0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные причины поломки двигателя

Основные причины поломки двигателя

Развитие автомобилей и автомобилестроения привело к тому, что современный автолюбитель не только не занимается ремонтом самостоятельно, но и часто не представляет, как устроен автомобиль и каким образом поддерживать его в надлежащем состоянии. Для многих двигатель автомобиля — черный ящик, который превращает бензин в лошадиные силы и ньютоно-метры (хотя, вероятнее всего, такой термин вряд ли знаком широкому кругу водителей). Все, что находится под капотом, вызывает благоговейный страх и, по этой причине, водитель старается заглядывать туда как можно реже. И современный автомобиль этому всячески способствует: из него ничего не капает, он не издает неприятных звуков и не источает неприятных запахов. Водитель каждое утро садиться в теплый салон и едет по своим делам, не задумываясь о том, что автомобиль — сложный механизм, требующий соответствующего внимания и обслуживания.

После кузова, двигатель — самая дорогостоящая деталь автомобиля, и его поломка может больно ударить по карману автовладельца. Чтобы не допустить его выхода из строя важно понимать, каким образом функционирует агрегат и каковы основные причины поломок.

По статистике, основная причина ремонта двигателя — несоблюдение правил обслуживания. И без того длинные межсервисные интервалы, доходящие до 30000 км, не соблюдаются владельцами, и автомобиль может пробежать и 60000 и 80000 без ТО. Но, как и лошадь, которую не кормили и заставляли бегать круглые сутки, при таком обращении двигатель попросту «умрет». Почему?

Современные масла позволяют автопроизводителям увеличивать требуемый пробег автомобиля между заменами масла. Но довольно весомый вклад в таком увеличении имеет желание производителя показать свой продукт с более привлекательной стороны, или проще говоря, маркетинг. Ведь больший пробег между ТО означает снижение затрат на эксплуатацию, и на неискушенный взгляд говорит о большей надежности автомобиля, что делает его более привлекательным в глазах потребителя. Но так ли хороши используемые сейчас масла? Несмотря на то, что технологии шагнули далеко вперед, законы физики (и химии), все так же продолжают действовать. Масло в двигателе подвержено воздействию высоких температур, в него попадает топливо, что приводит к окислению и выгоранию входящих в состав масла присадок. В условиях российской эксплуатации и нестабильного качества топлива, масло теряет основные свойства уже через 8 — 9 тысяч километров. Для минерального масла этот срок еще меньше.

Какие бывают возможные неисправности двигателя

Сейчас вы узнаете какие бывают возможные неисправности двигателя и как их предотвратить. Регулярно проверяйте уровень и состояние моторного масла в двигателе. Постоянно низкий уровень масла, несмотря на регулярный его долив при одновременном отсутствии утечек, говорит о том, что стоит подумать о ремонте двигателя в стационарных условиях автомобильной мастерской.

Читать еще:  Пеббл Бич ослепит блеск шести роскошных французских автомобилей

Очень темный цвет масла говорит о том, что систему смазки пора промывать, а само масло заменить, даже если до очередной замены масла еще осталось время. Замена масла пойдет двигателю только на пользу. Однако стоит учитывать, что моторное масло уже довольно скоро после замены темнеет.

Поэтому не стоит его менять раз в неделю, как только оно потеряет прозрачность. Смене цвета и потере прозрачности масло обязано содержащимся в его составе специальным моющим присадкам, смывающим нагар и грязь с деталей двигателя.

Именно из-за их моющего действия масло и темнеет. Есть способ проверить чистоту моторного масла. На неработающем двигателе достаньте из него щуп уровня масла и протрите его. После этого вновь погрузите его в масло, и снова выньте.

Если через слой масла на щупе видны метки максимального и минимального уровня, то масло еще пригодно к эксплуатации. Если же масло настолько грязное, что меток не видно, то пора подумать о его замене.

Что может быть с двигателем

Так что может быть еще с двигателем? Часто неполадки в двигателе связаны с дефектами элементов системы зажигания. Воспитайте в себе привычку каждые пять-десять тысяч километров пробега осматривать свечи на предмет их внешнего вида.

В регулировке нуждается межэлектродный зазор в свечах и угол опережения зажигания в распределителе. В случае выхода из строя одной из свечей ее можно заменить любой другой свечой, подходящей для вашего двигателя, не обязательно в точности такой же, как и остальные.

Высоковольтные провода должны всегда сохранять сухость и гибкость. Недопустимо появление на их изоляции трещин или разрезов. Сами провода для отечественных автомобилей рекомендуются того же типа, которыми двигатель комплектуется на заводе.

Силиконовые высоковольтные провода обладают намного лучшей долговечностью и сохраняют гибкость даже в самые сильные морозы. Кроме того, стоит учитывать, что у проводов с силиконовой изоляцией электрическое сопротивление намного выше, нежели у обычных с полимерным.

В связи с этим малейшая неисправность в элементах системы зажигания при таких проводах создаст потерю энергии искрового разряда.

Это очень плохо может отразиться на рабочем процессе в цилиндре и, в итоге будет вызывать неравномерность работы двигателя. Будут ухудшаться его пусковые и экономические показатели.

Неисправности бензинового двигателя

В связи с низким качеством распространяемого в России автомобильного бензина возникают большие неисправности бензинового двигателя. Следует чаще, чем это предписано руководством по техническому обслуживанию, заменять топливные фильтры.

Фильтры с керамическим фильтрующим элементом, давно уже не применяемые в современных автомобилях. Но все же встречающиеся на моторах «Волг» и УАЗов. Особенно чувствительны к чистоте топлива и загрязняются особенно интенсивно.

Читать еще:  Отказы топливной системы автомобилей

Фильтры с картонными элементами сохраняют достаточную пропускную способность даже при сильном загрязнении. В то время как керамический фильтрующий элемент при сильном загрязнении может вообще потерять пропускную способность.

Особенно быстро возникают проблемы с топливоподачей, если топливный насос уже изношен. И не в состоянии обеспечить необходимого давления для прокачки фильтра.
Воздушные фильтры тоже не стоит доводить до состояния, когда его поверхность становится совсем уж страшной.

Фильтрующие элементы стоят немного. А вот расход топлива и токсичность выхлопа при их загрязнении возрастают существенно.

Причины возникновения неисправностей

Существует много причин, способных вызвать появление различных неисправностей автомобильного мотора. В общем случае даже самые незначительные из них способствуют сокращению срока его службы.

  • наличие пыли на дорогах при забитом воздушном фильтре приводит к ее попаданию непосредственно в цилиндры мотора;
  • некачественное горючее способно засорить топливные фильтры, что также приведет к попаданию в цилиндры нежелательных механических частиц.

Такие незаметные на первый взгляд мелочи, накапливаясь со временем, могут привести к выходу силового агрегата из строя. Большое количество неисправностей возникает также после неправильно проведенного технического обслуживания или ремонта мотора.

Чаще всего причиной, вызывающей основные неисправности двигателя, является его работа в экстремальном режиме эксплуатации. К таким причинам относятся:

  1. Работа силового агрегата при недостаточной смазке.
  2. Перегрев мотора.
  3. Использование несоответствующего горючего.
  4. Гидроудар в цилиндре.

Признаки неисправности мотора

Малейшая поломка двигателя ведет к дополнительным повреждениям частей автомобиля и дефектам работы его систем. Именно поэтому важно провести своевременную диагностику двигателя при следующих признаках:

  • Звуки неизвестного характера. В том числе гул, стук, скрежет и что-то похожее на трение;
  • Потеря скорости ускорения. При неисправности любой части, все системы не могут правильно функционировать, возникает сопротивление и автомобиль ускоряется с небольшой задержкой;
  • Вибрация или детонация. Максимально отрицательно влияет на части двигателя и ведет к разрушению подушек;
  • Синий или черный дым из глушителя;
  • Большое потребление топлива. Свидетельствует о нестабильной работе какой-то части двигателя, за счет чего мотору приходится расходовать больше усилий для выполнения своей работы;
  • Ухудшение охлаждения жидкости при условии, что она нигде не протекает. Это свидетельствует о ее охлаждении внутри двигателя;
  • Масляные следы на выхлопной трубе в большом количестве;
  • Пульсация в шланге картера;
  • Перегрев мотора. Это признак не герметичности камеры сгорания;
  • Микротрещины в блоке цилиндров;
  • Непонятные следы на автомобильных свечах. Свидетельствуют о попадании масла в камеру сгорания, что в короткий срок повлияет на работу двигателя автомобиля в целом;
  • Возгорание датчика масла на панели приборов. Уведомит о маленьком уровне масла, серьезной неисправности двигателя и не только;
  • Возгорание датчика «Check engine», который сообщает о наличии ошибки в работе двигателя.

При городском цикле езды с частыми остановками расход бензина может увеличиваться в 2 раза и составить около15 литровна100 кмпробега.

Читать еще:  Статистика поломок: рейтинг надежности подержанных автомобилей

Возможна неисправность системы питания и или ЭСУ двигателя. Лечится путем чистки инжектора, или определения неисправности ЭСУ (компьютерная диагностика). Если только это не подтекание топлива (срочно проверьте магистрали топливопровода, особенно после замены топливного фильтра, чистки инжектора, езды по бездорожью).

В противном случае-замена колец, ремонт головки блока (регулировка, замена клапанов,седел не исключена расточка двигателя).

Неустойчивая работа на холостом ходу

Исправный двигатель во всех режимах работает ровно и мягко, чего не скажешь об изношенном моторе. Неровный холостой ход может быть вызван разными причинами, такими как:

  • пропуски зажигания, вызванные изношенными свечами, неисправными катушками зажигания;
  • загрязненные или неисправные форсунки;
  • низкое давление топлива;
  • подсос воздуха.

Такие неисправности оказывают серьезное влияние на работоспособность двигателя, но не являются критическими. Поводом для серьезного беспокойства должна стать неустойчивая работа двигателя, вызванная разбросом компрессии по цилиндрам из-за неравномерного износа цилиндро-поршневой группы, негерметичных клапанов.

Если топливо стало расходоваться быстрее

В этом случае нужно обратить внимание на воздушную заслонку — она может открываться не полностью. Распределение зажигания могло быть отрегулировано некорректно. Если игольчатый клапан потерял свою герметичность, в карбюраторе вполне мог повыситься уровень топлива, что также часто становится причиной его чрезмерного расхода. Карбюраторные жиклеры могли засориться.

Что нужно сделать:

    привод воздушной заслонки должен быть отрегулирован;

давление в шинах подлежит регулированию;

распределитель зажигания следует сменить;

в клапане между седлом и иглой могли появиться инородные частицы, тогда их необходимо удалить;

  • провести чистку жиклеров, если в этом есть необходимость.
  • Кроме этого, автовладельцы должны проверить выхлопную трубу на наличие сизого или черного дыма. Согласно мнению специалистов, количество дыма должно быть небольшим, а цвет более естественным, практически невидимым. Для проверки обычно требуется несколько раз резко нажимать на педаль газа.

    Если дым выделяется в больших количествах и имеет другой цвет, то это говорит о повышенных температурах в двигателе. Сначала дым становится сизым, после чего в случае игнорирование проблемы, образуется черный цвет.

    Если такой признак наблюдается, то нужно срочно обратиться в сервис.

    «Жор» масла

    Быстрое расходование моторного масла может иметь место по причине разных неисправностей, которые можно разделить на простые и сложные. Первая категория – это износ колец поршня, требующий разбор мотора, проблема с блоком цилиндров — износ его стенок, а также различные виды течей – через сальники валов (распределительного и коленчатого), сальники клапанов, прокладку блока цилиндров. Вторая категория неисправностей – это те, которые достаточно просто исправить: износ масляного фильтра, прокладки поддона мотора и блока цилиндров.

    Подводя итог, можно сказать, что проблема №1 в плане неисправностей двигателя – это процесс износа различных его деталей, который имеет несколько периодов и при отсутствии контроля приводит к неисправностям разной степени сложности.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector