0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Продажи легковых автомобилей в России в 2015 году упали на 36%

Продажи легковых автомобилей в России в 2015 году упали на 36%

Ассоциация европейского бизнеса опубликовала официальную статистику продаж автомобилей в России в 2015 году

Общий итог

Всего в 2015 году на территории России было продано 1 миллион 601 тысяча машин.

Сообщается, что особый спад продаж пришелся на декабрь прошлого года – в последний месяц 2015 года было реализовано 147 тысяч легковым машин. Хотя это самый высокий показатель за весь 2015 год, он все равно на 45,7 процента уступает декабрю 2014 года.

Столь сильное падение связано с эффектом высокой базы декабря 2014 года, когда российский авторынок переживал ажиотажный спрос на новые автомобили из-за обвала рубля и ожидания роста цен в начале 2015 года. Россияне стремились вложить деньги в крупные покупки, включая недвижимость, автомобили, крупную бытовую технику и электронику.

Лидеры рынка

Лидером российского рынка среди автопроизводителей в 2015 году остался «Автоваз» с результатом 269 тысяч реализованных автомобилей (на 30,5% меньше, чем годом ранее). Второе место заняла южнокорейская марка Kia (163,5 тысячи автомобилией, -16%), а третье — Hyundai (161,2 тысячи машин, -10%). В первую пятерку также попали Renault (120,4 тысячи, -38%) и Toyota (98,1 тысяча машин, -39%).

Топ-10 самых популярных моделей у россиян в 2015 году составили:

1. Lada Granta (120,182 тысячи автомобилей, -32,6%)
2. Hyundai Solaris (115,9; +1,2%)
3. Kia Rio (97,1 тысячи; +3,4%)
4. Volkswagen Polo (45,4 тысячи; -13,6%)
5. Renault Duster (43,9 тысячи; -32,2%)
6. Renault Logan (41,3 тысячи; -19,1%)
7. Lada Largus (39 тысяч; -26,2%)
8. Lada Kalina (35,9 тысячи; -29,7%)
9. Lada 4×4 (35,3 тысячи; -7,6%)
10. Chevrolet Niva (31,4 тысячи; -12%)

Причины падения и прогноз на 2016 год

Причины серьезного спада продаж автомобилей в России в 2015 году — проблемы в экономике страны и нестабильность рубля. Эксперты отмечают, что 2015 год получился одним из самых трудных для автомобилестроительных компаний. Однако это не самый плохой показатель. Рекордно низкое количество машин — 1 миллион 460 тысяч штук — было реализовано в 2009 году.

Согласно прогнозам аналитиков на 2016 год, продажи автомобилей в России не превысят отметки в 1 миллион 530 тысяч единиц. Таким образом, падение сократится и составит 4,7%. И это лишь при условии, что объемы господдержки автомобильного сектора, оказываемой в 2015 году, сохранятся. Ранее похожий прогноз озвучили эксперты российского совместного предприятия Ford Sollers.

Россия — пятая в Европе

Отметим, что в 2015 году автомобильный рынок России, который еще в 2014 году занимал третье место в Европе, по итогам 2015 года опустился на пятую строчку, уступив Франции и Италии.

По данным агентства «Автостат» , первое место в Европе по продажам автомобилей занимает Германия (3,2 миллиона проданных автомобилей, +5,6% по отношению к результату 2014 года). За ней следуют Великобритания (2,6 миллиона автомобилей, +6,3%), Франция (1,9 миллиона автомобилей, +6,8%) и Италия (1,57 миллиона машин, +15,8%).

Результат продаж Lada Granta в 2015 году

В прошлом году автодилеры реализовали 120 182 единицы автомобилей «Лада Гранта». Снижение по сравнению с 2014-ым годом достигло 21,3%. В декабре было продано 11 529 машин: на 14% меньше, чем в декабре позапрошлого года. Продавались автомобили с бензиновыми двигателями объемом в 1,6 литра мощностью от 87 до 106 л.с.

К началу текущего года стартовая стоимость «Гранты» без скидок достигла 367 тыс. рублей.

Этот результат позволил Lada Granta снова возглавить топ самых популярных автомобилей в России: лидером рейтинга отечественный седан становится в третий раз за последние 3 года. Среди всех представленных в списке автомобилей «Лада Гранта» — самая недорогая. Продажи седана в 2015 году сильно просели, и конкуренты смогли подойти к бессменному лидеру на минимальное расстояние. С бестселлером АвтоВАЗа на равных «бодался» Solaris, сумевший в сентябре выйти на первое место по продажам. В июле отечественный автомобиль и вовсе скатился на 3-ю позицию: вторую строчку вслед за Solaris заняла Kia Rio. В конце 2015 года руководство АвтоВАЗа сообщило о готовящихся изменениях в комплектации «Лада Гранта».

Статистика продаж автомобилей в России за февраль 2021 года

Количество продаж автомобилей в феврале 2021 года выросло до 120 081 штук по сравнение с февралем 2020 года. Что на 0,8 процента (1008 штук) больше.

1) Lada (Лада) – 28 272 шт
2) Kia (Киа) – 16 516 шт
3) Hyundai (Хендай)– 13841 шт
4) Renault (Рено) — 10 171 шт
5) Toyota (Тойота) – 7640 шт

ТОП – 25 самых продаваемых автомобиля за февраль 2021 года в России

Наиболее популярные модели

Ниже в таблице представлены ТОП-25 наиболее популярных моделей в 2021 году по объему продаж.

Больше всего продаются модели Lada Granta и Lada Vesta. Тем не менее, марки корейских автопроизводителей KIA и Hyundai также весьма популярны.

Более детально и более подробно посмотреть и проанализировать данные о продажах новых машин теперь можно и на нашем сайте в новом разделе Рынок автомобилей в России – Статистика продаж .

Модели

Если вы собрались продавать Форд Фокус II, будьте уверены: машина найдет покупателя быстро. В десятке самых продаваемых авто по моделям сегодня:

  • LADA 2114;
  • LADA 2107;
  • Ford Focus;
  • LADA 2110;
  • LADA 2170 («Приора»);
  • LADA 4X4;
  • Toyota Corolla;
  • LADA 2112;
  • LADA 2115;
  • Hyundai Solaris.

Среди российских моделей сегодня чаще продаются «четырнадцатая» — 400 тысяч машин, «семерка» — 280 и «десятка», которых россияне продали 225 тысяч штук.

Очевидное лидерство среди иномарок у «Фокуса» — в этом году перепродали 125 тысяч автомобилей. Следом идет «Королла» — с молотка ушло 100 тысяч машин. Третье место по продажам занял «Солярис» — по вторичному рынку разошлись 70 тысяч авто.

Читать еще:  С 1 июля 2019 года узаконить тюнинг автомобиля станет сложнее

Автопром-2015 – год осознания и адаптации в России

МОСКВА, 23 дек — РИА Новости. Уходящий год, увы, так и не принес позитивных новостей в сфере производства и продаж автотранспорта в России. Отрасли пришлось приспосабливаться к новым реалиям, где доллар и евро стоят дороже, а нефть – дешевле прогнозных показателей.

Среди основных трендов – продолжение оптимизации, в том числе путем сокращения штатов, периодическое повышение цен, поиск компромиссов с поставщиками, попытки увеличения экспорта и тотальная зависимость от господдержки.

Шоком для рынка стал уход из России крупного американского концерна General Motors. И хотя Минэкономразвития и Минпромторг поспешили заверить других игроков, что негативных последствий для отрасли от данного решения не будет, но незамеченным для автопрома это не прошло. С точки зрения аналитика «ВТБ Капитала» Владимира Беспалова, главный итог уходящего года выражается в том, что игроки сектора начали осознавать стабилизацию рынка на более низких уровнях.

«То, что мы видели три года назад – такого уровня он в ближайшие годы достигнуть не сможет. Этот год стал годом понимания и адаптации к новым реалиям российского авторынка, который предполагает более низкие в принципе объемы на ближайшую перспективу», — считает аналитик.

Суровая статистика

По статистике Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин за 11 месяцев 2015 года просели на 34,5% в годовом выражении — до 1,454 миллиона штук. Картина ноября еще печальнее – сокращение рынка на 42,7% к ноябрю 2014 года, худший показатель 2015 года. Было продано 131,572 тысячи машин.

По оценке «Автостата», объем рынка грузовиков за январь-ноябрь текущего года сократился на 42,6% в годовом выражении, что составляет 45,4 тысячи единиц техники. Совокупный объем рынка легковых и грузовых машин по году составит около 1,6 миллиона штук, производство – порядка 1,4 миллиона, прогнозирует Минпромторг. Для сравнения: по данным Росстата, в 2014 году в РФ было произведено 1,7 миллиона легковых машин, и 154 тысячи грузовиков.

Цены растут

Ажиотажный спрос на автомобили в конце прошлого года, когда корреспондент РИА Новости стал свидетелем драки за последний внедорожник по старой цене в одном из московских автосалонов, стал предтечей неоднократного повышения цен автозаводами на протяжении всего 2015 года.

Так, один «АвтоВАЗ» четыре раза поднимал цены на свои машины в этом году. Последнее веерное повышение цен по рынку легковых машин прошло в начале осени, вслед за очередным падением рубля. Причем уже к началу августа средняя стоимость новой легковой машины в РФ выросла почти на 17% по отношению к прошлогоднему периоду и составила 1,149 миллиона рублей, подсчитал «Автостат».

Работа с поставщиками

В начале года металлургические предприятия страны взвинтили цены на стальной прокат до уровня экспортных расценок. «Группа ГАЗ» была вынуждена пожаловаться на металлургов в ФАС, а президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон просил у Минпромторга помощи в договоренности из-за резкого роста цен на сталь. В конце марта глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что всем автопроизводителям удалось подписать с металлургами соглашения по ценам на прокат, причем на разных условиях.

Разногласия со своим крупнейшим поставщиком – холдингом «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ) – привели к тому, что в ноябре прошлого года «АвтоВАЗ» был вынужден на несколько дней приостановить выпуск моделей Kalina и Granta, чтобы не накапливать некомплектные машины. Весной этого года Андерссон договорился с «Ростехом», который владеет ОАТ, о приобретении его активов.

Сделка будет оплачена беспроцентными векселями компаний, входящих в «АвтоВАЗ» на сумму 165 миллионов долларов со сроком платежа по предъявлению, но не ранее первого января 2032 года.

О сложностях работы с российскими поставщиками говорил в интервью РИА Новости и директор завода Hyundai в Петербурге. По его словам, компания из года в год старается привлечь местных производителей, но не каждый из них соответствует параметрам по качеству или цене. Из 20 местных поставщиков, с которыми Hyundai работала в прошлом году, только 2 соответствовали требованиям компании.

GM ушел

Экономическими причинами обусловило руководство американского концерна General Motors уход производителя из России. Компания, проработавшая на рынке РФ более двух десятилетий, 18 марта 2015 года объявила о прекращении контрактной сборки машин в РФ как на своем основном заводе в промзоне «Шушары» Ленобласти, так и на мощностях предприятий «Группы ГАЗ», где собирали Chevrolet Aveo, и на калининградском «Автоторе». Такое решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой, говорил президент GM Дэн Амманн.

Концерн сократил свое присутствие в РФ до бренда Cadillac и американских моделей Chevrolet — Corvette, Camaro и Tahoe, а бренд Opel полностью покидает российский рынок. Но потратиться американцам все же придется — затраты составят около 600 миллионов долларов. Они пойдут на кампании по стимулированию продаж, на трансформацию дилерской сети, отмену контрактов и на расходы, связанные с сокращением сотрудников.

По мнению президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РоАД) Владимира Моженкова, уход массовых моделей Chevrolet и полное снятие продаж Opel c российского рынка в первую очередь скажется на дилерах, коих у марок концерна насчитывалось 294 единицы по всей стране. Но есть еще один немаловажный аспект – рабочая сила, сотрудники сборочных площадок.

Резать по «живому»

На момент принятия решения GM об уходе из РФ численность сотрудников компании на заводе в Шушарах составляла 919 человек, оценивал источник РИА Новости в администрации Петербурга. С конца марта концерн начал процедуру сокращения основной части сотрудников по соглашению сторон, предлагая им по семь окладов.

Тем не менее, к 8 апреля было уволено уже около 400 работников автозавода, а 1 июля компания полностью остановила производство на нем и приступила к консервации площадки.

Служба занятости Петербурга обещала помочь сотрудникам GM в трудоустройстве на другие предприятия региона согласно их квалификации. Однако не все профильные заводы Петербурга готовы принять сотрудников GM. Nissan заявил о том, что к 1 марта 2016 года оставит одну смену на своем заводе и сократит 500 человек. По словам гендиректора Auto-Dealer Spb Михаила Чаплыгина, часть персонала GM нашла работу, но многие остались не удел.

С июля «Группа ГАЗ» уведомила нижегородскую службу занятости о возможном сокращении 230 человек из-за ухода GM. Резать по «живому» изначально планировал и «Автотор» — холдинг собирался заморозить порядка 30-50% мощностей и сократить 460 сотрудников. Правда, позднее президент компании Валерий Драганов объявил, что «Автотор» не будет сокращать персонал в этом году.

Читать еще:  Десять лучших музеев автомобилей на планете

«АвтоВАЗ», согласно озвученным планам, собирался расстаться лишь с 1,1 тысячи сотрудников, так как основная кампания по «оптимизации» персонала на заводе прошла в прошлом году. Плюс действует программа, согласно которой сотрудники могут уволиться сами, «по соглашению сторон», с выплатой повышенной компенсации. По отчету предприятия за третий квартал, численность персонала сократилась на 15% по сравнению с тем же периодом прошлого года, до почти 51 тысячи сотрудников. На КАМАЗе за тот же период количество персонала сократилось на 5,7%, до 34,578 тысячи.

В октябре зампред «Союзмаша» Владимир Гутенев заявил, ссылаясь на Андерссона, что на предприятии в 2016 году могут сократить от 2,5 до 6 тысяч человек. В ноябре недовольство кадровой политикой президента «АвтоВАЗа» выразил глава «Ростеха» Сергей Чемезов. По его словам, в отношении сокращений необходимо действовать деликатнее.

Обсуждать проблемы предприятия на «АвтоВАЗ» отправился вице-премьер Аркадий Дворкович. По итогам совещания он пообещал, что уволенные с завода смогут получить места на других предприятиях – в частности, в рамках Тольяттинской ОЭЗ. Также он сказал, что правительство разработает программу поддержки экспорта продукции «АвтоВАЗа». Позднее компания сообщила, что в целях исключения массовых сокращений в 2016 году, на первые полгода «АвтоВАЗ» перейдет на четырехдневную рабочую неделю.

Господдержка

Благодаря реализуемым мерам господдержки спроса на общую сумму 43,3 миллиарда рублей в 2015 году удалось предотвратить сценарий обвального падения рынка, несмотря на то что общий спрос на автомобили упал ниже уровня 2009 года, констатировал ранее Минпромторг.

По прогнозам ведомства, в отсутствие мер стимулирования рынка совокупный спрос не превысил бы 1,1 миллиона авто. Таким образом, к концу года благодаря госзакупкам машин, программе обновления автопарка, льготному автокредитованию и льготному автолизингу будет продано около 500 тысяч автомобилей.

В этом году по программам господдержки было продано 480 тысяч автомобилей, говорит исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Без господдержки тоже какое-то количество автомобилей из этого числа было бы продано, но рынок сократился бы значительно сильней. Получается, что без господдержки рынок недосчитался бы чуть менее трети своего объема.

Власти РФ не оставят без помощи автопром и в 2016 году. Со стороны Кремля и правительства РФ уже поступили заверения, что отрасль включена в перечень претендентов на получение антикризисных средств бюджета.

Курс на экспорт

Внимание правительства на выгоду экспорта производимых в РФ машин в условиях слабого рубля обратил совладелец «Группы ГАЗ» Олег Дерипаска во время встречи с главой кабмина Дмитрием Медведевым. Необходимо пересмотреть программу развития автоэкспорта с учетом увеличившейся конкурентоспособности российской продукции, настаивал бизнесмен.

Минэкономразвития создало дорожную карту поддержки автоэкспорта. Однако, по информации источников газеты «Коммерсант», в эту дорожную карту вошли преимущественно нефинансовые меры поддержки, а также повышение доступности финуслуг для экспортеров.

По словам Дерипаски, главная сложность для экспорта продукции — это высокая стоимость кредитных ресурсов. Помочь в этом российским производителям призван Росэксимбанк – до конца года банк рассчитывал выдать кредитов в рамках программы поддержки высокотехнологичного экспорта на сумму не менее 20 миллиардов рублей, говорил в интервью РИА Новости председатель правления банка Дмитрий Голованов.

Банк и «Группа ГАЗ» до конца 2015 года планируют подписать соглашение о льготном кредитовании покупателей автомобилей группы за рубежом, в первую очередь — в Казахстане и Белоруссии. Подобные соглашения прорабатываются с УАЗом и КАМАЗом.

В начале года «АвтоВАЗ» планировал удвоить экспорт в 2015 году – до 100 тысяч машин, однако из-за падения рынка в Казахстане, который был основным импортером продукции Волжского автозавода, получил контракты на поставку около 70 тысяч машин, говорил Андерссон.

Источники газеты «Ведомости» и вовсе говорят, что экспорт завода по итогам года сократится более чем на 40%. КАМАЗ ожидает роста экспорта по итогам года на 10%, до 7 тысяч грузовиков. Также в этом году петербургский завод Hyundai начал экспортировать машины в страны Ближнего Востока – Египет и Ливан. До конца года планируется поставить более 4 тысяч автомобилей.

Будто и для рынка новых автомобилей аналитики PwC сделали прогноз восстановления рынка б/у автомобилей в ближайшей перспективе. Этак кушать два сценария событий. Это оптимистичный сценарий, в случае если цены на нефть начнут вырастать, а также пессимистичный сценарий, при котором учитываются низкие цены на энергоресурсы. Этак по данным аналитиков базар подержанных автомобилей при росте цен на нефть восстановиться до уровня 2014 года лишь в течение 4 лет .

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Испытание ПДД онлайн. Техосмотр

Рейтинг самых популярных автомобилей за январь 2015 года

В январе 2015 года прогнозы Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) сбылись: продажи новых автомобилей в России упали на 24,4%.

При этом сменился и лидер рынка: в январе самым востребованным автомобилем стал Hyundai Solaris, сместив с первого места Lada Granta. Это уже не первая потеря лидерства отечественной модели – в ноябре прошлого года самым продаваемым автомобилем становилась Kia Rio. В январе укрепил собственные позиции Datsun on-DO – с показателем в 2 933 автомобиля японский бюджетный седан занял 7 место в общем рейтинге.

Сайт Аutonews.ru представил рейтинг 10 самых популярных авто за первый месяц 2015 года.

Hyundai Solaris

• Место в рейтинге: 1 • Продано в январе 2015: 8 217 шт.
• Продано в январе 2014: 6 947 шт.
• Стартовая стоимость: 514 900 руб.

Бюджетная корейская модель обновилась в прошлом году и продается по-прежнему в двух кузовах – седан и хэтчбек. За два последних месяца Hyundai несколько раз поднимал цены на Solaris. Последнее подорожание произошло в конце января – модель прибавила в цене 9 000 рублей. Теперь заказать автомобиль можно минимум за 514 900 рублей. Год назад модель была доступна у дилеров по цене около 450 000 рублей. Высокий спрос на Solaris можно объяснить как раз сдержанным ростом цен – по сравнению с конкурентами, популярная корейская модель подорожала не так значительно.

Lada Granta

• Место в рейтинге: 2
• Продано в январе 2015: 7 737 шт.
• Продано в январе 2014: 8 255 шт.
• Стартовая стоимость: 311 600 руб.

Отечественная модель уже второй раз за три месяца теряет лидерство на рынке. В январе этого года дилеры АвтоВАЗа продали на 518 машин меньше, чем в январе 2014 года. И это несмотря на то, что в прошлом году автомобиль был доступен только в кузове седан. С мая прошлого года, напомним, Granta продается еще и в кузове лифтбек. Волна подорожания автомобилей затронула и отечественные модели. Это произошло, в том числе, из-за иностранных комплектующих. Теперь Lada Granta в минимальной комплектации можно заказать по цене от 311 600 рублей. Лифтбек существенно дороже – модель обойдется минимум в 332 800 рублей.

Читать еще:  Первая сохранившаяся цветная фотография автомобиля

Kia Rio

• Место в рейтинге: 3
• Продано в январе 2015: 5 177 шт.
• Продано в январе 2014: 5 324 шт.
• Стартовая стоимость: 514 900 руб.

В течение последнего года Kia Rio оставался самой востребованной иномаркой на российском рынке, однако в январе автомобиль неожиданно сдал позиции, существенно уступив соплатформенному Hyundai Solaris. При этом начальная цена у автомобилей теперь одинаковая (514 900 рублей) – разница есть лишь в некоторых комплектациях. За прошлый месяц дилеры Kia продали 5 177 Rio – это на 147 машин меньше, чем в январе 2014 года.

Renault Logan

• Место в рейтинге: 4
• Продано в январе 2015: 3 366 шт.
• Продано в январе 2014: 3 004 шт.
• Стартовая стоимость: 425 000/454 000 руб.

На четвертом месте оказался новый Logan – это одна из немногих моделей, спрос на которую вырос. Так, в прошлом месяце французы продали в России 3 366 Logan, а за аналогичный период в 2014 году было реализовано на 362 автомобиля меньше. На рынке одновременно находится и новый, и предыдущий Logan, а статистика АЕБ учитывает продажи обеих моделей, как одного автомобиля. Стартовая стоимость первого поколения Logan составляет 425 000 рублей, а второго — 454 000 рублей. Оба автомобиля доступны с бензиновыми моторами объемом 1,4 и 1,6 литра и механической трансмиссией.

Volkswagen Polo Sedan

• Место в рейтинге: 5
• Продано в январе 2015: 3 324 шт.
• Продано в январе 2014: 3 836 шт.
• Стартовая стоимость: 538 000 руб.

Самый дешевый Volkswagen сохранил место в первой пятерке, несмотря на существенное падение спроса на модель. В январе немцы продали в России 3 324 Polo – это на 512 машин меньше, чем год назад. Polo подорожал существеннее большинства конкурентов – теперь заказать седан в минимальной комплектации с 1,4-литровым мотором можно по цене от 538 000 рублей. Топовые версии стоят порядка 760 000 рублей.

Lada 4×4

• Место в рейтинге: 6
• Продано в январе 2015: 2 948 шт.
• Продано в январе 2014: 2 314 шт.
• Стартовая стоимость: 394 500 руб.

Отечественный внедорожник, который находится на конвейере уже 37 лет, в январе занял шестое место в общем рейтинге продаж. Высокие позиции модели объясняются выходом на рынок нового исполнения – Lada 4×4 Urban. Эта модификация получила кондиционер, электропакет и улучшенную шумоизоляцию. В прошлом месяце автомобиль разошелся тиражом в 2 948 экземпляров – это на 634 машины больше, чем за аналогичный период в прошлом году. Внедорожник продается в двух кузовах – 3- и 5-дверном. Самая дешевая версия доступна для заказа по цене от 394 500 рублей.

Datsun on-DO

• Место в рейтинге: 7
• Продано в январе 2015: 2 933 шт.
• Продано в январе 2014: не продавался
• Стартовая стоимость: 339 000 руб.

Седан Datsun on-DO, в основу которого легла Lada Granta, продается в России всего несколько месяцев. В январе было реализовано 2 933 машины – с этим показателям модель заняла 7 место в рейтинге. Модель доступна для заказа с двумя моторами на выбор мощностью 82 и 87 лошадиных сил. В базовую комплектацию входят электроусилитель руля, подогрев сидений, полноразмерное запасное колесо, ABS и подушка безопасности водителя. Начальная версия обойдется минимум в 339 000 рублей.

Renault Duster

• Место в рейтинге: 8
• Продано в январе 2015: 2 743 шт.
• Продано в январе 2014: 5 590 шт.
• Стартовая стоимость: 590 000 руб.

Самый доступный кроссовер на российском рынке в прошлом году несколько месяцев подряд входил в топ-5, а в январе неожиданно оказался лишь на 8 месте. При этом спрос на модель упал более чем в 2 раза: в прошлом месяце было куплено 2 743 кроссовера, тогда как в январе 2014 года модель разошлась тиражом в 5 590 экземпляров. В первую очередь, в этом виноват рост цен – если год назад кроссовер можно было заказать за сумму от 480 000 рублей, то сейчас он стоит минимум 590 000 рублей. Полноприводные версии подорожали еще существеннее.

Lada Kalina

• Место в рейтинге: 9
• Продано в январе 2015: 2 526 шт.
• Продано в январе 2014: 4 264 шт.
• Стартовая стоимость: 361 300 руб.

Kalina нынешнего поколения появилась в 2013 году, а с прошлого года пополнилось новыми версиями – хэтчбеком Kalina Sport и приподнятым универсалом Cross. В январе Kalina по объему продаж сильно уступила соплатформенному седану Granta, хотя по итогам 2014 года продавалась лучше. Как и Granta, модели семейства Kalina предлагаются в комплектациях «Стандарт», «Норма» и «Люкс», но набор оборудования у них больше. Самая доступная «Калина» – пятидверный хэтчбек с 8-клапанным мотором 1,6 (87 лошадиных сил). Стоит такой автомобиль от 361 300 рублей.

Nissan Almera

• Место в рейтинге: 10
• Продано в январе 2015: 2 261 шт.
• Продано в январе 2014: 2 993 шт.
• Стартовая стоимость: 445 000 руб.

Almera, построенная на узлах Renault Logan первого поколения, является самой крупной в сегменте бюджетных седанов и по-прежнему замыкает десятку самых популярных моделей российского рынка. Падение спроса на нее могло быть и более значительным, если бы не те обновления, которые Almera получила в течение года. Сейчас на выбор предлагается пять комплектаций, но двигатель по-прежнему только один – знакомый по Logan бензиновый 1,6 мощностью 102 л. с., который начиная с комплектации Comfort работает в паре с 4-ступенчатым «автоматом».

1. Lada

Несмотря на то, что многие россияне ругают отечественный автопром, лидером продаж стала Lada. За отчетный период (январь – август 2020) было реализовано 192 тысячи авто.

Самой покупаемой маркой стала Lada Granta (61 тысяча продаж), второе место досталось Lada Vesta (52 тысячи). Следует отметить, что по сравнению с прошлым годом интерес к отечественным автомобилям несколько поубавился – продажи упали на 18%.

  • Преимущества: экономичность, ремонтопригодность, хорошая подвеска.
  • Недостатки: дизайн салона, недолговечность, невысокое качество сборки.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: