0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выясняем, сколько на самом деле стоит новый автомобиль

Выясняем, сколько на самом деле стоит новый автомобиль

  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться во Вконтакте
  • Поделиться в Twitter
  • Поделиться в LinkedIn
  • Поделиться в WhatsApp
  • Отправить по email
  • Поделиться в Одноклассниках

Общие заблуждения

Как реально оценивает потребитель автомобиль? Все просто — чем премиальнее и больше автомобиль, тем он дороже. Якобы на дорогие бренды уходит другой металл, на производство более качественный и практичный, так вот ребята — это по большому счету бред. Запчасти и материалы уходят на второй план, когда узнаешь реальную стоимость произведенного автомобиля. То есть, нет прямой привязки деталей и места где они произведены – к стоимости машины в целом. Конечно, различия между классами автопрома будут, ведь в бизнес-класс нужно добавить кожу и дерево, а в премиум сегмент – микролифты и т.д. Но по сути все это незначительно.

Расход топлива, его стоимость и средний пробег в год

Следующая по важности статья затрат — покупка топлива. По результатам проведенных в 2016 году исследований, общие расходы на авто в сравнении с прошлыми годами уменьшились на 30-47 процентов.

Причина данного казалось бы парадокса состоит в том, что из-за повышения стоимости содержания автомобиля люди банально стали меньше ездить уменьшив средний годовой пробег авто с 20 000 до 5000 до 10 000 км в год.

Но все равно средние затраты на авто составляют от двух тысяч до миллиона рублей в год. При этом «львиную» долю забирает не только ТО, но и расходы на бензин.

Считается, что средний годовой пробег при благоприятных экономических условиях в стране приблизительно составляет 16-18 тысяч километров (для легковых авто и внедорожников). Следовательно, при среднем расходе 8 литров на 100 километров и стоимости литра бензина АИ-95, равной 38 рублей за литр, затраты водителя составят около 50 000 рублей в год.

Для автомобилей на дизельном топливе (стоимость такого горючего около 34 рублей за литр) этот показатель будет ниже и составит около 45 тысяч рублей.

Мнение эксперта: можно было сэкономить

Алексей мог бы сэкономить минимум 20% от итоговой стоимости обслуживания. Я посмотрел его заказ-наряды и выделил основные пункты.

Лишнее ТО. ТО можно поделить на два вида: назначенные производителем и межсервисные. Назначенные производителем — обязательные, чтобы автомобиль не слетел с гарантии. У «Ситроена» это пять ТО с интервалом в год или 20 тысяч километров (что наступит быстрее) и так называемое нулевое техобслуживание. Кроме обязательных ТО дилер рекомендовал Алексею межсервисное: менять масло, масляный и топливный фильтры каждые 10 тысяч километров. Вдобавок зачем-то сократил срок обслуживания по времени до полугода.

Проходить межсервисное ТО каждые 10 тысяч километров — это правильно, потому что условия эксплуатации машины в России жестче, чем в Европе: ни одно моторное масло не продержится и 15 тысяч километров из-за нелучшего топлива, значительных перепадов температур и городского режима эксплуатации. Но проходить межсервисное ТО в обязательном порядке раз в полгода, даже если за это время не накатал 10 тысяч километров, — это перебор. За полгода при небольшом пробеге с маслом ничего не произойдет.

Читать еще:  Видео: Вот что происходит при столкновении легкового автомобиля с полуприцепом грузовика

Судя по заказ-нарядам, одно из ТО Ситроен прошел спустя полгода и 6 тысяч километров. Его можно было сделать позже и избежать лишних трат.

Переплата за обслуживание. Я бы делал межсервисные ТО в неофициальном сервисе, который специализируется на ремонте Пежо и Ситроенов. Работа будет стоить меньше, сделают ее, скорее всего, лучше. Там же поменял бы тормозные колодки и диски — нет никаких причин делать это в официальном сервисе. На гарантию межсервисное обслуживание никак не влияет.

А вот назначенные производителем ТО я все-таки рекомендую делать у официального дилера. Так спокойней: конечно, у неофициалов дешевле и по закону это не должно влиять на гарантию, но дилеры часто отказывают в гарантии и валят вину на сторонний сервис. Если дефект не связан с обслуживанием у неофициалов, придется доказывать свою правоту и, возможно, судиться. В итоге можно вернуть право на гарантию, но потерять при этом много времени и нервов.

Во время работ полезно находиться в ремзоне: так вы будете уверены, что машину действительно обслуживали, а не просто дали ей постоять пару часов. Если мастера отказываются пустить владельца в ремзону, советую искать другого официального дилера. Так можно.

Переплата за запчасти и расходники. В официальный сервис можно и нужно приходить со своими запчастями, чтобы не покупать там же с наценкой. Если говорят, что так нельзя, повышают стоимость нормо-часа на работы или грозятся снять с гарантии, советую обратиться к другому официалу.

Но когда покупаете запчасти самостоятельно, важно купить то, что нужно, и не нарваться на подделку или некачественный товар.

Расходные материалы и запчасти для мотора, коробки передач, системы полного привода и электронные датчики должны быть оригинальными. Агрегат или узел, в котором стоят аналоги, снимут с гарантии.

Моторное масло, масло в гидроусилитель руля, масло в редуктор или муфту полного привода, тормозную жидкость, антифриз можно брать по допускам — требованиям производителей. Понятие «оригинал» в случае с технологическими жидкостями размыто. Единственное исключение — масло для автоматической коробки передач. Его недостаточно брать по допуску — должен быть либо оригинал, либо масло конкретного бренда и марки, прописанное в официальной документации производителя коробки передач.

Колодки и тормозные диски могут быть любыми — это никак не влияет на гарантию. Из этого правила есть исключения, но они не касаются автомобилей компакт-класса.

Я рекомендую обращаться в магазины, которые специализируются на запчастях для конкретных марок или даже моделей авто. Не забудьте попросить у продавца копию сертификата подлинности запчасти или масла. Если отказываются показать документы, лучше в этом месте ничего не покупать. Обязательно возьмите чек или документ об оплате с печатью.

В итоге. Судя по заказ-нарядам, «Ситроен» ведет адекватную ценовую политику в плане работ: в мастерской, которая обслуживает только «французов», попросили бы примерно столько же.

Читать еще:  Все новые автомобили в России, которые можно купить менее чем за 800 тыс. рублей

Но запчасти и масло Алексей покупал у дилера примерно на треть дороже. Это небольшая наценка, у дилеров других марок наценка на работы и материалы может составлять и 100% от розничной цены. Но все равно можно было сэкономить. Плюс одно лишнее ТО, переплата за межсервисное обслуживание и замену колодок у официала — можно было сэкономить порядка 15—20 тысяч рублей без потери качества.

Налоги на бензин

Наибольшую часть в цене бензина занимает налог взимаемый государством. Эта часть состоит из нескольких:

  • Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в размере — 16,9 %.
  • Ставка акцизов на нефтепродукты — 12 %.
  • Налог на добавленную стоимость (НДС) в размере — 15,3 %.
  • Налоги на прибыль, которые берут с оплаты труда и других — 4,8 %.

Эти налоги оплачивают добывающие и перерабатывающие предприятия. Соответственно они заложены в цене для конечного потребителя. Проценты указанных налогов ориентировочны, поскольку их соотношение и розничная цена бензина не является постоянной величиной и меняется по нескольку раз в год.

Общий процент налоговой нагрузки в стоимости составляет около 49 %.

Как покупался автомобиль в СССР

Его могли позволить себе немногие, в основном люди, работающие на хороших должностях. Иногда такому человеку, чтобы не ждать много лет своей очереди, приходилось искать общих знакомых и задействовать связи, для того чтобы оказаться в начале очереди. В то время на очередь вставали в организациях по месту работы.

Методов контроля над соблюдением порядка очерёдности просто не существовало. Одни терпеливо ждали, другие же ждать не хотели. История знает примеры, когда люди, чтобы не ждать, готовы были приобрести автомобиль по двойной цене. Учитывая расчёт себестоимости автомобиля ВАЗ, переплата чрезвычайно большая. Даже когда очередь доходила, советского человека ждали новые очереди в магазинах и на складах. Всё, что мог выбрать счастливый покупатель того времени – это цвет. Возможность самого выбора была довольно условной и представлялась больше как счастливый случай. В то далёкое время главенствовал принцип «что было, то и купил».

В чём заключалась популярность продукции АвтоВАЗа в период СССР

Автомобили советского производства периода СССР снискали большую популярность у народа. Отличительной особенностью авто была высокая ремонтопригодность. Как часто говорят владельцы, машины ВАЗа чинились посреди поля собственными руками. Себестоимость ремонта автомобиля была очень низкой. Конструкция узлов и механизмов была очень простой, но в то же время и очень надёжной. Отсутствие сложной электроники позволяло самостоятельно обслуживать все электрические системы.

Проверенная временем концепция, разработанная итальянскими инженерами, зарекомендовала продукцию ВАЗа с самой положительной стороны. В те годы люди не задумывались о том, какова себестоимость автомобиля . Летом было комфортно и без кондиционера, а зимой вполне хватало штатной печки.

Давайте посчитаем сами

Средний автомобиль в России пусть стоит 1 млн рублей. Посчитаем средние траты на автомобиль в год и потом сравним с полученными результатами:

  • ОСАГО в среднем по стране, как мы знаем из наших статей Страховка ОСАГО подросла и стала совершеннолетней в среднем стоит 5 500 тысяч рублей, с учетом небольшого роста цены можем округлить до 6 000 рублей,
  • Средний налог составляет около 3 000 – 5 000 рублей – пусть будет 3 000 рублей,
  • Средний пробег посчитаем – 15 000 км, что требует бензина в среднем 10 литров по 45 рублей – 68 000 рублей в год,
  • Техобслуживание такого автомобиля стоит примерно 10 000 – 20 000 рублей в зависимости от сервиса и большого или маленького ТО – пусть будет 10 000 рублей для простоты расчета,
  • Диагностическая карта ТО – 500 – 1 000 рублей в год – 1 000 рублей для расчета,

У нас получилось порядка 130 000 рублей – столько стоит владение автомобилем в год, без возможных платежей по кредиту и реального КАСКО. Таким образом, наш скромный расчет превысил экспертный от Сбер на 20%.

  • КАСКО мы рассматривали в статье # BuzzstoriesРынок КАСКО 2020 пока не растет и средний взнос по данному виду составляет 25 000 рублей, и примерно на 5 млн договоров, что в 6 раз меньше чем ОСАГО. Но даже самые простые программы стоят не менее 3 000 – 5 000 рублей, да и классическим КАСКО их назвать сложно, но пусть это будет примерно 5 000 рублей (хотя для тех, кто пользуется такой страховкой, полис стоит около 50 000 рублей).
  • Стоимость ремонта в год на автомобиль примерно составляет 20 000 – 30 000 рублей. Пусть будет 23 000 рублей на расходные материалы (колодки, тормозные диски и др. мелочи) – возьмем как рассчитали коллеги из СберАвто.
  • Средняя парковка стоит по стране 2 000 рублей в месяц, но многие ставят просто на улице – посчитаем примерно 4 000 рублей в год.
  • Резина и диски – комплект резины стоит примерно 30 000 рублей и его хватает на 3-4 года – пусть на 4 – 7 000 рублей в год.
  • Шиномонтаж и балансировка, хранение резины3 000 рублей в год (2 сезона)
Читать еще:  Самые быстрые дизельные автомобили

Такси и каршеринг

Если в вашем городе хорошо развиты услуги такси и каршеринга, то можно жить с комфортом и не покупая авто. Но траты очень сильно будут зависеть от ваших маршрутов передвижения. Например, если ездить с ребенком до садика и на работу час в день, потом час обратно, то на каршеринг придется потратить 840 рублей в день, 25 200 рублей в месяц и 1 миллион 512 тысяч за 5 лет. На личном авто все-таки экономнее.

Забавный парадокс — каршеринг в нашем городе не развит, зато такси стоит очень дешево. Так что аналогичный маршрут, но с водителем обойдется в 400 рублей в день, 12 000 в месяц и 720 000 за 5 лет. Это чуть дороже собственного авто, но зато не нужно тратить время на ремонт, обслуживание, мойку, в конце концов, даже в автошколе можно не учиться. Удобно. Так что если вы катаетесь на работу на такси и собираетесь купить машину, чтобы сэкономить, скорее всего, ничего у вас из этого не выйдет. Впрочем, расклад цен в вашем городе может быть немного другим.

Советуем на выходных засесть с калькулятором и внимательно все просчитать, учитывая цены именно вашего города, чтобы не прогадать с покупкой.

А вы когда-нибудь думали пересесть с собственного авто на такси? На чем катаетесь на работу? Напишите в комментариях.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector