2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

5 главных заблуждений при покупке авто с пробегом

Главный критерий для многих при покупке подержанного автомобиля — небольшой пробег. Точнее, пробег меньше «сотни». Это чисто психологический момент и продавцы о нем знают. Например, у машины пробег 170 000 км, машина не продается 4 месяца. Отдаем 2000 рублей за корректировку пробега и получаем на одометре 97 000 км. Машина находит покупателя за 2 дня. Чудеса?

Я мониторю рынок подержанных автомобилей и замечаю очень интересную вещь. Средний пробег пятилетних машин — 75 000 км. Средний пробег 7-летних машин — 90 000 км, средний пробег 9-летних машин — 98 000 км. Это как? Машина ездила-ездила по 15 000 км в год, а потом бац — по 7,5 тысяч начала ездить, а потом вообще по 4? Нет, конечно, просто продавцы подгоняют пробег под тот, который вам комфортно видеть.

А на самом деле, пробег не так уж и важен, важно состояние. К тому же не всегда большой пробег — это плохо. Если машина эксплуатировалась в основном по трассе, то пробег может быть за 200 тысяч, а состоянии лучше, чем у той которая пробежала всего сотню, но по пробкам и городу.

Рыжики на кузове и трещины на лобовом стекле

Покупатели часто хотят купить старый автомобиль с идеальным кузовом, без крашеных элементов. Но когда речь заходит про десятилетний автомобиль, такие плюшки мало вероятны. Царапины, оставшиеся от веток или чистки щеткой зимой, небольшие притертости при парковке, сколы от летящих камней по трассе – все это может заставить предыдущего владельца обновить ЛКП. Поэтому небольшие локальные окрасы не сулят ничего страшного.

Другое дело, когда окрашены стойки или внутренние части порогов либо зазоры у автомобиля сильно отличаются. Это навевает мысли о ДТП. Следовательно, езда на авто небезопасна.

Чтобы развеять сомнения, советую пробивать машину на наличие аварий. Вот пример.

Десятилетнюю «Астру» продает компания, которая выкупает авто. Пробиваем машину через avtocod.ru и видим, что машина билась три раза.

Схемы есть по двум последним авариям. В последнем ДТП машина получила слабые повреждения переднего бампера, в предыдущем пострадал задний бампер.

Схемы по первому ДТП нет, но есть расчет ремонтных работ. Судя по списку замен, удар был слева.

Получается, машина бита почти вкруг, смотреть на состояние кузова надо особенно внимательно. Но если учесть скрученный пробег и десять неоплаченных штрафов на 12 500 рублей, от покупки стоило бы отказаться.

В небольших «рыжиках» нет ничего страшного. Они есть практически у каждого старого автомобиля, и, если вовремя их обрабатывать, можно остановить коррозию. Главное – чтобы на кузове не было дыр. Ремонтировать их будет дорого и хлопотно.

Трещина или сколы на лобовом стекле – повод для торга, но не для отказа от покупки. Многие владельцы специально не меняют стекла до продажи, чтобы показать будущему владельцу, что дефекты не результат ДТП, а всего лишь последствия камней, летящих из-под колес. Однако перед постановкой на учет эти дефекты нужно устранить.

С мутными фарами та же история. Это нормальное явление для старых авто. Со временем они пескоструятся от летящей грязи и становятся матовыми. Такой недостаток легко лечится полировкой в любом кузовном сервисе.

Модели иномарок, которые не стоит покупать на вторичном рынке в 2020 году

Не только отечественные автомобилестроители выпускают неликвидную продукцию. Даже у зарубежных брендов встречаются модели, которые не стоит покупать с рук. Низкое качество некоторых иномарок обусловлено использованием низкосортных материалов, изношенностью сборочной линии, недостаточной квалификацией рабочего персонала предприятия.

В рейтинги неликвидных автомобилей попадают не только малоизвестные бренды, но и популярные марки. На отечественном вторичном рынке не пользуются спросом:

  1. Chery Amulet. «Китаец» стал популярен в начале нулевых из-за своей цены. Сейчас даже с маленьким пробегом он стоит порядка 100-150 тысяч рублей. Но такая низкая цена обеспечит будущему владельцу массу проблем с авто. У «Амулета» всё выполнено из дешёвого материала. Металл быстро ржавеет, моторы рассыпаются и расходуют масло, ходовая разваливается, салоны истираются.
  2. Citroen C5. Красавец-автомобиль пленит стилем и оснащением. За небольшую сумму можно купить машину практически в максимальной комплектации. Однако очень быстро водитель столкнётся с неполадками в трансмиссии, силовом блоке и ходовой. Крайне тяжело переносит Citroen C5 сильные морозы.
  3. Renault Megane. Модификация третьего поколения стоит от 300 тыс. рублей. Автомобиль впечатляет культурой сборки и эргономичностью. На этом его плюсы заканчиваются. Силовые агрегаты этой модели чувствительны к качеству топлива, трансмиссия нежна и боится нагрузок. Ходовая начинает «сыпаться» с мелочей, что в дальнейшем приводит к серьёзным отказам.

Водители, которые покупают автомобиль б/у, выбирают модели по схожему алгоритму. Они стараются заплатить меньше, но получить максимальную выгоду. Но редко получается купить дешёвую, но качественную машину с большим остаточным ресурсом. Надёжные экземпляры по определению чрезмерно доступными быть не могут.

Читать еще:  Создатель фильма «Аватар» и Мерседес разработали фантастический концептуальный автомобиль

Плюсы покупки старой иномарки

— Во-первых, автопроизводители в те годы действительно еще старались делать автомобили надежными.
— Во-вторых, по сравнению с современными авто, устройство транспортного средства незатейливое, хорошо известное механикам, доступна информация о том, как ремонтировать, какие у авто есть плюсы и минусы и т.д. Хотя тут не без исключений, особенно это касается топливных систем ранних поколений.
— В-третьих, на старые массовые модели до сих пор производятся запчасти, в том числе много неоригинальных, на любой вкус и кошелек. Также без труда можно купить и неновые детали на авторазборках.
— И, в-четвертых, такие автомобили мало интересуют угонщиков.

Заблуждение №4. Покупка только у частного продавца

До сих пор среди покупателей бытует мнение, что автомобиль с пробегом лучше покупать у частных продавцов, а автосалоны и перекупщиков нужно обходить стороной. Действительно, и те и другие снискали славу не самых надежных продавцов: «серые» автосалоны используют хитрые схемы и нагло обманывают покупателей, а перекупщики продают наскоро восстановленный автохлам. Но автомобильный рынок в России претерпевает сильные изменения — растет количество сделок по трейд-ин у официальных дилеров, появляются крупные компании по продаже авто с пробегом, которые предлагают проверенные автомобили, дают гарантии и предоставляют выгодные условия. А вот многие частные продавцы не пренебрегают возможностью скрутить пробег или скрыть техническое состояние некоторых узлов.

«Осматривали в Краснодаре Nissan XTrail 2007 года, продавец — частник. Для своего возраста машина очень даже неплоха: в родном окрасе, ПТС — оригинал, по кузову пара недочетов. Из минусов — скрученный пробег: на одометре 123 тысячи, по состоянию салона явно больше. После тест-драйва отогнали на партнерский сервис, диагностика не выявила ничего криминального. Разве что приговорили рулевую рейку, правый передний суппорт (он закис) и передний левый пыльник. Решили брать. Через несколько дней, пока готовили кроссовер к продаже, загорелся чек, а двигатель отказался работать ровно. Отогнали X-Trail на СТО еще раз, где выявили пробуксовку вариатора и его скоропостижную кончину. Пришлось выставлять машину на аукцион для профессиональных покупателей и продавать в убыток», — операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.

Следите за руками

Рассмотрим на примерах. Toyota Aygo первого поколения производилась до 2014 года. Соответственно все эти автомобили уже старше 5 лет, что означает растаможку по более высоким тарифам. Обычным гражданам растаможка такого авто с мотором объемом 998 куб.см обошлась бы в 3000 евро — по льготному тарифу сумма к оплате выйдет вдвое меньше, 1500 евро.

В Беларуси за рестайлинговую Toyota Aygo первого поколения просят от 6250-6700 евро (7000-7500$). В соседней Литве аналогичный автомобиль можно купить от 2600 евро (2900$) за трехдверную машину 2013 года выпуска до 3400 евро (3800$) за «пятидверку» 2012 года.

После уплаты таможенных пошлин по льготному тарифу и утилизационного сбора такие автомобили с доставкой в Беларусь обойдутся в 4500-5200 евро (5000-5800$).

Toyota Aygo, которые после уплаты всех сборов будут стоить до 5350 евро (6000$), хватает и в Польше.

Как видим, покупка японской малолитражки за границей может сэкономить до 1000$.

