25 самых популярных автомобилей России в 2013 году
Содержание
- 1 25 самых популярных автомобилей России в 2013 году
Продано 166 947 автомобилей (+38%).*
Вот уже больше года лидерство «народного» автомобиля не подвергается сомнению. Россияне Гранту покупают, хотят покупать и будут покупать несмотря ни на что. Все оттого, что за триста тысяч можно получить хоть и не иномарку, но абсолютно новую машину. Пусть и собранную на АвтоВАЗе. Зато с ABS, подушками безопасности и даже климат-контролем.
Цена: от 279 000 рублей.
Конкуренты: ZAZ Chance, Renault Logan.
*Здесь и далее приведена динамика изменения продаж по сравнению с результатами 2012 года.
Модели
Если вы собрались продавать Форд Фокус II, будьте уверены: машина найдет покупателя быстро. В десятке самых продаваемых авто по моделям сегодня:
- LADA 2114;
- LADA 2107;
- Ford Focus;
- LADA 2110;
- LADA 2170 («Приора»);
- LADA 4X4;
- Toyota Corolla;
- LADA 2112;
- LADA 2115;
- Hyundai Solaris.
Среди российских моделей сегодня чаще продаются «четырнадцатая» — 400 тысяч машин, «семерка» — 280 и «десятка», которых россияне продали 225 тысяч штук.
Очевидное лидерство среди иномарок у «Фокуса» — в этом году перепродали 125 тысяч автомобилей. Следом идет «Королла» — с молотка ушло 100 тысяч машин. Третье место по продажам занял «Солярис» — по вторичному рынку разошлись 70 тысяч авто.
Какие марки были наиболее востребованы у потребителей в апреле?
Картинка, примерно, та же самая, однако, несложно заметить, что непосредственно в апреле серьезный рывок сделали корейские автопроизводители KIA и Hyundai, тем роста которых был наибольшим в группе лидеров – 341% и 534% соответственно. Этот рост, в том числе, способствовал увеличению доли в объеме продаж. Причем настолько, что доля практически всех остальных производителей снизились.
Автомобильные продажи в мире (2015 год)
*нажмите для увеличения
Авторынки России, Бразилии и Японии продемонстрировали падение в 2015 году.
На рынках США, Западной Европы, Китая и Индии наблюдался рост. Этот рост связан с высокой потребительской активностью населения и коммерческих предприятий.
Базар Китая:
Продажи новых автомобилей (легковых) в Китае впервой в истории страны превысили 20,000,000 штук. Однако стоит отметить, что темпы роста существенно замедлились. Этак по итогу 2015 года базар в Китае вырос итого на 7 процентов, когда будто в 2014 году рост авторынка составлял 10 процентов. В 2013 году рост был еще больше (15,7 процентов). Это замедление напрямую связано с замедлением экономического роста Китая по итогу 2015 года.
Базар США
Базар США удивлял экономистов весь 2015 год. Этак по итогу прошлого года авторынок Америки установил 15-летний рекорд продаж (было продано 17 млн. автомобилей). Существенный рост продаж связан с низкой стоимостью топлива, низкими процентными ставками ФРС США и положительной динамикой ВВП Америки.
Базар Европы: Германия, Великобритания, Франция, Италия, Испания
Также 2015 год стал для автомобильного рынка Европы положительным периодом. Германия по-прежнему остается лидером по продажам новых транспортных средств. Второе пункт по объему продаж занимает Великобритания. Третье пункт по итогу прошлого года заняла Франция. Самый большенный прирост продаж продемонстрировали такие страны как Италия (+16 процентов) и Испания (+41 процент).
Базар Индии
В Индии 2015 год стал также успехом на мировом авторынке. Этак по итогу ушедшего года продажи новых автомобилей увеличились в стране на 8 процентов. Этому способствовали низкие цены на топливо, низкие процентные ставки по кредитованию и рост доходов населения.
Борьба за лидерство
Представители бизнеса отмечают, что отрасли потребуется еще много времени, чтобы ситуация с поставками полностью пришла в норму. Тройка самых продаваемых автомобилей в апреле 2021 года выглядит так: Lada Granta – 14 050, Lada Vesta – 11 178 и Kia Rio – 6996 машин.
Hyundai Solaris потерял одну позицию относительно результата марта и оказался на седьмом месте (5163 штуки). Недавно обновившаяся Toyota Camry обогнала своего главного конкурента Kia K5, поднявшись на девять пунктов и заняв 13-ю строчку. Впервые в топ-25 появился обновленный Hyundai Santa Fe. Nissan Qashqai и X-Trail, наоборот, исчезли из списка бестселлеров в апреле.
«Четверо крупнейших локальных производителей демонстрируют особенно высокий результат по сравнению с прошлым годом, когда они больше всего пострадали в результате локдауна. Совокупный объем продаж за первые четыре месяца 2021 года составил 515 934 автомобиля, что, как и ожидалось, на 24,3% выше, чем в 2020 году, но на 4,5% ниже, чем в тот же период 2019 года», – отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель. По его словам, достигнутые в этом году продажи подтверждают прогноз о росте рынка к концу года на 2,1%. В то же время он отметил, что комитет автопроизводителей сможет скорректировать свой прогноз в июле.
«Для дальнейшей̆ стабилизации спроса и бизнеса по-прежнему необходимы меры государственной̆ поддержки», – отметил Томас Штэрцель.
Какие машины быстро расходятся на вторичке
Средний срок нахождения авто на виртуальной доске объявлений подсчитывали аналитики интернет-аукциона CarPrice. В первой пятерке – только бюджетники:
- Nissan Terrano в любой модификации – 16 дней.
- Lada Kalina 1,6 106 л.с. – 18 суток.
- Kia Rio 1,6 AT – 23 дня.
- Hyundai Solaris 1,6 + «автомат» – 24 дня.
- Toyota Corolla 1,6 – 25 суток.
Площадка наглядно подтверждает, что значение имеет не только популярность модели, а и ее модификация. К примеру, младшая версия Соляриса (1,4 + «механика») покупается менее охотно – простой составляет около 30 дней.
Прогнозы
Учитывая, что ситуацию в 2020 году не мог (или не смог) предугадать никто, даже игроки отрасли теперь не загадывают более чем на несколько месяцев, а некоторые официальные организации вообще отказались от составления прогнозов по российскому авторынку.
Так, «Автостат» традиционно составляет три варианта развития событий: базовый, оптимистичный и негативный. Если внешние факторы не изменятся, то есть не настанет еще большего ухудшения экономической обстановки, эксперты прогнозируют. продолжение падения рынка, правда, в меньших масштабах: минус 5–6%. Объясняется это негативной инерцией падения доходов населения, а следовательно, и сокращением кредитного портфеля, на который приходится значительная часть сделок. Кроме того, от отрасли потребуется перестройка под новый формат интернет-торговли, к которой готовы окажутся явно не все.
Если же факторы пандемии, карантина и сокращения госпомощи усилятся, то стоит ожидать негативного развития, в частности падения авторынка в пределах 12%. Положительный сценарий, факторами которого видятся исключительно грамотное распределение государственной поддержки, а также тренд на ослабление курса доллара (рост стоимости нефти), а значит, удержания уровня цен, позволит повысить продажи автомобилей в пределах 5–6%. Правда, всерьез последний вариант не рассматривают даже ярые оптимисты.
Динамика цен на подержанные автомобили
Уровень инфляции повлиял и на стоимость подержанных авто, волна индексации захлестнула и эту часть рынка. Так, цена автомобилей с пробегом будет расти пропорционально ценам на новые транспортные средства.
Как показывает практика последних лет, стоимость поддержанных автомобилей увеличивается с отставанием на 6 — 9 месяцев от резкого роста цен на новые модели. Аналитики считают, что тенденция в этом сегменте, достигнет своего апогея к концу текущего года.
В октябре стоимость премиальных моделей автомобилей с пробегом уже увеличилась до 5-7%. В массовом сегменте цены начинают стабилизироваться.
На каком топливе ездят
Россияне по-прежнему предпочитают покупать бензиновые и дизельные авто. В 2014 году правительство приняло программу развития энергетики, одним из пунктов которой был массовый перевод автомобилей на газомоторное топливо. Уже на следующий год Росстат начал собирать статистику о легковом транспорте, который использует такое топливо. За пять лет продвинулись несильно: в 2015 году на газе ездило 956,3 тысячи легковушек, в 2019 — 1,04 млн. Рост всего на 2,1%. Коммерческий транспорт переоборудуют более быстрыми темпами: «газовых» автобусов в стране уже 8,2%, грузовиков — 6%.
Летом 2020 года в правительстве увеличили субсидии для граждан, которые переводят личные автомобили на газ: теперь им компенсируют не 30, а 60% затрат. По расчетам «Газпрома», километр пути автомобиля на газовом топливе обходится в три раза дешевле, чем на бензиновом. Но проблема в том, что газовых автозаправок очень мало: по данным РБК, на март 2020 года их насчитывалось всего 484. В свою очередь, в «2ГИС» нам рассказали, что на картах сервиса их отмечено в несколько раз больше — 3917. Для сравнения, обычных бензиновых — 18 927.
Что касается электроавтомобилей, то их количество и вовсе находится на уровне статистической погрешности.