Статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
Содержание
- 1 Статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
- 1.1 Статья 12.31.1 КоАП РФ. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Терминологический комментарий
- 1.1.1 Пункт 1 Статьи 12.31 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.
- 1.1.2 Пункт 2 Статьи 12.31 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.
- 1.1.3 Пункт 3 Статьи 12.31 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.
- 1.1.4 Пункт 4 Статьи 12.31 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.
- 1.1.5 Пункт 5 Статьи 12.31 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.
- 1.1.6 Пункт 6 Статьи 12.31 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.
- 1.1.7 Терминологический комментарий к статье 12.31 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.
- 1.1.8 Видеоописание. Кодекс об Административных Правонарушениях РФ. Статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
- 1.2 Статья 12.32. Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством
- 1.3 Организация работы по обеспечению безопасности перевозок – обязанность субъекта транспортной деятельности
- 1.4 Какие виды обучения должен пройти ответственный за БДД
- 1.5 Структура Требований по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта
- 1.6 Статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
- 1.7 Перевозчик несет ответственность за утрату или повреждение багажа?
- 1.8 Штраф за выпуск на линию транспортного средства
- 1.9 Ответственность за работу без тахографа, несоблюдение режима труда и отдыха водителей по статье 11.23 КоАП
- 1.1 Статья 12.31.1 КоАП РФ. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Терминологический комментарий
Статья 12.31.1 КоАП РФ. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Терминологический комментарий
Пункт 1 Статьи 12.31 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.
1) Осуществление перевозок пассажиров и багажа , грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – ста тысяч рублей.
Пункт 2 Статьи 12.31 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.
2) Осуществление перевозок пассажиров и багажа , грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц – пяти тысяч рублей; на юридических лиц – тридцати тысяч рублей.
Пункт 3 Статьи 12.31 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.
3) Осуществление перевозок пассажиров и багажа , грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц – пяти тысяч рублей; на юридических лиц – тридцати тысяч рублей.
Пункт 4 Статьи 12.31 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.
4) Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях, предусмотренных Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, –
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – ста тысяч рублей.
Пункт 5 Статьи 12.31 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.
5) Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе , связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей, предусмотренного Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц – тридцати тысяч рублей.
Пункт 6 Статьи 12.31 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.
6) Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев , предусмотренных частями 1 – 5 настоящей статьи, статьей 11.15.1, частью 2 статьи 11.23 и статьей 12.21.1 настоящего Кодекса, –
влечет наложение административного штрафа на водителей в размере одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – десяти тысяч рублей; на юридических лиц – двадцати пяти тысяч рублей.
Терминологический комментарий к статье 12.31 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.
Видеоописание. Кодекс об Административных Правонарушениях РФ. Статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
Поделиться «Статья 12.31.1 КоАП РФ. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Терминологический комментарий»
- VKontakte
Статья 12.32. Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством
Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Организация работы по обеспечению безопасности перевозок – обязанность субъекта транспортной деятельности
Субъект транспортной деятельности (юр. лицо или ИП) должен осуществлять выполнение и контроль соблюдения требований, а также мероприятий по подготовке работников, которые осуществляют перевозки автомобильным транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, перечень которых указан в приложении N 2 к данному приказу.
Обеспечение профессиональной компетентности работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств (за исключением водителей), достигается:
- проведением профессионального отбора и профессиональной подготовки работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств (за исключением водителей);
- наличием у субъекта транспортной деятельности должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.
Постановление Правительства РФ № 876
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 августа 1993 года, N 876 «О мерах по обеспечению устойчивой работы авиационного, морского, речного и автомобильного транспорта в 1993 году» на предприятиях и в организациях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и (или) в их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, на должности исполнительных руководителей и специалистов, связанные с обеспечением безопасности движения, могут быть назначены только лица, прошедшие специальную подготовку, подтверждённую соответствующими документами – документами о профильном образовании.
Требования Приказа Минтранса №287
Приказом Минтранса России от 28 сентября 2015 года N 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» прописаны конкретные требования к лицам, которые отвечают за обеспечение безопасности дорожного движения.
Требования к уровню образования ответственных за обеспечение БДД отражены в пункте 16.3, который гласит, что у ответственного лица за организацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения должен быть диплом о высшем образовании по направлению подготовки 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта».
Требования к уровню образования контролёров тех.состояния автотранспорта отражены в пункте 14.3, который гласит, что у ответственного лица за выпуск на линию транспортных средств должен быть диплом о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролёра технического состояния автотранспортных средств.
Какие виды обучения должен пройти ответственный за БДД
Если образование претендента на должность ответственного за БДД, не соответствует требованиям, ему придётся пройти профессиональную переподготовку на специальных курсах и получить диплом.
Курсы можно пройти очно и онлайн. Обучение длится 1,5–2 месяца, то есть не менее 250 часов. Разброс цен в разных регионах составляет от 5 000 до 17 000 рублей и более.
Если образование ответственного за БДД соответствует всем требованиям, он должен пройти аттестацию по БДД. Аттестационная комиссия состоит из представителей Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Агентства автомобильного транспорта (Росавтотранс).
Подать заявление на аттестацию можно онлайн на сайте Росавтотранса, выбрав адрес и время прохождения испытания. Здесь же есть перечень тем и вопросов для прохождения аттестации, по которым можно подготовиться. В перечне 360 вопросов с вариантами ответов, которые проверяют знания нормативно-правовых актов и технических норм безопасности движения. Непосредственно на аттестации кандидат получит тест из 20 вопросов. На решение теста отводится полчаса. Чтобы пройти аттестацию, нужно ответить верно минимум на 18 вопросов.
О результатах тестирования специалист узнаёт в тот же день. В течение трёх рабочих дней комиссия направляет результаты в Росавтотранс. А там информация об аттестованных специалистах вносится в соответствующий реестр. Как только запись о специалисте появляется в реестре, аттестация считается действующей.
Процедура аттестации специалистов по БДД подробно описана в приказе Минтранса №283. Про необходимость проходить периодическую переаттестацию в документе не упоминается. Поэтому можно сказать, что до истечения срока действия приказа — до 2027 года — переаттестовываться не придется.
Что касается курсов повышения квалификации для специалистов по обеспечению БДД, то их необходимость и периодичность в официальных источниках также не закреплены. Однако, согласно части 2 статьи 20 ФЗ №196-ФЗ, руководители организации обязаны создавать условия для повышения квалификации этих работников. А нужно ли направить специалиста по БДД на курсы, руководитель решает на своё усмотрение (статья 196 ТК РФ).
Структура Требований по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта
Требования по обеспечению транспортной безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта устанавливают общие требования, направленные на обеспечение транспортной безопасности ТС, а также дополнительные требования с учетом особенностей транспортных средств и особенностей осуществляемой ими перевозки, в том числе:
- при осуществлении регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа в международном сообщении и по межрегиональным маршрутам (за исключением перевозок между г. Москвой и Московской областью, между г. Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, а также между г. Севастополем и Республикой Крым);
- при осуществлении регулярных автомобильных пассажирских перевозок в междугородном (в границах одного субъекта Российской Федерации), городском и пригородном сообщении, по межрегиональным маршрутам между г. Москвой и Московской областью, г. Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, г. Севастополем и Республикой Крым, а также перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по заказу и наземным городским электрическим транспортом;
- при осуществлении автомобильных перевозок опасных грузов, на которые требуется специальное разрешение;
Кроме того, устанавливаются дополнительные требования к перевозчикам иностранных государств:
- в период нахождения на территории Российской Федерации;
- выполняющих перевозки опасных грузов, на которые требуется специальное разрешение;
Также стоит отметить, что требования по обеспечению транспортной безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта предусматривают дополнительные меры, которые необходимо реализовывать на транспортных средствах при установлении уровня безопасности № 2 и уровня безопасности № 3.
Приложением к требованиям по обеспечению транспортной безопасности, учитывающим уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденным постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 № 1640 является типовая форма паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (группы транспортных средств) автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.
Руководящие документы
Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие вопросы разработки и утверждения (согласования) документов в области обеспечения транспортной безопасности транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта приведены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Транспортная безопасность объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ)».
Статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
1. Подача заявки на сайте ФБУ «Агентство автомобильного транспорта», в разделе > «Деятельность» > «Обеспечение безопасности дорожного движения».
2. Далее переходите по ссылке Подача заявки на аттестацию ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. Здесь выбираете территориальный орган МУГАДН, где будете проходить аттестацию. Также на данной странице будет предоставлена возможность ознакомиться с расписанием проведения аттестации.
3. Выбираете время и дату проведения аттестации. Вводите свои персональные данные и нажимаете «Отправить заявку».
4. На Ваш указанный электронный адрес поступит сообщение с уведомлением регистрации Вашей заявки и подтверждением даты, времени и адреса прохождения Вами планируемой аттестации.
Аттестация ответственного за БДД
С ноября 2017 года изменился порядок сдачи аттестации ответственных за БДД на основании приказа Минтранса 106 от 20 марта 2017 года. Основные изменения: теперь 377 вопросов вместо 300, для успешной сдачи нужно сделать не больше 2 ошибок за время 30 минут , ( >) необходима регистрация через сайт и не позже, чем за 12 дней до самой даты экзамена.
Как зарегистрироваться
Регистрироваться на экзамен обязательно, сделать это нужно на сайте Росавтотранс. По ссылке: https://supd.rosavtotransport.ru/services/bdd/application/commission, находится форма заявки, выбрать нужный регион, затем дату экзамена, после этого заполнить необходимые данные: — ФИО, дату рождения, СНИЛС, адрес эл.почты, и а дрес регистрации по месту жительства поставить галочку на » Согласие на обработку персональных данных» и отправить заявку на регистрацию.
Важно: регистрироваться необходимо не меньше, чем за 12 дней до даты аттестации.
Допуск на аттестацию
В день аттестации при себе надо иметь пакет документов:
- Заявление, ( >) или заполнить форму и распечатать on-line по >>>
- Паспорт и его копия, (первая страница и страница с регистрацией),
- СНИЛС и его копия,
- Диплом об высшем образовании и его копия.
- Диплом о переподготовке по специальности «Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения» и его копия.
Комиссия проверяет документы, сверяет с данными, которые были указаны при регистрации на сайте и допускает или не допускает к аттестации.
Не допустить могут, если каких-то документов не хватает или документы не соответствуют требованиям; если данные с заявки на сайте не совпадают с данными в документах (поэтому очень внимательно нужно заполнять заявку), если опоздать к началу экзамена.
Если по какой-то причине сдать не удалось (много ошибок, не допуск или просто не получилось приехать), можно зарегистрироваться повторно – но только через 7 дней после первой попытки, и не меньше чем за 12 дней до самого экзамена. В общей сложности, если с первого раза не удалось, то для подготовки и следующей попытки дается как минимум 21 день.
Как проходит аттестация ответственного за БДД
Проходит в форме тестирования. Билет состоит из 20 вопросов, допускается ошибиться на 2 вопроса, время тестирования 30 минут.
Какое образование нужно для аттестации по БДД
Для этой специальности необходимо высшее образование. Идеально – высшее транспортное (входящее в укрупненную группу 23.00.00 – Техника и технологии наземного транспорта). Если диплом о высшем образовании есть, но специальность любая другая – тогда нужен диплом о переподготовке (ДПО) по специальности «Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения». Получить такой диплом о переподготовке можно здесь дистанционно ЧОУ ДПО Автошкола «Максимум». Стоимость обучения: Переподготовка (диплом) – 8000 руб. Повышение квалификации (удостоверение) – 5500 руб. >
При отсутствии нужного образования к аттестации не допускают, а соответственно, и к работе по этой специальности допускать нельзя.
Квалификационные требования к специалисту, ответственному за БДД в организации, указаны в приказе Минтранса 287 от 28 сентября 2015 г.
Порядок аттестации изменился в связи с вступлением в силу приказа Минтранса 106 от 20 марта 2017 года.
Какой документ выдается после успешной аттестации БДД
После успешной сдачи фамилия сдавшего попадает в реестр аттестованных специалистов на сайте Росавтотранса. В форме нужно заполнить необходимые данные: — ФИО, дату рождения, СНИЛС и нажать «искать», Никакая «корочка» сейчас не выдается. Но, если нужно подтверждение о прохождении аттестации на бумаге, то можно обратиться к приёмной комиссии — взять у них бланк заявления, заполнить (указать в нём полный почтовый адрес и адрес электронной почты). Через 2-3 дня вышлют выписку из журнала аттестационной комиссии с подтверждением участия и результатов. Или самому позже забрать заверенный протокол экзаменационный комиссии.
Пример появления в реестре:
Ответственность
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые осуществляют перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам несут административную ответственность в соответствии со статьей 12.31.1. КоАП РФ.
«Статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
1. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, влечет наложение административного штрафа
— на должностных лиц в размере ДВАДЦАТИ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ;
— на юридических лиц — СТА ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
К сожалению не зависимо сдал Ваш сотрудник аттестацию или нет или обучается в данный момент, Организация подлежит нваказанию на указанные суммы. Чтобы быстро подготовиться и сдать аттестацию с первого раза, подготовьтесь заранее, >>
Перевозчик несет ответственность за утрату или повреждение багажа?
Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа независимо от наличия вины, в том числе за случайное причинение вреда (например, в случае дорожно-транспортного происшествия по вине третьих лиц, хищения и т.п.) 1 . Перевозчик может быть освобожден от обязанности по возмещению ущерба в таких случаях только при наличии обстоятельств непреодолимой силы и иных предусмотренных законом обстоятельств.
1 Пункт 1 ст. 796, п. 3 ст. 401 ГК РФ.
Штраф за выпуск на линию транспортного средства
Итак, первая статья, которая подверглась изменениям – статья 12.31 КоАП:
1. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей.
1. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей; на юридических лиц – пятидесяти тысяч рублей.
В настоящее время за выпуск на линию автомобиля, не прошедшего технического осмотра, на юридическое лицо будет наложен штраф в размере 50 000 рублей. Забегая вперед скажу, что точно такой же штраф будет наложен и на индивидуального предпринимателя.
3. Выпуск на линию транспортного средства с заведомо подложными государственными регистрационными знаками либо с установленными на передней его части световыми приборами с огнями красного цвета или световозвращающими приспособлениями красного цвета, а равно световыми приборами, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
4. Выпуск на линию транспортного средства с установленными на нем без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), а равно с незаконно нанесенными на его наружные поверхности специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей.
3. Выпуск на линию транспортного средства с заведомо подложными государственными регистрационными знаками либо с установленными на передней его части световыми приборами с огнями красного цвета или световозвращающими приспособлениями красного цвета, а равно световыми приборами, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – пятидесяти тысяч рублей.
4. Выпуск на линию транспортного средства с установленными на нем без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), а равно с незаконно нанесенными на его наружные поверхности специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – пятидесяти тысяч рублей.
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Также для юридических лиц добавлены новые штрафы за другие нарушения правил дорожного движения. Например, за выпуск автомобиля с заведомо подложными номерами, с “неправильными” световыми приборами, за установку устройств для подачи специальных сигналов или нанесение цветографических схем оперативных служб. За любое из этих нарушений на юридическое лицо будет наложен штраф в размере 50 000 рублей. То же самое относится и к индивидуальным предпринимателям.
Ответственность за работу без тахографа, несоблюдение режима труда и отдыха водителей по статье 11.23 КоАП
Изменения в статью 11.23 КоАП были внесены федеральным законом от 26.07.2019 № 216-ФЗ, который вступил в силу 1 ноября 2019 года.
Штраф за автомобиль без тахографа
За управление автомобилем без тахографа, если его установка обязательна; за управление автомобилем без ведения ежедневных регистрационных листков, если тахограф сломался в пути; за нарушение режима труда и отдыха предусмотрен штраф для водителя в размере от 3 000 до 5 000 рублей.
Выпуск на линию автомобиля без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством (за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию) оштрафуют:
- должностное лицо на сумму в размере от 7 000 до 10 000 рублей;
- индивидуального предпринимателя на сумму в размере от 15 000 до 25 000 рублей;
- компанию на сумму в размере от 20 000 до 50 000 рублей.
Штраф за нарушение режима работы водителя
Несоблюдение установленных законодательством норм работы и отдыха водителей грозит штрафом:
- для водителя в размере от 1 500 до 2 000 рублей;
- для должностных лиц в размере от 7 000 до 10 000 рублей;
- для индивидуальных предпринимателей в размере от 15 000 до 25 000 тысяч рублей;
- для юридических лиц – от 20 000 до 50 000 рублей.
Причем, руководители могут быть привлечены к ответственности, если они фактически установили для водителей рабочее время с нарушением требований. Понятие «фактически» означает, что при рассмотрении ситуации будут приниматься во внимание не только локальные нормативные акты компании, которыми установлен режим труда и отдыха, но и показания свидетелей об устных распоряжениях руководителя или его представителя.