2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие автомобили подорожали в 2021 году и почему

Какие автомобили подорожали в 2021 году и почему

Каждый год в январе среднестатический владелец впадает в ностальгию и жалеет, что не прикупил себе новенький Volkswagen Passat в те времена, когда он стоил чуть больше миллиона рублей. Трудно представить, да? Цены на машины индексируются в течение всего года, однако начало — время самого масштабного и массового пересмотра прайс-листов. 2021-й, разумеется, не стал исключением, тем более что в этот раз играет много нестандартных факторов, которые сформировала пандемия. Рассказываем, насколько уже подорожали новые и подержанные автомобили популярных моделей, а также как изменятся цены в наступившем году.

Спойлер: цены на новые автомобили в 2021 году вырастут ещё на 10–15%.

Очередное подорожание эксперты связывают сразу с несколькими причинами — среди них и девальвация рубля, и связанные с пандемией запреты, и планы правительства по повышению утилизационного сбора на 25%, а также традиционная корректировка в связи с инфляцией и выходом новых, технически более продвинутых и хорошо оснащенных моделей.

Цена нового Volkswagen Passat в 2007 году. Фото drive2.ru

Насколько подорожали новые авто

По данным экспертов, рост стоимости начнётся уже в январе. В среднем цены повысятся на 2–3%, но некоторые модели авто могут подорожать на 10% и более. По подсчётам аналитиков портала «Авто.ру», в прошлом году больше всего цены выросли на новые автомобили следующих марок:

  • Авто Mercedes-Benz подорожали в среднем на 25,2%. Рекорд за внедорожником Mercedes-Benz G-класса в версии G 350 d — за год стоимость автомобиля увеличивали шесть раз, теперь машина стоит почти в полтора раза дороже: 11 130 000 вместо 7 570 000 рублей;
  • Jeep — на 17,1%. Один из кроссоверов бренда — Jeep Compass — стал дороже почти на 500 тыс. рублей, или 21,9%, теперь он стоит 2 619 000 рублей;
  • Nissan — на 17%. Средняя цена популярной модели Nissan Qashqai, предлагавшейся в начале прошлого года по 1 250 000 рублей, в течение 2020 г. повышалась четыре раза и увеличилась на 163 000 рублей, или 13%, — цена машины на сегодня составляет 1 413 000 рублей;
  • BMW — на 16,7%. Больше всего подорожала BMW M2 Competition — за год стоимость машины изменилась почти на 25%, или 1 260 000 рублей, теперь авто стоит 6 160 000 вместо 4 900 000 рублей;
  • Changan — на 15,5%. Кроссовер CS73 в среднем подорожал на 100 тыс. рублей, или 6,6%, за год стоимость модели изменилась с 1 500 000 на 1 600 000 рублей;
  • Cadillac — на 12,7%. Escalade подорожал в среднем на 630 тыс. рублей, или 10,4%, цена машина за год изменилась с 6 006 000 на 6 636 000 рублей;
  • Citroen — на 12,4%. Кроссовер C3 Aircross за год стал дороже на 16%, теперь стоимость автомобиля составляет 1 540 000 вместо 1 320 000 рублей;
  • Honda — на 12,0%. Цена на кроссовер Honda Pilot за год выросла на 13%, или 402 тыс. рублей. Теперь в базовой комплектации автомобиль обойдётся по меньшей мере в 3 467 000 вместо 3 065 000 рублей;
  • Opel — на 11,9%. Grandland X подорожал примерно на 100 тыс. рублей и теперь продаётся по цене 2 069 000 вместо 1 970 000 рублей;
  • Suzuki — на 11,0%. Все комплектации внедорожника Jimny стали дороже примерно на 85 тыс. рублей. В базовой комплектации авто обойдётся в 1 539 000 рублей.

Что касается популярных моделей машин, больше других подорожали Kia Ceed (стоимость выросла на 13%), Renault Duster (11,6%), Kia Sportage (10,3%) и Skoda Kodiaq (10,2%). Также 10% прибавили к цене Renault Arkana. Значительно возросли цены и на внедорожник Volkswagen Touareg — за год автомобиль подорожал на 9% или 288 — 495 тыс. рублей.

Тенденция к повышению цен на автомобили продолжится и в 2021 году. Однако, по мнению Романа Слуцкого, генерального директора ГК «Аларм-Моторс», ожидать того, что автомобили сильно подорожают уже в январе или феврале, не стоит. Он отмечает, что цены будут расти постепенно — примерно на 0,5-1% в месяц. Это позволит всем участникам рынка сохранить своё место в потребительской корзине.

Как сильно подорожали автомобили с пробегом

На вторичном рынке ситуация складывается схожим образом. Б/у автомобили в прошлом году стали стоить больше примерно на 10-16%. Больше всего подорожали подержанные автомобили следующих моделей:

  • Стоимость Mercedes-Benz E-Класса выросла на 23% и теперь в среднем составляет 1,2 миллиона;
  • Toyota Camry подорожала на 12% и стоит 1,1 миллиона;
  • В одинаковой степени выросли цены на подержанные Kia Rio и Skoda Octavia — за прошедший год они стали стоить на 11% дороже: 577 и 598 тыс. рублей соответственно;
  • Б/у Ford Focus подорожал лишь на 5% и стоит около 372 тыс. рублей;
  • Цены на Opel Astra поднялись на 4%, теперь подержанная машина этой марки стоит в среднем 383 тыс. рублей.

Эксперты ожидают, что рост цен продолжится до весны этого года, пока продавцы и производители не отыграют девальвацию рубля в размере 30%. При этом количество «неликвида» в объявлениях о продаже увеличилось, а найти машину с пробегом в хорошем состоянии стало сложней.

Как изменились цены на российские автомобили

Машины российских производителей в большинстве случаев подорожали не так сильно, как иномарки. Например, стоимость Lada Vesta с вариатором, по данным Autonews.ru, за год выросла с 736 до 808 тыс. рублей — разница составила около 10% или 71 тыс. рублей. Цена УАЗ Патриот возросла на 8,5% (69 тыс. рублей) и составила 889 тыс. рублей. Lada 4×4 за год подорожала на 34 тыс. рублей, её стоимость выросла на 6,1%. Lada Granta — на 28 тыс. рублей (6%), а Lada Vesta — на 40 тыс. рублей (6,28%).

На вторичном рынке ситуация более оптимистичная. Некоторые подержанные российские автомобили не только не выросли в цене, но и стали дешевле. Так, например, Lada 2114 теперь стоит на 2% меньше, чем год назад, — 106 тыс. рублей. Схожим образом дела обстоят у б/у «Лады Приоры», которая теперь стоит на 3% дешевле или 209 тыс. рублей.

Что повлияло на рост цен

Пандемия 2020 года и связанные с ней запреты нанесли мощный удар по автобизнесу — в апреле из-за ограничительных мер автосалоны стали недоступны для покупателей. Некоторые дилеры умудрялись отпускать машины через пожарный вход, но на выполнение плана это не слишком повлияло. По данным аналитического агентства «Автостат», всего за шесть месяцев в России стало меньше на 218 автомобильных дилеров. В этом году продавцам предстоит столкнуться с другой, вызванной локдауном, сложностью — рынок ждёт дефицит поставок новых автомобилей из-за сложностей с производством и поставкой компонентов и остановками конвейеров, что обязательно скажется на индексации цен.

Серьёзной проблемой для продавцов стал и обвал рубля из-за кризиса в российской экономике. Изменения валютных курсов непосредственным образом сказались на стоимости автомобилей. Цены будут расти, пока не сравняются с разницей роста курса, произошедшего за год. Таким образом производители будут восстанавливать потери, связанные с девальвацией рубля. Несмотря на это, снижения спроса на новые автомобили в этом году не ожидается. По мнению специалистов, рост продаж на российском рынке составит 3-4%.

Читать еще:  Видео: Как происходит авария, видео изнутри автомобиля

Ещё одна причина предстоящего подорожания авто — планы российских властей по повышению утилизационного сбора. Большим сюрпризом для производителей это назвать сложно — сбор увеличивают почти каждый год. На этот раз, по данным Autonews.ru, в крупных концернах ожидают поднятия сбора на 25%. Что ожидаемо, дополнительные расходы бренды будут компенсировать за счёт повышения цен.

По мнению Романа Слуцкого, увеличение сбора повысит цены на чистый импорт и снизит его объёмы продаж. Стоимость машин разных брендов в 2021 году из-за таких изменений вырастет на 1,5-5%. Больше других подорожают импортные автомобили, поскольку господдержку в качестве компенсации получат только бренды с локализованными в России производствами.

Специалисты отмечают, что в первую очередь подорожают машины премиальных сегментов, так как именно они чаще всего импортируются в Россию. Несмотря на то что покупатели таких машин менее чувствительны к колебаниям цены, предстоящие изменения могут привести к исчезновению некоторых импортных моделей с российского рынка, что непременно скажется на всей дилерской сети в стране.

Когда лучше покупать авто

Несмотря на недостаток «хороших предложений» на рынке, стоимость новых и б/у автомобилей в начале 2021 года будет расти. На одном уровне цены зафиксируются лишь после стабилизации экономической ситуации в стране.

По мнению экспертов нашего агентства matador.tech, если покупать машину сейчас, то выбирать лучше среди автомобилей российского производства. Стоимость новых авто сейчас ниже у тех брендов, которые локализовали своё производство в России. Они находятся в более выигрышном положении, чем импортёры, так как менее чувствительны к скачкам валютных курсов и к предстоящему повышению утилизационного сбора. Тем более что на машины с высоким уровнем локализации стоимостью менее 1,5 миллиона рублей действуют скидку по государственной программе утилизации, которая продлена и на 2021 год.

Согласно прогнозу «Открытие Research», ждать стабилизации ситуации на авторынке стоит в 2021-2022 годах после восстановления российской экономики.

Ценовой вопрос

Дилеры столкнулись с нехваткой новых автомобилей в салонах и говорят, что люди научились быстро принимать решения в «ковидной» экономике. Поэтому клиенты, которые не успели «выхватить» салонный автомобиль, обращаются на вторичный рынок. Среди подержанных машин их ждёт хорошая альтернатива – младше 3 лет и с небольшим пробегом.

Люди стремятся выгодно купить машину в кризис, пока деньги не обесценились. Фото: carsweek.ru.

На новые иномарки ценник ожидаемо вырос – больше чем на 10%, рассказал Autonews.ru гендиректор розничной сети машин с пробегом Automama Никита Быков. Из-за этого подорожают и б/у автомобили. В «Авто.ру» тоже заметили небывалый спрос: на 58% вырос интерес к новым машинам и на 17% – к подержанным.

В среднем на «вторичке» бюджетные автомобили теперь стоят дороже на 7%, а люксовые – на 5%, рассказал глава департамента послепродажного обслуживания ГК «Автоспеццентр» Владимир Желобов.

Однако, не смотря на спрос, стоимость подержанных авто пока сдерживают несколько факторов:

  1. Снижение доходов населения.
  2. Ухудшение кредитной истории – некоторые клиенты не смогли оформить кредитные каникулы.
  3. Политика банков: они очень осторожно относятся к автокредитам на подержанные автомобили. А совокупность трёх факторов заставляет их дольше рассматривать заявки и чаще отказывать.

Почему дорожают авто с пробегом и как купить их выгодно

Продажа автомобилей в автосалонах Москвы

МОСКВА, 11 апр — ПРАЙМ, Ульяна Крайняя. Цены на машины с пробегом неизбежно подтягиваются за стоимостью новых автомобилей. Кроме того, в сегменте подержанных авто спрос по-прежнему превышает предложение, а это также толкает цены вверх. Но и сегодня можно купить подержанную машину достаточно выгодно: у автодилеров есть неплохие предложения по трейд-ин и автокредитованию. Многие уже торопятся с покупкой, опасаясь нового витка роста цен, говорят эксперты, опрошенные агентством «Прайм».

Как купить авто в салоне по реальной цене, обойдя все накрутки

По сообщениям СМИ, в России подскочили цены на автомобили с пробегом. Так, пятилетний хэтчбек корейского бренда Kia Picanto сейчас обойдется в среднем на 6% дороже, чем в 2017 году, когда машина была новой. Кроссовер Mazda CX-5 стал дороже на 5% по отношению к цене нового автомобиля пять лет назад. На 4% стали дороже подержанные машины Renault Sandero, Toyota Hilux, Land Cruiser Prado. Популярнейший Hyundai Creta подорожал на 2%.

ДОРОЖЕ, ЧЕМ ПОКУПАЛИ

Рынок подержанных автомобилей напрямую связан с рынком новых, говорят эксперты.

Специальной формулы расчета, по которой вычисляется стоимость автомобиля с пробегом, не существует, но прямая взаимосвязь с новыми автомобилями есть, отмечает директор «Авилон.Автомобили с пробегом» Николай Баскаков.

И если новые авто дорожают, то и рыночная стоимость машин с пробегом поднимается.

«Чем «свежее» автомобиль, тем выше его прайс, потому что он в большей степени связан с рынком новых», — объясняет он. Кроме того, очень большую роль играет наличие новых автомобилей на складе, и в случае дефицита новых авто стоимость машин с пробегом существенно увеличивается.

Несмотря на то, что обычно с увеличением пробега авто теряет в цене, наиболее востребованные комплектации с возрастом могут даже прибавить к первоначальной стоимости, добавляет генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.

«Например, некоторые 2-3 летние авто с пробегом сейчас стоят дороже, чем их приобретали в 2017 году», — отмечает он.

Это происходит в результате факторов, которые мы никак не контролируем, вроде роста курса.
«Именно в результате скачков валютного курса и возникают такие необычные ситуации: купив автомобиль за миллион рублей пару-тройку лет назад, сейчас продаем его за ту же сумму или даже дороже. Просто миллион рублей три года назад и сейчас обладают разной покупательской способностью», — констатирует директор компании Gruzdev-analyze Александр Груздев.

ДОРОЖАЮТ ПОПУЛЯРНЫЕ МОДЕЛИ

Рыночную стоимость авто определяет совокупность цены, качества и спроса. Немаловажны также имидж и популярность марки на рынке.

По оценкам Мигаля, первое подорожание автомобилей с пробегом произошло еще в январе — в среднем на 2%, в марте к новой стоимости прибавилось еще 2-3% в зависимости от модели.
Например, Hyundai Creta увеличила ценник на 2%, Kia Picanto — на 6%.

В России изменят правила купли-продажи автомобилей с пробегом с 1 мая

«Таким образом, подорожали самые популярные у россиян модели на вторичном рынке, но эта ситуация нормальна для сегмента с пробегом», — полагает он.
Помимо спроса на среднюю стоимость авто с пробегом влияет повышение цен на новые, рост курса валют, НДС и утилизационного сбора.
Кроме того, в сегменте подержанных авто спрос по-прежнему превышает предложение, что негативно отражается на ценниках.

ЖДАТЬ ИЛИ БРАТЬ

Ждать, что цены на авто с пробегом снизятся, не стоит. При этом вполне можно и сегодня купить машину достаточно выгодно. И многие уже торопятся с покупкой, ожидая нового роста цен, говорят эксперты.

«Например, у автодилеров действуют бонусные предложения по трейд-ин и автокредитованию, а на рынке можно попытаться договориться с продавцом о снижении стоимости», — добавляет Мигаль.

По словам Баскакова, небольшой дефицит на рынке автомобилей с пробегом еще сохраняется — дилеры пока получают меньше автомобилей, чем им необходимо. Сам же дефицит был вызван исключительно нехваткой новых автомобилей.

BMW на всех не хватит. Какие авто уже стали дефицитом

Если говорить о выгоде, то подержанный автомобиль всегда более выгоден, чем новый. «После того, как новый автомобиль выезжает за ворота дилерского центра, он теряет до 10% своей стоимости. То есть, как только автомобиль стал б/у — он сразу же подешевел», — отмечает Груздев.

Он предлагает обратить внимание на то, как дешевеют премиальные марки автомобилей. В течение первых трех лет — особенно в течение первого года — это очень крутое пике. Затем идет резкое замедление, и после пяти лет — это уже практически плато: снижение стоимости происходит даже медленнее, чем у массовых марок. Поэтому покупать автомобиль c пробегом выгоднее.

КАК КУПИТЬ «ЧЕСТНЫЙ» АВТО

Читать еще:  Десять самых красивых автомобильных решеток

Если вы подумываете о покупке автомобиля, проверьте, не планируется ли вывод на рынок следующих поколений желаемой модели.

«Так, если уже объявлено, что в ближайшем будущем будет обновление данной модели, то цены на новые автомобили этой модели не будут расти. Это делается для того, чтобы распродать остатки на складах перед закупкой нового модельного ряда», — говорит Груздев. Это означает, что и цены на подержанные автомобили также не будут повышаться, и сейчас — самое время для покупки.

Покупая подержанный авто, важно обратить внимание на его пробег — от этого зависит очень многое. При этом на рынке давно появились специалисты, зарабатывающие на скручивании пробега, предупреждает автомобильный эксперт Егор Васильев.

Названы 10 автомобилей с большим пробегом, которые можно смело покупать

Чтобы достоверно определить пробег автомобиля, необходим специальный прибор или специализированный сервисный компьютер с лицензионным программным обеспечением. Тем не менее, существует огромное количество официальных и неофициальных дилерских центров, а также автомастерских, где подобное оборудование есть.

«Как правило, полностью фальсифицировать данные о пробеге не удаётся даже продвинутым автохакерам, поскольку пробег может хранится в нескольких местах. Например, в блоке управления коробкой, блоке управления двигателем, блоке приборной панели и так далее. Так что цифрам, получаемым в результате компьютерной диагностики, доверять можно не всегда», — говорит он.

Есть и косвенные признаки величины истинного пробега: это износ рулевого колеса, обивки сидений, элементов интерьера. Величину износа конкретных элементов в зависимости от пробега при желании можно найти в том же Интернете.

Стоит осмотреть лакокрасочное покрытие, которое тоже отображает реальный пробег машины.
Если у вас есть сомнения, то лучше ориентироваться на б/у автомобили, которые реализуют официальные дилеры в рамках своих официальных программ. Можно воспользоваться услугами автоподборщика.

«И за то, и за другое придётся заплатить чуть больше, но шансы на приобретение честного автомобиля существенно возрастут», — заключил эксперт.

Вторые руки

Отдельный разговор — про ситуацию на вторичном рынке. В условиях роста цен и дефицита новых машин многие для себя приняли важное решение — попытаться найти достойный автомобиль с пробегом. И продажи подержанных машин растут быстрее всех прогнозов. Тоже пятый месяц подряд. Причем с начала этого года в России уже было продано порядка 5,1 млн машин с пробегом, что равно показателям за весь прошлый год. И это, судя по всему, еще не предел. Хотя рост цен на новые автомобили закономерно стимулирует подорожание машин с пробегом. Но многие клиенты опасаются, что девальвация рубля будет продолжаться, и пытаются найти на вторичном рынке относительно свежие модели.

Однако если раньше цены на вторичке росли с лагом в два-три месяца после рынка новых машин, то сейчас все происходит гораздо быстрее. И, что самое важное, хороших, свежих машин практически нет. Тут сказывается провал нашего рынка в 2015–2016 годах, когда продажи упали в два раза. Сейчас не хватает тех самых 4–5-летних машин. Так что хорошие авто, да еще по адекватным ценам, уходят моментально, за ними буквально идет охота.

«До конца этого года на вторичном рынке будет выбран практический весь спрос на машины с пробегом, поэтому к весне рынок ожидает застой, — уверен Сергей Целиков. — Ведь те, кто хотел купить машину, уже ее купили или сделают это до конца года. А по высоким ценам в новом году автомобили в таком количестве покупать уже не будут».

Но пока продавцы на вторичном рынке продолжают поднимать цены, хотя пик уже пройден, и скоро ситуация стабилизируется. Цены так задрали, что покупателю теперь уже нет особого смысла торопиться. Каждый ищет свой оптимальный вариант — по цене, возрасту и состоянию.

Кстати, для информации. Хотя на вторичке продают/покупают самые разные машины, в том числе и очень-очень дорогие, самые востребованные модели в этом году — это 10-летняя Lada Priora со средней ценой 210 тыс. рублей и 12-летний Ford Focus за 340 тыс. Вот так и живем.

Могут ли цены на автомобили вырасти дополнительно

Могут, поскольку до сих пор ничего не ясно с судьбой так называемого утилизационного сбора, которым облагаются российским государством все новые автомобили. По разным данным, этот сбор может остаться неизменным, а может вырасти вдвое (для автомобилей с высокими характеристиками — более чем вдвое, ан 125%).

В целом рост стоимости автомобилей, который случился в начале 2019 года, вполне терпимый. 2-2,5% роста — это чуть ниже инфляции предыдущего года, что вполне нормально. Однако если государство все же повысит утилизационные сборы, очевидно, автопроизводителям придется задуматься о том, чтобы пересмотреть ценники в дилерских центрах еще раз.

Прогноз роста цен на автомобили от аналитиков говорит о том, что хотя утилизационный сбор положен и для автомобилей, произведенных внутри страны, и для тех, что ввозятся из-за рубежа, повышение цен затронет главным образом чисто импортные автомобили или автомобили, в которых высока доля импортных комплектующих. Дело в том, что государство компенсирует российскому автопрому, в том числе местным заводам зарубежных концернов, утилизационный сбор так называемыми промышленными субсидиями, объем которых как раз равен величине сбора в каждом конкретном случае.

В автомобильной группе “Авилон”, продающей машины 25 марок – от Fiat и Hyundai до Ferrari и Bugatti – полагают, что существенный рост цен на новые автомобили реален уже в мае-июне. “Сейчас запасы автомобилей на складах дилеров невелики и у эффективных компаний не превышают двухмесячного объема продаж, а в связи с традиционным всплеском спроса во втором квартале, дилеры быстро распродадут автомобили по старым ценам и уже в мае-июне будет существенный всплеск цен на новые автомобили иностранных марок”, – заявил агентству RNS представитель компании.

Когда стоит ожидать повышения цен на автомобили? “Мы не можем оценить, насколько изменение курса носит долгосрочный характер, но даже если увеличение курса иностранной валюты на 10% продержится две недели – мы получим информационные письма от многих производителей об увеличении отпускных цен”, — уточняют в “Авилоне” и напоминают, что при курсе 70 рублей за 1 евро многие автокомпании удерживали цены на новую продукцию в зависимости от марок на 10-30% ниже прайсов европейских дилеров.

Хорошее вложение: какие автомобили надежнее всего?

  • #Интересные новости
  • #Авто и мото
  • #Автомобили

Покупая машину, каждый из нас хочет в дальнейшем жить по формуле «купил и езжу», а не «купил и чиню, чиню, чиню». Какие автомобили дольше всего сохраняют приличную форму и содержание? Один из косвенных признаков, по которым можно определить надежность автомобиля – это то, как быстро он с возрастом теряет в цене.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА

Как отмечают эксперты портала «За рулем», у российского рынка подержанных авто не существует четкого регулятора и ценообразующих показателей. Поэтому рынок формируют его участники. Всем известно, что выезжая из автосалона, новая машина сразу дешевеет приблизительно на 10%. Ну а далее каждый пройденный километр все больше и больше удешевляет железного коня. Снижают цену и аварии, в которых побывала машина, и повреждения, которые она получила, и закончившийся срок гарантии.

Если же говорить не о конкретном автомобиле, а в целом о рынке – то скорость, с которой обесцениваются автомобили различных марок и моделей, зависит не только от динамики цен на новые авто и прочих экономических факторов, но и от того, насколько надежной считается та или иная модель. Репутация бренда, стоимость содержания, частота поломок, цена ремонта — все это влияет на спрос, а значит и на цену подержанных авто разных марок и моделей.

Проще говоря, главный фактор, определяющий остаточную стоимость автомобилей различных моделей, – это их качество. Именно качественные автомобили с репутацией «неубиваемых» даже на самых разбитых дорогах пользуются максимальным спросом на вторичном рынке – а значит, меньше всего теряют в цене.

Читать еще:  Сколько батареек типа АА нужно, чтобы запустить двигатель автомобиля?

МАССОВЫЙ СЕГМЕНТ

Согласно исследованию PwC, медленнее прочих дешевеют автомобили В-класса и компактные кроссоверы – в среднем менее, чем на 25% за три года.

Эксперты «Автостата» составили рейтинг моделей, которые с возрастом и увеличением пробега дешевеют медленнее прочих.

Среди субкомпактных автомобилей меньше всего дешевеет Chevrolet Spark – подержанная трехлетка этой модели стоит 79,2% от первоначальной цены. Для Lifan Smily эта цифра составляет 78%, для Citroen C1 – 75,2%.

В сегменте автомобилей В-класса лучший показатель у хэтчбека Renault Sandero – 90,9%. Чуть медленнее дешевеют Volkswagen Polo sedan – 87,8% и Hyundai Solaris – 83,8%.

Самым надежным вложением в гольф-классе стали Toyota Corolla (82,9%), Volkswagen Golf (81,8%) и Mazda 3 (79,5%).

Среди автомобилей класса D стоит обратить внимание на Volkswagen Passat (82,3%), Honda Accord (76,2%) и Toyota Camry (75%).

В тройку универсалов повышенной вместимости, отличающихся высокой ликвидностью на вторичном рынке, вошли Nissan Note (83,2%), Volkswagen Golf Plus (80,7%) и Opel Meriva (79,4%).

Вполне закономерным кажется тот факт, что медленнее всего теряют в цене, как правило, иномарки, локализованные в России: Renault Sandero, Volkswagen Polo sedan и Hyundai Solaris. В частности, высокая ликвидность хэтчбека Renault Sandero объясняется тем, что модель приспособлена к российскому суровому климату и плохим дорогам. Еще один большой плюс Sandero – сложившаяся репутация надежного и прочного автомобиля со сверхпрочной подвеской и высокой посадкой. И, наконец, российская сборка гарантирует доступность запчастей и техобслуживания.

Поговорим о наиболее надежных кроссоверах и внедорожниках массового сегмента. Среди компактных SUV наиболее ликвидна на вторичном рынке отечественная Lada 4×4, которая через три года эксплуатации сохраняет 85,2% от изначальной цены. Ее популярность у россиян обуславливается тем, что в своем сегменте у этой модели практичнески нет конкурентов: Chеvrolet Niva дороже стоит, а у УАЗ несколько иной уровень комфорта. К тому же надо учитывать живучесть конструкции этой модели и ее хорошую ремонтопригодность. Чуть менее ликвидны компактные SUV Nissan Juke (82,2%) и уже упомянутая Chevrolet Niva (81,6%).

Самыми ликвидными кроссоверами С-класса считаются Kia Sportage (79,7%), Mitsubishi ASX (78,8%) и Suzuki Vitara/Grand Vitara (78,1%).

В числе моделей среднеразмерных внедорожников наиболее надежны Toyota Highlander (83,9%), UAZ Patriot (75,7%) и KIA Sorento (74,5%).

В сегменте E-SUV лидируют Volkswagen Touareg (81,4%). Также в троке лидеров Toyota Land Cruiser (77,5%) и Mitsubishi Pajero (77,4%).

В тройке самых надежных пикапов оказались Toyota Hilux (91,2%), Mitsubishi L200 (90,1%) и Volkswagen Amarok (84,6%).

Таким образом, в общем зачете в массовом сегменте лидирует Toyota: модели Corolla, Hilux и Highlander оказались лучшими по сохранению остаточной стоимости в своих классах. И это не удивительно: по мнению экспертов, машины этой марки пользуются очень большим спросом на вторичном рынке благодаря тому, что Toyota хорошо известна надежностью своих автомобилей. Благодаря ее качеству, надежности и долговечности подержанные автомобили Toyota мало отличаются от тех, что недавно сошли с заводского конвейера. Именно это позволяет сохранять высокую остаточную стоимость авто этой марки на вторичном рынке.

ПРЕМИУМ КЛАСС

Автомобили премиум-класса в целом дешевеют гораздо быстрее, чем машины массового сегмента. Это, по большей части, связано с вопросами престижа – а именно, с утратой важного для покупателей таких моделей статуса «новая машина». Согласно исследованию PwC, быстрее всего теряют в цене трехлетние авто бизнес-класса и полноразмерные внедорожники свыше 3 миллиона рублей – они дешевеют на 38% и 47% соответственно.

В премиум-сегменте среди автомобилей класса D лучшими по сохранности стали Audi A4 (70,7%), Volvo S60 (68,9%) и Mercedes-Benz C-Class (62,9%).

Среди автомобилей бизнес-класса лидируют BMW 5-й серии (73,8%), Audi A7 (68,2%) и Audi A6 (65,1%).

Среди авто представительского класса наибольшим спросом на вторичном рынке пользуются Lexus LS (70,2%), Mercedes-Benz S-Class (56,8%) и Audi A8 (56,1%).

Самые ликвидные премиальные кроссоверы С-класса — Range Rover Evoque (82,0%), Mercedes-Benz GLK-Class (76,4%) и BMW X1 (68,9%).

Среди среднеразмерных внедорожников наиболее популярны Audi Q5 (79,8%), BMW X3 (72,7 %) и Lexus RX (71,3%).

Самыми ликвидными в сегменте E-SUV признаны Porsche Cayenne (75,3%), Lexus LX (72,3%) и Lexus GX (70,9%).

Как мы видим, в премиум-классе в общем зачете по сохранности остаточной стоимости побеждает Audi. В рейтинг вошло сразу пять моделей этого бренда: А4, А6, А7, А8 и Q5. Немалую роль в этом сыграло не только пресловутое немецкое качество, но и репутация «неубиваемой» машины. Ведь даже заслуженные «ветераны» этого бренда – такие как Audi 80 и Audi 100, все еще периодически встречаются на российских дорогах – и они вполне бодры и даже не думают разваливаться.

На втором месте – Lexus. В рейтинге мы видим четыре модели этого бренда: LS, RX, LX и GX. Эти машины сочетают комфорт премиум-класса с уже упомянутой надежностью Toyota. Гниют они крайне медленно, поломки в ходовой случаются крайне редко, а электрика у них считается одной из самых надёжных.

Техника

Особенно чувствительны к ослаблению рубля цены на бытовую технику и электронику. В зависимости от категории с начала года их стоимость уже выросла как минимум на 5%.

Летом мы увидим новые цены на бытовую технику, электронику, компьютеры, ноутбуки. Подорожание может составить до 20%.

Помимо девальвации национальной валюты, рост цен на эти товары связан с ростом стоимости международных морских контейнерных перевозок, вызванным пандемией и торговой войной Китая и США.

Несмотря на проводимую политику импортозамещения, доля используемых в различных отраслях зарубежных компонентов пока еще достаточно велика, причем это касается не только промышленности, но и сельского хозяйства. Такой традиционный русский товар, как картошка, также дорожает, хотя производится в России, но семена и средства защиты закупаются за рубежом за валюту.

ВАЗ 2115

Этот автомобиль представляет собой седан с передним приводом, который представляет собой обновленный вариант машины Лада Самара.

Такую цену просят за авто с силовым агрегатом объемом 1,5 литра с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. Двигатель может быть как карбюраторный, так и с электронной системой распределения впрыска.

Семейство Самара на деле показало практичность, универсальность своих авто. Всего лишь за 50000 рублей можно приобрести достаточно комфортабельную, динамичную, экономичную машину, которая отлично подойдет как для эксплуатации внутри города, так и на загородных трассах. При этом нужно быть готовым к тому, что после покупки потребуется текущий ремонт, замена всех расходных материалов, технических жидкостей.

Средняя статистика обесценивания ТС по классам через три года владения

  • Компакты (кроссоверы в том числе), середнячки и машины сегмента «гольф» обесцениваются медленнее всех: в среднем на 28-35% за 3 первых года.
  • Среднеразмерные SUV до 3 млн. рублей теряют в цене 37-42% после трех лет интенсивной эксплуатации.
  • Люксовые паркетники и седаны, стоимостью от 3 млн. рублей дешевеют практически в половину от первоначального запроса (43-49%) – как представители B-класса за пять лет.

Динамика роста цен на автомобили в 2020 году. К чему привела тенденция на авторынке России?

Проведенное маркетинговое исследование позволило экспертам сделать обоснованные выводы относительно изменений, произошедших в ценовой политике за прошедшие 10 месяцев 2020 года:

  • Более всего с марта подорожали новые авто марок Lexus, BMW, Suzuki и Toyota;
  • Стоимость автомобилей с пробегом массового сегмента растет и будет расти. Это коснется продукции Volkswagen, Skoda и KIA.
  • В связи с повышением роста цен снизился уровень продаж на 6-8%;
  • Был отмечен рост сферы автокредитования, со стороны банков требования к заемщикам стали выше и строже.

К таким выводам пришли эксперты журнала «Кузов», решившие узнать, как поменялась динамика цен на автомобили с пробегом и на новые транспортные средства в различных сегментах с января по сентябрь 2020 года.

На сайте издания можно найти маркетинговые исследования и по другим актуальным вопросам, прочитать свежие новости из мира автомобильного рынка. Поделиться мнением возможно в комментариях!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector