0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статистика продаж автомобилей в России в 2021 году

Статистика продаж автомобилей в России в 2021 году

В статистику продаж включены автомобили как местной сборки, так и импортируемые.

Эксперты ожидают, что в 2021 количество проданных автомобилей увеличится, из-за отложенного спроса и дефицита новых авто на рынке. Из-за пандемии автопроизводители сократили объем выпуска и образовалась очередь на покупку новых авто. Отложенный спрос повлиял не только на новые автомобили, но и на рынок поддержанных авто, в результате цены подскачили вверх, как на новые так и на б/у.

Автомобильный рынок России в январе-ноябре 2015 года

Покажем общие итоги продаж автомобилей (иномарки и отечественные автомобили) в России за 11 месяцев 2015 года относительно аналогичного периода 2009-2014 гг.

Рис. 10. Объемы продаж новых автомобилей в январе-ноябре 2009-2015 гг. в РФ, тыс. шт.

Продажи автомобилей за 11 месяцев 2015 г. составили 1 454 253 шт., сократившись на 35% относительно того же периода 2014 г. Продажи иномарок снизились на 36%, а сегмент отечественных автомобилей, — на 27%.

Портфель марок Холдинга в РФ относительно 11 месяцев прошлого года упал на 48% (в ноябре -54%, — большей частью за счет марок GM). Доля рынка наших марок в ноябре снизилась до 19,7% (по рынку иномарок).

Поквартальные темпы прироста российского рынка представлены ниже. Динамика падения в октябре-ноябре заметно усилилась, и в IV квартале окажется худшей за долгое время:

Рис. 11. Темпы прироста объемов продаж новых автомобилей в РФ по отношению к соответствующему периоду предыдущего года

Покажем ТОП-20 продаж новых автомобилей в России в разрезе отдельных брендов в январе-ноябре 2015 года (см. таблицу). Цветным фоном выделены марки «Атлант-М» в России. В рейтинг также добавлена Opel, выбывшая из TOP-20.

Прирост продаж только у Lexus и Datsun (последний – только за счет низкой базы продаж прошлого года. Мы пока исключаем эту марку на диаграммах).

Только GM-АвтоВАЗ из всех марок Холдинга падает медленнее рынка, остальные — быстрее. Наибольшее отставание — у уходящих марок GM.

Рис. 12. Изменение объемов продаж за 11 мес. 2015 г. в России по маркам

Сегмент премиальных марок в РФ в январе-ноябре 2015 года показал падение на 22%, то есть несколько лучше рынка в целом.

Лидерство в абсолютных продажах у Mercedes (легковая группа), наилучшая динамика — у Porsсhe, Lexus. Остальные премиум-бренды по своей динамике мало отличаются от массовых.

Автопром-2015 – год осознания и адаптации в России

МОСКВА, 23 дек — РИА Новости. Уходящий год, увы, так и не принес позитивных новостей в сфере производства и продаж автотранспорта в России. Отрасли пришлось приспосабливаться к новым реалиям, где доллар и евро стоят дороже, а нефть – дешевле прогнозных показателей.

Среди основных трендов – продолжение оптимизации, в том числе путем сокращения штатов, периодическое повышение цен, поиск компромиссов с поставщиками, попытки увеличения экспорта и тотальная зависимость от господдержки.

Шоком для рынка стал уход из России крупного американского концерна General Motors. И хотя Минэкономразвития и Минпромторг поспешили заверить других игроков, что негативных последствий для отрасли от данного решения не будет, но незамеченным для автопрома это не прошло. С точки зрения аналитика «ВТБ Капитала» Владимира Беспалова, главный итог уходящего года выражается в том, что игроки сектора начали осознавать стабилизацию рынка на более низких уровнях.

«То, что мы видели три года назад – такого уровня он в ближайшие годы достигнуть не сможет. Этот год стал годом понимания и адаптации к новым реалиям российского авторынка, который предполагает более низкие в принципе объемы на ближайшую перспективу», — считает аналитик.

Суровая статистика

По статистике Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин за 11 месяцев 2015 года просели на 34,5% в годовом выражении — до 1,454 миллиона штук. Картина ноября еще печальнее – сокращение рынка на 42,7% к ноябрю 2014 года, худший показатель 2015 года. Было продано 131,572 тысячи машин.

По оценке «Автостата», объем рынка грузовиков за январь-ноябрь текущего года сократился на 42,6% в годовом выражении, что составляет 45,4 тысячи единиц техники. Совокупный объем рынка легковых и грузовых машин по году составит около 1,6 миллиона штук, производство – порядка 1,4 миллиона, прогнозирует Минпромторг. Для сравнения: по данным Росстата, в 2014 году в РФ было произведено 1,7 миллиона легковых машин, и 154 тысячи грузовиков.

Цены растут

Ажиотажный спрос на автомобили в конце прошлого года, когда корреспондент РИА Новости стал свидетелем драки за последний внедорожник по старой цене в одном из московских автосалонов, стал предтечей неоднократного повышения цен автозаводами на протяжении всего 2015 года.

Читать еще:  Как выбирать автомобиль

Так, один «АвтоВАЗ» четыре раза поднимал цены на свои машины в этом году. Последнее веерное повышение цен по рынку легковых машин прошло в начале осени, вслед за очередным падением рубля. Причем уже к началу августа средняя стоимость новой легковой машины в РФ выросла почти на 17% по отношению к прошлогоднему периоду и составила 1,149 миллиона рублей, подсчитал «Автостат».

Работа с поставщиками

В начале года металлургические предприятия страны взвинтили цены на стальной прокат до уровня экспортных расценок. «Группа ГАЗ» была вынуждена пожаловаться на металлургов в ФАС, а президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон просил у Минпромторга помощи в договоренности из-за резкого роста цен на сталь. В конце марта глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что всем автопроизводителям удалось подписать с металлургами соглашения по ценам на прокат, причем на разных условиях.

Разногласия со своим крупнейшим поставщиком – холдингом «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ) – привели к тому, что в ноябре прошлого года «АвтоВАЗ» был вынужден на несколько дней приостановить выпуск моделей Kalina и Granta, чтобы не накапливать некомплектные машины. Весной этого года Андерссон договорился с «Ростехом», который владеет ОАТ, о приобретении его активов.

Сделка будет оплачена беспроцентными векселями компаний, входящих в «АвтоВАЗ» на сумму 165 миллионов долларов со сроком платежа по предъявлению, но не ранее первого января 2032 года.

О сложностях работы с российскими поставщиками говорил в интервью РИА Новости и директор завода Hyundai в Петербурге. По его словам, компания из года в год старается привлечь местных производителей, но не каждый из них соответствует параметрам по качеству или цене. Из 20 местных поставщиков, с которыми Hyundai работала в прошлом году, только 2 соответствовали требованиям компании.

GM ушел

Экономическими причинами обусловило руководство американского концерна General Motors уход производителя из России. Компания, проработавшая на рынке РФ более двух десятилетий, 18 марта 2015 года объявила о прекращении контрактной сборки машин в РФ как на своем основном заводе в промзоне «Шушары» Ленобласти, так и на мощностях предприятий «Группы ГАЗ», где собирали Chevrolet Aveo, и на калининградском «Автоторе». Такое решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой, говорил президент GM Дэн Амманн.

Концерн сократил свое присутствие в РФ до бренда Cadillac и американских моделей Chevrolet — Corvette, Camaro и Tahoe, а бренд Opel полностью покидает российский рынок. Но потратиться американцам все же придется — затраты составят около 600 миллионов долларов. Они пойдут на кампании по стимулированию продаж, на трансформацию дилерской сети, отмену контрактов и на расходы, связанные с сокращением сотрудников.

По мнению президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РоАД) Владимира Моженкова, уход массовых моделей Chevrolet и полное снятие продаж Opel c российского рынка в первую очередь скажется на дилерах, коих у марок концерна насчитывалось 294 единицы по всей стране. Но есть еще один немаловажный аспект – рабочая сила, сотрудники сборочных площадок.

Резать по «живому»

На момент принятия решения GM об уходе из РФ численность сотрудников компании на заводе в Шушарах составляла 919 человек, оценивал источник РИА Новости в администрации Петербурга. С конца марта концерн начал процедуру сокращения основной части сотрудников по соглашению сторон, предлагая им по семь окладов.

Тем не менее, к 8 апреля было уволено уже около 400 работников автозавода, а 1 июля компания полностью остановила производство на нем и приступила к консервации площадки.

Служба занятости Петербурга обещала помочь сотрудникам GM в трудоустройстве на другие предприятия региона согласно их квалификации. Однако не все профильные заводы Петербурга готовы принять сотрудников GM. Nissan заявил о том, что к 1 марта 2016 года оставит одну смену на своем заводе и сократит 500 человек. По словам гендиректора Auto-Dealer Spb Михаила Чаплыгина, часть персонала GM нашла работу, но многие остались не удел.

С июля «Группа ГАЗ» уведомила нижегородскую службу занятости о возможном сокращении 230 человек из-за ухода GM. Резать по «живому» изначально планировал и «Автотор» — холдинг собирался заморозить порядка 30-50% мощностей и сократить 460 сотрудников. Правда, позднее президент компании Валерий Драганов объявил, что «Автотор» не будет сокращать персонал в этом году.

«АвтоВАЗ», согласно озвученным планам, собирался расстаться лишь с 1,1 тысячи сотрудников, так как основная кампания по «оптимизации» персонала на заводе прошла в прошлом году. Плюс действует программа, согласно которой сотрудники могут уволиться сами, «по соглашению сторон», с выплатой повышенной компенсации. По отчету предприятия за третий квартал, численность персонала сократилась на 15% по сравнению с тем же периодом прошлого года, до почти 51 тысячи сотрудников. На КАМАЗе за тот же период количество персонала сократилось на 5,7%, до 34,578 тысячи.

В октябре зампред «Союзмаша» Владимир Гутенев заявил, ссылаясь на Андерссона, что на предприятии в 2016 году могут сократить от 2,5 до 6 тысяч человек. В ноябре недовольство кадровой политикой президента «АвтоВАЗа» выразил глава «Ростеха» Сергей Чемезов. По его словам, в отношении сокращений необходимо действовать деликатнее.

Читать еще:  В США эпидемия взломов автомобилей хакерами

Обсуждать проблемы предприятия на «АвтоВАЗ» отправился вице-премьер Аркадий Дворкович. По итогам совещания он пообещал, что уволенные с завода смогут получить места на других предприятиях – в частности, в рамках Тольяттинской ОЭЗ. Также он сказал, что правительство разработает программу поддержки экспорта продукции «АвтоВАЗа». Позднее компания сообщила, что в целях исключения массовых сокращений в 2016 году, на первые полгода «АвтоВАЗ» перейдет на четырехдневную рабочую неделю.

Господдержка

Благодаря реализуемым мерам господдержки спроса на общую сумму 43,3 миллиарда рублей в 2015 году удалось предотвратить сценарий обвального падения рынка, несмотря на то что общий спрос на автомобили упал ниже уровня 2009 года, констатировал ранее Минпромторг.

По прогнозам ведомства, в отсутствие мер стимулирования рынка совокупный спрос не превысил бы 1,1 миллиона авто. Таким образом, к концу года благодаря госзакупкам машин, программе обновления автопарка, льготному автокредитованию и льготному автолизингу будет продано около 500 тысяч автомобилей.

В этом году по программам господдержки было продано 480 тысяч автомобилей, говорит исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Без господдержки тоже какое-то количество автомобилей из этого числа было бы продано, но рынок сократился бы значительно сильней. Получается, что без господдержки рынок недосчитался бы чуть менее трети своего объема.

Власти РФ не оставят без помощи автопром и в 2016 году. Со стороны Кремля и правительства РФ уже поступили заверения, что отрасль включена в перечень претендентов на получение антикризисных средств бюджета.

Курс на экспорт

Внимание правительства на выгоду экспорта производимых в РФ машин в условиях слабого рубля обратил совладелец «Группы ГАЗ» Олег Дерипаска во время встречи с главой кабмина Дмитрием Медведевым. Необходимо пересмотреть программу развития автоэкспорта с учетом увеличившейся конкурентоспособности российской продукции, настаивал бизнесмен.

Минэкономразвития создало дорожную карту поддержки автоэкспорта. Однако, по информации источников газеты «Коммерсант», в эту дорожную карту вошли преимущественно нефинансовые меры поддержки, а также повышение доступности финуслуг для экспортеров.

По словам Дерипаски, главная сложность для экспорта продукции — это высокая стоимость кредитных ресурсов. Помочь в этом российским производителям призван Росэксимбанк – до конца года банк рассчитывал выдать кредитов в рамках программы поддержки высокотехнологичного экспорта на сумму не менее 20 миллиардов рублей, говорил в интервью РИА Новости председатель правления банка Дмитрий Голованов.

Банк и «Группа ГАЗ» до конца 2015 года планируют подписать соглашение о льготном кредитовании покупателей автомобилей группы за рубежом, в первую очередь — в Казахстане и Белоруссии. Подобные соглашения прорабатываются с УАЗом и КАМАЗом.

В начале года «АвтоВАЗ» планировал удвоить экспорт в 2015 году – до 100 тысяч машин, однако из-за падения рынка в Казахстане, который был основным импортером продукции Волжского автозавода, получил контракты на поставку около 70 тысяч машин, говорил Андерссон.

Источники газеты «Ведомости» и вовсе говорят, что экспорт завода по итогам года сократится более чем на 40%. КАМАЗ ожидает роста экспорта по итогам года на 10%, до 7 тысяч грузовиков. Также в этом году петербургский завод Hyundai начал экспортировать машины в страны Ближнего Востока – Египет и Ливан. До конца года планируется поставить более 4 тысяч автомобилей.

Продажи легковых автомобилей в России в 2015 году упали на 36%

Ассоциация европейского бизнеса опубликовала официальную статистику продаж автомобилей в России в 2015 году

Общий итог

Всего в 2015 году на территории России было продано 1 миллион 601 тысяча машин.

Сообщается, что особый спад продаж пришелся на декабрь прошлого года – в последний месяц 2015 года было реализовано 147 тысяч легковым машин. Хотя это самый высокий показатель за весь 2015 год, он все равно на 45,7 процента уступает декабрю 2014 года.

Столь сильное падение связано с эффектом высокой базы декабря 2014 года, когда российский авторынок переживал ажиотажный спрос на новые автомобили из-за обвала рубля и ожидания роста цен в начале 2015 года. Россияне стремились вложить деньги в крупные покупки, включая недвижимость, автомобили, крупную бытовую технику и электронику.

Лидеры рынка

Лидером российского рынка среди автопроизводителей в 2015 году остался «Автоваз» с результатом 269 тысяч реализованных автомобилей (на 30,5% меньше, чем годом ранее). Второе место заняла южнокорейская марка Kia (163,5 тысячи автомобилией, -16%), а третье — Hyundai (161,2 тысячи машин, -10%). В первую пятерку также попали Renault (120,4 тысячи, -38%) и Toyota (98,1 тысяча машин, -39%).

Топ-10 самых популярных моделей у россиян в 2015 году составили:

1. Lada Granta (120,182 тысячи автомобилей, -32,6%)
2. Hyundai Solaris (115,9; +1,2%)
3. Kia Rio (97,1 тысячи; +3,4%)
4. Volkswagen Polo (45,4 тысячи; -13,6%)
5. Renault Duster (43,9 тысячи; -32,2%)
6. Renault Logan (41,3 тысячи; -19,1%)
7. Lada Largus (39 тысяч; -26,2%)
8. Lada Kalina (35,9 тысячи; -29,7%)
9. Lada 4×4 (35,3 тысячи; -7,6%)
10. Chevrolet Niva (31,4 тысячи; -12%)

Причины падения и прогноз на 2016 год

Причины серьезного спада продаж автомобилей в России в 2015 году — проблемы в экономике страны и нестабильность рубля. Эксперты отмечают, что 2015 год получился одним из самых трудных для автомобилестроительных компаний. Однако это не самый плохой показатель. Рекордно низкое количество машин — 1 миллион 460 тысяч штук — было реализовано в 2009 году.

Читать еще:  Ожидаемая премьера Porsche 911 Turbo Gold Edition на автосалоне в Женеве 2014

Согласно прогнозам аналитиков на 2016 год, продажи автомобилей в России не превысят отметки в 1 миллион 530 тысяч единиц. Таким образом, падение сократится и составит 4,7%. И это лишь при условии, что объемы господдержки автомобильного сектора, оказываемой в 2015 году, сохранятся. Ранее похожий прогноз озвучили эксперты российского совместного предприятия Ford Sollers.

Россия — пятая в Европе

Отметим, что в 2015 году автомобильный рынок России, который еще в 2014 году занимал третье место в Европе, по итогам 2015 года опустился на пятую строчку, уступив Франции и Италии.

По данным агентства «Автостат» , первое место в Европе по продажам автомобилей занимает Германия (3,2 миллиона проданных автомобилей, +5,6% по отношению к результату 2014 года). За ней следуют Великобритания (2,6 миллиона автомобилей, +6,3%), Франция (1,9 миллиона автомобилей, +6,8%) и Италия (1,57 миллиона машин, +15,8%).

Что дальше?

Уверен, этот год будет богат на интриги в продажах новых машин. Во-первых, будет интересно посмотреть, каковы будут продажи мая – с высокой долей вероятности можно утверждать, что они будут выше, чем в мае 2020 года, но вот темп роста, скорей всего, уже будет ниже, чем в апреле. Ключевой вопрос – на сколько?

Также далее будет интересно понаблюдать за продажами в летний и осенний периоды – в 2020 году в эти месяцы наблюдался, достаточно, высокий спрос на машины, который большинство экспертов связывали с фактом отложенных покупок – можем ли утверждать, что высокий темп роста апреля и ожидаемый рост мая – это, всего лишь, смещение отложенного спроса с будущих месяцев, или продажи машин так себя не ведут?

Может ли быть такое, что высокий рост апреля был связан с ожиданиями потребителей относительно дальнейшего роста цен на новые автомобили и снижение доступности автокредитов вслед за повышением Центральным Банком России ключевой ставки два раза в течение месяца?

Ответы на эти вопросы мы узнаем уже достаточно скоро. И будем следить за динамикой продаж в том числе на нашем сайте.

Статья подготовлена и одобрена by эксперт страхового рынка Максим Чернов

Динамика цен на подержанные автомобили

Уровень инфляции повлиял и на стоимость подержанных авто, волна индексации захлестнула и эту часть рынка. Так, цена автомобилей с пробегом будет расти пропорционально ценам на новые транспортные средства.

Как показывает практика последних лет, стоимость поддержанных автомобилей увеличивается с отставанием на 6 — 9 месяцев от резкого роста цен на новые модели. Аналитики считают, что тенденция в этом сегменте, достигнет своего апогея к концу текущего года.

В октябре стоимость премиальных моделей автомобилей с пробегом уже увеличилась до 5-7%. В массовом сегменте цены начинают стабилизироваться.

Модели

Если вы собрались продавать Форд Фокус II, будьте уверены: машина найдет покупателя быстро. В десятке самых продаваемых авто по моделям сегодня:

  • LADA 2114;
  • LADA 2107;
  • Ford Focus;
  • LADA 2110;
  • LADA 2170 («Приора»);
  • LADA 4X4;
  • Toyota Corolla;
  • LADA 2112;
  • LADA 2115;
  • Hyundai Solaris.

Среди российских моделей сегодня чаще продаются «четырнадцатая» — 400 тысяч машин, «семерка» — 280 и «десятка», которых россияне продали 225 тысяч штук.

Очевидное лидерство среди иномарок у «Фокуса» — в этом году перепродали 125 тысяч автомобилей. Следом идет «Королла» — с молотка ушло 100 тысяч машин. Третье место по продажам занял «Солярис» — по вторичному рынку разошлись 70 тысяч авто.

Продажи Lada Largus

Седьмое место в ТОП-10 занял еще один отечественный автомобиль Lada Largus. В 2015 году было реализовано 38,9 тыс. единиц этой модели. Падение продаж по сравнению с 2014-м годом достигло 40,1%. Декабрьские продажи составили 3 тыс. авто (снижение на 35,7%). В 2016 году цены на «Ларгус» стартовали с 510 тыс. рублей.

По итогам года Largus потеряли лишь 1 место в списке, несмотря на значительное падение продаж. Среди универсалов машина стала безусловным лидером. Зимой 2015 года АвтоВАЗ включил в линейку внедорожник Lada Largus Cross с дисками в 16 дюймов и удлиненным клиренсом. В декабре двигатель Renault K7M был заменен на отечественный мотор ВАЗ-11189, имеющий гораздо более существенные показатели по мощности и экономичности. Largus с новым движком расходует на 100 километров всего лишь 8,2 литра топлива.

Будто и для рынка новых автомобилей аналитики PwC сделали прогноз восстановления рынка б/у автомобилей в ближайшей перспективе. Этак кушать два сценария событий. Это оптимистичный сценарий, в случае если цены на нефть начнут вырастать, а также пессимистичный сценарий, при котором учитываются низкие цены на энергоресурсы. Этак по данным аналитиков базар подержанных автомобилей при росте цен на нефть восстановиться до уровня 2014 года лишь в течение 4 лет .

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Испытание ПДД онлайн. Техосмотр

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: