Рынок подержанных автомобилей
Содержание
- 1 Рынок подержанных автомобилей
- 1.1 Просветление. Рынок подержанных автомобилей обеляется и уходит в онлайн
- 1.2 Почему дорожают авто с пробегом и как купить их выгодно
- 1.3 Дилеры не желают упускать выгоду
- 1.4 Не только «конструкторы», но и «американцы»
- 1.5 Прогноз развития вторичного авторынка в России
- 1.6 Стартаперы осваивают рынок подержанных авто
- 1.7 Рынок подержанных авто: какие машины с пробегом выбирали украинцы в мае
- 1.8 Поиск авто
Просветление. Рынок подержанных автомобилей обеляется и уходит в онлайн
Несмотря на сложную экономическую ситуацию, продажи автомобилей с пробегом увеличиваются из года в год. В 2016 году рынок б/у машин вырос на 6%, в 2017 году – на 2,1%, и уже за 5 месяцев 2018 года в России было реализовано более 2,061 млн легковых автомобилей с пробегом. Это на 1,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Основная причина увеличения рынка заключается в том, что реальные доходы населения не поспевают за ростом цен на новые машины. Только за первое полугодие 2018 года цены увеличились от 2% до 10%. Этому способствовала совокупность факторов: повышение утилизационного сбора, рост акцизов; кроме того, у многих производителей летом традиционно меняется модельный год, и в связи с этим повышаются цены. Компании также стремятся компенсировать накопившуюся курсовую разницу.
Покупатель приходит к выводу, что желаемый автомобиль стоит слишком дорого и принимает решение дальше эксплуатировать имеющийся. Средний возраст автомобиля в России – свыше 13 лет (по состоянию на 1 января 2018 года). Для сравнения: год назад этот показатель был равен 12,9 года. Парк легковых машин медленно, но верно стареет.
Рано или поздно покупатель встает перед выбором: или приобрести новый автомобиль в кредит, или купить авто с пробегом в рамках имеющегося бюджета. Можно сделать вывод, что рост цен на новые авто благоволит продажам б/у транспорта, как следствие – увеличению объема машин с пробегом в общей структуре продаж. Очевидно, в обозримом эта тенденция будет сохраняться.
Почему дорожают авто с пробегом и как купить их выгодно
Продажа автомобилей в автосалонах Москвы
МОСКВА, 11 апр — ПРАЙМ, Ульяна Крайняя. Цены на машины с пробегом неизбежно подтягиваются за стоимостью новых автомобилей. Кроме того, в сегменте подержанных авто спрос по-прежнему превышает предложение, а это также толкает цены вверх. Но и сегодня можно купить подержанную машину достаточно выгодно: у автодилеров есть неплохие предложения по трейд-ин и автокредитованию. Многие уже торопятся с покупкой, опасаясь нового витка роста цен, говорят эксперты, опрошенные агентством «Прайм».
Как купить авто в салоне по реальной цене, обойдя все накрутки
По сообщениям СМИ, в России подскочили цены на автомобили с пробегом. Так, пятилетний хэтчбек корейского бренда Kia Picanto сейчас обойдется в среднем на 6% дороже, чем в 2017 году, когда машина была новой. Кроссовер Mazda CX-5 стал дороже на 5% по отношению к цене нового автомобиля пять лет назад. На 4% стали дороже подержанные машины Renault Sandero, Toyota Hilux, Land Cruiser Prado. Популярнейший Hyundai Creta подорожал на 2%.
ДОРОЖЕ, ЧЕМ ПОКУПАЛИ
Рынок подержанных автомобилей напрямую связан с рынком новых, говорят эксперты.
Специальной формулы расчета, по которой вычисляется стоимость автомобиля с пробегом, не существует, но прямая взаимосвязь с новыми автомобилями есть, отмечает директор «Авилон.Автомобили с пробегом» Николай Баскаков.
И если новые авто дорожают, то и рыночная стоимость машин с пробегом поднимается.
«Чем «свежее» автомобиль, тем выше его прайс, потому что он в большей степени связан с рынком новых», — объясняет он. Кроме того, очень большую роль играет наличие новых автомобилей на складе, и в случае дефицита новых авто стоимость машин с пробегом существенно увеличивается.
Несмотря на то, что обычно с увеличением пробега авто теряет в цене, наиболее востребованные комплектации с возрастом могут даже прибавить к первоначальной стоимости, добавляет генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.
«Например, некоторые 2-3 летние авто с пробегом сейчас стоят дороже, чем их приобретали в 2017 году», — отмечает он.
Это происходит в результате факторов, которые мы никак не контролируем, вроде роста курса.
«Именно в результате скачков валютного курса и возникают такие необычные ситуации: купив автомобиль за миллион рублей пару-тройку лет назад, сейчас продаем его за ту же сумму или даже дороже. Просто миллион рублей три года назад и сейчас обладают разной покупательской способностью», — констатирует директор компании Gruzdev-analyze Александр Груздев.
ДОРОЖАЮТ ПОПУЛЯРНЫЕ МОДЕЛИ
Рыночную стоимость авто определяет совокупность цены, качества и спроса. Немаловажны также имидж и популярность марки на рынке.
По оценкам Мигаля, первое подорожание автомобилей с пробегом произошло еще в январе — в среднем на 2%, в марте к новой стоимости прибавилось еще 2-3% в зависимости от модели.
Например, Hyundai Creta увеличила ценник на 2%, Kia Picanto — на 6%.
В России изменят правила купли-продажи автомобилей с пробегом с 1 мая
«Таким образом, подорожали самые популярные у россиян модели на вторичном рынке, но эта ситуация нормальна для сегмента с пробегом», — полагает он.
Помимо спроса на среднюю стоимость авто с пробегом влияет повышение цен на новые, рост курса валют, НДС и утилизационного сбора.
Кроме того, в сегменте подержанных авто спрос по-прежнему превышает предложение, что негативно отражается на ценниках.
ЖДАТЬ ИЛИ БРАТЬ
Ждать, что цены на авто с пробегом снизятся, не стоит. При этом вполне можно и сегодня купить машину достаточно выгодно. И многие уже торопятся с покупкой, ожидая нового роста цен, говорят эксперты.
«Например, у автодилеров действуют бонусные предложения по трейд-ин и автокредитованию, а на рынке можно попытаться договориться с продавцом о снижении стоимости», — добавляет Мигаль.
По словам Баскакова, небольшой дефицит на рынке автомобилей с пробегом еще сохраняется — дилеры пока получают меньше автомобилей, чем им необходимо. Сам же дефицит был вызван исключительно нехваткой новых автомобилей.
BMW на всех не хватит. Какие авто уже стали дефицитом
Если говорить о выгоде, то подержанный автомобиль всегда более выгоден, чем новый. «После того, как новый автомобиль выезжает за ворота дилерского центра, он теряет до 10% своей стоимости. То есть, как только автомобиль стал б/у — он сразу же подешевел», — отмечает Груздев.
Он предлагает обратить внимание на то, как дешевеют премиальные марки автомобилей. В течение первых трех лет — особенно в течение первого года — это очень крутое пике. Затем идет резкое замедление, и после пяти лет — это уже практически плато: снижение стоимости происходит даже медленнее, чем у массовых марок. Поэтому покупать автомобиль c пробегом выгоднее.
КАК КУПИТЬ «ЧЕСТНЫЙ» АВТО
Если вы подумываете о покупке автомобиля, проверьте, не планируется ли вывод на рынок следующих поколений желаемой модели.
«Так, если уже объявлено, что в ближайшем будущем будет обновление данной модели, то цены на новые автомобили этой модели не будут расти. Это делается для того, чтобы распродать остатки на складах перед закупкой нового модельного ряда», — говорит Груздев. Это означает, что и цены на подержанные автомобили также не будут повышаться, и сейчас — самое время для покупки.
Покупая подержанный авто, важно обратить внимание на его пробег — от этого зависит очень многое. При этом на рынке давно появились специалисты, зарабатывающие на скручивании пробега, предупреждает автомобильный эксперт Егор Васильев.
Названы 10 автомобилей с большим пробегом, которые можно смело покупать
Чтобы достоверно определить пробег автомобиля, необходим специальный прибор или специализированный сервисный компьютер с лицензионным программным обеспечением. Тем не менее, существует огромное количество официальных и неофициальных дилерских центров, а также автомастерских, где подобное оборудование есть.
«Как правило, полностью фальсифицировать данные о пробеге не удаётся даже продвинутым автохакерам, поскольку пробег может хранится в нескольких местах. Например, в блоке управления коробкой, блоке управления двигателем, блоке приборной панели и так далее. Так что цифрам, получаемым в результате компьютерной диагностики, доверять можно не всегда», — говорит он.
Есть и косвенные признаки величины истинного пробега: это износ рулевого колеса, обивки сидений, элементов интерьера. Величину износа конкретных элементов в зависимости от пробега при желании можно найти в том же Интернете.
Стоит осмотреть лакокрасочное покрытие, которое тоже отображает реальный пробег машины.
Если у вас есть сомнения, то лучше ориентироваться на б/у автомобили, которые реализуют официальные дилеры в рамках своих официальных программ. Можно воспользоваться услугами автоподборщика.
«И за то, и за другое придётся заплатить чуть больше, но шансы на приобретение честного автомобиля существенно возрастут», — заключил эксперт.
Дилеры не желают упускать выгоду
Ассоциация «Российских автомобильных дилеров» лоббирует решение, согласно которому все подержанные машины должны продаваться только через их сеть, пройдя перед этим предпродажную подготовку. Фактически это означает полный запрет продажи подержанных машин из рук в руки. В ассоциации утверждают, что это продиктовано интересами покупателей подержанной техники. Машины, прошедшие предпродажную подготовку в дилерских центрах, будут гарантированно надежно работать. Плюс к этому, увеличатся поступления в государственный бюджет. До сих пор на вторичном рынке через дилерские сети продавалось около 6% автомобилей, весь остальной оборот техники с пробегом реализовывался напрямую – от прежнего владельца следующему.
Естественно, что последний путь чреват неожиданностями для новых владельцев. Пробег нередко искусственно «уменьшают», подкручивая спидометры. Повреждения маскируются. Покупателей вводят в обман, утверждая, что они покупают автомобиль, не побывавший в авариях. На этом вторичном рынке за прошлый год провернулось не менее 3 триллионов рублей. В ассоциации дилеров обещают, что система подобных продаж может быть реализована на протяжении 2-3 лет.
Забота о покупателях, желание сделать продаваемую технику надежной, обеспечить поступления в бюджет – дело благородное. Но обязательная продажа подержанной техники через дилерскую сеть убивает главное преимущество вторичного рынка – дешевизну. Именно из-за низкой стоимости подержанных машин относительно новой техники этот рынок так популярен у населения в кризисное время. Предпродажная подготовка для многих покупателей — непозволительная роскошь. В дилерский центрах она намного дороже, чем на независимых СТО или, вообще, в так называемых «гаражных СТО». Дилерская предпродажная подготовка, возможно, целесообразна для машин с небольшим пробегом. Это как раз те самые 6%, которые мы наблюдаем при стихийном перераспределении между схемой из рук в руки и через дилерские центры.
Позиция дилеров понятна, она незатейлива и не содержит оригинальных экономических решений — подмять под себя перспективный в нынешних условиях рынок подержанных автомобилей и навязать потребителю сервис по их предпродажной подготовке. Если бы дилеры были так озабочены техническим состоянием автомобилей, находящихся в обороте на вторичном рынке, то такая инициатива возникла бы и в прежние благополучные годы. Но тогда им хватало прибыли и на рынке новых автомобилей.
Хотя, сама идея продавать подержанную технику через дилерскую сеть не лишена смысла. Естественно, в том случае, если остается возможность продавать ее от владельца к владельцу без посредников. Каждый покупатель сам выберет, что ему по карману, что ему нужно получить в результате. Есть хорошие примеры центров, сделавших ставку на бэушные автомобили. Рынок подержанных машин в настоящее время более устойчивый, даже расширяющийся, по сравнению с рынком новой техники. И рентабельность для дилера может быть на нем даже выше, чем при работе с новыми автомобилями.
Подержанные машины владелец выставляет на аукцион, и их забирает тот дилер, который предложил большую цену. Таким образом учитываются интересы продавца, он не остается один на один с каким-то определенным дилером, менеджеры которого хорошо обучены осуществлять психологическое давление, снижать цену. Цена в таком случае становится вполне обоснованной. Ни один дилер не купит машину, если не будет уверен, что, вложившись в нее, сумеет продать с выгодой.
Не только «конструкторы», но и «американцы»
Новые правила должны повлиять на качество ввозимых из-за границы машины с пробегом. По информации Росстандарта, около 10% автомобилей из общего объема импорта транспортных средств небезопасны. Это так называемые «утопленники», «конструкторы» и автомобили с фатальными повреждениями. После введения ГОСТ 33670-2015 они уже не смогут пройти проверку и не попадут на российский рынок. Таким образом, покупатели будут иметь гарантию, что приобретают безопасное транспортное средство.
Попадают под удар и автомобили из США: у них проблема в подтверждении экологического класса.
Подержанные автомобили, выставленные на продажу
— Системы оценки экопараметров в Европе и США разнятся. Американские двигатели имеют другую систему нормирования, отличную от европейской. Более того, она может разниться в зависимости от штата, для которого они были выпущены. Ранее пытались сделать таблицу соответствий американских норм европейским, однако эксперимент признан неудачным: выше Евро-3 данные разнятся, и к общему знаменателю их привести не получилось, — комментирует Кириллов.
Таким образом, с 1 июля будет невозможно получить ЭПТС на любой автомобиль с американского рынка моложе 30 лет без замены двигателя в сборе с системой выпуска отработавших газов. Автомобили старше 30 лет считаются «классикой» и их регистрацию регламентирует уже другой ГОСТ.
— Мы все понимаем, что такие машины приезжают к нам доживать свой век. Единственный выход — покупать автомобиль, созданный для европейского рынка, то есть на экспорт. На них останется только установить кнопку ЭРА-ГЛОНАСС, — добавил Кириллов.
Не расставайтесь со своими деньгами заранее, отдавая кому-либо задаток перед покупкой, да еще и без расписки. Если предлагают оставить залог, пообещав что-либо, насторожитесь: скорее всего, это обман, афера.
В объявлении написано очень мало, отсутствуют либо выставлены всего 1-2 фотографии — призадумайтесь: что-то за этим молчанием скрывается.
Продавец, желающий выгодно продать авто, выставит его фото во всей красе, с подробным и исчерпывающим описанием.
Прогноз развития вторичного авторынка в России
По сравнению с 2019 годом увеличиваются продажи подержанных автомобилей через официальных дилеров. Так, если в 2019 году общий объем продаж составил порядка 700 тыс. автомобилей, то уже в 2020 году, несмотря на закрытие весной 2020 года большинства дилерских центров в связи с пандемией, через официальных дилеров было реализована 789 тыс. авто с пробегом. Это на 14% больше предыдущего года. По сути, каждый 7 подержанный автомобиль реализуется через официальных дилеров.
Отметим, что у дилеров более 85%, или 690 тыс. автомобилей с пробегом, приходится на марки массового сегмента, которые в 2020 году показали рост на 20% по сравнению с предыдущим годом. При этом автомобили с пробегом премиум-класса показали отрицательную динамику продаж в 2020 году, сократившись на 12% по сравнению с 2019 годом.
Итоги первых трех месяцев 2021 года показывают, что цены на подержанные автомобили растут быстрее, чем на новые.
Согласно данным Авто.ру, за первые три месяца 2021 года подержанные автомобили подорожали на 5,2%. Цены на новые выросли на 3,8%. Представители дилеров отмечают более высокий рост цен. Так, в «Рольфе» говорят о подорожании машин в возрасте до 10 лет на 10,7% в I квартале по сравнению с началом года. В «Авилоне» фиксируют рост на 30% год к году, в «Прагматике эксперте» — 20% за I квартал.
Дилеры связывают рост цен на подержанные автомобили с дефицитом новых машин и их постоянное удорожание. Соответственно, при отсутствии выбора продавцы устанавливают выгодные им ценники, и стоимость трехлетних машин становится выше их исходной цены.
Самыми востребованными на рынке остаются автомобили в возрасте до двух-трех лет с небольшим пробегом и одним хозяином. Их покупают практически сразу после появления на рынке. При этом доступность «трехлеток» сократилась: их стали реже сдавать в trade-in, увеличился срок эксплуатации. По мнению дилеров, покупатели стали менее охотно расставаться с автомобилями из-за сокращения доходов.
Рост цен на вторичном рынке ускорился еще в 2020 году. И, если общий объем продаж подержанных машин в РФ в 2020 году, как было сказано выше, вырос на 1,7%, то в I квартале 2021 года — на 3,3% до 1,2 млн штук. Продажи новых автомобилей в этот же период падали.
Специалисты Авто.ру составили прогноз развития рынка подержанных автомобилей до 2023 года в России (рис.12).
Рис. 12. Прогноз развития вторичного рынка автомобилей
Источник: Авто.ру.
Высока вероятность, что продажи на вторичном рынке авто будут сокращаться, в первую очередь, в силу его насыщения в 2020 году. Большой спрос на автомобили с пробегом в предыдущем году оказали влияние на снижение количества предложений на вторичном рынке, поэтому необходимо определенное время для того, чтобы рынок стабилизировался. Эксперты спрогнозировали рост цен на новые автомобили, соответственно, поднимутся цены и на авто с пробегом. Но повышение цен на вторичном рынке прогнозируется как незначительное по причине увеличения срока эксплуатации и пробегов авто. Одновременно с ростом срока владения будет наличествовать дефицит ликвидных вариантов автомобилей с пробегом.
Стартаперы осваивают рынок подержанных авто
Российские автовладельцы пересаживаются на подержанные автомобили — только в прошлом году они купили более 5 млн машин на вторичном рынке, что почти вдвое превышает количество новых автомобилей, которые в 2016-ом нашли владельцев. Больше всего подержанных авто купили в столице — на Москву и область приходится более 12% от общего числа таких авто. Вслед за продажами растет и рынок услуг по подбору авто, ведь статистика самостоятельной покупки ни подержанной иномарки, ни отечественного автомобиля обнадеживающей не выглядит. Большинство объявлений о продаже в сети расходятся с реальностью, а 7 из 10 машин с пробегом имеют дефекты, которые не получится обнаружить при беглом осмотре непрофессионалу. Есть ли шансы на будущее у новых игроков рынка, предлагающих не только упростить процедуру подбора подержанного автомобиля, переведя ее в онлайн, но, главное, могут ли они рассчитывать на внимание инвесторов, разбирался «Инвест-Форсайт».
Из Мьянмы в Россию
«Купить подержанный автомобиль не сложнее, чем выбрать туфли», — утверждают клиенты молодого стартапа Carsale.club.
Основатель Антон Москалу не возражает: он, похоже, и правда намерен перестроить вторичный рынок торговли автомобилями в стране, другой вопрос, получится ли.
«Мы хотим предложить новый формат покупки автомобиля, где потенциальный владелец будет получать полную информацию не только о достоинствах, но и о недостатках машины, например, по достоверности показателей пробега и присутствующим повреждениям», — говорит генеральный директор Carsale.club Антон Москалу.
Если онлайн-аукцион Carprice решает задачу продажи подержанного авто за пару кликов, то почему бы не поступить также и с покупкой машины — поэтому Carsale.club оказывает услуги по поиску автомобиля под запрос частного клиента у дилеров и на автомобильных аукционах, при этом проверяет его юридическую чистоту и техническое состояние.
До Carsale.club Москалу развивал собственные автосалоны, а затем занимался организацией поставок подержанных автомобилей на азиатские рынки, в частности в Мьянму. Продавали дорогие внедорожники — Lexus, Range Rover, Toyota Land Cruiser. Бизнес был выгодным в условиях слабого рубля, после укрепления нацвалюты компания решила опробовать технологию подбора и проверки подержанных автомобилей уже для внутреннего рынка.
За сумму в 15 000 рублей компания подбирает автомобиль по заранее оговоренным параметрам, а также и организует его проверку, заказы принимают как по телефону, так и через интернет-сайт. На подбор машины в среднем уходит несколько дней; в сложных случаях требуется пара недель. Сейчас у проекта проходит несколько десятков сделок в месяц, ежемесячный оборот оценивается в 30 млн рублей, до конца года здесь рассчитывают увеличить его до сотен миллионов. Пока заказы приходят через онлайн-каналы, однако полностью уходить в сеть основатели не хотят — они рассчитывают, что половину трафика будут получать от физических точек приема заказов на покупку авто (до конца года планируется открыть в столице две точки).
«Мы обеспечиваем полную верификацию покупаемого автомобиля на аукционах и у автодилеров, полное сопровождение всей сделки, а также предлагаем допуслуги, которые нередко требуются при покупке автомобиля — страхование и кредитование», — говорит Антон Москалу.
В том числе за счет подбора автомобиля на аукционе сервис сможет предоставлять лучшую цену клиенту. К примеру, не так давно Москалу нашел заказчику Mercedes E-класса со скидкой в 120 000 рублей.
Новый хайп
«Автоподбор — актуальная тема, клиентам такие услуги нравятся. Новые автомобили стали слишком дорогие, ценники выросли минимум на 30%. Я начал заниматься автоподбором 3 года назад, когда это еще не было так называемым «хайпом». Уже полтора года назад автоподбор хайпом стал», — говорит основатель компании по подбору подержанных автомобилей SevenCar Василий Кисенков.
Сегодня рынок поиска под заказ подержанных автомобилей и правда переживает рост. Если еще 10-15 лет назад о такой услуге в принципе мало кто знал, сегодня только в Москве действуют десятки, если не сотни компаний по автоподбору.
«Все уже насмотрелись на то, что происходит на рынке, сколько там мошенничества. Поэтому все большее распространение получает услуга подбора машины «под ключ», разовая выездная диагностика или услуга «эксперт на день», — говорит Василий Кисенков.
Бороться есть за что: потенциал рынка автоподбора оценивают в 54 млрд рублей. При этом пока лишь 0,001% всех сделок рынка проходят в сопровождении эксперта.
«Некоторые стартапы на рынке подержанных авто хорошо зарекомендовали себя, — говорит генеральный директор «АвтоСпецЦентр KIA Каширка» Сергей Ворновский. — Они не только проводят тщательную техническую диагностику автомобиля, но также создают удобную и открытую систему по сделкам купли-продажи».
Молодым компаниям невыгодно рисковать репутацией ради сиюминутной прибыли, объясняет Ворновский, при этом стартапы зачастую упрощают процесс подбора машины, агрегируя объявления о продаже, а также оптимизируя процесс выбора и покупки.
Компаний, и правда, появляется много. Так, параллельно с Москалу инвестиции на рынке ищет проект OSCARS Георгия Цикуна и Дмитрия Волкова. Предприниматели намерены предложить рынку автоматизированный сервис по подбору и покупке автомобилей. До запуска собственного проекта Волков работал в команде одного из крупных игроков рынка «Автоподбор.РФ Ильдар», рассказывают в OSCARS. Здесь рассчитывают, что в том числе его компетенция поможет стартапу «взлететь». Поддержать развитие должен и растущий спрос на услуги экспертов по побору автомобилей — только за 2016 год вырос в 10 раз.
«У нас идет механика классического автоподбора. Мы берем автомобили у дилеров, у частников, сами выезжаем на место осмотра машины», — говорит Георгий Цикун.
Развитию рынка подбора подержанных авто способствует и приток привыкших к определенному уровню клиентского обслуживания в дилерских салонах покупателей.
«Какой сервис поможет не только купить подержанный автомобиль, но и получить такой же уровень удовлетворения, как от покупки нового? Чем ближе к этому будет предложение стартапа, тем больше шансов преуспеть», — считает сооснователь маркетингового агентства Peredigital Алексей Переведенцев.
«На вторичном рынке много опасностей для покупателя и продавца, и многие, как раз, можно преодолеть, используя технологии. Рынок трансформируется, становится более цивилизованным», — согласен исполнительный директор Moscow Digital Academy Максим Иванов.
Агрегатор для «вторички»
Одной услугой подбора автомобиля, впрочем, Carsale.club ограничиваться не планирует. Площадка хочет взять на себя функционал отделов продаж автодилеров, продавая машины (как новые, так и подержанные из trade-in) в больших объемах, в том числе за счет этого по более выгодной цене.
«На рынке подержанных автомобилей до агрегаторов пока никто не дошел. Но рано или поздно к этому придут, может быть, это будет «Авто.ру» или появится новый стартап, как это произошло в случае с Carprice», — говорит Василий Кисенков.
Модель агрегатора для рынка если и новая, то лишь применительно к подержанным автомобилям. Выбрать новую иномарку, не выходя из дома, можно, к примеру, с помощью сервиса Autospot. Заработавшая в 2015 году, сегодня площадка ежемесячно продает в Москве 350-400 автомобилей.
Казалось бы, в развитии сбыта подержанных авто заинтересованы и сами дилеры — по прогнозам экспертов, в ближайшие годы на их долю может прийтись 30-50% вторичных продаж автомобилей (сегодня это 11%), и появление агрегатора здесь выглядит лишь делом времени. Дилеры уже размещают объявления о продаже автомобилей с пробегом на сторонних онлайн-площадках, в том числе на Авто.ру, отмечает директор по маркетингу «Автоспот» Дмитрий Рыбальченко. Другое дело, уточняет он, что такие площадки монетизируются за счет продажи рекламы и платных услуг, в итоге к достоверности объявлений есть вопросы.
«Автоспот» получает премию в случае покупки автомобиля у дилера, на сайте минимум «мусора», — говорит Рыбальченко.
Он не исключает, что подобрать подержанный автомобиль можно будет и на «Автоспоте», ничто не мешает расширить функционал портала за счет предложений по подержанным автомобилям от автодилеров.
«Если мы говорим о нормальной интернет-коммерции, здесь нужна не афиллированная площадка, которая будут работать по модели оплаты за сделку», — говорит Рыбальченко.
«Дилерам невыгодно отдавать продажи подрядчикам, независимые площадки становятся прямыми конкурентами системе trade-in», — не согласен Сергей Ворновский.
Сейчас у Carsale.club идут переговоры с двумя дилерскими сетями столицы, о результатах пока ясности нет. Пока же компания создает собственный «автосток», в том числе и от CarPrice, что, возможно, не выглядит инновацией на вторичном авторынке, однако может стать выигрышным ходом.
«Стратегия хорошая и вполне рабочая, — полагает Василий Кисенков. — Если мы говорим о популярных машинах, например, о Shkoda Octavia, Hyundai Solyaris в хорошем состоянии, такие машины улетают за один-два дня, а то и за часы. За хорошими машинами сегодня идет настоящая охота».
В поисках инвестиций
«Более прозрачное ценообразование, рейтинги, различные варианты набора услуг вызывают интерес клиентов. Но раскрутка подобной площадки требует крупных инвестиций: так, CarPrice на данный момент привлек около $42 млн», — говорит гендиректор StartTrack Константин Шабалин.
Пока основатели сервисов по подбору развиваются за счет собственных средств. В Carsale.club основатели вложили около $500 000. Траты команды OSCARS пока менее внушительные — на проект ушло пока 1,5 млн рублей.
Казалось бы, в условиях растущего рынка новые игроки должны неминуемо привлечь внимание инвесторов. Однако пока инвестфонды проявляют осторожность — и в этом принципиальное отличие сегмента от, скажем, рынка автосервисов или аукционов по продаже подержанных авто. Похоже, потенциальных инвесторов настораживает отсутствие понятной бизнес-модели и сколько-нибудь уникальной технологии работы.
Из всех стартапов по подбору подержанных автомобилей, которые появляются на рынке, никто ничего нового не предлагает, считает автоэксперт автоподбора «Форсаж» Илья Ушаев. На рынке все используют примерно одинаковое оборудование, статоскоп, толщиномер, эндоскоп и т.д.
«Без старого доброго человеческого фактора, без эксперта, который разбирается в машине, никакие технологии не помогут в подборе автомобиля. Ни одна новая технология не решает проблему со скрученным пробегом», — говорит Ушаев.
Отсутствие квалифицированных кадров на рынке рискует обернуться для подобных сервисов, пожалуй, ключевым препятствием в развитии.
«Подобные сервисы крайне интересны. Основной вопрос, который перед ними стоит, это масштабирование. Тот же «Яндекс» под брендом Авто.ру запустил центры диагностики, но пока им не удалось масштабироваться из-за человеческого фактора», — говорит директор по развитию ADITIM.ru, основатель бизнес-акселератора AKSELERATOR.ru Вячеслав Семенчук.
«Есть гипотеза, что подобный сервис может сработать, надо брать, делать и проверять. В случае сильной команды я бы попробовал. Мне нравится все новое», — говорит инвестор Александр Румянцев.
Впрочем, все будет зависеть еще и от готовности потребителя оплачивать услуги автоподбора — неважно, работающего в онлайн или оффлайн-режиме.
«Российский потребитель не готов переплачивать за сервис, он неправильно оценивает стоимость личного времени. Внутренние исследования РАМК показали, что за дополнительную плату лишь около 4% продавцов и 2% покупателей готовы прибегнуть к услугам таких помощников», — отмечает зам. генерального директора Русского АвтоМотоКлуба Андрей Барсуков.
Автор: Ольга Блинова
Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Рынок подержанных авто: какие машины с пробегом выбирали украинцы в мае
Этот сегмент занял 69% от всего количества объема продаж.
В мае 2021 года украинцы активно покупали подержанные автомобили.
Так, по информации АвтоЦентр, в прошлом месяце зарегистрировали 54 881 авто, из которых 37 762 единицы — старые машины, ввезенные в страну из-за рубежа. Этот показатель составляет 69% от общего объема рынка в мае.
Отмечается, что картина импортируемых машин с пробегом слегка изменилась, ведь теперь отдается предпочтение подержанным автомобилям из Европы, а не из США.
В первой десятке легковушек с пробегом только на последнем 10-м месте появляется чисто американский Nissan Rogue. У модели отмечено падение продаж в 46% по сравнению с маем прошлого года. То же самое можно сказать о Volkswagen Jetta (-45,9%), Ford Fusion (-30%), Ford Escape (-32%). В то же время европейские модели набирают обороты.
Также читайте
Украинцы продолжают активно интересоваться новыми коммерческими авто: каким машинам отдавали предпочтение в мае
Пятерку самых популярных подержанных авто открывает Ford Focus. Среди лидеров он единственный, кто показал в мае падение в 6,18% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.
За прошедший месяц этих машин привезли в Украину 1 199 единиц, тогда как в прошлом году за аналогичный период украинцы купили 1 278 этой модели. В результате модель потеряла сразу три позиции в рейтинге и занимает теперь пятое место, хотя год назад она была второй.
На четвертой строчке расположился Renault Megane. В мае их привезли на 77% больше, чем в таком же месяце годом ранее — 1 451 единица против 819. Прирост настолько ощутим, что модель изменила свою позицию в рейтинге и переместилась сразу с восьмой на четвертую строчку рейтинга.
Открывает топ-3 рейтинга Skoda Octavia. В мае этого года модель нарастила 70% объемов и достигла результата в 1 593 зарегистрированных авто, по сравнению с 933 в мае 2020 года. Такой прирост позволил модели подняться на две ступеньки вверх.
Давний бессменный лидер рынка подержанных авто — Volkswagen Passat. В мае он уступил первенство и теперь занимает вторую строчку в рейтинге самых популярных подержанных легковых машин, импортируемых в Украину. Модель нарастила немного объемов по сравнению с прошлогодним маем (+7,7%) — 1 687 единиц против 1 566 авто за тот же период в 2020 году. Однако этого оказалось недостаточно, чтобы удержать пальму первенства.
Также читайте
Рынок новых легковых авто в мае: что покупали украинцы и какая модель стала самой популярной
Впервые за долгое время первое место в рейтинге занимает европейский любимец — Volkswagen Golf. За счет роста почти на 107% по сравнению с маем 2020-го модель прыгнула вверх на шесть позиций. Если в прошлом году в мае было продано 848 экземпляров этой модели, то в этом — 1 755.
Ранее рассказывалось о том, как изменятся цены на машины с пробегом после начала льготного растаможивания «евроблях».
Следите за последними новостями ТСН в Google News
Поиск авто
- Готовые информеры для вашего сайта
Сейчас в продаже: Москва
Новости автомира
Решили купить подержанное авто?
Вы решили купить подержанное авто из-за границы, например, из Европы? Находитесь на этапе анализа различных вариантов, отдавая предпочтение то одному, то другому, ссылаясь на Ваши требования и финансовые возможности? Безусловно, Вы уже просмотрели все журналы и газеты, где встречаются объявления о продаже подержанных автомобилей в городе Москва или любом другом городе. Ни один раз посетили авторынки, и Ваш взор пал на авто подержанные.
Авто подержанные из различных стран Европы, Америки и других государств отличаются отменным качеством. Данная особенность придает все большую популярность этим автомобилям на вторичном рынке России. Это, прежде всего, связано с несколькими условиями их эксплуатации. Первое, это постоянный уход за автомобилем: мойка, чистка, полировка, технический осмотр и др. Второе, это качество дорог.
Если продажа подержанных машин для Вас актуальна, тогда Вы обратились по адресу. Купить подержанное авто также можно, воспользовавшись услугами нашего информационного ресурса.
Продажа подержанных авто на сайте «Автобазар»
«Автобазар» рад оказать Вам следующие услуги:
Мы предоставляем Вам подробную информацию по следующим вопросам: продажа подержанных авто либо покупка подержанных авто.
Мы предлагаем пользователям интернета, посетителям нашего сайта разместить объявление о продаже машины и возможность поиска варианта для покупки машины, публикуем справочную информацию на автомобильную тематику, а кроме того, для рекламодателей – рекламные площади, для продвижения своих товаров и услуг на нашем сайте.
Продажа подержанных авто – это наша специализация. С нами Вы сэкономите свое драгоценное время, и при этом получите ряд преимуществ. Купить подержанное авто сегодня стало еще проще.
Ежедневно на наших площадках ведется продажа подержанных машин отечественного производства и иномарок в различных ценовых диапазонах.
Продажа подержанных автомобилей – это задача, которую мы сможем помочь Вам решить. Продажа подержанных машин – сложный процесс, который требует внимательного отношения на всех этапах его проведения, поэтому Вам просто необходима полная информация.
Подержанные автомобили в городе Москва и регионах сегодня также востребованы на вторичном рынке. Подержанные автомобили в Москве или любом другом городе Вы также можете приобрести с помощью сайта Автобазар.ру. Здесь есть определенные плюсы. Когда Вы приобретаете подержанные автомобили в городе Москва, например, Вы всегда можете оценить автомобиль воочию, Вам не приходится ждать, и время совершения покупки как минимум сокращается вдвое.
Продажа подержанных автомобилей – это очень трудоемкий процесс, поэтому чем эффективнее будет реклама, тем быстрее найдется покупатель.
Преимущество покупки авто подержанные на сайте «Автобазар»:
Привлекательные цены. Здесь Вы всегда сможете выбрать авто любого ценового диапазона.
Огромный выбор. В продаже на нашем сайте Вы найдете то, что Вам действительно по душе. Продажа подержанных машин на сайте Автобазар.ру – это различные марки различных классов машин с различным пробегом.
Продажа подержанных авто – достаточно сложный вопрос, и купить действительно достойный автомобиль достаточно сложно. Обращайтесь к профессионалам нашей компании.
И самое главное преимущество, — это то, что Вам не нужно выходить из дома. Вы всегда можете просмотреть все доступные варианты он-лайн. И будьте уверены – это не займет у Вас много времени.
Наш интернет ресурс всегда рада Вам помочь купить подержанное авто. Подержанные автомобили из-за границы, подержанные автомобили в городе Москва и других регионах – все это Вы всегда найдете в нашем каталоге в полном объеме.