0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Легендарные тачки»: самые известные автомобили из кинофильмов (фотоподборка) Часть 1

Содержание

«Легендарные тачки»: самые известные автомобили из кинофильмов (фотоподборка) Часть 1

  1. FORD LTD
  2. Aston Martin DB5
  3. Adler Trumpf
  4. FERRARI 308 GTS
  5. Mach V

Вы когда-нибудь задумывались над тем, какое количество автомобилей используется во время съемок тех или иных фильмов. На них ездят главные герои, злодеи, полицейские члены правительства и пр. Со временем некоторые из них становятся настоящими легендами. Порой фильмы запоминаются вовсе не сюжетом или актерской игрой, а автомобилем, который играет ключевую роль. Сегодня мы решили вспомнить самые известные кинотачки, которые уже успели свернуть на экране.

Рейтинг культовых автомобилей в кино

Если машина стоит очень дорого и имеет обтекаемые формы, значит, киногерой богат. Если в кадре спортивное и мощное авто, его владелец тоже отличается жесткостью. Таким образом, отличаются не только герои кинолент, но и их машины.

У киношных авто может быть множество особенностей. Но самая главная черта автомобиля в кино – это запоминаемость. Представляем 10 культовых киношных автомобилей.

10. Ford Mustang Shelby GT500 Eleanor из «Угнать за 60 секунд»

Николас Кейдж в этом динамичном боевике играет автоугонщика, который планирует покончить с криминальной жизнью, провернув свое последнее дело. Его Ахиллесовой пятой стал автомобиль Shelby GT500, любовно названный “Элинором”.

Эта черная машина — смесь спорткара и масклкара. С выходом ремейка оригинального фильма 1974 года к этому Мустангу вернулась прежняя популярность.

Для съемок в кино авто претерпело технические и косметические изменения. Во-первых, был форсирован 7-литровый двигатель с 355 «лошадок» до 650. Во-вторых, четырехступенчатую «механику» заменили «автоматом», чтобы каскадерам было легче выполнять трюки. В-третьих, купе дополнительно оснастили аэродинамическими элементами обвеса, видоизмененной выхлопной системой с патрубками, которые вынесли на боковины кузова.

Для съемок было построено 11 таких автомобилей, 6 из которых разбили. В 2013 году один из таких Мустангов продали за 1 миллион долларов. При этом пробег авто составлял всего 9000 км.

9. Chevrolet Camaro из «Трансформеров»

Фильмы о трансформерах попросту невозможно представить без автомобиля Chevrolet. Эти машины участвовали во всех частях «Трансформеров». Сотрудничество General Motors со студией Paramount Pictures — самое продолжительное за всю историю кинематографа.

Следует отметить, что Шевроле Камаро в роли трансформера Бамблби смог стать настоящим символом киносерии. Это был Camaro 1977 года. Зрителям полюбился первый автобот, и в последующих частях они с нетерпением ждали появления желтого Шевроле с черными полосками.

Этот автомобиль превратил фильм «Трансформеры» в что-то большее, нежели обычная научно-фантастическая лента, основанная на мультфильмах 80-х. Следует отметить, что в оригинальных мультиках автомобилем Бамблби был Volkswagen Жук. Однако авто Chevrolet Camaro придало фильму большую мощь.

Chevrolet Camaro оснащен мотором (6,5 л., V8). Специально для «Трансформеров» инженеры создали выхлопную систему, поставили тормозные диски Wilwood, а также много деталей из углепластика, в том числе задний спойлер.

8. BMW 750IL из «Бумера»

Возможно, фильм с участием этого автомобиля и не очень популярен в мире, однако в странах СНГ он стал культовым. И в этом помог именно черный «бумер». Этот автомобиль стал символом нулевых годов.

О черном «бумере» писали романы и сочиняли песни, которые, кстати, звучали из всех мобильников. До конца не известно, кто кому принес большую славу — фильм машине или машина фильму. Однако сочетание оказалось прямо-таки идеальным.

BMW 750IL, который фигурирует в фильме, был в 2004 году достаточно дорогой машиной, но сразу после выхода киноленты резко увеличилось количество продаж именно этой «семерки». Однако нужно отметить, этот автомобиль обладал отличными характеристиками. На нем был установлен мотор V6 мощностью 300 «коней», что позволяло ему разогнаться до сотни за 7 секунд. Хотя весило авто 2 тонны. К тому же впервые на автомобиль такого класса был установлен 4-диапазонный «автомат».

Кстати, в кино снималось сразу пять разных экземпляров БМВ: основные 750iL и 740iL, но во многих эпизодах участвовали 740i, 735, 730i.

7. Авто-амфибия Lotus Esprit S1 из фильма «Шпион, который меня любил»

В этом фильме Бонд, которого играл Роджер Мур, уходит от вертолётной погони на модели Lotus Esprit S1, а потом падает с пирса в воду. Однако под водой это авто трансформировалось в субмарину, что спасло любимого всеми агента от преследования врагов.

Следует отметить, что специально для кино инженеры канадской фирмы Perry Submarines действительно превратили машину в субмарину. Они оборудовали машину 4-мя электромоторами, подключенными к гребным винтам, и установили рули-закрылки. Это стоило 100 тысяч долларов. Машину назвали «Мокрая Нелли». Причем она действительно плавала под водой, но не передвигалась по земле, так как для экономии внутреннего пространства инженеры сняли колёса.

После окончания съёмок фильма этот автомобиль бесследно исчез. Он обнаружился только через 12 лет, когда один американец за сто долларов купил странный контейнер, в котором и находился автомобиль. После этого авто-амфибию часто выставляли в музее, а в 2013 году её купил владелец Tesla Motors и SpaceX Элон Маск за 997 тысяч долларов. Элону очень нравились фильмы про Бонда, и он загорелся идеей создать машину-трансформер, способную перемещаться и по земле, и свободно плавать под водой.

6. Aston Martin DB5 из фильма «Голдфингер»

Джеймс Бонд передвигался на разных автомобилях, но самым известным из них является Aston Martin DB5. Именно на этой машине он ездил в третьей части бондианы «Голдфингер», вышедшей в 1964 году. Тогда роль шпиона играл Шон Коннери. Это первый фильм о Бонде, который стал блокбастером. В частности, успех картине принес Астон Мартин DB5.

Используемый в фильме автомобиль являлся оригинальным прототипом. Другую стандартную машину использовали для трюков. Еще две модели применяли для рекламы. В 2006 году рекламный экземпляр был продан за 2 миллиона долларов, а в 2010-м участвующий в съемках автомобиль ушел за 4 миллиона.

С 1964 года серебристый «Астон» часто становился автомобилем Бонда.

5. Lamborghini Countach LP 400S из фильма «Гонка «Пушечное ядро»»

Это, наверное, самое крутое серийное авто, когда-либо демонстрировавшееся на большом экране. Вызывает восхищение черный Lamborghini c двумя пилотессами и в облегающих костюмах. Зрители видят в фильме только этот автомобиль, а актерский состав на его фоне попросту блекнет, хотя в фильме снимаются Берт Рейнодс, Роджер Мур и Джеки Чан.

Амбиции механического героя впечатляют: 355 «коней» под капотом и шесть секунд до сотни. Поэтому ему и досталась главная роль. Следует отметить, что сам фильм нельзя назвать успешным, но в этом нет вины Countach LP 400S. Он «играл» на славу.

4. Ford XB Falcon из фильма «Безумный Макс»

Поскольку лента была малобюджетной, все автомобили, участвовавшие в нем, были модификациями уже существовавших машин. Так, жёлтый «Перехватчик» Макса – это переделанный австралийский седан Ford Falcon XB. На то время эти автомобили были основными машинами полицейских Мельбурна. Перехватчик имел двигатель 5,8 л. мощностью 260 л.с.

Установленный на автомобиль нагнетатель был муляжом. Когда съемки завершились, его демонтировали, чтобы автомобиль можно было эксплуатировать на обычных трассах. Хотя некоторое время неизменный внешний вид машины использовался в кино.

Стоит отметить, что для съемок первого «Безумного Макса» был изготовлен только один подобный автомобиль. Ford XB Falcon нельзя назвать каким-то интересным автомобилем. Вполне обычная машина своей эпохи — крупная, достаточно тяжелая и очень простая. Однако в этом авто была харизма, которая в кино гарантирует успех.

3. Бэтмобиль из фильма «Бэтмен»

Первые упоминания о бэтмобиле датированы 1939 годом. В первых экранизациях этих популярных комиксов Бэтмен передвигался на черном Кадиллаке или Линкольне. Но настоящий бэтмобиль зрители увидели только в 1966 году. Тогда Бэтмена играл Адам Уэст.

Этот автомобиль построили на базе концепт-кара Lincoln Futura 55 года. Он был оснащен 6.4 литровым мотором и двумя парашютами, позволяющими разворачиваться на 180 градусов. На создание этого автомобиля было отведено всего три недели, но инженеры успели все сделать. Этот автомобиль впоследствии продали за 4,2 млн. долларов.

Читать еще:  Mercedes S-Class останется «лучшим автомобилем в мире». Его создатель раскрывает стратегию

Герой со своим авто вернулся в 1989 году. Тогда роль Бэтмана исполнял Майкл Китон. Его бэтмобиль был построен дизайнером Антоном Фюрстом на базе Chevrolet Impala. Автомобиль имел пулеметы, бомбы, и проводился в движение с помощью турбины.

В 2005 году Кристофер Нолан решил перезапустить киносерию после череды провалов. Роль Бэтмена исполнил Кристиан Бэйл, причем его бэтмобиль резко изменился. Он напоминал бронетранспортер. Бэтмобиль Tumbler был чем-то средним между Lamborghini и танком. Он был оснащен 5.7-литровым мотором, развивающим мощность 500 «коней», с легкостью мог переезжать через другие машины, прыгать по крышам и даже превращаться в мотоцикл.

2. Cadillac Miller Meteor (Эктомобиль) из «Охотников за привидениями»

В этой веселой фантастической комедии команда героев ловит приведений в Нью-Йорке. Идея киноленты была выдуманной, однако она принесла создателям более 300 миллионов долларов (только в США). При этом огромная заслуга принадлежит автомобилю охотников.

В реальности Cadillac Miller-Meteor использовался в качестве кареты скорой помощи или катафалка. Однако благодаря характерной красно-белой боевой раскраске, фантастическому оборудованию для ловли призраков и саундтреку к фильму этот автомобиль стал культовым.

Изначально планировалось, что эктомобиль будет полностью черным, однако большое количество ночных съемок внесло коррективы, и автомобиль охотников за приведениями стало таким, каким мы его знаем. Отличительный знак охотников — перечеркнутое привидение, красовалось на крышке багажника и передних дверях. «Фишками» автомобиля стали держатели для специальных протонных ружей, антипризрачное вооружение и фирменная сирена.

В эктомобиле был огромный салон с удобными сидениями, в которых свободно помещались четыре взрослых человека с большими рюкзаками за плечами, в которых находилось протонное оружие. В съемках участвовало три таких автомобиля, один из которых обломался на Бруклинском мосту.

Всего было выпущено около двух тысяч Cadillac Miller-Meteor. Автомобиль весил 2,5 т. и имел длину 6,22 м. Двигатель 6,3 л. развивал мощность 310 л.с. Этот фантастический катафалк для эктоплазмы помнят даже те зрители, которые не очень любили смотреть подобные фильмы.

1. DeLorean DMC-12 из фильма «Назад в будущее»

Этот автомобиль из Северной Ирландии по праву можно считать наиболее узнаваемой машиной в истории кино. Он принимал участие во всех частях фильма.

Саму машину нельзя назвать красивой. Стальной кузов и двери „крылья чайки“. Герой переделал свое авто с помощью потокового накопителя и плутониевого ядерного реактора. Всего в фильме принимали участие 7 таких машин. Сохранились только три модели. Две из них находятся на выставке в парках развлечений Universal Studios, а третья – в личной коллекции частного владельца.

Мощность 2,9-литрового мотора составляет всего 140 «лошадок». Автомобиль не пользовался особым спросом, но после выхода фильма «Назад в будущее» уровень продаж резко увеличился. Всего было произведено 6500 таких машин, стоимость которых составляла 65-95 тысяч долларов.

Подведем итоги

Автомобили из ТОПа навсегда останутся в памяти кинозрителей, так как смогли стать культовыми. На их смену придут другие, но это будет не скоро…

Топ 5 фильмов про машины — в видео:

Трансформеры 5: последний рыцарь (2017)

Готовя данный материал, мы не могли обойти стороной этот фильм. В фильме собраны такие сочные машины, что нам не терпится вам о них рассказать!

Начнем с трансформера Бамблби и его перевоплощения в Chevrolet Camaro 2016 года. На момент съемок и выхода фильма — это была самая новая модель.

Автобот Оптимус Прайм — всё тот же Western Star 5700, а деспетикон Баррикейд — Ford Mustang 2015 года. Из новинок, которые ранее не были засвечены в «Трансформерах», появляются автомобили Mercedes-AMG GT R (Дрифт), Lamborghini Centenario (Хот Роуд).

Стивен Спилберг владеет Aston Martin DB5 (его любимый фильм «Голдфингер»). Эта модель стала знаменитой на весь мир после участия в съемках в фильме о Джеймсе Бонде (серия фильмов об агенте 007).

В фильме снималось два автомобиля: один был предназначен для трюков, другой – для съемок героев ленты крупным планом.

Самое интересное, оригинальные автомобили, которые снимались в фильме, стали настоящим сокровищем для автомобильных коллекционеров, которые и по сей день мечтают приобрести для своих коллекций Aston Martin DB5. Кстати, первое время после съемок автомобиль реально был оснащен различным оружием и гаджетами. Но затем все оснащение было демонтировано и автомобиль был продан киностудией на аукционе.

Легендарные автомобили из кинофильмов

Художественные фильмы — огромный плацдарм для полета фантазии их создателей. В них присутствуют как выдуманные существа, природные и физические явления, так и различные приспособления, гаджеты и автомобили, которые имеют мало общего с реальностью. О последних мы и поговорим. Во многих фильмах автомобиль играет далеко не последнюю роль и его пытаются показать максимально зрелищно, харизматично и наделяют их возможностями, которые в реальной жизни не осуществимы. Некоторые из них мы сегодня вспомним.

ECTO-1

Транспортом «Охотников за привидениями» был автомобиль под названием ECTO-1. По сюжету фильма, он был не только элементарным транспортным средством, «Эктомобиль» был оборудован мигалками, сиренами и массой фантастического оборудования для ловли всяческой нечисти: протоновые ружья в задней части автомобиля, антипризрачное вооружение на крыше . В реальности — это был Cadillac Miller-Meteor 1959 года выпуска, который использовался в качестве кареты скорой медицинской помощи или катафалка. Вес автомобиля составлял 2.5 тонны, длина составляла 6 м 22 см. Под капотом — двигатель V8, объемом 6.3 л с мощностью 310 л.с. или 6.4 л мощностью 325 л.с. с автоматической коробкой передач. Для фильма он был окрашен в бело-красную расцветку и на нем красовались эмблемы с перечеркнутым привидением.

C 1982 по 1986 год был снят телесериал «Рыцарь дорог» (Knight Rider), вторым главным персонажем которого был автомобиль KITT (Knight Industries Two Thousand), который обладает весьма развитым искусственным интеллектом, который способен ездить в полностью автономном режиме и массой фантастических возможностей. Корпус укреплен специальным сверхпрочным материалом и не боится выстрелов из оружия, взрывов и высоких температур, до 800° С. Есть «Турбо-ускоритель» , который позволяет перелетать через различные препятствия, огнемет, дымовая завеса, слезоточивый газ, крюк. Автомобиль способен контролировать или выводить из строя электронные устройства на расстоянии и плавать по поверхности воды. В автомобиле были установлены различные датчики и камеры, с помощью которых компьютер общался с внешним миром. За основу был взят автомобиль Pontiac Firebird 1982 года, в котором изменили носовую часть, в которую встроена красная мигающая полоса. Всего для сериала было сделано 16 экземпляров.

DeLorean DMC-12

Нельзя не вспомнить и легендарный DeLorean DMC-12 из трилогии «Назад в будущее». По истории фильма, данный автомобиль был переделан ученым Эмметом Брауном в машину времени. Для межвременных путешествий машина времени должна была разогнаться до 88 миль в час, после чего она исчезала и появлялась в выставленный на табло год и момент времени. Автомобиль оставлял за собой на асфальте горящий след. В качестве источника энергии использовался ядерный реактор , работающий на плутонии , позже был заменен на термоядерную установку Mr. Fusion из будущего и научился летать благодаря магнитной подушке.

Это была единственная модель марки DeLorean и выпускалась с 1981 по 1983 год в Северной Ирландии. Автомобиль был двухместным, использовались эффектные двери «крыло чайки», открывающиеся наверх. Рама была сделана из композитных материалов и была покрыта листами неокрашенной нержавеющей стали толщиной 1 мм. Автомобиль имеет интересный дизайн и стал популярным из-за роли в « Назад в будущее ». Всего было выпущено 9000 экземпляров.

Batmobile

Во всех фильмах про Бэтмена присутствует его Бэтмобиль (в фильмах Нолана — Tumbler). Он изменялся от фильма к фильму. Для начала вспомним Бэтмобиль в фильмах Тима Бертона (Бэтмен и Бэтмен возвращается). Он был двухместным и имел длинную узкую форму и реактивный двигатель. Из оснащения в нем присутствовали: полная защита от огнестрельного оружия и огня, выбрасываемый крюк для резких поворотов, гидравлический подъемник для разворотов в узких местах и голосовое управление. Из вооружения: пара пулеметов, гранаты, диски, разбрызгиватель масла и дымовая завеса. Сделан автомобиль на базе Chevrolet Caprice и Buick Riviera.

Tumbler

Транспортное средство Бэтмена в трилогии Кристофера Нолана называется Tumbler и кардинально отличается от своих предшественников. Автомобиль напоминает нечто среднее между танком и спорткаром Lamborghini. Он полностью создавался с нуля. По фильму, это чудовище имеет очень толстую броню, четыре больших колеса сзади и два спереди без оси. Сзади расположен реактивный двигатель, Tumbler разгоняется до 100 км/ч за 5 секунд и способен перепрыгивать большие расстояния. Из оснащения — задние створки для торможения, два пулемета, ракетница, мины, крюк, встроенная система тушения пожара и скрытный режим. При повреждениях передняя часть отсоединяется и превращается в нечто похожее на мотоцикл под названием Batpod.

Citroen DS21

Вспомним киноклассику, а именно — киноленту 1965 года «Фантомас разбушевался». Фантомас — преступник, скрывающий своё лицо под маской, сделанной из лица убитой им жертвы. О нем написана масса графических рассказов, романов и снято множество фильмов начиная с 1911 года. В фильме 1965 года фигурирует автомобиль Citroen DS21, который имел выдвижные крылья, хвостовое оперение и реактивный двигатель в багажнике, благодаря чему он мог летать.

Читать еще:  Что должны знать автомобилисты об аллергии и чем она опасна для водителей

Frankenstein’s Monster

В фильме « Death Race » демонстрируются гонки на выживание в тюремных условиях, где победитель получает право досрочно освободиться из мест лишения свободы. Само собой, для одержания победы автомобили всячески усовершенствуются. Джейсон Стэтхем гоняет в фильме на автомобиле под названием «Франкенштейн», который является переделанным Ford Mustang GT 2006. В машине добавлена рама для безопасности, обилие брони и оружие: два шестиствольных пулемета, огнемет, дымовые завесы и разбрызгиватель масла под колеса соперников.

Peugeot 406

Нельзя не вспомнить и французский комедийный боевик «Такси », главным транспортным средством стал изрядно усовершенствованный харизматичный Peugeot 406 белого цвета. Он не имел на борту никакого смертельного оружия, но был интересен тем, что превращался в спортивный автомобиль с огромной мощностью. По нажатию нужной кнопки из кузова выезжали спойлеры, антикрылья, обвесы, увеличивалось расстояние между передними и задними колесами, а руль менялся на спортивный. Для особо впечатлительных пассажиров, кого укачивало во время поездки было предусмотрено приспособление для выдачи обеда обратно. В последующих фильмах появлялись дополнительные нововведения в виде крыльев для более далеких прыжков, дополнительные двигатели и даже гусеницы для передвижения по снегу.

Lotus Esprit S1

Самым известным киноперсонажем-автолюбителем, пожалуй является агент Британской разведки Джеймс Бонд, номер 007. Автомобили Бонда были всегда напакованы различными шпионскими штуками, оружием и невероятными возможностями. В фильме « Шпион, который меня любил » 1977 года, где Джеймса Бонда играл Роджер Мур роль автомобиля агента сыграл спорткар Lotus Esprit S1, который мог превращаться в подводную лодку. По сюжету фильма, салон автомобиля герметичен, под водой прячутся колеса, появляются винты и стабилизаторы, перископ и ракеты с системой наведения.

Aston Martin DB5

Самым популярным автомобилем Бонда стал британский красавец Aston Martin DB5, который показан в фильмах «Голдфингер», «Шаровая молния», «Завтра не умрет никогда» и «Казино Рояль» в 1964, 1965, 1997 и 2006 годах соответственно. Он был обильно напичкан в соответствии с потребностями агента: тут был и пулемет, и разбрызгиватель масла, и выдвижные приспособления для разрезания шин автомобиля неприятеля. В качестве мер предосторожности были предусмотрены сиденье-катапульта и пуленепробиваемое выдвижное стекло. Автомобиль был оснащен четырехлитровым шестицилиндровым двигателем мощностью 2 82 лошадиные силы и четырехступенчатой механической коробкой передач.

Данный список автомобилей — героев кино можно продолжать и продолжать (например, тут), однако мы пока остановимся на 10 моделях.

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

5 культовых автомобилей советского кино, ставших легендами

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Кино – не только искусство и метод влияния на общественное мнение, но и важный аспект культуры. Картинки часто передают ценности сильнее, чем слова, утверждал теоретик «мягкой силы» Билл Най. Автомобили на большом экране, конечно, не затмевали реальных актеров, но повлияли на поколения, вдохновили автомобилестроителей и стали воплощением мечты каждого ребенка. Они так сильно усиливали фильмы, в которых фигурировали, что выходили за рамки отдельных кинокартин, став частью большего культурного ландшафта. Итак, вот несколько известных, широко узнаваемых машин из советского кино.

1. СМЗ C3A – «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»

Благодаря появлению в легендарной советской комедийной кинокартине (только за первые 12 месяцев её увидели 69,8 млн зрителей), смешная двухместная машинка Серпуховского мотоциклетного завода стала широко известной и мелькала в полудюжине фильмов на протяжении десятилетий после выхода оригинала.

По своему дизайну эта кроха очень напоминала Citroen 2CV, однако в отличие от французского аналога, «инвалидка» в СССР не продавалась всем желающим, а выпускалась ограниченными тиражами в качестве бесплатного подарка инвалидам ВОВ. Сегодня модель назвали бы «компакт-родстером», но в то время её не считали автомобилем, наградив термином «мотоколяска» и снабжая номерами для мотоциклов.

Крылатая фраза из фильма «Где этот чертов инвалид?» родилась именно потому, что в этих мотоколясках тогда никто, кроме ветеранов ВОВ, не ездил, и крепкие «моргуновы» в таком транспорте были народу удивительны. Потому и первый вопрос к владельцу: «Где инвалид?».

Впрочем, концептуально машинка получилась довольно прогрессивной. Впервые в истории советского автомобилестроения в ней было применено сочетание механического рулевого управления, независимой передней подвески типа «Порше» и двухтактного силового агрегата мощностью 11 лошадиных сил. Двигатель был мотоциклетным, позаимствованным у Иж-49, и за счет его заднего размещения на передней оси оставалось достаточно места, чтобы вытянуть ноги – это было удобно инвалидам, чьи конечности плохо гнулись. А тем, у кого ноги отсутствовали, помогало ручное управление, сосредоточенное в области рулевого колеса, причем настолько продуманное, что управлять этим транспортным средством можно было даже одной рукой.

Что любопытно, все фокусы во время съёмок (и разворачивание машины вручную, и прыжки на ходу) герои исполняли самостоятельно, без всяких спецэффектов и посторонней помощи. Неудивительно: 2,6-метровая мотоколяска была миниатюрной и лёгкой (снаряженный вес – около 425 кг) и ездила с максимальной скоростью 60 км/ч.

2. Adler Trumpf Junior – «Кавказская пленница»

Этот милый кабриолет, чей прототип франкфуртский автопроизводитель Adler представил в начале 1934 года, был персональным автомобилем Никулина. На экране он появляется с госномером 91-63 ЮАР, чьи литеры указывают на регистрацию в Московской области в 59-60 гг и свидетельствуют о принадлежности машины частному собственнику.

Кабриолету, блестяще справившемуся со своей ролью в киношедевре Гайдая, было три десятка лет, и в силу возраста он лишился многих родных элементов. Силовой агрегат, например, перекочевал в него из 400-го «Москвича» наряду с КПП и задним мостом.

3. «Королева бензоколонки»: от ЛАЗ «Украина-1» до шикарного Кадиллака 62-й серии

Эпизодическую роль в снятой в Полтавской области кинокартине сыграл экспериментальный автобус, выполненный в привычном ЛАЗовском стиле. Это был концептуальный прототип всех последующих модификаций ЛАЗ-Украина, от преемника с маркировкой «2» до наиболее совершенных моделей из данной серии, Украины-73 и 75.

Показанный в фильме междугородний автобус, якобы курсирующий по маршруту «Киев-Ялта», не дошёл до массового производства, но был уникальным транспортным средством. Помимо совершенно нового безрамного кузова и просторного салона с роскошными панорамными окнами и пассажирскими креслами самолётного типа, у него была целая линейка инновационных узлов: пневмоподвеска, V-образный двигатель ЗиЛ, телескопические амортизаторы двухстороннего действия, гидроусилитель руля, пятиступенчатая синхронизированная коробка передач и множество других ранее невиданных вещиц.

Что любопытно, в съемках этой великолепной комедии было задействовано множество интересных транспортных средств – в частности, ЛАЗ-695 «Турист», М-407 «Москвич», ГАЗ-М-21 Волга, КРАЗ 221, БелАЗ-540, ЗиЛ-164, МАЗ-200, ЗиС-150, УАЗ-450, ГАЗ-51, ПАЗ-651, минский трактор МТЗ-5 и австрийский тягач OAF F745G.

Вишенка на торте – роскошный Cadillac Series 62 de Ville, первый 4-дверный седан-хардтоп Кадиллака (1956 года выпуска) с транзитными интуристами на борту.

4. ГАЗ-21 из к/ф «Берегись автомобиля» и др.

21-я «Волга», пожалуй, была самым ярким, знаковым представителем автомобильного семейства, использовавшегося советскими кинематографами. Эта машина полюбилась зрителям настолько, что была задействована не только в бессмертном кинофильме «Берегись автомобиля», чей сюжет буквально выстроен вокруг «Волги», но и в ряде других, более поздних кинокартин.

Между прочим, Иннокентий Смоктуновский, исполнитель главной роли скромного страхового агента и по совместительству современного Робин Гуда Юрия Ивановича Деточкина, свои водительские права получил специально для съемок в «Берегись автомобиля».

С момента появления фильма на широком экране автолюбители стали предпочитать эту разновидность «Волги» всем остальным, считая ее самой надёжной. Неудивительно: машина, на которой Деточкин уходил от погони, играючи справлялась с бездорожьем, разворачивалась на 180 градусов, пряталась на крутом склоне у дороги и совершала прочие сложные манёвры.

Все невероятные трюки, кстати, выполнялись без комбинированной съёмки. В распоряжении «Мосфильма» была всего одна машина – обычная серийная «Волга» без каких-либо модернизаций вроде усиленного двигателя и других специфических вещиц. Ну, не совсем обычная, поскольку ГАЗ-21 был воплощением престижа и роскоши – это понимал и главный герой фильма, угонявший только машины класса «люкс».

На «Берегись автомобиля» карьера машины не закончилась. По окончании съёмок красавица переехала в «Три тополя на Плющихе», но уже в облике городского такси (влюбленного шофера играет Олег Ефремов). Её же (только перекрашенную) заказывали в «Бриллиантовой руке»: «Уехал. В Дубровку. Минут 20 назад. На такси. Бежевая «Волга». 28-70 ОГО».

Блеснула 21-я модель и в рязановских «Стариках-разбойниках», и в трогательной мелодраме «Три + два» Генриха Оганесяна. Не перечислить все картины, где ГАЗ-21 исполнял если не главную роль, то второстепенную (например, в «Кавказской пленнице» и трилогии про «Резидента»), или мелькал при показе городского уличного движения, как в «Белорусском вокзале».

5. «Москвич 400» – «Москва слезам не верит»

Одна из трёх подруг – главных героинь «Москвы. » – владеет персональным «Жигулями», но куда более значимую роль режиссёр отвел другому четырёхколёсному киногерою. «Москвич» под маркой 400, копия трофейного «немца» Opel Kadett 38 года, периодически красуется в кадре – или везёт подруг за город, или забирает героиню из роддома, или ремонтируется хозяином, ласково приговаривающим: «На нём будут ездить мои внуки».

Особый трепет к снимавшемуся в кинокартине «Москвичу» довелось испытать Алексею Баталову (его персонаж – харизматичный слесарь Гоша). Именно такая легковушка стала его первым важным приобретением. Юноше, служившему в автомобильном батальоне среди грузовиков да автобусов, нравились машины, и когда после демобилизации в 1953-м «подруга семьи» поэтесса Ахматова дала ему достаточно крупную сумму на предметы первой необходимости, он предпочёл одежде и обуви более разумное и перспективное вложение – автомобиль.

Читать еще:  Форд разрабатывает полностью автономную систему парковки

«Москвичи» вообще часто снимались в советских кинофильмах, включая совместные – вспомним, например, «Невероятные приключения итальянцев в России», общую работу Эльдара Рязанова и Франко Авеню. Здесь много забавных эпизодов; героем одного из них стал «Москвич-412».

Но по-настоящему культовым 412-й стал благодаря «Бриллиантовой руке». Многие советские граждане мечтали о его покупке после гордого заявления главного мафиози страны («Шефа»): «На полагающуюся мне премию я – по совету друзей – решил приобрести автомашину «Москвич»! Новая модель!». Так что роскошная комедия про неудачников-контрабандистов не только пленяла зрителей захватывающим сюжетом, но и способствовала развитию советского автопрома.

Советская эпоха показала миру и другие автомобили, причем многие из них стали настоящими раритетами !

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

«Москвич-400» из «Москва слезам не верит»

В 1949 году Московский завод малолитражных автомобилей выпустил первую партию «Москвич-400». За все время было изготовлено 216 тыс. единиц.

Несмотря на небольшую мощность двигателя — всего 23 л. с. и трехступенчатую коробку передач Москвич-400 выпускался не только в кузове седан, но также в виде кабриолета и даже пикапа.

После появления в ленте «Москва слезам не верит» модель стала популярной среди советских граждан.

Витебск

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

  • Все (4)

Постоянные читатели

  • Все (2468)

Сообщества

Статистика

Подробнее:

Под музыку композитора Френсиса Лея зрителям демонстрируют два автомобиля – ярко-красный кабриолет Ford Mustang, на котором Трентиньян катает главную героиню. Также в кадре часто появляется спортивный Ford, на котором он выступает в Ралли Монте-Карло и даже в 24-часовых гонках в Ле Мане. Таким изящным маркетинговым ходом Генри Форд решил продвинуть в Европе этот мощный спорткар, взорвавший американский авторынок 1960-х годов. Впервые модель была представлена в Америке в 1964 году, и за неполный год было продано более 263 тыс. экземпляров.

Чтобы покорить сердца европейцев, был придуман красивый фильм, который стал рекламной площадкой для американских машин с неистовым скакуном на капоте. Кадры из фильма даже использовались в рекламной кампании Ford.

Старания Форда не прошли зря: Ford Mustang стал самым популярным классическим автомобилем в Европе.

Именно о нем, судя по недавнему опросу, мечтают большинство жителей ЕС.

Мода на Джеймса Бонда

Моду на автомобильный продакт плейсмент ввел сам Альберт Брокколи – продюсер серии фильмов о Джеймсе Бонде.

С 1964 года Бонд в безупречном костюме на Aston Martin DB5 побеждает самых опасных злодеев. Именно тогда самый известный суперагент в мире сел в классический DB5 в фильме «Голдфингер».

Серебристый автомобиль с неотъемлемыми наворотами от заботливого мастера Q присутствовал в большинстве фильмов о Бонде независимо от того, кто из автомобильных компаний становился главным спонсором франшизы. Конечно, в арсенале слуги Ее Величества побывали и танки, и несколько BMW, включая модели Z3, Z8 и 750iL: их особенно любил Бонд в исполнении Пирса Броснана.

Побывали в списке бондомобилей и Lotus Esprit, и Toyota 2000GT Convertible, и Aston Martin V12 Vanquish. Но классический Aston Martin DB5, оснащенный новыми опциями, использовался Бондом в прологе фильма «Шаровая молния». На нем же исключительно в личных целях агент 007 путешествовал в фильмах «Золотой глаз», «Завтра никогда не умрет», «И целого мира мало». Одним из сильнейших для поклонников бондианы стал момент в самом новом фильме «Координаты «Скайфолл». В момент полного отчаяния, спасая свою жизнь и своей начальницы М, потеряв все свои автомобили, Бонд вновь обращается за помощью к старому доброму Aston Martin DB5.

Такси, немцы и Peugeot 406

Во французской квадрологии-погоне «Такси» от режиссера Люка Бессона одну из главных ролей играет модифицированный Peugeot 406.

В первой части таксист Даниэль буквально летает на белоснежном «пыжике» по узким улицам Марселя и помогает невезучему полицейскому Эмильену в поимке загадочной банды, совершающей преступления на Mercedes-Benz.

Французский автомобильчик проявил себя настоящим героем и продемонстрировал невероятные ходовые качества. Ему даже удалось развить скорость около 300 км/ч, о чем в реальной жизни рядовой владелец Peugeot может только мечтать. Поскольку внешность автомобиля была изменена спортивным обвесом и многочисленными техническими наворотами, сложно догадаться, что именно за модификация использовалась в фильмах. Возможно, это был мощный Peugeot 406 с 210-сильным трехлитровым движком V6. Максимальная скорость «гражданской» версии – 242 км/ч.

Хотя бы таким образом французам удалось слегка поддеть немецкий автомпром. Ходили слухи, что смелая шутка Даниэля о том, что баварцы по-прежнему продолжают ездить на тракторах, отняла у создателей фильма $2 млн за оскорбление бренда.

Кроме Mercedes-Benz при съемках в серьезные неприятности попало множество других автомобилей. Только на глазах у зрителей было разбито 38 машин, а сколько их понадобилось для съемок…

Сейчас Peugeot 406 из первого фильма находится в Музее приключений Peugeot в Сошо. А продажи 406-го в Европе с выходом фильма в 1998 году заметно подскочили.

В новых частях фильма такси-болид заметно эволюционировало: в дополнение к модному обвесу у него появлялись реактивный двигатель и даже гусеницы для езды по снегу.

А в четвертой части Даниэль сменил машину на Peugeot 407. Только вот в самом Марселе жители до сих пор жалуются на то, что приезжающие в город туристы стали слишком быстро гонять на своих автомобилях.

Назад в будущее и DeLorean

Наверняка создатели легендарного фильма «Назад в будущее» выбрали спортивный автомобиль DeLorean DMC-12 по тем же соображениям, что и сумасшедший доктор Эмметт Браун. На вопрос главного героя о том, почему именно DeLorean стала базой для межвременных путешествий, он ответил:

«Если ты делаешь машину времени из автомобиля, почему бы ей не выглядеть стильной?»

Автомобиль действительно выглядит стильно и современно даже для наших дней. Однако в 1970–1980-е годы, когда выпускался DeLorean, к машине возникало множество нареканий. Если кузов мог выдержать более 30 лет эксплуатации в жестких условиях, то техническая начинка оставляла желать лучшего.

Например, у машин постоянно ломались коробки передач. Дело было в том, что модель собирали неквалифицированные рабочие далеко не на лучшем оборудовании. В итоге на складах компании в Северной Ирландии скопилось около 2 тыс. машин, которые и простояли там вплоть до выхода фильма. После премьеры их быстро раскупили ярые киноманы и поклонники фантастической кинокартины. До прекращения производства в 1983 году было сделано около 9 тыс. DMC-12. Примерно 8 тыс. экземпляров сохранилось до наших дней.

Прозрачный Peugeot LimoVian в «Пене дней»

Уникальный прозрачный лимузин Peugeot был создан специально для съемок фантасмагоричной французской картины «Пена дней». Ее снял режиссер Мишель Гондри по роману Бориса Виана с актерами Одри Тоту, Роменом Дюри и Омаром Си в главных ролях.

Лимузин построили на базе легендарной модели Peugeot 404.

По задумке режиссера автомобиль должен был стать прозрачным, чтобы лучше было видно пассажиров. Вместе с тем это усилило бы его мистическую ауру. Другим условием было создать образ, неподвластный времени, чтобы не терять актуальность на протяжении всей истории, которая продолжается с 1970 по 2020 год. Образ Peugeot 404 оказался очень кстати и был использован в кузове, решетке радиатора и фарах.

«Черная молния» против московских пробок

Наверняка фильм Александра Войтинского и Дмитрия Киселева 2009 года дал лишний повод для гордости всем владельцам легендарных автомобилей ГАЗ-21.

Однако когда главный герой фильма московский студент Дмитрий Майков получил в подарок от отца черную «Волгу» 1966 года, радостные чувства он не испытал.

Конечно, ведь девушка, в которую он влюблен, предпочитает другого парня, который ездит на белом Mercedes-Benz С-класса. Чтобы покорить сердце красотки, студент начинает развозить по городу цветы, что весьма непросто в московских пробках, тут-то случайно и выясняется, что автомобиль умеет летать. Выход фильма, конечно же, не подвиг отечественных автопроизводителей взяться за выпуск обновленной модели. Однако поездки по городу и свадьбы на «Черной молнии» прочно вошли в моду на несколько лет.

Трансформеры и автомобили-пришельцы

В еще одной фантастической квадрологии «Трансформеры» главную роли вовсе играют автомобили. И делают это весьма эффектно. Именно в них превращаются пришельцы, прибывшие на землю из космоса. Две воюющие космические расы – автоботы и десептиконы – могут принимать вид обычных гражданских автомобилей и грузовиков, при этом сохраняя все свои неземные способности.

Любимыми персонажами фильма стали Chevrolet Camaro, который исполняет роль гонщика-задиры Бамблби, грузовик Western Star – он вырастает в предводителя положительной и благородной расы автоботов.

В суперкоманде также Chevrolet Stingray, Hummer 2 и множество спорткаров и экспрессивных автомобилей. После выхода фильма, встречая эти автомобили на улицах, невольно представляешь себе, как они превращаются в инопланетян. Освежить в памяти любимых персонажей и посмотреть на новых можно будет совсем скоро. Четвертая часть фильма под названием «Эпоха истребления» выходит на экраны уже в июле.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: