1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прошли воду, огонь и медные трубы: 10 самых надежных автомобилей

  • Кроссоверы
    • Honda CR-V
    • Toyota RAV4
    • Lexus RX 350
  • Компактные автомобили
    • Audi A1
    • Hyundai Getz
  • С-класс
    • Toyota Сorolla
    • Skoda Octavia
  • Седаны бизнес-класса
    • Audi A6
    • Toyota Camry
  • Компактные кроссоверы
    • Suzuki Jimny

Рейтинг самых надежных автомобилей был составлен по результатам работы сервиса avtocod.ru. Сервис проверяет историю автомобилей в режиме онлайн, а также оказывает услуги выездной диагностики авто. В десятку лучших вошли машины, которые можно использовать в течение многих лет без серьезных вложений.

Также «Автокод» проанализировал статистику онлайн-проверок по выбранным автомобилям и выявил, какие пробелы наиболее часто встречаются в их истории.

В десятку самых надежных машин вошли представители 5 классов:

  • кроссоверы;
  • компактные машины;
  • седаны С-класса;
  • седаны бизнес-класса;
  • компактные кроссоверы.

Рейтинг самых надежных автомобилей с пробегом открывают кроссоверы.

Самые надежные машины на вторичке: огромный пробег для них в радость

Популярные кроссоверы из Японии, немецкие седаны и даже парочка спорткаров оказались в данной подборке наиболее надежных автомобилей с большим пробегом.

Существует огромное количество различных рейтингов надежности автомобилей от различных структур со всего мира. Например, в Германии этим обычно занимаются операторы техосмотра Dekra и TUV, а также автомобильный клуб ADAC.

В США самые авторитетными исследователями считаются маркетинговое агентство J.D. Power и независимая организация Consumer Reports. Все они проводят анкетирования среди множества автовладельцев.

Рейтинги от разных организаций во многом отличаются как друг от друга, так и от исследования к исследованию, однако если рассматривать автомобили с уже значительными пробегами, то эксперты чаще всего указывают везде примерно одни и те же модели. Важно отметить, что надежность любого авто зависит от качественного и регулярного обслуживания, а также нормальной эксплуатации.

Subaru Forester (SG и SH)

Свыше 15% американских владельцев 2-го и 3-его поколения Forester не стали бы менять свой автомобиль даже после 10 лет эксплуатации. И дело даже не столько в преданности поклонников марки Subaru, сколько в крепости самой модели — «Лесник» всегда был одним из неизменных лидеров американских рейтингов надежности.

Кроссовер никогда не покупался «гонщиками», а тандем классического «атмосферника» и простейшего 4-ступенчатого автомата считается практически неубиваемым.

Ford Fusion (EU)

Бюджетным автомобилям, из-за максимального стремления удешевления конструкции, редко получается попасть в лидеры по надежности. Однако некоторым моделям, в частности европейской версии Ford Fusion (выпускался в Германии с 2002 по 2012 год), это все же удалось.

Даже по прошествии почти 20 лет эксплуатации, эти автомобили, как правило, не несут своим владельцам серьезных проблем. Все благодаря простым бензиновым атмосферным движкам объемом 1,4 и 1,6 литра с механической КПП, крепкой подвеске и высокому клиренсу. Не выдерживает испытаний жизнью лишь дешевая обшивка салона.

Toyota Corolla (E120)

Corolla недаром является самым массовым серийным автомобилем в мире. Образцом надежности среди этого семейства считается девятое поколение, на котором без серьезных поломок ездят по 10 лет и больше.

Владельцы отмечают весьма крепкий и стойкий к коррозии кузов, а также безнаддувные двигатели 1.4, 1.6 и 1.8, спокойно разменивающие не одну сотню тысяч километров без ремонта. На совсем «пожилых» авто встречаются лишь проблемы с второстепенной электрикой.

Audi TT (8N3, 8N9)

Как ни странно, но этот спорткар с турбомотором также стабильно оказывается в списке самых надежных автомобилей с пробегом в возрасте до 20 лет. Речь про первое поколение модели в стандартном переднеприводном исполнении.

Мотор 1.8, хоть и снабжен наддувом, но в целом гораздо более прост, чем его более поздние аналоги. А устанавливавшийся на модель до появления сложных коробок DSG автомат Tiptronic был куда более безотказным в работе. Лишь к турбине на этой модели стоит относиться более бережно.

Audi A6 (C5)

15 лет назад Ауди А6 (С5) стал лидером немецкого рейтинга ADAC, и с тех пор стабильно располагается в его топе. Более новые генерации модели обычно лидируют по показателям надежности среди 3-5 летних автомобилей, а старые — среди машин старше 10 лет. Основу моторной гаммы машины второго поколения составляли атмосферные V6, которые неплохо себя чувствуют и по сей день.

Читать еще:  Ожидаемая премьера Mercedes GLA на автосалоне во Франкфурте 2013

Кузов таких машин имеет 20-летнюю гарантию от сквозной коррозии. При этом версии с вариатором и пневмоподвеской надежностью не блистали. Последующие поколения бизнес-седана из Ингольштадта обзавелись более сложной электроникой, что немного поуменьшило показатели безотказной работы.

Mercedes SLK (R170)

Еще один автомобиль в подборке, которому по статусу было совсем необязательно было становиться эталоном надежности. Но так уж получилось у немецких инженеров.

Высокое качество сборки, относительно простая конструкция, компрессорный двигатель и практически вечный 5-ступенчатый автомат неизбежно обеспечивают SLK первого поколения попадание в 10-ку самых надежных автомобилей 10-20 лет. Правда, выпущено этих машин было не так много, и чтобы найти себе достойный экземпляр — придется постараться.

Toyota RAV4 (A2)

9 из 10 хозяев RAV4 вообще не знают каких-то серьезных технических проблем с этим автомобилем, причем данное утверждение работает даже с машинами второго поколения, выпуск которых стартовал в далеком 2001 году.

У остальных же поломки не носили системного характера, а с электрикой, например, и вовсе возникали лишь единичные случаи отказов. Атмосферники объемом 2.0 и 2.4 считаются неубиваемыми, как и АКПП. Подвеска не самая дешевая в обслуживании, но и внимания просит нечасто.

Honda CR-V (RD)

Honda CR-V второго поколения — многолетний лидер по надежности по версии американского Consumer Reports и стабильно остается в тройке победителей среди машин с пробегом в рейтинге немецкого оператора TUV. Наконец, в России, согласно данным компании CarPrice, он также признается самым надежным автомобилем с возрастом свыше 20 лет.

Все это благодаря практически вечным атмосферным моторам, автоматам и неубиваемой подвеске. Кроссоверы совершенно спокойно ходят по 300 тысяч километров, не требуя никакого серьезного ремонта.

Lexus RX (U3, L1)

Как сам бренд Lexus, так и его самый популярный кроссовер — постоянно на лидирующих позициях в американских рейтингах надежности. По версии J.D.Power, степень надежности RX составляет 95,35% — это лучший результат среди одноклассников.

Высоко оценивает машину и британское издание Auto Express. Рассматривая автомобили с большими пробегами, лучше остановить свой выбор на автомобилях 2-го и 3-го поколений, при этом обязательно с атмосферными моторами.

Toyota Camry (XV30, XV40)

Автомобиль не снискал популярности в Европе, зато на российском и американском рынках — это бесспорный лидер, причем как среди новых, так и среди подержанных автомобилей.

Consumer Reports смело утверждает, что владелец Camry не будет сталкиваться с серьезными проблемами как минимум в течении 300 тысяч км, а двигатели (кроме V6 на 3,5 литра) с коробками передач и вовсе считаются «миллионниками». До сих пор автомобили даже пятого и шестого поколений имеют весьма высокую остаточную стоимость и неплохо сохранились для своих лет.

Автомобили из нулевых

Сервоприводы сидений, умные климат-контроли и ксенон стали нормальным явлением у многих производителей, только вот ресурс машин заметно сократился. Глобальная идея — автомобиль должен исправно служить 3-4 года, а потом меняться на новый — как раз получила массовое распространение.

Уязвимых точек в автомобилях стало больше, причём многие из них неремонтируемые — под замену. И коротнуть может родная проводка даже в премиальной машине, причём в неожиданных местах, к примеру подогрев сидений. Оп, и сидушка загорелась! Тестером не прозвонишь, схемы стали сложнее, а проводка запрятана так глубоко, что и концов не найти. Выход один — диагностика компьютером. Не стоит пренебрегать поиском новостей последних лет на предмет отзывов по электрике. Производители это стали делать часто, а вам — с вопросом к предыдущему владельцу.

Главное, что нужно проверить в машине из нулевых

1. Пневматическая (адаптивная) подвеска. Сказать «Бегите от такой машины!» было бы некорректно — состояние каждого автомобиля очень индивидуально. Но мы бы не рискнули покупать б/у машину с этой дорогостоящей и очень ломучей опцией. Диагностировать такую подвеску необходимо с особым пристрастием и только специалистам, если уж очень хочется покататься на машине хотя бы год.

2. Системы активной и пассивной безопасности. Сигнализатор с изображением человечка и подушки безопасности ещё не говорят о том, что машина 100 % была в ДТП. Это может быть банальная ошибка одного из датчиков. Чаще всего когда один из блоков сообщает о такой ошибке, автоматически перестают работать все другие подушки. Придётся поискать неисправный, чтобы ездить в безопасности. Примерно та же история и с системой стабилизации. Поиск глючного узла придётся доверить только компьютерной диагностике.

Читать еще:  АвтоВАЗ намерен производить по 60 тыс. Lada XRay каждый год

3. Сервоприводы. Вышедшие из строя моторчики не могут не напрягать. Регулировка кресла зависит напрямую от них, люк (или куда веселее — панорама!) может не закрыться перед дождём, да и приятно, когда всё работает. Но чем больше в машине наворотов, тем больше риск погрязнуть в расходах. Если и лежит душа к машине этих лет, то лучше выбрать максимально простую. Доводчик задней двери (багажник) тоже проверьте — нежная функция.

4. Замки дверей. Проверьте работу всех замков, особенно с электронным открыванием, багажника например. В этих местах коррозия часто выводит из строя микросхемы, отчего страдают подсветка номера и сам механизм замка. Обязательно проверьте работу всех брелоков открывания дверей и функцию бесключевого доступа, если есть. Здесь электроника может тоже подкинуть дорогостоящие «сюрпризы».

5. Климат-контроль. Ранимая система во многих, особенно дорогих, автомобилях. Со временем начинает жить своей жизнью, из-за чего сильно нервирует. В сырую погоду запотевают стёкла, в жару недостаточно холодит, дует в лицо, когда надо в ноги и т. д. Проверьте работоспособность кондиционера и выполнение команд при управлении системой. Ремонту блок «климы» обычно не подлежит, а стоит громадных денег. Проверьте и блок для задних пассажиров, если есть.

6. Ксенон. Умирающую ксеноновую лампу можно определить по розоватому или зеленоватому свечению. Блоки розжига, увы, тоже могут скончаться следом. Родные комплекты стоят хороших денег, из-за чего многие переходят на китайские аналоги не всегда хорошего качества.

Розоватое или зеленоватое свечение фар подскажет о скорой кончине ксенона

Моргающий свет в фарах тоже признак нездорового ксенона, возможно уже заменённого на залипушный. Кстати, если свет адаптивный, т. е. линзы фар следят за углом поворота руля и наклона автомобиля, проверьте его исправность — как бы вам не попасть на замену фар. Дорогостоящих, конечно же.

По статистике выплат

НЕ МЕНЕЕ авторитетны в Европе рейтинги подержанных автомобилей, которые составляет английская компания “Warranty Direct”. Она специализируется на страховании машин от поломок. Эта услуга пользуется спросом, ведь, по данным фирмы, каждый четвертый автомобиль в возрасте 4-5 лет начинает беспокоить своего владельца различными неполадками. А ведь к этому времени гарантия производителя обычно заканчивается.

При составлении основного рейтинга надежности (см. таблицу 2) англичане базируются на статистике страховых выплат, зависящих от количества поломок автомобилей определенной марки. Причем учитывается не только число неисправностей, но и, что не менее важно, – стоимость ремонта. Это позволяет получить наиболее объективную картину надежности машин каждого бренда. Например, по данным “Warranty Direct”, исправление дефектов автомобилей “Porsche” обходится их владельцам очень недешево, хотя и ломаются они крайне редко. Тем не менее общий рейтинг надежности этих машин оказывается достаточно невысок.

Исходя из таких обобщенных данных, каждой марке в табели о рангах присваивается так называемый индекс надежности. Чем он выше, тем по идее менее привлекательны для покупателя модели данного автопроизводителя. Среднее значение индекса – 112. Это значит, что автомобили с меньшим показателем могут считаться вполне надежными, а с более высоким – проблемными.

Лидерами по надежности, с точки зрения британских специалистов, являются японские марки. Места в первой десятке завоевали “Daihatsu”, “Mazda”, “Honda”, “Suzuki”, “Nissan” и “Toyota”. Также не слишком обременяют своего владельца поломками “Škoda”, “Mini”, “Hyundai” и “Citroёn”. Примечательно, что на последних строчках рейтинга помимо британских и американских брендов находятся и некоторые традиционные лидеры по версии немецкого TÜV. Похоже, их владельцам ремонт обходится дороговато…

Кстати, информация о страховых случаях в компании “Warranty Direct” обрабатывается постоянно, поэтому через сайт фирмы потенциальный покупатель “secondhand” всегда может узнать актуальную информацию о надежности автомобиля приглянувшейся марки. Причем клиент сам выбирает, по какому параметру оценивать: по общему индексу надежности или по количеству отказов в каждой отдельной системе автомобиля (к примеру, двигатель, трансмиссия, электрика и т.д.).

Английские страховщики не ограничиваются оценкой подержанных автомобилей Старого Света. Для американского рынка существует свой рейтинг (см. таблицу 3), который составляет заокеанское подразделение компании. Правда, стоимость ремонта в нем пока не учитывается, поэтому места распределились в соответствии с количеством поломок, приходящихся на каждые 100 автомобилей данной марки. Лидерство в этом списке традиционно удерживают азиатские автопроизводители: первые восемь мест остались за японскими и корейскими брендами, и лишь на девятой и десятой позициях закрепились английский “Land Rover” и американский “Plymouth”. В аутсайдерах неожиданно оказалось большинство компаний, производящих дорогие и престижные автомобили. По мнению британских экспертов, на территории США BMW, “MercedesBenz”, “Porsche”, “Acura”, “Infiniti”, “Lexus”, “Cadillac”, “Jaguar”, SAAB и “Volvo” не балуют своих клиентов высоким качеством. Может, американцы как-то по-другому ездят?

Читать еще:  В Индии ребенок чудом выжил, после того как его переехал автомобиль

Наконец, специалисты компании “Warranty Direct” составляют рейтинг надежности автомобилей по моделям (см. таблицу 4). Оценки в этом списке не выставляются, поскольку машины в нем распределяются не только в соответствии со статистикой поломок и страховых выплат, но и с учетом мнения экспертов-сотрудников фирмы.

Первые десять мест ожидаемо оккупировали исключительно японские автомобили (первая позиция у “Honda Accord”). Более того, в первой двадцатке 16 моделей также выпускаются в Стране восходящего солнца. Лучшая европейская машина (“Jaguar X-Type”) расположилась лишь на 13-м месте, а самый надежный представитель немецкого автопрома (“Mercedes-Benz SLK”) – только на 25-м.

7. BMW X1 (2009-2015)

Самый маленький из баварских кроссоверов оказался довольно удачной конструкцией. Несмотря на то что 36 процентов владельцев Х1 сообщили о проблемах с машиной, только небольшая их часть были серьезными и касались работы двигателя, ходовой части, трансмиссии, тормозной системы и т. п.

Большинство поломок было связано с электрической системой, электроникой, не относящейся к приводу. Также, как отмечают специалисты, все автомобили, в которых за время эксплуатации были выявлены различные поломки и дефекты, оставались на ходу.

Самые надежные автомобили в России: ТОП-10

Индекс надежности – 91,8 процента.

Подвеска

Настройка жесткости подвески для моделей 2011 и 2014 годов разная. В первоначальной версии она более жесткая, что отрицательно сказалось на плавности хода. В модели XV55 настройки скорректировали, что позволило более качественно отрабатывать крупные выбоины на дорогах.

Большая часть деталей подвески способна прослужить до 150 тыс. км. , кроме втулок стабилизаторов поперечной устойчивости – их ресурс около 60 тыс. км.

Ресурс колодок от 50 – 70 тыс. км. Рулевой механизм в среднем служит около 200 тыс. км.

Подвеску можно считать надежной, к минусам можно отнести быстрое образование ржавчины на деталях, что осложняет ремонтные работы.

4. KIA G4KD Theta 2

Четвертое место нашего рейтинга занимает G4KD, который устанавливается на автомобили KIA (Sportage, Optima) и Hyundai ix35. Главная проблема двигателя КИА – задиры на юбке поршня и цилиндрах. Известна она по всему миру, а не только в России.

Заявленный производителем ресурс Theta 2 равен 250 000 километрам пробега. В реальности проблемы с двигателем «Хендай» или КИА могут начаться задолго до достижения этого рубежа. Многие водители начинают слышать стук мотора при пробеге около 90 тысяч, иногда – на 50 тысячах, а в редких случаях посторонний звук появляется уже на 30 тысячах километров по одометру.

Единого мнения о причине задиров у специалистов по моторам нет. Производитель же и вовсе делает вид, что с мотором все нормально. Отзывных кампаний не объявлялось. Пока проблему с двигателями «Спортейдж» и других моделей, оснащенных G4KD, водителям приходится решать своими силами. Стоимость ремонта от 80 до 100 рублей.

О каких деталях нужно знать выпускнику на ЕГЭ

Специалисты отмечают: важно не забывать, что самая значимая часть экзамена – это последнее задание. Как обычно, им является сочинение.

Стоит обратить внимание на то, что в текущем году произошли некоторые изменения. Эксперты усилили работу с анализом текста.

Ранее ученик должен был привести две иллюстрации из исходного текста и просто указать между ними связь. В этом году необходимо не только указать связь, но и раскрыть тему, то есть конкретизировать и пояснить детали.

Например, в прошлом году выпускник мог написать, что первый пример является противопоставлением другому. А теперь нужно будет объяснить, почему был сделан такой вывод. Или ученик написал, что первый пример является дополнением другому. И обязательно нужно будет расписать, почему так, а не иначе. За такие рассуждения добавляется один балл.

Toyota RAV4

Заокеанские эксперты по достоинству оценили кроссовер Toyota RAV4, который был признан одним из самых надежных автомобилей. На сегодняшний день выпускается Toyota RAV4 пятого поколения. Стартовая цена авто – порядка 1,8 миллиона рублей. Инженеры укомплектовали Toyota RAV4 двухлитровым бензиновым двигателем с максимальной отдачей 149 лошадиных сил. Двигатель работает в паре с механической коробкой передач.

Автомобили для российского рынка производятся на автозаводе в Санкт-Петербурге.

А что вы думаете о надежности этих автомобилей? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями. Первую часть обзора читайте здесь.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: