16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Педали в машине — расположение и принцип действия

Педали в машине — расположение и принцип действия

Педали, как элемент управления автомобилем, являются очень важными. Так как благодаря им автомобиль начинает движение, останавливается и притормаживает, регулирует скорость движения машины. Новичку и даже опытному водителю необходимо привыкание к месту где они расположены.

Так, впервые сев за руль автомобиля, каждый водитель обязательно подберет удобную посадку, путем регулировки водительского сидения. Ввиду различного роста, а также предпочтения в посадке это необходимо сделать перед началом движения.

Во многом удобство расположения за рулем оказывает влияние и на преждевременную усталость и на комфорт поездки в целом.

Виды педалей

В механической трансмиссии напротив места водителя, внизу располагаются три педали.

Педаль сцепления

Первой педалью является педаль сцепления. Она находится слева. Педаль сцепления приводит автомобиль в движение передачей крутящего момента на колеса. Также функцией педали сцепления является переключение скоростей – в этом случае педаль следует выжимать левой ногой.

Для того, чтобы плавно тронуться с места необходимо:

  • Тихонько отпустить педаль сцепления, нажимая при этом аккуратно на педаль «газа»;
  • Выжать педаль (в этот момент ведущий и ведомый диски муфты сцепления, которые прижаты друг к другу, начинают разъединяться, а крутящий момент двигателя перестает передаваться на коробку передач, а первичный вал коробки передач, который соединен с ведомым диском, останавливается);
  • Включить первую передачу;
  • Плавно отпустить педаль сцепления, нажимая при этом аккуратно на педаль «газа».

Если машина поставлена на стояночный тормоз и наклонена в сторону дороги, то перед началом движения педаль нужно сначала снять с тормоза, что логично. Это немного осложняет задачу. Однако, напрактиковавшись, любые подобные действия не будут кaзаться сложными, а будут выполняться вами автоматически.

Вooбще, для того, чтобы лучше прочувствовать и понять механизм работы сцeпления в момент, когда автомобиль начинает трогаться, попробуйте потренироваться на дoрогах с маленьким склоном вниз — в этом случае к педали газа можно не прикасаться в начале – тогда двигатель заглохнет. При переключении педалью сцепления передачи, нужно, наоборот, нажимать и отпускать ее быстро, для того, чтобы в момент, когда соединяются диски сцепления, избежать их проскальзывания относительно друг друга, так как могут подгореть фрикционные накладки.

Педаль тормоза

Педаль тормоза находится по середине между педалью газа и педалью сцепления.

Привести ее в действие можно правой ногой. На самом деле, тормозная педаль является практически самой главой деталью автомобиля, так как от нее многое зависит.

Ее функцией является остановка автомобиля в случае необходимости, а эта необходимость может возникнуть в любой момент на дороге.

Приводя ее в действие, водитель подает машине сигнал о плавном или резком (в экстренных ситуациях) снижении скорости движения.

Тормозная система автомобиля оснащена усилителем тормозов. Если, для того, чтобы затормозить, вам нужно приложить немалое количество усилий, то рекомендуется проверить свой автомобиль на станции технического обслуживания.

Педаль «газа»

Располагаeтся педаль с правой стороны. Ее функция заключается в увеличении подачи топлива в камеры сгорания. Иными словами, педаль поддерживает и плавно изменяет скорость движения машины. Если на педаль нажать, то произойдет ускорение, если отпустить – автомобиль замедлит скорость. Если не менять положение данной педали, то автомобиль будет двигаться со стабильной скоростью. Выжимать педаль газа нужно очень плавно. В момeнт нажатия в работу включается голень, а коленный сустав приходит в расслабленное состояние.

Тяговые педали в народе называют «труба в трубе», что продиктовано классической конструкцией: между педальными узлами протягивается стальная трубка, к которой приварен рычаг педали сцепления, в то время как внутри трубки проходит железный прут, приводящий в движение вторую педаль (тормоз). Это простая и надежная система, занимающая мало полезного пространства и служащая очень долго. Также конструкция может дополняться третьей тягой – для педали газа.

В то же время дополнительные педали для инструктора могут выполняться с тросовым приводом. Между узлами проходят тросы в оболочках, которые и двигают рычаги педалей. На каждую педаль – свой трос. «Второй» блок педалей крепится болтами на специально выполненные в моторном щите отверстия. Альтернатива – монтажная пластина из листовой стали, что позволяет делать блок быстросъемным.

Дублирующие педали тросовые: преимущества и недостатки

В чем тросовые модели лучше:

  • универсальность – стандартный товар подходит для 90% современных автомобилей, независимо от марки, страны производителя и типа кузова;
  • щадящая установка – можно свести необходимость сверлить-пилить к минимуму, проложив тросы в имеющихся пустотах, закрепив приемные ролики на штатных шпильках;
  • простота демонтажа – можно быстро снять для езды с пассажиром, есть возможность «отбрасывания» педалей вверх, чтобы освободить пространство для ног.
Читать еще:  Автомобиль или iPhone: Что происходит с этим миром?

Среди недостатков можно отметить потенциальную недолговечность троса и роликов – есть риск заедания и обрыва. Но если продажа дополнительных педалей на учебный автомобиль подразумевает качественный трос, то беспокоиться не стоит. Нужно только смазывать трущиеся пары и проверять натяжение.

Плюсы и минусы тяговых педалей

Преимущества жесткого привода:

  • высокая надежность – инструктор уверен на 100% в том, что педаль сработает в экстренной ситуации;
  • отсутствие люфта – плотная подгонка соединений, общая жесткость конструкции дают хорошую обратную связь и гарантируют быстроту срабатывания, чувствительность;
  • долговечность – простота системы позволяет забыть о поломках, ломаться там фактически нечему.
  • установка дублирующих педалей требует прямого пролета от одного узла к другому, поэтому приходится неизбежно что-то пилить, вырезать, смещать;
  • нужно заказывать систему индивидуально – универсальных решений нет;
  • отсутствует быстросъемность – демонтаж требует времени и сноровки.

Если нужны вторые педали на машину с АКПП, то предпочтительней выбрать тросовый вариант на одну педаль. Впрочем, тросовым приводом широко оснащаются «учебки» с механическими коробками, включая микроавтобусы – все работает даже с тремя дублирующими педалями. Трубчатые конструкции имеют свои плюсы, минусы, как и тросовые, но стоят дороже и более сложны в установке.

Чтобы определиться с оптимальным выбором, лучше получить консультацию у специалиста, который точно скажет, какую систему ставить на ваш автомобиль будет более целесообразно.

Практические рекомендации

Теперь несколько практических рекомендаций о том, как правильно пользоваться педалями. Для эффективного управления автомобилем и развития навыков управления на рефлекторном уровне, необходимо знать несколько простых правил и не просто знать, но четко им следовать.

Так, положение правой ноги должно быть строго определенным. Пятка должна находиться на полу в одной плоскости с педалью тормоза, а к педали газа не переноситься полностью, а проворачиваться на пятке. Таким образом можно избежать многих ошибок при торможении. Ведь если мы опоздаем нажать на газ, ничего серьезного не случится, а если не вовремя затормозить, то последствия могут быть самые пренеприятные.

Педали будущего: сравнительный тест-драйв детских машин из СССР

Дети – наше будущее. А значит, все лучшее – детям. Что ни говори про Советский союз, но тогда даже автомобили у детей были свои, причем без очередей и нереальных цен. Мы прониклись темой машин с мускульным приводом (чем не muscle-car!) и затеяли невероятную вещь – сравнительный тест-драйв педальных автомобильчиков 1960 – 1970 годов.

[su_capital_letter_new_2 letter=’М’ text=’ы раздобыли аутентичные, уникальные образцы педальных автомобилей, подобрали лучших тест-пилотов, пригласили самых креативных фотографов своей страны. Но вот беда – тест-пилотами были дети, и они развели нас, как… детей.’]

Нет, они не ленились и не игнорировали наших просьб, они по полной программе откатали несколько машин, примерялись к салонам, заценили багажники, но… Ничего не стали рассказывать нам, отделавшись коротким «Понравилось!». При том, что между собой обсуждали какие-то моменты детально и очень даже живо.

Пришлось нам самим делать выводы о впечатлениях малышни от нашего педального автопарка – на основе наблюдений за процессом испытаний и по выразительной мимике суровых тест-пилотов.

Автомобили теста

Из всего многообразия педального автопарка великой страны мы выбрали наиболее известные модели, которые были распространены на всей территории СССР.

машина выпускалась в 1964 – 1977 гг. на ЧКПЗ – Челябинском кузнечно-прессовом заводе. Кстати, завод этот имеет некоторое отношение к «взрослому» автопрому, поскольку в военное время отпочковался от московского ЗИЛа. Внешне Малыш представляет собой обобщенный образ «легковушек» той поры.

педальный автомобиль производства одного из ленинградских предприятий, выпущен в начале 1970-х годов относительно небольшим тиражом. Тяжеловесный дизайн a la премиум-класс «семидесятых».

педальный автомобиль с таким названием выпускался, естественно, в Москве, причем – на настоящем автомобильном заводе МЗМА/АЗЛК. В нашем тесте представлено второе поколение (1974 – 1994 гг.) в кузове, напоминающем Москвич-412. Это был самый массовый педальный автомобиль в СССР, годовой выпуск (работал подвесной конвейер!) составлял 100 – 120 тыс. штук. Кстати, весной мы делали одиночный тест этой прекрасной машины.

производилась на Львовском заводе автопогрузчиков в 1980 – 1993 гг. Отличалась прочным несущим кузовом и развитым электрооборудованием, стилистически намекала на Жигули. В нашем тесте эта модель представлена в поздней, послерестайлинговой версии.

Посадка – высадка

Ключевой для многих взрослых момент удобства посадки и высадки детям совершенно не важен – а ведь ни один педальный автомобиль в СССР не имел открывающихся дверей, в любом случае для посадки приходилось перешагивать через борт и втискивать коленки под торпедо.

Природная подвижность и гибкость тела позволяет малышам игнорировать это обстоятельство. В принципе, выходить из педального автомобильчика сложнее, чем садиться в него. Однако, помощь взрослых имела место только в тех случаях, когда родители желали силой своего авторитета прервать затянувшийся тест-драйв.

Читать еще:  Nvidia показала первый в мире суперкомпьютер для автономных машин

Органы управления

Руль любого педального авто соединен с рулевой трапецией напрямую через короткую сошку, безо всякого передаточного механизма. Такое картинговое решение тут приемлемо: баранка точная, сервис минимальный, стоимость невысокая, обратных ударов по рулю на педальных скоростях нет. По нашим наблюдениям, напряжения от пилотов такой руль требовал только если на автомобильчике пытались ездить по грунтовой поверхности.

Педали привода соединены с продольными тягами (фактически – с шатунами), которые приводят во вращение коленчатый вал – т.е. заднюю ось машины. С которой, кстати, жестко соединено всего лишь одно колесо – обычно левое, а второе вращается на задней оси свободно. То есть у всех педальных машин одно ведущее колесо – поскольку с дифференциалом здесь никто заморачиваться не стал. Достичь скорости более 7-8 км/ч при такой схеме привода малышам было затруднительно, даже на ровной поверхности.

Эргономика

Понятно, что вопросами комфорта тут особенно никто не озадачивался, главное, чтобы большая игрушка не травмировала ребенка и была минимально пригодна для использования. Сиденья поначалу обивали дермантином с поролоновой подкладкой, в 1980-е они стали цельнопластмассовыми.

На некоторых советских миникарах была предусмотрена регулировка длины хода педалей – для подстройки под длину ног и рост водителя. Но на протестированных экземплярах такой опции нет. Еще один вариант подгонки машины под водителя – за счет смещения взад-вперед сиденья или его спинки, в нашем случае такая возможность есть только у Москвича. Но мы сиденья не двигали и разность в росте компенсировали за счет угла сгиба колен тест-пилотов.

Практичность

У детей и взрослых понятия практичности совершенно разные. Точнее, дети о ней даже не думают, а взрослым главное, чтобы автомобиль поместился в лифте и на балконе, да еще чтобы детали от него подольше не отваливались. В этом плане молодцы конструкторы Невы и Львовянки, у которых лобовое стекло сымитировано прочной металлической рамкой. А почти настоящее стекло Малыша и Москвича хоть и сделано из толстого плексигласа, непростительно хрупкое и в условиях активной эксплуатации долго не живет. Зато у Малыша очень крепкий руль, а ведь он тоже страдает при сезонном хранении машины на антресолях или ее переноске-перевозке на улицу.

Багажник Невы невелик, но печенька с газировкой должны поместиться

Что касается того или иного, как пишут в инструкциях к педальным машинкам, «игрового эффекта», то он безусловно шире у Невы. Поскольку только у нее есть открывающиеся капот и багажник. Включающиеся фары (применять квадратную батарейку 3336Л!) есть у всех, но у Львовянки к тому же второй кнопкой включаются проблесковые маячки на капоте. Крутизна!

Документация для регистрации дублирующих педалей

Для регистрации дублирующих педалей на авто необходимо подготовить пакет документов, включающий:

заявление об изменении регистрационных данных. Бланк получают в ГИБДД;

паспорт автотранспорта (ПТС);

технический паспорт (техталон);

доверенность, если интересы собственника представляет третье лицо;

свидетельство о безопасности механизма.

Чтобы доказать, что изменения отвечают ТР ТС 018/2011, нужно предоставить ГИБДД, документацию от производителя работ (СТО):

декларацию о произведенных манипуляциях;

сертификат на установленное оборудование;

сертификат на право выполнения подобных работ.

Также предъявляют протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после модернизации. Заключение выдает испытательная лаборатория.

По факту легализации нового предназначения автомобиля выдадут ПТС и техталон.

Зачем нужен ручной привод, в чем преимущества

Ручной привод на велосипеде позволяет дополнительно тренировать мышцы групп верхней части корпуса тела, в том числе и руки. Данный механизм приводит в движение переднее колесо, что в свою очередь дает ряд особенностей и преимуществ моделей этой конструкции:

  • двойной привод (ручной и ножной) на переднее и заднее колесо дает возможность в двойне быстрей разгоняться и в разы увеличивать скорость;
  • при хорошем разгоне на больших расстояниях, у ездока появляется прекрасный шанс дать своему телу полноценную физическую нагрузку на все мышцы одновременно;
  • использование маленькими детьми, которые имеют некие физические ограничения и не могут кататься на велотехнике с ножным управлением;
  • одна из главных ценностей данной разработки – возможность езды на велосипеде людей с ограниченными возможностями.

Благодаря моделям велотранспорта с данным механизмом охватывается большая категория детей и взрослых, которые могут заниматься активным отдыхом и велосипедным спортом.

Велотехника с таким видом управления – передним или двойным, маневренны и практичны, они хорошо себя ведут в любой ситуации на дороге. Но велотехника с ручным приводом не изготавливаются и не поступают массово в продажу, это чаще всего индивидуальные экземпляры, собранные по заказу.

Очень, много разных моделей высокого качества можно встретить в интернете, где велолюбители сами конструируют ручную тягу, делая ведущим переднее колесо.

Как держать ноги на педалях в автомобиле с коробкой-автомат

Неважно, ставится ли педаль газа под левую ногу на машине с автоматом или нет, на автомобилях с АКПП в управлении участвует только одна нога. Это касается как обычных водителей, так и инвалидов. Но рассмотрим случай, когда перенос сделан не для облегчения управления человеку, испытывающему проблемы с правой ногой.

Читать еще:  Автосалон в Детройте 2014 года

Иногда к такому решению прибегают для автогонок или те автомобилисты, чья работа связана с постоянным пребыванием за рулем. Это помогает им избежать усталости в дальней дороге или лучше выполнять некоторые автоспортивные приемы. Ведь после переноса в управлении будут задействованы обе ноги. Это потребует привыкания. Поэтому важно понять, как будет осуществляться работа ног на педалях автомобиля в этом случае.

При начале движения

Начинать движение необходимо с удобной посадки. Нужно сесть в водительское кресло так, чтобы газ был около левой ноги, а тормоз – около правой. На образовавшееся место с правой стороны не стоит обращать внимания.

Во время остановки

Останавливаясь на светофоре или в иных случаях, нужно выжать тормоз правой ногой. Здесь действовать нужно так же, как до переноса. Левую ногу убрать с газа и согнуть в колене. Если водитель долго ездил на АКПП, управляя авто только правой ногой, первое время она будет уставать.

Как держать ноги на педалях

Во время остановок нужно придать ей максимально удобное положение, чтобы она успевала немного отдохнуть.

При маневрировании

При движении левая нога должна быть практически прямой, чуть согнутой в колене. До вырабатывания привычки нужно внимательно следить за силой подачи газа. Вначале без контроля газовать будет непросто. Поэтому придется постоянно контролировать себя, чтобы не спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Впоследствии левая нога будет работать автоматически. Но на появление стойкой привычки уйдет некоторое время.

6. Первые модели педалей швейной машинки

Ну, и последний «раритет», имеющийся у «наших» машинок еще с советских времен. Особенно часто такую педаль можно встретить у прямострочных швейных машин, таких как Зингер, Подольск. Не знаю, кто придумал такую конструкцию, но то, что пользоваться этой швейной педалью удобней большим пальцем руки, чем ногой, это точно. А в остальном, это достаточно надежная и «вечная» швейная педаль. И проводка не разрывается у нее внутри изоляции. Захочешь, не порвешь, такой толстый провод. И реостат никогда не прогорает и даже расколоть корпус ее довольно сложно. Так что, если она идет в комплекте к электроприводу вашей швейной машине, и не надейтесь, будет служить еще долго.


Устройство современной швейной машины
Как устроена современная бытовая швейная машина с электроприводом. Основные неисправности узлов и механизмов.


Швейная машинка Веритас Рубина
Мнение мастера о том, какая швейная машинка самая лучшая. Подробно о б/у швейной машине Рубина и других стареньких моделях марки Веритас.


Преимущества горизонтального челнока
В чем преимущества горизонтального челнока. Как устроен такой челнок, возможные его неисправности и способы их устранения.


Электропривод швейной машинки
Так же как и педаль, электродвигатель не стоит ремонтировать самостоятельно. Тем более, что там и нечего ремонтировать. Двигатель либо работает, либо не работает. Если он не работает, и вы точно знаете, что нет другой причины этому, то значит, его нужно не ремонтировать, а заменить. А чтобы разобраться, когда его нужно менять прочитайте эту статью.


Швейная ручная машинка — устройство и ремонт привода
Если у вас есть такая машина, то ее можно переоборудовать. Вместо ручного привода поставить электропривод с педалью. Купите самый недорогой комплект. Только не перепутайте вращение двигателя, поскольку двигатель оверлока вращается в обратную сторону. Желательно, чтобы педаль для швейной машинки была не самая «дешевая» и имела керамический корпус.


Привод ножной швейной машины
Ножной привод тяжело использовать в прямом и переносном смысле. К тому же он сильно стучит, что, как правило, требует замены подшипника. Лучшее решение для сломанного ножного привода — использовать его как стол, а к машинке установить электродвигатель. И тогда управлять машинкой можно будет с помощью швейной педали.


Нитки швейные, какие лучше?
Чтобы не перегружать электродвигатель и педаль швейной машинки заодно, используйте эластичные и не слишком толстые нитки. Не следует также шить ткани, не предназначенные для пошива на бытовых швейных машинах. Электропривод от этого испытывает повышенные нагрузки, греется. И первым делом выходит из строя швейная педаль.


Иглы для швейных машин
Как может повлиять игла на работу педали швейной машины? Влияет не что-то одно, а многие факторы в комплексе. Например, толстые грубые ткани, тупая с изогнутым острием игла, непрерывная, без остановки работа двигателя и т.д. Все это становиться причиной того, что «сгорает» педаль швейной машинки.

All rights reserved © / 2011 / Sewing-Master.ru / How to repair sewing machine at home by yourself / MY-Project

У вас есть швейная машинка, и вы любите шить? Тогда этот сайт для вас. Профессиональные мастера подскажут вам как выполнить мелкий ремонт швейной, вязальной машинки. Опытные технологи поделятся секретами пошива одежды. Обзорные статьи подскажут, какую купить швейную или вязальную машину, утюг манекен и много других полезных советов вы найдете на нашем сайте.
Спасибо, что вы полностью просмотрели страницу.
Копирование и перепечатка статей сайта «Швейный мастер» без согласия автора запрещена.
Авторские права защищаются законом.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector