0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тема: Продажи автомобилей в России: итоги 2017 года

Тема: Продажи автомобилей в России: итоги 2017 года

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Автоновости Регистрация 04.11.2004 Сообщений 5,731

    Спасибо:
    Получено: 74
    Отправлено: 1

    Так, по данным агентства, за 8 месяцев 2020 года объем рынка новых легковых автомобилей в нашей стране составил 884 тыс. единиц, сократившись на 12,1% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

    Самым крупным региональным рынком по-прежнему остается Москва, жители которой купили более 119 тыс. новых машин. При этом московский рынок «просел» сильнее других регионов-лидеров – на 21,3%. Немногим меньшее падение наблюдалось в этот период в Подмосковье (-17% до 66,37 тыс. шт.) и Санкт-Петербурге (-16% до 50,66 тыс. шт.). Таким образом, три крупнейших рынка новых автомобилей в России продемонстрировали самый сильный спад в ТОП-10.

    Среди нестоличных субъектов РФ по объемам первичного рынка лидирует Татарстан (38,63 тыс. шт.; -9,6%), за которым расположился Краснодарский край (32,59 тыс. шт.; -11,9%). Отмечается, что во всех десяти регионах-лидерах рынок новых автомобилей снизился, а наименьшее падение произошло в Свердловской области (-3,5% до 29,96 тыс. шт.).

    Табл. 1. ТОП-10 регионов по объему рынка НОВЫХ автомобилей в январе – августе 2020 года (тыс. шт.)

    Регион8 мес. 20208 мес. 2019Изм., %
    1Москва119,34151,54-21,3
    2Московская область66,3779,94-17,0
    3Санкт-Петербург50,6660,30-16,0
    4Республика Татарстан38,6342,73-9,6
    5Краснодарский край32,5936,97-11,9
    6Республика Башкортостан31,0635,21-11,8
    7Свердловская область29,9631,03-3,5
    8Самарская область29,3932,35-9,1
    9Челябинская область24,7625,97-4,7
    10Ростовская область22,8824,77-7,6
    В целом по России883,99 1 006,04-12,1

    Рынок легковых автомобилей с пробегом снизился не так сильно по сравнению с рынком новых автомобилей. Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», его объем в январе – августе текущего года составил почти 3,3 млн единиц – на 5,8% меньше, чем за 8 месяцев 2019 года.

    При этом крупнейшим вторичным рынком страны является не Москва, а Московская область. За отчетный период жители Подмосковья стали обладателями 168,28 тыс. подержанных автомобилей, что на 10,3% ниже результата годичной давности. Москва (162,84 тыс. шт.; -8,4%) заняла второе место в рейтинге, а замкнул тройку лидеров Краснодарский край (145,77 тыс. шт.), где было отмечено самое сильное падение в ТОП-10 -на 10,9%.

    Так же, как и рынок новых автомобилей, вторичный рынок во всех крупных регионах страны показывает отрицательную динамику. Сравнительно неплохо дела идут в Свердловской области, где рынок автомобилей с пробегом остался фактически на уровне прошлого года, показав снижение лишь на 0,2%.

    Табл. 2. ТОП-10 регионов по объему рынка ПОДЕРЖАННЫХ автомобилей в январе – августе 2020 года (тыс. шт.)

    Регион8 мес. 20208 мес. 2019Изм., %
    1Московская область168,28187,66-10,3
    2Москва162,84177,69-8,4
    3Краснодарский край145,77163,62-10,9
    4Свердловская область103,41103,60-0,2
    5Ростовская область96,07102,97-6,7
    6Республика Башкортостан93,25100,36-7,1
    7Санкт-Петербург92,9596,83-4,0
    8Республика Татарстан88,1689,41-1,4
    9Челябинская область87,9789,75-2,0
    10Красноярский край78,9081,92-3,7
    В целом по России3 296,683 499,03-5,8
    Читать еще:  Мечты автомобильных дизайнеров

    Помимо того, что Москва лидирует по объему рынка новых автомобилей в стране, она еще имеет наилучшее соотношение покупок новых и подержанных машин, которое за отчетный период составило 0,7. Иными словами, в столице на 7 купленных новых автомобилей приходится 10 с пробегом.

    В Санкт-Петербурге это соотношение составляет 0,5, т.е. на одну новую машину приходится две подержанных. А, к примеру, в Удмуртии, Рязанской области и Ямало-Ненецком АО, данное соотношение трехкратное.

    Табл. 3. ТОП-10 регионов по соотношению рынка НОВЫХ и подержанных в январе – августе 2020 года (тыс. шт.)

    РегионНовыеПодержанныеСоотношение НОВЫХ к подержанным
    1Москва119,34162,840,7
    2Санкт-Петербург50,6692,950,5
    3Республика Татарстан38,6388,160,4
    4Ханты-Мансийский АО – Югра16,2338,200,4
    5Самарская область29,3970,380,4
    6Московская область66,37168,280,4
    7Пермский край18,1151,140,4
    8Удмуртская Республика11,1131,760,3
    9Рязанская область8,0723,500,3
    10Ямало-Ненецкий АО4,9514,820,3
    В целом по России883,993296,680,3

    Обратная картина наблюдается в целом ряде регионов Дальнего Востока. Так, в Еврейской автономной области вторичный рынок примерно в 37 раз больше первичного, хотя сами объемы тут очень малы. А на Камчатке и Амурской области местные жители покупают автомобилей с пробегом более чем в 20 раз чаще, чем новые. Чуть ниже это соотношение (18 – 19 раз) в Хабаровском крае, Приморье и Ингушетии.

    Статистика продаж автомобилей в России за февраль 2021 года

    Количество продаж автомобилей в феврале 2021 года выросло до 120 081 штук по сравнение с февралем 2020 года. Что на 0,8 процента (1008 штук) больше.

    1) Lada (Лада) – 28 272 шт
    2) Kia (Киа) – 16 516 шт
    3) Hyundai (Хендай)– 13841 шт
    4) Renault (Рено) — 10 171 шт
    5) Toyota (Тойота) – 7640 шт

    ТОП – 25 самых продаваемых автомобиля за февраль 2021 года в России

    История автомобиля

    Чтобы там ни говорили цифры статистики, проверяйте чистоту истории автомобиля, который вы продаете. От этого также зависит, как быстро машина уйдет с молотка.

    Узнать, попадал ли авто в ДТП, когда его ремонтировали, и сколько на самом деле ему лет, можно с помощью сервиса Автокод. Сервис проверит автомобиль за 5 минут, нужно только знать гос.номер или VIN. Запустив проверку, вы также узнаете:

    • история пробег;
    • ремонтные работы;
    • данные ПТС и ОСАГО;
    • информацию о залоге, кредите, аресте;
    • историю штрафов;
    • информацию о работе в такси;
    • таможенную историю;
    • информацию о ТО.

    Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

    Если автомобиль будет в полном порядке, есть все шансы продать его за хорошие деньги. Но если проверка покажет, что у машины скручен пробег, наложены штрафы или не пройден технический осмотр, будьте готовы исправить положение или хотя бы сделать скидку. Ведь покупатель также может проверить машину перед встречей с вами.

    7. Skoda

    На данный момент производителем автомобилей этой марки является немецкий концерн Volkswagen AG. Skoda — это идеальное соотношение качества и доступной цены.

    Читать еще:  Кража катализатора — это новая беда для автовладельцев. Как от этого защититься?

    В России огромной популярностью пользуются модели Octavia и Rapid. Они регулярно модернизируются.

    С 2007 года на территории страны работает завод по сборке автомобилей. Skoda российской сборки оправдала все возложенные на нее надежды (результаты тест-драйвов, где автомобили неоднократно одерживали победу).

    • Преимущества: хорошая шумоизоляция, плавный ход, низкий расход топлива.
    • Недостатки: повышенный расход масла, высокая цена на запчасти.

    Наиболее популярные модели

    Ниже в таблице представлены ТОП-25 наиболее популярных моделей в 2021 году по объему продаж.

    Больше всего продаются модели Lada Granta и Lada Vesta. Тем не менее, марки корейских автопроизводителей KIA и Hyundai также весьма популярны.

    Более детально и более подробно посмотреть и проанализировать данные о продажах новых машин теперь можно и на нашем сайте в новом разделе Рынок автомобилей в России – Статистика продаж .

    Сезонность экспорта

    Месяцгод20152016201720182019
    январь1,01 млн.3,5 млн.691,4 тыс.381,41 тыс.2,79 млн.
    февраль3,04 млн.2,59 млн.2,68 млн.2,25 млн.1,43 млн.
    март2,07 млн.2,76 млн.4,06 млн.516,46 тыс.2,6 млн.
    апрель1,99 млн.3,97 млн.853,4 тыс.1,03 млн.1,94 млн.
    май2,68 млн.452,56 тыс.1,93 млн.1,8 млн.2,17 млн.
    июнь1,87 млн.2,01 млн.1,72 млн.612,97 тыс.1,33 млн.
    июль2,15 млн.653,57 тыс.863,05 тыс.1,12 млн.1,4 млн.
    август3,42 млн.726,51 тыс.755,42 тыс.757,66 тыс.1,25 млн.
    сентябрь6,64 млн.2,34 млн.1,29 млн.1,32 млн.1,87 млн.
    октябрь7,81 млн.5,44 млн.3,5 млн.5,73 млн.7,36 млн.
    ноябрь4,75 млн.2,12 млн.4,62 млн.4,07 млн.3,18 млн.
    декабрь4,43 млн.3,31 млн.1,97 млн.2,69 млн.9,39 млн.

    Повышение цен на популярные модели авто

    Начнем с самого популярного отечественного автопроизводителя. АвтоВАЗ в начале года повысил цены на свои автомобили на один и тот же процент независимо от модели — любой автомобиль марки Лада становится в 2021 году дороже в сравнении с 2018-м на 2,5%.

    Пожалуй, главный конкурент АвтоВАЗа в России — корейский Kia — на разные модели поднял цены на разный процент. В среднем это 0,8% роста стоимости автомобиля данной марки. Kia, кстати, очень уверенно чувствует себя на российском рынке, популярность марки растет. В то время, как рынок в среднем вырос в прошлом году менее чем на 12 процентов, южнокорейский концерн продемонстрировал темпы роста вдвое выше — в 2018 году было продано на 24% больше автомобилей Kia, чем в 2016-м.

    Потенциальным покупателям автомобилей Лада или Kia стоит обратить внимание на аналогичное предложение конкурирующих концернов — автомобили выпуска 2017 года можно приобрести со скидкой!

    Третья по популярности марка новых легковых автомобилей в нашей стране — Hyundai из той же Южной Кореи. Две самые популярные модели этой марки, Solaris и Creta, подорожали в 2019 году примерно на 10.000 рублей или 1,5% в сравнении с предыдущим годом.

    Немецкий Volkswagen повысил цены с 15 января 2019 года на 2%. Однако, этот процент является средним, поскольку для некоторых моделей цена вообще не изменилась, для других — выросла до 2,3%.

    Автомобили Renault подорожали с начала года на тот же самый процент — в среднем на 2%, для разных моделей по-разному. Представители Renault напоминают при этом, что и в прошлом году повышение цен было очень небольшим, и тогда автомобили французской марки подорожали на 3%. Что характерно — повышение затронуло более “прокачанные” версии моделей Renault, а вот цена стартовых повысилась не так заметно, так что для самых малообеспеченных покупателей рост не столь заметен. Кстати, в 2017 году продажи Renault также росли быстрее рынка в целом — было продано на 18% больше автомобилей, чем в 2016 году.

    Читать еще:  Фотографии: Мерседес GLC Coupe Concept на автосалоне в Шанхае

    Toyota повысила цены на свои популярные модели RAV4, Land Cruiser Prado, Corolla и Prius на те же 2%, что и большинство конкурентов. Модель Hilux стала дороже на 1,3%. Еще одна японская марка — Nissan — повысила стоимость продукции своего бренда Datsun на 7.000 рублей. Что же касается основной линейки Nissan, то повышение цен на эти автомобили пока в планах. Насколько известно дилерам концерна, цены на продукцию японской марки должны вырасти примерно на 1,5-2,5%.

    АТОР О ВАРИАНТАХ РАЗВИТИЯ СИТУАЦИИ НА ТУРИСТИЧЕСКОМ РЫНКЕ В 2021 ГОДУ

    Ситуация на туристическом рынке, по оценке аналитиков АТОР, в 2021 году может развиваться по трем основным сценариям, резюмировала Майя Ломидзе.

    В пессимистичном варианте вакцинация показывает низкую эффективность, пандемия продолжается, появляются новые штаммы вируса. Ограничения на международный туризм сохраняются на уровне 2020 г.

    В итоге растет доля самостоятельного туризма, но организованный туризм укрепляет свои позиции в сегменте массового и премиального класса. При этом динамика прироста турпотоков в премиальном классе будет выше, чем в массовом. Туроператоры и турагенты без клиентов не останутся, но на организованном рынке произойдет поляризация– мелкие и средние компании будут закрываться, останутся только крупные многопрофильные и нишевые. У туроператоров будет значимо расти доля прямых продаж.

    Если исходить из средне-оптимистичного сценария, в течение 2021 года открытие стран и авиасообщения будет происходить в зависимости от результатов вакцинации и взаимного признания ее эффективности. Внутренний туризм при этом будет по-прежнему занимать безусловно доминирующее положение в индустрии туризма во всех странах, но его объемы будут ниже до-пандемийных.

    В этом варианте развития событий, наиболее доходными и стабильными сегментами туриндустрии станут массовый туризм (в том числе, отчасти выездной), и премиальный сегмент. Возможно, в этом сценарии осенью-зимой у России появится достаточное для массового потока количество зимних выездных направлений.

    Российская е-виза будет способствовать восстановлению въездного туризма, но раньше лета начал этого процесса ждать не стоит.

    Около 40% туристов от объемов 2019 года будут готовы активно ездить в турпоездки. В приоритете будет гарантированная безопасность доставки и отдыха туристов. Внутри страны одним из приоритетов станет активное развитие автотуризма. Приоритетное значение приобретет возможность быстрого отказа/замены оплаченной услуги с возвратом средств в фиксированные сроки. Произойдет существенное увеличение доли онлайн-продаж всех видов туристических услуг.

    Наконец, согласно третьему, оптимистичному сценарию (вероятность которого, однако, все меньше), с апреля 2021 года постепенно начнут сниматься ограничения в мире, будет происходить пошаговое восстановление авиасообщения между странами.

    Если оптимистичный сценарий будет реализован, то к сентябрю 2021 года объемы продаж во всех видах туризма будут примерно соответствовать уровню лета 2017 г. При отсутствии новых угроз к декабрю 2021 г. произойдет почти полное снятие антиковидных ограничений и восстановлено авиасообщение России с основными зимними туристическими направлениями. Спрос в выездном, внутреннем и въездном туризме по итогам 2021 года при этом будет соответствовать уровню 2017 г. (9 млн клиентов туроператоров в выездном туризме, около 3 млн иностранных туристов, ок. 48 млн внутренних поездок).

    Все три сценария, согласно прогнозам АТОР, будут сопровождаться ростом цен. При пессимистичном сценарии эконом-сегмент будет держать цены на прежнем уровне, наибольший рост будет в премиальном сегменте. В средне-оптимистичном и оптимистичном сценариях, соответственно, общий рост цен на туристические услуги в 2021 году составит 10-15 и 5-10%.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector