Народ их просто обожал: ТОП-7 автомобилей эпохи 80-х, которые стали частью нашей истории
Содержание
- 1 Народ их просто обожал: ТОП-7 автомобилей эпохи 80-х, которые стали частью нашей истории
- 1.1 Народ их просто обожал: ТОП-7 автомобилей эпохи 80-х, которые стали частью нашей истории
- 1.2 Jaguar
- 1.3 ВАЗ-2101
- 1.4 Эфиопское такси: ВАЗ-2101
- 1.5 Почему все так любят немецкие машины и стоят ли они того?
- 1.6 Что отличает японские автомобили
- 1.7 ГАЗ-24 «Волга»
- 1.8 Откуда пошел миф, что немецкие автобаны построил Гитлер
- 1.9 Подведем итоги
Народ их просто обожал: ТОП-7 автомобилей эпохи 80-х, которые стали частью нашей истории
- Honda Civic
- Audi Quattro
- Volvo 740
- Nissan 300ZX
- Opel Ascona
- Ford Sierra
- BMW 3-Series E30
Исторически сложилось, что массовое распространение иномарок пришлось именно на период «перестройки». В те годы частично открылись границы, предоставив людям право выбора на многие вещи, в т.ч. и на качественные заграничные автомобили. Со временем традиционные «Жигули» и «Москвичи» стали отходить на второй план, уступая место претензионным Volvo, Opel, Ford, BMW, Mercedes и, конечно же, Volkswagen. Такого огромного выбора автомобилей советский народ еще никогда не видел. Неудивительно, что эти авто сразу же завоевали любовь наших неискушенных соотечественников. Сегодня мы решили поговорить о самых популярных автомобилях эпохи 80-х годов.
Jaguar
Крупнейшим производителем ретрокаров является Jaguar. В 2021 году было объявлено о возрождении исторического спорткара C-Type, который в 1951 году одержал победу в гонке «24 часа Ле-Мана». Реплики спорткара начнут собираться летом, когда будет отмечаться 70-летний юбилей гонок.
Правда, копироваться будет не трековая версия машины, а ее гражданский вариант, то есть родстер, поступивший в продажу в 1953 году. Инженеры подразделения Jaguar Land Rover Classic Works, занимающегося реставрацией классических Jaguar и внедорожников Land Rover в британском Ковентри отсканировали старую техническую документацию и перевели ее в электронный вид. Созданы новые чертежи и электронные 3D-модели деталей для изготовления на современных станках. Всего планируется собрать 8 автомобилей, большая часть из них уже имеет заказчиков.
Под капот машины будет ставиться 6-цилиндровый мотор объемом 3,4 л с карбюраторами Weber, который развивает 223 л. с. Коробка передач механическая, а на всех колесах — дисковые тормоза. Из средств безопасности — одобренные федерацией FIA ремни и дуги над головами водителя и пассажира. Машины планируется передать владельцам в 2022 году.
Ранее Jaguar уже выпускал партии купе E-Type Lightweight, спайдера XKSS и модели D-Type 1955 года.
ВАЗ-2101
Lada – наверное, самый легендарный из советских и постсоветских автомобильных брендов в мире: эти машины по сей день производятся российским АвтоВАЗом. Когда-то Lada была торговой маркой, использовавшейся в основном для экспортных моделей, известных в СССР как «Жигули».
Первоначально Lada 1200, или ВАЗ-2101, представляла собой просто модернизированную версию итальянского Фиата 124, лучше приспособленную к потребностям восточно-европейских автомобилистов. Модель, родившуюся в 1970-м, провели через множество доработок, в итоге она стала легендой советского автомобилестроения.
Советский Союз начал экспортировать «Лады» в 1980-х, и те быстро стали ценным источником дополнительного дохода для страны. Уютный компактный седан с достаточно большим дорожным просветом, коренастой посадкой и низким крутящим моментом ко всему прочему оказался отличным вездеходом. По оврагам не побегаешь, но для сельских районов, пересечённой местности и грунтовых трасс он практически идеален.
Хорошая управляемость, высокая устойчивость и повышенная проходимость до сих пор делают эту машину суперпопулярной. Универсальность сопровождается простотой технического обслуживания и ремонта – машина стала мечтой домашних умельцев и всякого рода экспериментаторов.
Эфиопское такси: ВАЗ-2101
Понимаю, что это звучит странно и неправдоподобно, но… Столица Эфиопии — единственный город в мире, в котором городские такси — старые советские «копейки» ВАЗ-2101. И не важно, что эта модель была снята с производства еще в 1988 году. Здесь они эксплуатируются до сих пор, хоть, в основном, и выглядят в прямом смысле слова ведрами с болтами.
Помимо «Копеек» иногда встречаются ВАЗ-2102, 2104 и 2105, но не так часто. Такси в Аддис Абебе есть двух цветов — желтые (туристические такси) и синие с белыми крышами (обычное городское такси). Желтые, как правило, более современные машины, встречаются даже 15-летние, а вот синие — наши древние «копейки». Честно говоря, при подготовке поездки в Эфиопию, информация о таком крутом факте с такси-копейками прошла мимо меня. Поэтому, когда мы увидели первую синюю машину с таким знакомым силуэтом, тут же достали камеру, чтобы сделать пару снимков для сюжета о столице Эфиопии. Интересно ведь, «копейка» аж в Эфиопии. И тут, выходя через час из отеля, мы видим еще одну копейку… И вдруг водитель спрашивает: «Taxi?», предлагая садиться в машину. Ну а потом через каждые 50 метров «копейки» одна за другой. Целые вереницы.
На эфиопских «копейках» вместо значка «Жигули» красуется эмблема «Lada», а на заднем стекле часто можно увидеть наклейку NL. Местные таксисты рассказали, что многие из этих машин были реэкспортированы много лет назад из … Голландии. Неожиданно и не очень понятно, но факт. Часть советских машин появилась в Аддис Абебе и другим путем — прямыми поставками из СССР в качестве технической помощи в конце 70-х годов. Конечно, не воспользоваться услугами такси-копейки мы не могли. Побывав на заброшенном вокзале и трущобах за ним, возвращаться в отель решили как раз на синих «Жигулях». Такси в Эфиопии недорогое. Больше, чем 150 бырр (450 рублей) мы ни раз в Аддис Абебе не заплатили. В основном же водители соглашаются ехать чуть ли не по любому маршруту за 100 бырр (300 рублей).
Давно забытый интерьер… Давно не видел этих олдскульных спидометров! И кассеты! Кассеты! Магнитофона нет. Водитель говорит, что вытащили воры. Водитель даже знает несколько слов по-русски.
По дороге в отель, честно говоря, мне не один раз показалось, что машина вот-вот развалится. Ну ничего, доехали, не развалилась. Спросили мы у водителя, где они берут запчасти для ремонта. Он ответил, что их выпускают в Индии, так что проблем с запчастями нет.
Почему все так любят немецкие машины и стоят ли они того?
25 августа, 2020г.
Один из самых распространенных случаев использования немецкого языка за пределами Германии — это реклама автомобилей.
«Vorsprung Durch Technik» , «Das Beste oder nichts», «Freude am fahren» и, наконец, просто «Das Auto» — все немецкие машины давно признаны широкой общественностью лучшими автомобилями в мире.
Н о почему именно немецкие? Так ли они хороши? И стоят ли они своих денег? Обо всем этом — в моей новой статье!
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ
Все современные автомобили действительно берут свое начало из Германии — первую машину в мире когда-то изобрел немец по имени Карл Бенц. В 1879 году он запатентовал двигатель внутреннего сгорания, который сначала использовался в создании двигателей для самолетов, а потом переместился под капот первого автомобиля.
Не отставали от Benz и BMW, Porsche и Rolls Royce — вскоре после окончания второй мировой войны они тоже решили перейти на автомоторы.
Германия быстро отклонилась от всего остального мира с точки зрения производства автомобилей, и не последнюю роль здесь сыграли знаменитые немецкие автобаны. Идею их создания предложил когда-то (на самом деле, еще в 20-е годы 20 века) Адольф Гитлер — он хотел использовать дороги для экстренных посадок самолетов в случае чс. На этих бесконечных шоссе не было ограничений скорости, лежачих полицейских и пешеходных переходов — только ровная трасса.
Немецкие машины были созданы специально для автобанов и спроектированы с расчетом на их использование — покупатели ценят их за способность быстро разгоняться до огромных скоростей (более 150 км/ч, а на сегодняшний день и 300 км/ч на поворотах) , плавное торможение и простоту в управлении.
Но обо всем по порядку!
СКОРОСТЬ
Немецкие машины можно по праву назвать настоящим чудом техники, но некоторая проблема их удивительной скорости состоит в том, что любой BMW или Volkswagen может быть эффективен только на той трассе, которая использовалась для его создания и тестирования.
Самая известная на сегодняшний день — Nurburgring Nordschleife — настоящий рай для любого ценителя быстрой езды. Все немецкие машины рождаются именно здесь, а самые известные мировые гонщики часто приезжают на «Северную петлю» испытать свои силы.
Здесь на своем Mercedes когда-то ездил Льюис Хэмилтон — величайший британский гонщик, выигравший с помощью него три чемпионата мира, и, конечно, легендарный Михаэль Шумахер — тоже за рулем Mercedes .
А уж они-то знают все о скорости! 10/10!
ДИЗАЙН
Раз уж мы заговорили об автомобильных стереотипах, давайте обсудим и знаменитый немецкий автодизайн! Многим он кажется слишком приземистым, «квадратным», строгим — будто похожим на мопса.
«Внешность» немецких машин — вещь вообще довольно спорная. VW — отличный пример этому — классические «фольксвагены» строгие и серые, но стоит взглянуть на весь концерн повнимательнее — и вас точно ждет приятный сюрприз!
«Сердитые» дизайны Audi TT, изящные Bentley и Lamborgini, и даже роскошные Bugatti Veyron сегодня тоже принадлежат Volkswagen.
С другой стороны, именно немцы когда-то создали Smart — один из главных прототипов для изобретения Tesla — и даже чудесный «зеленый» двигатель не оправдал его явные проблемы с дизайном.
КОМФОРТ
Многочисленные «фольксвагены» и «мерседесы» всегда поражали человеческое воображение своим комфортом и часто оказывались на самых верхних строчках соответствующих рейтингов.
Один из таких недавно опубликовало британское издание Carbuyer : на основе собранных анкет авторы рассматривали способность машин максимально расслабить пассажиров и водителя, создать уютную обстановку и облегчить перевозку маленьких детей.
И на первом месте здесь (вполне ожидаемо) оказался Mercedes-Benz E-Class.
Двигатели с необычными конструкторскими решениями, коробки передач с ускорителями, централизованные системы смазки шасси, сервомеханизмы и гидроприводы в тормозной системе, независимые подвески, несущие кузова — все это можно легко найти почти в каждой немецкой машине. 10/10!
МИНУСЫ И СОВРЕМЕННАЯ СИТУАЦИЯ
Все эти характеристики действительно впечатляют, и, возможно, немецкие машины абсолютно заслуженно захватили большую часть рынка. Но что происходит с ними сейчас? Хороший вопрос!
Для многих современных потребителей гордое «Сделано в Германии» уже не обладает былой магией. Бесспорно, их уровень сборки, скорость, дизайн и оснащение до сих пор остаются шикарными, а вот знаменитая надежность уже не кажется таковой.
Это отмечал в своем недавнем интервью Даррен Гэй — дублинский представитель крупного частного дилера немецких брендов — по его опыту, с середины 2000-х годов у ряда моделей BMW и Mercedes «возникло множество проблем».
И дело тут совсем не в технических недочетах — все они были учтены уже давно, и знаменитые Mercedes W124, Volkswagen Passat B3 и Audi 100 свободно колесят по дорогам мира уже более 30 лет.
Дело в том, что уже более 15 лет назад автомобильное производство захватил профессиональный маркетинг. Индустрия быстро начала зарабатывать на дорогих запчастях и тех. обслуживании.
Немецкие машины тоже не дешевеют — все бренды из Германии — это люксовый сегмент, настоящие машины-аттракционы. И для того, чтобы впечатлить покупателя, инженеры «выжимают» из них максимум силы и мощности — эти роскошные автомобили рассчитаны всего на 150 000 – 200 000 километров.
Современные немецкие машины — действительно неплохое денежное вложение и отличный выбор для людей, которые могут позволить себе менять их каждые 200 000 км пробега, не задумываясь о ремонте.
Немецкие машины, мы, конечно, не продаем! Но если отважиться на них вы пока не готовы — с радостью познакомим вас с языком и культурой Германии поближе!
Скорее записывайтесь на них по ссылке и оставайтесь на связи с блогом Liden & Denz! Люблю! Аня
Что отличает японские автомобили
Машины из Японии отличаются от европейских, американских и отечественных брендов. Большинство производителей заслужили хорошую репутацию еще с 80-90-х годов прошлого века, но и в нулевых они выпускали отличные авто, многие из которых без проблем эксплуатируются и по сей день. Среди важных преимуществ выделяют несколько аспектов:
- Надежность двигателей. Японское качество – это не просто слова, силовые агрегаты многих моделей без проблем выдерживают пробег в 300-500 тысяч, а отдельные рассчитаны на еще большие дистанции – до миллиона километров. Конечно, есть и менее удачные модификации. Информации много, поэтому найти хорошее решение не составит труда.
- Невысокие цены на запчасти и ремонт. За счет близости Японии и налаженных каналов поставок можно без проблем найти нужные детали. Кроме того, практически во всех регионах есть сервисы, специализирующиеся на «японцах».
- Использование лучших технических решений. Это обеспечивает стабильную работу и большой ресурс подвески и других деталей. Многие марки постоянно участвуют в гонках, и лучшие решения переносят и на гражданские модели, это существенно увеличивает надежность и стойкость к высоким нагрузкам.
- Хорошая комплектация. Если сравнивать разные варианты за одинаковые деньги, в японском всегда будет больше полезных дополнений – электростеклоподъемники, климат-контроль, различные системы безопасности и т.д.
- Грамотная эргономика и привлекательный внешний вид. Многие авто и на сегодняшний день выглядят современно, а салон обычно продуман до мелочей, что делает вождение удобным и безопасным.
- Доступные цены. По стоимости машины сопоставимых годов из Японии стоят дешевле немецких или американских аналогов.
Есть и определенные недостатки, которые также нужно учесть, так как они влияют на эксплуатацию и могут вызвать определенные проблемы:
- Тонкое лакокрасочное покрытие. Заводской слой тоньше, чем на европейских моделях, из-за чего может быть затруднена полировка.
- Металл кузова намного мягче, чем у иномарок из других стран. Поэтому без должной обработки кузов быстро повреждается коррозией.
- Не очень хорошая шумоизоляция в моделях среднего и бюджетного сегмента. Конечно, можно устранить проблему, но это будет стоить немалых денег.
- Большое количество электроники. Со временем она выходит из строя, ремонт обходится недешево, зачастую найти проблему без диагностического оборудования невозможно.
В целом, японские авто можно назвать хорошим выбором для тех, кто хочет приобрести не новую машину за разумные деньги. Самое главное – искать вариант в хорошем состоянии: это основной критерий для машин, которым больше 10 лет. Они служат долго и редко ломаются, но только при условии, что нормально обслуживались на протяжении всего периода эксплуатации.
Кстати, можно очень неплохо экономить, если покупать для своего авто интересные вещи с Алиэкспресс. Там огромный выбор классных товаров для автомобилей.
Если нужен «заряженный» автомобиль, выбор среди японских моделей будет просто огромным. При этом по надежности они превосходят практически все европейские авто.
ГАЗ-24 «Волга»
Волга начала массово производится в начале лета 70-го года. Кроме России, производственный центр находился на одном машиностроительном заводе в Бельгии. В то время было популярно использование дизельного двигателя. К середине 80-ых годов Волга скупались по всей Европе. Но внутренний рынок по большее мере не смог насладится комфортом и надежностью этого автомобиля. В то время Волга была очень популярной машиной для такси. Волга активно использовалась таксистами не только потому что была очень надежной и комфортной. Все детали были доступны и дешевы на отечественном рынке, поэтому ремонтопригодность была на высшем уровне.
Откуда пошел миф, что немецкие автобаны построил Гитлер
Я ничуть не удивился тому, как Гитлер и его сподвижники присвоили себе идею создать скоростную трассу. Все очень просто: это последствия банальной, но профессиональной пропаганды Геббельса.
На самом деле первые прототипы такой дороги были и до прихода Гитлера к власти.
Что интересно, партии Германии были против строительства. Но их мнение изменилось. Автобаны привлекали всеобщее внимание, Гитлер даже брал в руки лопату на открытии процесса. Есть немало фото примерно такого характера.
Гитлер закладывает автобан.
Сама идея строительства заключалась в предоставлении рабочих мест населению и поднятии экономики. По крайней мере, на это рассчитывало руководство. Эти задачи были осуществлены, но лишь отчасти.
Хотя бытует мнение, что Гитлер это задумал больше для отвлечения от других проблем в стране. Немцы начали массово строить скоростные дороги в 1933 году, и курировал это направление Фриц Тодт.
Подведем итоги
Продажа раритетных авто — это искусство. Стоимость же раритетных авто зависит от множества факторов, но прежде всего, от состояния автомобиля и «подвешенности языка» продавца. Иногда достаточно в фотошопе сделать снимок, якобы подтверждающий, что на этом авто ездили Алла Пугачева, и вполне вероятно, что может найтись тот, кто в это поверит и заплатить любые деньги. Бывает и иначе — можно продавать авто, не зная его истории, а через год-два увидеть его в продаже за вдесятеро большую сумму и с «подтвержденной» родословной. Так или иначе, но если владеете советским раритетом, не надо спешить с ним расставаться. Лучше содержать его в хорошем состоянии и хранить для внуков. Кто знает, может, они смогут поменять его на квартиру в центре Киева…
Подписывайся на наш Telegram (там информация появляется быстрее, чем на сайте), не забывай про наш Инстаграм (там частенько то, чего нет ни на сайте, ни в Телеграме). Ну и конечно, подпишись в Facebook, если ты всё еще пользуешься им, конечно.