0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все быстрее: потеря стоимости автомобиля по маркам и годам

Все быстрее: потеря стоимости автомобиля по маркам и годам

Выехав за ворота автосалона на новом авто, мало кто задумывается о том факте, что покупка-то уже начала дешеветь. Это прискорбно, но нужно признать покупку новой машины неудачной инвестицией, если, конечно, не говорить о раритете или автомобиле единичной сборки. На какую сумму подешевеет ваш экземпляр спустя, например, три года – вот вопрос, который должен интересовать большую часть автовладельцев. Ответить на него поможет статистика и анализ продаж вторичного рынка легкового автотранспорта.

Критерии оценки

Процесс обесценивая новых машин идет поэтапно. Все модели сначала падают по стоимости примерно на 10%, как только выезжают из автосалона. По истечении первого года эксплуатации стоимость снижается еще на 10%. Дальше эта динамика замедляется.

Все модели, участвовавшие в исследовании «Автостата», были ранжированы в соответствии с учетом ценового позиционирования, подразумевающего деление брендов на две категории — массовые и премиальные. В исследование попали машины, купленные новыми в 3-м квартале 2015 года, и анализировалась цена их перепродажи через 5 лет, т. е. в 3-м квартале 2020 года.

По результатам эксперты составили рейтинг востребованности.

12-16-20

А если взять более возрастные экземпляры, давно перешагнувшие 10-летний юбилей? Здесь мы неизбежно столкнемся как минимум с двумя факторами. Во-первых, это заявляемое техническое состояние, от которого ценник особенно сильно зависит с очень старыми экземплярами. Во-вторых, смена поколений, когда автомобили-одногодки при прочих равных могут иметь разницу в цене в 1000-2000$ только по этой причине.

Типичный пример – Skoda Octavia. Если говорим про 12-летние экземпляры, то Octavia A5 будет стоить в районе 5000-7000$, а задержавшаяся на конвейере Octavia Tour – 4500-5500$. Но более старые экземпляры – в рамках одного поколения, и здесь уже играют и возраст, и пробег, и состояние. Поэтому 16-летние машины стоят в районе 3500-5000$, а 20-летние – в районе тех же 3500$. То есть разница в цене уже не столь велика, а в некоторых случаях ее вроде как и нет – в районе 5000$ могут быть предложения как 2008 года выпуска, так и 2004-го. И это еще раз к слову о том, что цены сами по себе не отражают технических и иных нюансов.

Или возьмем, к примеру, Ford Mondeo. Если говорим про автомобили 2008 года выпуска (12-летние), то их стоимость 7000-7500$. 16-летние машины не только старше на 4 года, это и более раннее 3-е поколение, и их стоимость сейчас в районе 3000-4500$. Это же поколение, но 2000 года выпуска сейчас стоит порядка 2500-3500$, то есть цена уже не сильно зависит от года выпуска, больше от других факторов. К слову, среди предложений 2000-го есть и Mondeo II – они и вовсе предлагаются по цене 1500-2200$.

Или возьмем Volkswagen Polo, но уже европейский хэтчбек. 12-летние экземпляры стоят в районе 4000-4500$? 16-летние – от 3000 до 4000$, то есть формально за одни и те же деньги вам предлагают машины как 2008, так и 2004 года выпуска. А вот 20-летний Polo уже вряд ли будет стоить больше 2500 как в силу возраста и состояния, так и в силу того, что это более старое поколение.

Марка, модель12-летний автомобиль16-летний автомобиль20-летний автомобиль
Volkswagen Polo4000-4500$3000-4000$2000-2500$
Ford Mondeo7000-7000$3000-4500$2500-3500$
Skoda Octavia (A4)4500-5500$3500-5000$3000-3500$

Ответы на распространенные вопросы

За сколько дней можно сдать ж/д билеты

Максимальный срок ограничен лишь датой покупки, минимальный – 12 часами после отправления поезда. При наличии веского основания для пропуска (болезнь, травма, смерть) с документальным подтверждением билет можно вернуть даже через несколько дней после отбытия поезда (5 суток для внутрироссийских составов, 10 дней – для рейсов до СНГ и Прибалтики, месяц – для международных составов).

Можно ли сдать ж/д билет за другого человека

Да. Для сдачи плацкарты, купленной на кассе, потребуется предъявить доверенность, которая содержит:

  • ФИО пассажира и данные его паспорта, включая адрес по прописке;
  • Информацию о рейсе;
  • Право поверенного на возврат;
  • Дата оформления и дата окончания действия документа.
Читать еще:  Ожидаемая премьера Toyota Land Cruiser на автосалоне во Франкфурте 2013

Если процедурой занимается покупатель, оплативший электронные билеты в процессе их приобретения на сайте, он делает это от имени всех пассажиров, которые считаются по умолчанию информированными о факте сдачи.

Причем возвратить можно как все железнодорожные билеты группы, так и какой-то один или два из них, если речь идет о плацкарте. Сдать места в купе-переговорную «Сапсана» можно только все сразу, а не по отдельности. То же самое правило действует для групповых тарифов на поезд Финляндия – Россия.

Когда я получу обратно деньги

При оплате наличными на кассе сумму возврата можно также получить бумажными деньгами и монетами сразу после заполнения заявления.

Безналичная оплата по карте предполагает возврат средств тем же способом на тот же счет, но не сразу, а в течение нескольких дней. Максимальный период ожидания – 1 месяц. Если билет сдали на уже отбывший поезд, период может растянуться до 60 дней.

При оплате с электронного кошелька в онлайн-режиме возврат производится туда же в течение 10-60 дней с момента подачи заявки.

Если покупка была оплачена средствами подарочного сертификата, то несостоявшийся пассажир получит новый сертификат на сумму, оставшуюся после удержания обязательных сборов и комиссий.

Что делать с билетом, в котором обнаружены ошибки

Не та буква в имени или фамилии, либо неправильная цифра в данных паспорта не имеют решающего значения, поэтому не являются основанием для замены проездного. Более важной ошибкой станет другая категория билета, влияющая на его стоимость.

При обнаружении нескольких ошибок билет стоит заменить, иначе могут быть проблемы при посадке. Обратитесь в кассу вокзала, взяв с собой паспорт. Выдача новой плацкарты обойдется в 223 рубля 70 копеек.

Исправить ошибки в билете может и проводник – для этого они используют терминал штабного вагона. Услуга не бесплатна – исправление будет стоить 200 рублей.

Напоследок отметим, что наличие веской причины – далеко не главное условие для получения возможности возврата проездного документа. Сотрудникам РЖД неинтересно, почему вы не можете сесть в вагон в обозначенное время – они действуют на основании описанных выше норм и правил.

Единственная ситуация, в которой помогут документальные доказательства – прохождение процедуры уже после отправления состава. Справка от врача, больничный или свидетельство о смерти члена семьи или самого пассажира позволят получить обратно часть денег даже по истечении 12 часов после того, как поезд отправится в путь.

Как падает цена на популярные автомобили с годами

Преимущество популярности состоит в замедленном уменьшении стоимости. Потерять 10-20% первоначальных вложений за три года – это успех, продиктованный правильным выбором и реже, стечением обстоятельств.

Разнесем автомобили по классам, чтобы четче видеть рейтинг и понимать, какие автомобили меньше всего теряют в стоимости за три года в рамках конкретного сегмента. Именно этот период взят за основной при составлении таблиц уценки по машинам аналитическим агентством Автостат.

Таблица легковых автомобилей, которые меньше всего теряют в цене

Место в рейтингеМодель

SUVы давно отделились от легковушек, нарастили базу приверженцев, а их популярность с годами только приумножается. Паркетников настолько много, что агентству пришлось вынести премиальные машины в отдельную таблицу.

Таблица компактных и среднеразмерных кроссоверов, которые дешевеют медленнее всех

Место в рейтингеМодель

Что мы видим: из топа новых бюджетных кроссоверов вырвался только Renault Duster. А вот из лучших б/у SUV до 1 000 000 рублей фигурируют Mitsubishi Outlander и Honda CR-V.

Таблица кроссоверов класса премиум, которые медленно теряют в стоимости

Место в рейтингеМодель

Не все популярные автомобили вошли в топ наименьших потерь по стоимости за три года эксплуатации. В рейтинге вы не найдете популярных Toyota Camry и Highlander, которые теряют 25% и 20% соответственно. Нет здесь и новых Volvo XC90 с уценкой свыше 25%.

Выбыла и Lada Granta (17%). Но в классе MPV Lada Largus отстает только от лидера – Volkswagen Caddy (13% против 17%). Возможно, в будущем тольяттинская продукция вновь вернется на первое место благодаря массе положительных отзывов о Lada Vesta SW Cross , которые расходятся горячо.

Не место в зачете и китайским машинам. Они не популярны, отчего влаживаться в них вообще не выгодно. Цена может упасть на 70% от первоначальной.

Срок подачи налоговой декларации

Подавать декларацию о реализации четырехколесного имущества обязаны все водители, у которых машина была в собственности менее 3 лет. Причем это касается и тех случаев, когда за налоговым вычетом размер пошлины составляет 0 рублей (подается нулевая декларация). Происходить оповещение ФНС об оплате сбора должно не позднее 30 апреля каждого года, так как после этого периода гражданину начислят штраф.

Читать еще:  Автошколы в Ивановской области

Мы узнали, с какой суммы платится налог с продажи автомобиля в 2021 году и как можно самостоятельно посчитать стоимость упомянутого обложения. В заключение стоит добавить, что производить обязательную выплату лучше всего в июне или июле. Ведь ближе к марту начинается сезон очередей в налоговой инспекции, и вы можете не успеть вовремя передать декларацию.

Давайте все подробно посчитаем на теоретическом примере

И так, давайте представим, что вы 10 лет назад за наличный расчет (полностью за свои деньги) купили новый импортный автомобиль стоимостью в 1 млн. рублей.

Предположим, что в среднем, каждый год автомобиль теряет в стоимости 6% (на самом деле все конечно зависит от баланса спроса и предложения, популярности модели и т.п., и, как правило, потеря стоимости авто за 10-летний период составит, куда большую сумму).

Получается, что спустя 10 лет после покупки автомобиля, он будет уже стоить примерно около 400 тыс. рублей. И это, надо заметить, без учета финансовых потрясений, обесценивания рубля и большой инфляции, которая по факту наблюдается в России последние десять лет.

И так получается, что за 10 лет на рыночной стоимости авто мы потеряем в среднем 600 тыс. рублей.
В год это примерно 60 000 рублей, или 5000 рублей в месяц.

Теперь давайте посчитаем, во сколько в среднем нам обойдется владение автомобилем в течение 10 лет. Учитывая инфляцию в течение последних десяти лет, всех изменений в стоимости топлива, в размере транспортного налога, в стоимости страхования (ОСАГО и КАСКО), в стоимости парковочных мест, в увеличении штрафов ГИБДД и плюс сюда же, удорожания стоимости самих автозапчастей и обслуживания самого автомобиля, мы примерно посчитали во сколько может обойтись владение автомобилем стоимостью 1 млн. рублей, купленного вами например, в 2007 году.

Получается, что при небольшом ежегодном пробеге в 15 000 – 20 000 км в среднем, владелец подобной машины в течение десяти лет затратил бы на ее владение, около 1 млн. 200 тыс. рублей.

В среднем это получается- 120 000 рублей в год или по 10 000 рублей в месяц. По факту данный расход денежных средств, скорее всего будет существенно выше.

Теперь, давайте прибавив к этой сумме те расходы, если автомобиль был куплен в кредит. Предположим, что автомобиль стоимостью 1 млн. рублей был куплен в кредит в 2007 году по ставке в 23,5% годовых, без возможности досрочного погашения кредита (в те годы это было распространенным явлением в банках и кредитных организациях).

Первоначальный взнос при покупке автомобиля в кредит- составил 30%. Срок кредитного договора- 3 года. В итоге получаем, за три года выплаты автокредита, владелец машины переплатит за автомобиль примерно 254 000 рублей. И данный пример мы приводим без какого-либо учета всевозможных комиссий, затрат приобретенных и навязанных вам различных страховок.

Теперь давайте сложим все затраты указанные нами выше, чтобы получить общие совокупные потери, за 10 лет владения вами машиной.

Какие автомобили теряют в цене меньше всего

Сколько с возрастом автомобиль теряет в цене

Любой активно эксплуатируемый автомобиль с течением времени теряет в цене. При этом разные модели авто теряют в цене совершенно в разных пропорциях. При выборе и покупке новой машины мало кто задумывается о том, по какой цене он сможет продать автомобиль через несколько лет эксплуатации. Сегодня автомобили редко эксплуатируются одним владельцем десятилетия, поэтому вопрос о способах снизить потерю первоначальной стоимости машины актуален.

Как показывает практика, автомобиль после его покупки в салоне эксплуатируется одним владельцем в течении 4 – 5 лет. После этого срока кому – то удается продать машину по цене в 60 – 70% от первоначальной стоимости, а другие не могут получить и третьей части. Несложно догадаться, что основная потеря стоимости авто зависит от ее фактического технического состояния, но немаловажное значение имеет модель, марка авто. Так, автомобили «большой немецкой тройки» очень быстро теряют в цене в процессе эксплуатации и через 5 лет получить за них больше 50% от первоначальной стоимости вряд ли удастся. С другой стороны, надежные японские седаны не теряют в цене так активно и продать их можно по гораздо более высокой цене.

Согласно результатам проведенных исследований в зависимости от условий эксплуатации, марки авто потеря его стоимости в первые три года использования составит от 15 до 40%. Например, при стоимости авто в 600 тысяч рублей ежегодно он будет терять около 50 тысяч. В переводе этих денег на стоимость бензина эти потери сопоставимы с пробегом 20 – 30 тысяч километров. Важно отметить, что самый высокий темп потери стоимости наблюдается именно в первые годы эксплуатации. Даже в первые 2 – 3 недели эксплуатации новый авто теряет в стоимости около 15 – 20% от первоначальной цены. При этом фактически техническое состояние машины будет идентично абсолютно новому авто.

Читать еще:  Самые надежные автомобили по пробегу

Факторы потери стоимости

Темпы потери стоимости авто зависят от множества факторов, среди которых:

  1. Ценовая политика производителя. В условиях высокой конкуренции автопроизводители быстро изменяют свой модельный ряд, поэтому через 3 – 4 года после покупки машины наверняка выйдет ее следующее поколение. Выход на рынок новой модели означает автоматическую потерю стоимости ее прежней версии – примерно на 15 – 20% стоимости.
  2. Репутация конкретной модели на рынке. Выпускаемые в прошлом машины иностранных производителей были значительно надежнее авто, которые выходят на рынок последние 10 лет. С учетом этого такие авто меньше теряли в своей стоимости по сравнению с современными моделями, которые теряют около 50% своей цены в течении 3 лет эксплуатации именно за счет не очень хорошего технического состояния. Ярким примером могут служить автомобили Toyota и других японских компаний, которые считаются очень надежными и долговечными. С учетом этого такие машины даже 10 – летнего возраста могут стоить до 60% от своей первоначальной стоимости. С другой стороны, китайские и корейские авто таким высоким качеством сборки похвастаться не могут, поэтому даже за 5- летний автомобиль можно выручить только 30 – 40% его стоимости. Так или иначе, на стоимость автомобиля будет оказывать влияние и уровень популярности модели на рынке, спрос на нее. Например, невостребованные и редкие авто будут цениться существенно ниже, поскольку ремонт таких машин, как правило, сложен, а с поиском запчастей часто возникают сложности. Автомобили популярных японских и немецких брендов представлены на рынке широко, поэтому и проблем с их обслуживанием, поиском запчастей для них не возникает. С учетом этого такие машины ценятся на вторичном рынке значительно выше.
  3. Расходы на эксплуатацию конкретного подержанного авто. При высоких эксплуатационных расходах на машину стоимость машины будет ниже, и, наоборот, при небольших затратах цена на автомобиль будет более высокой. Эксплуатационными расходами следует считать не только расходы на ремонт и сервис, но и все сопутствующие содержанию авто затраты, например, транспортный налог. В России на транспортный налог установлены довольно большие ставки, поэтому содержание мощных авто обходится дорого. Спрос на такие машины в связи с этим невысок, поэтому и теряют они в цене достаточно весомо.

Какой автомобиль выбрать?

Многие будущие автовладельцы при выборе новой иномарки ошибочно отдают предпочтение продукции немецких автопроизводителей, полагая, что такая машина в будущем будет высоко цениться на вторичном рынке и продать ее по хорошей цене не составит никаких проблем. На самом деле, цена на такие авто даже за 3 года эксплуатации падает до 50% от первоначальной стоимости. Как ни странно, но самое низкое падение цены отмечается у недорогих, но очень надежных моделей, например, Лада Гранта. Как показывает практика, эта модель даже после 3 лет эксплуатации на вторичном рынке оценивается приблизительно в 80% от начальной цены. Аналогичные оценки имеют такие популярные модели, как Hyundai Solaris, Volkswagen Golf, Renault Sandero. Достаточно хорошо сохраняют цену Toyota Corolla, Volkswagen Passat, Mazda 6 и некоторые другие модели. В самом низу подобных рейтингов оказываются, как правило, представители большой немецкой тройки, которые предполагают большие эксплуатационные расходы на содержание, высокий транспортный налог, а также отличаются не самой лучшей технической надежностью.

Не рекомендуют специалисты приобретать и продукцию американских концернов, которая на вторичном рынке предлагается по низкой цене при привлекательном внешнем виде и солидных технических характеристиках. Такие машины быстро теряют в цене, поскольку качество их сборки не самое лучшее. Кроме того, со многими моделями часто возникают сложности с ремонтом и обслуживанием. Эти же особенности присущи автомобилям китайских компаний, которые изначально предлагаются по невысокой цене, но уже через 3 – 4 года эксплуатации продать их даже за половину начальной стоимости очень сложно.

Вывод

При выборе нового автомобиля важно учитывать не только эксплуатационные расходы, технические характеристики, но и сохранение машиной в период эксплуатации своей стоимости. Тенденции автомобильного рынка показывают, что лучше всего стоимость сохраняется у недорогих и надежных машин, которые в дальнейшем могут легко продаваться по цене более 50% от первоначальной. Этот результат может быть достигнут только при выборе востребованной и популярной на рынке модели с небольшими эксплуатационными расходами, высокой надежностью и простотой обслуживания.

Как дешевеет дорогое

Исследование не затрагивает премиум-сегмент, а там автомобили сильнее падают в цене, считают эксперты. Больше всего в цене теряют различные эксклюзивные модели, полноразмерные внедорожники свыше 3 млн рублей, рассказал «Известиям» директор по продажам «Авилон.Автомобили с пробегом» Антон Демкин. Медленнее дешевеют автомобили В-класса и компактные кроссоверы. По словам Демкина, главные факторы, которые определяют остаточную стоимость, — это соотношение цена/качество/спрос.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector