0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Убойная реклама родного автопрома: 10 посланий на российских машинах

Содержание

Убойная реклама родного автопрома: 10 посланий на российских машинах

Среди многочисленной армии отечественных автомобилистов существует отдельная группа любителей родных автомобилей. Одни из них руководствуются ограниченными финансовыми возможностями, другие действительно являются фанатами старины, игнорируя технический прогресс, развитие автомобильной промышленности.

С другой стороны, большинство из них относятся к своим предпочтениям с юмором, не стесняясь демонстрировать это окружающим. Об этом свидетельствуют надписи на старых машинах.

Реклама в СССР: как это было

Искусство плаката: советская реклама до появления телевизора

Одним из важных элементов идеологической борьбы с «проклятыми буржуями» для победивших большевиков было привлечение прогрессивных деятелей культуры на сторону пролетариата. «Шершавым языком плаката», емко и точно, такие знаменитые мастера, как Маяковский, Ефимов, Бродаты, Моор, должны были привлекать и вовлекать народные массы в нужные процессы и концепции. От «Окон РОСТА», политико-пропагандистского проекта, пошла первая советская плакатная реклама. Она была столь же проста, как «Окна РОСТА» в своих художественных формах — но этой проникающей прямо в мозг простотой она нам и запомнилась. Стилистика 1920-х до сих пор успешно воспроизводится в рекламных кампаниях по всему миру.

В истории СССР был короткий «ренессанс буржуазности» — период НЭПа, когда новые власти поняли, что без «частника» не поднять экономику, и дали возможность рынку самостоятельно дышать и работать. Поэтому НЭП буквально пестрел рекламой частно-собственнических продуктов: тут были и папиросы «Наша марка», и частные лавочники со своими воротничками, чулками, косметикой и галошами.

Ни до, ни после НЭПа в СССР не было такого количества настоящей конкурентной рекламы. На всем протяжении советского периода печатная реклама была инструментом явной государственной пропаганды: чаще всего, рекламировались не конкретные торговые марки, а продукты в целом или государственные предприятия и фабрики. Еще пропагандировался отказ от алкоголя и здоровый образ жизни, правила гигиены, идеи о высокой производительности труда, и нередко продукты, которых не бывало на прилавках магазинов.

Телереклама в СССР

Есть довольно популярная концепция (исторически во многом подтверждаемая), что идеолог нацистской пропаганды Геббельс почерпнул многие идеи у большевиков. Что можно сказать точно: оба тоталитарных режима очень рассчитывали на новые технологии как на эффективный способ донести идеи пропаганды буквально до каждого. Геббельс мечтал, чтобы «фюрер вошел в каждый дом», а в СССР шутили, что «дорогого Леонида Ильича слышно из каждого утюга». Хотя данный материал не ставит целью оценивать идеологические концепции, важно все же понимать «исходный код», от которого зависели виды рекламы, которая существовала на советском телевидении.

Как и в печатном или радиоформате, телереклама чаще всего была элементом общей пропаганды. Она продвигала не товары, а актуальную идеологию: так, первым телероликом стало «промо» кукурузы (в рамках знаменитой экономической и идеологической концепции Н. С. Хрущева). В 1964-м советским гражданам в телевизоре показали историю поющего повара, к которому на кухню приходят кукурузные початки и требуют, чтобы блюда из них были включены в меню.

Какой-либо коммерческой (в сегодняшнем понимании) рекламы на советском телевидении не было. Приводимый многими в пример ролик «Пепси» 1988 года не изменил бы показателей продаж: напиток и без рекламы сметали с прилавков — такие вещи были не просто дефицитом, а недостижимой роскошью.

Этот ролик вышел, когда СССР еще существовал, но движение к открытому рынку было уже официально разрешено. К тому моменту Pepsi уже производили в Ташкенте, но избытка заветной газировки, по словам помнящих то время, все еще не было. И цель этой рекламы была идеологическая, а не коммерческая: показать гражданам, что некогда чуждая нам буржуазная культура теперь не запретна. Можно!

Не всегда понятно, зачем нужна была реклама товарам, которых было днем с огнем не сыскать. Возможно, здесь работали пропагандистские цели — через телевизор убеждать собственных граждан и редких иностранных гостей, что в СССР нет дефицита, а есть качественные и современные товары массового спроса, которые легко купить. Если судить по этим роликам, возникает ощущение, что в те времена можно было легко купить современные часы или обустроить красивой и модной мебелью свой дом. Конечно, нельзя сказать, что магазины в СССР были полностью пустые, но все же купить приличную вещь, по вкусу, цвету и размеру в те времена было практически невозможно. Одежда, обувь, мебель, те же телевизоры не покупались, а «доставались», и часто не без «блата» или «мохнатой руки» среди товароведов и заведующих магазинами и рынками.

Когда востребованные товары завозили в магазины (это называлось «в магазине выбросили ковры» или «в книжном выбросили Пикуля»), то очередь за ними выстраивалась больше, чем в Мавзолей. Брать приходилось не то, что хотелось, а то, что дают. В связи с этим сам вопрос о необходимости рекламы как двигателя торговли был в те времена просто неуместен. По этой же причине забавной кажется реклама «Аэрофлота», который был единственной авиакомпанией, и конкуренцию ему могли составить только железные дороги.

Читать еще:  Ожидаемая премьера Chevrolet Cruze на автосалоне во Франкфурте 2013

Поскольку в СССР не было конкуренции и понятия «цены эфирного времени», то рекламные ролики снимались как полноценное кино. На Западе уже давно считали каждую копейку и в короткий 30-секундный рекламный ролик надо было вместить сразу несколько УТП и месседжей. А создатели советской рекламы могли снимать 2-, 3- и 5-минутные ролики — как мы сейчас бы сказали, нативного характера. Вместо прямого и четкого изложения преимуществ товара перед нами разворачивались многосюжетные истории, в которых самому продукту уделялось совсем немного внимания. А в рекламе Сбербанка, представьте себе, ни разу не показан логотип самого банка (точнее, Сберкассы).

В то время работала жесточайшая цензура — и как мы знаем сейчас, чтобы физически выживать, оставаясь в профессии, многие писатели и поэты работали переводчиками иностранных книг (что обеспечило разнообразие и высочайший уровень советской школы переводов). Во многом по тем же причинам музыканты и артисты с радостью принимали участие в производстве мультфильмов и рекламных роликов. Там можно немного переходить границы и показывать что-то не вполне «приличное»: предъявлять замотанную очередями домохозяйку или откровенно для советского человека рекламировать помаду, или даже использовать запрещенный «твист и шейк».

В рекламе, как и сейчас, не стеснялись сниматься всенародно любимые актеры. Рекламных агентств не существовало, и ролики заказывались настоящим киношникам, сценаристам и режиссерам. Сама реклама транслировалась в кинотеатрах изредка перед началом фильма (хотя обычно в кино перед сеансом показывали «Новости дня» с отчетами о хлопкоробах, комбайнерах, достижениях науки и техники). В телевизионной сетке реклама отмечалась даже в программе передач — это правило отмерло, когда в 90-е телевидение перешло на хозрасчет.

В 1984 году в СССР прошел первый Всесоюзный смотр-конкурс рекламных фильмов, а в 1987-м — второй. Далее, по мере изменения общественно-политического пространства, с интеграцией СССР в мировое сообщество, начала формироваться привычная ныне рекламная отрасль. Впрочем, это отдельный исторический пласт, не имеющий аналогов в мире и лишь в небольшой степени отрефлексированный Пелевиным, Филиппом Александровым в книге «Хроники российской рекламы» и культовым для 90-х фильмом «Восемь с половиной долларов».

Реклама или нет? Продакт-плейсмент в Советском Союзе

Считается, что зачинателем и мастером советского продакт-плейсмента был главный комедиограф СССР Леонид Гайдай. Многие смотрят на его игры с брендами как на рекламу, что на самом деле не так. Гайдай, помещая в руки плохого персонажа пачку Marlboro, не рекламировал эти сигареты (их знали и без рекламы, только их было «не достать», если не имеешь друзей среди стюардесс, спекулянтов или дипломатов). Этим действием Гайдай лишь подчеркивал ненавистную буржуазность и усугублял противопоставление плохого персонажа хорошим героям фильма.

Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»

Гайдай стал создателем и целого рекламного фильма — «Спортлото-82». Его история и сюжет представляют собой рекламу государственной лотереи. И здесь отрицательный герой распознается по чуждой каждому советскому человеку пачке Marlboro в руке (в то время как хорошие ребята, если и курят, то только отечественную «Приму»).Не так уж редко в советском кино присутствовал продакт-плейсмент, который кажется нынешней молодежи странным — неужели такое возможно, что люди ходили в джинсах и использовали порошок Tide. Такое, конечно, бывало, особенно после Фестиваля молодежи и студентов — 1957 и Олимпиады-1980, когда или открывались новые производства, или начинался импорт дефицитных товаров в СССР. Само слово «импорт» было брендом — ввезенное из-за границы могло быть произведено где угодно и быть какого угодно качества, но важно, что это был «импорт». Бренд, не нуждающийся в рекламе.

Кадр из фильма «Спортлото-82»

Нередко наличие в кадре советского фильма какого-то бренда означало оммаж или пасхалку для знатоков. Например, курящий сигареты Camel Шелленберг в «Семнадцати мгновениях весны» — это привет заядлому курильщику Юлиану Семенову, писателю и автору эпохального Штирлица.

Кадр из фильма «Семнадцать мгновений весны»

Но самым удачным рекламным фильмом советского времени можно назвать, пожалуй, «Невероятные приключения итальянцев в России». Фильм Эльдара Рязанова вышел в 1973 году и собрал приличную кассу не только в СССР, но и в Италии (в нем принимали участие сценаристы и популярные актеры из обеих стран) — но далеко не всем сейчас известно, что в какой-то момент он задумывался и обсуждался как рекламный фильм для «Жигулей». Об этом на кинокапустниках рассказывал сам Рязанов: в первоначальной задумке это должен был быть мини-фильм о том, как лихо и здорово итальянцы на советской копии «фиата» разъезжают по Ленинграду. В 1966 году открылся завод в Тольятти — и понятно, что в стране, где очередь на покупку автомобиля (за свои деньги!) тянулась годами, автореклама в ее классическом виде была не нужна. Кстати, вполне небезосновательно, фильм «Бриллиантовая рука» считается профессионалами и примером умелого продакт-плейсмента, и нативной рекламой «Москвича-408», который был выпущен в 1966 году, а в 1968 году герои упомянутого фильма на нем лихо уходили от погони по земле и даже по воздуху.

СССР, при всей его закрытости, все же не был отрезан от мира. Даже в самые темные времена экспорт и импорт товаров с другими странами присутствовали. Но так как внутренняя экономика была выстроена по плановому принципу и отсутствовал частный бизнес, то инструменты, применимые к свободному рынку, здесь были не нужны.

Поэтому реклама в СССР носила характер пропагандистско-ритуальный — она часто была нужна, чтобы было что показать на каких-нибудь международных выставках представителям западных стран. Так сказать, «заткнуть рот буржуазной пропаганде». Именно для этих целей в 1960-е годы создавались специальные организации — Внешторгреклама, Союзторгреклама и Главторгреклама. Кроме того, в силу тотальной пропаганды и осуждения «заграничных ценностей и привычек», в населении был воспитан стереотип: рекламируется только некачественный товар, хороший товар в рекламе не нуждается. А поскольку в те времена практически отсутствовал вопрос «Что купить?», а был лишь вопрос «Где достать?», то не было и смысла создавать рекламу в том виде, в котором мы привыкли ее видеть сегодня. Зато творчества без дедлайнов и лимита хронометража было предостаточно.

Читать еще:  Какие автомобили на подержанном рынке теряют больше всего в цене

Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект «Сноб» — Общество». Присоединяйтесь

Smart

А такое наглядное сравнение Fortwo последнего поколения с ближайшим потенциальным соперником говорит ещё красноречивее о компактности ситикара.

Впрочем, и в Mini считают свои хетчбэки достаточно юркими. Мол, для них маневрирование в стеснённых условиях мегаполиса – тоже не проблема.

А еще британцы обращают внимание на спортивный характер своих машинок. Что отрадно, тоже с юмором.

Советские рекламные иллюстрации, созданные Владимиром Маяковским

Продающий текст – это один из ключевых элементов успешной рекламы. Пишут его, как правило, опытные копирайтеры, которые знают, как с помощью одной лишь клавиатуры заставить людей купить товар, который им совсем не нужен. Найти таких людей и заказать продающий текст вы можете в студии Kinesko. А вот в начале прошлого века отыскать их было куда сложнее, ведь рекламная индустрия тогда зарождалась даже на Западе, что уже говорить про Советский Союз. Рекламным копирайтингом в нем занимались немногие, и одной из самых заметных фигур в этой индустрии был не кто иной, как Владимир Маяковский, работы которого стали настоящей классикой рекламного плаката 20 века.

Во время Гражданской войны Маяковский работал в телеграфном агентстве, создавая рекламные плакаты, поддерживающие советское правительство и критикующие его врагов. Первые плакаты делались вручную, а затем – посредством трафаретов.

Вскоре он отошел от пропаганды и вместе с художником Родченко занялся торговой рекламой, создавая рекламные иллюстрации для ГУМа, Госиздата и других предприятий. Рекламные тексты, написанные Маяковским, были простыми, лаконичными и запоминающимися – в общем, именно такими, какими и нужно.

Одним из наиболее успешных рекламных слоганов, созданных Маяковским, стал «Нигде, кроме как в Моссельпроме». На всю критику в свой адрес он говорил, что считает слоган поэзий самой высшей пробы. И если в его художественной ценности все же можно сомневаться, то в маркетинговой эффективности – нет.

Маяковский отлично понимал все значение рекламы. Он писал: «Принято считать, что рекламировать нужно дрянь, ведь хорошие товары и так купят. Но это не так. Как признанный поэт создает себе имя, так его создает себе и товар. Поэтому реклама должна постоянно напоминать даже о самой прекрасной вещи». Хотя с тех пор прошло немало лет, современные маркетологи полностью с ним согласны. С одним лишь уточнением – напоминать о товаре должна не просто реклама, а качественная реклама. Заказать рекламную иллюстрацию у лучших специалистов своего дела вы можете в студии Kinesko!

Несколько запоминающихся роликов и плакатов из 90-ых

В общем-то, эти изменения легко бросаются в глаза. Так что давайте просто посмотрим на популярные рекламные ролики 90-х годов. Тут уже не вижу смысла в четком разграничении западной и нашей рекламы, так как фишки и тут и там были те же.

И начнем мы, конечно же, с культовой новогодней рекламы Coca-Cola 1996 года с их караваном красных грузовиков. Вот вам и постоянное присутствие в эфире.

Реклама Stimorol 1994 года сегодня кажется ужасным клише, но на тот момент — это было эффектно и врезалось в память. А посыл, что со Стиморол у вас всегда свежее дыхание, прочно заседал в памяти.

Такс, кока-кола была, жвачка тоже. Что же осталось? А, ну конечно же Yupi. Надеюсь, эту штуку мои читатели помнят.

Плюс плакаты также эволюционировали. Хотя пока искала, заметила, что, если они не касаются темы кино, хорошего мало.

Безусловно, это не все. Многие наверняка слышали (а может и видели) про крутую рекламу банка «Империал», журнала «ТВ-парк», МММ с Леней Голубковым. Обо всем этом тоже стоит поговорить, но уже в следующий раз.

А какая ваша любимая реклама родом из 90-х? Расскажите в комментариях.

Автомобили 50-60 годов XX века

Ретро автомобилями считаются и машины 50-60 гг. В Союзе, как мы уже говорили, личный автомобиль был роскошью, в то время как в Америке – обыденностью. И к 50-м гг. ничего не изменилось.

Собственным автомобилем хотел владеть каждый. Но, так как большинство машин уходило на экспорт, то для обывателя приобрести персональный автомобиль было несбыточной мечтой.

Прототипы и копии СССР брали за рубежом – Германия, Италия, Америка. Так же, как и другие страны. Получался такой «круговорот образцов авто в мире».

Поэтому сейчас непонятно кто у кого «свинтил» образец или приобрел легально, но все автомобили того времени похожи, на фото это видно.

Порядок размещения рекламы на машине

Для того чтобы разместить рекламу о товаре на авто, необходимо обратиться в рекламное агентство с названной просьбой. Все остальные действия рекламное агентство сделает самостоятельно:

  • разработка дизайна рекламируемого товара;
  • изготовление наклеек;
  • нанесение их на кузов транспортного средства.

Выбор материалов для рекламирования будет зависеть от вида транспортного средства:

  1. Цельная рулонная плёнка или отдельные фрагменты аппликации, наносимые на наружную поверхность кузова грузовых автомобилей либо общественного транспорта.
  2. Специально изготовленный тент, с нанесённой на него рекламной информацией, будет подходящим при размещении сведений на автомобилях с мягким кузовом.
  3. Текст, состоящий из букв и цифр, который чаще всего используют при нанесении рекламы на заднее стекло легкового авто.

Для владельца транспортного средства размещение рекламы может стать ещё одним хорошим источником дохода, поскольку ничего, кроме как, управлять своим автотранспортным средством, ему делать не придётся. Кроме того, использование названного вида рекламы не требует получения особого разрешения.

Читать еще:  Топ-10 самых надежных автомобилей в новом рейтинге надежности 2019 года

Плохие условия эксплуатации

Называть как причину плохие дороги неправильно: асфальт тогда был не хуже нынешнего. Но значительная часть автотранспорта – в том числе и легкового! – эксплуатировалась там, где дорог в нынешнем понимании не было – однако были проселки, грейдеры и зимники. И поскольку автомобили распределялись по всему Союзу без разбора, крепкими делали все машины без исключения. Правда, следует отметить, что для Севера были специальные северные модификации грузовиков, но они касались не выносливости, а комфорта эксплуатации.

Все советские модели, даже легковые, испытывались на плохих дорогах и даже на бездорожье – с последующими коррекциями конструкции

Наиболее впечатляющие рекламные ролики автомобилей

Мэттью Макконахи проезжает через неописуемо красивый ночной город, задумчиво смотря вперед. Далее набор высокохудожественных кадров автомобиля Lincoln MKC, как он уверенно мчится по широкому шоссе, и МакКонахи, ведущий вдумчивый монолог в своем стиле из « Настоящего детектива » .

Скорее всего, вы видели эту рекламу Линкольна, или же иную идентичную с участием Макконахи, много раз. Эти многозначительные (и в то же время ничего не значащие) рекламные объявления привлекли много внимания, стали вирусными и вызвали немало пародий.
Но сработали ли рекламные ролики? Повлияли ли они на потребителей и убедили их купить автомобиль Lincoln?
В октябре 2014 года после обнародования этой рекламы компания достигла наивысшего пика продаж с 2007 года. Общий объем продаж вырос на 25%, а из 8,883 автомобилей Lincoln, проданных в том месяце, 2,197 были MKC.
Это не случайность, а самое что ни на есть доказательство влияния автомобильной рекламы на потребителей.

Теле- и интернет реклама влияет на выбор потребителей

Исследование, проведенное компанией TVB и Futures, показало, что телевидение по-прежнему остается главной рекламной платформой, используемой в автомобильной промышленности. Однако не телевидением единым. TVB также отмечает, что телевизионные ролики эффективны для перемещения потенциальных клиентов к такой фазе процесса покупки как « Рассмотрение » . Обычно это означает, что после просмотра рекламы один или несколько раз они могут зайти в интернет, чтобы узнать о понравившемся автомобиле еще больше. Как только они получат всю необходимую информацию, вероятность того, что они посетят дилерский центр, очень высокая.

Телевизионное рекламное объявление привлекает клиентов, но сегодня потребители предпочитают быть более проинформированными перед совершением покупки. Исследование, проведенное по заказу Cox Automotive через IHS Automotive, показало, что 88 % клиентов пользовались интернетом перед покупкой автомобиля.

Если реклама имеет такую силу, то что именно делает ее такой эффективной и влиятельной?

Самые « продающие » автомобильные рекламные ролики создаются таким образом, что аудитория запоминает не только сюжет, но и бренд, и месседж. Поэтому, в качестве наглядного примера, мы подобрали лучшие образцы автомобильных рекламных видео за последние годы, создатели которых потрудились на славу.

Audi ‘Clowns’(Клоуны)

Эта зрелищная рекламная кампания была создана в рамках продвижения механизмов безопасности, которые предлагает Audi в своих автомобилях. Она « насобирала » 8,4 млн. просмотров в Facebook и Instagram, а Audi отметила 2% увеличение поисковых запросов « технологии Audi » .

Mercedes S-Class: King of the City Jungle (Король городских джунглей)

Как приручить льва: купить ему новый роскошный S-класс с функцией управления комфортом ENERGIZING. В животном царстве он неоспоримо находится на вершине пищевой цепи — нет живого существа, которое бы не боялось его, льва. Но даже у самого сильного альфа-животного бывает плохой день, о чем и рассказывается в рекламе S-класса юмористическим способом.

Необычный сценарий, высокого уровня спецэффекты, красивая музыка — все это в совокупности сделало этот рекламные ролик достойным звания лучшей автомобильной рекламы года.

Honda ‘The Cog’ (Шестеренка)

«The Cog» является очень изобретательной и необычной рекламой, что вы, вероятно, уже заметили. За основу был взят эффект домино, но вместо костяшек использовали различные запчасти от трёх автомобилей. Чтобы снять ролик продолжительностью в 2 минуты, создателям пришлось немало потрудится, ведь процесс съемки занял практически 3 месяца, было отснято 606 дублей (компьютерная графика не использовалась). В итоге результат себя оправдал, о чем свидетельствует награда на фестивале « Каннские львы».

Kia ‘Hero’s Journey’ (Путь Героя)

Немного безумная, но не менее впечатляющая реклама Kia Niro с Мелиссой МакКарти в главной роли, которая попадает в невероятные курьезные ситуации в борьбе за природу. Рекламная стратегия корейских производителей не удивительна, ведь Kia Niro позиционирует себя как гибридный автомобиль с очень низкими показателями выбросов СО2.

Jaguar ‘Introducing the New E-PACE’(Представляем новый E-PACE)

Птицы летают. Рыбы плавают. Ягуар рычит. В этой динамичной, действительно завораживающей рекламе с особенным видением вы оцените все прелести нового маневренного кроссовера E-PACE.

Kia Optima: Walken Closet ‘Big Game’(Большая Игра)

Kia умеет создать впечатление для своей миллионной аудитории и делает это с помощью креативных и « умных» рекламных роликов. На этот раз Кристофер Уокен сравнивает автомобиль с парой ярких разноцветных носков среди обыденных бежевых, чем демонстрирует, что Kia Optima — это индивидуальность.

Итог: Продуманные, оригинальные телевизионные рекламные видеоролики по-прежнему являются самой эффективной рекламной платформой, когда заходит речь о привлечении внимания клиентов. Но это не значит, что нужно забыть о постоянном присутствии в интернете, ведь как только покупатель заинтересуется понравившейся моделью, он с большой вероятностью будет искать подробную информацию на вашем сайте и в итоге посетит автосалон. Поэтому целесообразным будет также размещать рекламные ролики на своем сайте, чтобы усилить их эффективность. Вкладывайте время и деньги в свой сайт, ровно как и в онлайн-рекламу, тогда у вас будет гораздо больше шансов увидеть значительную отдачу от вложенных средств.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: