4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые известные автогонки в мире

Самые известные автогонки в мире

Какие автомобильные соревнования или авто чемпионаты вы знайте? И что вы знаете о мире автоспорта? Естественно большинство из вас в первую очередь вспомнят о гонках Формула-1. Это самые популярные автогонки в мире. Но Формула-1 не единственный чемпионат, где великие автогонщики и автоинженеры выясняют кто из них лучше в автоспорте. Во всем мире существует на мало других видов автомобильных соревнований, которые по зрелищности и драматизму ни чем не уступают Формуле-1. Мы собрали для вас самые значимые автогонки в мире.

Формула-1

Проводится: с 1950 года

Естественно начнем мы действительно с самых популярных в мире автогонок: с Гран-При Формула-1. Эти соревнования имеют самое большое количество поклонников во всем мире. В этом году Формула-1 проводит уже 67-сезон. Впервые гонки Гран-При прошли в 1950 году.

В новом сезоне 2017 года изменился регламент соревнований, а также появились новые требования к техническому оснащению болидов. В итоге сезон 2017 года подарит нам не только больше волнения, но и сделает гонки более футуристическими за счет нового внешнего вида болидов.

Сезон Формулы-1 в 2017 году начнется 26 марта. Кстати единственной командной, которая участвовала во всех сезонах гонок с 1950 года является Scuderia Ferrari.

Чемпионат мира по автогонкам на выносливость (WEC)

Официальный сайт: http://www.fiawec.com/

Проводится: с 2012 года

В соревнованиях участвует четыре класса автомобилей: два класса спорт прототипов (LMP1 и LMP2) и два класса автомобилей Gran Turismo (LMGTE Pro, где выступают только профессиональные гонщики, и LMGTE Am, где требуется наличие в команде одного гонщика-любителя).

Самое интересное, что в этих соревнованиях на треке могут встретиться как команды автопроизводителей, так и частные команды. Причем все участники соревнований при наличии соответствующих автомобилей могут сразиться друг против друга в разных категориях автогонок.

Например, Porsche 919 Spyder (на фото) участвует в гонках класса LMP, в которых также участвует команда Toyota.

Кстати 24-часовые гонки в Ле-Мане на самом деле является этапом Чемпионата мира по автогонкам на выносливость. Также помимо этапа в Ле-Мане в течение сезона проводятся еще 8 гонок с продолжительностью заездов не менее 6 часов.

В 2016 году впервые после долгого перерыва в автогонках WEC появился Ford GT, который доказал публики что вернулся не зря. Так этот автомобиль стал победителем в своем классе в 24-часовых гонках Ле-Мана 2016 года.

Гид по самым суровым автогонкам мира

Что нужно знать о ралли-рейдах.

В пятницу на Красной площади стартовал седьмой в истории ралли-марафон «Шелковый путь». Это самая известная гонка, проходящая в России, не считая Гран-при «Формулы-1», но многие слышали о ней, как и о ралли-рейдах в целом, лишь то, что проходит она где-то в пустыне, а «КАМАЗы» там всех рвут.

Но если узнать об этих гонках больше, то вы откроете для себя новый гоночный жанр и точно об этом не пожалеете.

Что такое ралли-рейды?

Наверное, в автоспорте просто нет более длительных и трудных заездов. Специально построенные трассы или подготовленные участки отсутствуют — только пересеченная местность и обычные дороги. Гонка может проходить до пяти дней (баха), до 10 дней (рейд) и более (марафон), но организаторы не выходят за рамки 30 суток. На каждый день определяется участок длиной 400-900 километров, примерный рекомендованный маршрут по нему и время прохождения. Однако окончательное решение по пути пилотирования принимается штурманом экипажа (поэтому участники иногда сбиваются с пути и просто теряются).

Побеждает в ралли-рейде тот, кто пройдет все участки заезда за наименьшее суммарное время — то есть не получится выиграть четыре дня из пяти, на последнем сломаться и не финишировать, но все равно победить. Это объединяет ралли-рейды с гонками на выносливость.

Известные ралли-рейды

Про «Ралли Дакар» слышали все. Раньше он назывался «Париж-Дакар», проводился с 1978 по 2009 года по территории Европы и Северной Африки (а как-то раз участники гнали до самого Кейптауна). Экипажи преодолевали более 10 000 километров по территории 26 стран (в разное время их количество менялось). В конце 2000-х после обострения террористических угроз, проблем с проездом по территории Мавритании и недовольства правительства Парижа рейд перенесли в Южную Америку. От старого «Дакара» осталось только название и длительность со сложностью. А географически ему теперь соответствует новая гонка «Африка Эко Рейс».

Читать еще:  Австралиец сделал из старого автомобиля прикольную игрушку

Но ралли «Шелковый путь» даже труднее старого «Дакара» и куда разнообразнее по условиям. Общая дистанция марафона насчитывает почти 9900 км. Маршрут проходит через три страны – Россию, Казахстан и Китай, а главным испытанием станут участки, проходящие по пустыне Гоби. Победить смогут только самые выносливые гонщики на самой надежной технике.

Какие категории машин принимают участие?

Многогранность поражает – в ралли-рейдах можно гоняться буквально на всех транспортных средствах с колесами — от мотоциклов и квадроциклов до огромных грузовиков. Представители каждого вида соревнуются в отдельном зачете. В ралли «Шелковый путь» есть два класса: легковые автомобили и грузовики.

Внедорожники

Сюда относят все легковые автомобили массой менее 3,5 тонн. Серийные машины, доработанные для участия в ралли-кроссе, входят в группу под названием Т-2. Если количество улучшений на внедорожнике превышает число минимальных, то такая машина заносится в категорию Т-1. А если техника специально разрабатывалась под участие в рейдах (вроде кастомных багги и других прототипов), то она попадет в зачет открытого класса, где участвуют автомобили, вообще не имеющие серийных аналогов.

При этом внедорожники разделяют не только по степени улучшений. Существуют разные протоколы для машин, которые используют разные типы топлива (бензиновое, дизельное и так далее). Причем горючее необязательно должно быть специально произведенным именно для ралли: достаточно залить в бак высококачественного топлива для обычных автомобилей – вроде протестированного в экстремальных условиях «Дизель-Опти» от АЗС «Газпромнефти» , которое очищает форсунки двигателя и позволяет добиться более высоких показателей по сравнению с базовым топливом с точки зрения антикоррозийной стойкости, устойчивости к окислению, снижения износа/трения.

Грузовики

В эту категорию попадают все остальные машины массой свыше 3,5 тонн. Притом автомобили поддержки, которые путешествуют между бивуаками и перевозят запчасти, продовольствие и снаряжение, попадают в класс Т-5, формально в заезде не участвуют и в результатах не фигурируют. Но за победу можно сразиться и на грузовике – нужно пройти процесс омологации и минимальной доработки машины, чтобы соответствовать классу Т-4. Он делится на Т-4.1, куда попадают серийные модели, и Т-4.2, в котором гоняются серьезно улучшенные монстры. Все грузовики ралли «Шелковый путь» входят в категорию Т-4.2.

Это опасно?

Да. Ралли-рейды – одни из самых опасных гонок в мире, практически каждый год на них кто-то погибает. Особенно большие риски несут мотоциклисты, для которых каждая ошибка может стать фатальной. Один только «Дакар» унес в XXI веке жизни дюжины гонщиков, примерно столько же погибло и зрителей.

Опасность ралли-рейдов в первую очередь вызвана сложностью их маршрутов, а также невозможностью максимально оперативно оказать медицинскую помощь. Зачастую информация об авариях доходит до организаторов ралли с опозданием.

Состав участников

Основные претенденты на победу в ралли-марафоне пользуются поддержкой автопроизводителей. Среди внедорожников это в первую очередь три экипажа «Пежо». Им постараются дать отпор парни из команды X-Raid, выступающие на автомобилях Mini. Среди грузовиков главный фаворит – это, конечно «КАМАЗ-мастер». Среди их конкурентов выделяются экипажи «Татры» и команда Жерара де Роя.

Одна из особенностей ралли «Шелковый путь» – демократичность и доступность, благодаря которой большая часть стартового листа занята частниками. Для участия нужен лишь автомобиль, соответствующий техническому регламенту, и стартовый взнос в размере 8 тысяч евро за человека. Правда, оплачивать топливо, визы и все прочее приходится отдельно, так что в любом случае участие в ралли-марафонах – удовольствие для людей состоятельных.

Главные звезды

Героями престижных ралли-рейдов, как правило, становятся одни и те же люди. Пилотов, чьи финансовые возможности и водительские навыки соответствуют многодневным марафонам в экстремальных условиях, совсем немного.

Почти все звезды ралли-рейдов будут выступать в этом году на «Шелковом пути», в том числе Стефан Петерансель, который чаще всех в истории выигрывал «Дакар» – 13 раз. Как ни странно, он не главная знаменитость среди участников. С прошлого года покорять пустыни начал Себастьян Леб – лучший гонщик в истории классического ралли. Свои амбиции в ралли-рейдах француз уже подтвердил, когда в январе занял второе место на «Дакаре».

В классе грузовиков в XXI веке основная интрига сводится к противостоянию пилотов «КАМАЗа» и голландских дальнобойщиков во главе с Де Роем. Учитывая, что на этих людях держится весь класс грузовиков, звание «звезд» звучит для них даже как-то мелковато.

За кого болеть

Чтобы за незнакомым соревнованием было интересно следить, сначала надо обязательно выбрать объект боления. Самый простой путь – выбрать фаворитов, тем более у каждого из них есть собственная мотивация выиграть в этом году «Шелковый путь». Айрат Мардеев может стать первым трехкратным победителем гонки, у легендарного Петеранселя до сих пор нет ни одной победы в восточном аналоге «Дакара», наконец, Леб претендует на первый крупный успех в ралли-рейдах.

Читать еще:  Пять причин, почему вы должны купить автомобиль класса люкс

Если поддерживать очевидных претендентов на победу вам не так интересно, советуем присмотреться к экзотическим участникам ралли: полностью женский экипаж Марины Опариной; Брайс Мензес, который однажды прыгнул на автомобиле на 115 метров, или три китайских экипажа на смешных машинах Hongqi, похожих на старые «Волги».

Как смотреть

С каждым годом ралли «Шелковый путь» все лучше освещается, но, конечно, необходимо понимать, что прохождение некоторых спецучастков занимает половину дня. Поэтому показ осуществляется в форме кратких дневников с самыми яркими моментами и перечислением основных событий каждого дня ралли. В России показ на себя взяли каналы «Матч ТВ» и «Россия 24».

Есть также возможность увидеть участников вживую. Практически на каждом участке есть зрительские зоны. Также продаются билеты на посещение бивуаков.

Гонки DTM

Официальный сайт: https://www.dtm.com/

Проводятся: с 2000 года

DTM (Deutsche Tourenwagen Masters) это Немецкая серия гоночных соревнований. Автогонки организовали компании Opel и Mercedes-Benz, решив возродить легендарные гонки, учитывая негативный опыт соревнований DTM-ITC и FIA GT, которые проходили в 90-х годах, но не получили популярности.

В итоге Opel и Mercedes-Benz создали правила гонок DTM таким образом, чтобы автомобили стали быстрее, а заезды зрелищными. Также свод правил автогонок DTM, по сути, предотвращает «гонку бюджетов» команд, что делает исход всех этапов соревнований не предсказуемым.

В настоящий момент действующий чемпион мира в гонках DTM является Марко Виттман, который за рулем BMW M4 DTM, стал победителем соревнований в 2016 году.

Автогонки серии GT3

Официальный сайт: http://gt3europe.com/index.php

Проводятся: с 2006 года

Гонки серии GT3 не ограничиваются одним чемпионатом. Во всем мире существует немало автомобильных соревнований, в которых участвуют автомобили серии GT3. Самый известный чемпионат серии GT3 проходит в Европе.

Для серии GT3 для производителей автомобилей существует набор правил, при соблюдении которых автомобильные компании могут использовать гоночные машины в соревнованиях по всему миру.

Самые известные компании, которые производят автомобили серии GT3: BMW (фото, M6 GT3), Audi, Mercedes, Porsche, Ferrari, Lamborghini, McLaren и Lexus.

Особой популярностью серии GT3 пользуются 24-часовые автогонки в Нюрбургринге и в Спа-Франкоршам.

№ 2. Ралли

в основном перекрытые дороги общего пользования.

асфальт, грунт, гравий, лед, снег, песок, камни.

Любое ралли — это одновременно экзамен и лотерея. На трассе есть перегоны по обычным дорогам, спецучастки и даже суперспецучастки — они сложнее, и именно там идет нешуточная борьба на мастерство и время. Сезонных преград нет, поэтому заранее не всегда ясно, какое покрытие встретится пилотам на пути из пункта А в пункт В. В ралли, конечно, есть подробное описание маршрута — стенограмма, которую озвучивает штурман. Но от того, что тебе любезно сообщат о трамплине или яме впереди, легче как-то не становится. Главным соревнованием в этой категории считается WRC (World Rally Championship) — чемпионат мира по ралли под эгидой FIA, который проводится в любое время года.

Чемпионат России по ралли — сиквел советской гоночной серии, главный турнирный проект Российской автомобильной федерации и возможность получить вместе со званием лучшего гонщика страны пропуск в большой автоспорт. Условия в целом просты: у твоего автомобиля в порядке все документы, а ты сам давным-давно снял желтую наклейку «У» с заднего стекла, получил лицензию РАФ и готов пройти все этапы с максимальным профитом.

В этом же пункте упомянем и ралли-рейды , хотя с ралли они имеют мало общего. Протяженность таких гонок измеряется тысячами километров, они нередко проходят по территории нескольких стран и длятся неделями. Наш репортаж о ралли-рейде «Шелковый путь» можешь почитать здесь.

Дакар — это бывший ралли-рейд «Париж — Дакар», который сейчас проводится на территории Южной Америки, ежегодный трансконтинентальный марафон, в котором участвуют профессионалы и любители в разных классах, от машин до квадроциклов и грузовиков (в последнем традиционный фаворит — российская команда «КАМАЗ-мастер»). У каждого участника есть навигатор, GPS-трекер на случай чрезвычайной ситуации и «легенда» — карта, по которой нужно двигаться. Читеров с позором снимают с дистанции, но такое бывает редко — желающих отправиться в туманное будущее по барханам и камням немного. Победит тот, кто придет первым и не сломается в пути — и в прямом, и в переносном смысле. На протяжении всех дней гонки пилоты и автомобили работают на пределе своих возможностей, а все поломки приходится устранять ночью вместо заслуженных часов сна. Именно поэтому в «Дакаре» гонщиков зачастую увозят с трассы на больничную койку — для восстановления сил.

Будапешт — Бамако (или Великий африканский пробег) — крупнейшее в мире любительское ралли от Венгрии до Мали под девизом «Кто угодно, чем-либо, в любом случае». Условий нет: состав экипажа, вид транспорта, точность маршрута и время не важны, а к финишу можно даже дойти пешком. Главное — по пути помочь голодающим африканским детям и другим беднякам. Нет, это не бородатая шутка, а смысл всего действа: участники ралли, например, подарили реанимобиль больнице в Мали, выкопали колодец в деревне, купили лекарства для клиники в трущобах, учебники для детей и велосипеды для женщин, которым далеко ездить на работу. За лучшую помощь полагается награда матери Терезы — не то чтобы все делалось ради нее, но приятно, правда?

Читать еще:  Ожидаемая премьера Audi A7 на автосалоне в Париже 2014

Чемпионат мира по ралли WRC

Официальный сайт: http://www.wrc.com/

Проводится: с 1973 года

Кто-то считает, что самыми зрелищными гонками в мире является Гран-При Формулы-1. Кого-то поражают автогонки DTM. Но в мире немало поклонников самых престижных в мире раллийных гонок, которые ежегодно проводятся с 1973 года. Речь идет о Чемпионате мира по ралли WRC.

Примечательно, что с сезона 2017 года в правилах гонок были введены новые правила, которые позволили командам выставлять раллийные монстры, которые участвовали в гонках в 80-х годах.

В сезоне 2017 года главные конкуренты: Ford, Тойота, Hyundai и Citroën.

Чемпионат мира WRC включает в себя 13 гонок по всему миру. Каждые гонки проходят в несколько этапов. Общая протяженность одной гонки около 1000 километров.

В 2017 году действующий чемпион мира Себастьен Ожье продолжает упорную борьбу за звание лучшего автогонщика WRC.

Виды автогонок

После проведения первой гонки соревнования механических экипажей претерпели большие изменения. Заезды автомобилей имеют разный регламент проведения, длину трассы и названия.

Кольцевые автогонки

Один из самых популярных видов автоспорта – кольцевые гонки. Заезды проходят по замкнутой трассе с извилистыми и резкими поворотами. С трибун удобно наблюдать за всеми этапами соревнования. Экстремально высокие скорости и маневры пилотов привлекают много зрителей.

Гонки на выносливость

Такие соревнования длятся целые сутки. На трассах с асфальтовым покрытием предусмотрены пит-стопы для дозаправки машин, проверки технического состояния автомобилей и смены водителей. Поломки иногда устраняют очень долго. Примеры гонок – «24 часа Ле-Мана», «24 часа Спа» и другие.

Ралли

Во время ралли автомобили добираются до пункта назначения по дорогам общего пользования. Некоторые участки имеют сложную траекторию, резкие повороты и другие препятствия. В состав экипажа нередко включают штурмана, который следит за соответствием маршруту, информирует об опасности. Участники заездов должны соблюдать правила и установленный лимит времени.

Трофи

В трофи-рейдах участвуют внедорожники, грузовики, некоторые виды мототехники или легковых автомобилей. Экипажи выходят на старт по очереди. Маршрут проходит по труднодоступным участкам. Несколько человек в составе команды помогают преодолеть опасные места. Для этой цели также используют лопаты, тросы и другой инвентарь.

Автокросс

Автокроссы проходят на кольцевой дороге с грунтовым покрытием. На маршруте установлены трамплины, организованы крутые спуски и подъемы. Заезды получаются захватывающе интересными. Большая часть трассы хорошо видна зрителям. К соревнованиям допускаются легковые машины, грузовой транспорт и багги – автомобили, специально созданные для таких заездов.

Автослалом

Фигурное вождение, или автослалом, – это гонка по трассе с установленной разметкой в виде конусов. Участники выполняют крутые повороты, «змейки» и другие сложные маневры. Чтобы исключить аварии, на проезжей части во время выполнения заданий находится только один автомобиль.

Соревнования по автослалому

Для соревнований подходят обычные машины серийного выпуска.

Автотриал

Автотриал – это экстремальный вид спорта по прохождению дистанций повышенной сложности. На трассу выезжают тяжелые машины – внедорожники или грузовики. В команду входят водитель и штурман. Победителем считают экипаж, который допустил минимальное количество ошибок и добрался до финиша за самое короткое время.

Дрэг-рейсинг

В дрэг-рейсинге соревнования организуют на прямых участках дороги. Водители проходят трассу на максимальной скорости. В гонке участвуют любые типы автомобилей с разным объемом двигателя. В этом виде спорта у россиян популярны соревнования тракторов – «Бизон-Трек-Шоу». Дрэг-рейсинг в стране появился в конце прошлого столетия.

Дрифт

В дрифте условием для победы является не скорость прохождения трассы, а мастерство водителя и зрелищность. Учитывают технику прохождения поворотов с управляемым заносом. Такие гоночные шоу популярны в Японии, некоторых странах Европы и на американском континенте.

Гонки на выживание

Соревнования проходят на овальных стадионах. В гонках на выживание правила разрешают выталкивать с трассы других участников и допускают столкновение автомобилей на участках с ограждением. Препятствия на маршруте повышают зрелищность этапов. Заезды проводят и летом, и в холодное время года на заснеженном покрытии.

Картинг

В гонках участвуют карты. Автомобили представляют собой раму, на которой укреплен двигатель от мотоцикла и сиденье для водителя. Легкие и недорогие конструкции подходят для начинающих спортсменов. На трассе некоторые модели разгоняются до 200 км/ч.

История автоспорта наглядно демонстрирует все этапы развития технологий. Первые механические экипажи постепенно превратились в сверхскоростные модели машин с мощными двигателями. Изменились и гонки. Сегодня это зрелищные соревнования со сложными правилами и внушительным бюджетом.

Для ускорения поиска честного прогнозиста с реальной статистикой советуем перейти в раздел «проверенные капперы» и ознакомиться с предложениями от всех результативных аналитических проектов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: