1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Насколько реально опасен смартфон за рулем — страшилка или смертельная опасность

Аналитики компании Zendrive утверждают, что использование водителями смартфонов за рулем оказалось хуже езды в нетрезвом состоянии. Подтверждением тому служит печальная статистика, согласно которой автомобилисты, говорящие по телефону или пользующиеся устройством за рулем как навигатором, становятся виновниками ДТП намного чаще, чем подвыпившие люди.

Из 35 тысяч смертей, случившихся за год при ДТП, шестая часть трагедий произошла из-за использования смартфонов.

К тому же ездят нарушители в период с 7 утра до 18 вечера, подвергая себя и других опасности (пьяные водители разъезжают по дорогам преимущественно глубокой ночью).

Ваши факторы риска

Может ли ваше устройство подвергнуться риску подвергнуться заражения, взлома или повреждения? Конечно. Исследователи из Кембриджского университета выяснили, что в 87% всех смартфонов Android имеется как минимум одна критическая уязвимость, а Zimperium Labs в начале 2015 года подсчитала, что 95% устройств Android можно взломать с помощью простого текстового сообщения.

Apple также не обладают иммунитетом. В сентябре 2015 года из официального магазина приложений было изъято 40 программ, поскольку они были заражены XcodeGhost, вредоносным ПО, предназначенным для превращения устройств Apple в крупномасштабную бот-сеть.

Несмотря на хвалебную защиту Apple, вредоносная программа не только пробиралась сквозь нее, но и накладывалась поверх легитимных приложений, что затрудняло ее обнаружение.

Вывод? Если у вас есть мобильное устройство, вам угрожает опасность.

Как это все работает

Устройство Butterfly iQ чем-то похоже на электробритву – и формой, и размерами. Оно подключается к смартфону через разъем подзарядки.

Компактный аппарат годится для 13 клинических видов исследования и стоит гораздо меньше профессиональных аналогов. Изначально девайс был доступен исключительно для медиков. В частности, им решено было оснащать кареты скорой помощи в Америке, но позже его задумали выпустить в свободную продажу по цене 2 тысячи долларов за штуку. Вскоре такой девайс можно будет заказать через интернет.

Люди, а не автомобили

Хорошенько подумайте о состоянии городов и разрушенных транспортных сетей и спросите себя, как технологии могут решить проблемы, вызванные недостаточным финансированием и передачей приоритета автомобилям. Нас спасут не технологии, а структурные изменения.

Читать еще:  Лучшие и худшие автомобили на автосалоне в Лос-Анджелесе: мнение от AutoBild

Мы сталкиваемся с климатическим, урбанистическим, здравоохранительным и многими другими видами кризисов. Поверхностное решение в виде запуска беспилотников — если они когда-либо появятся — не позволит с ними справиться. И в любом случае мы не можем ждать еще несколько десятков лет. Действия нужны сегодня.

Это означает, что нам нужно прекратить проектировать города и транспортные системы в соответствии с интересами компаний, занимающихся недвижимостью, финансами и автомобилями. Вместо этого на первое место нужно поставить людей. Многие американцы утверждают, что любят свои машины, но проводить часы в пробках и вдыхать токсичные пары вряд ли кому-то действительно нравится.

Нам нужны города, в которых людям будет легче отправляться по своим делам пешком или на велосипеде. Нам нужны транзитные системы, которые позволят горожанам легко добираться в нужное место с помощью удобного автобусного маршрута. Нам нужны улицы, которые не представляют собой смертельной угрозы, но открыты для всех и наполнены полезными и красивыми пространствами.

Это потребует от нас переосмысления того, как и на кого работают города, а также массового перенаправления финансирования с автомагистралей на метро, с ​​автомобилей на автобусы, с парковочных мест на велосипедные дорожки, с рассредоточения на уплотнение. Трудно представить альтернативу нашей нынешней системе с доминированием автомобилей, но это единственный способ справиться с существующими кризисами.

Местo ограниченно

При покупке новой SIM-карты вы с высокой долей вероятности получите уже ранее кем-то использовавшийся номер. Таких номеров, по приблизительным оценкам источников «Известий» в крупных компаниях-операторах мобильной связи, в салонах мобильной связи от 19 до 62% от общего числа предложения. Например, на конец 2020-го года компания «Мегафон» представляла отчет, в котором указывала, что имеет 70,4 млн абонентов и при этом обнаружила 5 млн бесхозных «симок», указали «Известиям» эксперты. Приведенные цифры подтверждают данные и других российских телекоммуникационных компаний.

— Пул номеров, используемый операторами связи, ограничен, поэтому, к сожалению, нет возможности всегда представлять только новые номера, — разъяснили «Известиям» в пресс-службе ПАО «Таттелеком».

В Роскомнадзоре это подтверждают и предупреждают, что, приобретая такой номер, абонент может столкнуться с историей прежнего владельца.

В компаниях отмечают, что если человек не пользуется номером больше полугода, то договор автоматически расторгается и через какое-то время номер может поступить в повторную продажу. Эти условия предусмотрены в договоре и оговариваются с абонентом заранее.

При смене пользователя номера основные риски несет прежний владелец, разъяснили в «Таттелекоме». Ведь номер привязан к SIM-карте, поэтому все SMS-уведомления будут приходить фактическому, то есть новому пользователю SIM-карты.

Читать еще:  Самые обесценивающиеся автомобили за 10 лет

— Увы, но перепродажа сотовыми операторами SIM-карт с бывшими в употреблении номерами сегодня обычная практика, — говорит Александр Тимофеев, доцент кафедры информатики РЭУ им. Г. В. Плеханова. — Роскомнадзор выделяет ограниченное количество номеров для распределения среди операторов. Чтобы удовлетворить спрос при ограниченном числе номеров, операторы пускают «бесхозные» номера в повторную продажу. К повторному использованию прибегают и в целях экономии. Оператор платит государственную пошлину за каждый приобретенный номер, а также за его обслуживание в биллинговой системе.

Доля вторично используемых номеров значительна и со временем будет расти, прогнозирует руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов.

Смерть девочки в Казахстане

В сентябре 2019 года в Казахстане (с. Бастобе Каратальского района) погибла 14-летняя школьница – Абзалбек Алуа Асеткызы.

Девушка поставила смартфон на зарядку на ночь. Также есть сведения о том, что она подключила к устройству наушники и с ними уснула.

Под утро гаджет перезарядился, батарея перегрелась и взорвалась. Вследствие этого школьница получила травмы, не совместимые с жизнью.

Гибель девушки признана несчастным случаем. Марка телефона не указана.

Оригинальные аксессуары и обновления ПО

Неправильная загрузка программного обеспечения или попытка получения прав администратора, может привести к неустранимой ошибке, при которой устройство теряет свою функциональность и становится просто бесполезным предметом. Достаточно одной небольшой ошибки, чтобы смартфон застрял на экране загрузки или даже перестал включаться. Решением может быть попытка загрузки оригинального программного обеспечения, однако, в случае, некоторых устройств проблема является необратимой и требует замена материнской платы.

Многие люди могут думать, что раз дешевое неоригинальное зарядное устройство было допущено к продаже, то можно без опасений использовать его с нашим смартфоном. Нет ничего более далекого от истины! В сети есть много сообщений от пользователей, чьи смартфоны сломались, загорелись или взорвались, при подключении дешевого зарядного устройства. Даже однократная замена оригинала может повредить контролер, отвечающий за контроль процесса зарядки. В лучшем случае, смартфон перестанет реагировать на слабое зарядное устройство, а в худшем – может даже загореться.

Пользователи, которые ищут альтернативные методы для загрузки более новой версии Android, имеют дело с неустранимой ошибкой чаще всего. Чтобы избежать этого, достаточно воздержаться от обновления или попросить о помощи кого-то опытного. В случае зарядных устройств и аксессуаров, Вы должны всегда использовать оригинальные элементы, или хотя бы такие, которые имеют соответствующий сертификат производителя.

Читать еще:  Концепт-кар Infiniti Q50 на автосалоне в Детройте 2014

А как в России?

В РФ к проблеме «мёртвых ходоков» подходят с опаской: про явление слышали, но что с ним делать — пока не знают. Первыми сориентировались власти самого европейского города страны — Калининграда. Однако тональность они выбрали вполне себе азиатскую: нещадно штрафовать смомби.

ВНИМАНИЕ! Видео содержит материалы, не рекомендованные впечатлительным людям

Местные депутаты предложили карать тех, кто злоупотребляет смартфоном. «Разговор по мобильному на “зебре” уменьшает внимание и координацию», — отметили власти. И предложили отбирать 500 рублей за переход на регулируемом перекрёстке и 800 — на нерегулируемом. Обладателей Bluetooth-гарнитур карать не собирались.

Не забыли калининградцы и про наказания для водителей: решили расширить штраф с действующих полутора до пяти тысяч. И лишать прав на срок от четырёх до шести месяцев. Правда, проект обсуждали в 2015 году, и сейчас о нём ничего не слышно — видимо, заглох.

А жаль — штрафовать пешеходов, наверное, лишнее, но с автомобилистами пора что-то делать. Потому что смартфон стал второй по массовости причиной ДТП в России, уступив лишь езде в пьяном виде: отмечается, что привычка писать сообщения за рулём увеличивает риск попадания в аварию в 5-6 раз. Жуткие цифры, после которых подобные новости совсем не удивляют.

Как сотрудники ГИБДД фиксируют правонарушение

Фото- и видеофиксация нарушения. Если инспектору удалось заснять, как водитель во время езды говорит по телефону, это послужит доказательством нарушения.

Показания свидетелей. Если водитель попал в ДТП и перед столкновением свидетели заметили, как тот говорил по телефону, это может стать отягчающим обстоятельством. Вина водителя будет доказана, и он будет платить пострадавшим за имущественный и физический вред.

Через компанию сотовой связи. Сотрудники полиции могут запросить детализацию разговоров у мобильного оператора. Это список звонков за определенный период, например, за сутки. Эту меру сотрудники полиции используют, если нужно доказать вину водителя в суде. Обычно в суде разбирают серьезные нарушения: пьяную езду или ДТП со смертельным исходом пострадавших.

Александр Торвард, автоюрист
Эти штрафы выписывают крайне редко — только когда идет «штрафная кампания». Инспекторы штрафуют по статье за мобильный за рулем почти всегда, когда есть «разнарядка» на такой штраф. Например, 5 000 штрафов до конца года. Точно так же пешеходов штрафуют за пересечение дороги в неположенном месте, только если необходимо выполнить план.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: