Праворульные машины: как они ушли из России и кто их теперь покупает
Содержание
- 1 Праворульные машины: как они ушли из России и кто их теперь покупает
- 1.1 Праворульные машины: как они ушли из России и кто их теперь покупает
- 1.2 Мнение органов власти
- 1.3 Запрет парковки во дворах
- 1.4 Проблемы, требующие решения
- 1.5 Мнение эксперта: отразится ли ситуация с новым порядком техосмотра на количестве праворульных авто в России
- 1.6 Распространение праворульных авто в России
- 1.7 Росстат о числе легковых машин
- 1.8 Переключение поворотников и «дворников»
- 1.9 Запрет на праворульные автомобили
Праворульные машины: как они ушли из России и кто их теперь покупает
Чем они хороши?
Как только российская экономика либерализовалась в начале 90-х, через открытые границы к нам хлынул поток подержанных машин, которые могли себе позволить не только бандиты и коммерсанты, но и простые граждане. Потому что они были по-настоящему доступными.
Японское законодательство очень сурово, а конкуренция между производителями жестокая, так что парк машин обновляется быстро. А стало быть, авто с пробегом стоят дешево.
Но дешевизна — не единственное преимущество. Японские машины для внутреннего рынка действительно надежны: именно былинной стойкости «праворулек» к суровым российским условиям концерн Toyota обязан массовыми продажами Camry и Land Cruiser сегодня.
На совесть оцинкованный и окрашенный кузов «правильных» машин не ржавеет десятилетиями. Моторы японцы до сих пор предпочитают атмосферные, а «автоматы» — гидромеханические. Есть исключения, которые лишь подтверждают правило: всякого рода экспериментальными технологиями, сокращающими срок жизни машины, в Японии не злоупотребляют (в отличие от немцев). Праворульные машины были собраны на совесть, из качественных материалов, а мастерам в России было относительно не сложно освоить их ремонт.
Их борьба: хронология битвы с правым рулем
Что в итоге?
Куда теперь экспортирует Япония?
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
напишу от имени нищебродов ДВ, работающих, но едва сводящих концы с концами! Не секрет что расстояния между населенными пунктами на ДВ, мягко скажем -велико, и сообщения между ними хромает на все ноги. единственным выходом до сих пор являлся -японский автохлам. но в с введением грабительских пошлин, государство нарушило конституционное право граждан на жизнь. так как зачастую единственным средством, добраться до цивилизации ,по нередко закрытым трассам,можно только на собственном автомобиле! который с «помощью» государства теперь не доступен
государство хочет, чтобы население пересело на Лады и Узы и прочая. Вот только там, наверху, не в курсе, что машины росавтопрома просто не выживают на Дальнем Востоке.
Не задумывалась над этим, просто наслаждалась эксплуатацией своего Авто Тойота Королла Филдер 2008года, пока не лишили прав на 6 мес. за то, что нет фароомывателей (наличие которых не предусмотрено изготовителем) и фар, предназначенных для левостороннего движения. Может кто подскажет, на что опираться при обжаловании? И живём мы в Саратовской области. А насчёт запрета — строго отрицательно. Наооборот, разрешить и лево и право стороннее движение законодательно. Ведь и в других странах узаконено и то и другое расположение руля, и как я поняла, уровень аварийности на ДВ как раз ниже чем др. регионах. Почему не смотреть на недорогие качественные машины как на божий дар — рядом, недорого, качественно — средства производства, делают наших людей счастливее, уверенней в себе, дают возможность лучше развивать бизнес, да и просто как средство передвижения. А искусственно заставлять небогатых людей покупать дорогие и некачественные машины ни к чему, недальновидно. Надо брать пример с этих авто, изучать их устройство, дизайн, др., чтоб создавать конкурентную продукцию. А люди со временем сами сделат свой выбор. И ненадо лишать их счастья.
Не задумывалась над этим, просто наслаждалась эксплуатацией своего Авто Тойота Королла Филдер 2008года, пока не лишили прав на 6 мес. за то, что нет фароомывателей (наличие которых не предусмотрено изготовителем) и фар, предназначенных для левостороннего движения. Может кто подскажет, на что опираться при обжаловании? И живём мы в Саратовской области. А насчёт запрета — строго отрицательно. Наооборот, разрешить и лево и право стороннее движение законодательно. Ведь и в других странах узаконено и то и другое расположение руля, и как я поняла, уровень аварийности на ДВ как раз ниже чем др. регионах. Почему не смотреть на недорогие качественные машины как на божий дар — рядом, недорого, качественно — средства производства, делают наших людей счастливее, уверенней в себе, дают возможность лучше развивать бизнес, да и просто как средство передвижения. А искусственно заставлять небогатых людей покупать дорогие и некачественные машины ни к чему, недальновидно. Надо брать пример с этих авто, изучать их устройство, дизайн, др., чтоб создавать конкурентную продукцию. А люди со временем сами сделат свой выбор. И ненадо лишать их счастья.
Интересный вариантик есть в голосовании «Мне нравятся праворульные авто, но экономика есть экономика: нужно собирать иномарки у нас.» Дак ведь собирают иномарки у нас. Если это можно назвать сборкой. Пьяная курица жопой лучше соберет авто, чем наши сборщики. Очень многие мастерские приводят в пример почему-то Камри. Приезжает правая Камрюха и сразу видно качество, аккуратность сборки. Всё чётко, ничего не торчит. В отличии от нашей сборки, где какие-то провода, уплотнители торчат, накладки отваливаются и прочие сюрпризы. Вот и зачем я буду брать леворукую камри, которая собрана, как ВАЗ? (а цена то, ни сколько не похожа на ВАЗовскую). Пусть не большая, но доля людей стали бы брать охотнее японские авто нашей сборки, но только пусть наши научатся собирать не хуже, чем японцы! А по поводу российского автопрома. сколько дохлую кобылу не корми, а она уже не побежит.
Своими действиями,в том числе теми,что касаются ограничения ввоза японского авто ,российское правительство добилось того,что народ массово уезжает с ДВ,кто в центральную Россию,но большинство за рубеж ,а ведь народонаселения всегда на этих территориях было недостаточно ! Такие проекты ,как ,например,дальневосточный гектар не может восприниматься всерьез -осваивание диких бездорожных земель без инфраструктуры и без обеспечения субсидиями -это утопия ,в центральных регионах стоят брошенные деревни ,никому не нужные с плодородной землей ,с нормальными дорогами ,складывается впечатление ,что ДВ-гектар ,это способ раздачи земли заинтересованным лицам из ближайшего зарубежья ,так же самое можно сказать и о ТОРах ! Вернусь к авто ,продукцию отечественного автопрома не куплю в любом случае ,буду ездить на своей праворульной японке до конца ,если не будет возможности поменять на праворульную же.но новее или буду ходить ПЕШКОМ.
Мнение органов власти
Согласно данным статистики наибольшее количество аварий за прошедший год было зафиксировано на территории Дальнего Востока. Аналогичным образом ситуация складывается и в Краснодарском крае.
Жители этого региона оказались более предприимчивыми. Они занимаются ввозом автомобилей с правым рулем через Армению и Абхазию, так как это позволяет им оставлять машины на временном учете, следовательно, избегая оплаты налогов и штрафов за нарушения ПДД.
По предварительным данным к 2023 году власти страны планируют полностью запретить использование праворульных автомобилей. Исключение может быть сделано для транспортных средств, принадлежащих коммунальным и экстренным службам, правительственным органам и отечественным киностудиям.
Запрет парковки во дворах
С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Минтрaнса № 199, запрещающий парковать грузовой и коммерческий транспорт и автомобили такси в жилых зонах и на придомовых территориях. Это правило распространяется не только на транспортные компании, но и на частных лиц. Теперь нельзя будет оставлять на ночь любые грузовики, в том числе и грузопассажирские фургоны массой менее 3,5 т. Раньше им разрешалось находиться на гостевых стоянках рядом с жилыми домами, что создавало большие неудобства для граждан. Эта техника теперь должна стоять только на специализированных платных площадках.
Под запрет также попадают и каршеринговые автомобили, которые с Нового года можно будет оставлять только на специальных муниципальных паркингах. Контролировать исполнение приказа должны инспекторы ГИБДД, а также местные жители, которые могут зафиксировать факт нарушения на видеокамеру.
Проблемы, требующие решения
На территории Российской Федерации зарегистрировано более 4 млн. единиц транспорта с правым расположением руля, значит возникает необходимость выдать такое же количество заключений о правомерности использования.
Лабораторий, имеющих право проводить испытания и выдавать разрешительный документ катастрофически мало. Такое положение дел, неизбежно, приведёт к длительному ожиданию очереди, росту цен на услугу и всевозможным мошенничествам.
Помимо этого, запрет на использование частной собственности, приобретённой до вступления в силу постановления, должно предусматривать некоторые компенсации от стороны инициатора запрета.
Пока что законодатели рассматривают льготную замену предполагаемых к запрету средств передвижения на продукцию Волжского Автомобильного Завода. Сможет ли эта мера смягчения воздействия удовлетворить пострадавших собственников – большой вопрос.
А как Вы думаете? Стоит ли запретить в России использование автомобилей с правым рулем? Пишите в комментариях.
Мнение эксперта: отразится ли ситуация с новым порядком техосмотра на количестве праворульных авто в России
Алексей Аксёнов
Ежедневно на Дальний Восток ввозится до 200-300 автомобилей с правым рулем. Теоретически с постановкой на учет этих машин и раньше должны были возникать сложности, но с осени 2021 года за выполнением требований о техническом состоянии авто будут следить более внимательно.
Высокий спрос на праворульные машины на Дальнем Востоке связан с тем, что они дешевле российского автопрома из-за близости Японии, при этом, по заверениям автовладельцев, надежнее и обладают лучшей комплектацией. Согласятся ли после нововведений жители Дальнего Востока пересесть на отечественный автопром – большой вопрос.
Покупка праворульных авто будет сопряжена с высоким риском: покупателю придется заранее приготовить до 50 тыс. р. на переоборудование оптики. Особенно невыгодной покупка праворульных автомобилей может стать, если законодательно будет установлен запрет на эксплуатацию без пройденного техосмотра, а не только штраф.
Стоит отметить, что импорт праворульных машин сокращался и без введения новых правил ТО. Из-за таможенной политики спрос на праворульные транспортные средства на рынках Дальнего Востока и Сибири упал на 7%, а предложение – сократилось на 20%. Ужесточение требований и необходимость переоснащения автомобилей, скорее всего, так же внесет свой вклад в снижение рынка праворульных машин.
Распространение праворульных авто в России
Возможный запрет правого руля в первую очередь интересует читателей, проживающих на Дальнем Востоке. Именно там эксплуатируется наибольшее число праворульных автомобилей, ввезенных из Японии. И их владельцы хотят получить последнюю информацию по данному вопросу.
Проблема не сильно затрагивает жителей европейской части России, т.к. количество праворульных автомобилей здесь относительно невелико. Однако на Дальнем Востоке дело обстоит совершенно по-другому. Подержанные японские автомобили с правым рулем занимают там более половины рынка, а многие из читателей ПДД Мастер.ру имеют в собственности по 2-3 японских автомобиля и очень ими довольны.
Примечание. Правый руль на востоке России настолько распространен, что там существуют даже специализирующиеся на японских автомобилях автошколы и частные автоинструкторы.
В общем, неудивительно, что проблема праворульных автомобилей на Дальнем Востоке стоит очень остро.
Росстат о числе легковых машин
Когда распался Союз в РФ было 9 млн. 400 тыс. личных автомобилей. В 2010 в РФ насчитывалось приблизительно 34 млн. 352 тыс. транспортных средств. Эта цифра приблизительно в 3.5 раза больше количества машин, которые были в пользовании людей в 1990-м г. А сейчас автомобильный парк вырос на 70% и больше уровня 1990 г. в 5.5 раз.
Росстат опубликовал информацию об автомобилях, которые регистрировали в подразделениях МВД РФ.
Рассматривать структурную составляющую автопарка легковушек можно в соответствии с информацией, исходящей из другого источника — аналитического отдела Автостата. Надо сказать, что они немного не совпадают с официальной информацией.
Переключение поворотников и «дворников»
К включению сигналов поворотника и стеклоочистителей привыкать придется долго. У праворульных машин рычаг переключения поворотников расположен со стороны водительской двери, а «дворники» включаются с левой стороны. Полная противоположность леворульным машинам.
Особенно тяжело ездить на автомобиле с правым рулем тем, кто долгое время передвигался на леворульном авто. Чтобы не создавать аварийные ситуации на дороге, рекомендуется перед поворотом или перестроением убедиться, что сигнал поворотника включен.
У некоторых праворульных автомобилей расположение подрулевых переключателей такое же, как у леворульных. В таком случае привыкать не придется, изменений никаких.
Запрет на праворульные автомобили
С 1 июля 2020 года в России начал действовать ГОСТ 33670-2015, из-за которого ТС с правым расположением руля сложнее ввезти в РФ, а также поставить на учет.
Действительно, запрет на праворульные автомобили введен, но он действует лишь на определенные типы ТС. Запрещен ввоз транспортных средств таких категорий:
- M Автобусы, микроавтобусы, предназначенные для перевозки людей, где более 8 мест, а максимальная масса не более 5 тонн;
- M Автобусы, чья масса более 5 тонн. Относят также самосвалы, строительную технику, погрузчики.
Легковые автомобили относятся к категории M1. Следовательно, запрет на их ввоз и эксплуатацию в РФ не распространяется. Несмотря на это, ввоз и растаможка стала сложнее.
Сложно ли ездить на праворульной машине? Однозначно, нет. Дело привычки, нужно лишь привыкнуть к некоторым особенностям, и разница с леворульным авто не будет чувствоваться.