0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На авторынке все встало на свои места: падение спроса на новые и рост рынка подержанных авто

Содержание

На авторынке все встало на свои места: падение спроса на новые и рост рынка подержанных авто

Конец 2019 года ознаменуется стабильностью на рынке авто с пробегом, даже повышением цен и спроса. Сказать подобное о рынке новых авто пока не получается.

Если падение российского рынка новых автомобилей осенью 2019 года практически сошло на нет, то это вовсе не значит, что ситуация кардинально изменится в новом году.

Грядущее повышение утилизационного сбора повлечет рост цены на новые машины и, как следствие, снижение спроса на них.

Традиционно в начале года большая часть производителей, повысивших цены, начнет приманивать покупателя сомнительными акциями на автомобили прошлого года и подарками.

Всего этого нельзя сказать о рынке машин с пробегом. Этот сегмент последние годы чувствует себя увереннее. Причины лежат на поверхности.

Рост цен на новые авто

Одна из них, и мы об этом уже сказали, это регулярное повышение цен на новые авто, что толкает покупателя, чьи доходы не увеличиваются, к выбору подержанного автомобиля.

Разница цен по России

Вторая причина — вариативность цены в различных регионах. К примеру, москвич, изучив предложения, может выбрать более дешевый автомобиль в Поволжье. На поездку будет потрачено около 7 000-10 000 рублей, что в итоге все равно будет ниже цены на аналог в Москве. К тому же, некоторые региональные автоброкеры компенсируют часть затрат (проезд, гостиница).

Николай Егоров, руководитель аналитического отдела компании «Автоброкер», так комментирует ситуацию с разницей цен в столице и в регионах:

«Автомобили более высокого ценового сегмента выгоднее покупать в регионах, а не в столице. На премиальные бренды спрос выше в Москве, там и предложений больше. К примеру, в Самарской области объем таких предложений ниже, что влечет за собой более низкую цену. В ряде филиалов нашей компании есть примеры покупки автомобилей приезжими из Санкт-Петербурга, Москвы и регионов Урала».

Скидка на авто

Третье — у автоброкера можно получить более существенную скидку, нежели в салоне официального дилера, где это может быть просто бутылка «омывайки» или регистратор.

Опыт автора в покупке автомобилей с пробегом говорит о том, что на цене в 600 000 рублей запросто можно получить скидку в 40 000 — 50 000 рублей. А это почти 10%.

Николай Егоров говорит, что в компании «Автоброкер» сразу предлагают цену, которая будет конкурентной по рынку. Но при этом сохраняется и возможность торга.

Авто с пробегом дешевле в обслуживании

Четвертое — сугубо практичность. Стоимость обязательного, для сохранения гарантии, ТО на пробеге в 100 000 километров дороже самостоятельного обслуживания машины возраста трех-пяти лет.

Иногда авто с пробегом, выставленное на продажу, еще имеет заводскую гарантию. А на большинстве подержанных машин по той же гарантии устранены все недостатки. Бывает, что сделана шумоизоляция и антикоррозийная обработка, а в придачу владелец отдает комплект зимних шин. Куда дилеру до таких подарков!

Спрос на хорошие машины с пробегом — фактор роста цены

Стоит учитывать и определенный дефицит на рынке подержанных автомобилей. Речь о хороших машинах с пробегом. Найти достойный вариант в массе из каршерингов, такси и различных лизингов, зачастую сложно. Этот дефицит также влияет на увеличение цены на автомобиль с пробегом.

Удешевление

Добавим сюда сохранение цены в течение срока пользования автомобилем. Федор Зубков, директор по продажам «Автоброкер» комментирует это следующим образом:

«Потеря в цене нового автомобиля сразу после покупки может составлять до 30%. С подержанным транспортным средством такого нет. Таким образом, покупка машины с пробегом, это еще и выгодное вложение средств».

Статистика

По данным АА «Автостат» соотношение продаж новых авто/авто с пробегом в 2018 году составляло 1,3/3, а по итогам 3 квартала 2019 года 1,3/3,5. С начала до октября 2019 года подержанных машин в России было продано 1 400 000.

А вот теперь самое время вернуться к ситуации начала осени, когда падение продаж новых авто, казалось бы замедлилось.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в ноябре 2019 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России снизились на 6,4% (по сравнению к АППГ), до 157 000 машин. За январь–ноябрь объемы продаж сократились на 2,8% относительно уровня годичной давности (до 1,6 млн машин).

А вот рынок подержанных автомобилей, по данным Автостата, в октябре демонстрировал рост (+2,1%), снизившись в ноябре всего на 0,3% (к АППГ). Общие цифры рынка подержанных авто в России — около 5 млн.штук.

Покупатели ринулись в салоны

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), рост почти в 300% стал рекордным за всю историю наблюдений за рынком. Результат достигнут во многом благодаря «черному» апрелю 2020 года, когда были закрыты все автосалоны и у людей не было возможности купить автомобиль привычным способом. По данным ассоциации, тогда падение составило 72,4% относительно апреля 2019 года. Для сравнения, всемирный кризис 2008 года снизил продажи новых автомобилей в России на 58%.

Как следствие, в 2020 году 240 автосалонов навсегда ушли с рынка, а остальные понесли серьезные убытки. Так, по данным журнала «АвтоБизнесРевю», продажи некоторых дилеров в 2020 году снизились на 20%.

На такой низкой базе апрель 2021 года стал «прорывным» по продажам новых автомобилей. Так и произошло: в этом месяце, по данным АЕБ, было продано на 113 042 автомобиля больше по сравнению с апрелем 2020 года. Суммарно – 151 964 автомобиля против 38 922 в 2020 году. Апрель пока самый удачный месяц для авторынка в 2021 году.

Причины падения рынка

Падение рынка неизбежно, поскольку экономика циклична. Оно может происходить с разной периодичностью: в какие-то периоды его не бывает годами, в какие-то — наблюдается несколько раз в год. Падение рынка происходит под действием ряда причин. Давайте выделим основные причины падения рынка акций — их наличие говорит о том, что тренд вниз скоро начнется.

  1. Негативные ожидания. Падение рынка никогда не начинается внезапно, ему всегда предшествуют нарастающие негативные ожидания. Под влиянием негативного новостного фона тревожность инвесторов и трейдеров нарастает, покупки становятся более сдержанными, а число сделок на продажу постепенно увеличивается.
  2. Психологическая несдержанность. Когда рынок достигает своих пиков, открывать сделки на покупку становится все опаснее. И даже малейшие колебания вниз приводят к активным распродажам: инвесторы и трейдеры боятся потерь и закрывают позиции, что провоцирует еще более сильное движение вниз.
  3. Стоп-лоссы и маржинальные позиции. Когда происходит несущественное проседание актива в цене, у многих трейдеров, недавно открывших сделки на покупку и использующих стоп-лоссы, происходит автоматическое закрытие позиций. А у трейдеров, ведущих маржинальную торговлю, то есть, использующих кредитное плечо, сделки могут автоматически закрывать брокеры, либо они закрывают их сами, чтобы не допустить этого.

Так или иначе, рынок не падает сам по себе — за падением стоят фундаментальные причины и реальные сделки его участников. Именно они толкают цену активов в том или ином направлении.

Падение рынков начинается тогда, когда медвежьи настроения среди инвесторов и трейдеров начинают преобладать над бычьими.

Часто падение рынка акций, особенно, носящее характер обвала, является последствием или предпосылкой начала финансового кризиса.

Читать еще:  Самые мощные автомобили Америки

Что по маркам?

Если смотреть на продажи машин чуть пристальнее, то самой продаваемой моделью в России по итогам января — апреля окажется доступная LADA Granta , реализация которой увеличилась на 35% и составила 44 246 авто.

Второе место принадлежит тоже отечественному LADA Vesta с показателем 35 049 машин, что на 18% больше по сравнению с прошлым годом.

Третью строчку занимает доступный седан KIA Rio — 31 634 проданных автомобиля (28%). Следом идет бюджетный кроссовер Hyundai Creta , в объеме 25 768 единиц (30%). Далее седан Hyundai Solaris , чьи продажи тоже существенно (на 58%) увеличились — до 20 103 машин.

Любопытно, что шестую строчку рейтинга моделей занимает LADA Niva с приростом на половину (49%) до 18 540 автомобилей. Volkswagen Polo продали в количестве 17 345 штук, что на 22% больше показателя предыдущего года. Кроссовер Toyota RAV4 выбрали 14 189 покупателей, что на 16% больше, чем годом ранее. Skoda Rapid второго поколения нашла 13 918 новых хозяев. Замыкает топ-10 самых популярных моделей в России кроссовер Volkswagen Tiguan с показателем 12 252 проданных авто (21%).

