Раньше было так же: продажи новых машин и цены в октябре 2017 года
Содержание
Раньше было так же: продажи новых машин и цены в октябре 2017 года
Октябрьская статистика продаж на первичном автомобильном рынке порадовала нас в восьмой раз подряд: рост продолжился, а его цифровые показатели остались значительными. Настолько, что оптимистичные прогнозы экспертов на 2017 год вполне могут оправдаться. Настолько, что мы можем вернуться к уровню 2015 года.
А пологеты мнения о том, что «раньше было лучше», в случае с продажами на первичном рынке в очередной раз правы и неправы одновременно. Раньше было так же – объемы реализации могут превысить полтора миллиона машин и установиться примерно на уровне 2015 года. Правда, распределение продаж несколько иное, а кто-то движется по синусоиде даже на растущем рынке, то наращивая, то чуть сокращая показатели.
Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, в свое традиционном резюмирующем комментарии отметил также, что «это уже восьмой месяц положительной динамики подряд, что является самым продолжительным периодом непрерывного роста рынка пассажирских и легких коммерческих автомобилей с 2012 года». Впрочем, не стоит забывать, что такие положительные статистические моменты – результат печальных результатов последней пары лет, но радует в этой ситуации то, что показатели роста уже вышли за пределы «погрешности» в 3-7% в месяц. Начиная с июня прирост ежемесячно составлял не менее 14-15%, а в октябре установился на уровне в 17,3%. Посмотрим, каково было распределение заслуг в этой статистике.
Премиум-сегмент
В сегменте дорогих автомобилей все идет своим чередом: немцы чувствуют себя, хорошо, японцы с ними конкурируют, а англичане, американцы и прочие идут на своей волне. Лидирующий Mercedes-Benz, к примеру, держит свой стандарт в три тысячи машин с показателем в 3 214 штук и приростом в 7%. Следом идет BMW с даже большим приростом, но меньшими продажами: +17% и 2 568 машин соответственно. А вот Audi опять немного отстала от своих прошлогодних результатов – в это раз совсем чуть, на 3%, продав 1 452 авто.
На фото: BMW 7 Series ‘2015–н.в.
Примерно так же в этот раз себя чувствует Lexus – обычно японцы добиваются положительных статистических показателей, однако в этот раз это -7%, подкрепленные 2 060 машинами против 2 221 в прошлом октябре.
Колебания во втором эшелоне продаж тоже чисто номинальные, что подтверждает стабильность ситуации. Так, Land Rover продал 772 внедорожника, что на 7% меньше, чем год назад, а Volvo напротив, нарастила 8% с показателем в 456 машин, так же, как и Infiniti с +4% и 380 авто. Больший прирост демонстрирует Porsche – 452 реализованных спорткара на 25% превысили прошлогодний 361.
Jaguar и Cadillac, в какое-то время наслаждавшиеся ростом продаж вместе, теперь не так синхронны. Американцы прирастили 28%, что эквивалентно 29 машинам – 132 против 103, а англичане напротив, «скинули» 30% с показателем в 152 автомобиля.
Genesis впервые получил сравнительную статистику относительно прошлого года – продажи стартовали в октябре 2016-го. Однако на продажи стоит все смотреть последовательно, поскольку они еще сильно колеблются месяц от месяца. Поэтому в таблице более важен показатель в 90 проданных седанов, чем абстрактный прирост в 718%.
На фото: Genesis
У Smart, которым всегда завершаем обзор сегмента, ситуация схожая – у нас статистика продаж этих машинок точно не слишком показательна. Однако Smart, как это часто бывает, показал рост – в этот раз на 69% со 110 проданными микрокарами.
Средний сегмент
Здесь результаты месяца у подавляющего большинства брендов колеблются от «хорошо» до очень хорошо» — разумеется, прежде всего по статистическим показателям. Хотя Toyota, например, так ударно заканчивала прошлый год, что в этом третий месяц подряд не может угнаться сама за собой: это выражено цифрой в -5%, но сопровождено 7 366 проданными автомобилями.
На фото: Toyota Land Cruiser ‘2017
Nissan, идущий вторым, приблизился к соотечественникам на расстояние двух вытянутых рук: их разделяет тысяча машин. Это отражено и в показателе прироста относительно АППГ (аналогичного периода предыдущего года), составляющем +27%, и в 6 369 выданных клиентам машинах. «Бронзовый призер» условного зачета – Skoda, которая тоже показала хороший процентный рост – 24% — и реализовала 5 720 машин.
Ford опередил по продажам УАЗ, нарастив к прошлогодним 3 638 машинам еще 33%, что воплотилось в 4 837 в этом октябре. А вот по-настоящему феерично для себя закончила месяц Mitsubishi: +140%, причем не только на «низкой базе» прошлого года, но и за счет заметного роста продаж до 3 020 единиц. Видимо, снижение цен на Pajero Sport принесло свои плоды, хотя лидером продаж у японцев все равно остается Outlander с показателем в 1 847 экземпляров в нынешнем октябре.
Близки показатели прироста у Chevrolet и Mazda – 25% и 24% при 3 053 и 2 417 проданных автомобилях соответственно. У Subaru статистический показатель ниже: +14% при 592 проданных авто, а у Suzuki – наоборот, выше: +71% и 430 реализованных кроссоверов. Однако еще выше этот показатель у Honda: +166% при 402 выданных клиентам автомобилях против 151 годом ранее.
На фото: Honda Civic ‘2015–н.в.
Французская пара Peugeot Citroen в октябре не проявила себя так ярко, как месяцем-другим ранее: первые продали 422 авто и показали +10%, вторые отметились 390 машинами и +8%. В самом низу таблицы – SsangYong, реализовавший не 1 автомобиль, как в сентябре, а в 13 раз больше, что по сравнению с прошлогодними 24… впрочем, ладно.
Бюджетный сегмент
Локомотив первичного рынка несется на всех парах – причем здесь можно одновременно иметь в виду как бюджетный сегмент как таковой, где многие имеют весьма солидные продажи, так и его бессменного лидера, Lada, которая почти на четверть увеличила свои объемы реализации относительно прошлого октября и выдала покупателям 28 638 автомобилей.
В паре Hyundai-Kia в октябре есть четкий лидер: Kia реализовала 17 407 машин с приростом в 16%, а Hyundai – 15 712 при +11%. При этом традиционно невелико отставание идущей четвертой Renault: повышение продаж относительно АППГ на 18% обозначило 13 036 автомобилей, нашедших своих обладателей. На пятой строке в таблице привычно расположился Volkswagen, к которого все тоже хорошо: 8 014 проданных машин и +15% в годовой динамике.
На фото: Kia Sportage ‘2015–н.в.
УАЗ, как уже упоминалось выше, пропустил вперед Ford – неудивительно при -19% относительно АППГ, но удивительно при факте заметного роста по ходу второй половины этого года. Просто в минувшем году этот рост был еще более активным.
Ravon и Datsun расположились на соседних строчках с положительными сравнительными показателями статистики. Правда, у узбекского бренда он не показателен, так как привязан к ребрендингу, и +514% сочетаются с 1 806 проданными авто, а у японской марки прирост на 50% при 1 792 машинах все же отражает общий положительный настрой.
Китайские бренды, в отличие от середины года, когда они все росли одновременно, сейчас демонстрируют достаточно разрозненные результаты. Так, лидирующий в группе Lifan роста не показал – 1 820 машин против 1 801 тому подтверждение, а вот идущая второй Chery наоборот имеет +68% в статистике. Показатели Geely, как мы теперь знаем, значения не имеют, но упомянуть их стоит: это -20% при 179 проданных автомобилях.
Показатель в сто проданных машин в месяц преодолели также Haval с показателем в 165 единиц, Changan со 115 машинами и +80% , Dongfeng со 102 и +29% и Zotye с теми же 102, но +176%. Остальные китайские бренды в лице FAW, Brilliance и Hawtai остаются в общем объеме «в гомеопатических дозах».
Что мы приобрели
Новинок в октябре было много – причем в разных сегментах, от дорогих внедорожников до коммерческой техники. Начнем, пожалуй, именно с последней – даром что она обычно остается за пределами нашего внимания.
Октябрь принес старт продаж нового легкого коммерческого автомобиля Профи от УАЗ. Он имеет грузоподъемность до 1,5 тонн, предлагается с однорядной или двухрядной кабиной, оснащается бензиновым мотором на 149,6 л.с. и, что немаловажно, стоит от 749 до 849 тысяч рублей. Такой набор характеристик, разумеется, не остался без внимания и госудрственных структур – мы недавно рассказывали о том, какие профессии примерит на себя этот Профи.
Полная противоположность УАЗУ – новинка от Land Rover: кроссовер Velar, который займет в модельной линейке место между Range Rover Sport и Evoque. За подробностями об автомобиле можно обратиться к нашему тест-драйву, а здесь стоит упомянуть еще и тот факт, что в октябре же стартовали и продажи обновившейся линейки Range Rover.
Еще одна новинка октября, на который мы усели поездить – это новая Subaru XV. Модель будет предлагаться у нас с двумя моторами: базовый располагает объемом в 1,6 литра и мощностью в 114 л.с., а «старший» — 2, литра и 150 л.с. Вне зависимости от мотора автомобиль оснащается бесступенчатой трансмиссией CVT и, разумеется, фирменным постоянным полным приводом. Диапазон цен – от 1 599 000 до 1 999 000 рублей.
Автомобиль, который своим видом намекает на наличие полного привода, но на деле его не имеет – это еще один дебютант октября, Haval H6 Coupe. Зато китайский кроссовер с двухлитровым 190-сильным мотором оснащается шестиступенчатой КПП с двойным сцеплением и при традиционно широком списке оснащения предлагается в России по цене от 1 499 900 до 1 629 900 рублей.
Ну а самые долгожданные новинки, продажи которых стартовали в октябре – это, несомненно, Lada Vesta SW и SW Cross. Универсалы, как и седан, получили два доступных мотора на 1,6 и 1,8 литра мощностью 106 и 122 л.с. соответственно, а также механическую и роботизированную КПП. Приобрести универсал в обвесе из неокрашенного пластика можно по цене от 755 900 до 847 900 рублей, а «обычный» — от 639 900 до 804 000 рублей.
На фото: Lada Vesta SW ‘2017 и Lada Vesta SW Cross ‘2017
Что мы потеряли
А вот потерь среди моделей, представленных на рынке, в октябре «удалось» избежать. Конец года обещает быть интересным – посмотрим, какие «плюсы» и «минусы» будут у автопроизводителей в последние два месяца.
Продажи автомобилей в России: итоги 2017 года
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) огласила итоги прошлого года на российском автомобильном рынке. И они не могут не радовать: спрос на новые машины увеличился на 11,9%.
В последний раз объем продаж рос в 2012-м, когда был установлен российский рекорд, после чего сбыт начал постепенно падать.
Начавшееся же в марте 2017-го восстановление продолжилось вплоть до конца года, а в результате, по данным АЕБ, за двенадцать месяцев у нас реализовано 1 млн 596 новых легковушек и легких коммерческих машин против 1 млн 426 тысяч в 2016-м.
Декабрь стал самым успешным месяцем в году (166 тысяч автомобилей): по традиции покупатели ринулись к дилерам за новыми машинами, клюнув на новогодние скидки и опасаясь повышения цен после новогодних праздников. Да и в целом ситуация на рынке в прошлом году была относительно стабильной: курс валют, цены на нефть и общая экономическая ситуация обошлись без серьезных потрясений, покупатели начали привыкать к новым ценам, а вдобавок сказался отложенный спрос, накопившийся за последние годы.
Продажи новых автомобилей в России в 2014—2017 гг.
Основную прибавку дали лидеры рынка: девять марок из первой десятки рейтинга показали рост от 5 до 22%, причем традиционно занимающая первое место Лада прибавила сразу 17%! И только Toyota закончила год с нулевой динамикой, пропустив вперед Volkswagen. К концу года в плюс вышли Ravon, Mitsubishi, Subaru, Chery и Suzuki. Но премиум-сегмент чувствует себя не лучшим образом: Mercedes не прогрессировал, Land Rover и Porsche просели на 3—8%, продажи Audi упали на 18%. А УАЗ на растущем рынке потерял 15%.
Самой продаваемой моделью 2017 года, по официальным данным, стал Kia Rio: 96689 машин и рост на 14%. К концу года, когда закончились запасы автомобилей прошлого поколения, спрос пошел вниз, но ситуацию должен исправить кросс-хэтчбек Rio X-Line. Второе и третье места заняли Лады: Гранта (93686) и Веста (77291). Среди кроссоверов лидирует Hyundai Creta: 55 тысяч машин и пятое место абсолютного рейтинга.
Чем порадует 2018 год? Это удивительно, но впервые за всю практику в АЕБ отказались давать прогноз: повышение акцизов и утилизационного сбора может обернуться серьезным ростом цен на новые автомобили. И если прибавка окажется большой, то дальнейшего роста может не случиться. Впрочем, под удар попадут в основном импортные машины, а их доля у нас незначительна. Поэтому многие игроки рынка сходятся во мнении, что рост продаж в 2018 году продолжится, хотя темп снизится до 5—10%.
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2017 году (в сравнении с 2016 годом)
Марка | 2017 год, шт. | 2016 год, шт. | Динамика |
---|---|---|---|
Лада | 311588 | 266296 | +17% |
Kia | 181947 | 149567 | +22% |
Hyundai | 157927 | 145326 | +9% |
Renault | 136682 | 117225 | +17% |
Volkswagen | 96459 | 80621 | +20% |
Toyota | 94238 | 94568 | 0% |
Nissan | 76000 | 70464 | +8% |
Skoda | 62302 | 55386 | +12% |
ГАЗ | 58617 | 55803 | +5% |
Ford | 50360 | 42528 | +18% |
Mercedes-Benz | 43312 | 43216 | 0% |
УАЗ | 41632 | 48848 | –15% |
Chevrolet | 32071 | 30463 | +5% |
BMW | 30018 | 27507 | +9% |
Mazda | 25910 | 21543 | +20% |
Datsun | 24510 | 18772 | +31% |
Mitsubishi | 24325 | 16769 | +45% |
Lexus | 23693 | 24117 | –2% |
Lifan | 16964 | 17460 | –3% |
Audi | 16878 | 20705 | –18% |
Ravon/Daewoo | 15078 | 10385 | +45% |
Land Rover | 8883 | 9122 | –3% |
Volvo | 7011 | 5585 | +26% |
Subaru | 6080 | 5638 | +8% |
Chery | 5905 | 4758 | +24% |
Suzuki | 5001 | 4520 | +11% |
Infiniti | 4972 | 4517 | +10% |
Peugeot | 4931 | 3602 | +37% |
Porsche | 4578 | 4961 | –8% |
Citroen | 4377 | 3803 | +15% |
Honda | 2435 | 1747 | +39% |
Fiat | 2323 | 2159 | +8% |
Geely | 2234 | 4473 | –50% |
Jaguar | 2173 | 2073 | +5% |
Haval | 1894 | нет данных | нет данных |
Mini | 1580 | 1360 | +16% |
Changan | 1411 | 540 | +161% |
Cadillac | 1365 | 1274 | +7% |
Jeep | 1274 | 1269 | 0% |
Zotye | 1088 | 301 | —* |
Genesis | 1031 | 46 | —** |
smart | 934 | 696 | +34% |
Dongfeng | 913 | 1152 | –21% |
Isuzu | 736 | 617 | +19% |
FAW | 553 | 829 | –33% |
Foton | 534 | 75 | +612% |
IVECO | 469 | 518 | –9% |
Brilliance | 219 | 863 | –75% |
SsangYong | 123 | 1141 | –89% |
Hawtai | 99 | нет данных | нет данных |
BAW | 91 | 171 | –47% |
Chrysler | 9 | 30 | –70% |
Alfa Romeo | 100 | — | |
Acura | 163 | — | |
Haima | 114 | — | |
* Продажи начались в марте 2016 года | |||
** Продажи начались в октябре 2016 года |
Топ-25 самых популярных автомобилей в России в 2017 году (в сравнении с 2016 годом)