5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разные книги автомобильной тематики

Разные книги автомобильной тематики

farg, 2.08.2005 — 11:06

farg, 18.08.2005 — 21:06

P.S На сайте стоит антилич, поэтому качать через браузер или «рефер-ссылку»
http://softoroom.net
прежде чем спрашивать, как прочитать файл с расширением .djvu воспользуйтесь поиском

Hell, 31.05.2006 — 1:33

Нашёл тут книжицу. Может и вам понадобиться.
Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей:

# КамАЗ-5320
# КамАЗ-5410
# КамАЗ-55102
# КамАЗ-55111
# КамАЗ-53212
# КамАЗ-53211
# КамАЗ-53213
# КамАЗ-54112
# КамАЗ-43114
# КамАЗ-43118
# КамАЗ-65111
# КамАЗ-53228
# КамАЗ-44108
# КамАЗ-43115
# КамАЗ-65115
# КамАЗ-6540
# КамАЗ-53229
# КамАЗ-4326
# КамАЗ-53215
# КамАЗ-54115

(Размер: 11,1 Mb)

Андриянов, 5.12.2006 — 22:47

Учимся ремонтировать автомобиль

Более 250 иллюстраций • видеофрагментов
более 180 страниц текста
• дикторское озвучание
• гиперсвязи

Основы материаловедения Инструменты и оборудование 0бщее устройство автомобиля двигатель. Трансмисси. Ходовая часть. Рулевое управление. Тормозная система. Электрооборудование гигиена труда и техника безопасности
30 уроков 60 контрольных вопросов 9 практических заданий

93,4 mb:

mish-kok, 21.01.2007 — 1:05

dimusik, 5.03.2007 — 0:37

Автор книги Ю.В.Гейко — самый известный российский журналист, пишущий на автомобильные темы. Какую машину выбрать? Как наиболее эффективно защитить ее от угона? Как овладеть навыками безаварийной и быстрой езды? Что нужно знать о подготовке автомобиля к зиме? На эти и многие другие вопросы автолюбителей ответит эта книга.

Sasha K, 21.03.2007 — 13:36

В книге даны рекомендации по покупке и эксплуатации автомобилей, описаны расходные материалы, устройство автомобиля в объеме, необходимом для правильного проведения ремонта.
Изложены методы ремонта на базе готовых запасных частей с применением в основном специального инструмента и приспособлений.
Приведены возможные неисправности, размеры основных сопрягаемых деталей и пределы допустимого износа.

Книга предназначена для автолюбителей и лиц, изучающих устройство и ремонт автомобиля, а также
для лиц непосредственно связанных с ремонтом автомобилей.
Все представлено в удобной оболочке. Имеется возможность поиска.
+ Словарь терминов на 80000 слов.

mish-kok, 31.07.2007 — 2:40

В справочнике представлены автомобили, электронные системы управления которых способны выполнять функцию самодиагностики. База данных DIAGNOST предназначена для хранения и накопления данных о проведенных работах по диагностике и ремонтам.

В архиве — Справочник по кодам самодиагностики автомобилей + База данных DIAGNOST
В справочнике представлены автомобили, электронные системы управления которых способны выполнять функцию самодиагностики. Блок управления (ECU) принимает и обрабатывает сигналы от различных датчиков системы впрыска топлива и зажигания, сравнивает их со значениями, записанными в память блока управления в процессе его программирования. Система самодиагностики, анализируя сигналы, обрабатываемые блоком управления, определяет факт возникновения неисправности и записывает код неисправности в специальную память ECU. Одновременно о неисправности сигнализирует индикаторная лампа, расположенная на панели приборов. В Справочнике собраны модели автомобилей система самодиагностики которых позволяет получить доступ к коду неисправности без применения дополнительного оборудования. Описана последовательность действии при тестировании и методики поиска неисправностей. Приведены таблицы кодов неисправностей. Модели автомобилей сгруппированы по признаку общей для данной группы системы впрыска топлива, методики тестирования и Таблицы кодов неисправностей.

База данных DIAGNOST, предназначена для хранения и накоплении данных о проведенных работах по диагностике и ремонтам. База испльзуется для раздельного хранения данных по карбюраторным и инжекторным автомобилям. Работа с базой максимально упрощена и заточена под неопытного пользователя ПЭВМ, а так же под опытного, но очень занятого пользователя. Работает под управлением Microsoft Access.

dezr, 9.08.2007 — 9:17

Издатель: За Рулем
Качество: Скан 300dpi
Формат: DJVU
Количество страниц: 292
Размер: 16,6 МБ (17 470 803 байт)

mukam, 18.12.2007 — 14:55


Научиться управлять автомобилем не так сложно, как может показаться поначалу. Профессиональный уровень водительского состава очень различен. Как в любом другом деле, в вождении можно быть мастером,а можно быть просто водителем. Но обязательное условие для всех, кто решил передвигаться на автомобиле, – это научиться надежной, безопасной езде. Надо всегда помнить, что автомобиль является источником повышенной опасности,поэтому и относиться к обучению необходимо со всей серьезностью.
Главная цель данного самоучителя – помочь будущим водителям в приобретении навыков управления автомобилем. Эти навыки самостоятельно можно отработать на любой безопасной для себя и окружающих площадке. Что же касается учебной езды на автомобиле по дорогам, то здесь вам потребуется помощник, имеющий стаж вождения не менее трех лет. В самоучителе даны рекомендации по вождению автомобиля в различных условиях. Его задача в том, чтобы роль вашего добровольного помощника-водителя свести к минимуму, т. е. только к подстраховке ваших действий на дороге.

Название: Самоучитель езды на автомобиле
Автор: М. А. Геннингсон
Формат: CHM
Качество: отличное
Язык: русский

Качаем «аброкадабру» -> Сохраняем через браузер Ipb.html -> Переименов. в название файла.расширение » target=»_blank»> Качаем «аброкадабру» -> Сохраняем через браузер Ipb.html -> Переименов. в название файла.расширение » target=»_blank»>samouchitel_ezdiy_na_avtomobile.rar ( 553.77кб ) Кол-во скачиваний: 422

mukam, 2.01.2008 — 12:34

В книге рассмотрены приемы качественного обслуживания и ремонта с минимальными затратами (при обеспечении безопасности выполняемых работ) широко распространенных в России автомобилей ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ, «Москвич», УАЗ, иномарок разных моделей и лет выпуска в условиях небольшого автосервиса, широко распространенного ныне, и гаража.
Все приспособления (и в этом самая большая ценность книги для автомобилиста-практика, занимающегося ремонтом своими силами) можно изготовить по чертежам, позволяющим изготовить все описанное в книге на доступном универсальном станочном оборудовании. Подробно показаны способы их практического применения, в работе также помогут сведения о посадках сопрягаемых деталей.
Книга адресована работникам небольшого автосервиса и всем практикам, занимающимся ТО и ремонтом автомобилей своими силами.

Название: Приспособления для ремонта автомобилей
Автор: Росс Твег
Издательство: За рулем
Год: 2004
Страниц: 136
Формат: Djvu
Размер: 7,59 MB
ISBN: 5-85907-343-7

mukam, 8.01.2008 — 9:58

Название: 10000 советов автомобилистам.
Автор: Беляев Н.В.
Издательство: М.: Современный литератор
Год: 2004
Страниц: 464
Формат: ISO RAR
Размер: 32.7 8,63 MB
ISBN: 985-14-0598-1
Качество: отличное
Язык: русский

Sasha K, 28.01.2008 — 20:29

За рулем. Автокаталог 2008

Название: За рулем. Автокаталог 2008
Категория: Электронная энциклопедия
Разработчик: © «Новая школа»
Год выпуска: 2007

О программе: С этим мультимедийным каталогом вы в полной мере сможете оценить достижения ведущих российских и мировых автопроизводителей. Здесь собраны практически все эксклюзивные и экзотические автомобильные марки, существующие в мире. В том числе – концептуальные модели автомобилей, представленные в крупнейших мировых автосалонах.Легковые, грузовые автомобили, мотоциклы, скутеры, квадроциклы – в каталоге вы найдете лучшие образцы современной авто- и мототехники.

Диск «Автокаталог 2008» предназначен для автолюбителей, экспертов, специалистов в области автопромышленности, руководителей и владельцев автотранспортных предприятий, для тех, кто желает приобрести транспортное средство, но не уверен в выборе и для всех, интересующихся новинками в транспортной области.

Здесь Вы найдете полную и содержательную информацию о достижениях ведущих российских и мировых автопроизводителей, практически все эксклюзивные и экзотические автомобильные марки, существующие на данный момент, а также концептуальные модели автомобилей, представленные в крупнейших мировых автосалонах, обзор текущего состояния российской и мировой автопромышленности, краткий справочник терминов и другое.

Особенности продукта:
* Удобный интерфейс и навигация по проекту
* Сохранение иллюстраций на компьютере
* Использование иллюстраций в качестве обоев для рабочего стола
* Расширенный поиск
* Сравнение транспортных средств по техническим характеристикам
* Подбор автотранспорта по заданным параметрам
* Печать текста и иллюстраций
Минимальные системные требования:
* Операционная система Microsoft® Windows® XP/Vista
* Процессор Pentium® II
* 64 МБ оперативной памяти
* 3 МБ свободного места на жестком диске
* Разрешение экрана 800х600
* Звуковое устройство
* 8-скоростное устройство для чтения компакт-дисков

Язык Интерфейса: русский
Платформа: Win XP,Vista

Размер: 670 Мб

geronima, 4.02.2008 — 18:05

Юрген Казедорф

Карбюраторы зарубежных автомобилей

Издательство: За рулем
Год: 1998
Страниц: 190
Формат: DJVU
ISBN: 5-85907-127-2
Качество: Хорошее
Язык: Русский
Серия или выпуск: Справочное пособие
Описание: В книге представлено краткое описание устройства и работы наиболее важных систем карбюраторов фирмы Pierburg GmbH, освещены вопросы проверки, регулировки, поиска неисправностей и ремонта. Приведены подробные данные о применении конкретных типов карбюраторов на различных зарубежных автомобилях, многие из которых эксплуатируются в России. Для владельцев автомобилей и специалистов по ремонту карбюраторов.

скачать

mukam, 12.02.2008 — 16:24

Перечень моделей автомобилей. 3
Тип системы впрыска. 3
К читателю. 6
предисловие. 9
1. Система впрыска «k-jetronik» («к-джетроник»). 13
1.1. Принцип действия. Главная дозирующая система и система холостого хода. 13
1.2. Система пуска. 15
1.3. Вспомогательные элементы системы впрыска. 16
1.4. Дозатор- распределитель, регулятор давления питания. 18
1.5. Регулятор управляющего давления. 20
1.6. Пусковая форсунка, термореле, клапан дополнительной подачи воздуха. 23
1.7. Форсунки впрыска. 24
1.8. Электрическая схема системы впрыска. 25
1.9. Проверка, регулировка, поиск неисправностей. 28
2. Система впрыска «ke-jetronic». 40
2.1. Принцип действия, главная дозирующая система и система холостого хода. 40
2.2. Система пуска. 42
2.3. Дозатор-распределитель, регулятор управляющего давления, регулятор давления топлива в системе. 43
2.4. Лямбда-регулирование. 45
2.5. Электрическая схема системы впрыска. 45
2.6. Проверка, регулировка, поиск неисправностей. 46
3. Система впрыска «l-jetronic». 59
3.1. Принцип действия. 59
3.2. Функционирование системы при различных режимах работы двигателя. 61
3.3. Расходомер воздуха. 62
3.4. Электрическая схема системы впрыска. 63
3.5. Проверка, регулировка, поиск неисправностей. 65
4. Система впрыска «le-jetronic». 67
5. Система впрыска «lh-jetronic». 69

Читать еще:  Ожидаемая премьера Lexus CT 200h F-Sport на автосалоне в Детройте 2014

Радарные системы в автомобильной промышленности

Статья 2018 года

Подписывайтесь на каналы:
@AutomotiveRu — новости автоиндустрии, железо и психология вождения
@TeslaHackers — сообщество российских Tesla-хакеров, прокат и обучение дрифту на Tesla

С 2018 по 2022 годы на новые легковые автомобили будет установлено суммарно 375 миллионов радаров. Какие проблемы могут возникнуть с этими системами?

Теперь, когда региональные программы оценки новых автомобилей (NCAP) требуют наличия функций адаптивного круиз-контроля (ACC) и системы экстренного торможения (AEB) для присвоения своих пятизвездочных рейтингов безопасности, компания NXP Semiconductors призывает автомобильную промышленность взяться за работу над радарными системами.

Датчики, встроенные в автомобиль

Для ускорения интеграции радаров в современные ADAS, во вторник (2 октября) компания NXP выпустила решение, сочетающее в себе процессоры S32R, радиочастотный приемопередатчик и антенну на новой референсной платформе. Разработанная в партнерстве с Colorado Engineering, эта платформа отвечает «строгим требованиям к функциональности, производительности и безопасности индустрии», заявила NXP.

Новая система была разработана, чтобы развеять миф о «замысловатости» радаров, которая обычно требует от крупных автомобильных OEM-производителей точной настройки антенны и аналоговых конструкций. Компания NXP надеется, что ее «нестандартная» автомобильная радиолокационная система сможет обслуживать китайских автопроизводителей, которым еще нужно несколько лет, чтобы догнать автомобильный рынок в остальном мире.

В недавнем телефонном интервью EE Times Камаль Хури (Kamal Khouri), вице-президент и генеральный менеджер ADAS в NXP, сказал нам: «Радар стал самым предпочтительным датчиком» для ACC и AEB. «Камеры не могут измерять скорость, в отличие от радаров», — объяснил он. «Благодаря отражению сигналов, радары могут видеть и за поворотами. С другой стороны, лидары, которые не используют движущиеся части, все еще очень дороги».

Тем не менее, хорошо известно, что традиционному радару не хватает разрешения, а также он не может различать близлежащие объекты. Более того, радары печально известны тем, что у них бывают ложные срабатывания, а также они не обрабатывают информацию достаточно быстро, чтобы быть полезными на шоссе.

Хури ясно дал понять, что NXP не верит в то, что радары заменят камеры. «Сочетание камер и радаров изображений обеспечивает избыточность, что делает автомобили более безопасными», — сказал Хури.

Разбор нового радарного решения

Итак, что влечет за собой новое решение от NXP?

Эталонная конструкция, получившая название RDK-S32R274, сочетает в себе процессор S32R27 компании NXP, CMOS-приемопередатчик TEF810x, микросхему управления питанием FS8410 и комплект для разработки программного обеспечения для радаров. NXP добавила модули расширения и антенные модули, которые могут быть оптимизированы для создания индивидуальной платформы разработки для конкретных клиентских приложений.

В основе решения для радаров лежит масштабируемое семейство процессоров на базе Power Architecture — S32R27 и S32R37, которые Хури охарактеризовал как «первые чипы, предназначенные для обработки радарных алгоритмов».

Блок-схема S32R NXP

По словам Роджера Кина, менеджера направления радаров в ADAS для автомобильных микропроцессоров, IP-обработка в радарах от NXP выполняется на их же процессорах, в дополнение к программному обеспечению автомобильного класса для ACC и AEB. Модули плат и антенн, предназначенные для радиолокационных решений компании, «надежны как сертифицированные автомобильные системы».

С помощью автомобильного SDK для радаров, предлагаемого компанией NXP, разработчики, которые раньше вручную настраивали свои собственные радарные IP-процессоры для конкретных аппаратных средств, теперь могут использовать функции радиолокационной системы NXP, пояснил Кин.

Решение на базе S32R27 предназначено для расширенных приложений, таких как ACC и AEB. S32R37, обладая меньшей вычислительной мощностью, чем S32R27, совместим с исходным кодом и оптимизирован для операций вроде обнаружения «слепых зон».

Стоимость версии S32R27 – 14-17 долларов США (цена при покупке 1000 модулей). Стоимость решения на базе S32R37 составляет 10-12 долларов.

Конкуренция на рынке

Интеграцией автомобильных радаров занимается не только NXP. Иэн Ришес, исполнительный директор мировой автомобильной практики компании Strategy Analytics, считает NXP и Infineon одними из лидеров в области автомобильных радаров.

Тем временем, Texas Instruments, недавно вышедшая на рынок радаров, начала догонять рынок с 2017 года, представив миллиметровые радиолокационные чипы, построенные на стандартной собственной технологии CMOS RF. TI рассказала нам, что ее радарные чипы обеспечивают «точность разрешения менее 5 см, дальность обнаружения до сотен метров и скорость до 300 км/ч». Еще более важным фактором, выделяющим TI, является то, что их микросхема сочетает в себе волновые устройства, работающие по технологии mmWave, с волновым радаром 76-81 ГГц, микроконтроллером (MCU) и ядрами цифрового сигнального процессора (DSP) на одной микросхеме.

TI выбрала этот подход, потому что более высокий уровень встроенности может уменьшить занимаемую площадь, энергопотребление и стоимость без потери производительности. Седрик Малакин (Cédric Malaquin), аналитик рынка радиочастотных устройств и технологий компании в Yole Développement, рассказал нам, что несмотря на то, что компания NXP сделала первый шаг, разработав свой радиочастотный приемопередатчик на технологии RF-CMOS, TI пошла дальше, интегрировав DSP в свой радиолокационный чип. Малакин утверждает, что интеграция DSP позволяет TI уменьшить площадь, занимаемую радаром, почти на 60%. DSP – ключ к «цепочке обработки сигнала для обнаружения и классификации объектов».

Тем не менее, NXP отстояла двухчиповое решение компании (чип радара + микропроцессор), подчеркнув, что такой подход предлагает заказчикам гораздо больше масштабируемости и гибкости для интеграции радаров.

Радарное решение NXP: Сторона антенны

Кин из компании NXP сказал следующее: «Подумайте об эксплуатации при температуре 43°C в Аризоне.» Он также заявил, что расположение чипов приемопередатчиков подальше от микропроцессора, например, облегчает управление тепловым режимом, в условиях, когда радары установлены в бамперах.

Радарное решение NXP: процессорная сторона

Кин также добавил, что подход NXP — использование процессоров, специально разработанных для IP-радарной обработки повысило производительность на ватт для радарных решений. Будучи под давлением в отношении эталона, используемого для анализа производительности на ватт, компания NXP заявила, что собирает сведения «из открытых данных» и «конфиденциальных встреч с клиентами». Но Кин добавил: «Несмотря на то, что мы добились лучшей производительности на ватт, которую мы когда-либо видели, мы закрепили более обширные требования индустрии к тестированию сторонними компаниями».

В ответ на просьбу сравнить чипы TI с решениями NXP, компания Ричес из Strategy Analytics отметил, что «по сути, подход TI потенциально может предложить более низкую стоимость, но в то же время немного меньшую гибкость».

Прогноз рынка

Поставщики радаров и фирмы, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, оптимистично оценивают растущий спрос на автомобильные радары.

Различные области применения радаров требуют создания множества различных радиолокационных модулей. Компания NXP сказала нам, что «обычно для обнаружения „слепых зон“ используются два радарных модуля в двух задних углах автомобиля. В более продвинутых задачах (вроде обнаружения перекрестного движения) для передних углов автомобиля требуются еще два радарных модуля».

NXP утверждает, что в условиях применения радиолокаторов большой дальности один модуль, как правило, устанавливается где-то в переднем бампере.

Strategy Analytics прогнозирует, что с 2018 по 2022 годы на новые легковые автомобили будет установлено суммарно 375 миллионов радаров. Ричес считает, в 2022 году будет установлено 107 миллионов радаров.

Оценки NXP на рынке радаров по областям применения

По оценкам NXP, в 2022 г. будет поставлено 109,2 млн. единиц радаров — от угловых до высокотехнологичных угловых и моделей дальнего/среднего радиуса действия, включая фронтальные/задние радары, что привело к внедрению радаров в 50% всех новых автомобилей.

Радары, строящие изображения

Новейшая тенденция среди новых радиолокационных решений — это то, как наиболее эффективные радиолокационные системы могут генерировать «изображение» высокого разрешения, по которому можно как определять местонахождение, так и идентифицировать/классифицировать объекты в поле зрения. по словам Ричеса из Strategy Analytics, «современные радары, используемые в транспортных средствах, не имеют требуемого разрешения, которое позволит формировать корректное изображение с достаточной шириной обзора».

Эта цель не может быть достигнута только с помощью радиолокационных чипов. Ричес объяснил: «Конструкция антенны очень важна, и это одна из причин, по которой мы видели, как стартапы вроде Metawave получали финансирование от компаний вроде Infineon, Denso, Toyota AI Ventures, Hyundai Motor Company и Asahi Glass (среди прочих)».

Читать еще:  Самые дорогие в обслуживании автомобили

Опасность радаров

Достоинства радарных технологий хорошо известны, особенно их способность работать в любых погодных условиях. Специалисты в области автомобилестроения считают, что радары могут работать с датчиками компьютерного зрения и образовывать связку для обнаружения критических ситуаций в высокоавтоматизированных транспортных средствах.

Ричес из Strategy Analytics объяснил:

По сути, они работают на очень разных длинах волн. Камеры (очевидно) используют видимый свет, и поэтому они хуже всего работают в темноте, в условиях очень высокой контрастности освещения (например, при выходе из туннеля) или при сильном дожде/снеге. Лидары излучают свет за пределами нормального видимого спектра, но имеют наибольшие проблемы при ярком солнечном свете, что дает системе более низкое соотношение сигнал/шум. Технология лидаров с высоким разрешением в настоящее время также является дорогостоящей и менее зрелой в автомобилестроении, чем камеры или радары.

В свою очередь, он отметил, что радары «невосприимчивы к условиям освещения, при этом они имеют хорошую проникающую способность во время дождя или снега».

Тем не менее, радар не является конечным решением. Основным недостатком радара на сегодняшний день является его низкое разрешение: “он хорошо умеет говорить, что объект присутствует, но он не сможет распознать этот объект», — сказал Ричес.

Проще говоря, радарные технологии могут не подойти для того, чтобы «принимать обоснованное решение о том, продолжать ли движение (например, был обнаружен надземный уличный знак) или выполнить экстренное торможение (в полосе движения впереди припаркована пожарная машина).”

Все это объясняет почему современные автомобильные радары иногда отбрасывают и игнорируют неподвижные объекты. “Радар не может определить, является ли объект чем-то, во что вы не захотите врезаться”, посетовал Ричес.

На самом деле, руководства по эксплуатации полны предупреждений для водителей, чьи автомобили оснащены радарами. Ричес привел несколько примеров.

Следующий текст взят из руководства для Skoda Superb (в которой использовуется ACC на основе радаров):

»ACC не реагирует при приближении к неподвижным препятствиям, таким как пробки, поврежденные или стоящие на светофоре транспортные средства». (стр. 236)

«Предупреждение о расстоянии (Distance Alert) действует на скорости выше 30 км/ч (20 миль/ч) и реагирует только на автомобили, движущиеся впереди, в том же направлении, что и ваш автомобиль. Информация о расстоянии для встречных, медленно движущихся или неподвижных транспортных средств не предоставляется». (Стр. 289)

«Pilot Assist не осуществляет торможение перед людьми, животными, объектами, небольшими транспортными средствами (например, велосипедами и мотоциклами), низкими прицепами, а также встречными, медленными или неподвижными транспортными средствами». (Стр. 310)

Ричес подводит итог: «Вы найдете подобный текст во многих других руководствах по эксплуатации от многих других марок. Предназначение радаров с высоким разрешением — исправить эту проблему».

Подписывайтесь на каналы:
@TeslaHackers — сообщество российских Tesla-хакеров, прокат и обучение дрифту на Tesla
@AutomotiveRu — новости автоиндустрии, железо и психология вождения

Мы большая компания-разработчик automotive компонентов. В компании трудится около 2500 сотрудников, в том числе 650 инженеров.

Мы, пожалуй, самый сильный в России центр компетенций по разработке автомобильной электроники. Сейчас активно растем и открыли много вакансий (порядка 30, в том числе в регионах), таких как инженер-программист, инженер-конструктор, ведущий инженер-разработчик (DSP-программист) и др.

У нас много интересных задач от автопроизводителей и концернов, двигающих индустрию. Если хотите расти, как специалист, и учиться у лучших, будем рады видеть вас в нашей команде. Также мы готовы делиться экспертизой, самым важным что происходит в automotive. Задавайте нам любые вопросы, ответим, пообсуждаем.

Автомобильная цистерна АЦ-8,7-5320

1 — шасси подготовленное; 2—цистерна в сборе; в — горловина; 4 —крышка горловины; 5- Указатель уровня; 6 — люк цистерны с крышкой; 7 — дыхательный клапан; 5 —маркировочная табличка; 9 — пенал для рукава; 10 — стремянка; 11 — цепь для заземления; 12 —лестница; 13 — сливной трубопровод; 14 —ящик ЗИП

Силовая установка является источником механической энергии, необхо­димой для движения автомобиля-цистерны и привода насоса.

Шасси представляет собой совокупность механизмов, обеспечивающих движение и управление автомобиля-цистерны, и элементов несущей системы, служащих для размещения специального оборудования.

Специальное оборудование автомобиля-цистерны включает устройства и системы, обеспечивающие сохранность качества транспортируемых топлив и сокращение затрат времени и труда на выполнение сливо-наливных опера­ций:

  • цистерна в сборе;
  • крышка горловины цистерны в сборе;
  • гидравлическая система с насосом и арматурой технологической обвяз­ки;
  • комплект вспомогательного оборудования (КИП, рукава, шланги, ящи­ки, пеналы);
  • комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП);
  • комплект противопожарного оборудования.

Цистерну в сборе устанавливают вместо грузового кузова на раме базово­го шасси и закрепляют таким образом, чтобы их продольные оси находились в одной вертикальной плоскости. Это необходимо для равномерного распре­деления нагрузки на правый и левый лонжероны рамы. Расположением цис­терны в горизонтальной плоскости рамы базового шасси достигаются допус­тимые нагрузки на переднюю и заднюю оси.

Цистерна крепится к раме специальными устройствами, предотвращаю­щими возникновение в ней недопустимых крутящих моментов во время дви­жения.

Горловина цистерны обеспечивает: доступ во внутреннюю полость цис­терны для осмотра ее поверхностей и выполнения ремонтных работ; компен­сацию температурного расширения транспортируемых топлив. Горловина закрывается крышкой. На крышке горловины имеются дыхательные клапа­ны, устройство крепления реечного указателя для замера уровня в цистерне, штуцер для подсоединения трубопроводов газовой обвязки и наливные люки. На цистерне установлены площадки и лестницы для доступа к горловине.

Гидравлическая система транспортной цистерны обеспечивает выполне­ние сливо-наливных операций и состоит из самовсасывающего насоса, арма­туры и трубопроводов (представлена на рисунке ниже)

Правила эксплуатации грузового автомобиля в различных природных условиях

Перевозки грузов при помощи автотранспорта охватывают большую территорию с различными видами местности и климата. В каждом из них использование грузового транспортного средства имеет свои характерные особенности.

В экстремально холодном климате

Это районы, где средняя температура воздуха опускается ниже -60. Такие области занимают более половины территории России. Поэтому для наших водителей вопрос, как эксплуатировать грузовик в условиях холодного климата очень актуален. Если перевозчику предстоит поездка в такую климатическую зону, необходимо помнить о трудностях, с которыми он может столкнуться:

ухудшается проходимость топлива через шланги;

загустевает машинное масло;

снижается герметичность системы тормозов;

покрышки быстро приходят в негодность, резина становится жесткой;

во внутренних элементах машины скапливается конденсат и образуются ледяные пробки.

Все эти системы необходимо регулярно подвергать проверке во избежании поломок, а также передвигаться по скользким дорогам, льду и снегу с пониженной скоростью.

В пустынно-песчаных областях

В этих районах температура поднимается выше +40. Здесь инструкция по эксплуатации грузового автомобиля также имеет свои характерные черты, связанные с возникающими в этих условиях сложностями:

изнашивание элементов автомобиля под воздействием абразивных частиц (песка, пыли);

уменьшается мощность мотора;

масло окисляется; температура охлаждающей жидкости повышается, она начинает выкипать, в результате чего образуется накипь;

снижается упругость и эластичность резиновых элементов автомобиля.

В горной местности

В этих областях особенный климат и дороги, способные вызвать определенные трудности при эксплуатации грузового автомобиля. Чтобы обезопасить себя, водитель должен знать, что происходит с транспортным средством в горах:

уменьшается мощность вентилятора при подъеме;

быстро изнашиваются тормозные колодки;

снижается эффективность работы тормозов при спуске и подъеме;

при поездках по извилистому серпантину увеличивается нагрузка на рулевую систему и ее элементы быстрее приходят в негодность.

Оформить заказ на карты для тахографа.

Все правила эксплуатации грузового автотранспорта направлены на предотвращение аварийных ситуаций и снижение риска для здоровья и жизни водителя. Поэтому пренебрегать ими и легкомысленно относиться даже к незначительной поломке не стоит.

Резины в автомобилестроении

К важнейшим и наиболее материалоемким резиновым изделиям для автомобилестроения относятся шины. Большое значение в этой отрасли промышленности имеют также многочисленные резино-технические изделия, от качества которых во многом зависит надежность работы автомобиля.

Наряду с резинами на основе бутадиен-стирольного, бутадиен-нитрильного, хлоропренового, некоторых бутадиеновых каучуков (см. Каучуки синтетические), которые издавна используют в автомобилестроении, большое значение приобрели резины из каучуков специального назначения:

  • Из фторсодержащих каучуков изготовляют уплотнители, эксплуатируемые при температурахрах до 200 °С.
  • Из кремнийорганических каучуков — уплотнители и манжеты, работающие в контакте с консистентными смазками при температурax от —50 до 180 °С, а также амортизирующие и теплоизоляционные материалы, например, пористые уплотнители.
  • Значительное распространение в автомобилестроении получили масло-, свето- и озоностойкие акрилатные каучуки, из которых изготовляют манжеты, диафрагмы, радиаторные рукава и др.
  • Из атмосферо- и химстойких этилен-пропиленовых каучуков получают губчатые и монолитные оконные и дверные прокладки, манжеты для тормозных систем, шланги радиаторов, пневматические амортизаторы, детали рессор и др.
  • Из высокопрочных и износостойких уретановых каучуков — вкладыши рулевых тяг, крестовины карданных валов, подушки амортизаторов, диафрагмы тормозов и др.
  • Весьма перспективны для применения в производстве уплотнительных автомобильных деталей эпихлоргидриновые каучуки (см. Эпоксидные каучуки), превосходящие бутадиеннитрильные по маслостойкости, а акрилатные —также и по свето- и озоностойкости.
Читать еще:  Регистрационные подразделения ГИБДД в Ханты-Мансийском автономном округе - Югра

Помимо твердых каучуков, в производстве некоторых автомобильных деталей применяют латексы. Например, из бутадиен-стирольных латексов изготовляют губчатые подушки сидений (см. Губчатые резины). Малоответственные изделия, например коврики для салонов автомобиля, изготовляют из регенерата резины (см. Регенерация резины).

Получили распространение резино-тканевые изделия, например, приводные и вентиляторные ремни, с полиамидными и высокопрочными вискозными волокнами, применение которых позволило существенно повысить эксплуатационные свойства изделий.

Требования к квалификации водителей

  • водитель легкового автомобиля;
  • водитель грузового автомобиля;
  • водитель автобуса;
  • водитель троллейбуса;
  • водитель трамвая;
  • контролер технического состояния транспортных средств;
  • контролер технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта;
  • специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения;
  • консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

Актуализация и восполнение недостающих профессиональных квалификационных требований осуществляется образовательной организацией, реализующей основные программы профессионального обучения — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих (ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Обучение проходит счет средств работодателя, т.к счет средств работодателя, т.к. это обучение обеспечивает безопасность дорожного движения и проводится для целей хозяйственной деятельности юридического лица (ст. 196 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ).

В рамках «регуляторной гильотины» утрачивает силу Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств». В настоящее время разработан проект аналогичного приказа Минтранса России.

Согласно проекту предполагается, что контроль будет проводиться во время подготовки транспортного средства к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа. Как и прежде, предусматривается фиксация результатов контроля в журнале регистрации. При этом из обязательных реквизитов журнала планируется исключить фамилию, имя и отчество водителя (Постановление Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742). А значит, действие регуляторной гильотины облегчает работодателю исполнение законодательных требований.

Проблемы отрасли

Распад Советского Союза крайне негативно сказался на экономике и народном хозяйстве всех государств, которые ранее его составляли. Не стало исключением в данном случае и российское автомобилестроение. Уже в первую половину 90-х годов производство упало практически вдвое по сравнению с 1989 годом.

Причиной столь масштабного кризиса отрасли стал разрыв традиционных связей и производственных цепочек между бывшими советскими республиками. Также сыграли свою роль утрата рынков сбыта, падение уровня жизни населения, развал промышленного и сельскохозяйственного производства в целом.

Основной текущей проблемой современного отечественного автомобилестроения является низкий уровень вложений со стороны государства и частных инвесторов в развитие отрасли. По этой причине в значительной мере наблюдается техническая отсталость и небольшой объем современных промышленных мощностей. Это обстоятельство не позволяет конкурировать российскому легковому автопрому с автомобилями зарубежных производителей ни на внешних рынках, ни даже на отечественном. Последнее обстоятельство вынуждает Правительство РФ использовать жесткие протекционистские меры (к примеру, заградительные пошлины на иномарки) для поддержания искусственной конкурентоспособности отечественного автопрома внутри России, что также не идет ему на пользу в конечном итоге.

Кроме этого, устаревшее оборудование и производственные мощности, а также сложности, связанные с административными барьерами, порождают значительные издержки и удорожание производства автомобилей. Это означает, что в условиях кризиса и низкой покупательной способности населения страны уровень спроса остается не настолько высоким, сколько необходимо для кардинальной модернизации автопрома.

Следует отметить, что данные проблемы во многом касаются лишь производства легковых автомобилей. Грузовое автомобилестроение более развито и экономически устойчиво. Это связано, во-первых, с тем, что продукция соответствующих заводов используется для нужд армии и иных силовых ведомств. Во-вторых, грузовые автомобили и спецтехника с успехом экспортируются во многие страны мира, где они пользуются большим спросом.

Производство ШРБ 4 или ее импортные аналоги

Лицензионным прообразом этого состава послужила итальянская смазка FIAT KB-521. Она использовалась на автомобилях, из которых со временем сделали «Жигули». Однако, справедливости ради отметим, что компоненты для «нашей» версии были исключительно отечественными.

Изначально смазка производилась на украинском предприятии «Азмол», расположенном на берегу Азовского моря в г. Бердянске.

Поскольку спрос на продукцию был невысоким (масло действительно служило долго, и его не требовалось часто покупать), мощностей одного завода хватало. После распада СССР, смазку ШРБ 4 производят на мощностях Украинской же фирмы «Агринол», по той самой технологии.

Аналогов смазки ШРБ 4 с точки зрения химического состава нет. То есть, любой продукт, созданный из присадок на основе бария, может ее заменить.

Но специальные смазки этой категории выпускают лишь Molykote и EFELE. Всему виной ограничения в нижнем диапазоне температур. Главное достоинство этих смазок: долговечность. А эта дисциплина с точки зрения маркетинга не востребована. Производителям выгоднее чаще продавать товар.

Теоретически, к импортным аналогам (применительно к украинскому «Агринолу») можно отнести Российский «ЭкспертОйл».

Поэтому в качестве альтернативы предлагаются литиевые составы: тот же Литол 24. Ну а импортных консистентных масел на основе лития предлагается неограниченный ассортимент.

Молибденовые составы:

  1. Liqui Moly
  2. BP
  3. Mobil
  4. Texaco

Литиевые смазки:

  1. Very Lube
  2. ХАДО
  3. RENOLIT

Автомобили используются для перевозки грузов уже более ста лет, поэтому может показаться странным, что, несмотря на столь длительный срок их использования, на территориях многих стран бывшего СССР до сих пор законодательно не установлены требования к креплению грузов в кузовах автомобилей. Почему-то считается, что на автомобильном транспорте опыта грузоотправителя или перевозчика будет достаточно для определения способов и средств надежного крепления груза.

Примечательно то, что для морского, железнодорожного, речного и авиационного транспорта профильными научно-исследовательскими институтами были разработаны и детально описаны надлежащие способы размещения и крепления различного рода грузов. Эти разработки были положены в основу соответствующих нормативных документов.

Проблема заключается еще и в отсутствии должного регулирования данного вопроса со стороны государства и достаточного количества специальной литературы по способам крепления грузов на автомобилях. В этой ситуации возможность самостоятельного приобретения необходимого опыта персоналом, занятым в загрузке таких транспортных средств, представляется маловероятной. В конечном итоге это приводит к повреждению дорогостоящих грузов, гибели и травмированию персонала, занятого в автомобильных перевозках, других участников дорожного движения.

Книга предназначена для ознакомления читателей с практикой размещения и крепления грузов на грузовых автомобилях, сложившейся на территории Европейского Союза.

В разных странах – членах Европейского Союза длительное время разрабатывались и применялись собственные правила размещения и крепления грузов на автомобилях. С целью сближения законодательства в конце девяностых – в начале 2000 годов были разработаны две международные методики крепления грузов. Одна из них была описана в Руководстве по укладке грузов в грузовые транспортные единицы ИМО/МОТ/ЕЭК ООН. Другая методика отражена в европейском стандарте EN 12 195 «Средства крепления грузов на дорожных транспортных средствах – безопасность». Эти методики предусматривают различные подходы к расчету необходимого количества средств крепления.

В прошедшем десятилетии в Европейском Союзе была проделана работа по анализу и систематизации существующих требований к креплению грузов на автомобилях. В предлагаемой читателю книге представлен окончательный результат работы большой группы европейских специалистов – создание Руководства по надлежащей европейской практике укладки грузов в ходе автомобильных перевозок. В Руководство вошли положения кодексов и правил крепления грузов Германии, Великобритании, Швеции и других стран, европейских стандартов EN 12 195 «Средства крепления грузов на дорожных транспортных средствах – безопасность», EN 12 642 «Крепление груза на дорожных транспортных средствах – конструкция кузова коммерческих транспортных средств – минимальные требования» и Руководства по укладке грузов в грузовые транспортные единицы ИМО/МОТ/ЕЭК ООН.

В связи с отсутствием принятой для автомобильного транспорта терминологии в области крепления грузов, перевод книги представлял определенную сложность. Её переводчикам пришлось творчески осмыслить терминологию. Уже после издания Руководства был принят новый европейский стандарт EN 12 195: 2010. Авторы перевода взяли на себя смелость привести приложения 8.7 и 8.11 в соответствие с требованиями нового стандарта. Кроме того, для придания ясности изложению, ряд рисунков и фотографий были заменены.

Важно отметить, что и на сегодняшний момент на территории Европейского Союза не принято единой методики крепления грузов на автомобилях. Например, в Германии применяются более жесткие требования, определенные в рекомендациях объединения немецких инженеров (VDI-Richtlinien 2700 и последующие, EN 12 195: 2003). Ведется также работа по изменению Руководства по укладке грузов в грузовые транспортные единицы ИМО/МОТ/ЕЭК ООН.

Эта книга будет полезна всем, кто вовлечен в перевозку грузов автомобильным транспортом: руководителям и должностным лицам предприятий, работникам контролирующих органов, специалистам, разрабатывающим нормативно-правовые акты, а также водителям и персоналу, занятому в перевозках.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: