Причина по которой невозможно одновременно открыть дверь автомобиля изнутри и снаружи
Содержание
- 1 Причина по которой невозможно одновременно открыть дверь автомобиля изнутри и снаружи
- 1.1 Причина по которой невозможно одновременно открыть дверь автомобиля изнутри и снаружи
- 1.2 Так что же происходит с дверьми?
- 1.3 Двери примерзли, что делать
- 1.4 Проблемы с ремнями безопасности
- 1.5 Что делать, чтобы не допустить такой ситуации блокировки?
- 1.6 Выход из ситуации
- 1.7 Как не допустить таких ситуаций?
- 1.8 Что делать, если не открывается замок входной двери?
- 1.9 Как быть если не открывается дверь в машине изнутри
Причина по которой невозможно одновременно открыть дверь автомобиля изнутри и снаружи
Это случалось с каждым автомобилистом хоть раз в жизни: вы находитесь рядом с автомобилем, желая сесть внутрь. В этот момент внутри автомобиля уже находится человек, который, желая помочь вам, также пытается открыть дверь, разблокировав замок и тяня ручку на себя. Парадокс ситуации заключается в том, что оба схожих по своей логике действия с одинаковым вектором желаемого отменяются одно другим, оставляя обоих людей по обе стороны двери в логическом тупике продолжающими раз за разом дергать ручки в своих безрезультатных попытках открыть дверь. В конце концов кто-то не выдерживает, кричит, чтобы второй доброхот перестал стараться открыть дверь, и кошмар заканчивается. Остается вопрос: почему так получается? Что здесь происходит?
А правда, почему мы не можем открыть незаблокированную дверь в таком случае? Почему такой фундаментальный механизм автомобиля имеет столь досадный недостаток? Ответом служит простая механика (впрочем, как мы увидим далее, ничего простого в этих механизмах защелкивания на самом деле нет).
Так что же происходит с дверьми?
Самое логичное возможное объяснение всему этому безобразию, скорее всего заключается в том, что в двери есть скромная, небольшая механическая часть внутри, которая активируясь ручкой открытия врезается в другую механическую часть, которая в свою очередь встает в определенное (неправильное) положение из-за инициирования ее в этот же момент другим человеком. По одиночке, любой из них легко бы достиг желаемого, но вместе они получают логическую головоломку, блокируя друг друга.
Кажется, что это очень легко понять, верно? Вы не представляете, как вы ошибаетесь. Дверные замки при ближайшем рассмотрении абсурдны, бессмысленны и сложны. Оставайся с нами, и вы увидите насколько.
Чтобы понять, что здесь происходит, для начала нам нужно посмотреть, как на самом деле функционируют эти самые защелки в автомобилях. Давайте изучим работу механизма на примере двух классических систем открытия/закрытия спрятанных за дверными панелями представленных на двух разных автомобилях. Как говорится, пойдем от старого и простого, до современного и более сложного.
Начнем с простого. Volkswagen Beetle 1973 года – автомобиль, в основе которого лежали технические разработки аж 38-года, с системой защёлкивания двери, которая с тех пор мало претерпела минимальные изменения. Единственное обновление системы замка было инициировано в 1968 году. Посмотрим на этого динозавра поближе.
Общий вид механизма:
Принцип работы у двери следующие: дверь запирается при помощи «C»-образной дверной защелки, которая взаимодействует со штырем на центральной стойке. При закрытии двери, «C»-образный замок поворачивается вниз, захватывая штырь, тем самым надежно фиксируя дверь, предотвращая ее открытие.
Потянув ручку с внутренней или внешней стороны двери, защелка проворачивается в исходное положение «открыто», позволяя вам выйти из автомобиля. Все просто!
При активации кнопки блокировки, части механизма скользят на место, предотвращая перемещение защелки. Вы можете увидеть ход блокирующих частей, составляющих механизм закрытия здесь:
Этот механизм блокировки / разблокировки находится в непосредственном контакте с дверной защелкой, которая напрямую связана с внутренней и внешней дверными ручками. Это означает, что причина, по которой вы не можете потянуть за кнопку блокировки, когда кто-то одновременно нажимает на спусковой крючок дверной ручки, заключается в том, что оба процесса взаимосвязаны.
Схематичное изображение взаимодействия частей механизма из Volkswagen Beetle:
Теперь, чтобы понять нюансы, что же здесь все же такое происходит, нам потребуется вытащить старую систему на свет божий.
Как работают старые замки
На Volkswagen Beetle есть штоки, соединяющие ручку двери и кнопку разблокировки с защелкой.
На центральной стойке у «Жука» закреплена принимающая часть механизма:
Активная часть механики — защелка в открытом положении (т. е. дверь открыта):
А вот в каком бы положении находилась защелка, если бы дверь была закрыта:
Чтобы понять, как это работает, взгляните на фото ниже. Механизм расположен на задней стороне вилкообразной защелки, при помощи которого происходит захват принимающей части (показано выше). Как вы можете видеть, фиксирующий элемент подпружинен и удерживается на месте с помощью «отпирающего механизма». Когда этот элемент отпирающего механизма движется вверх и в сторону, пружина будет стремиться повернуть защелку, таким образом, разблокировав дверь.
Вот посмотрите, как это выглядит, когда защелка вращает блокирующий рычаг:
Вот как это выглядит с другой стороны:
Логично, что вся эта машинерия предполагает функционирование отпирающего механизма двумя вариантами – снаружи и изнутри.
Потянув дверь за внешнюю ручку двери, вы повернете подпружиненный привод, работающий по принципу вилки сцепления, использующий точку поворота, для перевода вращательного движения в горизонтальное. Вот посмотрите:
Виден ход скобки вправо
Затем этот кронштейн выдвигает верхнюю часть фиксатора, поворачивает его и снимает с защелки, которая в свою очередь проворачивается под усилием пружины, открывая дверную защелку и, таким образом, дверь.
Почему вы не можете разблокировать и открыть его одновременно? Пример «Битла»
Двери примерзли, что делать
Зимой открыть примерзшую дверь только с применением силы не получится. Ситуация возникает в двух случаях:
- При оттепели на уплотнители попала влага, мороз образовал ледовую корку.
- После мойки хозяин машины не просушил уплотняющие резиновые элементы корпуса.
Воспользовавшись обыкновенным феном, автомобилист решит проблему. Не рекомендуется отогревать поверхности кипятком, поскольку эмаль потускнеет, а стекла автомобиля могут потрескаться.
Легким постукиванием по периметру уплотняющего элемента разрушается примерзшая ледяная корка. Поможет незамерзающая жидкость, если лить слабой струйкой. Когда получится открыть одну из дверей, нужно запустив двигатель, включить печку. Салон машины отогреется, лед на замерзших уплотнителях растает.
В случае примерзания всех дверей придется действовать решительно, применяя физическую силу. Нужно резко и сильно дернуть деталь. Лучше выбрать не водительскую, а ту, которая меньше используется. При механическом воздействии может пострадать ручка и уплотняющие элементы.
Экстренная ситуация не исключает проникновение в автомобиль через багажник, который проще открывать сильным рывком.
Проблемы с ремнями безопасности
Иногда даже в голову не приходит, почему не открывается водительская дверь, а причина может быть банальна: кресло оказалось не полностью втянутым. Оплошность, допущенная самим хозяином транспортного средства, приводит к печальному событию. Дверная конструкция блокируется с внутренней стороны. При размещении ремня над блокировочным механизмом не исключен риск заедания всей системы.
Если не открывается водительская дверь изнутри, для освобождения себя из «автоплена» необходимо оттолкнуть ремень безопасности от внутренней части машины. Его нужно засунуть при одновременном дергании за дверную ручку. При этом создается полное впечатление, что водитель пытается открыть дверцу, но при снятии ремня она начнет прекрасно функционировать.
Что делать, чтобы не допустить такой ситуации блокировки?
Есть несколько рекомендаций, которые помогут вам избежать ряда неприятных опасностей и рисков в процессе управления автомобилем. Конечно, предусмотреть абсолютно все неприятные ситуации невозможно. Но вы можете обезопасить себя от самых популярных глупостей, которые ежедневно совершают владельцы машин. Итак, вот несколько вещей, которые стоит сделать для предотвращениях таких нежеланных ситуаций в вашей жизни:
- Запасной ключ в кошельке. Сделайте запасной ключ компактной формы и положите его в кошелек или другой аксессуар, который всегда при вас. Так вы сможете открыть авто в любой ситуации.
- Хранение авто в гараже. Чтобы избежать различных неприятностей, храните машину в теплом месте, которое обезопасит от замерзания и вандализма, позволит получить уверенность в доступе к авто в любое время.
- Следите за качеством резинок. В ряде случаев двери замерзают и блокируются от изношенных резинок, которые затем приходится вырывать из посадочных мест для нормального доступа в автомобиль.
- Обязательно храните дома запасной брелок. Это поможет вам пусть и с определенной задержкой, но фактически бесплатно попасть в ваш автомобиль в случае экстренной ситуации.
- Следите за уровнем заряда АКБ. Севшая батарея становится причиной проблем номер один. Стоит всегда учитывать этот фактор и менять аккумулятор или заряжать его вовремя.
Иногда за ошибки приходится достаточно много платить. Так что убедитесь, что вы обезопасили себя от таких неприятных ситуаций. Скорее всего, при соблюдении данных правил вы не получите неприятность в виде проблематичного доступа в салон автомобиля. Но различные неприятности не исключены, так что стоит всегда помнить о форс-мажорах. Лучше запаситесь визиткой или номером телефона службы аварийного открывания замков, которая поможет в экстренной ситуации.
Посмотрите видео о том, как можно открыть дверь в закрытом авто:
Выход из ситуации
Что делать, если не открывается дверь в машине изнутри и снаружи? На самом деле путей решения не так уж и много.
- Вызвать квалифицированного работника станции технического обслуживания для вскрытия дверей или замка. Учитывая нынешние расценки, один только вызов обойдется владельцу как половина средней зарплаты. Так что удовольствие не для каждого. Воспользоваться данной услугой можно только в крайней ситуации;
- Снять дверные петли и отвинтить крепление замка: вариант больше подходит в том случае, когда заклинило передние двери. Суть заключается в следующем: если дверь невозможно открыть ни с наружи, ни изнутри, то необходимо отверткой с крестообразным наконечником открутить две петли задней двери, которая следует за «проблемной» дверью. Таким путем мы обеспечим доступ до задней стенки крепления замка. Здесь уже дело случая, можно с первого раза открутить два болта, либо потратить минут так 10-15. Отвинтив болты, отсоединим заднюю стенку дверного замка от кузова. Останется только приложить усилия, чтобы отдернуть дверцу, и все готово;
- Далее уже необходимо снимать сам механизм и делать диагностику, искать причину, но это уже «совсем другая история»;
А что делать, если заклинило задние двери? В зависимости от конструкции автомобиля попытаться добраться со стороны багажного отсека до крепления замка отверткой с крестообразным наконечником. При этом ручка отвертки должна быть чем длиннее, тем лучше. Будьте готовы к тому, что вам придется полностью погрузиться в багажник и проводить работы.
Случаи вскрытия ВАЗов, ГАЗов известны, а вот иномарок нет. На процедуру придется потратить более часа. Проще добраться до крепления возможно в автомобиле с кузовом универсал или хэтчбэк, так как расстояние минимально, а значит в поле видимости, в отличии от седана.
Как не допустить таких ситуаций?
«Предупрежден – значит, вооружен!»
Для предупреждения сложностей не стоит забывать о своевременной смазке замковых элементов. Фиксаторы, петли требуют пристального внимания. Нельзя позволять детям виснуть на дверях, самому наваливаться на корпус: это приводит к их деформации. Малейший перекос может мотивировать заедание запорного устройства.
К блокированию приводит некачественная сушка в процессе мойки, резкое снижение температуры воздуха после жары. Советуем постоянно следить за состоянием уплотнителей, протирать их от конденсата, в дождь или снежные метели. Не допустить образования конденсата можно, не сразу закрывая двери перед оставлением «ласточки» на холоде: совет — подержать их открытыми некоторое время. Крайне не рекомендуется пользоваться зажигалкой для «отмерзания» замков. Альтернативный неплохой вариант – брелок-отмораживатель, специальный антизамерзающий спрей.
Резиновые прокладки надо смазать силиконовой смазкой с водоотталкивающими веществами в составе. Благодаря такой методике образуется пленочное покрытие, служащее хорошей защитой. Зимой лучше не оставлять «стального коня» на морозе, оптимальным выходом будет обращение к отапливаемому паркингу.
В настоящее время немало автолюбителей задают вопрос: почему не открывается (невзирая на усилия) водительская дверь на новой или не очень Приоре? Стоит отметить в этой связи, что все проблемы в основном возникают по вине центрального замка. Ситуация усугубляется тем, что необходимой информации владельцы попросту не находят.
Основные признаки неисправности системы запирания, устанавливаемой производителем на Приору, такие:
- дверь не закрывается;
- не открывается;
- отпирается самостоятельно.
Притом нередко автолюбители жалуются, что невозможно открыть замок ключом, с брелока либо изнутри.
В реальности, примерно в 90 случаях из сотни виновник неисправности – блокиратор, установленный непосредственно внутри водительской двери.
Что делать, если не открывается замок входной двери?
Явление это, конечно, крайне неприятное, однако не столь страшное, как кажется. В первую очередь, необходимо выяснить, почему не открывается запорное устройство, а затем уже действовать по обстоятельствам.
Причин довольно много:
- поломка – причем имеется в виду не только сгибание или повреждение рабочей поверхности. Достаточно ничтожного повреждения зубца на сувальдном приспособлении, чтобы он не совпал со своим «кодом» и, соответственно, застрял;
- поломка личинки – цилиндр с замочной скважиной в этом случае вращается свободно, а ригели остаются неподвижными;
- застревание – сама причина здесь остается неясна, а вот результат налицо: ключ застревает в полуобороте, перекрывая и сам доступ;
- не открывается замок входной двери ключом из-за грязи, в особенности, песка, попавшего внутрь механизма. Починка здесь простая, но проблему без полного демонтажа запорного устройств не решить;
- износ – дверной механизм подвергается износу, как и все остальные устройства.
Как быть если не открывается дверь в машине изнутри
Ситуация, когда невозможно открыть дверь в машину изнутри и снаружи может оказаться весьма неприятной и появится в совсем неподходящий момент. В этом случае весьма полезно будет ознакомиться с некоторыми советами начинающим автовладельцам, как действовать, если не открывается дверь автомобиля изнутри и снаружи.
Тем, кто давно за рулем, подобная ситуация знакома не понаслышке. Особенно, если автомобиль отечественного производства (ВАЗ, ГАЗ). Автомобили зарубежных марок меньше подвержены появлению этой проблемы, однако, в любом случае подстраховаться стоит. Дополнительные знания по этой теме будут полезны даже тем, кто сам не является владельцем автомобиля, но часто сталкивается с ними в силу своей деятельности. Наиболее часто данная проблема возникает непредвиденно, когда времени на её решение и необходимых гаджетов под рукой не оказывается.
Часто возникающие проблемы и способы их решить
Не открывается водительская и/или пассажирская дверь снаружи и изнутри.
- Первым, что приходит на ум для выхода из сложившейся ситуации, будет вызов мастера технического обслуживания. Однако, далеко не всем выбранный способ подходит – услуги квалифицированного работника обходятся недешево и такие затраты не всегда могут быть оправданы. Стоит оставить этот вариант решения проблемы на крайний случай.
- Идеально подходящим вариантом самостоятельного решения проблемы может быть снятие дверных петель и отделение держателя замка. Разберем действия поэтапно: изначально нам понадобится крестообразная отвертка, с помощью которой необходимо отвинтить петли задней двери (той, что следует за дверью, которая не открывается). Эти действия откроют путь к задней панели держателя замка. Далее необходимо отвинтить пару болтов (на это может уйти некоторое время). Затем необходимо отделить заднюю панель затвора и отворить дверь. Для избегания повтора ситуации рекомендуется провести диагностику, выявить причину появления проблемы.
- Универсальным способом открытия, как передних, так и задних дверей может считаться такой:
Необходимо избавится от уплотнительной резинки, расположенной в пространстве между стеклом и наружной панелью двери. Это освободит пространство для маневра равное примерно одному сантиметру. Из куска проволоки сформировать петлю, с помощью которой нужно дернуть за крюк, расположенный изнутри. То есть опустить петлю в отверстие и после некоторой тренировки открыть ей замок с внутренней стороны.
Не открывается задняя дверь
- Здесь необходимо учесть тип конструкции машины. До креплений возможно успешно добраться (со стороны багажного отсека) в случае, если владеете хэтчбэком или универсалом, так как расстояние до нужного пространства окажется наименьшим. В этом случае нужно использовать крестообразную отвертку (с как можно более длинной ручкой).
- Также возможно вскрытие авто с внутренней стороны. Для этого необходимо избавится от обшивки, снять ручки и электронную составляющую, поднять вверх стекло. Далее с помощью сделанного из проволоки крука или петли пытаемся воздействовать на крюк замка. Удобнее это сделать, подсвечивая себе чем-то дополнительно. Быстро провести процедуру не получится – временные затраты около часа.
Как предотвратить заклинивание дверей?
Для предотвращения описанных проблем следует вовремя производить диагностику автотранспорта, смазывать замки, производить замену составляющих и расходных материалов. Не допускайте механических повреждений и деформации кузова. Особое внимание в зимний период следует уделить состоянию резиновых уплотнителей.