0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анализ и прогноз важнейших тенденций и изменений на рынке иномарок России, Украины и Беларуси

В России в декабре ускорилось падение курса рубля. Развитие рынка нефти пошло по неблагоприятному для РФ сценарию, кроме того, внешнеполитические события и действия самих российских властей ухудшили экономические ожидания на 2016 год. Следует отметить, что для нынешнего уровня цен на нефть девальвация российского рубля до уровня 70-71 за доллар выглядит относительно скромной – цена барреля нефти в российских рублях опустилась на самый низкий уровень за последние пять лет.

Рис. 1. Цена на нефть Brent, рублей за баррель

Таким образом, российские власти столкнулись с новой проблемой – бюджет РФ на 2016 год при текущих цене на нефть и курсе российского рубля не может быть выполнен. Если нефть не подорожает, то возможны следующие шаги (или их комбинация):

  • урезать расходы бюджета
  • увеличить дефицит бюджета и быстро израсходовать Резервный Фонд
  • девальвировать российский рубль, например, до 80-90 за доллар

Пока Россия надеется, что ничего из этих неприятных действий не понадобится делать, но развитие событий может быть разным.

Кстати, Резервный Фонд Минфина РФ в последние месяцы стал расходоваться быстрее (см. диаграмму).

Рис. 2. Резервные фонды российского бюджета, млрд. долл.

На российском авторынке в ноябре объемы продаж остались на уровне октября. Конец года складывается достаточно вялым, оживить его способны девальвация и ожидания повышения цен (как в конце 2014 г., но в намного меньших масштабах). Но в этом случае и падение в начале 2016 года будет более глубоким.

В целом рынок существенно ниже прошлогоднего уровня, и отставание от него еще более возрастет в декабре.

Рис. 3. Помесячные продажи новых иномарок на авторынке РФ (данные без учета отечественных автомобилей, т.к. в 2009 году значительную долю продаж составляли сверхбюджетные классические модели АвтоВАЗа, которых теперь нет на рынке)

В Украине в декабре на валютном рынке сохраняются прежние тенденции. Экономическая ситуация остается тяжелой, банковская система продолжает постепенно терять ресурсы, реальных реформ мало, и доллар колеблется в интервале 23-24 гривны, испытывая краткосрочные спекулятивные колебания. Стране удалось избежать худшего сценария – хаоса и развала, но болезнь из острой формы переходит в хроническую. Ключевые моменты ближайших нескольких месяцев – реструктуризация внешних долгов и получение кредитов, что позволит удержать определенную стабильность, но на очень низком уровне производства и доходов населения.

На авторынке Украины в ноябре существенных изменений не произошло.

Рис. 4. Помесячные продажи новых иномарок на авторынке Украины

Прогноз на ближайшие месяцы зависит от законодательных изменений. Если предположить, что акцизы на подержанные автомобили все же не будут снижены, то рынок в I квартале ждет сезонное падение, а потом – достаточно заметный рост. В противном случае рынок рухнет в несколько раз, вынуждая полностью изменить стратегию и тактику работы в Украине.

В Беларуси анализ начнем с валютного рынка, так как в последние месяцы обвал российского рубля вызывал соответствующие негативные последствие и в Беларуси. Подтверждением тому – график курса белорусского рубля к российскому. На данный момент курс вновь стал неприемлемым для многих белорусских экспортеров и усиливает для них проблемы со сбытом в Россию.

Рис. 5. Курс белорусского рубля к российскому рублю

Дополнительный фактор риска – постоянные ”валютные войны” в Таможенном Союзе (см. график), когда та или иная страна получает временное ценовое преимущество во взаимной торговле.

Рис. 6. Темпы роста курса доллара в России, Беларуси и Казахстане нарастающим итогом по сравнению с 1 января 2014 г.

На данный момент быстрее всего ослабляется национальная валюта даже не в России, а в Казахстане. В прошлом году Казахстан сильно опоздал с девальвацией тенге (и получил огромный ”серый импорт” российских товаров, в том числе автомобилей), а сейчас тенге девальвируется очень резко. При этом Беларусь по темпам девальвации к доллару отстает от своих экономических “союзников”.

Чтобы окончательно оценить вероятность ослабления белорусского рубля, посмотрим на график соотношения официального курса с расчетным (по соотношению денежной базы и золотовалютных резервов).

Рис. 7. Официальный курс рубля НБ РБ и расчетный по соотношению денежной базы и золотовалютных резервов, белорусских рублей за доллар

Внешне пока ничего страшного нет, но только в том случае, если удастся договориться о кредитах с МВФ или Россией (через структуры ЕврАзЭС). В противном случае имеющегося уровня резервов будет недостаточно для обслуживания внешнего долга в 2016 году.

И еще одна больная тема (и риск для финансовой стабильности) – отток депозитов населения из банков РБ в результате принятия 12 ноября 2015 г. Декрета №7, который резко ухудшил условия для вкладчиков (налогообложение депозитов, безотзывные вклады, и, как следствие, падение ставок по действующим депозитам). Пока негативные последствия невелики (см. следующую диаграмму). Падение вкладов в белорусских рублях связано скорее с прошедшей девальвацией, а вклады в иностранной валюте в ноябре почти не снизились. Но ситуация станет более напряженной с приближением 1 апреля 2016 г., когда Декрет №7 полностью вступит в силу.

Рис. 8. Динамика депозитов населения в банках РБ

На автомобильном рынке Беларуси в ноябре снизились объемы регистраций за счет падения ”серого” импорта. Его доля в общем объеме (по иномаркам) составила 33% против 40% в октябре и 53% в сентябре.

Рис. 9. Объемы и структура регистраций новых иномарок в 2014- 2015 гг. в Беларуси по месяцам

В декабре-январе мы увидим противоположную тенденцию, но такого скачка, как на стыке 2014 и 2015 гг., не будет.

Предновогодний подарок: продажи новых машин и цены в ноябре 2016 года

Итак, это свершилось: пресс-релиз Ассоциации Европейского Бизнеса зажег новостные ленты заголовками «продажи новых автомобилей выросли впервые с декабря 2014 года». И хотя этот рост выражен весьма скудным коэффициентом в 0,6%, его главная заслуга в том, что он реален – это настоящее увеличение абсолютных продаж в штучном выражении, а не псевдоуспешная приписка на фоне слабых показателей прошлого года. Продажи, доселе вполне стабильно колебавшиеся в диапазоне от 115 до 125 тысяч автомобилей в месяц, если не пробили, то слегка проткнули натяжной потолок в 130 тысяч, и с результатом в 132 346 штук установили, наконец, положительный результат месяца.

Читать еще:  Как защитить автомобиль от эвакуатора: Мобильное приложение

Р азумеется, трубить в горн и строиться рядами на парад не стоит – говорить о том, что наступил долгожданный переломный момент, явно рано. К тому же декабрь вполне может подхватить начатое благодаря предновогодним акциям и спецпредложениям, и на этом «допинге» может даже пройти начало года. Куда важнее будет узнать, какими будут продажи в феврале-марте, когда праздничные настроения закончатся, и рынок вновь выйдет «на самообеспечение».

О преждевременности радужных фантазий говорит и Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ: «Хорошо, что, в конце концов, есть повод сказать об этом, но слишком рано делать выводы о смене тренда». Господин Шрайбер также упомянул и шансы на сохранение тенденции в следующем месяце: «Сейчас все внимание приковано к декабрю, у которого есть потенциал продемонстрировать, что рынок продолжает двигаться в правильном направлении». Что ж, уже после новогодних праздников мы получим возможность не только узнать, сбудутся ли эти осторожные предположения, но и подвести итоги года. Сейчас же – самое время взглянуть, кто внес наибольший вклад (и получил при этом наибольшую прибыль) в формирование нынешнего положительного итога.

Премиум-сегмент

В премиум-сегменте Lexus продолжает доказывать, что стабильность – один из залогов успеха (если эта стабильность означает продажи, конечно). Месяц за месяцем продавая чуть больше двух тысяч машин, японцы выравнивают статистику на фоне шаткого прошлого года. В ноябре, например, было продано 2 014 авто, что на 22% больше прошлогодних 1 653.

Лидер сегмента, Mercedes-Benz, напротив, почему-то сбавил темп под конец года. Если до этого машины с трехлучевой звездой ежемесячно расходились тиражом от трех тысяч и выше, что позволяло удерживать показатель «относительно АППГ» (аналогичного периода предыдущего года) на околонулевой отметке, то в ноябре объем продаж слегка сполз – до 2 802 экземпляров. Это означает –14% в относительной графе, но, конечно, не означает предпосылок к смене лидера. Хотя кое-кто подобрался к нему довольно близко.

Этот кто-то – BMW (вспоминаем пассаж о Jaguar в статье октября). Баварцы в прошедшем месяце обошли не только Audi, но и Lexus, который обычно был вторым в сегменте, и в «общем зачете» их отделила от лидирующего Mercedes лишь Chevrolet Niva. В штучном выражении разница заметнее – полтысячи машин: BMW реализовала их 2 328, что на 3% больше 2 257 в прошлом ноябре.

На фото: BMW 5 series

Audi отстает не только от BMW, но и от себя прошлогодней, в среднем продавая около полутора тысяч машин в месяц. В ноябре точная цифра составила 1 486, что на 32% меньше 2 189 за АППГ. А вот их соотечественники из Porsche, напротив, слегка подняли продажи до 463 штук, что на фоне легкого прошлогоднего спада дало солидные +29%.

Другие представители «второго эшелона продаж» прироста не показали: Land Rover с 744 внедорожниками потерял 23%, Volvo с 536 авто – 37%, а Infiniti с 395 экземплярами – 14% относительно АППГ.

Однако есть и те, кто рвется из условного третьего эшелона продаж во второй: это Jaguar с приростом в 265% к прошлогодним 69 машинам, что означает 252 в нынешнем ноябре. И если гигантский относительный показатель – штука не всегда правдивая, то стабильно растущие продажи – уже куда более реальный признак успеха. Да что говорить – за прошедший месяц Ягуаров было продано больше, чем Peugeot! Не уставая повторять мантры о роли F-Pace в этом успехе, мы констатируем положительную динамику и двинемся дальше.

Cadillac – еще один «малообъемный» премиум-игрок, который движется в верном направлении. Прибавив 2% к 131 прошлогодней машине, американцы завершили месяц с показателем в 134 автомобиля. Кроме них, стоит упомянуть и корейских новичков из Genesis: начав свой путь с 11 машин в октябре, они реализовали 21 экземпляр в ноябре. К этой статистике добавить пока нечего – продолжаем наблюдения.

Ну а традиционно завершающий обзор премиума smart, похоже, укусила какая-то радиоактивная муха: чем еще можно объяснить 141 проданный микрокар и 352% прироста относительно АППГ? Впрочем, никаких объяснений – зачем оправдывать «большие успехи маленьких машин».

Средний сегмент

Главной хорошей новостью здесь можно считать отсутствие крупных спадов относительно прошлого года: если раньше цифры в минус 50-80% были скорее нормой, чем исключением, то в ноябре, пожалуй, только результат Mitsubishi в -30% можно упомянуть как заметно скромный. Японцы реализовали 1 401 машину, что, конечно, ощутимо меньше 2 003 годом ранее, но довольно стабильно с точки зрения нынешних продаж.

У остальных представителей «среднего класса» все еще лучше. Toyota, традиционно занимающая пятую строчку в «общем зачете», приплюсовала к прошлогодним 7 572 авто еще 7%, закончив месяц с результатом в 8 081 машину. В очередной раз в плюсе Skoda: 4 801 автомобиль – это на 3% больше, чем 4 663 в прошлом ноябре. Поднял нос и Ford: после прекрасного начала года и небольшого спада в начале осени минувший месяц закончился с показателем в 3 822 авто и +7% относительно АППГ. Еще одним «удачником» ноября стала Subaru: пользуясь слабыми показателями прошлого года, марка продемонстрировала целых 45% прироста с 576 проданными машинами против 398.

Оставшиеся игроки, хоть и не могут похвастать улучшением статистики, несколько отыгрались в относительном плане. Nissan, например, довел продажи до 5 998 единиц, что на 18% меньше, чем за АППГ. Chevrolet, как мы уже упоминали, всего на 11% ухудшил результат прошлого года, реализовав 2 725 машин. Еще меньше – 10% – потеряла Mazda с 1 795 авто в активе, а их соотечественники из Suzuki с 312 проданными машинами «просели» вдвое сильнее – на 20%.

Французы из Citroen и Peugeot, продав 270 и 211 машин соответственно, потеряли 14 и 34 процента – итог хоть и не слишком радостный, но все же не столь убойный, как минус 60-70% в иные месяцы. И даже Honda, точно не входящая в число «гиперактивных продажников», практически осталась при своих, продав 188 машин, что лишь на 5% меньше, чем годом ранее.

Читать еще:  Ожидаемая премьера Maserati Ghibli & Quattroporte 15MY на автосалоне в Лос Анджелесе 2014

Откровенно безрадостным результатом можно считать разве что итоги ноября у SsangYong: корейцы вроде бы собирались вывести на рынок новую модель и начать восстанавливать утраченное, однако в реальности это вылилось в 5 проданных машин и -97% относительно АППГ. Впрочем, о них мы еще упомянем позже.

Бюджетный сегмент

В наиболее «народном» сегменте можно отметить успешное выступление крупнейшего отечественного бренда: продажи Lada выросли и в относительном исчислении (на 18%), и в абсолютных цифрах, даже по сравнению с сентябрем-октябрем. Солидные 25 507 выданных покупателям машин вновь довели отрыв от серебряного призера до десяти тысяч единиц.

Этим серебряным призером столь же ожидаемо стал корейский бренд – на этот раз Hyundai. Чехарда продолжается, и Kia с Hyundai вновь поменялись местами в общем зачете, что, впрочем, нисколько не повлияло на их уверенный отрыв от Renault. Судите сами: оба корейских производителя прибавили по 4% относительно АППГ, но Hyundai продал 15 779 машин, а Kia – 14 651, в то время как французы остановились на отметке в 11 631 автомобиль, хоть это и на 13% больше, чем годом ранее. К слову, вполне очевидно, с помощью чего Hyundai удалось переместиться на второе место: их Creta заняла пятую строчку по объему продаж по моделям, разойдясь тиражом в 4 814 штук. Недурно для автомобиля, которого еще несколько месяцев назад не существовало ни в какой статистике…

УАЗ, похоже, прознал какую-то особую хитрость, позволяющую месяц за месяцем держать продажи в точности теми же, что и год назад. Судите сами: в августе ульяновцы показали результат в +3% относительно АППГ, в сентябре это были +2%, в октябре +1%, а вот теперь, в ноябре, это выход «в ноль» с 4 642 проданными внедорожниками против 4 637 годом ранее. Были у них в этом году, конечно, и более яркие цифры (+50%, например), но даже удержание объемов реализации на прошлогоднем уровне – это достойная статистика, которая, как мы видим, не под силу многим.

Если быть точными, практически никому из оставшихся: Volkswagen, продав 6 973 машины, на 8% отстал от прошлогодних 7 557, Datsun улучшил относительный показатель до -16%, выдав клиентам 1 838 автомобилей, а Ravon с итогом в 420 машин пока выступает куда скромнее, чем раньше, когда в бытность Daewoo год назад реализовал 1 634 автомобиля.

Китайские бренды стараются держать марку, но удается это сделать только двоим. Лидирующий Lifan лишь на 5% отстал от прошлогоднего результата с 1 805 машинами, покинувшими дилерские центры. Chery, бесконечно далеко отстающий от него, напротив, приплюсовал 10% к слабому ноябрю 2015-го, продав 307 автомобилей.

Все остальные «китайцы» не конвертируют амбиции в продажи. Например, потенциал Geely пока не отражается в реализованных автомобилях: в минувшем месяце их было всего 203, что на 80% меньше, чем 1 002 за АППГ. Здесь, правда, вновь стоит отметить, что общемировые продажи марки показывают прямо обратный трюк – в ноябре они опять стали рекордными для китайского автопрома.

Остальные бренды из Поднебесной в ноябре идут плотной группой с продажами в несколько десятков штук: DongFeng реализовал 58 машин (-64% относительно АППГ), Changan – 54 (-41%), FAW – 38, Zotye – 37 (результаты обоих еще не с чем сравнивать), а Brilliance – 29 (-79%). На фоне полного отсутствия продаж у Haima и Great Wall все это может показаться печальным – но мы хорошо знаем, что китайцы сохраняют позитивный настрой несмотря ни на что.

Что мы приобрели

В конце нынешнего года автопроизводители предпочитают дразнить покупательскую аудиторию грядущими премьерами, а не выводить на рынок новинки. Так, несмотря на обилие обещанных нам на 2017 год новых моделей вроде Ford Kuga (который, впрочем, может дебютировать уже в декабре), Volkswagen Tiguan, Subaru XV, Honda CR-V, Mazda CX-5, Peugeot 408, Skoda Kodiaq, Volvo V90 Cross Country и многих других, физически в декабре премьер мы почти не увидели. На этом безрыбье вдвойне интересно выглядел бы обещанный дебют кроссовера Tivoli от SsangYong, который был запланирован именно на ноябрь, но… Никаких конкретных новостей о старте продаж и деталях дебюта так и не появилось, а модель даже не значится в модельном ряду на официальном сайте, несмотря на то, что цены объявили уже давно. В общем, единственными, кто оживил ситуацию, стали представители российского офиса Audi, огласив цены на обновленный Q3, а также абсолютно новые A5 и S5 Sportback.

Что мы потеряли

Словно компенсируя недостаток премьер, ноябрь пощадил и модельные ряды автопроизводителей: за прошедший месяц мы лишились лишь пары моделей, отсутствие которых, к тому же, заметят только энтузиасты. Так, в Suzuki распродали остатки кроссоверов Grand Vitara, о прекращении поставок которых сообщалось задолго до этого. Другой японский бренд, Mitsubishi, вывел из оборота гибридную версию кроссовера Outlander, которая носит приставку PHEV. Таким образом, практически «оставшись при своих», мы выходим на декабрьскую финишную прямую, где все же должны увидеть пару-тройку российских премьер.

Какие марки были наиболее востребованы у потребителей в апреле?

Картинка, примерно, та же самая, однако, несложно заметить, что непосредственно в апреле серьезный рывок сделали корейские автопроизводители KIA и Hyundai, тем роста которых был наибольшим в группе лидеров – 341% и 534% соответственно. Этот рост, в том числе, способствовал увеличению доли в объеме продаж. Причем настолько, что доля практически всех остальных производителей снизились.

Продажи новых автомобилей в бюджетном сегменте в ноябре 2016 года

По-прежнему в бюджетном сегменте российского рынка новых автомобилей радует отечественная марка Лада. Ее продажи новых автомобилей в ноябре текущего года выросли на 18%. В количественном выражении продажи составили 25507 единиц. На втором месте в бюджетном сегменте находится корейская автомобильная марка Hyundai. Продажа марки Hyundai, как и производителя Kia, в ноябре выросли на 4%. Только Hyundai сумел продать 15779 единиц новых автомобилей, а Kia — 14651 единицу. Необычайно высокий спрос в ноябре был на новый компактный кроссовер Hyundai Creta, который разошелся тиражом в 4814 единиц. Hyundai Creta занял 5-е место в абсолютном рейтинге моделей автомобилей на российском рынке ноябре 2016 года.

Читать еще:  Автомобили Toyota теперь доступны с дополнительным комплектом безопасности Sense

Возраст

Статистика продажи б/у автомобилей по годам производства делится на 4 категории:

  • 8 лет и старше;
  • 6-7 лет;
  • 4-5 лет;
  • 3 года и младше.

40% проданных б/у машин – 8 лет и старше. Самые популярные машины сейчас – 2007-2009 годов выпуска. Чаще продают «Короллу» 2008 г.

Чуть менее популярны машины 2012-2013 годов выпуска. Они занимают четверть от всех проданных машин. Бесспорный лидер – «Фокус» 2012 г.

Следом идут автомобили 2010-2011 года выпуска, самый популярный из которых – «Солярис» 2011 г.

Машины 2014 года выпуска и младше владельцы пока выставляют неохотно. Впрочем, объявления уже есть. Лидер – тот же «Солярис», но уже 2014 года.

Статистика продаж подержанных автомобилей в России отслеживается также по ценам и их соотношению с пробегом.

Самый популярный диапазон – от 300 до 600 тысяч рублей. Это 36% от всех проданных на вторичном рынке машин.

Далее идут авто по цене от 600 тысяч до 1 миллиона рублей – больше четверти предложений.

Следующие по популярности – автомобили стоимостью до 300 тысяч рублей, например, отечественная «Гранта» 2013 г.в.

Затем идут машины, за которых владелец просит от 1 до 1,5 миллиона рублей. Лучшая машина за эти деньги – «Камри» 2012 г.в.

Наименее популярные – б/у авто по цене свыше 1,5 миллиона рублей. Здесь лидирует «Лэнд Крузер» 2008 г.в.

Рынок б/у авто: хиты продаж — «старье»

Прослойка покупателей новых автомобилей в Алтайском крае достаточно узкая. 92% автомобилей , которые ставят на учет в ГИБДД жители региона — подержанные. По данным «Автостата», по доле б/у машин в общем объеме продаж край входит в топ-15 регионов России.

Как следует из данных «Автостата», жители Алтайского края в основном любят только две марки: Toyota и Lada. На них приходится почти половина сделок.

ТОП-10 самых востребованных б/у машин в регионе сплошь состоит из моделей этих двух марок ( за исключением Chevrolet Niva , которую «АвтоВАЗ» выпускает на совместном предприятии с General Motors).

Половина моделей из этого списка давно не выпускаются. Речь о вазовских «шестерках», «семерках» и «десятках», а также о Toyota Vista и Carina. Остальные модели выпускаются десятками лет , и понятно , что основная масса их перепродаж приходится на не совсем «свежие» экземпляры.

Это неудивительно: средний возраст легкового автомобиля в Алтайским крае — 17,2 года. По этому показателю регион за полтора года опустился с 70 на 73 место в рейтинге субъектов РФ.

О том , как и сколько зарабатывают перекупщики б/у машин в Барнауле , читайте в нашем материале.

Объем рынка новых автомобилей в Алтайском крае составляет 0,5% от общероссийского.

Динамика цен на подержанные автомобили

Уровень инфляции повлиял и на стоимость подержанных авто, волна индексации захлестнула и эту часть рынка. Так, цена автомобилей с пробегом будет расти пропорционально ценам на новые транспортные средства.

Как показывает практика последних лет, стоимость поддержанных автомобилей увеличивается с отставанием на 6 — 9 месяцев от резкого роста цен на новые модели. Аналитики считают, что тенденция в этом сегменте, достигнет своего апогея к концу текущего года.

В октябре стоимость премиальных моделей автомобилей с пробегом уже увеличилась до 5-7%. В массовом сегменте цены начинают стабилизироваться.

Сезонность экспорта

Месяцгод20152016201720182019
январь39,44 млн.32,95 млн.45,12 млн.114,12 млн.68,8 млн.
февраль47,95 млн.43,49 млн.51,97 млн.100,97 млн.108,45 млн.
март51,89 млн.45,1 млн.70,5 млн.116,25 млн.97,65 млн.
апрель66,07 млн.55,82 млн.60,26 млн.99,15 млн.100,77 млн.
май67,25 млн.57,8 млн.81,08 млн.95,11 млн.89,35 млн.
июнь58,95 млн.60,12 млн.72,92 млн.96,24 млн.95,94 млн.
июль54,15 млн.48,05 млн.81,97 млн.75,43 млн.88,82 млн.
август52,14 млн.63,1 млн.84,83 млн.92,01 млн.85,25 млн.
сентябрь52,94 млн.63,32 млн.84,82 млн.78,47 млн.100,53 млн.
октябрь66,26 млн.60,1 млн.97,97 млн.90,09 млн.104,58 млн.
ноябрь54,72 млн.72,04 млн.118,97 млн.99,15 млн.117,98 млн.
декабрь55,51 млн.68,45 млн.102,13 млн.78,35 млн.109,67 млн.

Вторичный рынок: рост есть, а покупать нечего

На вторичном рынке также отмечается подъем. По данным сети по продаже автомобилей с пробегом Automama, количественный прирост вторичного рынка в России составил 43% относительно прошлого года. Цены тоже пошли вверх: если в апреле 2020 года средняя стоимость автомобиля с пробегом составляла 597 000 рублей, то в прошлом месяце она поднялась уже до 725 000 рублей. Только с начала года, по данным аналитиков, рост цен составил 15 000 рублей – с 710 000 рублей в январе до 725 000 рублей в апреле.

Однако, несмотря на более богатый выбор в этом году, качественных вторичных автомобилей по-прежнему мало.

«Апрель стал первым месяцем в 2021 году, в котором сегмент топ-20 самых популярных моделей показал положительную динамику по объему предложения – рост, по данным сервиса Autocheck, составил 9% по отношению к марту. Однако объем качественного предложения не увеличился. По-прежнему наблюдается острый дефицит качественных автомобилей, а их продавцы, как дилеры, так и частники, не склонны на большие уступки по цене.

Тем не менее небольшой прирост предложения сказался и на средних рыночных ценах в данном сегменте. Если в марте в целом по России средняя рыночная цена самых популярных моделей на вторичном рынке составляла 727 тыс., то в апреле – только 725 тыс. Несмотря на некоторую остановку роста цен в апреле, прогноз по эволюционному росту в пределах 1% в месяц в течение года сохраняется», – комментирует операционный директор Automama Михаил Ерцев.

По данным Avito, лидером по предложениям в апреле 2021 года стала Lada 2114, на втором месте Lada Granta и бронза у Ford Focus. А чаще всего люди интересовались Priora, 2114 и Granta. Средняя цена на эти модели в апреле составила 220 000 рублей, 115 000 рублей и 352 004 рубля соответственно.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector