3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покупали и будем покупать: авторынок России в цифрах

Покупали и будем покупать: авторынок России в цифрах

В 2020 году Россия заняла 4-е место по продажам новых легковушек в Европе. Впереди Германия (2,92 млн машин, падение за год на 19,1%), Франция (1,65 млн, —25,5%) и Великобритания (1,63 млн, —29,4%). За нами Италия (1,38 млн, —27,9%) и Испания (0,85 млн, —32,3%).

А российский рынок закончил прошлый год со снижением продаж на 2,3%. На 2020‑й Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) прогнозировала примерно такой же минус, а мы предполагали падение примерно на 5%.

Кто впереди?

Бессменным лидером продаж является автомобили российского автоконцерна АвтоВАЗ – продажи этой марки занимают 22,6% от продаж всех автомобилей на рынке, и в 2021 году эта доля выросла на 1,2 процентных пункта. Общий объем продаж марки составил 122 тыс. автомобилей увеличившись по сравнению с прошлым годом на 30%.

Второе и третье место занимают корейские автопроизводители KIA и Hyundai с объемами продаж 70,7 (+25,8%) и 55,6 (+26,3%) тыс. автомобилей. В целом лидеры в марках довольно стабильны уже несколько лет, поэтому здесь вся интрига возникает лишь в том, чьи темпы роста или падения более высокие.

Или нет? Если внимательно присмотреться, то можно увидеть, что наибольший темп роста продемонстрировала марка Skoda – с приростом в 38% эта марка не только продала 33,2 тыс. автомобилей, но и обошла в рейтинге марку Toyota, чей темп роста в группе лидеров оказался наименьшим и составил 6,6% с объемом продаж 31,8 тыс. автомобилей. На продажи марки Skoda большое позитивное влияние оказал выход новых рестайлинговых моделей, а то время, как модельный ряд Toyota представлен автомобилями, которые пользовались особым спросом в 2020 году.

Стоит отметить, что в период сильного падения продаж в прошлом году именно продаж марки Toyota, практически не изменились по количеству относительно предыдущего года, в то время как лидерами по падению в группе наиболее продаваемых марок были корейские автопроизводители. Вполне возможно полагать, что клиентский сегмент данных марок сильно дифференцирован и по-разному реагирует на экономические потрясения.

Возраст

Статистика продажи б/у автомобилей по годам производства делится на 4 категории:

  • 8 лет и старше;
  • 6-7 лет;
  • 4-5 лет;
  • 3 года и младше.

40% проданных б/у машин – 8 лет и старше. Самые популярные машины сейчас – 2007-2009 годов выпуска. Чаще продают «Короллу» 2008 г.

Чуть менее популярны машины 2012-2013 годов выпуска. Они занимают четверть от всех проданных машин. Бесспорный лидер – «Фокус» 2012 г.

Следом идут автомобили 2010-2011 года выпуска, самый популярный из которых – «Солярис» 2011 г.

Машины 2014 года выпуска и младше владельцы пока выставляют неохотно. Впрочем, объявления уже есть. Лидер – тот же «Солярис», но уже 2014 года.

Статистика продаж подержанных автомобилей в России отслеживается также по ценам и их соотношению с пробегом.

Самый популярный диапазон – от 300 до 600 тысяч рублей. Это 36% от всех проданных на вторичном рынке машин.

Далее идут авто по цене от 600 тысяч до 1 миллиона рублей – больше четверти предложений.

Следующие по популярности – автомобили стоимостью до 300 тысяч рублей, например, отечественная «Гранта» 2013 г.в.

Затем идут машины, за которых владелец просит от 1 до 1,5 миллиона рублей. Лучшая машина за эти деньги – «Камри» 2012 г.в.

Наименее популярные – б/у авто по цене свыше 1,5 миллиона рублей. Здесь лидирует «Лэнд Крузер» 2008 г.в.

Статистика продаж автомобилей в России за 2020 год

Продажи новых автомобилей в России за 2020 год

Рейтинги продаж автомобилей в России за июль 2020 года

Согласно статистики Ассоциации европейского бизнеса АЕВ продажи новых легковых автомобилей в России в июле 2020 года составили 142 тыс., что на 6,8% больше чем в июле 2019 года

Самые продаваемые автомобили в России — статистика за июль 2020 года. Следом за традиционно занимающей первое место Ладой, продавшей 31,2 тыс. авто (+6%), расположились: KIA — 18,0 тыс. (-4%), Hyundai — 14,3 тыс. (+3%) и Skoda — 12,3 тыс. (+69%).
Тройка лидеров по концернам выглядит так: Avtovaz-Renault-Nissan, Hyundai-KIA Group, VW Group.
Половина брендов, показали положительную динамику.
Из модельного ряда на первом месте Lada Granta — 11,5 тыс. продаж (+7,5%), далее следуют Lada Vesta — 9,8 тыс. (+9,7%) и Hyundai Creta — 7,1 тыс. (+31,6%).

В целом за 7 месяцев продано более 743 тыс автомобилей, что на -19,3% меньше чем за аналогичный период 2019 года.
Вслед за Ладой, продавшей 164 тыс. авто (-20%), идут: KIA — 99 тыс. (-24%), Hyundai — 78 тыс. (-23%) и Renault — 63 тыс. (-17%).
Среди моделей лидируют: Lada Granta — 61 тыс. (-17,8%), Lada Vesta — 52 тыс. (-19,0%) и KIA Rio — 43 тыс. (-20,9%).

Внимание! В настоящее время АЕБ не включает в ежемесячные отчёты данные о продажах BMW и Mercedes-Benz, в связи с решением BMW и Mercedes изменить периодичность публикации данных о продажах с ежемесячной на ежеквартальную. Для корректного сравнения по годам данные об объемах продаж марок BMW, MINI, Mercedes-Benzв и smart в 2019 году в данном отчёте не приводятся, однако в графике динамики по месяцам данные корректируются по мере поступления квартальных отчётов этих брендов.

Продажи марок новых легковых автомобилей в России в июне 2020 года

Самые продаваемые модели новых легковых автомобилей в России в июне 2020 года

Рейтинги продаж автомобилей в России за июнь 2020 года

Согласно статистики Ассоциации европейского бизнеса АЕВ продажи новых легковых автомобилей в России в июне 2020 года составили 123 тыс., что на 14,6% меньше чем в июне 2019 года

Самые продаваемые автомобили в России — статистика за июнь 2020 года. Следом за традиционно занимающей первое место Ладой, продавшей 28,0 тыс. авто (-9%), расположились: KIA — 17,0 тыс. (-12%), Hyundai — 13,4 тыс. (-18%) и Renault — 10,7 тыс. (-10%).
Тройка лидеров по концернам выглядит так: Avtovaz-Renault-Nissan, Hyundai-KIA Group, VW Group.
Большинство брендов, исключая китайские, показали отрицательную динамику.
Из модельного ряда на первом месте Lada Granta — 11,5 тыс. продаж (-1,1%), далее следуют Lada Vesta — 8,4 тыс. (-5,63%) и KIA Rio — 7,9 тыс. (-4,9%).

В целом за 6 месяцев продано более 635 тыс автомобилей, что на -23,3% меньше чем за аналогичный период 2019 года.
Вслед за Ладой, продавшей 133 тыс. авто (-24%), идут: KIA — 81 тыс. (-27%), Hyundai — 64 тыс. (-27%) и Renault — 52 тыс. (-20%).
Среди моделей лидируют: Lada Granta — 50 тыс. (-22,2%), Lada Vesta — 43 тыс. (-23,6%) и KIA Rio — 36 тыс. (-23,8%).

Читать еще:  Автовыставка в Шанхае 2015, какие концепткары поразили нас больше всего на китайских стендах [Фото]

Внимание! В настоящее время АЕБ не включает в ежемесячные отчёты данные о продажах BMW и Mercedes-Benz, в связи с решением BMW и Mercedes изменить периодичность публикации данных о продажах с ежемесячной на ежеквартальную.

Продажи марок новых легковых автомобилей в России в июне 2020 года

Самые продаваемые модели новых легковых автомобилей в России в июне 2020 года

Рейтинги продаж автомобилей в России за май 2020 года

Согласно статистики Ассоциации европейского бизнеса АЕВ продажи новых легковых автомобилей в России в мае 2020 года составили 63 тыс., что на 51,8% меньше! чем в мае 2019 года

Самые продаваемые автомобили в России — статистика за май 2020 года. Следом за традиционно занимающей первое место Ладой, продавшей 15,6 тыс. авто (-45,8%), расположились: KIA — 8,0 тыс. (-58,9%), Hyundai — 6,5 тыс. (-56,5%) и Renault — 5,6 тыс. (-46,6%).
Тройка лидеров по концернам выглядит так: Avtovaz-Renault-Nissan, Hyundai-KIA Group, VW Group.
Практически все бренды показали отрицательную динамику..
Из модельного ряда на первом месте Lada Granta — 5,7 тыс. продаж (-48,4%), далее следуют Lada Vesta — 4,5 тыс. (+49,3%) и KIA Rio — 3,7 тыс. (-56,3%).

