Альфа Ромео — как развивался дикий итальянец
Содержание
Страна производитель Альфа Ромео — это республика Италия. Фирма Alfa Romeo сначала имела такое другое название — SAID.
Завод был открыт в 1906 г. миланским аристократом Уго Стеллой и французом-инженером Александром Дарраком. Изначально фирма располагалась в Неаполе. В конце 1906 года Александр перевёл завод в Милан.
Однако, до 1909 г. мало кто хотел купить машины Darracq. В итоге Уго с иными со-инвесторами открыл новую фирму под именем ALFA. Первым авто, выпущенным заводом в 1910 г. , стала машина марки 24 HP.
Интересные факты
Alfa Romeo Automobiles S.p.A или сокращенно просто Alfa — это итальянская автомобильная корпорация со штаб-квартирой в Милане, специализирующаяся на производстве спортивных моделей автомобилей премиум-класса, а также других транспортных средств. A.L.F.A — это первые буквы «Anonima Lombarda Fabbrica Automobili», такое название компания носила при её основании в 1910 году.
Альфа Ромео — легенда гоночного мира, такая же, как и Феррари. И ещё неизвестно, кто из них круче. Начиная со своего основания, Alfa Romeo принимали активное участие практически во всех автомобильных гонках: и в серии Гран-При, и в Формуле-1, и в спортивных гонках серии ИндиКар, и в кольцевых гонках Touring, и в раллийных гонках. Именно Alfa Romeo выиграла самый первый мировой чемпионат Гран-при 1925 года. Плюс к этому Альфа Ромео выступала в гонках и под другими брендами, поставляла двигатели для разных гоночных команд, участвовала в кубках конструкторов в различных гоночных сериях под своими командными названиями Alfa Corse или Autodelta.
Легендарная гоночная команда Scuderia Ferrari, основанная знаменитым Энцо Феррари, изначально являлась официальной командой Alfa Romeo. Именно с Энцо Alfa Romeo выигрывали гонки в Ле-Мане с 1931 по 1934 годы, в Targa Florio с 1931 по 1935 годы, гонки Милле Милья с 1931 по 1934 годы. А когда-то и сам Энцо был за рулём одной из первых гоночных моделей Альфа Ромео — Torpedo 20/30 HP, занявшей 2 место в гонке Targa Florio в далеком 1920 году, ровно 100 лет тому назад. А уже затем первая по-настоящему сильная модель Alfa Romeo — P2 — выиграла самый первый мировой чемпионат Гран-при в 1925 году.
Alfa Romeo P2 выиграла самый первый мировой Гран-при в 1925 году. Знаменитый гонщик «Nino» Farina выиграл Первый чемпионат мира Формулы-1 в 1950 году за рулём 158-й Альфы.
Знаменитый гонщик «Nino» Farina выиграл Первый чемпионат мира Формулы-1 в 1950 году за рулём 158-й Альфы. А затем Хуан Мануэль Фанхио принёс вторую победу для Alfa Romeo в Формуле-1. А ещё было множество побед на Мировом чемпионате спортивных автомобилей. Все победы Alfa Romeo в гонках просто невозможно сосчитать! Alfa Romeo выпустила огромное количество спортивных автомобилей и роскошных автомобилей на заказ с кузовами от Touring of Milan или Pininfarina. Альфа Ромео стала символом, национальной эмблемой довоенной Италии.
Кими и Джови делятся радостью с фанатами
Антонио Джовинацци: *пытается начать видео, но угорает с Райкконена*
— Я с ним не могу. Давай, Кими!
— Рад? Доволен? Счастлив?
— Рад. *Снова ржёт* Здорова, рагацци, мы рады продолжать за Альфа-Ромео, и я и он, так что. Спасибо большое! Чао!
Как вы знаете, оба остались в Формуле 1. Антонио — то ли за итальянский паспорт, то ли за наконец-то появившиеся нормальные результаты, а Райкконену Петер Заубер разрешил ездить, сколько влезет, как почётному гонщику команды.
Кстати, фанаты заметили интересную вещь: Райкконен продлил свой контракт только после Джовинацци. И на видео мы видим, что они явно подружились — давно Айсмен так не улыбался. Так что теперь меж фанами ходит теория, что Кими принимал решение, оставаться в Формуле 1 или нет, исходя из того, оставят ли итальянца.
Техническая начинка
Впервые автомобиль можно было увидеть на презентации, проходившей в автосалоне Женевы в 2003 году весной. А с января следующего года машина поступила в продажу.
Помимо того, что у Alfa Romeo GT общая платформа с серией Alfa Romeo 156 и 147, имеется ряд прочих общих технических деталей.
Передняя и задняя подвеска у них всех практически одинаковая, лишь с небольшим различием. Поскольку модель GT позиционируется как спортивный автомобиль, то его подвеска стала немного ниже и она более жесткая.
Что касается силового агрегата, то для автомобиля предусмотрено три варианта бензинного двигателя:
- Из них 1,8-литровый вариант имеет наименьшую мощность – всего 138 л.с.
- Немного посильнее 4-цилиндровый двигатель объемом 2 литра, который имеет систему прямого впрыска JTS – 163 л.с.
- Ну и наконец самый сильный это V-образный вариант с 6 цилиндрами и объемом 3,2 литра – 237 л.с.
Помимо бензинового, автомобиль может комплектоваться дизельным двигателем объемом 1,9 литра, тоже имеющего систему прямого впрыска JTDM. Все это выдает мощность равную 148 л.с.
Стоит заметить, что сочетание дизельного двигателя и 6-ступенчатой коробки передач стало популярной комплектацией. И все за счет большой экономичности при имеющихся технических характеристиках.
Заправив один раз такой автомобиль можно проехать до 1000 км! Хотя объем бензобака – 63 литра.
Касательно трансмиссии на GT может быть установлена 5-ступенчатая либо 6-ступенчатая коробка, но если автомобиль с 1,8 литровым двигателем, то ставится только 5-ступенчатая трансмиссия.
С чего все начиналось
Страна-производитель «Альфа Ромео» – Италия. Как гласит Википедия, в самом начале двадцатого века, в 1906 году предприимчивый француз Александр Даррак создал там цех, с помощью которого собирался выпускать автомобили по собственной лицензии. Увы, проект успехом не увенчался, и производство пришлось свернуть.
Но кризис продлился недолго. Итальянские предприниматели выкупили завод, он был модернизирован и получил первую часть своего современного названия – «Альфа» (A.L.F.A., на итальянском расшифровывается как Anonima Lombarda Fabbrica Automobili). Вторую он получит в 1915 году, когда кресло директора займет Никола Ромео. Его же имя будет увековечено и на гербе «Альфа Ромео». Первый же выпущенный автомобиль под руководством Уго Стелла принял участие в гонках на острове Сицилия.
Развитие компании до 1945 года
После выпуска новых гоночных машин, занимавших призовые места в Гран-При под руководством Николы Ромео и при активном участии Энцо Феррари, компания начала набирать обороты. Получение призовых фондов на соревнованиях позволило директорам нацелиться на выпуск новых серий авто. Но приход к власти Бенито Муссолини оборвал взлет. Последовала национализация завода, после которой в решения совета акционеров стал вмешиваться специально назначенный правительством комитет.
Основатель «Альфа Ромео» – Никола Ромео
В его планы не входило гражданское автомобилестроение, комитет собирался наладить выпуск исключительно военной техники. К 1939 году ему это удалось – предприятие начало выпускать военные грузовые автомобили, двигатели для авиации и другие приборы. А еще через 4 года оно было полностью разрушено вследствие авиационной атаки, и ремонту практически не подлежало.
Изменения после войны
Возрождаться компания стала только в 1947 году, когда в нее вернулся Энцо Феррари. На некоторых моделях до сих пор красуется эмблема – гарцующий конь. Победы в гонках позволили перейти на выпуск авто, которые успешно сочетают в себе качества спортивных моделей и вместительность семейных средств передвижения. Тогда же началась и история логотипа «Альфа Ромео».
Спустя несколько лет Феррари уходит. Он основал собственную компанию, которая надолго стала символом успеха и скорости. Но итальянцы совместно со знаменитым на тот момент дизайнерским бюро в 1953 году выпускают практичную модель, развивающую сумасшедшую по тем временам скорость – более 250 км/ч. Правда, сложность разработок повлияла на стоимость автомобиля не самым лучшим образом, поэтому он не пользовался особым спросом. Но это не подкосило бренд – история «Альфа Ромео» только начиналась.
Все изменилось уже год спустя. Инженерам удалось создать модель, которая сочетала качества практически идеального авто. Удобный салон с понятной панелью, мощный двигатель, приемлемая цена – успех не заставил себя ждать, а «Альфа Ромео Джульетта» надолго осталась ориентиром для выпуска новых моделей, что подтверждают фото этого периода.
Alfa Romeo Giulia Sprint 1600
В самом начале 60-х годов правительство полностью забрало компанию под свой контроль. Автомобили «Альфа Ромео», история которых насчитывала чуть больше полувека, стали знаменитыми на весь мир. В 1962 году была выпущена модель под названием «Джулия» с удобной приборной доской.
Разработанный знак «Альфа Ромео» в истории компании становится практически культовым.
Начало 70-х годов ознаменовалось сотрудничеством с «Порше» – производитель Alfa Romeo решил обновить концепцию авто. Было выпущено полтора десятка новых моделей, устранены недостатки в силовых агрегатах, а также изобретен двигатель с самым низким расходом бензина. Его мощность составляла 63 лошадиные силы, а автомобиль, который был им укомплектован, был одним из самых популярных в Европе. Страна-производитель «Альфа Ромео» стала знаменитой.
Alfa Romeo Montreal 1970
Конец тех же 70-х был не столь успешным, поэтому компания решила объединиться с концерном «Ниссан». Сотрудничество оказалось плодотворным – выпущена новая успешная модель, и производители «Альфа Ромео» вышли из кризиса. Появление компании в составе «Фиата» еще больше укрепило ее позиции на рынке. Этот автогигант не только сохранил принципы работы Alfa Romeo, но еще и дополнил их современными технологиями.
В 1987 году была выпущена модель, которая продержалась на рынке 11 лет. За это время ее слегка модернизировали, но основу не трогали, и купить ее хотели многие. Конец 80-х, а также 90-е – это период расцвета компании.
В начале нынешнего века значение элегантного дизайна авто стало не столь важным – упор компания сделала на усовершенствование технологий. Итогом стал выпуск новой модели (147), самой продаваемой в 2001-2002, а также в 2004 годах.
А уже в следующем году инженеры компании разработали авто, которое позиционировалось как семейное, но со спортивным уклоном. Высокая скорость и комфортный салон быстро завоевали поклонников итальянской марки. В том же году появилась альтернатива дорогим автомобилям, таким, как БМВ и «Мерседес-Бенц». Новая модель ничуть не уступала напыщенным «немцам», а ее стоимость была доступна многим.
Для двоих Mito Alfa Romeo достаточен
Зато сиденья Mito Alfa Romeo не только красивы, но и удобны. Отличная боковая поддержка, развитое распределение нагрузок, широкий диапазон регулировок, настоящие, спортивные ковши. Но почему они механические, несмотря на то, что это довольно дорогая комплектация?
Очевидно, что они предназначены для активной езды и для того чтобы радовать глаз. Так что ездить на МиТо лучше всего вдвоем. Шумной компании тут явно не место, несмотря на то, что машина рассчитана на четырех пассажиров и у нее вроде как полноценные задние сиденья.
Забираться на второй ряд, мягко говоря, неудобно, сидеть тоже. По сути, Mito Alfa Romeo все-таки машина двухместная, а сзади можно положить сумку или посадить маленькую собачку. Кстати, людям с клаустрофобией там лучше не сидеть: места мало, темно, потолок низкий, окошки микроскопические и не открываются. Зато есть возможность заказать полностью стеклянную крышу с люком, что является большой редкостью для машин такого класса.
Багажник Alfa Romeo MiTo, не кажется большим. А, с другой стороны, должен ли он быть таким, учитывая габариты самого автомобиля? Впрочем, цифры говорят об обратном, его объем составляет 270 литров, что не так уж и мало.
С точки зрения оснащение, ничего особенного в Mito Alfa Romeo нет. Спинка заднего сиденье складывается только целиком, никаких дополнительных отсеков или органайзеров нет. Правда, под полом нашлось место для докатки. Главный минус багажника — очень большая погрузочная высота, целых 80 см.
Масса и размеры Альфа Ромео МиТо
- Порожняя масс 1245 кг
- грузоподьемность 405 кг
- снаряженная масса 1650 кг
- багажник 270 л
- максимальный объем багажника 950 л
- прицеп 400 кг
- длина 4063 мм
- ширина 1720 мм
- высота 1446 мм
- колесная база 2511 мм
Alfa Romeo GT Blackline
«GT Blackline» – спорткар с передним приводом, рассчитанный на 5 мест. Имеется два типа даигателей: двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 165 л. с., и дизельный двигатель объемом 1,9 литров мощностью 148 л. с.
Автомобиль имеет пятиступенчатую механическую коробку передач и тормозную систему, оснащенную вентиляцией. В оборудование «GT Blackline» входят: усилитель руля, борткомпьютер, круиз-контроль и двойной климат.
Машина снаружи покрыта черной краской металлик, установлены диски с низкопрофильной резиной, выхлопная труба хромирована. Салон автомобиля обшит черной кожей, руль украшают красные нити, а педали изготовлены из алюминия.
Заключение
Рассматривая самые красивые машины, однозначный лидер в 2019 году — Aston Martin Vanquish. По опросам в России самой красивой машиной считают именно эту модель. Хотя конкуренты тоже не отстают, на каждом автосалоне представляют оригинальные концепт-кары, возможно некоторые из них скоро окажутся на дорогах.
Постоянный автор статей журнала рейтинг автомобилей.
Двигатель и приёмистость автомобиля
В распоряжении экспертов была модель с 2-литровым двигателем мощностью 165 л. с.
При низких оборотах ничто не выдавало спортивного духа авто, поскольку звук двигателя, как и положено Alfa, даже на холостом ходу остается лишь слегка разгоряченным.
Настоящее «дыхание» начинается с 1200 оборотов в минуту и переходит в резкий свист на 4000.
Пробег протестированного нами авто достигал нескольких тысяч километров, мотор был обкатан и не стесняется показать все, на что способен.
Alfa Romeo GT великолепно разгонялся до 100 км/ч всего за 9,6 с. Он идеально уравновешен, потому как спокойно реагирует на провокации во время крутых поворотов и продолжает движение по правильной траектории благодаря жесткой подвеске.
- Передок GT — с незначительными изменениями — позаимствован у седана 156-й модели, однако он по-прежнему современный, броский и агрессивный.
- Типичный интерьер салона Alfa Romeo: руль с тремя спицами, спрятанные в глубоких колодцах приборы, высоко расположенная ручка переключения скоростей и невыразительная центральная консоль.
- Сиденья стали для покупателей одним из магнитов Alfa Romeo GT, у них идеальная анатомическая форма, безупречная эргономика и отличное качество.