Замена масла и технических жидкостей: почему важно вовремя обслуживать авто
Содержание
- 1 Замена масла и технических жидкостей: почему важно вовремя обслуживать авто
- 1.1 Замена масла и технических жидкостей: почему важно вовремя обслуживать авто
- 1.2 Периодичность замены масла
- 1.3 Интервалы замены технических жидкостей
- 1.4 Километры и годы: рекомендации по замене
- 1.5 Замена технических жидкостей
- 1.6 Интервал замены масла в двигателе
- 1.7 Рекомендуемое масло в двигатель: в чем плюсы применения
- 1.8 В зависимости от класса масла
Замена масла и технических жидкостей: почему важно вовремя обслуживать авто
Регулярное техническое обслуживание автомобиля является залогом его долгой и верной службы своему владельцу. Основными составляющими в данной процедуре являются жидкости и фильтра, главным из которых можно с уверенностью считать моторное масло. Именно оно обеспечивает смазку для всех трущихся элементов двигателя, защищая их от повышенного износа. Но с какой периодичностью нужно загонять свой автомобиль на сервис и что может произойти, если вовремя этого не сделать? Давайте разберемся.
Замена масла
Автопроизводители всегда указывают необходимый интервал для замены масел в двигателе и коробке, фильтров, тормозной жидкости, а также антифриза и фреона. Но можно ли полагаться на цифры, указанные в сервисной книге? Не совсем так. Дело в том, что промежуток “от замены до замены” рассчитан производителем в условиях обычной рядовой эксплуатации транспортного средства, которая, к сожалению, не всегда является таковой. Повышенные нагрузки, жесткие температурные режимы, и даже простаивания в пробках способны значительно сократить сроки эксплуатации той или иной жидкости, повлияв на ее свойства и качество. Совокупность различных внешних факторов может привести к тому, что последние 2000 – 3000 километров до регламентированной замены автомобиль, например, будет работать на непригодном масле, что значительно отразится на общем ресурсе мотора.
Из перечисленного выше следует, что если в вашем “мануале” замена масла рекомендована производителем на каждые 15 000 километров пробега или же каждые 6 месяцев, данный показатель лучше сократить на 15-20%. Хуже от этого точно не будет, а вот риск подвергнуть двигатель повышенному износу будет гораздо меньше. Безусловно, существует множество способов проверить технические свойства каждой жидкости. И если для антифриза и тормозной жидкости это не является большой проблемой из-за существования различных приборов, которые можно встретить практически на любом сервисе, то вот с маслом все обстоит несколько иначе. Здесь уже не обойтись без лаборатории. Эксперты смогут с легкостью определить его качество, сделав ряд соответствующих анализов, но стоит ли игра свеч? Ответ прост – конечно же, нет. Для данной процедуры уже давно есть народный метод, когда качество моторного масла определяется на глаз. Для этого достаточно вынуть щуп и посмотреть на состояние жидкости на нем. Работоспособное масло должно быть прозрачным. Если же это свойство вещества утрачено, а вдобавок ко всему в нем присутствует явный черный оттенок – автомобилю прямая дорога на автосервис. Естественно, менять масло необходимо вместе с масляным фильтром.
Промывка
Водители по всему земному шару до сих пор спорят по поводу использования промывки перед заменой масла. Однако многочисленные эксперименты подтвердили ее положительное влияние на процедуру, отбросив все возможные слухи по поводу ее вреда. Практически все именитые производители масел имеют данную “присадку” в своем ассортименте, что окончательно подтверждает факт ее пользы. Представляет она из себя маленький флакончик специального вещества, который заливается в работающий двигатель за несколько минут до того, как масло будет слито или откачано. Механизм ее работы довольно прост: она разжижает старое масло, позволяя более качественно вымыть его из всех труднодоступных мест мотора и его стенок. Старое масло в любом случае останется в моторе, но если есть возможность снизить его количество, то почему бы это не сделать?
Допуски
Нельзя не упомянуть и о вязкости, а также типе моторного масла. Синтетические масла, как известно, славятся более долгим сроком службы, нежели минеральные. Но отдавая предпочтение тому или иному типу, обязательно стоит удостовериться, что выбранная вами канистра соответствует допускам, указанным производителем вашего автомобиля. Рассмотрим данный вопрос на примере двигателей Volkswagen. Производитель присваивает каждому двигателю своеобразный стандарт, как например VW 502.00 или VW 505.00. Приобретая масло для таких моторов, достаточно просто посмотреть на этикетку, которая наклеена на канистре. Во всем перечне допусков обязательно должны быть данные цифры (VW 502.00 или VW 505.00). По такому же принципу определяются допуски и для остальных производителей: BMW LL01, MB 229.3 и т.д.
Вязкость
Казалось бы, непонятные аббревиатуры типа 5W30, 10W40 и прочие могут вогнать в заблуждение обывателя, но на самом деле здесь нет ничего сложного. Первая цифра указывает на минимальную температуру за бортом, при котором масло не загустеет. Расшифровывается данная цифра довольно просто. Достаточно отнять от нее 35, и мы получим температуру в °C, при достижении которой жидкость потеряет свое свойство. Второе число, указанное после буквы W, обозначает верхний предел температуры на улице, при которой не будет нарушаться целостность масленой пленки. Здесь ничего прибавлять и отнимать не нужно – цифра прямо указывает на температуру в °C, до которой вещество не потеряет свои основные свойства. Из перечисленного выше следует, что у масла 5W30 рабочий диапазон от -30°C и до +30°C, а масло 10W40 будет работать от -25°C и до +40°C.
Что будет, если не менять масло
Основными задачами масла в двигателе является смазывание трущихся поверхностей и отвод тепла от металлических элементов. Когда вещество приходит в негодность, оно теряет свою вязкость, параллельно лишаясь своих основных свойств. Оно не в состоянии снизить трение должным образом, из-за чего подвижные детали начинают изнашиваться. Помимо этого, масло уже не в состоянии отводить тепло, в результате чего двигатель начинает попросту перегреваться, тем самым подвергаясь еще большему износу. Самым опасным в этом всем является закупорка каналов старым маслом с осадком, сажей и прочими отходами, накопившимися в нем за весь срок своей службы. В итоге его циркуляция в моторе нарушается, и двигатель испытывает так называемое масляное голодание, которое в кротчайшие сроки доведет исправную силовую установку до капитального ремонта.
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость, как известно, тоже нуждается в замене. Производители регламентируют данную процедуру на каждых 60 000 километров пробега, также отмечая, что использовать вещество более 3-х лет нежелательно. В среднем же “тормозуху” лучше менять не реже, чем раз в 2 года. Тормозная система является чуть ли не самой важной во всем автомобиле и, как бы странно это не звучало, тормозная жидкость является одним из ее важнейших элементов. Когда она приходит в негодность, автомобиль попросту перестает “нормально” тормозить, а педаль становится “ватной”. Понять, нуждается ли ваша жидкость в замене довольно просто. Для этого существует специальный тестер тормозной жидкости, который моментально проверяет ее состав и дает оценку работоспособности.
Несмотря на столь долгий период службы этого вещества, проверять его все же стоит. Идеальным вариантом является тест состояния тормозной жидкости при каждой замене масла в двигателе. Эту процедуру вам проведут бесплатно на любом сервисе, если вы уже заказали их услуги.
Заправка кондиционера фреоном
Определить тот факт, что в системе кондиционирования автомобиля недостаточный уровень фреона довольно просто. Если при минимальных значения температуры воздух в салон поступает недостаточно холодным или же при включении и отключении опции “A/C” температура воздушного потока не изменяется – жидкость нужно добавлять. “Кондиционер – как обувь. Если за ним хорошо следить и вовремя обслуживать, он прослужит очень долго”, – проводит аналогию эксперт станции Liqui Moly “Асва”, где мы провели комплексное обслуживание автомобиля (Киев, ул. Богатырская, 11). “Даже если климатическая установка холодит достаточно хорошо, проверить уровень фреона в любом случае стоит”, – добавляет он.
Что же касается работы кондиционера с низким уровнем жидкости – это опасно выходом из строя компрессора, ремонт или замена которого будет стоить значительно дороже, нежели сумма всех работ по проверке и задуве фреона за весь срок эксплуатации автомобиля.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Периодичность замены масла
Каждый производитель автомобилей имеет свои советы по периодичности замены масла в двигателе. Выяснить, как часто нужно это делать очень просто – достаточно зайти на сайт производителя или позвонить официальному дилеру. Сообщите марку и модель, год выпуска и тип двигателя.
Рекомендуется менять масло в среднем каждые 15 тысяч километров. В случае с некоторыми автомобилями менять масло рекомендуется каждые 10 тысяч километров пробега. Многое будет зависеть от того в каком режиме используется автомобиль. Допустим, если в машине установлен турбированный мотор, а основную часть пробега вы накрутили благодаря пробкам желательно посещать сервис для замены масла в двигателе каждые 7-8 тысяч километров.
Как выбрать масло
Сейчас существует огромный ассортимент масел от различных производителей. Они бывают:
также отличаются по коэффициенту вязкости.
Каждому типу двигателя может подойти свое масло. Ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации вашей марки машины. В инструкции прописывают класс вязкости по системе SAE. Некоторые эксперты считают, что для двигателей с большим пробегом нужно использовать масло повышенной вязкости. Но если двигатель находится в отличном состоянии, отсутствует расход на угар или он минимальный, особо нет смысла увеличивать вязкость в автомобилях с большим пробегом. Тем не менее каждый автомобиль нужно рассматривать отдельно, все будет зависеть от состояния двигателя.
Выбирая моторное масло для бензинового двигателя важно учитывать наличие сажевого фильтра. При его наличии рекомендуется использовать малозольное моторное масло. При этом все же стоит учитывать рекомендации автопроизводителя и использовать масло той степени вязкости, которое указано в документе по эксплуатации.
Где лучше выполнять процедуру замены масла?
Замена масла – это одна из самых популярных услуг на автосервисах. Эта процедура крайне важна для качественной работы автомобиля, поэтому не стоит заезжать в первое попавшееся СТО. Желательно обратиться к официальному дилеру или в крупный автосервис с именем и репутацией, где вам специалисты подберут правильное масло, дадут рекомендации и после выполнения услуги выдадут чек и заказ-наряд.
Приехав в автосервис «гаражного» типа, вы рискуете, что вам зальют более дешевое масло, а заплатите вы как за дорогое, или плохо закрутят сливную пробку, или выполнят некорректную замену масляного фильтра – все это непременно негативно скажется на дальнейшей работе мотора, что может привести к его ремонту, а это уже дорогостоящая процедура.
Нужно ли отслеживать уровень масла после его замены?
Какой бы не был тип и объем двигателя автомобиля и какой бы не был пробег, спустя неделю после замены обязательно проверьте уровень масла. В дальнейшем, контролируйте уровень масла с той же периодичностью до следующей его замены. Это действие позволить в случае чего вовремя диагностировать утечку масла или его повышенный расход.
В современных автомобилях класса люкс проверить уровень масла можно без открытия капота. Достаточно зайти в специальное меню, отображающееся на дисплее. Важно перед этим прогреть двигатель до рабочей температуры.
Подходите к замене масла с умом. Заливайте только качественное масло и на проверенных технических станциях и тогда двигатель скажет вам спасибо.
Интервалы замены технических жидкостей
Имея автомобиль не достаточно только уметь им управлять. Необходимо знать интервалы замены технических жидкостей. От этого зависит безотказная работа всех систем. Свежая жидкость продлевает срок службы деталей, с которыми она соприкасается.
Периодически в машине приходится менять смазку в двигателе, коробке передач, охлаждающую и тормозную жидкости.
Правила замены технических жидкостей
Каждый вид жидкости имеет свой моторесурс. Производителями установлены определенные интервалы для их замены.
Процедура замены не представляет особой сложности. Каждый водитель в силах сделать это сам. Главное знать, когда и зачем менять жидкости.
Бывают ситуации, когда жидкость требуется заменить раньше срока. Это может случиться с моторным маслом, охлаждающей или тормозной жидкостью.
Перед заменой необходимо приобрести свежую жидкость. При этом следует знать, сколько ее необходимо по объему. Выбирать следует в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.
Если замена производится самостоятельно, заранее нужно приготовить тару, куда будет слита старая жидкость. Для работы нужно использовать специальные защитные перчатки, исключающие возможность попадания жидкости на кожу рук.
Все отработанные продукты ГСМ должны быть утилизированы соответствующим образом.
Интервал замены жидкости ГУР
Гидроусилитель руля обеспечивает плавность и комфорт управления автомобилем. Для функционирования ГУР необходим достаточный объем жидкости в системе. Для контроля ее уровня в подкапотном пространстве имеется специальный бачок с соответствующими отметками MAX и MIN, либо, если на бачке нет никаких надписей, то функцию измерительного щупа выполняет крышка бачка.
Нормальный уровень жидкости ГУР может отличаться в зависимости от модели конкретного автомобиля. При штатной работе системы гидроусилителя руля часто доливать жидкость необходимости нет, однако в случае течи и разгерметизации уровень жидкости может упасть до критически низкой отметки. Главным сигналом того, что с системой рулевого управления что-то не так, является внезапно «потяжелевший» руль. В этом случае необходимо проверить уровень жидкости и обратиться на станцию техобслуживания для диагностики работы всей системы рулевого управления.
Многие производители утверждают, что жидкость в ГУР не требует замены в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако это утверждение ошибочно.
Жидкость гидроусилителя руля, как и любая другая техническая жидкость, имеет свой срок службы. Поэтому рекомендуется менять жидкость ГУР с периодичностью 1-2 раза в год в зависимости от условий эксплуатации. Максимально рекомендуемый интервал замены жидкости ГУР — каждые 80 — 100 тыс. км. пробега.
Интервал замены тормозной жидкости
Исправная тормозная система — залог безопасности водителя и его пассажиров. Следить за ее исправностью необходимо регулярно. Для работы в систему заливается тормозная жидкость. В зависимости от производителя она может отличаться составом и названием. Выбирая жидкость для своего авто следует строго придерживаться рекомендаций завода-изготовителя. Это касается не только марки, но и интервала замены тормозной жидкости.
Для контроля уровня тормозной жидкости имеется бачок с двумя отметками: для минимального и максимального объема.
При нормальной работе тормозной системы доливка не требуется. В тоже время нужно учитывать, что тормозная жидкость гигроскопична. За год из воздуха она может впитать в себя 2-3% воды. В связи с этим на внутренних стенках деталей со временем начнет появляться коррозия, а сама жидкость утратит свои свойства. Как следствие это может повлиять на работу всей тормозной системы: эффективность торможения снизится, а тормозной путь наоборот увеличится.
Иногда неизвестно, когда в последний раз осуществлялась замена тормозной жидкости. Часто такое бывает при покупке подержанного автомобиля. В этом случае можно обратиться на СТО, где при помощи специального прибора проверят ее качество и при необходимости произведут процедуру замены. В нормальном состоянии тормозная жидкость имеет прозрачный золотистый цвет.
Рекомендуемая периодичность замены тормозной жидкости — каждые 1- 2 года независимо от пробега либо при пробеге в 60 000 км (смотря что наступит раньше). Чаще менять тормозную жидкость не стоит, так как это не даст никакого эффекта.
Интервал замены охлаждающей жидкости (антифриза)
В качестве охлаждающей жидкости в автомобилях используется тосол или антифриз. Реже обыкновенная вода, поскольку она способствует появлению коррозии.
Периодичность замены охлаждающей жидкости может зависеть от условий эксплуатации авто. Следить за уровнем жидкости для охлаждения двигателя не сложно. Для этого в подкапотном пространстве имеется расширительный бачок с двумя метками: минимум и максимум. Точный уровень можно отследить на холодном двигателе. При необходимости доливать охлаждающую жидкость нужно именно в расширительный бачек. Делать это приходится чаще, чем с другими техническими жидкостями, поскольку степень испарения у охлаждающей жидкости очень высокая.
Если необходимо заменить антифриз в автомобиле, то делать это нужно только когда двигатель достаточно остынет. Открывать “на горячую” пробку радиатора категорически запрещается.
Не рекомендуется смешивать между собой разные типы охлаждающих жидкостей.
Если замена охлаждающей жидкости производится собственными силами, то необходимо правильно подобрать тип жидкости: тосол или антифриз, а также уточнить, не является ли это концентратом, который нужно разбавлять дистиллированной водой.
Периодичность замены антифриза в машине, также как и тосола, раз в два — три года или после 60-70 тыс км. пробега автомобиля.
Интервал замены масла в коробке передач
Существует два основных типа коробок передач: механические и автоматические. Способ проверки уровня в масла в них может отличаться в зависимости от конструкции. Иногда для этого необходимо загонять машину на СТО.
Ресурс работы трансмиссионного масла в разных автомобилях от 20 до 60 000 км. Производитель часто указывает сроки замены масла на упаковке.
На сроки замены трансмиссионного масла могут оказывать влияние условия эксплуатации авто. Если происходит частый перегрев КПП, то в масле начинают активизироваться окислительные процессы. В связи с этим образуются смолистые отложения. Смазка начинает терять свои противоизносные и противозадирные свойства.
Также на скорость износа масла могут влиять внешние факторы. Попадание внутрь агрегата пыли или воды приводит к потере смазывающих свойств.
Более точная периодичность замены трансмиссионного масла зависит отконструкции КПП и типа масла.
Синтетическое масло для АКПП / МКПП
- При обычных условиях эксплуатации 60 000 км или каждые 2 года.
- При тяжелых условиях эксплуатации 30 000 км или каждый год.
Минеральное масло для МКПП
- Обычные условия — 50 000 км / 2 года.
- Тяжелые условия — 25 000 км / 1 год.
Отдельного внимания заслуживают роботизированные коробки передач и вариаторы. Необходимый уровень масла в этих агрегатах предельно важен для их нормальной работоспособности.
В таких коробках рекомендуется менять масло каждые 25 000 — 30 000 км пробега. Многие автовладельцы придерживаются этой рекомендации вне зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Особенно важно соблюдать такой интервал для старых авто.
Менять масло в АКПП и вариаторе желательно на СТО. Если просто слить смазку с агрегата, то часть ее останется в гидротрансформаторе, насосе и корпусе клапанов. При заливке свежее масло смешается со старым и утратит часть своих свойств.
Соблюдение интервалов замены технических жидкостей жизненно важно для нормального функционирования узлов автомобиля. Пренебрежение этим неминуемо приведет к неприятным последствиям.
Километры и годы: рекомендации по замене
Ниже в таблице мы собрали все жидкости, их интервалы замены, примерный пробег автомобиля и рекомендации по тому, как часто стоит проверять уровень той или иной жидкости.
Тип жидкости
Интервал замены по времени
Интервал замены по пробегу, км
Как часто проверять уровень
Масло в двигателе
Не менее 1 раза в год
От 7.500 до 15.000
1 раз в 2-4 года
МКПП: от 30.000 до 60.000
АКПП: От 50.000 до 150.000
От 60.000 до 300.000
1 раз в 2-3 года
От 30.000 до 60.000
Конкретные рекомендации для вашего автомобиля лучше посмотреть в руководстве по эксплуатации. Приведенный здесь перечень — лишь усредненные значения, которые подскажут, когда стоит менять ту или иную жидкость. Всегда уточняйте сроки замены под конкретную марку и модель автомобиля.
Стоит отметить, что срок работы каждой из упомянутых жидкостей напрямую зависит от режима эксплуатации, а также возраста и пробега автомобиля. Например, в регионах с жарким климатом нужно внимательнее следить за уровнем охлаждающей жидкости — ни один из моторов не вынесет перегрева, а в «горячих точках» риск только повысится. Это же касается моторных масел, тормозной жидкости или масла в коробке. На условном хэтчбеке один водитель будет ездить один-два раза в неделю, другой же — каждый уикенд проводить на гоночной трассе, выкручивая мотор в отсечку, активно переключаться и использовать весь потенциал тормозной системы.
Не ленитесь заглядывать под капот. Заметили запотевание или течь на коробке, вокруг патрубков охлаждения, в поддоне двигателя? Это может свидетельствовать о неисправностях, поэтому не затягивайте с визитом в сервис. А благодаря нашим продуктам вы станете там редким гостем!
Замена технических жидкостей
Существует немало плановых работ, для которых у водителя должны быть определённые знания, опыт. К одним из самых важных эксперты относят плановые проверки и замену масел. Данные действия выполняются самостоятельно.
Перед тем, как заменить технические жидкости для автомобилей необходимо поднять капот и проверить их. Эти простые действия помогут содержать автомобиль в хорошем состоянии, а также, что немаловажно, предотвратить различные дорогостоящие поломки.
Не секрет, что существуют недобросовестные автосервисы, где часто навязывают такую замену, когда в этом нет необходимости. Помимо этого, здесь могут быть применены другие способы обмана. Поэтому лучше выполнять процедуру собственными силами, контролируя качество и объем технических жидкостей.
Различные технические жидкости для автомобиля
Интервал замены масла в двигателе
Большинство автопроизводителей рекомендуют менять масло в двигателе автомобиля каждые 15 000 километров пробега, чего я вам делать не рекомендую. Наиболее оптимальный интервал для замены масла независимо от того, насколько дорогое и качественное масло вы используете, это каждые 10 000 километров пробега или раз в год, если автомобиль не эксплуатируется достаточно активно. Так же, стоит отметить, что автопроизводители сильно преувеличивают интервалы замены не только масла, но и других технических жидкостей, а так же расходных материалов, о чём я уже писал в статье «Что и когда менять в автомобиле».
Рекомендуемое масло в двигатель: в чем плюсы применения
Масло рекомендованное заводом изготовителем автомобиля, обычно предназначено для определенного вида двигателей, учитывает особенности его конструкции и характеристики.
Потребителю удобна также тара, в которой ему предлагается оригинальное моторное масло. Ее объем учитывает параметры мотора, для которого автомасло предназначено.
К примеру, наиболее популярны у всех производителей масла канистры, имеющие емкость 1 и 4 л. Владельцу машины с двигателем 1,6 л, в который необходимо залить 4,3 л масла, придется приобретать сразу две упаковки — большую и маленькую.
Оригинальное масло уже поставляется в таре объемом 5 л. Этого количества достаточно для того, чтобы произвести полную замену, а также останется немного на случай требующейся доливки.
Правда, тех, кто приобретает разливное масло из бочки, вопрос выбора правильного объема канистры не волнует.
Узнать, какое масло рекомендует производитель транспортного средства можно, изучив его сервисную книжку. При ее отсутствии найти необходимую информацию можно:
- на сайте изготовителя авто,
- в специализированных магазинах по каталогам,
- у дилеров,
- непосредственно на корпусе мотора.
Зачастую автопроизводители одним из условий постановки на гарантийное обслуживание указывают использование исключительно оригинальных технических жидкостей. В том числе и неоригинальные масла запрещены к применению, так как, по заверению продавца, могут насести вред автомобилю.
В зависимости от класса масла
Моторное масло — это сложный химический продукт, состоящий из базового масла и комплекса присадок — специальных веществ, которые улучшают свойства базовых масел. Их количество может достигать 20-25% объема.
Препятствовать образованию отложений и нейтрализовывать агрессивное действие кислот, образующихся при работе двигателя, моторному маслу позволяют моющие и диспергирующие присадки. Косвенно на их содержание указывает такой параметр, как щелочное число (TBN). Обычно он указывается в листе технического описания (TDS, Technical Data Sheet). В процессе эксплуатации значение TBN снижается, присадки вырабатываются и масло теряет моющие свойства. Соответственно, чем выше значение щелочного числа, тем дольше масло способно сохранять способность «мыть» двигатель. Для полнозольных масел, предназначенных для легкового и легкого коммерческого транспорта, нормальным показателем TBN является 8-11 единиц, для дизельных — 11 и более. Стандарты API и ACEA предъявляют особые требования к маслам в плане защиты от отложений. Ниже приведена таблица с примерными значениями срока службы моторного масла в зависимости от его класса.
Классификация | Моточасы |
ACEA E2, API CF, CF-4, CG4 | 250 |
API SM/SN | 350 |
VDS, ACEA E3 | 400 |
VDS-2 | 600 |
Таблица «Срок службы моторного масла в зависимости от спецификаций»
Цена техобслуживания зависит от состава работ, класса автомобиля и сложности его конструкции. В итоговом счете учтут стоимость запчастей и материалов, а также стоимость работ по их замене, проверке и диагностике машины. Также на финальную цену может повлиять установленное на авто дополнительное оборудование (например, защита картера, которую необходимо снять перед заменой масла в двигателе) и необходимость ремонта, выявленная в ходе обслуживания.
Например, стоимость ТО-1 для Toyota Corolla с пробегом 10 тысяч километров, двигателем 1,6 литра и механической коробкой передач у московских дилеров составит порядка 9500 р. — в данную сумму входят все необходимые материалы, запчасти и работа мастеров. С другой стороны, владельцу дизельного внедорожника Toyota Land Cruiser 200 с таким же пробегом придется отдать за ТО-1 около 23 500 р.
Сэкономить на техническом обслуживании можно несколькими способами:
Что касается расходных материалов, то, безусловно, удобнее, когда их можно купить в том же месте, где проводится ТО. Тем не менее, и официальные дилеры, и сторонние автосервисы добавляют определенную наценку к стоимости расходников, что является своеобразной платой за удобства. Чтобы не переплачивать, можно приобрести все необходимое в автомагазине и привезти в сервис для проведения работ по обслуживанию.
Все автомобили, вне зависимости от марки и модели, страны происхождения и типа кузова, нуждаются в своевременном обслуживании. В данной статье мы постарались ответить на часто задаваемые вопросы о ТО, но необходимо помнить, что практически у каждой машины есть определенная специфика — воспользуйтесь руководством по эксплуатации, чтобы не совершить ошибок.
Пишите, если остались вопросы, — обязательно ответим в комментариях:
Вам также понравится:
Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.
Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.
Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!
Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.
Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.