Опрос Авито Авто: как пандемия коронавируса изменила отношение россиян к личному автотранспорту
Содержание
- 1 Опрос Авито Авто: как пандемия коронавируса изменила отношение россиян к личному автотранспорту
- 1.1 Опрос Авито Авто: как пандемия коронавируса изменила отношение россиян к личному автотранспорту
- 1.2 Новые рекорды
- 1.3 Тенденция снижения отказа жителей РФ от банковских карт вызвана позицией некоторых банков
- 1.4 Россиян вынуждают отказаться от автомобилей
- 1.5 Если дорожает бензин, почему же владельцы машин отказываются от газа?
- 1.6 Новая инициатива лишит автомобилей сотни тысяч российских семей
- 1.7 Факты
- 1.8 Воскрешение старых проектов
- 1.9 «Белоруссия хорошо поработала». Китайцы вступились за Минск (Гуаньча)
Опрос Авито Авто: как пандемия коронавируса изменила отношение россиян к личному автотранспорту
Эксперты Авито Авто провели опрос и выяснили, как пандемия коронавируса изменила отношение россиян к личному автотранспорту: 9% россиян, у которых раньше не было автомобиля, планируют покупку своего первого автомобиля, 3% планировали отказаться от личного автомобиля, но передумали, 57% опрошенных жителей страны после снятия ограничительных мер увеличили частоту использования автомобиля в целях безопасности. В целом по России 43% респондентов планируют реже использовать общественный транспорт в целях безопасности.
Как изменилось отношение россиян к личному авто
Угроза заражения коронавирусом повысила привлекательность личного транспорта для жителей страны: 9% отметили, что раньше у них не было личного автомобиля, а теперь они планируют его покупку. Среди жителей городов-миллионников самая большая доля ответивших подобным образом в Волгограде (13% респондентов), Ростове-на-Дону и Красноярске (по 11%). А что касается возраста респондентов, больше всего задумывается о покупке личного автомобиля молодежь (18-24 года – 14% респондентов этой группы).
Три процента россиян отметили, что до пандемии коронавируса планировали отказаться от личного автомобиля, но из-за сложившейся эпидемиологической ситуации изменили свои намерения и оставят машину. В Москве и Самаре доля решивших сохранить машину оказалась выше, чем в других городах (по 5% опрошенных).
Двадцать два процента опрошенных также сообщили, что у них уже есть автомобиль, и теперь они собираются пользоваться им чаще. Среди них преобладают респонденты в возрасте 35-54, а также жители приволжских городов: максимальный процент тех, кто новыми глазами посмотрел на свой автомобиль по итогам пандемии, – в Нижнем Новгороде (35% респондентов) и Казани (34%).
«Увеличение интереса к личному транспорту во время пандемии – международный тренд. В Китае сейчас значительная доля покупателей называет среди причин приобретения первого автомобиля боязнь заразиться и возможность соблюдать социальную дистанцию», – говорит руководитель Авито Авто Кирилл Вотяков.
Опасаются ли жители страны общественного транспорта
При этом мнения респондентов по поводу использования общественного транспорта разделились поровну. В целом по России 43% респондентов планирует реже ездить в общественном транспорте в целях безопасности, а 43% вернулись к прежней частоте поездок на общественном транспорте сразу после снятия ограничений, 13% не определились. Больше всех опасаются общественного транспорта воронежцы (62%) и нижегородцы (59%).
Самыми смелыми, по результатам опроса, оказались россияне старше 55 лет: среди них только 40% планируют реже ездить в общественном транспорте, а 51% вернулись к прежней частоте поездок сразу же после снятия ограничений. А вот среди респондентов 18-34 лет 46% предпочитают личный автомобиль общественному транспорту.
Как изменились привычки автовладельцев
Больше половины опрошенных (57%) отметили, что интенсивность использования уже имеющегося автомобиля у них выросла: в целях безопасности они стараются максимально пользоваться личным автомобилем/персональным транспортом. Такое изменение привычек чаще отмечают женщины, чем мужчины.
Также к более частому пользованию автомобиля в первую очередь склонны люди старше 55 лет – среди них это отмечают целых 67%, то есть две трети респондентов. Среди городов-миллионников по этому показателю лидируют Красноярск и Нижний Новгород (по 69% респондентов).
В опросе приняли участие 10 000 человек, у 63% из них в семье есть хотя бы одна машина. Автовладельцы чаще всего используют свои транспортные средства (в порядке убывания популярности ответа) для поездок по городу в личных целях, поездок на работу и на дачу.
Новые рекорды
Банк России привел официальную статистику, в которой констатировал, что использование депозитных и кредитных карт резко сокращается. За втором квартале сокращение составило более 4,5 миллиона единиц, что стало рекордом за последние пять лет. Последний раз такое сокращение было 5 лет назад, в самый разгар экономического кризиса 2015 года, но тогда с проблемами удалось справиться. Сейчас все гораздо сложнее.
Не исключено, что в скором времени начнется вторая волна распространения коронавирусной инфекции, а вместе с этим новые ограничения, которые могут крайне негативно сказаться на экономике и доходах россиян, уменьшив их еще больше. Экономические проблемы ожидает весь мир, а это значит, что восстановление может быть долгим и мучительным. Таким образом, высока вероятность, что граждане и далее продолжат отказываться от банковских карт и услуг.
Тенденция снижения отказа жителей РФ от банковских карт вызвана позицией некоторых банков
Не только граждане Российской Федерации стали более целесообразно подходить к оформлению банковских карт. Некоторые банки также предприняли определенного рода меры, которые привели к тому, что пластиковых кард стало выдаваться меньше.
Финансовые организации начали предлагать карты только тем людям, которые с наибольшей вероятностью будут ею использоваться. Такое решение является для представителей банков вполне логичным. Финансовая организация несет значимые затраты из-за выпуска банковской карты, которая впоследствии может быть невостребованной.
Довольно часто жители России оформляли по несколько карт, стараясь тем самым получить наиболее выгодные предложения по кешбэку, на различные группы товаров. Однако в последнее время финансовые организации сократили количество программ лояльности. Поэтому вполне естественно, что клиенты банков оставляют активными лишь одну-две карты с наиболее выгодными для них условиями.
Россиян вынуждают отказаться от автомобилей
Реформирование транспортного налога может оставить многих российских автолюбителей без колесных средств. Хотя его базовая ставка с нового года будет снижена, но одновременно вырастет акциз на топливо .
Видеосюжет на эту тему подготовили сегодня, 24 сентября, корреспонденты программы «Доброе утро, Россия!».
Текст с ошибкой:
Комментарии
страна гандурас, а толку то серавно дорог не будет
правильно! стадо должно ездить в быдловозах иностранного производства отъездивших свое за бугром. И благодарить родное правительство за счастье дышать свежим воздухом
И что в 2004 на свалил в Германию? пи. ц а не страна. Наше руководство заботится о своих гражданах, чтоб лишняя денюшка в кармане не залежалась!
чё-та сёдня с Аккордом. о5 клон?
Россия, однозначно, вперде
Клепиков, когда на митинг выходить?
У мну звука нет, про чо хоть речь то??
Сколько им денег надо для полного счастья? И всю сумму всунуть внутрь.Но разом.Чтобы потом долго тужились.
хрена лысого вам!
Точно клон, я в этом разбираюсь Поверьте мне.
да нет Евпат, ирония.
Вроде же еще по дифференциации налога в зависимости от экологического класса не приняли?
ейххх раззудись пличо размахнись кулак
ну кто то может не ездит кто то может ездить и платить а я буду ездить и не платить ни куя ибо мне на_ать на это постановление
Какое на.. реформирование? Зарплата мизер,возраст на пенсию поднять,армию науй,милицию в полицию,на машинах не ездть,а стоять на обочине и кланятся мимо проезжающему правительству и всем реформаторам, которые все больше и больше думают о народе.
стоять на обочине и кланятся мимо проезжающему правительству и всем реформаторам, которые все больше и больше думают о народе.
мож их поджигать уже? Чтоб они тоже не ездили.
Велик как усигда пиз.
я пытаюсь понять- кому это выгодно, логично предположить, что- не будет машин в большом количестве- будут ездить на общественном транспорте, увеличатся прибыли перевозчиков и не будут разбиваться дороги, станет, возможно, меньше ЧП на лорогах -это со стороны дорожников, ментов, со стороны медиков, опять же хорошо- массаж ежедневный всего тела, быстрая поимка инфекции в переполненном автобусе, следовательно-очередь за получением лекарств )
утка. НА АИФе нет такой информации
и будут ездить по нашим дорогам только блатные и СЛУГИ НАРОДА.
Когда-же будет революция. Зае@ло уж родное правительство.
мля.. да шо там за ипланы та такие.
«Велик как усигда пиз. «
— гость —
24 сентября 2010 г.
15:28 Когда-же будет революция. Зае@ло уж родное правительство.
Вася,ривалюция супротив каво? Правителей то вроде как кто то избирал. Если ты сам их избирал,иди убейся ап стену.Если не ты — найди кто избирал.Сами правители то при чом.
А вот у меня нет даже Оки! И должен ли я скорбеть по поводу того, что налог повысят? ГГГ!
гость -24 сентября 2010 г.16:58 А вот у меня нет даже Оки! И должен ли я скорбеть по поводу того, что налог повысят? ГГГ!
Да, гость. Потому что за повышением налога на транспортные средства (в т.ч. автобусы) поднимется плата за проезд.
К тому же вдруг завтра ты «Оку» таки купишь?
Косить автомобилистов под корень. Закрывать автошколы, всех на велики , а зимой на лыжи. Сначала раздали участков по Власихам-Шмасихам,Авиаторам и т.д., а потом давайте вводить акцизы, и никуда не денутся — на работу надо, ребенка в школу больницу надо, да мало ли чего. Люди в Барнаул на работу ездят из пригорода каждый день. А кто нибудь когда нибудь задумывался, как общественный транспорт справится. АТП посокращали и думают что, эти ср..ные газели и желто корейские афтобусики, где не вылезти не зайти, справятся с пассажиро-перевозками. А зимой когда под минус 35 было, сколько людей мерзло на остановках.
«А кто нибудь когда нибудь задумывался, как
общественный транспорт справится. «
тот кто таки гадские законы вводит — тот и задумывается, потом будешь платить за общественный транспорт столько сколько тебе скажут
Если дорожает бензин, почему же владельцы машин отказываются от газа?
Переход на бензин в связи с ростом цен на него кажется абсолютно нелогичным. Да, это так. Но в логическую цепочку вклинивается еще один фактор – подорожание газа. По данным Росстата, пропан-бутан в марте в сравнении с бензином дорожал примерно в шесть раз быстрее.
Так, стоимость СУГ (сжиженные углеводородные газы) поднялась на 6,5%. Цены на бензин повысились на 1,2%. Таким образом, заправлять авто с ГБУ становится все дороже. Сейчас цена на газ составляет в среднем 29 рублей 30 копеек за литр.
По словам экспертов, сегодняшняя цена – не предел. Как прогнозируют специалисты, стоимость СУГ вполне может подскочить до отметки в 35 рублей. Заправлять же машину газом, как показывают результаты подсчетов экспертов, выгодно лишь в том случае, когда он в 2 раза дешевле бензина АИ-92. Тот факт, с какой интенсивностью дорожает голубое топливо, и заставляет все большее число автовладельцев отказываться от ГБУ.
Новая инициатива лишит автомобилей сотни тысяч российских семей
Монеты разного достоинства и ключ от автомобиля
МОСКВА, 29 апр — ПРАЙМ. Россияне могут остаться без 300 тысяч автомобилей, которые они приобрели и зарегистрировали в Армении. Об этом сообщает сообщает ИА DEITA.RU.
В России подскочили цены на подержанные машины
Отмечается, что для ряда россиян покупка и регистрация автомобилей в Армении стала спасением в приобретении машины. Их стоимость была ниже, чем в России, российские комплексы фото- и видеофиксации не реагировали на армянские госномера, а также там был меньше транспортный налог на мощность двигателя.
Оба государства входят в ЕАЭС, поэтому перемещение машин между странами должно проходить без оплаты дополнительных таможенных пошлин. Перед покупкой машин россияне звонили в таможню и интересовались о дополнительных платежах, а также спрашивали про свободное передвижение на этих автомобилях.
Москвичи могут столкнуться с дефицитом продуктов из-за сбоя логистики
В ответ от уполномоченных сотрудников таможенной службы поступали разъяснения о том, что можно беспрепятственно передвигаться гражданам России по Российской Федерации на транспортных средствах, находящихся на учёте в Республике Армения, которые оформлены на граждан России.
Таким образом, до лета 2020 года у водителей, которые покупали и регистрировали автомобили в Армении, проблем не было. Но теперь, после изменения законодательства, машины с армянскими номерами стали останавливать на дороге и штрафовать за отсутствие российской регистрации. В качестве меры воздействия машины даже отгоняли на штрафстоянки.
Сейчас на портале Российской общественной инициативы появилось новое предложение для российских властей. Инициаторы петиции предлагают, чтобы граждане России в упрощенном порядке смогли бы проводить регистрацию автомобилей, приобретенных российскими гражданами в Республике Армения до 01.01.2020 без дополнительных таможенных сборов и пошлин. Сейчас в стране насчитывается порядка 300 тысяч таких автомобилей.
Ведь после 1 июля 2020 года в разных регионах России начались рейды ГИБДД по «отлову» автомобилей с государственными номерами Республики Армения. Сотрудники ГИБДД используют положения статьи 12.1 КоАП РФ. Фактически россиян обвиняют в регистрации автомобилей в неустановленном порядке.
Автоэксперты объяснили россиянам, как найти хорошее авто с пробегом
На таможенном посту необходимо было оформлять временный ввоз автомобилей, однако таможенные органы не проводили этого, поэтому «ни у одного гражданина России, купившего транспортное средство в Республике Армения, нет документов, подтверждающих временный ввоз, и налоговой декларации».
Таким образом, из-за этой неразберихи автомобилей могут лишиться порядка 300 тысяч российских семей. При этом в Казахстане также сталкивались с подобной ситуацией, и решение было принято в пользу обычных граждан.
В связи с этим предлагается предоставить владельцам автомобилей, зарегистрированных в Армении, предоставить упрощенную систему регистрации автомобилей с учетом госпошлин, но без таможенных платежей. Если выпуск машины с 2017 года, то обязательную установку системы ГЛОНАСС. То есть, процесс предлагается отладить по типу Казахстана: сдача госномеров Армении и получение российских номеров.
Факты
Но говорить о тотальном дефиците всех марок и моделей я бы не стал. Да, складские запасы всех дилеров сократились примерно вдвое, но автозаводы и импортеры работают чуть ли не круглосуточно, чтобы выполнить заказы клиентов. Просто дефицит дополнительно подогревает интерес покупателей: они спешат приобрести интересующие модели, причем часто в любой комплектации, лишь бы машина была в наличии. Чем пользуются многие дилеры, стремясь компенсировать месяцы вынужденного простоя. Поэтому клиентам и предлагают, как правило, машины лишь в максимальной комплектации, со всеми возможными и невозможными опциями. Типа, хотите, берите, что предлагаем, в противном случае придется ждать нужную именно вам модификацию несколько месяцев, а она придет уже по совсем другим ценам.
Честно говоря, многим покупателям пришлось уже столкнуться и с откровенным шантажом, когда количество установленных дилером на автомобиль дополнительных опций (часто совершенно ненужных!) просто зашкаливало; к цене бюджетной машины они прибавляли до 20% стоимости! Это, как мне кажется, уже за пределом добра и зла; если бы мне предложили подобный вариант — бежал бы от такого дилера куда глаза глядят и еще бы на весь мир ославил. О чем эти люди думают? Ведь дефицит скоро кончится.
И один из главных вопросов: что ждет наш рынок в декабре? Во-первых, новость не слишком приятная: завершилась одна из главных государственных программ поддержки спроса на автомобили — льготное автокредитование. Средства по ней уже исчерпаны. Между тем аналитики рынка ожидают хорошие результаты продаж и в декабре. Хотя в этом месяце точно не будет никаких «тотальных распродаж», поскольку у многих брендов сохраняется дефицит многих моделей.
Единственная программа, которая позволит получить скидку при покупке, — это сдача старого автомобиля в трейд-ин. Есть еще несколько специальных программ у некоторых производителей, когда они предлагают кредиты под очень хорошие проценты через свои банки. Но распространяются такие «сладкие» программы, как правило, на не слишком популярные модели. В общем, тут каждый вправе решать для себя сам: совершить покупку в оставшиеся три недели декабря (когда выбор, честно говоря, совсем небольшой) или ждать, когда через два-три месяца приедет собранная специально для вас машина… но, возможно, совсем по другой цене.
Если же вы готовы немного подождать, то лучшее время для покупки нового авто — это конец зимы, когда ажиотаж (и дефицит) точно закончится, а у дилеров останутся автомобили 2020 года выпуска. Вот тогда можно рассчитывать даже и на скидки.
Воскрешение старых проектов
Шесть лет назад подобные предложения уже были озвучены. Тогда Минпродторг предлагал введение ограничений 15 лет на коммерческий транспорт и поэтапные запреты на грузовики, отслужившие 12-25 лет. Даже был проработан проект, который тогда так и не добрался до обсуждения в Госдуме и был благополучно заброшен на несколько лет.
На сегодня существует лишь 10-летнее одобренное ограничение для школьных автобусов, но начало его действия переносили несколько раз и снова отложили до следующего года. Хотя безопасность подрастающего поколения должна быть превыше всего, полностью отказаться от устаревших автобусов пока нереально.
Немного статистики
Для справки. Сегодня на российских дорогах 60,5 миллионов автотранспортных единиц. Старше 15 лет более трети от этого количества, старше 10 – шестая часть. Как бы не проводились подсчеты, все равно получается, что добрая половина российского транспорта свой ресурс давно отработала.
В прошлом году правительство уже занималось программой безопасности дорожного движения, где грузовики-пенсионеры открытым текстом обвинялись в создании аварийных ситуаций и очень высоком по сравнению с дорожной статистикой остального мира количестве ДТП. И там уже конкретно шла речь об автомобилях, которые старше 10 лет.
Экономические трудности и препятствия
Но нереально вывести из эксплуатации сразу половину автопарка огромной страны. Придется расписывать запрет поэтапно, на 5 или 7 лет. Это при нормальных экономических условиях, до которых в стране далеко. Поэтому в комментариях Минпромторга пока намечается развивать и прорабатывать механизмы льготного автокредитования .
Фото: https://www.nerdwallet.com/assets/blog/wp-content/uploads/2016/04/iStock_000048610356_Small.jpg
Это стало бы неплохим стимулом для граждан к приобретению новых более продвинутых в экологической безопасности транспортных средств. В Минтрансе тоже работают над дальнейшими предложениями.
Как скоро дойдет до вынужденного расставания россиян со старыми машинами, будет зависеть от степени активности автопроизводителей , больше всего заинтересованных в реализации этой программы.
«Белоруссия хорошо поработала». Китайцы вступились за Минск (Гуаньча)
«Можно было бы летать по южному маршруту, огибая Россию, но это очень непрактично по нескольким причинам, — объясняет Кучек. — Первая заключается в том, что такой полет занял бы больше времени. Вторая состоит в том, что там велик риск столкнуться с неблагоприятными погодными условиями, воздействием муссонов. Третья причина — Гималаи, которые на значительной части трассы сделали бы невозможным аварийное снижение в случае разгерметизации», — рассказывает эксперт. Выбор южной трассы удлинил бы полет в среднем на два часа и повысил расходы на 26-30%.
Согласно международному праву, каждое государство имеет полный и исключительный контроль над своим воздушным пространством, так что россияне могли бы закрыть доступ в него самолетам из отдельных государств, как ЕС сделал с белорусскими самолетами. «Это стало бы для европейских перевозчиков болезненным ударом. В выигрыше оказались бы прежде всего Китай и страны Центральной Азии, а также их авиакомпании», — отмечает Кучек.
Они берут деньги, раз никто не может этого запретить
Ситуацию осложняет то, что международные соглашения, регулирующие функционирование гражданской авиации, задают лишь общие рамки. Конкретные условия, например, транзитных полетов, определяются уже двусторонними договорами. Все воздушные перевозки в мире опираются на запутанную сеть соглашений между авиакомпаниями и государствами, а также между самими государствами. Эти документы устанавливают, в частности, какое количество самолетов той или иной страны или компании может летать в данное государство и пользоваться его аэропортами.
Стандартной практикой стало взимание сбора за наземное обслуживание летящих транзитом самолетов. Чикагская конвенция 1944 года, определяющая основные принципы работы международной авиации, запрещает требовать плату за предоставление доступа к воздушному пространству, однако, когда в 1980-х годах самолеты стали транзитом летать через Сибирь, СССР решил просто проигнорировать этот пункт. Жаждущий получить доллары Кремль потребовал дополнительной платы за перелеты. Авиакомпании не обладали сильной переговорной позицией, которая бы позволяла вступить в дискуссию, кроме того, такой вариант был для них в любом случае выгодным, поскольку позволял сократить протяженность маршрутов. Схема продолжает работать до сих пор.
ЕС и Россия не первое десятилетие ведут ожесточенный спор на эту тему. «Каких-то общих международных соглашений, определяющих условия перелетов над Россией нет, так что 23 членам Евросоюза пришлось заключить с ней двусторонние договоры с зачастую довольно жесткими условиями, — рассказывает Мариуш Кучек. — Дополнительно, каждой авиакомпании приходится обговаривать с россиянами детали, переговоры оказываются долгими и очень сложными», — добавляет он. Брюссель считает, что Россия нарушает принципы экономической свободы и свободной конкуренции. Он также указывает, что россияне вынуждают европейских авиаперевозчиков заключать индивидуальные договоры с их конкурентом, «Аэрофлотом», поскольку именно этой государственной компании идет большая часть полученных за транзитные перелеты средств.
По мнению ЕС, сбор за транзит через Сибирь следует вообще отменить. Попытки разрешить этот спор предпринимаются, но оказываются безрезультатными. В 2006 году Россия обязалась отменить оплату в связи со вступлением во Всемирную торговую организацию, но до сих пор этого не сделала. Каждой авиакомпании до сих пор приходится самостоятельно вести переговоры, и многих такая схема устраивает, так что даже в Евросоюзе нет единого фронта. «Ничто не указывает на возможность изменений. Речь идет даже не о конкретных практических, а о более широких, идеологических вопросах, о том, как понимать экономическую свободу», — говорит Кучек. Эксперт добавляет, что в теме перелетов над Сибирью тесно переплетаются политика и экономика. «Никто не может запретить россиянам повысить ставки. Они сделали это, например, в 2018 году, когда цена за пролет широкофюзеляжных самолетов, зарегистрированных в странах ЕС, выросла с 128,4 до 134,6 американских долларов за сто километров», — указывает он. Так что, если Россия захочет создать Европе проблемы, ей даже не придется закрывать свое воздушное пространство: она может просто менять размер сборов, ухудшая условия работы европейских компаний и, например, вводя льготные условия для их китайских конкурентов.
Однако у этой игры есть обратная сторона. Россия благодаря своему географическому положению занимает доминирующую позицию, но одновременно хорошо на этом зарабатывает. «Несмотря на снижение ставок, которого в 2010 году удалось добиться ЕС, это все еще значительные суммы. Россияне просто так от них не откажутся», — говорит Кучек. Конкретные цифры обнародуются редко, их можно услышать только во время каких-нибудь переговоров и споров. Например, в 2011 году Европейская комиссия сообщала, что в 2008 году европейские авиаперевозчики заплатили России за пролеты над Сибирью 420 миллионов долларов. Если учесть инфляцию и увеличение объема авиаперевозок, можно предположить, что позднее эта сумма значительно увеличилась. Отказаться от таких денег, которые помимо прочего позволяют пополнить бюджет «Аэрофлота», было бы нелегко.
Мариуш Кучек полагает, что в рамках нынешнего конфликта Россия не пойдет на какие-либо жесткие шаги. «Овчинка не стоила бы выделки, ради Белоруссии Москва не станет отказываться от таких денег. Если она не сделала этого в 2014 году, то тем более не пойдет на это сейчас», — заключает он.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.