Что дальше?

Уверен, этот год будет богат на интриги в продажах новых машин. Во-первых, будет интересно посмотреть, каковы будут продажи мая – с высокой долей вероятности можно утверждать, что они будут выше, чем в мае 2020 года, но вот темп роста, скорей всего, уже будет ниже, чем в апреле. Ключевой вопрос – на сколько?

Также далее будет интересно понаблюдать за продажами в летний и осенний периоды – в 2020 году в эти месяцы наблюдался, достаточно, высокий спрос на машины, который большинство экспертов связывали с фактом отложенных покупок – можем ли утверждать, что высокий темп роста апреля и ожидаемый рост мая – это, всего лишь, смещение отложенного спроса с будущих месяцев, или продажи машин так себя не ведут?

Может ли быть такое, что высокий рост апреля был связан с ожиданиями потребителей относительно дальнейшего роста цен на новые автомобили и снижение доступности автокредитов вслед за повышением Центральным Банком России ключевой ставки два раза в течение месяца?

Ответы на эти вопросы мы узнаем уже достаточно скоро. И будем следить за динамикой продаж в том числе на нашем сайте.

Статья подготовлена и одобрена by эксперт страхового рынка Максим Чернов

  • Отчет перед Госдумой премьера Михаила Мишустина запомнился утверждением о росте доходов россиян на 3%. Это заявление не может подтвердить ни Росстат, ни Минэкономразвития и ни предприниматели, которые непосредственно имеют дело с покупателями. Как показало исследование «Пульс малого бизнеса», которое провел Альфа-банк, 86% российских предпринимателей отмечают снижение покупательской способности россиян за прошедший год.
  • Альфа-банк опросил 3,2 тыс. компаний из 19 отраслей. Среди них только 3% увидели оживление спроса по сравнению с падением в июле 2020 года. Падение спроса в своей отрасли отмечают 76% компаний. Хуже всего дела обстоят у тех, кто занимается розничной торговлей – ритейлеры не увидели восстановления спроса, он находится на уровне июля прошлого года.
  • Экономическая ситуация в стране является «тормозом» для бизнеса – так считают 84% компаний. Возможности в кризис для себя открыли лишь 11% предприятий. Прибыль упала у 61% компаний, а 57% снизили выручку. Количество клиентов и частота покупок упали у 43% компаний, а у 38% снизился средний чек.
  • Только 15% считают, что в течение полугода наступит улучшение. К новому падению приготовился 51% компаний. Главное, что мешает развиваться бизнесу сегодня – отсутствие денег у россиян. Причем 61% компаний ждет дальнейшего снижения доходов граждан, 25% готовятся к стагнации и только 10% надеются, что у россиян появятся дополнительные деньги.
  • Доходы россиян упали на 3% в 2020 году и на 3,6% в первом квартале 2021 года. Инфляция выросла до рекорда с 2016 года – 5,8% в апреле. 53,7% россиян живут на сумму менее 27 тыс. руб. в месяц, а 34,5% – на доходы менее 19 тыс. руб. По международным стандартам оценки бедности, на грани нищеты в России находятся 36 млн человек. Власти же заявляют только о 17,8 млн россиянах за чертой бедности. Зарплаты 97,3% оказались ниже, чем зарплаты рядовых сотрудник «Макдоналдса» в США.

Написать комментарий

Рост цен опережает зарплаты , индексации как таковой нет приходится увеличивать зп за счет переработок и халтур , но это пока молодой и есть силы .. Процент потребительского производства минимален и развиваться не будет ввиду огромных цен на оборудование , энергию и труд, а так же санкции .. Если честно ситуация безвыходная , правительство постоянно опускает рубль , так как до 40 % дохода бюджета это полезные ископаемые которые продают за валюту ,а под валюту печатают рубли , чем дороже доллар, тем больше под него можно напечатать рублей. А так как в стране очень много людей, которые работают в некоммерческих организациях им всем надо платить , а так же выполнять свои обязательства в виде пенсии иначе будет дефолт. Так же страна попала в чудовищную демографическую яму с каждым годом пенсионеров все больше ,а молодых работников меньше . От сюда пенсионные реформы , я думаю через пару лет объявят о средней продолжительности 100 лет и надо будет работать до 75 ) Решение конечно есть , но оно крайне болезненное . надо проводить денежную реформу и обеспечивать национальную валюту золотом , а после чего вкладываться в реальный сектор экономики , а не делать подушки из бабла , что бы потом скупить долговые обязательства США

Вся политика построена таким образом, что бы сделать всех нищими. Подорожало все, абсолютно все, даже металлолом подскочил в цене, про продукты я уже и не говорю. У кого интересно повысилась з/плата? Как была десятки лет назад, так и осталась на том же уровне. Уже не до изысков, многие обходятся самым минимумом, как говорят не до жиру. Единицы которые могут что то, это не в счет. Нищенские пособия не спасут, дайте людям нормальную работу, с возможностью работать и зарабатывать. Разрушили всю экономику в стране. Рабочий класс превратили попрошаек которые пытаются найти себе достойную работу.

А сами бизнесмены не пробовали своим работникам платить нормальную зарплату , а не жалкие 300-400 баксов в месяц ? Бумеранг вернулся и больно ударил по всем этим дельцам ,привыкших к дешевой рабочей силе .

Пока не поменяете эту прогнившую власть, не будет перемен! Рыба, давно протухла с головы и нечего тут обсуждать. А слуги народа, (овощи) не хотят приносить стране пользу — ЗАЖРАЛИСЬ! СЕЙЧАС ЕЩЁ В ОТПУСК ПОЙДУТ НА 4 МЕСЯЦА (оплачиваемый). как всё запущенно.

Доходы у чиновников растут, у тех же депутатов . значит все нормально. Чинуши и обеспечат бизнесу потребление и спрос. Вся надежда . свЭчку надо поставить сходить у цЭрковь !

Бизнес — так зарплаты нормальные плати и будут деньги, чтобы тратить на ваши товары. А то хотите и прибыль запредельную и фонд оплаты труда три копейки. Так не получится. Причина в том, что у людей нет денег — вы!

Денег у государства не будет, а количество воров и пройдох не уменьшится пока не примут закон о сверхприбыли компаний с частным капиталом. Отдать из прибыли всего 1-2% на разгульную жизнь (можно поторговаться), остальные – в госбюджет. Сразу поднимутся зарплаты (жалко будет отдавать нажитое «непосильным трудом» государству), исчезнут олигархи, оффшористы, миллиардеры, , денег хватит на инвестиции, увеличение пенсий, науку, разработку технологий и оборудования, короче на ВСЁ. В подтверждении моей правоты – меры ЕС по сверхналогам. Сотый раз пишу, что бы знали за кого голосовать.

до12 14годов было все для россии потом плюнули восгордились изанялись внешней политикой результат

внутренний дефолт у всех на глазах-это когда государство сбрасывает с себя социальные гарантии населению в чем либо и ухудшает его жизнь. целенаправленный разгон инфляции в следствии падения экономики и острой нехватки твердой валюты может привести к внешнему дефолту, ибо внешних долгов очень много-460 млрд долларов. брали в долг почти 800 млрд. этих денег нет ни в российских компаниях, ни в бюджете-НИГДЕ. скорее всего за счет этого ведется подрывная деятельность на западе, локальные конфликты и латается дырявый бюджет+из них же отдаются долги и выдаются кредиты третьим странам. скорее всего это так, а ФНБ давно пуст.

Читать еще:  Что вредит краске автомобиля

тупик будет тогда, когда РФ выдохнется с показухой могущества под гнетом санкций и долгов, падения цен на сырье. пока руководство РФ на всех парах несется к этому тупику.

Интересно, а что думают в правительстве РФ. Тупик? Или всё таки, можно найти выход

деньги вращаются внутри государственной монополии и идут на реализацию намеченных целей и программ. в данный момент доходы населения среди этих целей не наблюдаются, идет выполнение заказов на гонку вооружений ВПК, соблюдение графиков производства и принятия на вооружение. деньги в виде повышения зп до россиян не доходят, а то что было съедает инфляция.

Российский рынок грузовых автомобилей пережить 2020-й

По итогам 2019 года продажи новых грузовиков в России сократились на 2%. Всплеск продаж в самом конце года не изменил негативную динамику. Для автопроизводителей ситуация на рынке не стала сюрпризом — причины роста продаж в течение последних трёх лет утеряли актуальность, а новых стимулов не появилось. Но будущее совсем не безнадёжно.

В 2019 году объём продаж грузовых автомобилей достиг 87 тыс. ед., что на 2% меньше, чем годом ранее. При этом сегмент легких коммерческих автомобилей (LCV) остался примерно на уровне 2018 года. На рынке LCV доминирует «Группа ГАЗ», с показателем продаж 50,7 тыс. ед., что на 3% больше, чем годом ранее. УАЗ реализовал 17,4 тыс. ед., на 3,5% меньше, чем в 2018 году.

Ford продемонстрировал, как можно достигать прогресса на общем депрессивном фоне, нарастив продажи на 13%, до 12 тыс. автомобилей. На 3,5% выросли продажи Lada, до 11,1 тыс. ед. и Volkswagen, до 5,7 тыс. ед.

В сегменте тяжёлых грузовых автомобилей выросли на 7,3% продажи автомобилей КамАЗ, до 27,6 тыс. ед., а в сегменте магистральных грузовиков, за счёт новых моделей, рост продаж КамАЗ составил более 8%, до 4 тыс. ед. В то же время сократились продажи Volvo на 11%, Scania на 16%, до 5,6 тыс. ед., MAN на 1,5% до 5 тыс. ед.

Больше всего грузовиков было продано в Москве, 9,8 тыс. ед., что на 2,3% меньше, чем годом ранее. В Татарстане продажи грузовых автомобилей сократились больше, чем на 13%, до 4 тыс. ед. На 11%, до 3,5 тыс. ед. уменьшились продажи грузовиков в Санкт­Петербурге. Зато на 13% увеличились продажи в Ханты­Мансийске, до 3,7 тыс. ед.

Бренды и модели

Наиболее востребованной моделью КамАЗа в 2019 году был КамАЗ­43118, продажи которого выросли больше, чем на 4% до 6,8 тыс. ед. Это наиболее продаваемый в России грузовой автомобиль. Основу продаж «Группы ГАЗ» в рассматриваемое время составляли машины «Газон NEXT», объём реализации которых составил 6,5 тыс. ед, что на 6,5% больше, чем в 2018 году.

Продажи флагманской модели Volvo FH сократились на 22%, но это всё равно самый покупаемый грузовик бренда, с показателем продаж в 2019 году 2,8 тыс. ед. Наиболее востребованным грузовиком Scania был седельный тягач серии R, объём продаж которого достиг 1,8 тыс. ед., что на 25% меньше, чем в 2018 году.

При этом выросли продажи грузовиков 8х4 серии Р, на 13,5%, до 582 ед., — но сокращения продаж в целом это не компенсировало.

Высокие темпы продаж показали 40­тонные 6х6 грузовики MAN TGS, +50%, но это всего 340 ед., в то время как реализация популярных седельных тягачей MAN TGX сократились на 7,5%, до 2139 ед., что и определило снижение продаж бренда в целом.

Кстати, существенно сократились продажи грузовиков МАЗ в России, на 10,5%, до 3800 ед., при том, что выросли продажи МАЗ­5340 на 43%, до 574 ед. и МАЗ­6731 «Купава» на 46,5%, до 482 ед. Isuzu с положительным приростом менее 1% продавал модели NQR, в количестве 1,1 тыс. ед., зато обрушились продажи NPR, на 37%, до 1 тыс. ед.

Уральский автозавод показал рост продаж на 4,5%, до 2766 ед., за счёт того, что пользовалась неплохим спросом наиболее популярная модель бренда, Урал­4320 (+2,5%, до 1556 ед.). Сильно выросли продажи Урал­43206, на 97%, но это всего 145 ед. Продажи DAF сократились на 6%, до 2554 ед., так как упали продажи наиболее популярного DAF XF105 FT. Также нужно отметить положительные результаты 2019 года .

Renault Trucks, чьи продажи выросли на 25%, до 1182 ед. и китайского бренда SHAANXI, с ростом продаж 90%, 1378 ед. Сильно упали продажи довольно заметных на российском рынке Hyundai, на 18%, до 1502 ед.; HINO, — на 32%, до 1165 ед.; FUSO, — на 40%, до 604 ед.

Бу тоже в цене

Что касается динамики продаж грузовых автомобилей с пробегом, то в 2019 году этот сегмент рынка немного вырос, на 1,4%, до 270,2 тыс. ед., по данным АА «Автостат». На грузовики КамАЗ пришлось более 26% этого рынка, с показателями продаж более 71 тыс. ед., что почти на 5% больше, чем в 2018 году. Автомобилей ГАЗ с пробегом было продано более 26 тыс. ед., что на 1,5% меньше, чем годом ранее.

В сегменте подержанных машин сильные позиции удерживает МАЗ, хотя в 2019 году его продажи сократились, но это всё равно довольно много, более 20 тыс. ед. До сих пор успешно продаются автомобили ЗиЛ, что, наверное, можно уже рассматривать как феномен отечественного грузового рынка.

Рост продаж автомобилей этой марки составил более 13% и достиг 16,5 тыс. ед. Тот же Volvo уступает конкуренту из советского прошлого, его продажи сократились примерно на 1%, до 15,2 тыс. ед. Москва и Московская область — регионы с самыми высокими показателями продаж грузовиков с пробегом.

Прогнозы до конца года участники рынка дают пессимистичные, предполагая, что рынок сократится ещё в среднем на 5% к показателям 2019 года

Очевидные причины

Снижение продаж грузовых автомобилей в 2019 году определяется сокращением спроса, которое произошло по многим причинам, среди которых:

• отсутствие достаточной поддержки со стороны государства;

• продолжение действия санкций, некоторые санкции были ужесточены;

• колебание цены на нефть с фиксацией на более низких ценах;

• колебание курса валют к рублю со значительными периодами ослабления рубля;

• рост НДС до 20% в начале 2019 года;

• сокращение объёмов и темпов роста малого бизнеса;

• вынужденный рост стоимости автокомпонентов и автомобилей.

Внесли свой вклад высокие ставки по кредитам, бегство инвестиций с российского рынка, спад инвестиционной активности отечественного бизнеса, продолжающееся падение платёжеспособности потребителей. Кроме естественной необходимости обновления автопарка в 2019 году практически не было причин для роста рынка грузовых автомобилей.

Но в декабре продажи грузовиков подскочили на 8,7%, продажи LCV — на 7,1%, но тоже не от хорошей жизни, а из­за того, что государство анонсировало увеличение утилизационного сбора с января 2020 г.

Потребители поспешили купить грузовики до повышения цен и оказались правы, утильсбор вырос:

• на новые грузовики массой до 2,5 тонн на 25,3%;

• от 3,5 до 5 тонн на 5,3%;

• от 8 до 12 тонн на 15%;

• от 12 до 20 тонн на 18,6%;

• от 20 до 50 тонн на 21,5%.

Базовая ставка утилизационного сбора для грузовиков и автобусов составляет 15 тысяч рублей. Разумеется, автопроизводители вынуждены будут компенсировать пошлины повышением стоимости машин.

Хорошее начало

Повышение утильсбора не сразу повлияло на цены автомобилей, потребители по инерции продолжали покупать, и в январе 2020 года рынок грузовых автомобилей продемонстрировал положительную динамику. По данным АА «Автостат», рост продаж по сравнению с показателями января 2019 года составил 18,6% до 6,1 тыс. ед.

Объём продаж автомобилей КамАЗ составил 1925 ед., что на 3,3% больше, чем годом раньше. Продажи «Группы ГАЗ» выросли на 18%, до 615 ед., резко нарастили продажи Volvo, почти на 70%, до 494 ед., MAN (412 ед.; +42,6%), Mercedes­Benz (369 ед.; +60,4%). Положительная динамика была характерна для большинства брендов коммерческого автотранспорта.

Продажи подержанных грузовиков тоже выросли, более чем на 16%, до 17191 ед. Больше всего было продано автомобилей КамАЗ, 4725 ед., что на 18% больше, чем в январе 2019 года. Существенно выросли продажи грузовых автомобилей Volvo, на 18%, до 1,04 тыс. ед. и Scania, на 35%, до 1, 03 ед.

Читать еще:  Викторина, в которой нужно попытаться угадать отечественные автомобили по фарам

Объём продаж «Группы ГАЗ» вырос незначительно, на 2%, до 1,8 тыс. ед. Однако прогнозы до конца года участники рынка дают пессимистичные, предполагая, что рынок сократится ещё в среднем на 5%, но уже к показателям 2019 года.

Считается, что нормальный темп выбытия старого автопарка 7% в год. В России в сегменте грузового транспорта этот показатель 3%

Светлое старое будущее

По данным АА «Автостат», устаревший грузовой автопарк в России насчитывает почти 4 млн ед. При этом грузовиков, соответствующих устаревшему стандарту Евро­3, около 1 млн ед. Грузовиков, которые не соответствуют даже стандарту Евро­2 в России около 60%.

Считается, что нормальный темп выбытия старого автопарка 7% в год. В России в сегменте грузового транспорта этот показатель 3%. Практически, национальный грузовой автопарк представляет собой настоящий автохлам и эту проблему уже нельзя игнорировать, так как она угрожает экологии, экономике и, в конечном итоге, безопасности граждан. И, кроме того, это отличный повод ввести новый налог, чтобы пополнить казну.

Министерство промышленности и торговли России предложило Министерству транспорта увеличить с 2021 года базовую ставку транспортного налога на коммерческие автомобили Евро­3 и ниже. А глава комитета Государственной Думы РФ по транспорту и строительству Евгений Москвичев предложил вообще запретить коммерческие автомобили с классом Евро­0 и Евро­1. Запрет, конечно, неосуществим, таких машин очень много. Но налог вполне могут ввести, и скорее всего введут, и под его действие попадут примерно 80% грузовых автомобилей.

Выиграть от этого может не только госбюджет, но и автопроизводители. Несколько лет назад благодаря программе утилизации автохлама автопроизводители смогли существенно нарастить объём производства и продаж. В случае с грузовым автохламом потребители будут считать, что обойдётся дешевле — платить налог на «зилок» тридцатилетней давности или купить новый грузовик.

Позднее глава ведомства Денис Мантуров пояснил, что предложенное Минпромторгом повышение ставок транспортного налога для автомобилей экологического класса Евро­3 и ниже не коснется владельцев личных автомобилей. Таким образом, за модернизацию автопарка заплатят юридические лица.

Возможно, это вызовет какое­то небольшое возмущение, так как основные потребители старых грузовиков это малый и средний бизнес, который экономит за счёт старых машин. Но ведь приняли в России и дорожный сбор и даже повышение пенсионного возраста, без особых эксцессов. Тем более, что в случае с автохламом хоть какая­то польза есть всем. КамАЗ, «Группа ГАЗ» и «Соллерс» практически поддержали инициативу Минпромторга.

Если налог будет введён, это и будет та самая государственная поддержка автопрому, которую постоянно требуют автопроизводители. Это такая поддержка, о которой можно только мечтать в кризис, благодаря ей можно загрузить мощности всех заводов выпускающих грузовики и надолго.

Поскольку налог планируется ввести с 2021 года, то автопроизводителям нужно продержаться 2020 год, а дальше будет лучше. Предположительно.

Американский рынок

Американские индексы завершили месяц с разнонаправленным результатом.

S&P 500 и DJIA закрылись вблизи своих максимумов с итогом +0,13% и +1,95%, соответственно.

NASDAQ Composite откатился вниз на 1,53%.

Russell 2000 поднялся на +0,11%.

Фондовый рынок США в середине мая испытал потрясение и отреагировал резким падением на публикацию данных о скачке инфляции в апреле на 4,2%.

Негатива добавило заявление министра финансов Джанет Йеллен о том, что ФРС может повысить процентные ставки, если инфляция резко вырастет.

12 мая индекс волатильности VIX взлетел на 26,3% до отметки 28,8.

Dow Jones и S&P 500 продемонстрировали наибольшее дневное снижение с начала года — на 1,99% и 2,13%, соответственно, Nasdaq Composite просел на 2,67%.

Вторую половину месяца акции отыгрывали падение.

В разрезе секторов фаворитами были бумаги энергетических и сырьевых компаний, которые в совокупности прибавили +4,02% и 3,15%, соответственно.

В сфере нефти и газа лидировали BKR+21,51%, COP +8,99%.

Среди добывающих корпораций лучшие итоги показали NEM +17,93%, FCX +13,29%, DD +8,56%. На фоне восстановления экономик спрос на сырье растет рекордными темпами, толкая котировки вверх, что поддерживает бумаги представителей отрасли. Производители меди, золота и серебра — в фаворе.

Финансовый сектор демонстрирует устойчивость +2,43%.

Акции ведущих банков закрылись ростом — JPM +6,78%, C +10,49%, BRK.B +5,27%, BAC +4,59%.

Хуже остальных выглядели бумаги платежных сервисов — MA -5,62%, V -2,68%.

Промышленный сектор прибавил 1,63%.

CAT +5,69%, GE +7,16%, HWM +11,01%.

The Boeing Company планирует увеличить выпуск 737 MAX до 42 самолетов в месяц осенью 2022 года. BA +5,42%.

GE подорожали на 7,16%, поскольку корпорация расширяет деятельность и имеет потенциал роста прибыли в сфере возобновляемой энергетики.

Технологический сектор снова под давлением -2,52%, снижаясь вслед за гигантами — AAPL -5,21%, MSFT -1,12%.

Лучше остальных выглядели бумаги NVDA +8,23%, после отчета о рекордной квартальной прибыли; ORCL +3,89%.

INTC подешевели на 0,71%. Intel представила новые мощные чипы Tiger Lake-U и 5G-модем для ноутбуков, но заявила, что решение проблем дефицита полупроводников займет несколько лет.

Intel остается единственным крупным производителем, который не передал свое производство на аутсорсинг и намерен самостоятельно производить чипы в США. В марте Intel объявила о строительстве двух новых заводов в Аризоне. Инвесторы понимают, что это существенно повысит расходную часть, за последний квартал INTC подешевели на 9%.

Акции циклических компаний потребительского сектора были аутсайдерами. Их капитализация в мае сократилась на -3,46% . AMZN -7,05%, TSLA -11,87%.

“Белой вороной” оказалась Ford Motor Company, рыночная капитализация которой выросла на 25,9%.

19 мая автопроизводитель представил свой электрический пикап F-150 Lightning. Ford стремится идти в ногу со временем и вкладывает значительные средства в новые технологии, чтобы быть конкурентным на рынке автономных транспортных средств и электромобилей.

Сектора S&P 500 в мае

Макроэкономические показатели

Экономические данные были противоречивыми.

Заявки на пособие по безработице за последнюю неделю упали до нового минимума эпохи пандемии в 406 000. Это самый низкий уровень с марта 2020 года.

Аналитики прогнозировали 425 тыс., предыдущий показатель 444 тыс.

Первичные заявки на пособия по безработице в США

Число повторных обращений составило 3, ​​642 млн., что на 96 000 меньше пересмотренного уровня предыдущей недели.

Предыдущий показатель был пересмотрен в сторону понижения на 13 тыс. с 3, 751 млн. до 3, 738 млн.

Заказы на товары длительного пользования без учета транспортного сектора увеличились на 1% в апреле, что превысило ожидания.

Данные по потребительскому доверию снизились с недавних максимумов, на фоне опасений по поводу инфляции.

В прошедшем месяце инвесторы с большим интересом ожидали публикацию протокола апрельского заседания Федерального комитета по открытым рынкам (FOMC).

Впервые был озвучен намек на возможное сокращение покупок облигаций, поскольку экономика США быстро восстанавливается. Председатель ФРС Джером Пауэлл по-прежнему заявляет, что оснований для изменения ДКП пока нет.

Рынок труда остается нестабильным — апрельский отчет о новых рабочих местах вне сельского хозяйства оказался совершенно неожиданным —— 266 тысяч рабочих мест против прогноза немногим меньше миллиона, после 770 тыс. в марте.

ИПЦ в апреле достиг рекордного значения 4,2%. Однако представители ФРС и министр финансов США Джанет Йеллен считают, что такой всплеск инфляции временным.

ВВП США в первом квартале вырос на 6,4%, экономисты прогнозируют, что во втором квартале показатель может оказаться еще выше — приблизительно 10%.

Утильсбор: ставки снова повышаются

Размер утилизационного сбора по-прежнему остается одним из основных сдерживающих факторов развития отечественного рынка. Повышение этого сбора отрицательно сказывается на уровне продаж и конкурентоспособности импортной техники.

Для решения этой проблемы необходим поиск баланса с учётом всех мароэкономических факторов. А он сейчас искусственно нарушен. Такое мнение высказал Андрей Комов, председатель, комитета производителей дорожно-строительной и спецтехники Ассоциации европейского бизнеса.

Прогноз на 2021 год был изменён с положительного на отрицательный. Как отметил Андрей Комов, повышение утилизационного сбора в два–четыре раза приведёт к росту цен на 80%, а значит, и к сокращению рынка. Согласно анализу специалистов АЕБ, в 2021 году более 2/3 машин на рынке подорожает на 15–25%.

Аналитика Экскаватор Ру: лучшие материалы и циклы статей

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector