В России продажи новых автомобилей бьют рекорды
Содержание
- 1 В России продажи новых автомобилей бьют рекорды
- 1.1 В России продажи новых автомобилей бьют рекорды. У дилеров дефицит машин
- 1.2 Прогноз цен на автомобили в 2021 году в России
- 1.3 Какие еще причины оказывают влияние на подорожание автомобилей
- 1.4 История автомобиля
- 1.5 Период дефицита
- 1.6 Свыше 1,6 миллиона проданных авто
- 1.7 Могут ли цены на автомобили вырасти дополнительно
- 1.8 Вторичный рынок
- 1.9 ТОП продаваемых отечественных автомобилей в России в 2021 году на вторичном рынке
В России продажи новых автомобилей бьют рекорды. У дилеров дефицит машин
Апрель 2021 года стал беспрецедентным по росту продаж новых автомобилей в России. Эксперты говорят, что рост мог быть и больше, если бы не дефицит машин у дилеров. Каких автомобилей не хватает, как изменятся цены и что происходит на вторичном рынке, разбирались «Известия».
Прогноз цен на автомобили в 2021 году в России
Расценки на легковой автотранспорт начали подниматься еще в 2020 году.
Что же будет с ценами на автомобили в 2021 году, если тенденция сохранится и цифры продолжат расти, специалисты пока не готовы предсказать.
Не позволяют производителям удерживать расценки на прежнем уровне:
- колебание курса валют;
- постоянные кризисы;
- дефицит электроники и других комплектующих для авто;
- повышение утилизационного сбора.
Даже модели российского автопрома за первые четыре месяца этого года дорожали уже три раза.
Интересным фактом остается то, что значительное удорожание претерпевают машины экономкласса, в то время как средний и бизнес дорожают на считаные проценты.
Какой сюрприз преподнесут реалии второй половины года и снизятся или поднимутся цены на машины в 2021 году, никто пока не решается ответить.
Если статистика останется той же, то стоит рассчитывать на 3–5%-е удорожание.
Какие еще причины оказывают влияние на подорожание автомобилей
Эксперты уверяют, что если падение курса российского рубля продолжится, то в 2021 году стоимость новых автомобилей может повыситься до 10 процентов.
Курс рубля напрямую влияет на стоимость транспортных средств в РФ
При этом за последние 6 лет средняя цена на новые машины выросла на 66 процентов. Директор агентства «Автостата» Сергей Целиков говорит о том, что в последнее время структура авторынка России заметно изменилась, так как акцент сместился в сторону продаж авто бюджетных и относительно доступных моделей.
Статистика, которую предоставляет АЕБ, показывает, что за 10 месяцев 2020 года лидерами по продажам в России стали машины концернов «Киа», «Хюндай» и «АвтоВАЗ»
Дело в том, что импортеры постоянно оценивают происходящие изменения в курсе валют и стараются делать далеко идущие выводы, то есть, мыслить в долгосрочной перспективе. Что касается 2020 года, то с января по октябрь стоимость автомобилей выросла в среднем на 3-15 процентов. А. Гуляев (гендир «Авилон») отмечает, что основные факторы роста цены на новые авто – это инфляция, колебания курса валют, а также обновление модельного ряда.
Чаще всего индексация цен на автомобили большинства брендов происходит 1 января каждого года. В 2021 на данный процесс могут оказать влияние некоторые сопутствующие факторы. К примеру, «Коммерсант» заявляет, что Минпромторг в ноябре 2020 года выступил с инициативой увеличения утильсбора.
Увеличение утильсбора для всех видов транспорта может составить 25-30 процентов
Один из партнеров «Автостата» считает, что если утильсбор будет повышен, то это, в первую очередь, коснется иномарок, которые ввозятся в РФ из-за границы. Так, стоимость на ввозимые автомобили может повыситься на 50-100 тысяч рублей (в зависимости от характеристик машины).
История автомобиля
Чтобы там ни говорили цифры статистики, проверяйте чистоту истории автомобиля, который вы продаете. От этого также зависит, как быстро машина уйдет с молотка.
Узнать, попадал ли авто в ДТП, когда его ремонтировали, и сколько на самом деле ему лет, можно с помощью сервиса Автокод. Сервис проверит автомобиль за 5 минут, нужно только знать гос.номер или VIN. Запустив проверку, вы также узнаете:
- история пробег;
- ремонтные работы;
- данные ПТС и ОСАГО;
- информацию о залоге, кредите, аресте;
- историю штрафов;
- информацию о работе в такси;
- таможенную историю;
- информацию о ТО.
Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Если автомобиль будет в полном порядке, есть все шансы продать его за хорошие деньги. Но если проверка покажет, что у машины скручен пробег, наложены штрафы или не пройден технический осмотр, будьте готовы исправить положение или хотя бы сделать скидку. Ведь покупатель также может проверить машину перед встречей с вами.
Период дефицита
Вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев рассказал Москве 24, что ноябрь и декабрь для дилеров машин – в целом объемообразующие месяцы.
«В этот период всегда продавалось в среднем на 30–40% автомобилей больше. Общая доходность, естественно, выше за счет увеличенных объемов, однако за счет дополнительных скидок доходность на единицу была ниже, чем в другие периоды», – отметил Мосеев.
Ситуация с наличием автомобилей на рынке сейчас действительно непростая, рассказали опрошенные Москвой 24 автодилеры. Генеральный директор группы компаний «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин отметил, что на сегодняшний день сохраняется дефицит практически по всем маркам и моделям.
«Наиболее позитивная ситуация по корейским брендам и SKODA, где первые авто из новой партии пришли в конце сентября. По остальным локальным брендам поставки ожидаются в конце октября. По импортным брендам, вероятно, уже после Нового года, если не будут введены новые ограничения. Поэтому ближайшие месяцы товарного изобилия на авторынке не предвидится», – сказал Петрунин.
Он добавил, что дефицит автомобилей и тем более конкретных моделей пока сохранится, так как поставки машин неравномерны.
По словам председателя правления автомобильной группы «АВИЛОН» Андрея Павловича, самая большая нехватка на сегодняшний день наблюдается в сегменте CUV – машин, которые предназначены для эксплуатации как в городе, так и по бездорожью.
«Предполагаю, что до конца года ситуация сохранится. Возможно, в ближайшие месяцы постепенно объемы поставок придут в норму. Но резкого скачка по количеству привоза автомобилей в Россию не будет», – считает Павлович.
Генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль заявил Москве 24, что дефицит на модели в массовом сегменте, особенно качественные, продлится примерно от шести месяцев до года.
«Но если производство новых моделей затянется, то представители среднего класса, которые рассчитывали их купить, пойдут в более дорогой сегмент «в пробеге». Кроме того, повышенный спрос сохранится, если премиум-марки будут дорожать на фоне ослабевающего курса рубля», – добавил эксперт.
С учетом всех факторов ноябрь – декабрь покажет плюс-минус 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, подчеркнул Мигаль. Если смотреть по текущим показателям, то эксперт прогнозирует падение продаж примерно на 10% с небольшим оживлением в декабре.
Свыше 1,6 миллиона проданных авто
По прогнозу АЕБ, в 2021 году в России будет продано 1 млн 632 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, что равнозначно росту рынка на 2,1%.
Еськов ожидает, что результат в этом году будет на уровне прошлого года, может быть чуть больше. Лидеры рынка, корейцы например, KIA и Hyundai, а также LADA будут бороться за долю на рынке, стараться ее увеличить.
Если говорить о тенденции растущего спроса на более дешевые и экономичные машины, то она, по мнению эксперта, наблюдается давно:
— С-класс уже весь размыт, он уходит, фактические его нет. Основу всего рынка составляют малый класс и компактные кроссоверы. Покупатели в большинстве случаев выбирают наиболее доступные варианты. Есть категория людей, которые могут выбрать автомобиль, какой хотят, но их все меньше и меньше. Платежеспособный спрос сокращается, соответственно, меньше возможностей у жителей нашей страны купить новый автомобиль. Кто-то уходит на вторичный рынок, он активно развивается. Сейчас официальные дилеры его активно осваивают. Такая тенденция есть, и она уже не первый год.
А вот Руслан Абдулнасыров менее оптимистичен: «Производители предупредили дилеров, что в этом году автомобилей в достаточном количестве не будет. Объемы продаж в этом году будут ниже 2019 года».
Могут ли цены на автомобили вырасти дополнительно
Могут, поскольку до сих пор ничего не ясно с судьбой так называемого утилизационного сбора, которым облагаются российским государством все новые автомобили. По разным данным, этот сбор может остаться неизменным, а может вырасти вдвое (для автомобилей с высокими характеристиками — более чем вдвое, ан 125%).
В целом рост стоимости автомобилей, который случился в начале 2019 года, вполне терпимый. 2-2,5% роста — это чуть ниже инфляции предыдущего года, что вполне нормально. Однако если государство все же повысит утилизационные сборы, очевидно, автопроизводителям придется задуматься о том, чтобы пересмотреть ценники в дилерских центрах еще раз.
Прогноз роста цен на автомобили от аналитиков говорит о том, что хотя утилизационный сбор положен и для автомобилей, произведенных внутри страны, и для тех, что ввозятся из-за рубежа, повышение цен затронет главным образом чисто импортные автомобили или автомобили, в которых высока доля импортных комплектующих. Дело в том, что государство компенсирует российскому автопрому, в том числе местным заводам зарубежных концернов, утилизационный сбор так называемыми промышленными субсидиями, объем которых как раз равен величине сбора в каждом конкретном случае.
В автомобильной группе “Авилон”, продающей машины 25 марок – от Fiat и Hyundai до Ferrari и Bugatti – полагают, что существенный рост цен на новые автомобили реален уже в мае-июне. “Сейчас запасы автомобилей на складах дилеров невелики и у эффективных компаний не превышают двухмесячного объема продаж, а в связи с традиционным всплеском спроса во втором квартале, дилеры быстро распродадут автомобили по старым ценам и уже в мае-июне будет существенный всплеск цен на новые автомобили иностранных марок”, – заявил агентству RNS представитель компании.
Когда стоит ожидать повышения цен на автомобили? “Мы не можем оценить, насколько изменение курса носит долгосрочный характер, но даже если увеличение курса иностранной валюты на 10% продержится две недели – мы получим информационные письма от многих производителей об увеличении отпускных цен”, — уточняют в “Авилоне” и напоминают, что при курсе 70 рублей за 1 евро многие автокомпании удерживали цены на новую продукцию в зависимости от марок на 10-30% ниже прайсов европейских дилеров.
Вторичный рынок
Из-за перебоя производств в 2020 году рынок автомобилей не смог удовлетворить спрос покупателей новым автотранспортом.
Скромные запасы готовых к продаже машин вкупе с ощутимым поднятием цен подтолкнули людей поближе присмотреться к б/у автомобилям.
Самые продаваемые модели на вторичном рынке (тыс. руб.):
- «Форд фокус» — 29,3;
- «Лада 2114» — 28,1;
- «Киа Рио» — 26,4;
- «Хендай Солярис» — 26,1;
- «Лада Приора» (седан) — 25,7;
- «Тойота Королла» — 23,4.
Интересные варианты подержанных машин начали разлетаться как горячие пирожки.
Конечно же, рост цен на первичном рынке не мог не отразиться на вторичке.
Стоимость автомобилей с пробегом также значительно выросла — на 10–30%.
Суммы, на которую еще год назад можно было приобрести новую машину, теперь хватит только на транспортное средство с вторичного рынка.
Далее цены на подержанные автомобили в 2021 году будут расти пропорционально стоимости новых.
ТОП продаваемых отечественных автомобилей в России в 2021 году на вторичном рынке
- Первое место в рейтинге наиболее востребованных на вторичном авторынке отечественных моделей занимает ВАЗ (Lada) Priora. Средняя стоимость этой модели в стране — 223 035 рублей.
- На второй строчке — ВАЗ (Lada) 2114 Samara со средней ценой 117 000 рублей (+6,4% за последние 2 месяца).
- Закрывает тройку ВАЗ (Lada) Granta. В среднем за эту модель просят 343 024 рублей.