4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

За какими важными жидкостями в современном автомобиле нужно следить

За какими важными жидкостями в современном автомобиле нужно следить?

Беспроблемность эксплуатации современного автомобиля будет во многом зависеть от своевременности сервиса и качества используемых технических жидкостей. Можно выделить пять основных технических жидкостей, которые требуется регулярно менять и своевременно проверять их уровень, состояние и качество.

Обеспечив такой регулярный сервис и своевременную проверку технических жидкостей, мы сможем избежать серьезных поломок двигателя автомобиля, коробки передач и трансмиссии, сделаем эксплуатацию нашей машины более безопасной.

Моторное масло

Скорее всего, первое, что Вы узнали о своей первой машине это то, что в ней необходимо проверять уровень масла в двигателе и периодически делать его замену. Эти работы необходимо проводить в большинстве автомобилях в которых как правило есть возможность проверить уровень жидкости в двигателе.

В большинстве автомобилей чтобы проверить уровень масла необходимо заглушить двигатель, открыть капот, найти масляный щуп, который необходимо вытащить и протереть его. После этого необходимо вставить чистый щуп обратно в блок двигателя на короткое время и снова вытащить его, посмотрев уровень масла. Если уровень масла не соответствует минимальному разрешенному значению, то необходимо долить моторное масло до нормального уровня. Помните, что чем старше автомобиль, тем чаще Вам придется подливать масло. Если машина сжигает большое количество масла, то необходимо обратиться в автомастерскую для диагностики двигателя.

Как часто необходимо проверять масло в двигателе: Когда то производители автомобилей рекомендовали проверять уровень масла в моторе каждый раз, когда Вы заправлялись на АЗС. В наши дни в современных автомобилях такая частая проверка не нужна. Достаточна проверка 1 раз в месяц.

Как часто необходимо менять масло в двигателе: Это зависит от автопроизводителя, от манеры езды, от климатических условий эксплуатации ТС, от года выпуска транспортного средства и многого другого. Кто-то заявляет, что масло необходимо менять через каждые 5,000 километров или каждые 6 месяцев. Кто-то наоборот считает, что плановая замена масла в двигателе необходима каждые 15,000-20,000 км. Для того чтобы точно узнать как часто необходима замена масла нужно обратиться к руководству к автомобилю (или к сервисной книжке) где производитель рекомендует периодичность замены масла.

Пять видов жидкостей которые необходимо проверять в автомобиле

Обслуживание машины.

Чтобы машины трудились бесперебойно и без поломок, требуется множество видов регулярного обслуживания разных совокупностей машины. К сожалению, многие плановые работы обладатели машин не смогут самостоятельно сделать из-за отсутствия знаний и опыта.

К счастью регламентные работы, требующие квалицированной помощи, не нужно проводить так довольно часто. Но имеется последовательность плановых работ и проверок, каковые может самостоятельно сделать любой шофер.

Самое простое это систематично контролировать разные жидкости, дабы Ваш автомобиль был в исправном состоянии.

Вот какие конкретно жидкости в автомобиле Вы должны контролировать, дабы все совокупности автомобили трудились без поломок и сбоёв.

Большая часть испытаний жидкостей в автомобиле не требует Вашего мастерства и каких-либо особенных знаний. Так как не сложно же поднять капот, дабы проверить нужные жидкости.

Делая регулярные испытания и плановую замену разных жидкостей, Вы станете содержать собственный автомобиль в хорошем состоянии и избежите дорогостоящих поломок.

К тому же независимая замена жидкостей в машине разрешит Вам избежать недобросовестного отношения в автосервисах, где довольно часто нам навязывают замену разных жидкостей, даже в том случае, если в этом нет необходимости, и применяют другие разные способы обмана.

Все что Вам необходимо для замены жидкостей и самостоятельной проверки это где искать и что искать. Точно Вы довольно часто слышали, что для обычной работы двигателя нужно систематично контролировать уровень масла.

Давайте более детально определим, что это указывает.

Имейте в виду, что модель и каждая марка отличается по собственной конструкции и исходя из этого место размещения индикатора («щупа») масла разное, исходя из этого отечественные рекомендации нужно принимать как универсальную инструкцию, которую Вы имеете возможность мало видоизменить под особенность вашего транспортного средства.

Моторное масло

Вероятнее, первое, что Вы определили о собственной первой машине это то, что в ней нужно контролировать уровень масла в двигателе и иногда делать его замену. Эти работы нужно проводить в большинстве машинах в которых в большинстве случаев имеется возможность проверить уровень жидкости в двигателе.

В большинстве машин дабы проверить уровень масла нужно заглушить двигатель, открыть капот, отыскать масляный щуп, что нужно извлечь и протереть его. Затем нужно засунуть чистый щуп обратно в блок двигателя ненадолго и опять извлечь его, взглянув уровень масла.

Читать еще:  Полный список номинантов на звание лучшего автомобиля 2015 года

В случае если уровень масла не соответствует минимальному разрешенному значению, то нужно долить моторное масло до обычного уровня. Не забывайте, что чем старше автомобиль, тем чаще Вам нужно будет подливать масло.

В случае если машина сжигает много масла, то нужно обратиться в автомастерскую для диагностики двигателя.

Как довольно часто нужно контролировать масло в двигателе: В то время, когда то производители машин советовали контролировать уровень масла в моторе любой раз, в то время, когда Вы заправлялись на АЗС. Сейчас в современных машинах такая нередкая проверка не нужна.

Достаточна проверка 1 раз в тридцать дней.

Как довольно часто нужно поменять масло в двигателе: Это зависит от автопроизводителя, от манеры езды, от климатических условий эксплуатации ТС, от года выпуска транспортного средства и многого другого. Кто-то заявляет, что масло нужно поменять через каждые 5,000 километров либо каждые 6 месяцев.

Кто-то напротив уверен в том, что плановая замена масла в двигателе нужна каждые 15,000-20,000 км. Чтобы совершенно верно определить как довольно часто нужна замена масла необходимо обратиться к управлению к автомобилю (либо к сервисной книжке) где производитель рекомендует периодичность замены масла.

Масло в коробке передач

Ваша коробка передач делает непростую работу, передавая крутящий момент двигателя на привод колес. Благодаря ей автомобиль разгоняется медлено и скоро. Во многих машинах Вы кроме этого имеете возможность контролировать масло в трансмиссии, совершенно верно кроме этого как контролируете масло в моторе.

Отличие проверки масла в коробке передач от проверки масла в моторе — двигатель должен быть запущен.

В отличие от моторного масла, трансмиссионное масло находится в замкнутой совокупности, исходя из этого уровень масла в коробке не может быть низким.

В случае если уровень масла в трансмиссии низкий, то, не додавая масло в коробку, обратитесь в специальный автосервис для диагностики разгерметизации утечки и коробки масла. На протяжении проверки масла в коробке проверяется цвет жидкости, запах и вязкость.

Масло в коробке должно быть красного цвета и не содержать жженого запаха. В случае если жидкость имеет коричневый цвет и пахнет гарью, то нужно поменять масло в коробке.

Как довольно часто нужно контролировать масло в коробке: Каждый месяц.

Как довольно часто нужно поменять масло в коробке: Это зависит от типа, модели и марки автомобиля. Кроме этого периодичность замены зависит от типа трансмиссии.

Но, в большинстве случаев, в большинстве машинах периодичность замены масла в коробке образовывает от 80,000 до 160,000.

Охлаждающая жидкость (антифриз)

Как направляться из заглавия охлаждающая жидкость, которая в противном случае именуется антифриз, охлаждает двигатель автомобиля от перегрева. В случае если уровень охлаждающей жидкости будет ниже нормы, то наверное что отечественная машина будет перегреваться.

Охлаждающая жидкость находится в радиатора. Вы имеете возможность проверить ее уровень, легко отвернув крышку радиатора либо крышку расширительного бачка антифриза (в зависимости от марки, модели автомобили крышка находится в различных местах под капотом).

Не забывайте, что проверка антифриза обязана производиться на холодный двигатель, что должен быть отключён. В случае если уровень жидкости низкий, то нужно долить антифриз до нужного минимального уровня.

Как довольно часто контролировать уровень антифриза: Минимум два раза в год. Весной и в осеннюю пору.

Рекомендуем Вам контролировать уровень охлаждающей жидкости любой раз, в то время, когда Вы открываете капот автомобиля. Сделать это не сложно, но это окажет помощь избежать неожиданных утечек жидкости в следствии разгерметизации совокупности охлаждения двигателя.

Как часто менять антифриз: 1 раз в 2-3 года.

Тормозная жидкость

Кроме этого как и в коробке передач, тормозная жидкость находится в замкнутой совокупности, исходя из этого уровень жидкости в тормозной совокупности ни при каких обстоятельствах не должен быть низким. Однако, контролировать уровень жидкости нужно, дабы избежать неожиданных поломок тормозной совокупности. Ёмкость с тормозной жидкостью находится под капотом автомобиля.

По большей части бачок с жидкостью расположен с левой части автомобили. Дабы проверить уровень жидкости нужно легко с боку взглянуть на уровень. Кроме этого проверяется цвет тормозной жидкости.

Она должна быть золотистого цвета. В случае если цвет коричневый либо чернее, то тормозную жидкость нужно заменить.

Как довольно часто контролировать тормозную жидкость: Любой раз, в то время, когда Вы меняете масло в двигателе.

Как довольно часто делать замену тормозной жидкости: Каждые два года.

Жидкость гидроусилителя рулевого колеса

Ваш гидроусилитель рулевого управления оказывает помощь Вам сделать Ваш руль мягким и легким. В то время, когда уровень жидкости гидроусилителя делается низким, то Вы имеете возможность слышать скрип в рулевом колесе либо другие необычные звуки.

Дабы проверить уровень жидкости гидроусилителя Вам нужно отыскать под капотом особый резервуар, где находится эта жидкость. В большинстве случаев дабы проверить уровень жидкости гидроусилителя достаточно взглянуть вовнутрь резервуара.

Читать еще:  Топ-20 самых продаваемых автомобилей в мире в 2016 году

В большинстве случаев уровень жидкости в гидроусилителе не падает до минимальных значений. Исходя из этого если Вы найдёте в резервуаре, где залита жидкость гидроусилителя, ее низкий уровень, то Вам нужно сделать в автосервисе диагностику дабы распознать вероятную утечку жидкости из совокупности рулевого управления.

Как довольно часто контролировать жидкость в гидроусилителе: Раз в тридцать дней.

Как довольно часто необходимо поменять жидкость в гидроусилителе: Не ранее, чем 80,000 км либо ни при каких обстоятельствах. В большинстве случаев производители машин советуют не поменять жидкость в гидроусилители , пока не известно почему жидкость не станет ниже установленного уровня.

Но не во всех машинах жидкость в гидроусилителе есть не меняемой. Во многих моделях производители советуют поменять жидкость каждые 80,000 километров пробега автомобиля.

Тщательным образом ознакомьтесь с инструкцией на автомобиль, дабы узнать, как довольно часто нужно поменять в Вашем автомобиле жидкость гидроусилителя.

Проверка жидкостей, сроки замены, фильтра

Охлаждающая жидкость

В процессе работы двигателя внутреннего сгорания выделяется тепло. Для переноса последнего от мотора в атмосферу применяют систему охлаждения. В качестве рабочей жидкости в ней используют антифриз или тосол. Её уровень проверяют 2-3 раза в месяц (в зависимости от времени года). Недостаточное количество охлаждающей жидкости приводит к перегреву мотора, а избыток – к выбросам горячего пара и повреждению гибких шлангов.

Антифриз находится внутри радиатора, двигателя, шланг и расширительного бачка. В зависимости от моделей машин, уровень охлаждающей жидкости проверяют по-разному. Если радиатор имеет заливную горловину, смотрят именно там. Тосол должен полностью покрывать соты. В некоторых случаях проверяют уровень в расширительном бачке, для этого на его боковой стенке имеются отметки горячего уровня жидкости и холодного. Определение осуществляют на остывшем, неработающем двигателе. При низком уровне следует долить охлаждающей жидкости до нормы.

Жидкость ГУР

Гидроусилитель делает руль мягким и легким. За его качественную работу отвечает жидкость ГУР. При снижении ее уровня, в рулевом колесе появляются скрип и посторонние звуки.
Для проверки уровня жидкости ГУР необходимо посмотреть внутрь резервуара, который располагается под капотом автомобиля. Уровень жидкости ГУР редко когда падает до минимального значения, поэтому, при обнаружении ее низкого уровня, необходимо обратиться на станцию СТО для диагностики утечки.

Жидкость гидроусилителя требует ежемесячной проверки. Полная же замена практически не производится, по крайней мере не раньше, чем через 80000 км.пробега автомобиля.

Для того, чтобы жидкости в вашем автомобиле долго сохраняли свои свойства и качество работы, приобретайте продукцию только проверенных временем и опытом автовладельцев брендов. Магазин СамАвто рекомендует использовать моторные масла фирмы BARDAHL.

ПроизводительНомер деталиНаименование
BARDAHL361625W40 XTC SN/CF 4L (синт. моторное масло)
BARDAHL361615W40 XTC SN/CF 1L (синт. моторное масло)
BARDAHL363125W30 XTC SN 4L (синт. моторное масло)
BARDAHL363115W30 XTC SN 1L (синт. моторное масло)
BARDAHL363330W20 XTS SN 5L (синт. моторное масло)
BARDAHL3638175W90 GL4/5 XTG 1L (синт. трансмисионное масло)
BARDAHL3627180W90 GL5 XTG 1L (мин. трансмисионное масло)
BARDAHL36591ATF VI 1L (синт. трансмисионное масло)
BARDAHL36501ATF XTG CVT 1L (синт. трансмисионное масло для CVT КПП)
BARDAHL4956DOT4 Жидкость тормозная 0,5л

* Применяемость для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8(846)922-74-67.

Трансмиссионная жидкость

Трансмиссионная жидкость служит аналогично маслу в двигателе: она смазывает и охлаждает компоненты внутри вашей трансмиссии. Коробки передач содержат шестерни, сцепления (даже в автоматике) и клапаны, которые должны плавно двигаться, чтобы обеспечить плавное переключение передач. Хотя многие трансмиссии поставляются с «пожизненной» жидкостью, которая никогда не нуждается в замене, плохая трансмиссионная жидкость может вызывать грубые переключения, странные шумы и неконтролируемые помехи, которые затрудняют вождение.

Если у вас возникли проблемы с переключением передач, сначала проверьте жидкость. В некоторых автомобилях есть щуп, однако во многих случаях вам потребуется профессиональный механик для проверки состояния жидкости. Если в вашем автомобиле есть щуп, процесс такой же, как и в пунктах, описанных выше, но вам нужно включить двигатель и трансмиссию в режиме парковки или включить нейтральную передачу, чтобы получить точные показания. Проверьте уровень жидкости, а также ее состояние. Жидкость должна быть янтарного или красного цвета, также должна быть «гладкой» без мелких частиц. Как и в случае с другими жидкостями, если она имеет темный, облачный или песчаный цвет — это означает, что существует проблема, требующая проверки.

Чтобы добавить трансмиссионную жидкость, налейте ее в заправочную трубку, если она есть в вашем автомобиле. После проверки уровня жидкости на щупе, переместите селектор передач по шестеренкам, прижав ногу к тормозу, чтобы поток новой жидкости прошел через трансмиссию. Передачи представляют собой сложное оборудование, поэтому, если у вас возникают проблемы, лучше обратиться к профессионалу.

Охлаждающая жидкость (антифриз)

Как следует из самого названия охлаждающей жидкости, которая иначе называется антифризом, она охлаждает двигатель автомобиля от конкретного перегрева. Если уровень охлаждающей жидкости будет ниже допустимой нормы, то вероятнее всего что ваша машина будет перегреваться. Охлаждающая жидкость находится внутри радиатора. Вы можете проверить ее уровень отвернув по-просту крышку радиатора или ту же крышку расширительного бачка где находится антифриз (в зависимости от марки, модели машины крышка находится под капотом в разных местах). Помните уважаемые автомобилисты о том, что такая проверка антифриза должна производиться только на холодный двигатель, который должен быть выключен. Если уровень жидкости в бачке низкий, то необходимо долить антифриз до необходимого минимального уровня.

Как часто надо проверять уровень антифриза: Минимум два раза в год. Весной и осенью. Рекомендуем друзья проверять уровень охлаждающей жидкости каждый раз тогда, когда Вы открываете капот автомобиля. Сделать это совсем не сложно, но зато это поможет избежать неожиданных утечек жидкости в результате разгерметизации системы охлаждения двигателя.

Как часто надо менять антифриз: 1 раз в 2 — 3 года.

Стеклоочиститель

Самая расходуемая жидкость в автомобиле – омывайка. Практически ежедневно водители очищают лобовое стекло, посылая через специальные жиклеры струйки воды и вытирая их дворниками. Заливают омывайка в специальный бачок, установленным в моторном отсеке. Зимой заливают зимний концентрат – «незамерзайку».

Водители редко следят за уровнем, работа системы никак не зависит от наличия омывателя в патрубках. Заливают стеклоочиститель, ориентируясь на показания датчика на приборной доске или на высоту струи при впрыске.

Как различить жидкости в автомобиле

моторное масло

Масло достаточно вязкое, цвет от светло-коричневого до черного (в зависимости от состояния и времени замены). Вытекает под капот автомобиля. Как правило, причиной служит износ прокладки двигателя или масляного фильтра. Не требуется сломя голову нестись на СТО, но диагностика при случае не помешает.

трансмиссионное масло

Жидкость с красным, светло-коричневым или даже черным оттенком, в зависимости от срока службы. Протекает по центру днища.

В АКПП масло будет иметь красный оттенок, особенно свежее. В «механике» масло по цвету коричневое или черное, и потому его часто путают с моторным. Но масло трансмиссии по консистенции более жидкое и текучее.

Вытекает трансмиссионное масло чаще всего из-за деформации прокладки корпуса коробки передач или когда сальник вала передач изношен. Поэтому откладывать диагностику не стоит – трансмиссия может преподнести неприятный сюрприз прямо во время движения.

тормозная жидкость

В зависимости от компании-производителя и срока замены бывает бесцветной, серой или янтарной. Чем больше времени проходит после замены, тем темнее она становится. Главный признак отличия тормозной жидкости от моторного масла — она более текучая и жидкая, как очень скользкая на ощупь вода.

Обнаружить тормозную жидкость можно под днищем, а чаще – на тормозных и колесных дисках или даже непосредственно под педалью тормоза.

Вытекает тормозная жидкость при разгерметизации тормозной системы (износ или разрыв тормозных шлангов, например). В результате падения давления в тормозной системе частично или полностью пропадают тормоза.

О том, что уровень «тормозухи» падает ниже нормы, сообщат соответствующие сигналы датчиков.

Так, желтый значок на приборной панели предупреждает о падении уровня тормозной жидкости ниже нормы, но сама система все еще работает. Красный сигнал означает, что тормозная система аварийна, ехать нельзя.

жидкость ГУР

Жидкость гидроусилителя красная или светло-коричневая, поэтому ее путают с маслом для АКПП. По консистенции они тоже очень похожи.

Различить можно по месту локации протечки. Вытекающая по центру днища жидкость – масло из трансмиссии. Утечка спереди машины, аккурат под капотом – привет от ГУР.

Вытекает жидкость гидроусилителя в результате износа резиновых и пластиковых деталей или нарушения герметичности системы. Визит на СТО не стоит откладывать.

охлаждающая жидкость

Самая простая в определении утечка. Яркие оттенки ОЖ сложно с чем-то спутать. Обычно антифриз синего, зеленого, красного или желтого цвета, очень жидкий. Вытекает чаще всего аккурат под передние колеса – с той стороны, где находится бачок ОЖ.

Причины протечки – от износа сальников и уплотнительных колец самого бачка до серьезных поломок типа деформации радиатора охлаждения или поломки водяного насоса (помпы).

Если обнаружили протечку под салонным ковриком, стоит проверить радиатор печки в салоне.

Важно

Летом многие владельцы автомобильного кондиционера пугаются, обнаружив под автомобилем лужу жидкости, и бросаются диагностировать поломки. На самом деле, это конденсат, который вследствие работы кондиционера выводится специальным шлангом наружу. Это прозрачная, не вязкая жидкость, не оставляющая следов. По сути, вода. Так что по этому поводу переживать точно не стоит.

  • О том, как часто необходимо проверять и заменять жидкости в автомобиле, мы писали здесь.
  • О том, как подготовить автомобиль к летней эксплуатации, читайте здесь.

Качественные запчасти для исправной работы вашего автомобиля вы найдете в нашем каталоге

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: