Итоги продаж новых автомобилей в 2021 году
Содержание
- 1 Итоги продаж новых автомобилей в 2021 году
- 1.1 Итоги продаж новых автомобилей в 2021 году
- 1.2 Продажи легковых автомобилей в России в 2015 году упали на 36%
- 1.3 Статистика продаж автомобилей в России за 2020 год
- 1.4 Что по маркам?
- 1.5 Модели
- 1.6 Вторичный рынок: рост есть, а покупать нечего
- 1.7 О ситуации на рынке картофеля в России в марте-апреле 2021 года
- 1.8 Китай опубликовал внешнеэкономическую статистику за январь-апрель
- 1.9 Товарная структура экспорта Алтайского края
Итоги продаж новых автомобилей в 2021 году
В потоке новостей начала мая как-то не получила должного внимания информация об итогах продаж новых автомобилей в 2021 году. Вполне возможно, было достаточно других информационных поводов, которые преобладали в это время, либо просто было скромные результаты продаж в первом квартале не способствовали росту интереса.
Как мы помним, в апреле прошлого года вся страна в ее подавляющем большинстве ушла на удаленную работу, а работа сферы услуг, предоставление которых было возможно только в очном режиме, была, фактически, под запретом. На этом фоне, рынок продаж новых автомобилей продемонстрировал драматическое падение, когда было реализовано всего 39 тыс. новый автомобилей, – это минимальный объем ежемесячных продаж за последние несколько лет – до этого никогда в последние годы в месяц не продавалось меньше 100 тыс. новых машин, а среднемесячный объем продаж колебался в районе 150 тыс. единиц. Тем особенно было интересно отследить, как будут идти продажи новых машин в этом году.
В первые три месяца этого года продажи шли хуже, чем в предыдущие годы, – за весь первый квартал было реализовано на 12 тыс. машин или 2,8% меньше, чем в первом квартале 2020 года, что не вызывало оптимизма у экспертов. Так, например, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель сообщал, что «в целом ситуация на рынке не вызывает удивления. Покупательский интерес несколько снижается по мере роста цен, в некоторых случаях по-прежнему наблюдается дефицит в предложении определенных моделей. Неопределенность с повышением утилизационного сбора также не помогает рынку. Наибольшее замедление продаж наблюдается в массовом сегменте».
Однако, всё изменилось именно в апреле. Давайте посмотрим на графики динамики продаж:
Если по итогам 1 квартала 2021 было падение продаж на 2,8%, то уже по итогам первых четырех месяцев года рост составил 23,3%. Особенно эта цифры выглядит впечатляюще после падения на 19% за аналогичный период прошлого года. Более того, объемы продаж за январь-апрель лишь немногим недотягивают до аналогичных в 2019 году, уступая им всего 0,2%.
В целом, это хорошие новости не только для автомобильного рынка, но и для сопутствующих ему отраслей, включая банковский сектор и страхование.
Очевидно, что именно продажи апреля развернули динамику первого квартала. Посмотрим, как это выглядит на графике.
Объем продаж в апреле 2021 года составил почти 152 тыс. автомобилей. Эта цифра включает в себя продажи автомобилей немецкими автоконцернами за 1 квартал, т.к. помесячные данные по ним отсутствуют. Это почти в четыре раза больше, чем в апреле 2020 года – чистый прирост продаж составил 290%, и на 2,5% больше, чем в первые четыре месяца 2019 года, хотя и чуть меньше, чем в 208 году. Продажи апреля не достигли пиковых значений квартальных месяцев, однако, на фоне общей динамики продаж, эти цифры вполне в тенденции предыдущих лет.
Продажи легковых автомобилей в России в 2015 году упали на 36%
Ассоциация европейского бизнеса опубликовала официальную статистику продаж автомобилей в России в 2015 году
Общий итог
Всего в 2015 году на территории России было продано 1 миллион 601 тысяча машин.
Сообщается, что особый спад продаж пришелся на декабрь прошлого года – в последний месяц 2015 года было реализовано 147 тысяч легковым машин. Хотя это самый высокий показатель за весь 2015 год, он все равно на 45,7 процента уступает декабрю 2014 года.
Столь сильное падение связано с эффектом высокой базы декабря 2014 года, когда российский авторынок переживал ажиотажный спрос на новые автомобили из-за обвала рубля и ожидания роста цен в начале 2015 года. Россияне стремились вложить деньги в крупные покупки, включая недвижимость, автомобили, крупную бытовую технику и электронику.
Лидеры рынка
Лидером российского рынка среди автопроизводителей в 2015 году остался «Автоваз» с результатом 269 тысяч реализованных автомобилей (на 30,5% меньше, чем годом ранее). Второе место заняла южнокорейская марка Kia (163,5 тысячи автомобилией, -16%), а третье — Hyundai (161,2 тысячи машин, -10%). В первую пятерку также попали Renault (120,4 тысячи, -38%) и Toyota (98,1 тысяча машин, -39%).
Топ-10 самых популярных моделей у россиян в 2015 году составили:
1. Lada Granta (120,182 тысячи автомобилей, -32,6%)
2. Hyundai Solaris (115,9; +1,2%)
3. Kia Rio (97,1 тысячи; +3,4%)
4. Volkswagen Polo (45,4 тысячи; -13,6%)
5. Renault Duster (43,9 тысячи; -32,2%)
6. Renault Logan (41,3 тысячи; -19,1%)
7. Lada Largus (39 тысяч; -26,2%)
8. Lada Kalina (35,9 тысячи; -29,7%)
9. Lada 4×4 (35,3 тысячи; -7,6%)
10. Chevrolet Niva (31,4 тысячи; -12%)
Причины падения и прогноз на 2016 год
Причины серьезного спада продаж автомобилей в России в 2015 году — проблемы в экономике страны и нестабильность рубля. Эксперты отмечают, что 2015 год получился одним из самых трудных для автомобилестроительных компаний. Однако это не самый плохой показатель. Рекордно низкое количество машин — 1 миллион 460 тысяч штук — было реализовано в 2009 году.
Согласно прогнозам аналитиков на 2016 год, продажи автомобилей в России не превысят отметки в 1 миллион 530 тысяч единиц. Таким образом, падение сократится и составит 4,7%. И это лишь при условии, что объемы господдержки автомобильного сектора, оказываемой в 2015 году, сохранятся. Ранее похожий прогноз озвучили эксперты российского совместного предприятия Ford Sollers.
Россия — пятая в Европе
Отметим, что в 2015 году автомобильный рынок России, который еще в 2014 году занимал третье место в Европе, по итогам 2015 года опустился на пятую строчку, уступив Франции и Италии.
По данным агентства «Автостат» , первое место в Европе по продажам автомобилей занимает Германия (3,2 миллиона проданных автомобилей, +5,6% по отношению к результату 2014 года). За ней следуют Великобритания (2,6 миллиона автомобилей, +6,3%), Франция (1,9 миллиона автомобилей, +6,8%) и Италия (1,57 миллиона машин, +15,8%).
Статистика продаж автомобилей в России за 2020 год
Продажи новых автомобилей в России за 2020 год
Рейтинги продаж автомобилей в России за июль 2020 года
Согласно статистики Ассоциации европейского бизнеса АЕВ продажи новых легковых автомобилей в России в июле 2020 года составили 142 тыс., что на 6,8% больше чем в июле 2019 года
Самые продаваемые автомобили в России — статистика за июль 2020 года. Следом за традиционно занимающей первое место Ладой, продавшей 31,2 тыс. авто (+6%), расположились: KIA — 18,0 тыс. (-4%), Hyundai — 14,3 тыс. (+3%) и Skoda — 12,3 тыс. (+69%).
Тройка лидеров по концернам выглядит так: Avtovaz-Renault-Nissan, Hyundai-KIA Group, VW Group.
Половина брендов, показали положительную динамику.
Из модельного ряда на первом месте Lada Granta — 11,5 тыс. продаж (+7,5%), далее следуют Lada Vesta — 9,8 тыс. (+9,7%) и Hyundai Creta — 7,1 тыс. (+31,6%).
В целом за 7 месяцев продано более 743 тыс автомобилей, что на -19,3% меньше чем за аналогичный период 2019 года.
Вслед за Ладой, продавшей 164 тыс. авто (-20%), идут: KIA — 99 тыс. (-24%), Hyundai — 78 тыс. (-23%) и Renault — 63 тыс. (-17%).
Среди моделей лидируют: Lada Granta — 61 тыс. (-17,8%), Lada Vesta — 52 тыс. (-19,0%) и KIA Rio — 43 тыс. (-20,9%).
Внимание! В настоящее время АЕБ не включает в ежемесячные отчёты данные о продажах BMW и Mercedes-Benz, в связи с решением BMW и Mercedes изменить периодичность публикации данных о продажах с ежемесячной на ежеквартальную. Для корректного сравнения по годам данные об объемах продаж марок BMW, MINI, Mercedes-Benzв и smart в 2019 году в данном отчёте не приводятся, однако в графике динамики по месяцам данные корректируются по мере поступления квартальных отчётов этих брендов.
Продажи марок новых легковых автомобилей в России в июне 2020 года
Самые продаваемые модели новых легковых автомобилей в России в июне 2020 года
Рейтинги продаж автомобилей в России за июнь 2020 года
Согласно статистики Ассоциации европейского бизнеса АЕВ продажи новых легковых автомобилей в России в июне 2020 года составили 123 тыс., что на 14,6% меньше чем в июне 2019 года
Самые продаваемые автомобили в России — статистика за июнь 2020 года. Следом за традиционно занимающей первое место Ладой, продавшей 28,0 тыс. авто (-9%), расположились: KIA — 17,0 тыс. (-12%), Hyundai — 13,4 тыс. (-18%) и Renault — 10,7 тыс. (-10%).
Тройка лидеров по концернам выглядит так: Avtovaz-Renault-Nissan, Hyundai-KIA Group, VW Group.
Большинство брендов, исключая китайские, показали отрицательную динамику.
Из модельного ряда на первом месте Lada Granta — 11,5 тыс. продаж (-1,1%), далее следуют Lada Vesta — 8,4 тыс. (-5,63%) и KIA Rio — 7,9 тыс. (-4,9%).
В целом за 6 месяцев продано более 635 тыс автомобилей, что на -23,3% меньше чем за аналогичный период 2019 года.
Вслед за Ладой, продавшей 133 тыс. авто (-24%), идут: KIA — 81 тыс. (-27%), Hyundai — 64 тыс. (-27%) и Renault — 52 тыс. (-20%).
Среди моделей лидируют: Lada Granta — 50 тыс. (-22,2%), Lada Vesta — 43 тыс. (-23,6%) и KIA Rio — 36 тыс. (-23,8%).
Внимание! В настоящее время АЕБ не включает в ежемесячные отчёты данные о продажах BMW и Mercedes-Benz, в связи с решением BMW и Mercedes изменить периодичность публикации данных о продажах с ежемесячной на ежеквартальную.
Продажи марок новых легковых автомобилей в России в июне 2020 года
Самые продаваемые модели новых легковых автомобилей в России в июне 2020 года
Рейтинги продаж автомобилей в России за май 2020 года
Согласно статистики Ассоциации европейского бизнеса АЕВ продажи новых легковых автомобилей в России в мае 2020 года составили 63 тыс., что на 51,8% меньше! чем в мае 2019 года
Самые продаваемые автомобили в России — статистика за май 2020 года. Следом за традиционно занимающей первое место Ладой, продавшей 15,6 тыс. авто (-45,8%), расположились: KIA — 8,0 тыс. (-58,9%), Hyundai — 6,5 тыс. (-56,5%) и Renault — 5,6 тыс. (-46,6%).
Тройка лидеров по концернам выглядит так: Avtovaz-Renault-Nissan, Hyundai-KIA Group, VW Group.
Практически все бренды показали отрицательную динамику..
Из модельного ряда на первом месте Lada Granta — 5,7 тыс. продаж (-48,4%), далее следуют Lada Vesta — 4,5 тыс. (+49,3%) и KIA Rio — 3,7 тыс. (-56,3%).
В целом за 5 месяцев продано более 478 тыс автомобилей, что на -25,7% меньше чем за аналогичный период 2019 года.
Вслед за Ладой, продавшей 105 тыс. авто (-27,1%), идут: KIA — 63 тыс. (-30,4%), Hyundai — 50 тыс. (-29,6%) и Renault — 41 тыс. (-22,2%).
Среди моделей лидируют: Lada Granta — 38 тыс. (-26,6%), Lada Vesta — 34 тыс. (-27,0%) и KIA Rio — 28 тыс. (-27,7%).
Внимание! В настоящее время АЕБ не включает в ежемесячные отчёты данные о продажах BMW и Mercedes-Benz, в связи с решением BMW и Mercedes изменить периодичность публикации данных о продажах с ежемесячной на ежеквартальную. Для корректного сравнения по годам данные об объемах продаж марок BMW, MINI, Mercedes-Benzв и smart в 2019 году в данном отчёте не приводятся.
Продажи марок новых легковых автомобилей в России в мае 2020 года
Самые продаваемые модели новых легковых автомобилей в России в мае 2020 года
Рейтинги продаж автомобилей в России за апрель 2020 года (квартальный отчет)
Согласно статистики Ассоциации европейского бизнеса АЕВ продажи новых легковых автомобилей в России в апреле 2020 года составили 39 тыс., что на 72,4% меньше. чем в апреле 2019 года
Самые продаваемые автомобили в России — статистика за апрель 2020 года. Следом за традиционно занимающей первое место Ладой, продавшей 9,4 тыс. авто (-70,9%), расположились: KIA — 4,3 тыс. (-78,1%), Renault — 3,1 тыс. (-75,0%) и VW — 3,1 тыс. (-67,6%).
Тройка лидеров по концернам выглядит так: Avtovaz-Renault-Nissan, Hyundai-KIA Group, VW Group.
По динамике лишь китайский Changan остался в плюсе.
Из модельного ряда на первом месте Lada Granta — 9,6 тыс. продаж (-9,6%), далее следуют KIA Rio — 8,4 тыс. (+17,8%) и Lada Vesta — 8,1 тыс. (+1,8%).
В целом за 4 месяца продано более 415 тыс автомобилей, что на -19,1% меньше чем за аналогичный период 2019 года.
Вслед за Ладой, продавшей 89 тыс. авто (-22,4%), идут: KIA — 56 тыс. (-22,8%), Hyundai — 44 тыс. (-+22,5%) и Renault — 35 тыс. (-16,0%).
Среди моделей лидируют: Lada Granta — 33 тыс. (-20,7%), Lada Vesta — 30 тыс. (-21,9%) и KIA Rio — 25 тыс. (-20,0%).
Продажи марок новых легковых автомобилей в России в апреле 2020 года
Самые продаваемые модели новых легковых автомобилей в России в апреле 2020 года
Динамика продаж новых автомобилей в РФ в 2018/2019/2020 годах по месяцам (тыс.)
Рейтинги продаж автомобилей в России за февраль 2020 года
Согласно статистики Ассоциации европейского бизнеса АЕВ продажи новых легковых автомобилей в России в феврале 2020 года составили 119 тыс., что на 2,2% меньше чем в феврале 2019 года
Внимание! В настоящее время АЕБ не включает в отчёты данные о продажах BMW и Mercedes-Benz, в связи с решением BMW и Mercedes изменить периодичность публикации данных о продажах с ежемесячной на ежеквартальную. Для корректного сравнения по годам данные об объемах продаж марок BMW, MINI, Mercedes-Benzв и smart в 2019 году в данном отчёте не приводятся.
Самые продаваемые автомобили в России — статистика за февраль 2020 года. Следом за традиционно занимающей первое место Ладой, продавшей 25 тыс. авто (-7,4%), расположились: KIA — 17 тыс. (-3,5%), Hyundai — 14 тыс. (+0,8%) и Renault — 10 тыс. (+19,1%).
Тройка лидеров по концернам выглядит так: Avtovaz-Renault-Nissan, Hyundai-KIA Group, VW Group.
По динамике из крупных производителей впереди: Renaulti — 19,1%, Toyota — 16,6% и Mazda — 6,5%. В отстающих: Skoda — -16,5%, Mitsubishi — -9,3% и Avtovaz (Lada) — -7,4%.
Из модельного ряда на первом месте Lada Granta — 9,6 тыс. продаж (-9,6%), далее следуют KIA Rio — 8,4 тыс. (+17,8%) и Lada Vesta — 8,1 тыс. (+1,8%).
Продажи марок новых легковых автомобилей в России в феврале 2020 года
Самые продаваемые модели новых легковых автомобилей в России в феврале 2020 года
Динамика продаж новых автомобилей в РФ в 2018/2019/2020 годах по месяцам (тыс.)
Рейтинги продаж автомобилей в России за январь 2020 года
Согласно статистики Ассоциации европейского бизнеса АЕВ в январе 2020 года в России продано 102 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 1,8% больше чем в январе 2019 года.
В настоящий момент АЕБ не включает в отчёты данные о продажах BMW, в связи с глобальным решением BMW изменить периодичность публикации данных о продажах с ежемесячной на ежеквартальную. Для корректного сравнения по годам данные об объемах продаж марок BMW и MINI в 2019 году в данном отчёте не приводятся.
Самые продаваемые автомобили в России — статистика за январь 2020 года. Вслед за традиционно занимающей первое место Ладой, продавшей 22 тыс. авто (+1,2%), расположились: KIA — 15 (-4,7%), Hyundai — 11 тыс. (+5,1%) и Renault — 8 (+6,3%).
Тройка лидеров по концернам выглядит так: Avtovaz-Renault-Nissan, Hyundai-KIA Group, VW Group.
По динамике продаж среди крупных производителей лидируют: Datsun — 29,4%, Toyota — 20,4% и Renault — 6,3%.
Наибольшие потери у: Mitsubishi — -26,9%, KIA — -4,7%, Nissan — -1,3%.
В модельном ряду на первом месте Lada Granta — 8,5 тыс. продаж (+11,0%), далее следуют Lada Vesta — 7,5 тыс. (+6,0%) и KIA Rio — 6,3 тыс. (+0,2%).
Продажи марок новых легковых автомобилей в России в январе 2020 года
Самые продаваемые модели новых легковых автомобилей в России в январе 2020 года
Динамика продаж новых автомобилей в РФ в 2018/2019/2020 годах по месяцам (тыс.)
Что по маркам?
Если смотреть на продажи машин чуть пристальнее, то самой продаваемой моделью в России по итогам января — апреля окажется доступная LADA Granta , реализация которой увеличилась на 35% и составила 44 246 авто.
Второе место принадлежит тоже отечественному LADA Vesta с показателем 35 049 машин, что на 18% больше по сравнению с прошлым годом.
Третью строчку занимает доступный седан KIA Rio — 31 634 проданных автомобиля (28%). Следом идет бюджетный кроссовер Hyundai Creta , в объеме 25 768 единиц (30%). Далее седан Hyundai Solaris , чьи продажи тоже существенно (на 58%) увеличились — до 20 103 машин.
Любопытно, что шестую строчку рейтинга моделей занимает LADA Niva с приростом на половину (49%) до 18 540 автомобилей. Volkswagen Polo продали в количестве 17 345 штук, что на 22% больше показателя предыдущего года. Кроссовер Toyota RAV4 выбрали 14 189 покупателей, что на 16% больше, чем годом ранее. Skoda Rapid второго поколения нашла 13 918 новых хозяев. Замыкает топ-10 самых популярных моделей в России кроссовер Volkswagen Tiguan с показателем 12 252 проданных авто (21%).
Модели
Если вы собрались продавать Форд Фокус II, будьте уверены: машина найдет покупателя быстро. В десятке самых продаваемых авто по моделям сегодня:
- LADA 2114;
- LADA 2107;
- Ford Focus;
- LADA 2110;
- LADA 2170 («Приора»);
- LADA 4X4;
- Toyota Corolla;
- LADA 2112;
- LADA 2115;
- Hyundai Solaris.
Среди российских моделей сегодня чаще продаются «четырнадцатая» — 400 тысяч машин, «семерка» — 280 и «десятка», которых россияне продали 225 тысяч штук.
Очевидное лидерство среди иномарок у «Фокуса» — в этом году перепродали 125 тысяч автомобилей. Следом идет «Королла» — с молотка ушло 100 тысяч машин. Третье место по продажам занял «Солярис» — по вторичному рынку разошлись 70 тысяч авто.
Вторичный рынок: рост есть, а покупать нечего
На вторичном рынке также отмечается подъем. По данным сети по продаже автомобилей с пробегом Automama, количественный прирост вторичного рынка в России составил 43% относительно прошлого года. Цены тоже пошли вверх: если в апреле 2020 года средняя стоимость автомобиля с пробегом составляла 597 000 рублей, то в прошлом месяце она поднялась уже до 725 000 рублей. Только с начала года, по данным аналитиков, рост цен составил 15 000 рублей – с 710 000 рублей в январе до 725 000 рублей в апреле.
Однако, несмотря на более богатый выбор в этом году, качественных вторичных автомобилей по-прежнему мало.
«Апрель стал первым месяцем в 2021 году, в котором сегмент топ-20 самых популярных моделей показал положительную динамику по объему предложения – рост, по данным сервиса Autocheck, составил 9% по отношению к марту. Однако объем качественного предложения не увеличился. По-прежнему наблюдается острый дефицит качественных автомобилей, а их продавцы, как дилеры, так и частники, не склонны на большие уступки по цене.
Тем не менее небольшой прирост предложения сказался и на средних рыночных ценах в данном сегменте. Если в марте в целом по России средняя рыночная цена самых популярных моделей на вторичном рынке составляла 727 тыс., то в апреле – только 725 тыс. Несмотря на некоторую остановку роста цен в апреле, прогноз по эволюционному росту в пределах 1% в месяц в течение года сохраняется», – комментирует операционный директор Automama Михаил Ерцев.
По данным Avito, лидером по предложениям в апреле 2021 года стала Lada 2114, на втором месте Lada Granta и бронза у Ford Focus. А чаще всего люди интересовались Priora, 2114 и Granta. Средняя цена на эти модели в апреле составила 220 000 рублей, 115 000 рублей и 352 004 рубля соответственно.
О ситуации на рынке картофеля в России в марте-апреле 2021 года
Специалисты Экспертно-аналитического центра агробизнеса «АБ-Центр» подготовили очередное еженедельное исследование российского рынка картофеля и овощей. Ниже представлены некоторые выдержки из работы касательно ситуации на рынке картофеля в России.
Напомним, что по уточненным данным, в 2021 году сборы картофеля промышленного выращивания составили 6 811,1 тыс. тонн, что на 10,0% (на 753,7 тыс. тонн) меньше, чем в 2019 году. При этом сборы в сельхозорганизациях сократились 11,6% (на 539,2 тыс. тонн) до 4 089,9 тыс. тонн, в крестьянско-фермерских хозяйствах — на 7,3% (на 214,5 тыс. тонн) до 2721,2 тыс. тонн.
Сокращение объема сборов привело к росту цен на картофель.
В октябре 2021 года, когда оптовые цены на картофель составляли 10-13 РУБ/кг, в АБ-Центр прогнозировали, что к концу марта 2021 года средние цены на картофель превысят 18,0 РУБ/кг без НДС. Прогнозные тренды в целом совпали с реальными рыночными тенденциями.
В АБ-Центр ожидают, что цены на картофель старого урожая будут держаться на высоких отметках до конца мая, хотя и несколько снизятся в преддверии получения нового урожая. Заметное ослабление цен на картофель в России будет отмечаться со второй половины июля, когда в реализацию в крупных объемах начнет поступать картофель нового урожая.
Ниже представлена статистика по продажам сельхозорганизациями картофеля в январе-марте 2021 года в сравнении с аналогичным периодом 2020 года, а также объем остатков картофеля в сельхозорганизациях на конец марта 2021 года по регионам РФ. Данных по крестьянско-фермерским хозяйствам нет, но динамика по сельхозорганизациям в целом также показательна для рынка. Также в материале отображена динамика импортных поставок картофеля в РФ, проанализированы оптовые, мелкооптовые и розничные цены на картофель. За развитием ситуации следите в еженедельных отчетах рынка картофеля и овощей от АБ-Центр, а также в аналитических статьях.
Об отгрузках картофеля сельхозорганизациями в январе-марте 2021 года
Важно! Здесь учитываются продажи именно со стороны сельхозорганизаций. Продажи с хранилищ, не являющихся при этом сельхозорганизациями здесь не учтены. То есть не учитываются данные по обособленным от сельского хозяйства предприятиям по хранению и хранилищам при крестьянско-фермерских хозяйствах.
В марте 2021 года продажи сельхозорганизациями произведенного ими картофеля, по данным Росстата, составили 243,3 тыс. тонн. Это на 19,2% больше, чем в феврале 2021 года, но на 22,9% меньше, чем в марте 2020 года.
В целом в январе-марте 2021 года отгрузки картофеля сельхозорганизациями составили 660,8 тыс. тонн, что на 16,2% (на 127,9 тыс. тонн) меньше, чем за аналогичный период 2020 года.
В полной версии исследования представлена статистика по всем регионам РФ.
О запасах картофеля в сельхозорганизациях на конец марта 2021 года
Важно! Здесь учитываются запасы именно в сельхозпредприятиях, где производился картофель. В то же время не учитываются запасы картофеля на предприятиях, специализирующихся исключительно на хранении картофеля или запасы на хранилищах при крестьянско-фермерских хозяйствах.
По состоянию на конец марта 2021 года, остатки картофеля в сельхозорганизациях находились на отметках в 747,1 тыс. тонн. Это на 9,2% меньше, чем на аналогичную дату годом ранее.
Показатели по остаткам картофеля и отгрузкам не в полной мере коррелируют друг с другом. Так, например, в конце февраля остатки картофеля составляли 925,0 тыс. тонн, в конце марта — 747,1 тыс. тонн. Таким образом, они снизились за март на 177,8 тыс. тонн. В то же время в марте, по данным Росстата из другого раздела, посвященного отгрузкам, сельхозорганизациями было отгружено 243,3 тыс. тонн картофеля. Аналогичные расхождения наблюдаются практически по каждому месяцу.
Об импорте продовольственного картофеля в Россию
В условиях сокращения предложения российского картофеля и существенного укрепления цен на него, возрастают импортные поставки. В январе-феврале 2021 года, они, по расчетам АБ-Центр, основанным на данных ФТС РФ и Белстата, достигли 57,3 тыс. тонн. Это на 568,1% (на 48,8 тыс. тонн) больше, чем за аналогичный период 2020 года.
В основном преобладают поставки картофеля из Беларуси и Египта.
Объем импорта продовольственного картофеля из Беларуси в январе-феврале 2021 года находился на уровне 36,8 тыс. тонн. В январе-феврале 2020 года импорт картофеля из этой страны практически не осуществлялся (1,0 тыс. тонн).
Поставки картофеля из Египта в январе-феврале 2021 года находились на отметках в 19,0 тыс. тонн. Это на 165,2% (на 11,8 тыс. тонн) превышает показатели за январь-февраль 2020 года.
Совокупный объем импорта продовольственного картофеля из других стран, в январе-феврале 2021 года, составил 1,5 тыс. тонн. Это на 286,0% (на 1,1 тыс. тонн) больше, чем в январе-феврале 2020 года.
О ценах на картофель в России в апреле 2021 года
Оптовые цены на картофель в России
Средние оптовые цены на картофель в России, по состоянию на 16 апреля 2021 года, по данным АБ-Центр, находились на отметках в 19,0 РУБ/кг без НДС. За неделю они укрепились на 0,5%, за месяц существенно не изменились.
По отношению к уровню годичной давности, стоимость картофеля в оптовом звене укрепилась на 88,1%. Год назад цены на картофель находились на отметках в 10,1 РУБ/кг.
Средние цены на картофель в Брянской области (ключевой регион выращивания), по состоянию на 16 апреля 2021 года, составили 18,2 РУБ/кг. За неделю они укрепились на 0,6%, за месяц — на 2,2%. Год назад цены на картофель в данном регионе составляли 8,6 РУБ/кг.
Мелкооптовые цены на картофель
Средние мелкооптовые цены на картофель российского производства (цена на объем закупки в 30 кг) в Москве, по состоянию на 16 апреля 2021 года, по данным АБ-Центр, составили 26,5 РУБ/кг. За неделю они снизились на 3,6%, за месяц — на 14,5%, за год — укрепились на 39,5%.
В Ростове-на-Дону цены на картофель отечественного производства в мелкооптовом звене находились на отметках в 32,0 РУБ/кг. За неделю они выросли на 14,3%, за месяц — на 3,2%. По отношению к уровню годичной давности, цены укрепились на 77,8%.
В Краснодарском крае цены на российский картофель находились на уровне 30,0 РУБ/кг. За неделю они выросли на 13,2%, за месяц — снизились на 6,3%. Год назад (16 апреля) данный вид овоща не был представлен в мелкооптовом звене.
Отметим, что по наиболее высоким ценам реализовывался правильно упакованный катофель.
Розничные цены на картофель
Средние розничные цены на картофель, по состоянию на 12 апреля 2021 года, составили 39,38 РУБ/кг.
За неделю они выросли на 1,8%, за месяц — на 10,2%. За год цены выросли на 54,1%, за два года — на 48,4%.
Китай опубликовал внешнеэкономическую статистику за январь-апрель
Страны мира. Китай
ПЕКИН, 7 мая — ПРАЙМ. Экспорт и импорт Китая по итогам января — апреля 2021 года показали активный рост на фоне стабильного восстановления экономики и улучшения эпидемиологической обстановки, свидетельствуют обнародованные во вторник данные главного таможенного управления КНР.
КНР останавливает активность в рамках экономического диалога с Австралией
В январе-апреле текущего года экспорт Китая вырос на 44% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 973,7 миллиарда долларов, а импорт — на 31,9%, до 815,79 миллиарда долларов.
Общий объем внешней торговли Китая за четыре месяца текущего года в долларовом эквиваленте вырос на 38,2% и составил 1,79 триллиона долларов.
Положительное сальдо торгового оборота составило 157,9 миллиарда долларов.
По итогам 2020 года внешнеторговый оборот Китая вырос на 1,5% и составил 4,65 триллиона долларов. Положительное сальдо внешней торговли составило 535 миллиардов долларов (экспорт — 2,59 триллиона долларов, импорт — 2,05 триллиона долларов).
ТОРГОВЛЯ С РОССИЕЙ
Товарооборот между Россией и Китаем по итогам первых четырех месяцев 2021 года вырос на 19,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 40,2 миллиарда долларов.
В Европе хотят усилить регулирование компаний с китайским финансированием
Китайский экспорт в Россию за отчетный период вырос на 38,7% в годовом выражении и составил 18,19 миллиарда долларов, поставки из России в КНР выросли на 7,7%, составив 22,01 миллиарда долларов.
Отдельно в апреле товарооборот России и Китая составил 10,8 миллиарда долларов, экспорт из КНР в РФ достиг отметки в 5,13 миллиарда долларов, импорт из России в КНР – 5,67 миллиарда.
По итогам 2020 года товарооборот между Россией и Китаем упал на 2,9% и составил 107,76 миллиарда долларов.
ТОРГОВЛЯ С США
Товарооборот США и Китая по итогам первых четырех месяцев 2021 года вырос на 61,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 221,65 миллиарда долларов.
NI: Байден подталкивает к союзу Россию и Китай
Согласно данным китайской таможни, экспорт из Китая в США за первые четыре месяца текущего года вырос на 60,8%, составив 161,17 миллиарда долларов, в то время как США ввезли в Китай товаров на 60,48 миллиарда долларов, что на 64,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Отдельно в апреле товарооборот США и Китая составил 55,99 миллиарда долларов, экспорт из Китая в США достиг отметки в 42,05 миллиарда долларов, импорт из США в КНР — 13,94 миллиарда долларов.
Товарооборот США и Китая, несмотря на затяжную торговую войну и влияние пандемии, по итогам 2020 года вырос на 8,3% и составил 586 миллиардов долларов.
ИМПОРТ НЕФТИ И ГАЗА
Китай в январе-апреле 2021 года нарастил импорт нефти на 7,2% по сравнению с тем же периодом 2020 года, природного газа — на 22,4%, при этом импорт угля сократился на 28,8%.
Китай за январь-апрель этого года импортировал 179,6 миллиона тонн нефти. В ценовом выражении закупка сырой нефти за рубежом обошлась Китаю в 76 миллиардов долларов, что на 8,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В апреле Китай импортировал 40,3 миллиона тонн нефти на 18,85 миллиарда долларов.
Импорт природного газа в Китай за первые четыре месяца этого года составил 39,45 миллиона тонн на сумму 13,5 миллиарда долларов (в ценовом выражении – рост на 8,4% к январю-апрелю прошлого года).
В апреле Китай импортировал 10,1 миллиона тонн природного газа на 3,23 миллиарда долларов.
Помимо этого, за первые четыре месяца 2021 года Китай импортировал 90,1 миллиона тонн угля на 6,6 миллиарда долларов (в ценовом выражении – снижение на 28,4% к январю-апрелю прошлого года).
Товарная структура экспорта Алтайского края
1. 27 — Топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки; битуминозные вещества; воски минеральные (доля по стоимости — 24,47%, доля по массе — 25,92%);
2. 44 — Древесина и изделия из нее; древесный уголь (доля по стоимости — 11,96%, доля по массе — 8,03%);
3. 86 — Железнодорожные локомотивы или моторные вагоны трамвая, подвижной состав и их части; путевое оборудование и устройства для железных дорог или трамвайных путей и их части; механическое (включая электромеханическое) сигнальное оборудование всех видов (доля по стоимости — 7,24%, доля по массе — 0,48%);