Также для пригона из-за границы можно рассматривать относительно редкие на нашем рынке машины. В таких случаях главным аргументом «за» может стать не сама цена, а отсутствие выбора. Сюда можно отнести Audi A1, Alfa Romeo MiTo, VW Scirocco, Lancia Delta, Mazda RX8 и прочие.

Audi A1 в Беларуси продаются от 7600 до 9900 евро (8500-11.000$) — столько просят за дорестайлинговые авто 2010-2014 годов выпуска.

В соседней Литве A1 можно купить от 5000 до 7000 евро (5600-7850$). В зависимости от объема двигателя такие машины с пригоном в Беларусь обойдутся где-то в районе 8000-10.000 евро (9000-11.000$).

Сэкономить в данном случае вряд ли получится, но если вы не нашли подходящий вариант в Беларуси, вполне можно рассматривать варианты пригона из Европы.

В нашей стране Lancia Delta 3 продается от 5400 до 6250 евро (6000-7000$). Все автомобили в продаже — 2008 или 2009 года выпуска. В Литве за аналогичные экземпляры просят от 3000 до 4000 евро (3350-4500$). Годы немного «свежее» — 2010-2011-й.

После оплаты растаможки и утильсбора такие авто обойдутся в 6250-7150 евро (7000-8000$). Главное отличие здесь скорее в годах выпуска и в том, что это будут машины, не видевшие наших дорог и соли. Учитывая крайне скромное предложение на нашем рынке, желающие владеть редкой в наших краях «итальянкой» также могут рассматривать вариант пригона такого авто из Европы.

Среди возрастных автомобилей наиболее выгодными вариантами для пригона будут машины с двигателями объемом от 1500 до 1800 куб.см.

Именно в этом диапазоне кроется самая маленькая разница в таможенных ставка: 1,25 евро за «кубик», если авто в возрасте 3-5 лет, и 1,75 евро за «кубик», если машине больше 5 лет. Иными словами, переплата за возраст составит 800-900 евро (порядка 900-1000$).

Среди таких автомобилей можно отметить Peugeot 3008. За самые дешевые варианты первых лет выпуска в Беларуси просят от 6700 евро (7500$), в среднем машины 2009-2011 годов в нашей стране оценивают в 7600-8000 евро (8500-9000$).

Читать еще:  WD-40 предотвратить прилипание грязи к автомобилю

В соседней Литве Peugeot 3008 стоит от 3700 евро (4150$). В ценовом диапазоне 4000-4500 евро (4500-5050$) можно выбирать из машин 2009-2011 годов выпуска в различных комплектациях, с механической или автоматической коробкой передач.

После оплаты растаможки и утилизационного сбора в Беларуси такие машины обойдутся примерно в 6700-7400 евро (7500-8300$).

5 причин никогда не покупать подержанный автомобиль

Если в объявлении о продаже автомобиля вы видите строчку «Владельцев — 3 и более», стоит поискать другой вариант, это ясно даже тому, кто всю жизнь был пешеходом и пассажиром, но никогда водителем. Два владельца — уже лучше, один — совсем хорошо. А догадываетесь, сколько их должно быть в идеале?

Оставим в стороне эмоциональные аргументы про опьяняющий «запах новой машины» и про то, что «я у нее первый». Есть пять объективных причин, по которым автомобиль из салона — самое верное решение. Ну помимо той очевидной причины, что пацаны уважать будут.

1. Техническое совершенство

На кону стоит многое: во-первых, удовольствие за рулем, во-вторых, безопасность. И необязательно в таком порядке. В 1998 году Toyota Corolla заработала в краш-тестах Euro NCAP всего три звезды, в 2002 — четыре и лишь в 2007 году — пять. С каждой сменой поколений инженеры продолжают серьезнейшую работу по повышению безопасности, а часто и в момент рестайлинга «выкатывают» те или иные улучшения.

Уже исходя из этого, имеет смысл брать ту модель, которая только-только вышла на рынок, а не ту, которую производят много лет.

Ни для кого не будет открытием, что покупать смартфон пятилетней давности — неразумно. Техника далеко ушла вперед. Конечно, автомобили прогрессируют не так быстро, и все-таки отличия моделей, принадлежащих к разным поколениям, бывают довольно велики. Взять, к примеру, автоматические коробки передач, полноприводные трансмиссии с многодисковой муфтой, АБС и ESP. Разработки прежних лет способны вогнать в уныние любого, кто поездил на более современной машине. Инженеры потратили много времени на то, чтобы отладить эти узлы. В этом плане, покупая модель второй свежести, попросту получаешь недоделку.

И само собой, старая модель лишена нынешних гаджетов типа системы кругового видеообзора, системы бесключевого доступа, проекционной панели приборов, современной мультимедийной системы и т.п. Скажем, «пятерка» BMW нынешнего поколения, но выпущенная пять лет назад, не умеет воспроизводить музыку из айфона. В общем, так себе машина.

2. Свежак, не боян!

Не стану утверждать, что современные дизайнеры добились каких-то впечатляющих результатов в заочном соревновании с мастерами прошлого, но утверждать, что новинки по своему внешнему виду постоянно проигрывают прежним разработкам, может только закоренелый ретроград. Все-таки любая фирма стремится, чтобы ее новая разработка в чем-то смотрелась лучше, чем предыдущая.

Так уж мы устроены: то, что несколько лет назад смотрелось эффектно, сегодня зачастую выглядит старомодно. Мы на каком-то глубинном уровне испытываем потребность в обновлении «видеоряда» перед нашими глазами. Тот или иной стиль приедается в любом случае, причем чем ярче в свое время был дизайнерский прорыв, тем неуместнее подобные решения могут смотреться позднее.

Пример — Ford Focus первого поколения, который в конце 90-х произвел маленький фурор. По дизайну он радикально отличался от того, что в те времена считалось традиционным стилем моделей гольф-класса. И он сходу стал «Автомобилем года» в Европе. Это, конечно, не конкурс красоты, но дизайнерски неудачную модель таким титулом не наградят. Однако впоследствии та стилистика, названная «Фордом» new edge (новая грань), быстро поблекла. Компания решила больше не экспериментировать с неожиданными дизайнерскими ходами, и следующие поколения уже не выглядели белыми воронами на фоне конкурентов гольф-класса. И что же? Мало у кого тот первый Focus вызывает ностальгию. Забылось.

И не будем забывать, что дизайн-студии не просто «наводят красоту», а еще работают над эргономикой, способствуют внедрению новых технологий и материалов, находят новые функциональные решения. Во всех этих направлениях так или иначе наблюдается постоянный прогресс. Новые варианты трансформации салона или, скажем, такие «фишки», как стеклянная крыша, способная менять прозрачность, — это дизайнерские и инженерные находки, отличающие более свежие разработки от моделей прежних лет.

3. Безальтернативные варианты

На вторичном рынке чего только не встретишь: выбирай — не хочу. Но в определенном смысле выбор меньше, чем в случае с новинками. Многих моделей, которые продаются сейчас, несколько лет назад не существовало как класс. Компактвэн BMW? Современный седан Lada? Миниатюрный кроссовер Jeep? «Внедорожное купе» Mercedes? Младший седан Jaguar? Такие машины только готовятся выйти на рынок в 2015 году, заменить их нечем.

Не будет же кто-то всерьез утверждать, что давно снятый с производства Jaguar X-Type, разработанный еще в 90-е, является реальной альтернативой новенькому XE?

Компактный кроссовер Porsche может быть только новым, ведь модель Macan еще и года не продается. Volkswagen Жук нынешнего поколения — чуть больше года. Псевдокроссовер Lada Kalina Cross — всего несколько месяцев. Прямых альтернатив у них маловато.

Кто-то скажет, что почти всё это — нишевые модели, которые интересуют немногих, а обычный покупатель всегда найдет на вторичном рынке именно то, что ему надо. Не всегда. Например, в классе доступных иномарок местной сборки или компактных кроссоверов в последние годы постоянно появлялись новые игроки. Чем глубже копаться в объявлениях, уходя в нулевые годы, тем меньше вариантов. Renault Duster не бывает ни десятилетним, ни пятилетним по понятным причинам. Так, что не выпендривайтесь, Иван Иванович, покупайте допотопную Шеви Ниву.

Читать еще:  Автомобили, которые появятся на авторынке в России в 2019 году: список автоновинок

4. Возврат и гарантия

Возможность вернуть некачественный товар входит в число базовых прав потребителя. В случае с такой недешевой покупкой, как автомобиль, это право совсем не лишнее. Но если берешь автомобиль у частного лица, то никто ничего тебе не гарантирует. Какую диагностику перед покупкой ни проводи, уже на следующий день вас может ждать неожиданность. Это и с новыми машинами случается.

По закону «О защите прав потребителя», любая, даже мелкая поломка, позволяет сдать новый автомобиль в дилерский центр в течение 15 дней со дня передачи товара покупателю. По истечении этого срока вернуть машину сложнее, но тоже можно! Поводами могут быть обнаружение «существенного недостатка» или длительный ремонт (дилер обязан устранить любую поломку в течение 45 дней). Также если владелец не смог пользоваться машиной из-за поломок более 30 дней в течение одного года — это тоже основание для возврата.

Практика такова, что сдать автомобиль и вернуть деньги, как правило, удается только через суд, но клиенты выигрывают такие суды не так уж редко. Общественные организации по защите прав потребителей охотно берутся за подобные случаи, причем их услуги для клиента зачастую бесплатны.

Я не призываю читателей проявлять потребительский экстремизм и сдавать автомобиль из-за того, что запотевают фары. В большинстве случаев бесплатный ремонт — именно то, что хочет получить владелец новой машины, столкнувшийся с той или иной неисправностью. Ну а покупая подержанную машину, получаешь либо более короткую гарантию (если она вообще не кончилась), либо никакой.

5. Финансовые инструменты

Самые лучшие кредитные предложения бывают только на новые автомобили. Да, на «офисный планктон на кредитных Фокусах» принято смотреть с презрением. Мол, нахватали долгов, теперь ноют — сами виноваты. Но так обычно говорят люди, сами далекие от финансовой грамотности, приписывающие всем окружающим свою неспособность считать деньги. Между тем все предприниматели мира так или иначе берут кредиты, что не мешает многим из них богатеть.

Те россияне, кто в прошлом году успел взять рублевый автокредит, сейчас в выигрыше. Даже в двойном. Ведь с тех пор и ставки выросли, и машины подорожали. Продолжай эти люди копить на машину вместо того, чтобы взять в долг, сейчас бы кусали локти: накопления обесцениваются, автомобили стремительно выросли в цене. Разумеется, рады только те, кто не потерял пока работу и надеется ее сохранить в будущем. Но эти риски надо учитывать в любые времена, а не только в кризис.

Кстати, поспешим успокоить тех, кто опасается, что сейчас банки начнут поднимать ставки по ранее выданным кредитам. По действующим нормам это незаконно. Даже если в договоре есть пункт, допустим, о том, что при изменении ставки ЦБ выше какого-то уровня, автоматически поднимается ставка по кредиту, то подобные пункты в настоящее время юридически ничтожны. Исключение составляют кредитные договоры, в которых изначально прописана плавающая ставка. Это — другое, и подобных кредитов почти нет на российском рынке. В общем, это мало кого касается, но на всякий случай поясню суть отличия: в таком договоре ставка может быть привязана, допустим, к ставке LIBOR (британский индикатор межбанковского рынка), и тогда сумма вашего платежа по кредиту скачет ежемесячно или ежеквартально. Это не право банка менять ставку в кризис, а особенность механизма расчета ставки, действующего независимо ни от чего.

В этом году ситуация развернулась на 180 градусов: в данный момент кредит брать крайне невыгодно. Но подобные вещи могут быстро меняться даже в кризис. Например, для борьбы с последствиями кризиса 2008 года российские власти запустили государственную программу субсидирования процентных ставок по кредиту, и этим воспользовались сотни тысяч покупателей — очень уж выгодным было предложение.

Третьей причиной может стать продажа автомобиля, который до сих пор находится в кредите. Таких случаев предостаточно. И чаще всего продавцы честно признаются в этом своим покупателям. Вырученные деньги за продажу своей машины бывший владелец использует для погашения кредита.

Однако бывает и наоборот. Покупатели приобретают машину, которая, по сути, является залогом в банке. Но такое авто может «пробить» по базе любой нотариус.

В советские времена считалось, что машину лучше покупать с рук. Это утверждение имело серьезное основание — зачастую с конвейера сходили автомобили с большим количеством недоделок, и первые владельцы долго и упорно доводили их до ума, подкручивая и подтягивая все недоработки. Второй владелец приходил на все готовенькое.

Конечно, эта статья убедит далеко не всех, но такая цель и не ставилась. Люди всегда будут покупать подержанные машины, ставя во главу угла экономический критерий. Далеко не у всех есть деньги на покупку машин в салоне. Но сегодня есть возможность покупки в кредит, так стоит ли экономить на своей безопасности?

Видео о покупке б/у машины:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: