Самые необычные отечественные автомобили
Содержание
- 1 Самые необычные отечественные автомобили
Самые необычные отечественные автомобили
Как вы думаете, какие автомобили, помимо популярных «Жигулей», «Волг», «Запорожцев», «Москвичей», «КамАЗов» и т. д., во времена СССР производила наша страна? Естественно, кроме массовых моделей авторынка существовали и сотни других малосерийных транспортных средств, многие из которых сегодня практически не известны публике. Мы решили устранить этот пробел в истории отечественной автопромышленности и вспомнить все самые странные и необычные автомобили, когда-либо сходившие с конвейеров автозаводов.
МАЗ-7907 24×24
Перед вами уважаемые читатели единственное в мире транспортное средство с 24-мя ведущими колесами. Причем 16 из 24-х колес управлялись рулевой системой. Не поворачивалась только следующая пара колес, именно 5, 6, 7 и 8-я.
Колеса питались электрогенераторами, которые приводились в действие газотурбинным танковым двигателем.
Мощность специально разработанного для МАЗ-7907 газотурбинного двигателя составляла 1250 л. с.
Этот спецтранспорт был сконструирован нашими автомобилестроителями в советские годы и предназначался для перевозки межконтинентальных баллистических ракет.
Первый опытный образец этого 24-х колесного монстра был создан в 1985 году.
Странные российские автомобили
Спорткар «Лаура»
В начале 1990-х годов в Российской Федерации возникла компания ООО «АВТОКАД». Ныне это компания весьма востребована в специфических кругах граждан и организаций, имеющим необходимость в бронированных автомобилях под заказ.
На заре карьеры талантливый инженер Дмитрий Парфёнов, прежде чем акцентироваться на производстве коммерческих автомобилей для инкассаторов и «новых русских», создавал машины ради «любви к машинам».
Вторая версия модели создавалась спустя пять лет на основе 240-сильной Audi S2. Всего инженеру удалось создать три вполне годных к использованию прототипа и десяток незавершенных моделей.
«Лаура» третьей версии взяла за основу Pontiac Fiero выпуска 1989 года. Дизайн автомобиля в российской версии своим неожиданным и необычным дизайном обязан соавторству Парфёнова с Александром Кулыгиным.
Купе на двоих с расположенным по центру силовым агрегатом и каркасно-панельной конструкцией оказалось весьма живучим – до сих пор две машины из трех ездят по просторам России.
Dartz Prombron
Из мастерской «автокадовской» компании вышел и навороченный внедорожник Dartz, ставший поистине уникальным в российском автопроме и регулярно «звездящим» в новостях.
Каких только метаморфоз не претерпел этот автомобиль: его отделывали золотом «дорого-богато», покрывали слоем брони, превращая в монстра войны, снимали в различных фильмах. Брутальная внешность и непривычно запоминающийся облик машины, между тем, имеют чисто российское происхождение.
Автомобиль разработан был на базе конструкторского бюро Парфёнова и первоначально (до 2010 года) носил патриотическое название «Комбат».
Машина уникальна! Она сочетает в равной мере достоинства:
- настоящего полного привода для офф-роуд;
броню, достойную танка;
Несмотря на применение в конструкции ряда узлов, разработанных General Motors, автомашина имеет собственный, уникальный облик. Это конструктор из Mercedes-Benz G-klasse и Hummer, а также лимузина, щедро сдобренного военными грузовиками, из которых собрали огромное-внедорожное транспортное средство.
Машина оснащена 400-сильным 8,1-литровым двигателем V8 с шеститупенчатой коробкой-«автоматом».
Производство Dartz Prombron налажено в Эстонии, где для съемок комедийного фильма «Диктатор» в 2012 г. собрали три позолоченных машины. После выхода фильма на экраны, количество запросов на автомобиль от реперов и не бедных арабских шейхов возросло.
«Шаман»
Проблема бездорожья на просторах Родины существенно стимулирует создание специализированных машин, которым нипочем превратности климата и отсутствие дорог.
Армейские и офф-роуд машины поэтому чаще всего получаются удачными.
В небольшом тверском поселке Новозавидовский в 2005 г. группа местных бизнесменов намеревалась кардинально решить две основные русских проблемы, основав компанию ООО «Авторос».
Прошло четыре года, прежде чем родился вполне жизнеспособный агрегат, способный играючи ездить по асфальту, болоту, снегу, раскисшей грязи полей.
Создан и опробован были даже прототип с подвесным винтом, позволяющий автомобилю форсировать водные преграды вплавь.
С 2012 г. машина получила имя «Шаман». С этого момента начато ее производство «под заказ». Агрегат 8х8 способен пролезть и проехать везде, где можно протиснуться кузову. Каша под колесами совершенно не является препятствием.
Конструкция автомобиля представляет собой девятиместный рамный вездеход со 176-сильным 3-х литровым дизельным двигателем. Большой пятитонный вес не позволяет машине принимать участие в дрэг-рейсинге, зато для любителей охоты, рыбалки и путешествий на грани возможностей нет никаких ограничений в выборе мест, куда поехать.
Bronto «Марш»
«АвтоВАЗ» тоже не стоит в стороне от прогресса, но с поправкой на российские бездорожные реалии. В 1993 г. от концерна отпочковалась «дочка» – Bronto. Небольшая, около двадцати сотрудников, фирма вела разработки ладовских ТС – суперпроходимых, крайне прочных (вплоть до бронированных) и комфортных.
Авто от Bronto предназначаются небольшому числу покупателей, ценящих ходовые качества, высокий уровень безопасности и комфортабельность.
Было время, когда автомобиль производился на экспорт, поставляясь в Югославию и Колумбию.
Снегоболотоход внешне напоминал «Ниву», на которую поставили огромные колеса. Модель обладала настоящей заводской гарантией и успешно конкурировала с производимыми аналогичными машинами фирмы «Трэкол».
В конструкции вездехода использовались мосты, а также рамы от классического УАЗ-3151. Модели оказались по плечу болота и зыбкий песок, снежные поля и водные преграды.
В 2015 году право собственности на марку Bronto перешло к фирме ВИС, производящей автомобили-«каблуки» Lada.
«Скорпион-1»
Российское ЗАО «Защита», зарегистрированное в 1993 г., сделало своей специализацией выпуск бронированных спецмашин для военных и гражданских целей под заказ на основе любого авто.
Ведущей линией разработок были транспортные средства, способные перевозить ценные грузы, особо важных пассажиров и сотрудников специальных подразделений силовых ведомств.
Если не рассматривать сугубо военные автомобили наподобие «Булатов» или существенно доведенные до ума КАМАЗы, интересна будет модель «Скорпион-1» (чем-то по функционалу и внешности напоминающая Wrangler).
Это внедорожник, выполненный на основе УАЗ-31514. По фото складывается впечатление, что у машины уменьшенный дорожный просвет. Это не так. Оптическая иллюзия получается за счет увеличения ширины УАЗика.
Инженерам пришлось серьезно поработать, чтобы модернизировать «базовый» кузов: в итоге полностью убрана крыша и усилен каркас безопасности. Внедорожник продается как машина повышенной проходимости для любителей активного отдыха.
Когда деревья были маленькими, а Советский Союз – большим, на Северодонецкой авторемонтной базе (САРБ) производились стильные микроавтобусы под названием «Старт». Эти автобусы всегда присутствуют в коллекциях моделей советских машин, выделяясь своим задним «объемом» среди других экспонатов.
База стала прародительницей в 1966 году стильного купе с кузовом из стеклопластика. Авто на основе «Волги 21» окрестили «Зарей», от машины-источника она отличалась кардинально.
Модель считалась весьма перспективной. В Северодонецке планировали запустить модель серийно, цена в 5000 рублей была вполне сопоставимой с «Волгой».
Однако трудности начались на этапе создания кузова. Найти производство для серийного выпуска углепластиковых элементов оказалось непросто, а качества облегченного кузова (при привычном железном) вызывало серьезные опасения насчет эксплуатационных качеств.
В итоге проект свернули, так как советские люди «в булочную на такси не ездили» и в дорогих двухдверных купе тоже не нуждались.
«Петрович 204»
В первые годы XXI века в России возникла крупная компания – «Экотранс». Она приложила руку к конструированию странных и оригинальных транспортных средств.
Известны две автомашины, имеющих в родоначальниках «Экотранс». Оригинальность ТС нашла отражение и в названиях «Петрович 204» и «Петрович 354». Типично русское отчество, достаточно точно указывающее на страну-производителя.
«Петрович 2004», начиная с 2011 года, выпускается под заказ. Нетипичный кузов вездехода и 100-сильный мотор на 2,5 литра на дизеле от Hyundai наделили его яркой внешностью и хорошими ходовыми качествами в условиях бездорожья.
Учитывая отсутствие дорог и необходимость движения «по направлению», средняя скорость машины составляет 50 км/ч. Солярки съедается около 25 литров на сто километров пути.
Выпускается машина в тюменском отделении и имеет две модификации: колесная формула 4х4 для «Петровича 204» и 6х6 — для «Петровича 354». Стоимость машины всецело зависит от потребностей клиентов.
Салон машины можно оборудовать, как душа пожелает – тут и кожаный диван сделают, хоть кухню совместят с гостиной, вмонтировав телевизор и холодильник…
«Москвич ПТ»
До «такси-перехватчика» советская автопромышленность не додумалась, зато создало модель перспективного автомобиля для нужд таксопарков. Разработка футуристичной модели велась на базе института ВНИИТЭ. Созданное минивэн-такси едва не стало революционным проектом в мировом автопроме.
Официальное название автомобиля – «Москвич-ПТ». Он комплектовался пластиковыми деталями и панелями кузова. От «Москвича» автомобиль приобрел мотор, трансмиссию, задний мост и переднюю подвеску, а также кучу мелких деталей от разных типов «Москвичей».
Рабочие испытания проходили на магистралях столицы, причем все тесты были сданы «на ура». Прошло немного времени, прежде чем стало понятно, что металл – прочнее и надежнее, а пластик в автомобилестроении непригоден.
Рассогласованность действий различных министерств при утверждении проекта также сыграла свою негативную роль. Автомобиль так и остался на уровне образцов, не став серийным.
МАЗ-541
Огромный внешне легковой автомобиль МАЗ-541 столь необычен, что угадать его истинное предназначение крайне сложно. За внешностью легковушки-переростка скрывался тягач, предназначенный для транспортировки авиации в пределах аэродрома. Создавалось это чудо техники на автозаводе в Минске.
Было создано три экземпляра экспериментальной модели. Странная форма машины позволяла ей фактически въезжать под носовую часть самолета и осуществлять сцепку.
В тягаче были оборудованы два зеркальных места для водителя, оборудованных пультами управления, с возможностью пересадки и езды «задом наперед».
Автомашина оснащалась двигателем, работающим на дизельном топливе. Горючее расходовалась на сотню километров 130 литров. Если оперировать более привычными терминами аэродромных работ, когда расход топлива рассчитывается по времени, то тягач потреблял 45 литров топлива за час работы.
ГАЗ-16
Разработка Горьковского автомобильного завода в 1960 году оказалась по-настоящему новаторской. Попытка создания наземного универсального транспортного средства, сочетающего в равной мере черты традиционного автомобиля и корабля, использующего воздушную подушку, оказалась успешной.
Два мощных вентилятора, установленных под машиной, нагнетали под днище воздушную подушку, после чего автомобиль «отрывался от земли» на высоту в 155 мм.
Заключение
Российский (а ранее и советский) автопром при желании и наличии средств способен выпускать странные, неординарные и интересные машины для условий бездорожья и нужд армии. Легковые авто и спорткары менее востребованы, видимо, из-за менталитета россиян и традиционно спокойного отношения к отсутствию хороших дорог.
Видео о шокирующих машинах СССР:
Дом на колесах: Атомная гусеничная электростанция ТЭС-3
Перед вами – удивительный продукт российских инженеров, которые в советские годы создали на базе четырех танковых шасси атомную передвижную электростанцию, получившую кодовое название ТЭС-3.
Электростанция была разработана в институте Обнинска, шасси – в Кирове. Тепловая мощность двухконтурного гетерогенного водо-водяного реактора, установленного на двух самоходах, – 8,8 МВт (электрическая, с генераторов – 1,5 МВт).
Кстати, ТЭС-3 могла также использоваться для перевозки на железнодорожных платформах. Атомная передвижная электростанция начала использоваться в стране в 1961 году.
- Все записи
- Записи сообщества
- Поиск
Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. запись закреплена
СТАРЫЙ МАРШРУТ
ТВ-3, аварийная машина ремонта и обслуживания контактной сети типа «СВАРЗ» на шасси ГАЗ-51А (продолжение).
Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. запись закреплена
Ленинградец
Иннокентий Платонов запись закреплена
Водителям в РФ рассказали, что теперь нельзя будет устанавливать на ТС
Новый норматив, ограничивающий эксплуатацию автомобиля с нештатным оборудованием, вступит в силу с 1 июля.
1 июля обновленный ГОСТ 33670 вступит в силу. Новый ГОСТ подразумевает масштабные изменения в правила, регламентирующие использование нештатных модификаций на транспортных средствах.
Показать полностью.
Принять эти изменения хотели еще с 1 июля 2019 года, однако это решение постоянно откладывалось на более поздний срок.
Теперь любое нештатное оборудование, которое не числится в ОТТС (ОТТС — документ, который подтверждает, что автомобиль соответствует требованиям технического регламента Таможенного Союза — прим. ИА Красная Весна) нужно будет согласовывать в ГИБДД, а потом проходить проверку в специализированных лабораториях.
Причем регистрация тюнинга проходит по специальной многоступенчатой системе, закрепленной постановлением правительства и действующей с 1 июня 2019 года.
Регистрации и испытаниям подлежат все нештатные доработки: элементы подвески, нештатная оптика, доработки выхлопных систем, незаводские бамперы и спойлеры, а также багажники на крыше, фаркопы, подсветка номеров и другое.
А что вы думаете по поводу вводимых ограничений, уважаемые подписчики?
Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. запись закреплена
Ленинградец
Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. запись закреплена
Ленинградец
Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. запись закреплена
СТАРЫЙ МАРШРУТ
ТВ-3, аварийная машина ремонта и обслуживания контактной сети типа «СВАРЗ» на шасси ГАЗ-51А.
Андрей Арсентьев запись закреплена
Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. запись закреплена
Фоториана
Вокруг миллионного выпущенного грузовика модели ЗиЛ-130, Москва, 1974.
Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. запись закреплена
Фоториана
Заря Замкадья: открытие Московской кольцевой автомобильной дороги, 1962.
Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. запись закреплена
«Татарстан сделает еще один шаг вперед»: Путин дал старт производству Aurus в Елабуге
Путин открыл производство Aurus по видеосвязи
В Татарстане на базе ОЭЗ «Алабуга» стартовало серийное производство люксовых автомобилей Aurus. В открытии по видеосвязи принял участие президент России Владимир Путин.
Показать полностью.
В мероприятии, помимо Путина, приняли участие министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, президент Татарстана Рустам Минниханов, генеральный директор ГК «Ростех» Сергей Чемезов и гендиректор ООО «Аурус» Адиль Ширинов. Обращаясь к присутствовавшим на церемонии, Путин поставил задачу довести локализацию автомобиля с нынешних 50% до 80% к началу 2022 года.
— Помню, как все это начиналось, и хочу поблагодарить всех, кто участвовал в реализации этого проекта, в развитии и оснащении этой производственной площадки. Уверен, что автомобили, которые сойдут с ее конвейера, будут пользоваться спросом. Как вы знаете, я езжу на таких машинах и сам за рулем неоднократно бывал. Это действительно достойная, качественная машина, соответствующая всем мировым стандартам, — заявил Путин.
В старте серийного производства люксовых автомобилей Aurus по видеосвязи принял участие Владимир Путин. Фото: kremlin.ru
По его словам, предстоит большая работа по углублению деятельности около 100 поставщиков.
— Рассчитываем, что серийный выпуск автомашин «Аурус» усилит присутствие российских автомобилей и на международном рынке, даст возможность нарастить экспорт высокотехнологичной продукции. И конечно, открытие производственной площадки в Татарстане — это еще один стимул для развития региона. Татарстан и так у нас в передовиках по очень многим показателям, но за счет появления современных рабочих мест, увеличения налоговых поступлений, которые необходимы для решения социальных задач, Татарстан сделает еще один шаг вперед, — отметил Путин.
В этом году Aurus планирует выпустить около 300—350 единиц разной комплектации, сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. В дальнейшем планируется выйти на 5000 экземпляров по году. Глава Минпромторга РФ добавил, что первым предприятием по коллаборации стал КВЗ, который на базе легкого вертолета «Ансат» создал «Аурус».
Когда и куда поступят Aurus’ы
Первые автомобили представительского класса Aurus Senat, произведенные в ОЭЗ «Алабуга», будут выпущены в начале следующей недели. Об этом сообщил сегодня генеральный директор ООО «Аурус» Адиль Ширинов перед началом запуска серийного производства. По его словам, в июне автомобили поступят на продажу в партнерские салоны. В день открытия серийного производства марки на конвейере собирали 10 автомобилей модификации «седан».
В развертывание производства инвестировано около $25 млн, уточнил Ширинов. По его словам, это инвестиции не во весь бизнес, а только в индустриальную часть, которая охватывает сварочный комплекс, модернизацию окрасочного комплекса и сборочного производства. Согласно бизнес-плану, окупаемость проекта должна составить не более 7 лет, но руководство компании допускает сокращение срока окупаемости до 6 лет.
Напомним, что Aurus будут выпускать на базе уже действовавшего производства — завода «Соллерс Форд». Этот завод появился в Елабуге еще в прошлом десятилетии и изначально предназначался для выпуска коммерческих Fiat Ducato в партнерстве с итальянской Fiat Auto. Позже компания Sollers, построившая завод, расторгла партнерство с итальянской компанией и заключила новое — с Ford. После этого на заводе выпускали легковые автомобили Ford Kuga и Ford Explorer, а также коммерческие автомобили Ford Transit. В марте 2019 года Ford объявил о реструктуризации, в рамках которой свернул производство легковых автомобилей в России, в Елабуге осталось только производство Ford Transit.
Первые автомобили представительского класса Aurus Senat будут выпущены в начале следующей недели, сообщил Адиль Ширинов. Фото: Максим Платонов
«Проект однозначно будет окупаемым, — заверил Ширинов. — Есть возможность работать над издержками, а 6 лет — это вполне реалистичный срок, а с точки зрения мировой автомобильной индустрии — хороший срок».
На первом этапе в Елабуге планируется производить седан Aurus Senat с последующим освоением Aurus Komendant (SUV), но сроки пока не уточнены. Завод рассчитан при определенных условиях на выход на производство до 5000 автомобилей в год.
Ширинов также добавил: к концу года автомобили представительского класса Aurus Senat должны пройти сертификацию для эксплуатации на рынках Ближнего Востока. По его словам, люксовый бренд в первую очередь ориентирован на международные экспортные рынки, что займет 70—80% продаж.
Aurus будут выпускать на базе уже действовавшего производства — завода «Соллерс Форд». Фото: Максим Платонов
В первую очередь речь идет о рынке ОАЭ, где работает арабский инвестиционный фонд Tawazun Strategic Development Fund с долей 36%. Основные усилия будут сосредоточены на направлении стран Ближнего Востока и Северной Африки, которые включают 20 государств. «До конца года надо решить вопросы по сертификации, потом выходить. На европейские рынки Aurus планируется выводить после Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии», — уточнил Ширинов.
Остальные 20—30% объемов планируется реализовывать внутри России.
На сборочном производстве в ОЭЗ «Алабуга», возможно, будут выпускать автомобили Aurus с легкой навесной броней.
«Тяжелая броня по мировому стандарту наивысшей степени защиты потребует модернизации», — пояснил Адиль Ширинов. По его словам, это связано с повышением веса кузова, который должен собираться на платформе с другой степенью нагрузки. «Но выпускать автомобили с броней легкого и среднего класса возможно, с этим завод справится», — заверил он.
Toyota Sera
На первый взгляд Toyota Sera типичный (для Японии естественно) спорткар 90-х. Однако внешность не соответствовала содержанию. Под капотом Sera скрывался маломощный 1,5-литровый 110-сильный двигатель. Это тем более удивительно, учитывая то, как открываются двери. Они эффектно распахивались вперед, словно крылья бабочки, обеспечивая очень удобный доступ в салон. Никакой супер-кар того времени не мог похвастаться такими роскошными дверьми.
В Toyota Sera видна некоторая незавершенность. Если бы тойотовцы оснастили бы ее подходящим мотором и шасси, мог получится очень интересный автомобиль, на зло всем европейским споркарам того времени.
Renault Twizy
Французский автопром в 2012 году инициировал выпуск авто линейки Twizy. Максимальная скорость, которую развивает эта модель – 75 км/час. Фактически, это не автомобиль, а увеличенный в своих габаритах квадроцикл. Renault Twizy вмещает в себя два человека. Причем пассажирское сидение находится сразу за водительским.
Электрического мотора при прочих благоприятных обстоятельствах хватит на 100 километров пути. Для полной зарядки Twizy в среднем требуется не более 3,5 часов.
А что вы думаете о таких необычных автомобилях? Пишите комментарии, ставьте лайки, и подписывайтесь на наш канал.
«Горбатый Запор»
Легендарный ЗАЗ-965 практически с самого начала своего появления в 1961 году на рынке стали называть «горбатый». Кроме того, к нему приклеилось название «Запор».
В дальнейшем появилось имя «Жужелица». С 1966 года появилась модификация ЗАЗ-966, отличительной особенностью которого были задние воздухозаборники. Как раз из-за них «Запорожец» стали обзывать «Ушастый».
ЗИЛ 49061
Это авто получило прозвище «Синяя птица». Модель имела 6 крупных колес и высокую проходимость. Кроме того, ее пустили в массовое производство, и 49061 получил широкое распространение не только на территории России, но и в других странах.
Модель имела автоматическую коробку передач и подвеской для каждого колеса. Этот внедорожник способен проходить заносы из снега высотой до 0.9 м и рвы шириной больше 1.5 м.
Важно! Наиболее широкое распространение внедорожник получил в районах с труднопроходимой местностью.