23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рекорды Нюрбургринга

Рекорды Нюрбургринга

  1. Конфигурация трассы
  2. Почему именно Нюрбургринг?
  3. Лучший круг среди доработанных серийных авто
  4. Что могут электромобили
  5. Абсолютный рекорд Нюрбургринга
  6. Передний привод не приговор
  7. Прочие зачетные категории

Самая известная гоночная трасса Европы – Нюрбургринг. Находится вблизи поселка Нюрбург, Германия. Первые соревнования на ней прошли в 1927 году.

Все знают о суперкарах?

Нет такого измеримого критерия, который позволил бы причислять те или иные автомобили к суперкарам. Ни время разгона до 100 км/ч, ни максимальная скорость, ни цена, ни время круга на Нюрбургринге не могут служить верным признаком. Машины с приставкой «супер» объединяет только один критерий — назначение.

Суперкар создается для того, чтобы быть быстрее всех на гоночном треке. Да, это дорожный автомобиль, и трека он в своей жизни может и не увидеть, но главное для него — скорость в высшем смысле: разгонная и тормозная динамика, управляемость.

Под общим зонтиком скорости люксовые Ferrari и Lamborghini уживаются с «народными» Nissan GT-R и Honda NSX, среднемоторный Ford GT 40 — с переднемоторным Mercedes SLS AMG, новые McLaren — с заслуженным Porsche Carrera GT.

Последнее важно, ведь, как и мастера спорта, суперкары не бывают бывшими. Если Ferrari F430 2004 года набирает 100 км/ч медленнее, чем новый хетчбэк Mercedes-AMG A 45 (4,3 секунды против 4,2), это не лишает его титулов, и также не делает суперкаром мерседесовский хэтч, равно как и заряженную версию любой другой машины, изначально созданной для поездок на работу.

Итак, суперкары — это самые быстрые дорожные автомобили, остановившиеся в шаге от гоночных. Такие, в которых значение имеют только скорость и удовольствие водителя. Кстати, гоночная машина об удовольствии пилота не заботится совсем: в гонках важна только скорость.

Гиперкары: начало

Какими бы быстрыми и бескомпромиссными ни были суперкары, среди них тоже стали появляться свои «супер-супер». Слово «гиперкар», как принято считать, возникло вместе с невероятным McLaren F1. В конце 1980-х беспрецедентный дорожный автомобиль начала разрабатывать английская компания McLaren, строившая до этого исключительно гоночные машины, в первую очередь для «Формулы-1».

Представленный в 1992 году F1 имел двойное назначение: из 106 экземпляров лишь 65 были дорожными, а остальные успешно выступали в гонках. В 1995 году McLaren F1 даже одержал победу в «24 часах Ле-Мана».

Спортивный автомобиль англичане буквально изобрели заново — его дизайн и сегодня заставляет усомниться в земном происхождении машины. Водитель в F1 сидел не слева и не справа, а посередине, позади него было два пассажирских места. За сиденьями располагался атмосферный 12-цилиндровый мотор BMW. Его объем довели до 6,1 л, а мощность — до 627 л.с.

Цифра для своего времени настолько же невероятная, как и цена в 1,2 млн долларов в 1992 году.

Рекорд скорости для дорожных машин (386,4 км/ч), установленный «Маклареном», перебили лишь в 2005 году, да и то на пару километров в час. Разгон до сотни занимал всего 3,4 с.

Однако даже в те годы McLaren F1 пусть и был самым-самым, но лишь немного опережал своих современников. Титул самого быстрого дорожного автомобиля он отобрал у соотечественника и ровесника Jaguar XJ 220 (1992 год, 540-сильный 3,5-литровый V6 с двумя турбинами, без малого полмиллиона фунтов).

Максимальная скорость со снятым ограничителем оборотов достигала 349,4 км/ч, а 100 км/ч покорялись «Ягуару» за 3,6 с.

Франко-итальянский Bugatti EB 110 SS, в отличие от англичан, задумывался дорожным, но в гонках тоже поучаствовал. Еще бы, с такими-то показателями! Модель 1992 года набирала сотню за 3,2 с и прекращала разгон лишь на отметке в 348 км/ч.

Двигатель Bugatti был и вовсе чем-то антинаучно-фантастическим: V12 объемом всего 3,5 л щедро снабжали озверином четыре турбокомпрессора. На выходе — умопомрачительные 612 л.с.

Словом, гиперкары тех лет были похожи на другой привет из 90-х — компьютерные шутеры. Расправившись с кучей монстров, в конце каждой миссии ты попадал на аудиенцию к боссу уровня, а потом долго и упорно рубился с ним не на жизнь, а на смерть. Именно такими «боссами уровня» и были те машины. Они тоже при случае пытались тебя убить, так что для начала стоило как следует освоиться с персонажами попроще.

Читать еще:  Что происходит если во время движения автомобиля включить электронный ручник

Разумеется, при переходе на новый уровень монстры становились все сильнее и злее. В конце 90-х гоночная серия FIA GT породила настоящих чудовищ. Даже самый отъявленный стритрейсер сначала трижды подумает и позвонит маме, прежде чем подойти на десять метров к такой опасной твари, как Mercedes CLK GTR или Nissan R390 GT1. Впрочем, это чисто гипотетическая ситуация: никто ни к чему не подойдет. Чудовища, по чьей-то шутке допущенные на дороги общего пользования, как мед у Винни-Пуха: даже если они есть, их все равно как бы нет.

По правилам гоночной серии прототипы должны были иметь дорожные версии. Так в 1998 году и появились эти сверхмалые «омологационные серии» монстров, способных легально перемещаться по дорогам (ну да, у них были зеркала, ручник и фонарь заднего хода), но приспособленных только для гонок.

Впрочем, 560-сильный Nissan R390 GT1 так и не поступил в свободную продажу, а 612-сильный CLK GTR выпустили тиражом в 25 экземпляров. В Книгу Гиннесса он попал с весьма своеобразным рекордом — как самый дорогой в мире серийный легковой автомобиль. Начальная цена превышала 1,5 млн долларов.

Получается, гиперкары в конце 1990-х уже существовали, но само слово еще не вошло в лексикон автомобильных фанатов. Сегодня же любой посвященный автомобилям сайт по запросу «гиперкар» выдаст список результатов на несколько страниц. Интересно, в какой момент бесполезные, опасные, но такие быстрые и совершенные творения рук человеческих встали в один ряд с роботом-пылесосом и приложением для доставки еды? В нашем сознании гиперкары спокойно обосновались, когда появился он. Bugatti 16.4 Veyron.

Porsche 911 GT2 RS – 6: 47.3

Porsche позволил Lamborghini Huracan Performante удерживать рекорд круга в течение шести месяцев, прежде чем уничтожить его, обогнав итальянца почти на пять секунд.

Смотрите также: Все новые модели Porsche до 2021 года

С первого круга стало ясно, Porsche GT2 RS сломал шаблон Lamborghini, но остановиться Ларс Керн уже не мог, на финальном круге, просто уничтожив гоночного конкурента в щепки. Поразительный результат для заднеприводного автомобиля с задним расположением двигателя.

4. Bugatti Chiron

Bugatti Chiron

Новый облик, новый мотор, новая мощность и новый ценник. Да, это приемник легендарного Вейрона — Bugatti Chiron, который дебютировал в марте 2016 года на автошоу в Женеве. Двухместный салон этого гиперкара радует уникальными материалами отделки и «космическими» технологиями. Тут установлены 6 подушек безопасности, которые способны выстрелить через карбоновые панели, многофункциональный руль, два TFT дисплея и аудиосистема Accuton. Сам же производителей предлагает 31 вариант цвета натуральной кожи или 8 вариаций алькантары для отделки салона.

В моторном отсеке установлен 8,0- литровый двигатель W16 с четырьмя турбонагнетателями и двухступенчатым турбонадувом. Максимальная скорость 420 км/ч, а мощность достигает 1500 л.с. Коробка 7-ми ступенчатая роботизированная с двумя дисками сцепления.

Производитель нам намекнул о выпуске 500 экземпляров (точно забронированы 200 штук). Цена же гиперкара составляет 2,4 млн. евро (165 573 000 рублей).

Bugatti Chiron

2017 Dodge Viper ACR Nürburgring – 7: 01.3

Dodge Viper ACR никогда не переходил 7-минутный рубеж круга. Мощному, но недостаточно проработанному с технической точки зрения американцу это сделать очень непросто. А ведь многие надеялись, что новинка сможет побить все рекорды и впишет себя в учебники истории.

Впрочем, лучшим он стать успел – это самый быстрый автомобиль с механической коробкой передач пролетавший по трассе и у него не было равных среди других американских автомобилей.

Aspark Owl

Мощные спортивные автомобили впервые представлены японской компанией в 2017 году на мотор-шоу во Франкфурте. Разработка гиперкара велась более трех лет. Гиперкар имеет четыре электромотора, которые в сумме выдают 2 012 л.с. Во время дебюта своего творения команда создателей заявила, что электрокар способен развивать скорость 100 километров менее, чем за две секунды. Немного позднее разработчики выпустили видео, на котором Owl смог подтвердить заявленные ранее динамические характеристики. До 300 километров в час машина разгоняется за 10,6 секунды. В компании специально обращают внимание на то, что все проведенные динамические характеристики достигнуты на специальных дорожных шинах. За стабильность на высокой скорости отвечает активное антикрыло в задней части кузова, оно поднимается по достижению высокой скорости. Всего будет выпущено 50 автомобилей. Стартовая цена — 2,9 млн евро.

Он достиг скорости 100 километров всего за 1,9 секунды. А максимальная скорость достигает невероятных для электромобиля 400 км/час.

Читать еще:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Январь-Август 2013 года

Наиболее скоростные серийные автомобили

Bugatti Chiron

Пришедший на смену Bugatti Veyron, гиперкар с именем великого автогонщика способен развивать скорость до 463 км/ч.

Роскошный двухместный автомобиль «одет» в углепластиковый кузов и карбоновые панели, которые утяжеляют его массу почти до двух тонн. При его разработке акцент делался на аэродинамичность и функциональность, а футуристический дизайн лишь подчеркивает агрессивный характер модели.

Салон современен и прекрасен благодаря отличному подбору высококачественных материалов отделки и аксессуаров, руль имеет кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем, а ящик для перчаток оснащен функцией охлаждения. Некоторым неудобством можно назвать крошечное багажное отделение и отсутствие вида назад из-за расположенного за водителем двигателя.

Именно невероятный двигатель является главным достоинством модели – 16-цилиндровый 1500-сильный, способный набрать разгон от 0 до 100 км/ч за 2.5 секунды. Конструкторы подарили ему новую систему впрыска и охлаждения, четыре турбины повышенной производительности, полноприводную систему и 7-ступенчатый роботизированный «автомат».

Hennessey Venom F5

Презентованный в 2017 году гиперкар не стал реинкарнацией своих предшественников, а был создан фактически с нуля без заимствования старых идей и чужого опыта.

Автомобиль привлек внимание низким коэффициентом сопротивления воздуха, превзошедшим даже Chiron и Veynom, броским дизайном и, конечно же, предельной скоростью в 484 км/ч.

Двигатель V8 7.4 Twin Turbo, являющийся достоянием Hennessey, благодаря доработкам получил мощность в 1622 л.с. и тягу в 1762 Нм, дополненным 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией и заднеприводной системой.

По желанию клиента машина может быть оснащена и механической коробкой, однако создатели сразу предупредили, что она существенно ухудшит управляемость, так как антипробуксовочная система будет мешать работе силового агрегата.

Кузов модели выполнен из углепластикового монокока, позволившего добиться небольшой массы в 1338 кг. Феноменальной скорости она достигает с помощью активированного режима Vmax, устанавливающего спойлеры и заслонки в наилучшее положение для стремительного старта.

Любопытно, что, говоря о разгоне, производитель берет за «эталон» не первую сотню километров, а все триста, которые автомобиль пролетает всего за 10 секунд. Для примера, его прямой конкурент Buggatti разгон от 0 до 300 км/ч набирает уже за 13,6 секунд.

Интерьер гиперкара следует назвать брутальным и лаконичным: углеродное волокно, кожа и алькантара в отделке, опционально предлагается размещение цифровой приборной панели на мультифункциональном руле, откровенно небольшой экран медиацентра. Хотя в целом исполнение салона существенно превзошло предшественника, создатели гиперкара дают понять, что роскошь и эффектность – не главные качества этого скоростного монстра.

Koenigsegg Jesko

Преемника легендарного гиперкара Agera RS приводит в движение 5-литровый двигатель с турбонагнетателями, новой системой впуска, отдачей в 1280-1600 л. с. в зависимости от используемого топлива и крутящий момент в 1500 Нм.

При таких параметрах максимальная скорость составляет 483 км/ч, чему немало способствует эксклюзивная разработка Koenigsegg – 9-ступенчатая роботизированная трансмиссия Light Speed Transmission (LST) с функцией перехода на любую, оптимальную для разгона передачу.

Коробка имеет механизм двойного переключения, где при первом нажатии подрулевого переключателя можно повысить или снизить передачу, а после второго – выбрать скорость для быстрого ускорения. Время переключения составляет всего 20-30 миллисекунд, тогда как схожая трансмиссия на Lamborghini Aventador делает это за 50 миллисекунд.

Чтобы автомобиль не «приседал» при разгоне, конструкторы снабдили его переднюю ось горизонтальным амортизатором системы Triplex. Наконец, его подвески оборудовали усиленными поперечными рычагами и адаптивными амортизаторами на электронике и контроллерах.

Выполнена модель из углепластикового монокока, который получил большие габариты по сравнению с предшественником, что дало возможность повысить комфорт в салоне.

Lykan Fenyr Supersport

Заднеприводное купе ливанского производства с бензиновым 900-сильным двигателем и роботизированной коробкой способен развивать максимальную скорость до 394 км/ч.

Построенный на алюминиевом трубчатом каркасе, автомобиль получил переднюю подвеску типа McPherson, многорычажную заднюю, карбон-керамическую тормозную систему и всего 1300 кг массы благодаря облегченному карбоновому кузову.

Так как в создании этого гиперкара принимали участие самые разнообразные производители и дизайнеры, он получил интересное наполнение. Двигатель с двойным турбонаддувом предоставило немецкое тюнинг-ателье RUF, уже не единожды впечатлявшее своими разработками для Porsche.

Этот агрегат имеет шесть цилиндров и 4-литровый объем, крутящий момент в 1200 Нм и агрегатирован преселективной 7-ступенчатой роботизированной коробкой. С такими параметрами стильный гиперкар набирает разгон от 0 до 100 км/ч за 2,7 с .

Участвовавшие в создании модели специалисты дизайн-студии StudioTurino сделали его настолько агрессивным и замысловато-изломанным, что он стал походить на космический боевой корабль. Рубленные линии, тонкая оптика, зауженная форма капота, выразительный бампер с направляющими элементами под воздух.

Не менее суровыми стали воздуховоды, а вот нижние линии явно выполнены для привлечения внимания без какой-либо пользы для аэродинамики. Наверху капота с вентилируемыми отверстиями установлен спойлер, способный менять угол наклона, задние фонари вытянуты в тончайшую линию без ухода вниз в противовес массивному диффузору и 4-ствольной выпускной системой.

Читать еще:  Исследование показало, что шансов у преступников быть сбитыми автономным автомобилем больше, чем у собак

Предназначенный для богатых владельцев, помимо высокой производительности автомобиль может похвастаться роскошным оформлением. Преимущественно в отделке салона использован легкий карбон, сочетаемый с золотыми нитями, вставками из серебра и кожи.

Даже скошенный 3-спицевый руль спортивного типа с лепестками переключения передач украсили посеребренным кольцом положения центра, а на приборной панели красуется солидный 12,3-дюймовый информационный дисплей.

Pagani Huayra

Максимальная скорость красивого спорткара итальянских мастеров родом с Апеннинского полуострова установлена на уровне 370 км/ч. Разработчики максимально серьезно подошли к аэродинамическим качествам, буквально прижимающим автомобиль к дороге во время работы 6-литрового V-образного 12-цилиндрового 730-сильного двигателя от Mercedes-Benz с отдачей в 1000 Нм.

Силовой агрегат был модернизирован инженерами с целью удаления из него турболага на низких оборотах и изменения системы смазки с сухим картером, чтобы исключить недостаток масла при максимальном разгоне. Одновременно проведенные через масляный резервуар радиаторы следят за поддержкой мотора в оптимальной температуре.

Привлекательное купе из легкого углеводородного волокна вводит в заблуждение своим рельефным капотом, который располагается сзади. Оптика не очень выразительная, зато зеркала заднего вида выглядят очень элегантно на высоких ножках.

В достаточно просторном салоне очень много карбона и натуральной кожи, спортивное водительское кресло получило неплохую боковую поддержку, 3-спицевый руль, приборную панель с эксклюзивным аналоговым тахометром и огромный бортовой компьютер.

Pagani Huayra воплощает в себе фантастическую скорость, поистине королевскую роскошь и комфорт.

Заключение

Во все времена люди стремились к высоким скоростям – в беге, верховой езде, а теперь в авто- и мотогонках. Инженеры и конструкторы всех автопроизводителей неустанно работают над созданием легких, маневренных и мощных моделей, способных устанавливать мировые рекорды скорости.

Видео о быстрых машинах:

Bugatti Chiron

Французская компания Bugatti Automobiles, входящая в концерн Volkswagen AG, со своим гиперкаром Chiron занимает второе место в неформальном рейтинге “самого быстрого авто на планете”, где она оказалась после установления рекорда американским конкурентом.

До этого пальма первенства оставалась за французами, двумя месяцами ранее, в августе 2020-го, установившими свой рекорд – 490,484 км/ч.

Этот результат был зафиксирован в немецком Эра-Лессене, на местном испытательном треке, но поскольку заезд был совершен не по правилам, т. е. лишь в одну сторону, официального признания рекорда от наблюдателей и экспертов Bugatti Chiron не получил.

“Безумный” Bugatti Veyron: он не участвует в рейтинге, но в знак уважения мы его отметили, так как он является самым быстрым автомобилем 2010 года (407 км/ч) и просто очень крутым гиперкаром вписавшим своё имя в историю навсегда!

Кроме того, добиться столь впечатляющего результата серийному гиперкару удалось лишь за счет модернизации: французские инженеры слегка переделали модификацию Chiron Sport, удлинив ей кузов, поставив особые покрышки и задействовав шасси, уменьшающее клиренс авто при его движении на высокой скорости.

Свою роль сыграл и форсированный до 1600 л. с. мотор W16 объемом 8.0 литров, довеском к которому выступили сразу четыре турбонагнетателя. К слову, такая модификация в свободной продаже не предлагается, что является еще одним поводом для «дисквалификации» французского рекордсмена.

1 Bugatti Chiron

Мотор: 1500 л.с.
Максимальная скорость: 463 км/ч

Из-за выдающихся скоростных характеристик, одно из последних детищ итальянской компании, Bugatti Chiron становится лидером и получает звание самая быстрая машина в мире 2021 года. На создание гиперкара инженеров вдохновил успех модели Veyron, которая не раз занимала лидирующие позиции в рейтингах самых скоростных спорткаров. Двигатель W16, развивающий до 1500 лошадиных сил, способен сорвать машину со старта и разогнать до 100 км/ч чуть более чем за 2 секунды – результат, сопоставимый с гоночными болидами и супербайками. Учитывая внушительный вес автомобиля, эти показатели удивительны. Особенностью машины является то, что при всех своих высоких динамических характеристиках, сравнимых с болидами Форумулы 1, автомобиль не требует особых навыков вождения. Управлять им просто, и с этим справится даже неопытный водитель.

Выводы: Очевидно, что сформированный ТОП включает как относительно доступные, так и по-настоящему дорогие автомобили, чья цена переваливает за 1 миллион долларов. Интересно, что оставаясь уже не первый год самой быстрой машиной в мире, Bugatti понемногу догоняется более доступными автомобилями. Причем заметна тенденция постепенного отвоевания традиционно итальянской стези скандинавскими и американскими суперкарами. И, конечно же, стабильно «держатся в строю» такие непревзойденные лидеры как McLaren F1 и Bugatti Veyron.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector