Какой автомобиль с пробегом лучше купить: самые надежные б/у машины
Содержание
- 1 Какой автомобиль с пробегом лучше купить: самые надежные б/у машины
- 1.1 Какой автомобиль с пробегом лучше купить: самые надежные б/у машины
- 1.2 Список надежных подержанных машин с пробегом от 5 до 10 лет
- 1.3 Заключение
- 1.4 Самые надёжные автомобили мира. Рейтинг надежности автомобилей по маркам
- 1.5 Особенности составления рейтинга
- 1.6 Надежные машины с пробегом по Европе
- 1.7 Самые надежные автомобили с пробегом по возрастным категориям
- 1.8 Надежный кроссовер с пробегом
- 1.9 Рейтинг по возрасту
Какой автомобиль с пробегом лучше купить: самые надежные б/у машины
Данные опросов, проведенных среди российских автолюбителей, говорят о том, что только каждый третий из покупателей подержанных транспортных средств при выборе машины ставит во главу угла ее надежность. Большинство предпочитают руководствоваться желаниями и чувствами: захотел – купил! Кто-то исходит просто из того, сколько финансов есть у него в наличии. Другие при покупке смотрят на транспортные средства друзей и соседей. И зря! Надежный подержанный автомобиль избавит владельца от частых обращений в сервисный центр. А, значит, хозяин сэкономит деньги, время и нервы.
«Автокод» подскажет, какой автомобиль с пробегом лучше купить, исходя из степени его надежности.
Список надежных подержанных машин с пробегом от 5 до 10 лет
Не все потенциальные покупатели доверяют рейтингам, считая, что используемые в них данные берутся если не с потолка, то из каких-то корыстных соображений.
На самом деле экспертная аналитика в этом плане опирается на строгие цифры, используя исключительно независимые ресурсы и источники информации, среди которых реальные отчеты страховых компаний, результаты техосмотра и отзывы автомобилистов.
Чем более автомобиль устойчив к поломкам, тем выгоднее получается его эксплуатация
Примечательно, что проверки проводятся ежегодно, для чего берутся в расчет не менее 10 млн. подержанных авто возрастом от 2 до 11 лет. Кроме того, к учету принимаются следующие факторы:
- Доступность моделей на вторичном рынке.
- Дата производства автомобиля (для машин 5-10-летнего возраста актуальной является выпуск в период с 2009 по 2014 годы).
- Среднее количество поломок, с которыми приходится сталкиваться владельцам автомобилей, взятое из отчетов сервисного обслуживания.
- Отзывы автомобилистов по каждой конкретной модели.
- Результаты сравнительного анализа конкурирующих марок.
- Итоги тест-драйвов и crush-экспертиз.
То есть подвох в таких топах исключается по определению. Именно поэтому они могут стать неплохим подспорьем при выборе бывшего в употреблении транспортного средства.
Заключение
Подробный анализ позволил установить целый ряд сверхнадежных авто в каждом классе. Все они заслуживают похвалы, поскольку признаны наиболее устойчивыми транспортными средствами на отечественных дорогах.
Но какой же автомобиль с пробегом самый экономичный? Их сразу два – это Opel Astra H, а также Opel Corsa. Они находятся в разных сегментах и оснащены разными моторами. Но уровень потребления топлива у них самый низкий.
Самые надёжные автомобили мира. Рейтинг надежности автомобилей по маркам
Преобладающие в народных массах мнения не ошибаются: самыми надёжными сегодня по-прежнему являются машины немецких и японских производителей. На них можно смело положиться как на ухоженных автобанах Европы, так и на сомнительного качества дорогах СНГ. Экспертами особо выделяются следующие марки.
- Mercedes-Benz;
- Audi;
- BMW;
- Toyota + Lexus;
- Mitsubishi.
Марки самых надёжных автомобилей мира
Свою репутацию они получили на основании многолетнего опыта эксплуатации.
Особенности составления рейтинга
Рейтинг самого надежного, долговечного и беспроблемного легкового автотранспорта составлен на основании следующих критериев:
- частота обращения владельцев таких автомобилей в сервис;
- характерные поломки (чем они сложнее, тем меньше шансов у машины для попадания в ТОП);
- «слабые места», на которые стоит обратить внимание;
- изменение состояния кузова, электрики и других элементов авто с течением времени;
- соотношение пробега к частоте появления проблем.
В принципе, не существует автомобилей, которые никогда не ломается. Но есть машины, которые ломаются значительно реже, не создают проблем первые 3-5 лет эксплуатации и способны служить годами при активной работе без капитального ремонта и замены основных агрегатов и механизмов.
Надежные машины с пробегом по Европе
1. SLK от Mercedes
Самый надежный автомобиль, по мнению организации TUV – это Mercedes SLK. Второе поколение авто появилось в брендовом автосалоне в 2004 году. Спустя 4 года модель модифицировали, заменив бампер спереди, поворотные указатели, заднюю панель и приборный щиток в салоне.
Модель также укомплектовали новым оборудованием. Появился обновленный усилитель руля и система мультимедиа, управляемая голосом.
SLK предлагают на вторичном рынке с бензиновыми двигателями:
- 1.8 л, способным развивать мощность от 163 до 184 л.с.;
3.5 л, генерирующий от 272 до 305 л.с.;
Дизельные двигатели для Mercedes SLK не предусмотрены. Наиболее беспроблемным считается 1.8 л мотор с компрессором на механике. В других вариациях в цепном приводе ГРМ присутствуют бракованные звездочки, возможны неполадки с топливной помпой и утечкой масла.
Динамика у автомобиля, даже в комплектации с самым слабым силовым агрегатом, неплохая. Автомобиль имеет разгон от 0 до 100 км/ч за 7.9 сек. и расход топлива 10 л на 100 км по городу. Модель оснащена задним приводом, независимыми многорычажными подвесками, 6-ступенчатой «механикой» или коробкой-автомат.
Приобретение подержанных автомобилей сопровождается обязательным осмотром перед покупкой. Первым делом, необходимо обратить внимание на электропривод жесткого верха. Любой шум может сигнализировать об участии в ДТП.
2. Audi A6
Свое название автомобиль получил после рестайлинга 1994 года. Седан А6 поступил в свободную продажу в 2004 году. Через год авто ряд расширили универсалом и купе (А5).
Кузов Audi A6 оцинкован и не подвержен ржавчине. По алюминиевым передним крыльям и капоту легко понять, участвовал ли автомобиль в дорожно-транспортных происшествиях. Замена деталей из алюминия – сложная и весьма дорогостоящая процедура. В большинстве случаев битые части заменяют аналогами из стали. Проверить элементы на замену можно при помощи обычного магнита.
Так как клиренс небольшой, есть вероятность соприкосновения дорожного полотна с лонжеронами и задней панелью пола. Поэтому не стоит пренебрегать осмотром днища.
Запотевание задних фонарей или нерабочее состояние заднего стопа исправляется при помощи чистки и подгибания контактных элементов. Возможны неполадки с передними светодиодами. Негерметичность или выход из строя хоть одного элемента из светодиодной полосы приводит к отказу в работе всего блока. Заменить отдельный элемент не получится – нужна полная смена фары.
Автомобиль представлен на рынке с широким ассортиментом двигателей:
- бензиновый 2.4 л мощностью 177 л.с.;
3.0 л, генерирующий 218 и 240 л.с.;
3.2 л мощностью 256 л.с.;
4.2 л, выдающий 321 и 350 л.с.;
турбированный на 2.0 и 3.0 л, генерирующие 170 и 300 л.с. соответственно;
дизельный 2.0 л с выдаваемой мощностью в 140 и 170 л.с.;
2.7 л, 163 и 180 л.с.;
Производитель обещает беспроблемную работу моторов до пробега в 300 тысяч км, но зачастую капитальный ремонт может потребоваться уже на 150 тысячах км. Всему виной – изнашиваемость зеркала цилиндра.
Определить наличие неисправности помогают дополнительные вибрации, посторонние звуки, которые возникают на холостых оборотах, и повышенный расход масла. В бензиновых ДВС частой деталью на замену выступает турбина. Ее рекомендовано заменять на новую каждые 150 тысяч км.
Лучшим вариантом по надежности является атмосферный двигатель на 3.0 л. В его конструкции использованы чугунные гильзы. Однако на пробеге в 150 тысяч км случается попадание в мотор антифриза.
Дизели работают более исправно и с легкостью пробегают 300 тысяч км. Несвоевременное и некачественное обслуживание чревато вынужденной заблаговременной заменой цепи привода ГРМ, двухмассового маховика, опор двигателя, топливных форсунок, катализаторов и термостата.
Ауди А6 предлагают на вторичном рынке с тремя типами КПП – механической, автоматической и вариатором. Наиболее долговечной, как показала практика, является «механика».
При активной езде через 120 тысяч км отказывает механизм, блокирующий гидротрансформатор. Замена стоит недешево и обойдется около 2-3 тысяч долларов.
Вариатор – самая не надежная КПП. Регулярные пробки на дорогах значительно сокращают его ресурс. Для увеличения жизненного цикла в автоматической КПП следует менять масло каждые 40-60 тысяч км.
Подвеска в автомобиле надежная, но требует качественного ухода за ходовой частью и замены некоторых элементов каждые 100 тысяч км.
3. Audi TT
В автосалоне в Токио была представлена обновленная версия Audi TT. Модернизация затронула внешний вид автомобиля и салон. Также впервые применили адаптивную систему Audi Magnetic Ride в виде опции. Новая версия стала более легкой за счет использования алюминиевых и стальных материалов.
Модель Audi TT представлена с ДВС:
- 1.8 л, выдающий 160 л.с.;
2.0 л, 170 л.с. на дизеле;
турбированный 2.0 л, 4-х цилиндровый, генерирующий 200 л.с., на бензине;
Технические характеристики обновленной версии очень изменились. Задняя подвеска стала независимой.
Базовая комплектация оснащена кожаным салоном, обогревом передних сидений, электропакетами, биксеноновыми фарами, климат-контролем, магнитолой и четырьмя подушками безопасности.
Хоть машина и считается весьма надежной, в ней есть недостатки. Двигатель на 2.0 л чрезмерно расходует масло – проблема кроется в маслоотделителе, расположенном в системе вентиляции, и маслосъемных колпачках, которые потребуют замены после 100 тысячного пробега.
Быстрому износу подлежит ремень ГРМ, свечи зажигания, катушки, форсунки впрыска. С механической коробкой переключения передач проблем не возникает, в отличие от Tronica, при котором авто дергается в период переключения с 1 на 2 передачу. Также быстро изнашивается комплект сцеплений и двухмассовый маховик.
Алюминиевый кузов не подвержен коррозии в отличие от хромированных элементов на корпусе.
4. Porsche 911
Porsche 911 наделен надежной частью механических элементов, высококачественной электроникой и стойкостью к ржавчине благодаря оцинкованному кузову. Спортивный норов двигателя рассчитан на участие в гоночных состязаниях и без агрессивной езды легко отработает более 250 тысяч км пробега, не прибегая к услугам мастера.
Модификация купе 2011 года:
- 3,4 л, генерирующий 350 л.с.;
3,6 л, от 345 до 620 л.с.;
3,8 л, от 385 до 560 л.с.;
В некоторых моделях случаются «глюки» в головном устройстве мультимедийной системы. Устройство отключается и не отдает CD-диски.
При выборе машины следует внимательно отнестись к сцеплению и приводным валам. Агрессивная езда отложит отпечаток на этих элементах. ДВС и трансмиссионную коробку передач тщательно осматривают на предмет протечки, в особенности в районе заднего сальника колен вала.
При ослаблении крепления, растрескивании патрубков и поломке насоса масло подтекает через систему охлаждения. При разрушении промежуточного подшипника вала потребуется капитальный ремонт. Определить неполадку можно по неравномерной работе мотора и наличию металлических опилок на масляном фильтре.
Так как мотор Porsche 911 расположен сзади, сайлент-блоки задней подвески, амортизаторы и пружины быстро изнашиваются. Найти проблему поможет осмотр при помощи подъемника. Зачастую перегорают резисторы, обеспечивающие малую скорость, в охлаждающей системе вентиляторов. Для проверки достаточно включить кондиционер.
Самой долговечной считается 6-ступенчатая «механика».
5. Кроссовер Mitsubishi ASX
Улучшенный автомобиль Mitsubishi ASX автоконцерн выпускал на протяжении 2013-2016 годов. Кроссовер пользуется популярность у российских автолюбителей благодаря отсутствию уязвимых мест.
За основу ASX взят более габаритный «собрат» Outlander. Автомобиль оснащен полным приводом, вариатором и бензиновым двигателем с учетом модификации:
- 1,6 л, выдающий 117 л.с.;
1,8 л, 139 – 143 л.с.;
2,0 л, 118 – 154 л.с.;
Производство модели перенесли на автомобильный завод в США, что обеспечило более качественную сборку. Но проблемы с лакокрасочным покрытием остались. Небольшие повреждения могут оставлять не только ветки, но и листья. Это приводит к тому, что большинство автомобилей на вторичном рынке перекрашенные, но это только плюс.
По управляемости и динамике Mitsubishi ASX ничем не примечательна. Подвеска сглаживает различного рода дорожные неровности и обеспечивает плавный ход.
В салоне мало места. Материалы отделки удовлетворительные. Климат-контроль обеспечивает комфорт только в одной зоне.
Наибольшее количество предлагаемых на вторичном рынке автомашин 2013 года. Их стоимость варьируется от 850 тысяч до 1 миллиона рублей. В среднем, пробег у этих экземпляров от 80 до 100 тысяч км. Начиная с 2014 года, кроссоверы выпускают с новым высококачественным вариатором.
Заключение
Не каждый экземпляр моделей из нашего списка может быть надежен на 100%. Существуют разные обстоятельства, от которых зависит состояние бывших в употреблении автомобилей. Правильное и своевременное техническое обслуживание, стиль вождения и множество других немаловажных факторов способны увеличить ресурс, гарантированный производителем.
Видео про надежные автомобили:
Самые надежные автомобили с пробегом по возрастным категориям
Ниже представлены лидеры рейтинга TUV 2021 по возрастным категориям. Отдельно сравнивается надежность машин в возрасте 2-3, 4-5, 6-7, 8-9 и 10-11 лет. Рядом с результатом в таблицах отображается процент неисправностей и средний пробег автомобилей.
Автомобили в возрасте 2-3 года
В возрастной категории от 2 до 3 лет первую строчку рейтинга в этом году занял автомобиль Mercedes-Benz GLC (1,7% поломок). Именно эта модель оказалась наиболее надежной. Впрочем, надо отметить, что в этом году Mercedes-Benz вообще показал себя очень хорошо, что неудивительно, и был признан самым надежным во многих возрастных категориях.
Немного уступили лидеру Mercedes-Benz B-Klasse (2,2%), Opel Insignia и Porsche 911 (2,2%), занявшие, соответственно, вторую, третью и четвертуюпозиции в рейтинге авто 2-3-х лет. Аутсайдерами стали Dacia Duster (11,1%), Dacia Lodgy (10,9%) и Fiat Punto (10,5%).
10 самых надежных автомобилей с пробегом в возрасте 2 — 3 лет
2 Mercedes B-Klasse
3 Opel Insignia
8 Mercedes A-Klasse
10 Mercedes C-Klasse
Автомобили в возрасте 4-5 лет
Среди машин в возрасте от 4 до 5 лет самым надежным вновь был признан Porsche 911 с показателем поломок 2,7%. За ним разместились Opel Karl и Porsche Macan с одинаковым процентом поломок — 3,8%. А следом пришел Mercedes GLE (4,5%).
Худшими в этой категории стали Volkswagen Sharan (20,3%), Volkswagen Passat CC (19,8%) и Dacia Logan (19,2%).
10 самых надежных подержанных автомобилей в возрасте 4 — 5 лет
3 Porsche Macan
6 VW Golf Sportsvan
8 Mercedes B-Klasse
10 Mercedes A-Klasse
Автомобили в возрасте 6-7 лет
Лидером в группе от 6 до 7 лет стал, как вы, наверняка, догадались, все тот же Porsche 911 (4,1% поломок). Немногим хуже проявили себя Audi TT (7,3%) и Mercedes B-Klasse (7,8%).
Чаще остальных же ломались Dacia Logan (30,9%), Renault Kangoo (27,1%) и Dacia Lodgy (25,6%).
10 самых надежных машин с пробегом в возрасте 6 — 7 лет
3 Mercedes B-Klasse
6 Mercedes A-Klasse
6 Porsche Cayenne
Автомобили в возрасте 8-9 лет
В категории от 8 до 9 лет самым надежным автомобилем в докладе TUV 2021 вновь назван Porsche 911 (6,7% поломок). Вторая позиция осталась за Mercedes SLK (7,5%), а замкнул тройку лидеров Audi TT с показателем поломок 10.0%.
В аутсайдерах этой категории оказались Dacia Logan (34,4%), а также Renault Kangoo (34,1%) и Dacia Sandero (31,8%).
10 самых надежных подержанных автомобилей в возрасте 8 — 9 лет
4 Mitsubishi ASX
Автомобили в возрасте 10-11 лет
Среди машин возрастной группы от 10 до 11 лет самым надежным опять стал Porsche 911 (9,6% поломок). Немногим чаще в автомастерские за помощью приходилось обращаться владельцам Audi TT и Honda Jazz (14,8%), а также BMW X1 (15,9%).
Больше всего поломок оказалось у Renault Kangoo (37,5%), Dacia Logan (36,2%) и Hyundai Tucson (34,0%).
10 самых надежных б/у автомобилей в возрасте 10 — 11 лет
6 Mercedes E-Kl. Coupé
Надежный кроссовер с пробегом
В России многие выбирают именно кроссоверы. Эти автомобили отличаются не только высоким клиренсом, но и вместительным багажником. Но есть одна беда – стоимость таких авто на порядок выше, чем обычных седанов и универсалов.
Правда, есть один бюджетный кроссовер, отличающийся неплохими характеристиками. В рейтинге самых надежных автомобилей с пробегом побеждает «Рено-Дастер». Трехлетний кроссовер стоит не дороже нового «Ларгуса». Автомобиль «Рено-Дастер» универсален: он подходит в качестве рабочего и семейного автомобиля для поездок на разные расстояния. Машина отлично чувствует себя в городе и за его пределами. Расход топлива небольшой – всего десять литров в смешанном цикле на автомате. С механикой эта цифра еще меньше.
Базой для «Дастера» стала все та же «Дачия-Логан», поэтому платформа у него весьма надежная. Оснащается автомобиль двигателями на 1,6 и 2 литра. Оба мотора не вызывают проблем при эксплуатации. Единственное – на двухлитровом моторе нет меток на шкивах, которые так необходимы при замене ремня ГРМ.
Багажник вмещает до 475 литров поклажи, возможна трансформация спинок сидений.
В зависимости от комплектации этот кроссовер идет с передним либо полным приводом. Для города можно выбрать конфигурацию 4 х 2. Даже зимой эта машина не зарывается в снегу – клиренса хватает с запасом (20,5 сантиметров).
Какую коробку выбрать? Наиболее универсальным решением будет шестиступенчатая механика. Такая трансмиссия отлично подойдет как для города, так и для езды по трассе. Автоматическая четырехступенчатая коробка тоже весьма надежна, но со старым гидротрансформатором «Дастер» не радует топливной экономичностью.
Интересный факт: по результатам испытаний и расчетов, средняя себестоимость километра пробега «Рено Дастера» составляет 10,5 рубля.
Рейтинг по возрасту
В Европе принято менять автомобиль каждые 3 года. Эта тенденция уже добралась и до России. Люди при деньгах так и делают – поездили несколько лет, продали, купили новый, поэтому 2-х-3-х летних машин на вторичном авторынке всегда достаточно.
Следом по популярности идут авто в возрасте 4-11 лет – по возрастающей. Все, что старше 12 лет, считается слишком старым, а потому тратить деньги на покупку такого автомобиля бессмысленно, хотя и не запрещено – мало ли какая ситуация у человека сложилась, а ездить на чем-то нужно.
Следующий рейтинг основан на данных немецкого агентства TUV.
Десяти- и одиннадцатилетние
Здесь места распределились следующим образом:
- Porsche 911;
- Toyota Corolla;
- Mercedes SLK;
- Toyota RAV4;
- Honda CR-V;
- Toyota Avensis;
- Audi TT;
- Ford Fusion;
- Mazda 2.
Все перечисленные машины можно встретить на улицах российских городов достаточно часто, даже Porsche 911, причем новый и в эксклюзивных комплектациях давно перестал быть чем-то необычным.
Восьми- и девятилетние
Если в группе 10-11 лет лидируют японские автомобили (5 из 9), то здесь у них всего 3 места. Зато появился субкомпактный малолитражный автомобиль.
Рейтинг:
- На первом месте Porsche 911.
- Audi TT поднялась с седьмого на второе.
- Mazda 2 теперь в тройке лидеров.
- Mercedes SLK опустила с третьего на четвертое место.
- Toyota Auris – неожиданно заняла сразу 5 место.
- Volkswagen Golf Plus – вполне предсказуемое 6 место.
- Toyota Corolla Verso и Toyota Yaris делят 7 и 8 места.
- Mercedes C-Class и BMW Mini – 9 и 10.
Ломаются все перечисленные машины лишь в 15% случаев.
Шести- и семилетние
Эти машины ломаются еще реже – в 6,8-10,1% случаев:
- В тройке лидеров Mazda 3, Porsche 911 и Audi TT.
- Четвертое, пятое и шестое места у BMW X1, Toyota Avensis и еще одного «немца» – Audi Q5.
- Volkswagen Golf Plus теперь на седьмом месте.
- Замыкает список тройка немецких машин – Mercedes GLK, Mercedes E-Class и Mercedes SLK.
По-прежнему в лидерах Porsche 911, хотя он и уступил пальму первенства «японцу».
Четырех- и пятилетние
Наиболее популярные из подержанных машин. Стоят они существенно дешевле 2-х или 3-х летних, а это значит, что можно купить очень приличную «тачку» за вполне доступную цену.
Рейтинг (цифра обозначает процент поломок):
- Mercedes SLK – 2,9%.
- Audi A6 – 4,2%.
- Спортивное купе Audi TT – 4,4%.
- Porsche 911 – 4,8%.
- Mitsubishi ASX – 5%.
- Audi A1 – 5,2%.
- Mazda 3 – 5,6%.
- BMW X1, Mercedes GLK и Hyundai ix20 – 5,6%.
Что интересно, в рейтинг б/у машин от 4 до 5 лет вошел вполне бюджетный субкомпактвэн корейского производства. 7 авто из 10 – немецкие.
Двух- и трехлетние
Многие из двух- и трехлеток, представленных на рынке, выглядят как новые – что внутри, что снаружи. Пробег у большинства из них небольшой, а процент поломок, потребовавший более-менее серьезного ремонта, и того меньше – 2,1-2,7%. Правда и стоят такие б/у автомобили намного дороже всех, что были представлены выше.
Рейтинг:
- Porsche 911 – 2,1%.
- Mercedes GLK – 2,1%.
- Mercedes B-Class – 2,2%.
- Mercedes A-Class – 2,3%.
- Mercedes SLK – 2,4%.
- Mercedes M-Class – 2,4%.
- Mazda 2 – 2,5%.
- Audi Q5 – 2,7%.
7 из 8 автомобилей – немецкие, и это говорит об их высоком качестве. Хотя чем старше становятся эти машины, тем реже они попадают в рейтинг тех, которые редко ломается. В почтенном возрасте лидируют японцы.
Рейтинг по цене
Найти авто по цене до 200000 руб., чтобы она действительно была вменяемая, а не ломалась каждые 5 000 км пробега, в принципе нереально. Хотя неожиданности случаются – нужно регулярно мониторить сайты, где выставляются подержанные автомобили. Но скорее всего это будут представители Renault или Peugeot. Можно найти Opel Corsa старше 2008 года выпуска и только в базовой комплектации.
Выбор автомобилей в ценовой категории до 250000 руб. чуть шире. С большой долей вероятности это будет Volkswagen Polo 2005 г. в базовой комплектации, Škoda Fabia примерно такого же возраста или Nissan Almera. Последний можно найти в топовой комплектации, но старенький – 2003-2005 гг. И еще одну марку нужно однозначно рассмотреть – Nissan Passat выпуска 2003-2009 года. Эти машины отличаются завидной долговечностью.
Автомобили до 300 000 руб. – это Chevrolet Aveo 2010 года выпуска, Kia Rio 2008 и Mitsubishi Lancer 2008, до 400000 руб. – Škoda Fabia в неплохой комплектации, Renault Logan 2015-2018 или Sandero 2017-2018 г, Volkswagen Polo постарше, но в топовой комплектации, либо попроще и поновее – 2014-2015 гг.
В сегменте до 500000 руб. лидируют по популярности Hyundai Solaris и Kia Rio 2013-2015 гг. – прежде всего потому, что можно найти автомобили относительно молодые (до 6 лет), затем идет Mitsubishi Outlander, правда, 2007 г. и старушка Mazda 3 аж 2005 г. или старше.
Из машин в диапазоне цен до 600000 руб., придется выбирать между Škoda Octavia 2013-2014 гг, Mazda 3 2012-2013 гг или Ford Focus 2013-2015 гг, до 700 000 руб. – Volvo XC90 2008 г., Opel Insignia 2014 г, BMW X5 2007 г., Volkswagen Passat 2016 или Polo 2018 г.
Выбор в ценовом сегменте до 800 000 руб. уже шире – Kia Rio 2018 г, Toyota RAV4 2011 г, Škoda Octavia 2016 г, Mitsubishi ASX 2014 г или Mercedes-Benz GLK 2010 г.
Почти за миллион (до 900 000 руб.) можно приобрести Nissan Qashqai 2014 г, Ford Focus 2018 г., Mitsubishi Outlander 2013 г, Mazda CX-5 2013 г, Honda CR-V 2012 г.
Хотите автомобиль покруче, значит придется закрыть глаза на довольно большой пробег. Но помните, на 200 000-250 000 км многим автомобилям, даже самым стойким и долговечным, уже может потребоваться капитальный ремонт, поэтому обязательно смотрите на то, как эксплуатировалась машина и сколько владельцев у нее было.