Тема: Продажи автомобилей в России: итоги 2017 года
Содержание
- 1 Тема: Продажи автомобилей в России: итоги 2017 года
- 1.1 Тема: Продажи автомобилей в России: итоги 2017 года
- 1.1.1 Табл. 1. ТОП-10 регионов по объему рынка НОВЫХ автомобилей в январе – августе 2020 года (тыс. шт.)
- 1.1.2 Табл. 2. ТОП-10 регионов по объему рынка ПОДЕРЖАННЫХ автомобилей в январе – августе 2020 года (тыс. шт.)
- 1.1.3 Табл. 3. ТОП-10 регионов по соотношению рынка НОВЫХ и подержанных в январе – августе 2020 года (тыс. шт.)
- 1.2 Статистика продаж автомобилей в России за февраль 2021 года
- 1.3 История автомобиля
- 1.4 7. Skoda
- 1.5 Наиболее популярные модели
- 1.6 Сезонность экспорта
- 1.7 Повышение цен на популярные модели авто
- 1.8 АТОР О ВАРИАНТАХ РАЗВИТИЯ СИТУАЦИИ НА ТУРИСТИЧЕСКОМ РЫНКЕ В 2021 ГОДУ
- 1.1 Тема: Продажи автомобилей в России: итоги 2017 года
Тема: Продажи автомобилей в России: итоги 2017 года
Опции темы
- Версия для печати
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Автоновости
Регистрация 04.11.2004 Сообщений 5,731
Спасибо: |
Получено: 74 Отправлено: 1 |
Так, по данным агентства, за 8 месяцев 2020 года объем рынка новых легковых автомобилей в нашей стране составил 884 тыс. единиц, сократившись на 12,1% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.
Самым крупным региональным рынком по-прежнему остается Москва, жители которой купили более 119 тыс. новых машин. При этом московский рынок «просел» сильнее других регионов-лидеров – на 21,3%. Немногим меньшее падение наблюдалось в этот период в Подмосковье (-17% до 66,37 тыс. шт.) и Санкт-Петербурге (-16% до 50,66 тыс. шт.). Таким образом, три крупнейших рынка новых автомобилей в России продемонстрировали самый сильный спад в ТОП-10.
Среди нестоличных субъектов РФ по объемам первичного рынка лидирует Татарстан (38,63 тыс. шт.; -9,6%), за которым расположился Краснодарский край (32,59 тыс. шт.; -11,9%). Отмечается, что во всех десяти регионах-лидерах рынок новых автомобилей снизился, а наименьшее падение произошло в Свердловской области (-3,5% до 29,96 тыс. шт.).
Табл. 1. ТОП-10 регионов по объему рынка НОВЫХ автомобилей в январе – августе 2020 года (тыс. шт.)
№ | Регион | 8 мес. 2020 | 8 мес. 2019 | Изм., % |
1 | Москва | 119,34 | 151,54 | -21,3 |
2 | Московская область | 66,37 | 79,94 | -17,0 |
3 | Санкт-Петербург | 50,66 | 60,30 | -16,0 |
4 | Республика Татарстан | 38,63 | 42,73 | -9,6 |
5 | Краснодарский край | 32,59 | 36,97 | -11,9 |
6 | Республика Башкортостан | 31,06 | 35,21 | -11,8 |
7 | Свердловская область | 29,96 | 31,03 | -3,5 |
8 | Самарская область | 29,39 | 32,35 | -9,1 |
9 | Челябинская область | 24,76 | 25,97 | -4,7 |
10 | Ростовская область | 22,88 | 24,77 | -7,6 |
В целом по России | 883,99 | 1 006,04 | -12,1 |
Рынок легковых автомобилей с пробегом снизился не так сильно по сравнению с рынком новых автомобилей. Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», его объем в январе – августе текущего года составил почти 3,3 млн единиц – на 5,8% меньше, чем за 8 месяцев 2019 года.
При этом крупнейшим вторичным рынком страны является не Москва, а Московская область. За отчетный период жители Подмосковья стали обладателями 168,28 тыс. подержанных автомобилей, что на 10,3% ниже результата годичной давности. Москва (162,84 тыс. шт.; -8,4%) заняла второе место в рейтинге, а замкнул тройку лидеров Краснодарский край (145,77 тыс. шт.), где было отмечено самое сильное падение в ТОП-10 -на 10,9%.
Так же, как и рынок новых автомобилей, вторичный рынок во всех крупных регионах страны показывает отрицательную динамику. Сравнительно неплохо дела идут в Свердловской области, где рынок автомобилей с пробегом остался фактически на уровне прошлого года, показав снижение лишь на 0,2%.
Табл. 2. ТОП-10 регионов по объему рынка ПОДЕРЖАННЫХ автомобилей в январе – августе 2020 года (тыс. шт.)
№ | Регион | 8 мес. 2020 | 8 мес. 2019 | Изм., % |
1 | Московская область | 168,28 | 187,66 | -10,3 |
2 | Москва | 162,84 | 177,69 | -8,4 |
3 | Краснодарский край | 145,77 | 163,62 | -10,9 |
4 | Свердловская область | 103,41 | 103,60 | -0,2 |
5 | Ростовская область | 96,07 | 102,97 | -6,7 |
6 | Республика Башкортостан | 93,25 | 100,36 | -7,1 |
7 | Санкт-Петербург | 92,95 | 96,83 | -4,0 |
8 | Республика Татарстан | 88,16 | 89,41 | -1,4 |
9 | Челябинская область | 87,97 | 89,75 | -2,0 |
10 | Красноярский край | 78,90 | 81,92 | -3,7 |
В целом по России | 3 296,68 | 3 499,03 | -5,8 |
Помимо того, что Москва лидирует по объему рынка новых автомобилей в стране, она еще имеет наилучшее соотношение покупок новых и подержанных машин, которое за отчетный период составило 0,7. Иными словами, в столице на 7 купленных новых автомобилей приходится 10 с пробегом.
В Санкт-Петербурге это соотношение составляет 0,5, т.е. на одну новую машину приходится две подержанных. А, к примеру, в Удмуртии, Рязанской области и Ямало-Ненецком АО, данное соотношение трехкратное.
Табл. 3. ТОП-10 регионов по соотношению рынка НОВЫХ и подержанных в январе – августе 2020 года (тыс. шт.)
№ | Регион | Новые | Подержанные | Соотношение НОВЫХ к подержанным |
1 | Москва | 119,34 | 162,84 | 0,7 |
2 | Санкт-Петербург | 50,66 | 92,95 | 0,5 |
3 | Республика Татарстан | 38,63 | 88,16 | 0,4 |
4 | Ханты-Мансийский АО – Югра | 16,23 | 38,20 | 0,4 |
5 | Самарская область | 29,39 | 70,38 | 0,4 |
6 | Московская область | 66,37 | 168,28 | 0,4 |
7 | Пермский край | 18,11 | 51,14 | 0,4 |
8 | Удмуртская Республика | 11,11 | 31,76 | 0,3 |
9 | Рязанская область | 8,07 | 23,50 | 0,3 |
10 | Ямало-Ненецкий АО | 4,95 | 14,82 | 0,3 |
В целом по России | 883,99 | 3296,68 | 0,3 |
Обратная картина наблюдается в целом ряде регионов Дальнего Востока. Так, в Еврейской автономной области вторичный рынок примерно в 37 раз больше первичного, хотя сами объемы тут очень малы. А на Камчатке и Амурской области местные жители покупают автомобилей с пробегом более чем в 20 раз чаще, чем новые. Чуть ниже это соотношение (18 – 19 раз) в Хабаровском крае, Приморье и Ингушетии.
Статистика продаж автомобилей в России за февраль 2021 года
Количество продаж автомобилей в феврале 2021 года выросло до 120 081 штук по сравнение с февралем 2020 года. Что на 0,8 процента (1008 штук) больше.
1) Lada (Лада) – 28 272 шт
2) Kia (Киа) – 16 516 шт
3) Hyundai (Хендай)– 13841 шт
4) Renault (Рено) — 10 171 шт
5) Toyota (Тойота) – 7640 шт
ТОП – 25 самых продаваемых автомобиля за февраль 2021 года в России
История автомобиля
Чтобы там ни говорили цифры статистики, проверяйте чистоту истории автомобиля, который вы продаете. От этого также зависит, как быстро машина уйдет с молотка.
Узнать, попадал ли авто в ДТП, когда его ремонтировали, и сколько на самом деле ему лет, можно с помощью сервиса Автокод. Сервис проверит автомобиль за 5 минут, нужно только знать гос.номер или VIN. Запустив проверку, вы также узнаете:
- история пробег;
- ремонтные работы;
- данные ПТС и ОСАГО;
- информацию о залоге, кредите, аресте;
- историю штрафов;
- информацию о работе в такси;
- таможенную историю;
- информацию о ТО.
Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Если автомобиль будет в полном порядке, есть все шансы продать его за хорошие деньги. Но если проверка покажет, что у машины скручен пробег, наложены штрафы или не пройден технический осмотр, будьте готовы исправить положение или хотя бы сделать скидку. Ведь покупатель также может проверить машину перед встречей с вами.
7. Skoda
На данный момент производителем автомобилей этой марки является немецкий концерн Volkswagen AG. Skoda — это идеальное соотношение качества и доступной цены.
В России огромной популярностью пользуются модели Octavia и Rapid. Они регулярно модернизируются.
С 2007 года на территории страны работает завод по сборке автомобилей. Skoda российской сборки оправдала все возложенные на нее надежды (результаты тест-драйвов, где автомобили неоднократно одерживали победу).
- Преимущества: хорошая шумоизоляция, плавный ход, низкий расход топлива.
- Недостатки: повышенный расход масла, высокая цена на запчасти.
Наиболее популярные модели
Ниже в таблице представлены ТОП-25 наиболее популярных моделей в 2021 году по объему продаж.
Больше всего продаются модели Lada Granta и Lada Vesta. Тем не менее, марки корейских автопроизводителей KIA и Hyundai также весьма популярны.
Более детально и более подробно посмотреть и проанализировать данные о продажах новых машин теперь можно и на нашем сайте в новом разделе Рынок автомобилей в России – Статистика продаж .
Сезонность экспорта
Месяцгод | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 |
---|---|---|---|---|---|
январь | 1,01 млн. | 3,5 млн. | 691,4 тыс. | 381,41 тыс. | 2,79 млн. |
февраль | 3,04 млн. | 2,59 млн. | 2,68 млн. | 2,25 млн. | 1,43 млн. |
март | 2,07 млн. | 2,76 млн. | 4,06 млн. | 516,46 тыс. | 2,6 млн. |
апрель | 1,99 млн. | 3,97 млн. | 853,4 тыс. | 1,03 млн. | 1,94 млн. |
май | 2,68 млн. | 452,56 тыс. | 1,93 млн. | 1,8 млн. | 2,17 млн. |
июнь | 1,87 млн. | 2,01 млн. | 1,72 млн. | 612,97 тыс. | 1,33 млн. |
июль | 2,15 млн. | 653,57 тыс. | 863,05 тыс. | 1,12 млн. | 1,4 млн. |
август | 3,42 млн. | 726,51 тыс. | 755,42 тыс. | 757,66 тыс. | 1,25 млн. |
сентябрь | 6,64 млн. | 2,34 млн. | 1,29 млн. | 1,32 млн. | 1,87 млн. |
октябрь | 7,81 млн. | 5,44 млн. | 3,5 млн. | 5,73 млн. | 7,36 млн. |
ноябрь | 4,75 млн. | 2,12 млн. | 4,62 млн. | 4,07 млн. | 3,18 млн. |
декабрь | 4,43 млн. | 3,31 млн. | 1,97 млн. | 2,69 млн. | 9,39 млн. |
Повышение цен на популярные модели авто
Начнем с самого популярного отечественного автопроизводителя. АвтоВАЗ в начале года повысил цены на свои автомобили на один и тот же процент независимо от модели — любой автомобиль марки Лада становится в 2021 году дороже в сравнении с 2018-м на 2,5%.
Пожалуй, главный конкурент АвтоВАЗа в России — корейский Kia — на разные модели поднял цены на разный процент. В среднем это 0,8% роста стоимости автомобиля данной марки. Kia, кстати, очень уверенно чувствует себя на российском рынке, популярность марки растет. В то время, как рынок в среднем вырос в прошлом году менее чем на 12 процентов, южнокорейский концерн продемонстрировал темпы роста вдвое выше — в 2018 году было продано на 24% больше автомобилей Kia, чем в 2016-м.
Потенциальным покупателям автомобилей Лада или Kia стоит обратить внимание на аналогичное предложение конкурирующих концернов — автомобили выпуска 2017 года можно приобрести со скидкой!
Третья по популярности марка новых легковых автомобилей в нашей стране — Hyundai из той же Южной Кореи. Две самые популярные модели этой марки, Solaris и Creta, подорожали в 2019 году примерно на 10.000 рублей или 1,5% в сравнении с предыдущим годом.
Немецкий Volkswagen повысил цены с 15 января 2019 года на 2%. Однако, этот процент является средним, поскольку для некоторых моделей цена вообще не изменилась, для других — выросла до 2,3%.
Автомобили Renault подорожали с начала года на тот же самый процент — в среднем на 2%, для разных моделей по-разному. Представители Renault напоминают при этом, что и в прошлом году повышение цен было очень небольшим, и тогда автомобили французской марки подорожали на 3%. Что характерно — повышение затронуло более “прокачанные” версии моделей Renault, а вот цена стартовых повысилась не так заметно, так что для самых малообеспеченных покупателей рост не столь заметен. Кстати, в 2017 году продажи Renault также росли быстрее рынка в целом — было продано на 18% больше автомобилей, чем в 2016 году.
Toyota повысила цены на свои популярные модели RAV4, Land Cruiser Prado, Corolla и Prius на те же 2%, что и большинство конкурентов. Модель Hilux стала дороже на 1,3%. Еще одна японская марка — Nissan — повысила стоимость продукции своего бренда Datsun на 7.000 рублей. Что же касается основной линейки Nissan, то повышение цен на эти автомобили пока в планах. Насколько известно дилерам концерна, цены на продукцию японской марки должны вырасти примерно на 1,5-2,5%.
АТОР О ВАРИАНТАХ РАЗВИТИЯ СИТУАЦИИ НА ТУРИСТИЧЕСКОМ РЫНКЕ В 2021 ГОДУ
Ситуация на туристическом рынке, по оценке аналитиков АТОР, в 2021 году может развиваться по трем основным сценариям, резюмировала Майя Ломидзе.
В пессимистичном варианте вакцинация показывает низкую эффективность, пандемия продолжается, появляются новые штаммы вируса. Ограничения на международный туризм сохраняются на уровне 2020 г.
В итоге растет доля самостоятельного туризма, но организованный туризм укрепляет свои позиции в сегменте массового и премиального класса. При этом динамика прироста турпотоков в премиальном классе будет выше, чем в массовом. Туроператоры и турагенты без клиентов не останутся, но на организованном рынке произойдет поляризация– мелкие и средние компании будут закрываться, останутся только крупные многопрофильные и нишевые. У туроператоров будет значимо расти доля прямых продаж.
Если исходить из средне-оптимистичного сценария, в течение 2021 года открытие стран и авиасообщения будет происходить в зависимости от результатов вакцинации и взаимного признания ее эффективности. Внутренний туризм при этом будет по-прежнему занимать безусловно доминирующее положение в индустрии туризма во всех странах, но его объемы будут ниже до-пандемийных.
В этом варианте развития событий, наиболее доходными и стабильными сегментами туриндустрии станут массовый туризм (в том числе, отчасти выездной), и премиальный сегмент. Возможно, в этом сценарии осенью-зимой у России появится достаточное для массового потока количество зимних выездных направлений.
Российская е-виза будет способствовать восстановлению въездного туризма, но раньше лета начал этого процесса ждать не стоит.
Около 40% туристов от объемов 2019 года будут готовы активно ездить в турпоездки. В приоритете будет гарантированная безопасность доставки и отдыха туристов. Внутри страны одним из приоритетов станет активное развитие автотуризма. Приоритетное значение приобретет возможность быстрого отказа/замены оплаченной услуги с возвратом средств в фиксированные сроки. Произойдет существенное увеличение доли онлайн-продаж всех видов туристических услуг.
Наконец, согласно третьему, оптимистичному сценарию (вероятность которого, однако, все меньше), с апреля 2021 года постепенно начнут сниматься ограничения в мире, будет происходить пошаговое восстановление авиасообщения между странами.
Если оптимистичный сценарий будет реализован, то к сентябрю 2021 года объемы продаж во всех видах туризма будут примерно соответствовать уровню лета 2017 г. При отсутствии новых угроз к декабрю 2021 г. произойдет почти полное снятие антиковидных ограничений и восстановлено авиасообщение России с основными зимними туристическими направлениями. Спрос в выездном, внутреннем и въездном туризме по итогам 2021 года при этом будет соответствовать уровню 2017 г. (9 млн клиентов туроператоров в выездном туризме, около 3 млн иностранных туристов, ок. 48 млн внутренних поездок).
Все три сценария, согласно прогнозам АТОР, будут сопровождаться ростом цен. При пессимистичном сценарии эконом-сегмент будет держать цены на прежнем уровне, наибольший рост будет в премиальном сегменте. В средне-оптимистичном и оптимистичном сценариях, соответственно, общий рост цен на туристические услуги в 2021 году составит 10-15 и 5-10%.