15 автомобилей 80-х годов лучше, чем любой автомобиль в 2018 году
Содержание
- 1 15 автомобилей 80-х годов лучше, чем любой автомобиль в 2018 году
- 1.1 15 автомобилей 80-х годов лучше, чем любой автомобиль в 2018 году
- 1.2 Мужчины до 45 лет
- 1.3 Плюсы и минусы российской автотехники
- 1.4 Какие автомобили мы выбираем и почему?
- 1.5 Достоинства и недостатки подержанных иномарок
- 1.6 Как разрабатывается дизайн автомобиля
- 1.7 Фильтр по маркам и моделям
- 1.8 Лучшие японские автомобили старше 10 лет: самые надежные модели
15 автомобилей 80-х годов лучше, чем любой автомобиль в 2018 году
Сегодня, наверное, можно долго спорить о том, какие автомобили лучше – старые или современные. Но какого бы вы ни были мнения, нельзя отрицать факт, что автомобили в наши дни стали более надежные, мощные, экономичные и красивые. Вы посмотрите, какого прогресса достигли автомобильные технологии за последние 20 лет. Да, все автомобили сегодня по уровню оснащения инновациями не уступают первым космическим ракетам с космонавтами. Тем не менее в мире есть некоторые классические автомобили, которые невозможно забыть. Если вы увидите эти машины сегодня на дороге, то обязательно повернете голову. Эти машины оказали большое влияние на автолюбителей в свое время.
Мы решили сегодня предложить вам вспомнить знаковые старые автомобили 1980-х, которые, на взгляд автоэкспертов и простых автолюбителей, выглядят сегодня не хуже современных нашпигованных электроникой автомобилей.
Напомним, что 80-е, по мнению экспертов, были золотым временем для автопромышленности. Именно тогда автопроизводители пытались объединить будущее с прошлым. Так, многие автомобильные компании в те годы пытались обновить классический старый стиль автомобилей на более прогрессивный. Некоторые автобренды пошли еще дальше. Они решили заглянуть в более отдаленное будущее, представив автомобили, опередившие свое время.
Кстати, для любителей постоянно хвалить современные автомобили есть один неопровержимый факт в защиту старых автомобилей. Сегодня никто не сможет спорить с тем, что старые автомобили из тех 80-х более выносливые и надежные. Да, это касается не всех автомобилей. И это несмотря на то, что именно в те годы автомобили претерпевали серьезную трансформацию, что приводило часто к снижению качества и надежности автопродукции. Тем не менее реально многие авто из 80-х по ресурсу и надежности заметно превосходят современный автопром.
Итак, вот наш список из автомобилей 80-х, которые так или иначе лучше, чем автомобили в 2018 году.
Оригинальный Jeep начал производиться в 1941 году и использовался американскими военными во время Второй мировой войны. Трудно сказать, откуда на самом деле взялось слово «джип». Но, по легенде, это слово имеет военное происхождение, означающее штурм.
По другим данным, есть теория, что название первых американских внедорожников было взято в честь персонажа комикса «Popeye», которого звали «Юджин Джип». С тех пор утекло много воды. Но автомобили Jeep по-прежнему способны выполнять не только повседневные задачи, но и спокойно могут покорять внедорожье где угодно. В том числе и на поле боя.
Мужчины до 45 лет
Здесь располагается основная масса покупателей авто. Поэтому выбор может быть любым, но самый большой процент рынка захвачен изделиями корейского концерна Hyundai, куда входит и марка KIA.
Чаще всего выбираются модели Solaris и Rio. Это недорогие, но качественно сделанные седаны и хэтчбеки, содержание которых тоже не напрягает семейного человека. Более обеспеченные покупают BMW или Volkswagen.
Уже состоявшиеся специалисты или бизнесмены могут для солидности и комфорта предпочесть Toyota Camry, Nissan Teana.
Плюсы и минусы российской автотехники
Упадок, который пережил российский автопром в 90-е годы ХХ века, постепенно уходит в прошлое. По данным статистики за 2019 год, в России было продано 363 658 автомобилей Лада, 63 910 – ГАЗ, 38 892 – УАЗ. Нельзя сказать, что отечественная техника безупречна — минусов все еще предостаточно, но у российских авто есть свои преимущества:
- хорошая проходимость по плохим дорогам;
- простота конструкции, возможность самостоятельного обслуживания и ремонта;
- наличие в продаже любых деталей по сравнительно низкой стоимости;
- возможность тюнинга, замены конструктивных элементов (коробки передач, мотора) или облицовки салона;
- невысокая цена по сравнению с иномарками, низкие расценки на ТО и ремонт авто.
Отечественные машины легче продать, хоть и за небольшие деньги, поскольку для значительной части населения цены на импортные автомобили все еще заоблачно высоки.
Недостатками российских машин пока еще являются гораздо меньшая надежность конструкции, слабые скоростные и эксплуатационные характеристики, недостаточно качественная отделка, низкая шумоизоляция автомобильного салона.
Какие автомобили мы выбираем и почему?
Огромное влияние на предпочтения при выборе личного транспортного средства оказывает профессия человека, его социальное окружение, возраст, семейное положение. Для тех людей, которые еще не созрели для покупки собственного футбольного клуба или острова в океане, престижный автомобиль — одна из возможностей самоутвердиться и продемонстрировать свой статус.
А вот творческие натуры преследуют иные цели, они не видят себя в авто «как из магазина» — им просто необходим нестандартный тюнинг, необычные цветовые сочетания, эффектные номера, редкие марки, словом все то, что говорит: «Я — личность. Я — не такой как все!»
К сожалению, «упадническое» настроение и потеря интереса к жизни автовладельца, тоже видны «за версту». Вряд ли такой человек когда-нибудь сядет за руль нового автомобиля. У него «не хуже, чем у многих», но серо, уныло и довольно неухожено. «Машина — это всего лишь средство передвижения!» — логичный, но очень избитый слоган подобных людей.
Психологи научились определять безошибочно, какой автомобиль подходит к каждому из психотипов людей. Автомобили выбирают не случайно: цвет, форма, размер и даже марка машины полностью соответствуют темпераменту человека.
Уроки психоанализа на дорогах
Многие автомобилисты даже и не догадываются, что их машина может поведать окружающим такое, в чем они бояться признаться самим себе. Если бы они это знали, наверное, покупали бы другие авто, чтобы не раскрывать свои карты. В потоке машин можно всегда найти интересные «говорящие» экземпляры.
Блондинка на розовом Хаммере
Редкий прохожий не оглянется вслед мощному Хаммеру розового цвета, летящему по разделительной полосе. Сразу понятно — он принадлежит гламурной барышне. Марка машины и ее цвет транслируют открытым тестом сообщение о чертах характера хозяйки.
Мужчины, бойтесь девушек на розовых Хаммерах! За нежной оболочкой скрываются зубки акулы и коготочки пантеры. Они могут катком пройтись по жизни любого человека к своим целям. Хаммер — машина практически военная, поэтому и милая женщина, сидящая в ней, находится на войне. Жизнь ее проходит в борьбе за покорение материальных вершин и мужчина, потерявший бдительность, может легко оказаться в числе ее трофеев.
Наполеон на грузовике
Еще один колоритный персонаж очень распространен среди владельцев громадных и дорогих авто, больше похожих на грузовик. Это небольшой ростом, но очень важный мужчина. Он, сам не осознавая, пытается компенсировать комплекс Наполеона, от которого страдает с детства. Большая машина, размером почти с автобус, спутница на полторы головы выше — то, что позволяет ему чувствовать себя значимым и великим, несмотря на рост.
Ковбой на Мустанге
Джигиты всего мира давно пересели на железных коней, но их горячий темперамент от этого не изменился. Это они мчат по дорогам со скоростью взлетающего самолета. Мужчины, любящие скорость, риск, драйв, избалованы женским вниманием. Они не прочь воспользоваться расположением женщины и в результате разбить ее сердце. Владельцы скоростных авто любят покорять новые вершины и им обязательно нужны новые впечатления.
Танки грязи не боятся
Дождь прошел, как минимум пару недель назад, а эта машина до сих пор по самую крышу в грязи. Озорные подростки на заднем стекле успели вывести корявыми буквами этот знаменитый лозунг. Кто же владелец «танка»? Скорее всего, он отъявленный «пофигист», для которого внешний вид его авто — не главное в жизни. Такие люди не принадлежат большим городам с их излишним пафосом. Они любят карабкаться в горы, обдирая в кровь руки, сплавляться на байдарках, рискуя ежеминутно разбиться.
Еще у мужчин на грязных машинах есть большой секрет. Они просто слегка одичали, рядом нет прекрасной спутницы, ради которой хотелось бы мыть машину ежедневно, чтобы она не испачкала свои нежные пальчики, открывая дверцу.
Я — Босс
Серьезные люди, занимающие высокопоставленные должности в фирмах, президенты собственных компаний не могут позволить себе авто цвета канарейки или розового фламинго. Статус наше все — считают они и предпочитают дорогие авто представительского класса, сдержанных тонов: серого, черного, в виде исключения, белого цвета.
Все детали в салоне также подчеркивают статус, не исключено, что автомобиль — индивидуальной сборки, а чтобы отделать кожей салон пришлось специально выращивать бычков в высокогорьях Бразилии. По крайней мере, так могли сказать покупателю менеджеры автосалона, и это стало решающим фактором при покупке, потому что солидные люди любят подчеркнуть всеми способами свою принадлежность к элите.
Средний — он во всем средний
Вечные замы или менеджеры среднего звена предпочитают не высовываться, они с завистью посматривают на шикарные авто своих руководителей, но они ни по статусу, ни по карману им не подходят. Автомобили менеджеры покупают из соображений практичности, если и дорогую машину, то слегка подержанную, если новую, то которая не принадлежит к модным новинкам, чтобы через пару лет можно было бы выгодно продать. Они не гоняют по улицам на красных авто, считают, что не практично — видна каждая царапина, лучше серый цвет — не видно пыли.
Агент 007
Запрет на тонировку для этой группы водителей подобен разоблачению, и они отчаянно сопротивляются недавно введенному закону. Кто же прячется за темными стеклами автомобилей? Однозначно — это люди, которым есть что скрывать на самом деле или замкнутые сосредоточенные на себе личности, которые отгородились тонированными стеклами от жизни с ее радостями и бедами.
За непроницаемыми стеклами автомобилей сидят разведчики по жизни, а не по профессии. Они предпочитают наблюдать за окружающими, оставаясь в тени, с трудом пускают в свою жизнь новых людей, а в свою душу не позволят заглянуть никому.
. или просто любят поковыряться у себя в носу, например.
Полцарства за коня
Именно столько готовы отдать любители понтов за крутое авто, даже если на покупку своих денег нет, и хорошие заработки не предвидятся. Они могут взять кредит под немыслимые проценты, чтобы красоваться на дорогом престижном автомобиле последней модели.
Откуда деньги? Будут удивляться знакомые, а вот незнакомые не сразу поймут, что этот человек любит пускать пыль в глаза, предпочитает казаться успешным, а не быть им. Раскусить его сложно, если он сам не проколется на деталях, но время все поставит на свои места и мыльный пузырь лопнет, превратившись в ничто, а долги по кредиту придется платить все равно.
Вечные провинциалки
Мода на красные авто давно минула, но для бывших провинциальных барышень, добивших в столицах некоторых высот — это типичный выбор. Покупая красное авто, они сразу же представляют, как приедут в свой провинциальный городок, и как красиво будет смотреться яркий автомобиль на фоне сереньких заборов и хрущовок. Вернуться звездой — это едва ли не единственная мечта молоденьких девушек, уехавших в столицу в поисках счастья.
Бухгалтер — это образ жизни
Невозможно отрицать, что профессия накладывает свой отпечаток на стиль жизнь. Женщина бухгалтер имеет логический склад ума и отличается практицизмом, иначе ей нечего делать в профессии. Эти черты не позволяет ей купить отечественное авто, репутация которого испорчена окончательно. Автомобиль будет выбран из иномарок и, скорее всего, на собственные средства, потому что бухгалтер умеет считать и точно знает, что такое кредит без прикрас.
Женщина бухгалтер в принципе не может быть легкомысленной и модели божьих коровок с откровенно-глупыми круглыми фарами ей не понравятся, как и джипы, потому что она не планирует парковаться на газонах у налоговой инспекции, перескакивая через бордюры. Вероятнее всего, бухгалтер женского пола выберет оптимальный вариант по цене и качеству, это будет небольшое уютное авто, на котором можно легко перемещаться по оживленным дорогам.
Татуировка на капоте
Этот клан водителей очень экзотичен, чаще всего они пытаются всеми способами украсить свое тело: татуировки, пирсинг, цепи. Как только представители неформальных течений накопят деньги на авто, оно автоматически становится во всех смыслах их продолжением.
Немыслимый тюнинг, замысловатая аэрография — это настолько сложно для понимания обычных людей, что водителей подобных автомобилей проще отнести к инопланетянам, чем разобраться в дебрях их подсознания. В своем большинстве недолюбленные, непринятые и непонятые, прежде всего, собой люди. Они не представляют опасности обществу, но что творится у них в головах, они не знают даже сами.
Достоинства и недостатки подержанных иномарок
Так что же лучше – б/у иномарка или новенький ВАЗ? Прежде, чем ответить на этот вопрос, надо рассмотреть все преимущества и недостатки второго варианта.
Первое, и, пожалуй, самое важное – это привлекательный внешний вид. Даже немецкий автомобиль в возрасте десяти лет будет выглядеть намного привлекательнее, чем новый ВАЗ.
Комфорт – вот ещё один решающий фактор в сторону выбора именно этого варианта. Немецкие или японские машины по этому показателю находятся на первом месте и обогнать их пока не удалось никому. Поэтому прежде, чем сделать окончательный выбор в пользу того или иного автомобиля, надо пару дней покататься на одном и столько же на другом. Разница будет очень ощутимой.
Безопасность – решающий фактор не только для покупателей, но и для производителя. Каждая марка автомобилей обязательно проходит краш-тест и результат здесь практически всегда показывает 5 звёзд, за редким исключением, когда машина набирает 4 звезды.
Volkswagen Golf 4
Скорость и динамика езды – ещё один фактор, за что любят иностранные, пусть и подержанные, автомобили. Особенно этот фактор привлекает молодых людей. Разогнаться так на отечественном авто просто не получится.
Но есть и недостатки. Новая Лада – это всё же новый автомобиль. А вот иномарка с пробегом – это большой риск постоянных поломок, отремонтировать которые будет не так просто. Поэтому здесь на вопрос, что лучше, сложно.
Обычно иномарки начинают ломаться при пробеге от 200 тысяч километров. И если ремонт мотора или ходовой не доставит много проблем, то вот с трансмиссией всё не так просто. Поэтому прежде, чем приобретать машину иностранного производства, надо точно знать все её недостатки.
Ещё один существенный минус иномарки с пробегом перед новой Ладой – дороговизна запасных частей. Причём купить нужную деталь окажется не так просто, а если брать оригинал, то придётся на самом деле раскошелиться.
Также многие иномарки сегодня больше не производятся, а значит, оригинальных деталей к ним просто не найти. И тогда придётся пользоваться аналогами, которые часто имеют плохое качество, или же покупать необходимые запчасти у тех, кто имеет такой же автомобиль, конечно, с большим пробегом. А значит о новых качественных деталях можно просто забыть.
Старый автомобиль, даже иностранного производства, продать после 10 лет эксплуатации совсем не просто. Поэтому часто подержанный автомобиль продаётся перекупщикам дешево, которые делают косметический ремонт и продают гораздо дороже. Это обязательно надо помнить перед покупкой машины, которой уже исполнилось 5-7 лет.
Поэтому ответ на вопрос, новая Лада или старая иномарка, будет содержать два ответа. С одной стороны, лучше, конечно, покупать проверенный и надёжный иностранный автомобиль. Но при большом пробеге у него начнутся немалые проблемы, избавиться от которых получится только за большие деньги.
С другой стороны, ВАЗ, который только что сошёл с конвейера завода – это всё же новый автомобиль. У него пока нет никаких причуд. А при желании машину можно будет легко продать через два – три года езды и снова купить новую.
Как разрабатывается дизайн автомобиля
«Многие люди не понимают, чем мы занимаемся. Инженеры думают, что мы играем в бирюльки, наши родители уверены, что мы лепим из пластилина, как маленькие дети, друзья думают, что у нас нескончаемая вечеринка. На самом деле, конечно, наши задачи труднее и скучнее. Разработкой внешнего дизайна автомобиля занимается группа из 5–6 человек под управлением главного дизайнера. Мало кто учится на дизайнера автомобилей. У нас в команде есть мебельный дизайнер, графический дизайнер, но главное условие для всех — специалист должен иметь видение будущего автомобиля.
Здесь, в Кельне (дизайн-центр Ford of Europe в Мерценихе. — Прим. ред.), мы специализируемся на автомобилях малого и среднего класса: Galaxy, Mondeo, Fiesta и Focus. Но обычно разработка проходит в конкурентных условиях: новые машины рисуют в дизайн-офисах Ford по всему миру, а затем из всех проектов выбирают лучший. Мы вовлечены в каждый этап работы над машиной с самого начала до самого конца — от бумажного эскиза до линии сборки. Мы рисуем очень много скетчей. Некоторые рисуют маркером, другие аэрографом, кто-то рисует на цифровом планшете. У нас есть огромные экраны — powerwall, на которые мы можем проецировать свои рисунки, чтобы лучше их воспринимать. Мы также анимируем скетчи, чтобы увидеть, как машина выглядит в движении.
Закончив с набросками, мы приступаем к полноразмерным моделям из пластилина. Это, пожалуй, единственная индустрия, где дизайнерам приходится работать с пластилином. Только так на реальном объекте мы можем изучать изгибы линий модели. Такая объемная модель авто дает совсем другие ощущения восприятия, чем любое, пусть даже трехмерное изображение. Одно дело, если ты видишь картинку, совсем другое — когда ты можешь прогуляться вокруг объекта. Сейчас в этот процесс включаются и цифровые технологии, но в основном это все же ручная работа. Далее мы наносим на пластилин пленку, имитирующую краску, и добавляем детали: дверные ручки, фары и колеса. Специальный материал имитирует затемненные стекла — в общем, мы делаем модель настолько реалистичной, насколько это возможно. На создание модели в масштабе 1:10 уходит около двух недель, весит она около 10 кг; для того чтобы внести финальные правки и сделать модель в реальную величину, дизайнерам необходимо потратить еще два месяца и 1,2 тонны пластилина. Одни только материалы, которые для нее используются, обходятся в 30 000 долларов, в то время как разработка модели целиком стоит 2 млн долларов.
Далее эта модель проходит испытания в аэродинамической трубе, где изучается поведение каждой детали с точки зрения аэродинамики. Далеко не у каждого автопроизводителя есть своя установка для этого, но нам повезло. После тестов мы передаем трехмерные чертежи инженерам, которые говорят, какие элементы и изгибы кузова возможно воплотить в реальной машине, а от каких придется отказаться. Затем мы проверяем модель, чтобы не было никаких щелей и просветов в панелях: все должно выглядеть премиально. Параллельно работают дизайнеры интерьера над тем, как выглядит авто изнутри. Мы, дизайнеры, просто чокнутые на деталях».
Фильтр по маркам и моделям
- A Acura
- Alfa Romeo
- Alpina
- Alpine
- Aston Martin
- Audi
- Aurus
- B Bajaj
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- Bugatti
- BYD
- C Cadillac
- Caterham
- Changan
- Chery
- CheryExeed
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- D Daewoo
- Daihatsu
- Dartz Motors
- Datsun
- Detroit Electric
- DFM
- Dodge
- DS
- F FAW
- Ferrari
- Fiat
- Ford
- Foton
- G GAC
- GAZ
- Geely
- GMC
- Great Wall
- GTA Motor
- H Hafei
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Hennessey
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- I Icona
- Infiniti
- Iran Khodro
- Isuzu
- J JAC
- Jaguar
- Jeep
- K KIA
- Koenigsegg
- L Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- LIFAN
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- M Marussia
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- Mazzanti
- McLaren
- Mercedes-Benz
- MG Cars
- MINI
- Mitsubishi
- N Nissan
- O Opel
- P Pagani
- Peugeot
- PGO
- Porsche
- Proton
- Q Qoros
- R Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- S Saab
- Samsung
- SEAT
- SeAZ
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- T TagAZ
- Tata
- Tesla Motors
- Toyota
- Troller
- TVR
- V Volkswagen
- Volvo
- W W Motors
- Wiesmann
- Z ZAZ
- Zotye
- ZXAuto
- Ё Ё-авто
- У УАЗ
показаны 1 — 1 0 из 2 1 5 тестов
Лучшие японские автомобили старше 10 лет: самые надежные модели
В списке сверхнадежных автомобилей есть разные варианты, поэтому можно подобрать машину на любой вкус. При этом стоит помнить о том, что цена может варьироваться в больших пределах, тут нет ограничений, все зависит от региона, состояния автомобиля, комплектации и других важных аспектов.
Toyota Camry XV40
Модель входит в большинство топов и зарекомендовала себя как надежная. Данная модификация производилась с 2006 до 2011 года. Дизайн привлекательный и до сих пор выглядит современно, при этом авто не требует особого ухода, чаще всего хватает плановых ТО. Особенности:
- Может быть два типа двигателей – на 2,4 (167 л.с.) и 3,5 (277 л.с.) литров. Оба мотора имеют хороший ресурс и при надлежащем уходе выхаживают от 350 до 500 тысяч километров, а иногда и значительно больше. Первый пользуется большой популярностью, так как он экономичнее.
- Вариантов КПП 3. Механическая пятиступенчатая модификация ставилась только с мотором 2,4 л, с ней нередко возникают проблемы после 100 тыс. пробега. Автомат с пятью диапазонами – простая и надежная система, по которой меньше всего вопросов. Шестиступенчатый автомат менее надежен, нередко возникают проблемы при пробегах свыше 150 тысяч.
- Подвеска достаточно прочная и неплохо работает на российских дорогах, единственный нюанс – сложный процесс замены нижних рычагов спереди. А вот с ручным тормозом проблем намного больше, это считается слабым местом данной модели.
При покупке стоит обращать внимание на историю обслуживания и качество лакокрасочного покрытия. Кузов достаточно надежный, но если авто побывало в ДТП, может нарушиться геометрия, а на поврежденных участках намного больше проявляется ржавчина.
Honda CR-V
В 2000 годах выпускались модели второго и третьего поколения. Есть как варианты с правым рулем, так и леворульные модификации. Авто относится к так называемым паркетникам, поэтому подойдет и для езды по умеренному бездорожью.
- Достаточно просторный салон. При необходимости задние сиденья быстро складываются – можно перевозить габаритные грузы.
- Двигатели неприхотливы, на выбор есть несколько вариантов, все они отличаются малым расходом топлива.
- Проходимость на хорошем уровне. При соответствующих навыках водителя можно преодолеть даже достаточно серьезное бездорожье.
- Не очень высокое качество пластика на панели, который легко царапается. Также многие отмечают жесткие сиденья.
Одной из проблем автовладельцы называют мягкость тормозных колодок: этот расходник нужно менять на порядок чаще, чем обычно. Еще один недостаток – не очень хороший обзор из-за массивных стоек. Кроме того, в сырую погоду стекла сильно потеют и печка плохо справляется с их очисткой.
Стандартная стереосистема не очень качественная, любителям хорошего автозвука придется модернизировать ее.
Toyota Yaris
Модель, которая вошла во всевозможные рейтинги надежных авто и остается одной из лучших и по сей день. В 2000 годы выпускались первое и второе поколение. Многие считают, что это самые лучшие версии, по качеству сборки превосходящие последующие модификации.
- Удобство при езде в городе. За счет небольших габаритов машину удобно парковать, при этом салон не очень маленький, в нем удобно располагаться даже достаточно крупным людям.
- Двигатели надежны и долговечны, чаще всего устанавливались агрегаты объемом от 1 до 1,3 литров. Коробки разного типа, можно подобрать решение на свой вкус, при этом откровенно неудачных вариантов нет.
- Большинство владельце отмечают небольшой расход топлива, особенно если ездить на механической коробке передач. А если взять модель с двигателем мощностью от 100 л.с., машина порадует отличной динамикой.
Для тех, кому нужен салон побольше, хорошо подойдет Toyota Verso, также есть модели в седане. Лучше брать хорошую комплектацию с кондиционером, летом в машине очень жарко без него.
Mitsubishi Lancer
В 2000 годы выпускались варианты восьмого и девятого поколений, а также рестайлинговые модификации. Машина подойдет тем, кто ценит динамику и хорошую управляемость, «Лансер» особенно популярен у молодежи за спортивный характер. Особенности таковы:
- Двигатели имеют объем от 1,3 до 2,0 литров, их выбор различается в зависимости от рынка сбыта машины. Мощность начинается от 100 л.с., даже самый маленький мотор дает неплохую динамику.
- Можно найти модели как с механикой, так и с автоматом, а автомобили с японского рынка оснащались и вариаторами. Силовые агрегаты и трансмиссия надежны, при аккуратной эксплуатации служат долго.
- При езде по плохим дорогам подвеску придется менять часто, есть проблемы с заказом оригинальных запчастей и стоят они немало. Также к минусам можно отнести малый клиренс.
В целом, машина неплохая, расход топлива невысокий при ярко выраженном спортивном характере. Но с годами начинает возникать множество мелких проблем с электроникой в салоне. Также нужно вовремя обслуживать двигатель, чтобы он работал долго.
Звукоизоляция в Лансере не очень хорошая, поэтому лучше уложить дополнительный слой, чтобы не ездить в постоянном шуме.
Toyota Corolla
Удобное компактное авто, которое пользуется большой популярностью у нас в стране. В нулевые годы выпускали варианты девятого и десятого поколения, на вторичном рынке много предложений и в наши дни. Основные особенности:
- Чаще всего встречаются двигатели объемом 1,4 и 1,5 литра. Они достаточно надежны, имеют большой ресурс, единственный нюанс – нужно обязательно заменить цепь привода ГРМ после 200 000 пробега.
- Больше всего машин с механикой, но есть и автоматы. Если найти вариант с японского рынка, там может быть и роботизированная КПП.
- Расход небольшой, даже зимой по городу он может составить 10 л. Чтобы двигатель ходил долго, его нужно вовремя обслуживать и менять расходники.
При покупке нужно осматривать кузов на наличие ржавчины, так как нередко продают битые машины, которые гниют намного сильнее. Также могут возникать мелкие проблемы с электроникой, но они устраняются с небольшими затратами. Подвеска надежная, при езде могут быть небольшие стуки, по отзывам владельцев – это нормально.
Mazda MX-5
Любителям авто с открытым верхом и спортивным характером эта модель подойдет как нельзя лучше. В 2000-х выпускались варианты разных поколений, но все они имеют схожие характеристики и различаются главным образом по внешнему виду.
Что касается нюансов:
- Чаще всего установлены моторы на 1,8 или 2,0 л с высокими показателями мощности. Это обеспечивает хорошую динамику разгона.
- Модель отличает отличная устойчивость, она хорошо держит дорогу даже при резких маневрах. Но при этом клиренс небольшой, что может создавать проблемы.
- Ходовая часть, двигатель и трансмиссия надежны, имеют большой ресурс и при нормальном обслуживании ходят очень долго.
Из-за того, что авто делали как можно легче по весу, есть вопросы со звукоизоляцией. Также нужно учитывать, что машина двухместная, а посадка в ней полулежа – это может создавать определенные проблемы. Багажник небольшой, но для поездок в магазин его вполне хватает.
Со временем мягкий верх изнашивается, плюс на скорости часто присутствует шум ветра. Поэтому желательно найти машину со складываемой жесткой крышей, она намного долговечнее.
Nissan Almera
Еще один вариант из бюджетного сегмента, который даже после 10 лет эксплуатации сохраняет надежность и ломается крайне редко при нормальном обслуживании. Есть модели в кузове хэтчбек и седаны, в которых объем багажника намного больше.
- Внешний вид и салон не отличаются изяществом – это скорее рабочее авто на каждый день. При этом комплектация неплохая и есть практически все дополнения для удобной езды.
- Двигатели надежные при нормальном обслуживании, но при этом расход бензина может быть достаточно высоким (до 10 л), особенно в зимний период.
- Хорошо держит дорогу, подходит для городских условий. Но звукоизоляция оставляет желать лучшего.
- Запчасти стоят недорого, что немаловажно для подержанного авто.
В целом можно назвать «Альмеру» одной из самых дешевых в обслуживании моделей. Стоит отметить малый клиренс, поэтому по бездорожью ездить на таком авто не очень комфортно. Еще один минус в хэтчбеке – отсутствие заднего дворника: при езде в сложных погодных условиях видимость ухудшается.
Toyota RAV4
Еще один паркетник, который можно найти как с передним, так и с постоянным полным приводом. В 2000 годы производили второе и третье поколения, и многие автомобилисты считают, что это самые лучшие модели, так как у новых появилось много дополнительных проблем.
- Есть кузова в трехдверном и пятидверном исполнении. Второй вариант удобнее в семейном пользовании, первый меньше ржавеет из-за цельной конструкции.
- На машине устанавливались двигатели объемом от 1,6 до 2,4 л, также есть двухлитровый дизель. Ресурс – не менее 300 тыс. км, но нередко возникают вопросы по АКПП после 150 тыс. Часто выходит из строя электронный блок управления.
- Звукоизоляция, как и во многих японских авто, оставляет желать лучшего. Особенно много шума из-под арок, при быстрой езде приходится разговаривать очень громко.
Следует отметить, что при частых прогревах и езде преимущественно по городу расход намного выше, чем указано в инструкции по эксплуатации. Любители хорошей музыки отмечают, что акустика в машине не самая качественная.
Авто подойдет и для высоких людей с ростом за 190 см, посадка очень удобная.
Все описанные варианты и в возрасте более 10 лет надежны и могут долго эксплуатироваться без поломок. Главное – обслуживать машину вовремя, так как элементы неизбежно изнашиваются и требуют большего внимания. Если дороги плохие, нужно быть готовым к частому ремонту подвески.