В целом за 5 месяцев продано более 478 тыс автомобилей, что на -25,7% меньше чем за аналогичный период 2019 года.
Вслед за Ладой, продавшей 105 тыс. авто (-27,1%), идут: KIA — 63 тыс. (-30,4%), Hyundai — 50 тыс. (-29,6%) и Renault — 41 тыс. (-22,2%).
Среди моделей лидируют: Lada Granta — 38 тыс. (-26,6%), Lada Vesta — 34 тыс. (-27,0%) и KIA Rio — 28 тыс. (-27,7%).

Внимание! В настоящее время АЕБ не включает в ежемесячные отчёты данные о продажах BMW и Mercedes-Benz, в связи с решением BMW и Mercedes изменить периодичность публикации данных о продажах с ежемесячной на ежеквартальную. Для корректного сравнения по годам данные об объемах продаж марок BMW, MINI, Mercedes-Benzв и smart в 2019 году в данном отчёте не приводятся.

Продажи марок новых легковых автомобилей в России в мае 2020 года

Самые продаваемые модели новых легковых автомобилей в России в мае 2020 года

Рейтинги продаж автомобилей в России за апрель 2020 года (квартальный отчет)

Согласно статистики Ассоциации европейского бизнеса АЕВ продажи новых легковых автомобилей в России в апреле 2020 года составили 39 тыс., что на 72,4% меньше. чем в апреле 2019 года

Самые продаваемые автомобили в России — статистика за апрель 2020 года. Следом за традиционно занимающей первое место Ладой, продавшей 9,4 тыс. авто (-70,9%), расположились: KIA — 4,3 тыс. (-78,1%), Renault — 3,1 тыс. (-75,0%) и VW — 3,1 тыс. (-67,6%).
Тройка лидеров по концернам выглядит так: Avtovaz-Renault-Nissan, Hyundai-KIA Group, VW Group.
По динамике лишь китайский Changan остался в плюсе.
Из модельного ряда на первом месте Lada Granta — 9,6 тыс. продаж (-9,6%), далее следуют KIA Rio — 8,4 тыс. (+17,8%) и Lada Vesta — 8,1 тыс. (+1,8%).

В целом за 4 месяца продано более 415 тыс автомобилей, что на -19,1% меньше чем за аналогичный период 2019 года.
Вслед за Ладой, продавшей 89 тыс. авто (-22,4%), идут: KIA — 56 тыс. (-22,8%), Hyundai — 44 тыс. (-+22,5%) и Renault — 35 тыс. (-16,0%).
Среди моделей лидируют: Lada Granta — 33 тыс. (-20,7%), Lada Vesta — 30 тыс. (-21,9%) и KIA Rio — 25 тыс. (-20,0%).

Продажи марок новых легковых автомобилей в России в апреле 2020 года

Самые продаваемые модели новых легковых автомобилей в России в апреле 2020 года

Динамика продаж новых автомобилей в РФ в 2018/2019/2020 годах по месяцам (тыс.)

Рейтинги продаж автомобилей в России за февраль 2020 года

Согласно статистики Ассоциации европейского бизнеса АЕВ продажи новых легковых автомобилей в России в феврале 2020 года составили 119 тыс., что на 2,2% меньше чем в феврале 2019 года
Внимание! В настоящее время АЕБ не включает в отчёты данные о продажах BMW и Mercedes-Benz, в связи с решением BMW и Mercedes изменить периодичность публикации данных о продажах с ежемесячной на ежеквартальную. Для корректного сравнения по годам данные об объемах продаж марок BMW, MINI, Mercedes-Benzв и smart в 2019 году в данном отчёте не приводятся.

Самые продаваемые автомобили в России — статистика за февраль 2020 года. Следом за традиционно занимающей первое место Ладой, продавшей 25 тыс. авто (-7,4%), расположились: KIA — 17 тыс. (-3,5%), Hyundai — 14 тыс. (+0,8%) и Renault — 10 тыс. (+19,1%).
Тройка лидеров по концернам выглядит так: Avtovaz-Renault-Nissan, Hyundai-KIA Group, VW Group.
По динамике из крупных производителей впереди: Renaulti — 19,1%, Toyota — 16,6% и Mazda — 6,5%. В отстающих: Skoda — -16,5%, Mitsubishi — -9,3% и Avtovaz (Lada) — -7,4%.
Из модельного ряда на первом месте Lada Granta — 9,6 тыс. продаж (-9,6%), далее следуют KIA Rio — 8,4 тыс. (+17,8%) и Lada Vesta — 8,1 тыс. (+1,8%).

Продажи марок новых легковых автомобилей в России в феврале 2020 года

Самые продаваемые модели новых легковых автомобилей в России в феврале 2020 года

Динамика продаж новых автомобилей в РФ в 2018/2019/2020 годах по месяцам (тыс.)

Рейтинги продаж автомобилей в России за январь 2020 года

Согласно статистики Ассоциации европейского бизнеса АЕВ в январе 2020 года в России продано 102 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 1,8% больше чем в январе 2019 года.

В настоящий момент АЕБ не включает в отчёты данные о продажах BMW, в связи с глобальным решением BMW изменить периодичность публикации данных о продажах с ежемесячной на ежеквартальную. Для корректного сравнения по годам данные об объемах продаж марок BMW и MINI в 2019 году в данном отчёте не приводятся.

Самые продаваемые автомобили в России — статистика за январь 2020 года. Вслед за традиционно занимающей первое место Ладой, продавшей 22 тыс. авто (+1,2%), расположились: KIA — 15 (-4,7%), Hyundai — 11 тыс. (+5,1%) и Renault — 8 (+6,3%).
Тройка лидеров по концернам выглядит так: Avtovaz-Renault-Nissan, Hyundai-KIA Group, VW Group.
По динамике продаж среди крупных производителей лидируют: Datsun — 29,4%, Toyota — 20,4% и Renault — 6,3%.
Наибольшие потери у: Mitsubishi — -26,9%, KIA — -4,7%, Nissan — -1,3%.
В модельном ряду на первом месте Lada Granta — 8,5 тыс. продаж (+11,0%), далее следуют Lada Vesta — 7,5 тыс. (+6,0%) и KIA Rio — 6,3 тыс. (+0,2%).

Читать еще:  Китайские марки автомобилей

Продажи марок новых легковых автомобилей в России в январе 2020 года

Самые продаваемые модели новых легковых автомобилей в России в январе 2020 года

Динамика продаж новых автомобилей в РФ в 2018/2019/2020 годах по месяцам (тыс.)

Борьба за лидерство

Представители бизнеса отмечают, что отрасли потребуется еще много времени, чтобы ситуация с поставками полностью пришла в норму. Тройка самых продаваемых автомобилей в апреле 2021 года выглядит так: Lada Granta – 14 050, Lada Vesta – 11 178 и Kia Rio – 6996 машин.

Hyundai Solaris потерял одну позицию относительно результата марта и оказался на седьмом месте (5163 штуки). Недавно обновившаяся Toyota Camry обогнала своего главного конкурента Kia K5, поднявшись на девять пунктов и заняв 13-ю строчку. Впервые в топ-25 появился обновленный Hyundai Santa Fe. Nissan Qashqai и X-Trail, наоборот, исчезли из списка бестселлеров в апреле.

«Четверо крупнейших локальных производителей демонстрируют особенно высокий результат по сравнению с прошлым годом, когда они больше всего пострадали в результате локдауна. Совокупный объем продаж за первые четыре месяца 2021 года составил 515 934 автомобиля, что, как и ожидалось, на 24,3% выше, чем в 2020 году, но на 4,5% ниже, чем в тот же период 2019 года», – отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель. По его словам, достигнутые в этом году продажи подтверждают прогноз о росте рынка к концу года на 2,1%. В то же время он отметил, что комитет автопроизводителей сможет скорректировать свой прогноз в июле.

«Для дальнейшей̆ стабилизации спроса и бизнеса по-прежнему необходимы меры государственной̆ поддержки», – отметил Томас Штэрцель.

Сколько машин покупают в кредит

По данным Национального бюро кредитных историй, каждую восьмую машину в стране покупают в кредит. В 2020 году россияне взяли 841,2 тысячи автокредитов — как на новые, так и на подержанные автомобили.

За последние шесть лет в среднем по стране количество таких займов выросло почти в два раза. А в вошедших в состав России в 2014 году двух крымских регионах — в десятки раз: в самой республике — в 46, а в Севастополе — в 62. Но такой рост произошел за счет низкой базы: еще два года назад российские банки здесь автокредиты по понятным причинам не выдавали.

Средняя сумма автокредита с 2015 по 2020 год выросла на 42% — с 561,9 до 800,3 тысячи рублей. Инфляция за эти годы составила 33%, но почти все популярные модели автомобилей дорожали чуть быстрее остальных товаров. Новая Лада Гранта в базовой комплектации за шесть лет подорожала на 28%, Лада Веста — на 32%, Лада Ларгус — на 39%, Фольксваген Поло — на 44%, Рено Логан II — на 71,2%. Получается, что на более дорогие автомобили россияне за это время не пересели.

Самые большие автокредиты в 2020 году брали жители Москвы, где средняя сумма такого займа составила 1,282 млн рублей, а также Приморья и Московской области — 1,088 и 1,048 млн соответственно. Самые маленькие — в Тыве: 399 тысяч рублей.

Прогнозы

Учитывая, что ситуацию в 2020 году не мог (или не смог) предугадать никто, даже игроки отрасли теперь не загадывают более чем на несколько месяцев, а некоторые официальные организации вообще отказались от составления прогнозов по российскому авторынку.

Так, «Автостат» традиционно составляет три варианта развития событий: базовый, оптимистичный и негативный. Если внешние факторы не изменятся, то есть не настанет еще большего ухудшения экономической обстановки, эксперты прогнозируют. продолжение падения рынка, правда, в меньших масштабах: минус 5–6%. Объясняется это негативной инерцией падения доходов населения, а следовательно, и сокращением кредитного портфеля, на который приходится значительная часть сделок. Кроме того, от отрасли потребуется перестройка под новый формат интернет-торговли, к которой готовы окажутся явно не все.

Если же факторы пандемии, карантина и сокращения госпомощи усилятся, то стоит ожидать негативного развития, в частности падения авторынка в пределах 12%. Положительный сценарий, факторами которого видятся исключительно грамотное распределение государственной поддержки, а также тренд на ослабление курса доллара (рост стоимости нефти), а значит, удержания уровня цен, позволит повысить продажи автомобилей в пределах 5–6%. Правда, всерьез последний вариант не рассматривают даже ярые оптимисты.

Какие автомобили подорожали в 2021 году и почему

Каждый год в январе среднестатический владелец впадает в ностальгию и жалеет, что не прикупил себе новенький Volkswagen Passat в те времена, когда он стоил чуть больше миллиона рублей. Трудно представить, да? Цены на машины индексируются в течение всего года, однако начало — время самого масштабного и массового пересмотра прайс-листов. 2021-й, разумеется, не стал исключением, тем более что в этот раз играет много нестандартных факторов, которые сформировала пандемия. Рассказываем, насколько уже подорожали новые и подержанные автомобили популярных моделей, а также как изменятся цены в наступившем году.

Спойлер: цены на новые автомобили в 2021 году вырастут ещё на 10–15%.

Очередное подорожание эксперты связывают сразу с несколькими причинами — среди них и девальвация рубля, и связанные с пандемией запреты, и планы правительства по повышению утилизационного сбора на 25%, а также традиционная корректировка в связи с инфляцией и выходом новых, технически более продвинутых и хорошо оснащенных моделей.

Цена нового Volkswagen Passat в 2007 году. Фото drive2.ru

Насколько подорожали новые авто

По данным экспертов, рост стоимости начнётся уже в январе. В среднем цены повысятся на 2–3%, но некоторые модели авто могут подорожать на 10% и более. По подсчётам аналитиков портала «Авто.ру», в прошлом году больше всего цены выросли на новые автомобили следующих марок:

  • Авто Mercedes-Benz подорожали в среднем на 25,2%. Рекорд за внедорожником Mercedes-Benz G-класса в версии G 350 d — за год стоимость автомобиля увеличивали шесть раз, теперь машина стоит почти в полтора раза дороже: 11 130 000 вместо 7 570 000 рублей;
  • Jeep — на 17,1%. Один из кроссоверов бренда — Jeep Compass — стал дороже почти на 500 тыс. рублей, или 21,9%, теперь он стоит 2 619 000 рублей;
  • Nissan — на 17%. Средняя цена популярной модели Nissan Qashqai, предлагавшейся в начале прошлого года по 1 250 000 рублей, в течение 2020 г. повышалась четыре раза и увеличилась на 163 000 рублей, или 13%, — цена машины на сегодня составляет 1 413 000 рублей;
  • BMW — на 16,7%. Больше всего подорожала BMW M2 Competition — за год стоимость машины изменилась почти на 25%, или 1 260 000 рублей, теперь авто стоит 6 160 000 вместо 4 900 000 рублей;
  • Changan — на 15,5%. Кроссовер CS73 в среднем подорожал на 100 тыс. рублей, или 6,6%, за год стоимость модели изменилась с 1 500 000 на 1 600 000 рублей;
  • Cadillac — на 12,7%. Escalade подорожал в среднем на 630 тыс. рублей, или 10,4%, цена машина за год изменилась с 6 006 000 на 6 636 000 рублей;
  • Citroen — на 12,4%. Кроссовер C3 Aircross за год стал дороже на 16%, теперь стоимость автомобиля составляет 1 540 000 вместо 1 320 000 рублей;
  • Honda — на 12,0%. Цена на кроссовер Honda Pilot за год выросла на 13%, или 402 тыс. рублей. Теперь в базовой комплектации автомобиль обойдётся по меньшей мере в 3 467 000 вместо 3 065 000 рублей;
  • Opel — на 11,9%. Grandland X подорожал примерно на 100 тыс. рублей и теперь продаётся по цене 2 069 000 вместо 1 970 000 рублей;
  • Suzuki — на 11,0%. Все комплектации внедорожника Jimny стали дороже примерно на 85 тыс. рублей. В базовой комплектации авто обойдётся в 1 539 000 рублей.
Читать еще:  Топ-10 самых продаваемых автомобилей всех времен

Что касается популярных моделей машин, больше других подорожали Kia Ceed (стоимость выросла на 13%), Renault Duster (11,6%), Kia Sportage (10,3%) и Skoda Kodiaq (10,2%). Также 10% прибавили к цене Renault Arkana. Значительно возросли цены и на внедорожник Volkswagen Touareg — за год автомобиль подорожал на 9% или 288 — 495 тыс. рублей.

Тенденция к повышению цен на автомобили продолжится и в 2021 году. Однако, по мнению Романа Слуцкого, генерального директора ГК «Аларм-Моторс», ожидать того, что автомобили сильно подорожают уже в январе или феврале, не стоит. Он отмечает, что цены будут расти постепенно — примерно на 0,5-1% в месяц. Это позволит всем участникам рынка сохранить своё место в потребительской корзине.

Как сильно подорожали автомобили с пробегом

На вторичном рынке ситуация складывается схожим образом. Б/у автомобили в прошлом году стали стоить больше примерно на 10-16%. Больше всего подорожали подержанные автомобили следующих моделей:

  • Стоимость Mercedes-Benz E-Класса выросла на 23% и теперь в среднем составляет 1,2 миллиона;
  • Toyota Camry подорожала на 12% и стоит 1,1 миллиона;
  • В одинаковой степени выросли цены на подержанные Kia Rio и Skoda Octavia — за прошедший год они стали стоить на 11% дороже: 577 и 598 тыс. рублей соответственно;
  • Б/у Ford Focus подорожал лишь на 5% и стоит около 372 тыс. рублей;
  • Цены на Opel Astra поднялись на 4%, теперь подержанная машина этой марки стоит в среднем 383 тыс. рублей.

Эксперты ожидают, что рост цен продолжится до весны этого года, пока продавцы и производители не отыграют девальвацию рубля в размере 30%. При этом количество «неликвида» в объявлениях о продаже увеличилось, а найти машину с пробегом в хорошем состоянии стало сложней.

Как изменились цены на российские автомобили

Машины российских производителей в большинстве случаев подорожали не так сильно, как иномарки. Например, стоимость Lada Vesta с вариатором, по данным Autonews.ru, за год выросла с 736 до 808 тыс. рублей — разница составила около 10% или 71 тыс. рублей. Цена УАЗ Патриот возросла на 8,5% (69 тыс. рублей) и составила 889 тыс. рублей. Lada 4×4 за год подорожала на 34 тыс. рублей, её стоимость выросла на 6,1%. Lada Granta — на 28 тыс. рублей (6%), а Lada Vesta — на 40 тыс. рублей (6,28%).

На вторичном рынке ситуация более оптимистичная. Некоторые подержанные российские автомобили не только не выросли в цене, но и стали дешевле. Так, например, Lada 2114 теперь стоит на 2% меньше, чем год назад, — 106 тыс. рублей. Схожим образом дела обстоят у б/у «Лады Приоры», которая теперь стоит на 3% дешевле или 209 тыс. рублей.

Что повлияло на рост цен

Пандемия 2020 года и связанные с ней запреты нанесли мощный удар по автобизнесу — в апреле из-за ограничительных мер автосалоны стали недоступны для покупателей. Некоторые дилеры умудрялись отпускать машины через пожарный вход, но на выполнение плана это не слишком повлияло. По данным аналитического агентства «Автостат», всего за шесть месяцев в России стало меньше на 218 автомобильных дилеров. В этом году продавцам предстоит столкнуться с другой, вызванной локдауном, сложностью — рынок ждёт дефицит поставок новых автомобилей из-за сложностей с производством и поставкой компонентов и остановками конвейеров, что обязательно скажется на индексации цен.

Серьёзной проблемой для продавцов стал и обвал рубля из-за кризиса в российской экономике. Изменения валютных курсов непосредственным образом сказались на стоимости автомобилей. Цены будут расти, пока не сравняются с разницей роста курса, произошедшего за год. Таким образом производители будут восстанавливать потери, связанные с девальвацией рубля. Несмотря на это, снижения спроса на новые автомобили в этом году не ожидается. По мнению специалистов, рост продаж на российском рынке составит 3-4%.

Ещё одна причина предстоящего подорожания авто — планы российских властей по повышению утилизационного сбора. Большим сюрпризом для производителей это назвать сложно — сбор увеличивают почти каждый год. На этот раз, по данным Autonews.ru, в крупных концернах ожидают поднятия сбора на 25%. Что ожидаемо, дополнительные расходы бренды будут компенсировать за счёт повышения цен.

По мнению Романа Слуцкого, увеличение сбора повысит цены на чистый импорт и снизит его объёмы продаж. Стоимость машин разных брендов в 2021 году из-за таких изменений вырастет на 1,5-5%. Больше других подорожают импортные автомобили, поскольку господдержку в качестве компенсации получат только бренды с локализованными в России производствами.

Специалисты отмечают, что в первую очередь подорожают машины премиальных сегментов, так как именно они чаще всего импортируются в Россию. Несмотря на то что покупатели таких машин менее чувствительны к колебаниям цены, предстоящие изменения могут привести к исчезновению некоторых импортных моделей с российского рынка, что непременно скажется на всей дилерской сети в стране.

Когда лучше покупать авто

Несмотря на недостаток «хороших предложений» на рынке, стоимость новых и б/у автомобилей в начале 2021 года будет расти. На одном уровне цены зафиксируются лишь после стабилизации экономической ситуации в стране.

По мнению экспертов нашего агентства matador.tech, если покупать машину сейчас, то выбирать лучше среди автомобилей российского производства. Стоимость новых авто сейчас ниже у тех брендов, которые локализовали своё производство в России. Они находятся в более выигрышном положении, чем импортёры, так как менее чувствительны к скачкам валютных курсов и к предстоящему повышению утилизационного сбора. Тем более что на машины с высоким уровнем локализации стоимостью менее 1,5 миллиона рублей действуют скидку по государственной программе утилизации, которая продлена и на 2021 год.

Согласно прогнозу «Открытие Research», ждать стабилизации ситуации на авторынке стоит в 2021-2022 годах после восстановления российской экономики.

ТОП продаваемых отечественных автомобилей в России в 2021 году на вторичном рынке

  • Первое место в рейтинге наиболее востребованных на вторичном авторынке отечественных моделей занимает ВАЗ (Lada) Priora. Средняя стоимость этой модели в стране — 223 035 рублей.
  • На второй строчке — ВАЗ (Lada) 2114 Samara со средней ценой 117 000 рублей (+6,4% за последние 2 месяца).
  • Закрывает тройку ВАЗ (Lada) Granta. В среднем за эту модель просят 343 024 рублей.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector