Самые крутые спортивные автомобили СССР, которые известны далеко не каждому (часть 2)
Содержание
- 1 Самые крутые спортивные автомобили СССР, которые известны далеко не каждому (часть 2)
- 1.1 Самые крутые спортивные автомобили СССР, которые известны далеко не каждому (часть 2)
- 1.2 2013 BMW M3 Lime Rock Park Edition
- 1.3 2012-2013 Porsche Cayman R
- 1.4 2. Porsche 911
- 1.5 Специальные серии автомобилей: стоит ли доплачивать?
- 1.6 Porsche 911 Turbo
- 1.7 Формулировка в КоАП
- 1.8 Игры как Need for Speed на Андроид
- 1.9 Может ли инспектор на дороге оштрафовать за тюнинг?
Самые крутые спортивные автомобили СССР, которые известны далеко не каждому (часть 2)
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
После победы в Великой Отечественной войне в СССР начал быстро развиваться автоспорт. К проектированию машин привлекались лучшие инженеры из авиастроения. Советские автомобили устанавливали мировые рекорды скорости, а советское руководство даже делало попытки попасть в гонки «Формула».
Звезда
«Звезда» — первый в СССР автомобиль, построенный специально для спорта. Машина с мотоциклетным двигателем в 350 куб. см разгонялась до 139,6 км/ч. Причины для успеха: легкий алюминиевый кузов с очень хорошей аэродинамикой и необычный двигатель Цоллера мощностью 30,6 л.с. В дальнейшем машина улучшалась, были созданы прототипы «Звезда»-2, 3, 3М, М-НАМИ, 5, 6, многократно ставившие всесоюзные и мировые рекорды в разных классах.
Сокол-650
В 1940-е годы, сразу после войны, на совместном советско-немецком предприятии был разработан гоночный автомобиль класса «Формула-2». Над ним трудились инженеры, создавшие гоночные Auto-Union, которые покоряли европейские трассы перед войной. Модель «Сокол-650» совершила первые поездки в 1952 году. За разработкой машины следил сам Василий Сталин. Два полностью готовых автомобиля доставили в Москву для участия в гонке. Но местные механики оказались не способны обслужить столь сложную технику, и «Сокол-650» на трассе себя не проявил. Хотя 12-цилиндровый 2-литровый двигатель был способен разогнать 790-килограммовую машину до 260 км/ч.
ГАЗ Торпедо (1951)
После экспериментов по созданию спортивного автомобиля Победа-Спорт, следующим проектом ГАЗовского инженер А. Смолина стал «Торпедо» (СГ2) — автомобиль полностью оригинальной конструкции. Каплевидный кузов длиной 6,3 метра был сделан из авиационных материалов: дюраля и алюминия. Благодаря этому вес получился небольшим – всего 1100 кг. От других спортивных машин 1950-х годов «Торпедо» отличался легкостью в управлении и маневренностью.
Двигатель взяли с «Победы» М20: 4-цилиндровый, расточенный до 2,5 литра рабочего объема. На него также установили компрессор «Рутс». При частоте вращения 4000 оборотов в минуту мотор выдавал 105 л.с. Благодаря хорошей аэродинамике болид ГАЗ «Торпедо» показал максимальную скорость 191 км/ч.
ГАЗ-ТР
Автомобиль СГ3, также известный как ТР («турбореактивный») построили на Горьковском автозаводе в 1954 году. Разработка инженера Смолина была нацелена на установление нового мирового рекорда максимальной скорости среди автомобилей. С двигателем от истребителя МиГ-17 мощностью 1000 л.с., ГАЗ ТР, по проекту, мог достичь 700 км/ч. Испытания машины завершились аварией вследствие отсутствия в СССР шин с необходимыми качествами.
ЗИС-112
Смотря на успехи спортивных машин Горьковского автозавода, в Москве на заводе ЗИС также решили сделать свой вариант. Получившаяся машина поразила всех. Сделанную в духе американских дрим-каров шестиметровую машину окрестили «циклопом» за характерный внешний вид – круглую решетку радиатора и круглую фару в ее центре. Как и в случае с ЗИС-101А-Спорт, автомобиль получился очень тяжелый, массой целых 2,5 тонны.
Вместо базового 140-сильного двигателя инженеры установили экспериментальный 8-цилиндровый рядный двигатель. Постепенно его дорабатывая, к 1954 году мощность довели до 192 л.с. С этим мотором максимальная скорость машины возросла до феноменальных 210 км/ч. Автомобиль, принявший участие в гонках, оказался полным провалом: развесовка по осям и управляемость были признаны неудовлетворительными. Советскому Союзу требовались более маневренные машины.
В 1957 году Московский завод представил новые версии своих гоночных машин – ЗИЛ-112/4 и 112/5. У них был кузов, клееный из стеклоткани, с подвеской от лимузина ЗИС-110. Двигатель от ЗИС-111 мощностью до 220 л.с. разгонял машину до 240 км/ч. В 1957-1961 гг. «зиловские» гонщики завоевали множество наград, в том числе чемпионство и вице-чемпионство страны.
В начале 1960-х был изготовлен ЗИЛ-112С. Его изящный стеклопластиковый кузов повторял обводы самых современных на тот момент европейских гоночных машин. 6-литровый карбюраторный двигатель V8 развивал 240 л.с., а улучшенная 7,0-литровая версия была форсирована до 300 л.с. Автомобиль оснащался современными дисковыми тормозами, которые быстро замедляли автомобиль массой 1330 кг с максимальной скорости 260-270 км/ч. В 1965 году гонщик Геннадий Жарков за рулем ЗИЛ-112С стал чемпионом СССР.
Один из автомобилей ЗИЛ-112С дожил до наших дней и теперь стоит в экспозиции автомобильного музея в Риге.
Первую часть обзора самых крутых спортивных автомобилей СССР можно посмотреть здесь .
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
2013 BMW M3 Lime Rock Park Edition
M3 поколения E92 стало оранжевым. Вместе с цветом поменялся и характер машины, став более уверенным и мощным. Вес купе снизился, а мощность двигателя наоборот, подросла (до 444 л.с.).
Оранжевый Lime Rock Park Edition взял самые хорошие качества от M3, в некоторых частях приумножив и улучшив их.
Было сделано все 200 экземпляров подобных автомобилей. Начальный ценник был в районе $80.000, но разве это деньги за полную эксклюзивность?
В Competiton Package входила заниженная спортивная подвеска и мясистые 19-ти дюймовые колеса. BMW также добавила облегчающие вес элементы, такие как титановый глушитель и аэропакет из карбонового волокна.
На BMW M3 Lime устанавливалась великолепная ручная КПП и только лишь она.
2012-2013 Porsche Cayman R
С тех пор как в 2006 году появился Cayman, этот Porsche с среднемоторной компоновкой стал прямым конкурентом непререкаемому авторитету… 911 Порше. Модель получилась великолепная. Эпитеты которыми можно наградить Cayman в стандартной комплектации будут только положительные. Но как говорится лучшее враг хорошего.
Немцы создали особую версию, Cayman R, которая стала лучшей среди лучших.
По сравнению с Cayman S, Porsche уменьшила вес на 54 кг, автомобиль стал более приземистый, ширина увеличилась, были изменены стабилизаторы поперечной устойчивости. Также был добавлен другой дифференциал с повышенным внутренним трением.
Мощность увеличилась лишь на 10 л.с., до 330 лошадей, но и этого оказалось достаточным.
Внутри R, это бизнес класс вперемешку со спортивными нотками. Карбон и алькантара придают интерьеру уют, одновременно с этим, когда смотришь на салон Porsche Cayman R не покидает ощущение безопасности.
Подвеска настроена настолько качественно и продумано, что готова отрабатывать и цепко держаться за любую поверхность, при этом не во вред находящимся в салоне.
В цену $80.000 Cayman R вобрал в себя все самое лучшее и передовое, что может быть в современном спортивном автомобиле.
2. Porsche 911
Новейший 911-й Porsche быстр, отлично сложен и полностью адаптирован для повседневной жизни. Авто из нынешней линейки моделей Carrera S и 4S так же динамичны, как Carrera GTS предыдущего поколения, и недалеко ушли от турбонаддува десятилетней давности, таков темп продолжающейся эволюции 911-го.
Теперь есть версии купе, кабриолет и Тарга 992-го поколения на выбор, с задним и полным приводом. На данный момент Carrera S и Carrera 4S составляют всю линейку 992-го поколения 911, но обязательные модели GTS, GT3 и Turbo будут выпущены по плану. На вершине линейки находится вариант savage 641 л.с. Turbo S, который разгоняется с места до 100 км/ч всего за 2,7 секунды и до максимальной скорости 329 км/ч.
Широта возможностей 911-го — это то, что впечатляет больше всего. Это одновременно привлекательный спортивный и удобный городской автомобиль, если это необходимо, независимо от дорожных условий.
Специальные серии автомобилей: стоит ли доплачивать?
МОСКВА, 17 окт — РИА Новости, Алексей Захаров. Компания Renault представила новую версию модели Duster. Автомобиль из лимитированной серии Dakar Edition получил новые элементы во внешности и интерьере. Другие автопроизводители также продают на российском рынке специальные версии. Стоит ли доплачивать за «особый» автомобиль в массовом сегменте? Об этом — в материале РИА Новости.
Доплата за пластик
Renault в конце октября начнет продажи модели Duster специальной серии Dakar в честь многолетнего участия автомобилей компании Renault Sport в ралли-рейде. Российские дилеры уже приступили к приему заказов. Цена автомобиля подросла на 32 тыс. рублей за счет пластиковых накладок дверей и колесных арок, легкосплавных дисков нового дизайна, текстильных ковриков, накладок на пороги дверей и багажника, а также стикеров с надписью Dakar, сообщил РИА Новости представитель компании.
«Renault идет по проторенной дорожке: они первыми среди иномарок освоили выпуск в России модели с двухцветным кузовом Kaptur со ставкой на персонализацию для привлечения большей аудитории. Тот же подход они решили применить к более утилитарному Duster, поскольку модель уже пару месяцев не входит в ТОП-5 самых продаваемых моделей в России», — считает редактор «АвтоБизнесРевю» Георгий Аплевич.
Маркетинг спецверсий
«Спецверсии — это маркетинговый ход, чтобы привлечь новых покупателей. Это обычная практика мировых производителей», — рассказал РИА Новости директор радио «Страна» Игорь Моржаретто.
Специальные серии могут выпускаться совместно с партнерами – тюнинг-ателье. (например, так делают Fiat и smart), объяснил РИА Новости директор по маркам группы компаний «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев.
Специальные версии не сильно увеличивают продажи, а больше влияют на имидж компании, пояснил Аплевич и добавил, что спецверсии стали появляться и на бюджетных моделях – Volkswagen Polo, Skoda Rapid и Lada.
Дорогие логотипы
АвтоВАЗ, партнер альянса Renault-Nissan, тоже использует специальные серии для поддержания интереса к своим моделям. Автопроизводитель из Тольятти с середины прошлого года предлагает Lada 4×4 в версии Elbrus Edition в честь экспедиции на Эльбрус на внедорожниках Lada. И если базовая версия 3-дверной модели оценивается в 465,7 тыс. рублей, то вариант Elbrus Edition cо специальной обивкой кресел, металлизированной окраской кузова и наклейками на бортах обойдется уже на 12,5 тыс. рублей дороже.
Предприятие также выпустило специальные версии автомобилей Vesta и XRay в честь 50-летнего юбилея завода. Например, дилеры готовы предложить «специальную» Vesta за 735 тыс. рублей, что на 90 тыс. дороже аналогичной по оснащению версии, но без специальной окраски кузова, двухцветных колесных дисков, красно-черной отделки салона, юбилейных логотипов на кузове и передних креслах.
Доплата за индивидуализацию составит около 80 тыс. рублей. В будущем, возможно, специальные версии появятся и у автомобилей Nissan.
Черная крыша и красные вставки
Другие автопроизводители тоже предлагают специальные версии. Так, например, Kia Motors в середине 2016 года продавала специальные версии своих моделей в исполнении «Евро-2016» в честь чемпионата Европы по футболу. Сейчас в автосалонах корейской марки можно найти автомобили Rio, Soul, cee’d в исполнении Red Line с дополнительными опциями с доплатой от 29 тыс. до 110 тыс. рублей. Кроме того, седан Rio доступен и в версии Premium 500. Представитель Kia заверил РИА Новости, что покупатель всегда может приобрести автомобиль в обычной комплектации, если ему не нужны какие-то опции.
Например, Octavia может быть с пакетом опций Hockey Edition, который включает в себя черную крышу за доплату.
Porsche 911 Turbo
Самый мощный автомобиль в рейтинге. С 3,6 литров рабочего объёма было снято 415 лс. И не в ущерб надёжности. По этому показателю машины Porsche никогда не были аутсайдерами. А появившаяся двадцать лет назад модель 996 с двигателем водяного охлаждения стала ещё одним шагом вперёд.
Недостатком можно было считать только её высокую цену, Porsche никогда не были дешёвыми. При этом 996 балансировала между чрезмерной простотой 911 прошлого века и усложнённостью полноприводных спорткаров 2000-х.
Формулировка в КоАП
Дословно часть 1, статьи 12.5 звучит так:
“Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей”
Игры как Need for Speed на Андроид
Forza Street: Tap Racing Game
Коллекция автомобилей в этой игре такая же потрясающая, как и в серии Need for Speed. Вы можете модернизировать, собирать, настраивать и соревноваться с более чем 50 реальными тачками.
В Forza Street есть все: от быстрых гонок до захватывающих сюжетных событий. Также в игре доступен соревновательный режим 1 на 1.
Gear.Club – True Racing
Во время вождения автомобилей в этой игре вы получите настоящее наслаждение, так как управление очень легкое и приближенное к реальности. В Gear.Club полно захватывающих дух треков и экзотических локаций, которые вы сможете исследовать.
Вы можете настраивать свои автомобили, чтобы увеличить их мощность (как в играх Need for Speed). Стоит отметить, что в гонках проходят различные мероприятия и чемпионаты, в которых вы сможете принять участие.
GT Racing 2: The Real Car Exp
В игре доступно 71 лицензированных автомобилей от более чем 30 производителей. Mercedes-Benz, Ferrari, Dodge, Nissan и т. д. — это лишь некоторые из популярных машин, на которых вы сможете покататься.
В этой гонке существует около 1400 событий. Игроки могут общаться со своими друзьями онлайн и достигать общих целей.
Asphalt 8 Racing Game – Drive, Drift at Real Speed
В данной игрушке вы найдете более 300 лицензированных транспортных средств, более 75 треков на выбор, а также 18 различных режимов!
Как и в Need for Speed, сочетание потрясающей музыки делает гонки еще более захватывающими. Однозначно рекомендуем!
Sport Racing
Как и в играх Need for Speed, гоночные трассы включают в себя реальные локации. В Sport Racing представлено 20 спортивных автомобилей, которые постоянно обновляются.
Спортивные гонки занимают совсем немного места на Android, учитывая требования к устройству, хорошую графику и качественный звук.
Может ли инспектор на дороге оштрафовать за тюнинг?
Возить с собой сертификаты на багажники и фаркопы и предъявлять их сотрудникам ГИБДД вы не обязаны, но на всякий случай…
Где купить оригинальные аксессуары для LADA:
Ключевые слова: новые законы и правила
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..