0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Иметь коня: продажи автомобилей в России бьют рекорды

Содержание

Иметь коня: продажи автомобилей в России бьют рекорды

Апрель 2021 года стал беспрецедентным по росту продаж новых автомобилей в России. Эксперты говорят, что рост мог быть и больше, если бы не дефицит машин у дилеров. Каких автомобилей не хватает, как изменятся цены и что происходит на вторичном рынке, разбирались «Известия».

Статистика продаж автомобилей в России за январь 2021 года

Количество проданных автомобилей в январе составили 95 213 штук, что на 4,2% (4 156 штук) меньше чем в январе 2020 года. По количеству продаж как всегда лидирует Lada, второе место Киа (KIA), третье место Hyundai.

Ежемесячные данные не включают статистику продаж BMW и Mercedes-Benz Rus, в связи с решением BMW Group и Mercedes-Benz AG изменить периодичность публикации данных о продажах с ежемесячной на ежеквартальную. Смотрите ежеквартальную статистику снизу после статистике по месяцам.

ТОП – 25 самых продаваемых автомобиля за январь 2021 года в России

Налог с продажи автомобиля

Рассмотрим основные ситуации, в которых сумма налога может быть уменьшена:

1. Отсутствие дохода

Давайте еще раз поподробнее рассмотрим ситуацию с автомобилем Енисей 1 . Этот автомобиль был куплен за 500 000 рублей, а продан за 450 000 рублей. Очевидно, что продавец вообще не получил никакого дохода, т.е. размер подоходного налога равен 0.

Однако в данном случае следует обратить внимание, что для того, чтобы освободиться от уплаты налога с продажи автомобиля, требуется подать в налоговую инспекцию декларацию с приложенными договорами купли-продажи (или их копиями). Подробнее про сроки подачи декларации речь пойдет чуть позже.

При этом договоров должно быть 2. Один из них составлен при покупке автомобиля (в январе), а другой при его продаже (в сентябре). Если договор купли-продажи автомобиля не сохранился, то следует обратиться к другим способам уменьшения налога.

2. Длительное владение автомобилем

Рассмотрим автомобиль Енисей 2 , который продан на 150 000 рублей дороже, чем куплен. Этот автомобиль также не будет облагаться подоходным налогом, т.к. он находился в собственности более 3-х лет. НК РФ, статья 217:

Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие виды доходов физических лиц:
.
17 1 ) доходы, получаемые физическими лицами за соответствующий налоговый период:

  • от продажи объектов недвижимого имущества, а также долей в указанном имуществе с учетом особенностей, установленных статьей 217 1 настоящего Кодекса;
  • от продажи иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика три года и более.

Таким образом, длительное владение машиной может полностью освободить продавца от уплаты налога.

Если между покупкой и продажей машины прошло 3 года или более, то продавец не должен платить налог и подавать декларацию.

3. Налоговый вычет

Владелец автомобиля может рассчитывать на получение налогового вычета в том случае, если он не смог полностью избежать уплаты налогов по одному из вышеприведенных способов.

К данному пункту относятся автомобили Енисей 3 и Енисейчик , которые были проданы дороже, чем куплены и находились в собственности менее 3-х лет. Кроме того, к этому же пункту относится и владелец автомобиля Енисей 1 , если он потерял договор о покупке автомобиля.

Статья 220 Налогового кодекса:

Статья 220. Имущественные налоговые вычеты
.
2. Имущественный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, предоставляется с учетом следующих особенностей:

1) имущественный налоговый вычет предоставляется:
.
в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи иного имущества (за исключением ценных бумаг), находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, не превышающем в целом 250 000 рублей;

Итак, что означает налоговый вычет в размере 250 000 рублей? В данном случае из стоимости автомобиля при продаже будут вычтены 250 000 рублей, а с оставшейся суммы нужно будет заплатить налог с продажи автомобиля.

Енисей 1 : (450 000 — 250 000) * 0.13 = 26 000 рублей.

Енисей 3 : (450 000 — 250 000) * 0.13 = 26 000 рублей.

Енисейчик (250 000 — 250 000) * 0.13 = 0 рублей.

Заметьте, автомобиль проданный за 250 000 рублей или дешевле не облагается налогом с продажи. Однако имейте в виду, что налоговый вычет в размере 250 000 рублей предоставляется только 1 раз в год.

Например, при одновременной продаже автомобилей Енисей 3 и Енисейчик сумма налога составит:

(450 000 + 250 000 — 250 000) * 0.13 = 58 500 рублей.

4. Уменьшение дохода на сумму расходов

Существует еще один вариант уменьшения суммы налога — уменьшение дохода на сумму расходов. Статья 220 Налогового кодекса Российской Федерации, часть 2:

2) вместо получения имущественного налогового вычета в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества.

Это вариант имеет смысл использовать, если автомобиль продан дороже, чем куплен.

Способ хорошо подходит для продажи автомобиля Енисей 4 (он куплен за 350 000 рублей и продается за 450 000 рублей).

В этом случае величина налога составит:

Енисей 4 : (450 000 — 350 000) * 0.13 = 13 000 рублей.

Если в той же ситуации воспользоваться вычетом в размере 250 000, то величина налога будет значительно больше:

Енисей 4 : (450 000 — 250 000) * 0.13 = 26 000 рублей.

Тем не менее бывают случаи, когда приходится использовать второй вариант. Например, если договор покупки автомобиля утерян и его невозможно предоставить в налоговую.

Читать еще:  Ожидаемая премьера Jeep Cherokee EU-Spec на автосалоне в Женеве 2014

Примечание. Начиная с 2019 года уменьшить стоимость продажи можно не только на величину собственных расходов, но и на величину расходов предыдущего собственника. Однако это относится только к случаям, когда автомобиль получен по наследству или в дар. Данный вопрос рассмотрен в отдельной статье.

Обратите внимание, нельзя воспользоваться одновременно (для одного и того же автомобиля) вычетом в размере 250 000 и уменьшить доходы на стоимость расходов. Разрешается выбрать только один из вариантов.

Итак, еще раз приведу перечень ситуаций, в которых налог с продажи автомобиля можно не уплачивать:

  • Стоимость автомобиля при продаже меньше стоимости при покупке;
  • Владение автомобилем 3 года или более;
  • Стоимость продажи автомобиля составляет 250 000 или менее.

Во всех остальных случаях при продаже автомобиля придется заплатить налог. Кстати, начиная с 2011 года продажу автомобиля можно выполнить по упрощенной схеме, не снимая автомобиль с учета.

Какой вариант уменьшения налога выбрать?

В следующей таблице приведены оптимальные варианты для самых распространенных ситуаций:

СитуацияСпособ уменьшения налоговой базыПункт статьи
Договор покупки автомобиля утерянНалоговый вычетПункт 3
Договор покупки на руках, стоимость продажи меньше стоимости покупки.Уменьшение дохода на сумму расходовПункт 4
Договор покупки на руках, стоимость продажи больше стоимости покупки, стоимость покупки менее 250 000 рублей.Налоговый вычетПункт 3
Договор покупки на руках, стоимость продажи больше стоимости покупки, стоимость покупки более 250 000 рублей.Уменьшение дохода на сумму расходовПункт 4

Не в каждой ситуации налог удастся уменьшить до 0, однако пользуясь приведенной таблицей Вы сможете добиться минимальной суммы платежа.

Так, по данным агентства, за 8 месяцев 2020 года объем рынка новых легковых автомобилей в нашей стране составил 884 тыс. единиц, сократившись на 12,1% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

Самым крупным региональным рынком по-прежнему остается Москва, жители которой купили более 119 тыс. новых машин. При этом московский рынок «просел» сильнее других регионов-лидеров – на 21,3%. Немногим меньшее падение наблюдалось в этот период в Подмосковье (-17% до 66,37 тыс. шт.) и Санкт-Петербурге (-16% до 50,66 тыс. шт.). Таким образом, три крупнейших рынка новых автомобилей в России продемонстрировали самый сильный спад в ТОП-10.

Среди нестоличных субъектов РФ по объемам первичного рынка лидирует Татарстан (38,63 тыс. шт.; -9,6%), за которым расположился Краснодарский край (32,59 тыс. шт.; -11,9%). Отмечается, что во всех десяти регионах-лидерах рынок новых автомобилей снизился, а наименьшее падение произошло в Свердловской области (-3,5% до 29,96 тыс. шт.).

Табл. 1. ТОП-10 регионов по объему рынка НОВЫХ автомобилей в январе – августе 2020 года (тыс. шт.)

Регион8 мес. 20208 мес. 2019Изм., %
1Москва119,34151,54-21,3
2Московская область66,3779,94-17,0
3Санкт-Петербург50,6660,30-16,0
4Республика Татарстан38,6342,73-9,6
5Краснодарский край32,5936,97-11,9
6Республика Башкортостан31,0635,21-11,8
7Свердловская область29,9631,03-3,5
8Самарская область29,3932,35-9,1
9Челябинская область24,7625,97-4,7
10Ростовская область22,8824,77-7,6
В целом по России883,99 1 006,04-12,1

Рынок легковых автомобилей с пробегом снизился не так сильно по сравнению с рынком новых автомобилей. Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», его объем в январе – августе текущего года составил почти 3,3 млн единиц – на 5,8% меньше, чем за 8 месяцев 2019 года.

При этом крупнейшим вторичным рынком страны является не Москва, а Московская область. За отчетный период жители Подмосковья стали обладателями 168,28 тыс. подержанных автомобилей, что на 10,3% ниже результата годичной давности. Москва (162,84 тыс. шт.; -8,4%) заняла второе место в рейтинге, а замкнул тройку лидеров Краснодарский край (145,77 тыс. шт.), где было отмечено самое сильное падение в ТОП-10 -на 10,9%.

Так же, как и рынок новых автомобилей, вторичный рынок во всех крупных регионах страны показывает отрицательную динамику. Сравнительно неплохо дела идут в Свердловской области, где рынок автомобилей с пробегом остался фактически на уровне прошлого года, показав снижение лишь на 0,2%.

Табл. 2. ТОП-10 регионов по объему рынка ПОДЕРЖАННЫХ автомобилей в январе – августе 2020 года (тыс. шт.)

Регион8 мес. 20208 мес. 2019Изм., %
1Московская область168,28187,66-10,3
2Москва162,84177,69-8,4
3Краснодарский край145,77163,62-10,9
4Свердловская область103,41103,60-0,2
5Ростовская область96,07102,97-6,7
6Республика Башкортостан93,25100,36-7,1
7Санкт-Петербург92,9596,83-4,0
8Республика Татарстан88,1689,41-1,4
9Челябинская область87,9789,75-2,0
10Красноярский край78,9081,92-3,7
В целом по России3 296,683 499,03-5,8

Помимо того, что Москва лидирует по объему рынка новых автомобилей в стране, она еще имеет наилучшее соотношение покупок новых и подержанных машин, которое за отчетный период составило 0,7. Иными словами, в столице на 7 купленных новых автомобилей приходится 10 с пробегом.

В Санкт-Петербурге это соотношение составляет 0,5, т.е. на одну новую машину приходится две подержанных. А, к примеру, в Удмуртии, Рязанской области и Ямало-Ненецком АО, данное соотношение трехкратное.

Табл. 3. ТОП-10 регионов по соотношению рынка НОВЫХ и подержанных в январе – августе 2020 года (тыс. шт.)

РегионНовыеПодержанныеСоотношение НОВЫХ к подержанным
1Москва119,34162,840,7
2Санкт-Петербург50,6692,950,5
3Республика Татарстан38,6388,160,4
4Ханты-Мансийский АО – Югра16,2338,200,4
5Самарская область29,3970,380,4
6Московская область66,37168,280,4
7Пермский край18,1151,140,4
8Удмуртская Республика11,1131,760,3
9Рязанская область8,0723,500,3
10Ямало-Ненецкий АО4,9514,820,3
В целом по России883,993296,680,3

Обратная картина наблюдается в целом ряде регионов Дальнего Востока. Так, в Еврейской автономной области вторичный рынок примерно в 37 раз больше первичного, хотя сами объемы тут очень малы. А на Камчатке и Амурской области местные жители покупают автомобилей с пробегом более чем в 20 раз чаще, чем новые. Чуть ниже это соотношение (18 – 19 раз) в Хабаровском крае, Приморье и Ингушетии.

Борьба за лидерство

Представители бизнеса отмечают, что отрасли потребуется еще много времени, чтобы ситуация с поставками полностью пришла в норму. Тройка самых продаваемых автомобилей в апреле 2021 года выглядит так: Lada Granta – 14 050, Lada Vesta – 11 178 и Kia Rio – 6996 машин.

Hyundai Solaris потерял одну позицию относительно результата марта и оказался на седьмом месте (5163 штуки). Недавно обновившаяся Toyota Camry обогнала своего главного конкурента Kia K5, поднявшись на девять пунктов и заняв 13-ю строчку. Впервые в топ-25 появился обновленный Hyundai Santa Fe. Nissan Qashqai и X-Trail, наоборот, исчезли из списка бестселлеров в апреле.

«Четверо крупнейших локальных производителей демонстрируют особенно высокий результат по сравнению с прошлым годом, когда они больше всего пострадали в результате локдауна. Совокупный объем продаж за первые четыре месяца 2021 года составил 515 934 автомобиля, что, как и ожидалось, на 24,3% выше, чем в 2020 году, но на 4,5% ниже, чем в тот же период 2019 года», – отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель. По его словам, достигнутые в этом году продажи подтверждают прогноз о росте рынка к концу года на 2,1%. В то же время он отметил, что комитет автопроизводителей сможет скорректировать свой прогноз в июле.

Читать еще:  Постановка на учет автомобиля: Новые правила с 15 октября 2013 года

«Для дальнейшей̆ стабилизации спроса и бизнеса по-прежнему необходимы меры государственной̆ поддержки», – отметил Томас Штэрцель.

Динамика цен на подержанные автомобили

Уровень инфляции повлиял и на стоимость подержанных авто, волна индексации захлестнула и эту часть рынка. Так, цена автомобилей с пробегом будет расти пропорционально ценам на новые транспортные средства.

Как показывает практика последних лет, стоимость поддержанных автомобилей увеличивается с отставанием на 6 — 9 месяцев от резкого роста цен на новые модели. Аналитики считают, что тенденция в этом сегменте, достигнет своего апогея к концу текущего года.

В октябре стоимость премиальных моделей автомобилей с пробегом уже увеличилась до 5-7%. В массовом сегменте цены начинают стабилизироваться.

Самые популярные подержанные автомобили от 3 до 5 лет

5. Mazda 3

Подержанную «Мазду», в среднем, продают за 13,1 дня

Эта элегантная японская красавица – самая дорогая машина на рынке подержанных авто из всех моделей, представленных в нашем рейтинге. Из рук в руки она переходит за сумму в 848 000-1 190 000 рублей.

У нее хорошая шумоизоляция, средний расход топлива по городу составляет 9.7 литра, и, по отзывам опытных автолюбителей, в самостоятельном ремонте не сильно сложнее, чем представители ВАЗ-семейства. Однако перед покупкой подержанной Mazda 3 советуем сделать пробный заезд, чтобы убедиться в отсутствии «жора» масла, а также внимательно проверить геометрию кузова, так как эти машины часто продают битыми.

4. Renault Logan

Удается продать, в среднем, за 13,1 дня

Надежный и неприхотливый субкомпактный бюджетник полюбился российским автовладельцам за вместительность, высокий клиренс, надежную подвеску и уверенный запуск в холода даже при минус 30 градусах.

Жалуются владельцы Renault Logan на шумоизоляцию (традиционная беда бюджетных легковых авто) и нехватку мощности на шоссе, особенно с включенным кондиционером.

Уйдет «не битый не крашеный» 3-5 летний «Логан» за 298-628 тысяч рублей.

3. Lada Granta

Среднее время продажи – 13 дней

Один из самых популярных российских бюджетников недолго задерживается на досках объявлений по продаже автомобилей. Обычно он уходит за 245-475 тысяч рублей, в зависимости от возраста и технического состояния.

Эта модель отличается довольно экономичным расходом топлива – до 10 литров в городе без учета пробок, высоким клиренсом, хорошей обзорностью и внушительным объемом багажника (480 литров). А вот шумоизоляция в ней неважная, это отмечают большинство водителей.

2. Hyundai Solaris

Можно продать за 12,1 дня

Молодой кореец санкт-петербургской сборки принесет своему «старому» владельцу от 410 тысяч до 845 тысяч рублей, в зависимости от состояния и комплектации. У него симпатичная внешность, удобные кресла, в которых и водителю и пассажирам комфортно путешествовать на дальние расстояния, хорошая обзорность и экономичный расход топлива – 8-10 литров в городе.

Шумоизоляция и штатная музыка у Hyundai Solaris посредственные, но последнюю проблему легко решить установкой качественной автомагнитолы.

1. Kia Rio

Очень быстро уходит на вторичном рынке — за 11,5 дней

Первым номером в списке самых ликвидных «б/у» авто идет машина корейского бренда, но питерской сборки. Новому хозяину она обойдется в 445-850 тысяч рублей. В 2019 году Kia Rio возглавила пятерку самых продаваемых автомобилей в России до 1 миллиона рублей.

Российский рынок грузовых автомобилей пережить 2020-й

По итогам 2019 года продажи новых грузовиков в России сократились на 2%. Всплеск продаж в самом конце года не изменил негативную динамику. Для автопроизводителей ситуация на рынке не стала сюрпризом — причины роста продаж в течение последних трёх лет утеряли актуальность, а новых стимулов не появилось. Но будущее совсем не безнадёжно.

В 2019 году объём продаж грузовых автомобилей достиг 87 тыс. ед., что на 2% меньше, чем годом ранее. При этом сегмент легких коммерческих автомобилей (LCV) остался примерно на уровне 2018 года. На рынке LCV доминирует «Группа ГАЗ», с показателем продаж 50,7 тыс. ед., что на 3% больше, чем годом ранее. УАЗ реализовал 17,4 тыс. ед., на 3,5% меньше, чем в 2018 году.

Ford продемонстрировал, как можно достигать прогресса на общем депрессивном фоне, нарастив продажи на 13%, до 12 тыс. автомобилей. На 3,5% выросли продажи Lada, до 11,1 тыс. ед. и Volkswagen, до 5,7 тыс. ед.

В сегменте тяжёлых грузовых автомобилей выросли на 7,3% продажи автомобилей КамАЗ, до 27,6 тыс. ед., а в сегменте магистральных грузовиков, за счёт новых моделей, рост продаж КамАЗ составил более 8%, до 4 тыс. ед. В то же время сократились продажи Volvo на 11%, Scania на 16%, до 5,6 тыс. ед., MAN на 1,5% до 5 тыс. ед.

Больше всего грузовиков было продано в Москве, 9,8 тыс. ед., что на 2,3% меньше, чем годом ранее. В Татарстане продажи грузовых автомобилей сократились больше, чем на 13%, до 4 тыс. ед. На 11%, до 3,5 тыс. ед. уменьшились продажи грузовиков в Санкт­Петербурге. Зато на 13% увеличились продажи в Ханты­Мансийске, до 3,7 тыс. ед.

Бренды и модели

Наиболее востребованной моделью КамАЗа в 2019 году был КамАЗ­43118, продажи которого выросли больше, чем на 4% до 6,8 тыс. ед. Это наиболее продаваемый в России грузовой автомобиль. Основу продаж «Группы ГАЗ» в рассматриваемое время составляли машины «Газон NEXT», объём реализации которых составил 6,5 тыс. ед, что на 6,5% больше, чем в 2018 году.

Продажи флагманской модели Volvo FH сократились на 22%, но это всё равно самый покупаемый грузовик бренда, с показателем продаж в 2019 году 2,8 тыс. ед. Наиболее востребованным грузовиком Scania был седельный тягач серии R, объём продаж которого достиг 1,8 тыс. ед., что на 25% меньше, чем в 2018 году.

При этом выросли продажи грузовиков 8х4 серии Р, на 13,5%, до 582 ед., — но сокращения продаж в целом это не компенсировало.

Высокие темпы продаж показали 40­тонные 6х6 грузовики MAN TGS, +50%, но это всего 340 ед., в то время как реализация популярных седельных тягачей MAN TGX сократились на 7,5%, до 2139 ед., что и определило снижение продаж бренда в целом.

Кстати, существенно сократились продажи грузовиков МАЗ в России, на 10,5%, до 3800 ед., при том, что выросли продажи МАЗ­5340 на 43%, до 574 ед. и МАЗ­6731 «Купава» на 46,5%, до 482 ед. Isuzu с положительным приростом менее 1% продавал модели NQR, в количестве 1,1 тыс. ед., зато обрушились продажи NPR, на 37%, до 1 тыс. ед.

Уральский автозавод показал рост продаж на 4,5%, до 2766 ед., за счёт того, что пользовалась неплохим спросом наиболее популярная модель бренда, Урал­4320 (+2,5%, до 1556 ед.). Сильно выросли продажи Урал­43206, на 97%, но это всего 145 ед. Продажи DAF сократились на 6%, до 2554 ед., так как упали продажи наиболее популярного DAF XF105 FT. Также нужно отметить положительные результаты 2019 года .

Renault Trucks, чьи продажи выросли на 25%, до 1182 ед. и китайского бренда SHAANXI, с ростом продаж 90%, 1378 ед. Сильно упали продажи довольно заметных на российском рынке Hyundai, на 18%, до 1502 ед.; HINO, — на 32%, до 1165 ед.; FUSO, — на 40%, до 604 ед.

Читать еще:  Японская версия автомобильного журнала имеет самые красивые обложки

Бу тоже в цене

Что касается динамики продаж грузовых автомобилей с пробегом, то в 2019 году этот сегмент рынка немного вырос, на 1,4%, до 270,2 тыс. ед., по данным АА «Автостат». На грузовики КамАЗ пришлось более 26% этого рынка, с показателями продаж более 71 тыс. ед., что почти на 5% больше, чем в 2018 году. Автомобилей ГАЗ с пробегом было продано более 26 тыс. ед., что на 1,5% меньше, чем годом ранее.

В сегменте подержанных машин сильные позиции удерживает МАЗ, хотя в 2019 году его продажи сократились, но это всё равно довольно много, более 20 тыс. ед. До сих пор успешно продаются автомобили ЗиЛ, что, наверное, можно уже рассматривать как феномен отечественного грузового рынка.

Рост продаж автомобилей этой марки составил более 13% и достиг 16,5 тыс. ед. Тот же Volvo уступает конкуренту из советского прошлого, его продажи сократились примерно на 1%, до 15,2 тыс. ед. Москва и Московская область — регионы с самыми высокими показателями продаж грузовиков с пробегом.

Прогнозы до конца года участники рынка дают пессимистичные, предполагая, что рынок сократится ещё в среднем на 5% к показателям 2019 года

Очевидные причины

Снижение продаж грузовых автомобилей в 2019 году определяется сокращением спроса, которое произошло по многим причинам, среди которых:

• отсутствие достаточной поддержки со стороны государства;

• продолжение действия санкций, некоторые санкции были ужесточены;

• колебание цены на нефть с фиксацией на более низких ценах;

• колебание курса валют к рублю со значительными периодами ослабления рубля;

• рост НДС до 20% в начале 2019 года;

• сокращение объёмов и темпов роста малого бизнеса;

• вынужденный рост стоимости автокомпонентов и автомобилей.

Внесли свой вклад высокие ставки по кредитам, бегство инвестиций с российского рынка, спад инвестиционной активности отечественного бизнеса, продолжающееся падение платёжеспособности потребителей. Кроме естественной необходимости обновления автопарка в 2019 году практически не было причин для роста рынка грузовых автомобилей.

Но в декабре продажи грузовиков подскочили на 8,7%, продажи LCV — на 7,1%, но тоже не от хорошей жизни, а из­за того, что государство анонсировало увеличение утилизационного сбора с января 2020 г.

Потребители поспешили купить грузовики до повышения цен и оказались правы, утильсбор вырос:

• на новые грузовики массой до 2,5 тонн на 25,3%;

• от 3,5 до 5 тонн на 5,3%;

• от 8 до 12 тонн на 15%;

• от 12 до 20 тонн на 18,6%;

• от 20 до 50 тонн на 21,5%.

Базовая ставка утилизационного сбора для грузовиков и автобусов составляет 15 тысяч рублей. Разумеется, автопроизводители вынуждены будут компенсировать пошлины повышением стоимости машин.

Хорошее начало

Повышение утильсбора не сразу повлияло на цены автомобилей, потребители по инерции продолжали покупать, и в январе 2020 года рынок грузовых автомобилей продемонстрировал положительную динамику. По данным АА «Автостат», рост продаж по сравнению с показателями января 2019 года составил 18,6% до 6,1 тыс. ед.

Объём продаж автомобилей КамАЗ составил 1925 ед., что на 3,3% больше, чем годом раньше. Продажи «Группы ГАЗ» выросли на 18%, до 615 ед., резко нарастили продажи Volvo, почти на 70%, до 494 ед., MAN (412 ед.; +42,6%), Mercedes­Benz (369 ед.; +60,4%). Положительная динамика была характерна для большинства брендов коммерческого автотранспорта.

Продажи подержанных грузовиков тоже выросли, более чем на 16%, до 17191 ед. Больше всего было продано автомобилей КамАЗ, 4725 ед., что на 18% больше, чем в январе 2019 года. Существенно выросли продажи грузовых автомобилей Volvo, на 18%, до 1,04 тыс. ед. и Scania, на 35%, до 1, 03 ед.

Объём продаж «Группы ГАЗ» вырос незначительно, на 2%, до 1,8 тыс. ед. Однако прогнозы до конца года участники рынка дают пессимистичные, предполагая, что рынок сократится ещё в среднем на 5%, но уже к показателям 2019 года.

Считается, что нормальный темп выбытия старого автопарка 7% в год. В России в сегменте грузового транспорта этот показатель 3%

Светлое старое будущее

По данным АА «Автостат», устаревший грузовой автопарк в России насчитывает почти 4 млн ед. При этом грузовиков, соответствующих устаревшему стандарту Евро­3, около 1 млн ед. Грузовиков, которые не соответствуют даже стандарту Евро­2 в России около 60%.

Считается, что нормальный темп выбытия старого автопарка 7% в год. В России в сегменте грузового транспорта этот показатель 3%. Практически, национальный грузовой автопарк представляет собой настоящий автохлам и эту проблему уже нельзя игнорировать, так как она угрожает экологии, экономике и, в конечном итоге, безопасности граждан. И, кроме того, это отличный повод ввести новый налог, чтобы пополнить казну.

Министерство промышленности и торговли России предложило Министерству транспорта увеличить с 2021 года базовую ставку транспортного налога на коммерческие автомобили Евро­3 и ниже. А глава комитета Государственной Думы РФ по транспорту и строительству Евгений Москвичев предложил вообще запретить коммерческие автомобили с классом Евро­0 и Евро­1. Запрет, конечно, неосуществим, таких машин очень много. Но налог вполне могут ввести, и скорее всего введут, и под его действие попадут примерно 80% грузовых автомобилей.

Выиграть от этого может не только госбюджет, но и автопроизводители. Несколько лет назад благодаря программе утилизации автохлама автопроизводители смогли существенно нарастить объём производства и продаж. В случае с грузовым автохламом потребители будут считать, что обойдётся дешевле — платить налог на «зилок» тридцатилетней давности или купить новый грузовик.

Позднее глава ведомства Денис Мантуров пояснил, что предложенное Минпромторгом повышение ставок транспортного налога для автомобилей экологического класса Евро­3 и ниже не коснется владельцев личных автомобилей. Таким образом, за модернизацию автопарка заплатят юридические лица.

Возможно, это вызовет какое­то небольшое возмущение, так как основные потребители старых грузовиков это малый и средний бизнес, который экономит за счёт старых машин. Но ведь приняли в России и дорожный сбор и даже повышение пенсионного возраста, без особых эксцессов. Тем более, что в случае с автохламом хоть какая­то польза есть всем. КамАЗ, «Группа ГАЗ» и «Соллерс» практически поддержали инициативу Минпромторга.

Если налог будет введён, это и будет та самая государственная поддержка автопрому, которую постоянно требуют автопроизводители. Это такая поддержка, о которой можно только мечтать в кризис, благодаря ей можно загрузить мощности всех заводов выпускающих грузовики и надолго.

Поскольку налог планируется ввести с 2021 года, то автопроизводителям нужно продержаться 2020 год, а дальше будет лучше. Предположительно.

Сколько теперь стоят самые популярные в России автомобили

Итак, изучим официальные сайты популярных в России автопроизводителей и узнаем цену на самые любимые в России марки автомобилей в 2019 году:

  1. Kia Rio — от 625.410 рублей.
  2. Lada Granta — от 399.900 рублей.
  3. Lada Vesta — от 569.900 рублей.
  4. Hyundai Creta — от 799.900 рублей.
  5. Hyundai Solaris — от 624.900 рублей.
  6. Volkswagen Polo — от 599.900 рублей.
  7. Renault Duster — от 659.000 рублей.
  8. Lada Largus — от 544.900 рублей.
  9. Lada XRay — от 614.900 рублей.
  10. Renault Logan — от 509.000 рублей.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: