Все болячки и неожиданности подержанного Mercedes-Benz E-класса
Содержание
- 1 Все болячки и неожиданности подержанного Mercedes-Benz E-класса
- 1.1 Все болячки и неожиданности подержанного Mercedes-Benz E-класса
- 1.2 Шефа сохранили на ближайшие три года. Он – ключ к хорошей атмосфере в команде и новой сделке с Хэмилтоном
- 1.3 Мы разложили «Королеву автоспорта» по финансовым винтикам. Команды, пилоты, промоутеры, спонсоры – никого не забыли.
- 1.4 Отзывы сотрудников Mercedes в России
- 1.5 Вместо вывода
- 1.6 Ричард Брэнсон и его величайшие промахи
Все болячки и неожиданности подержанного Mercedes-Benz E-класса
«Ешку» в кузове W212 представили в 2009 году. Немцы предложили широкую гамму силовых агрегатов, среди которых были как бензиновые, так и дизельные моторы объемом от 1,8 л до 6.2 л. А в 2013 году модель пережила глубокий рестайлинг, в ходе чего инженеры устранили некоторые технические недоработки.
Кузов
Е-класс красили хорошо, так что сколы на кузове встречаются нечасто. Да и ржавчина появляется редко. Если же увидели коррозию на краях колесных арок или порогах, значит машина побывала в ДТП, и после этого хозяин решил сэкономить на ремонте.
Часто мастера на сервисе рекомендуют чистить нишу под лобовым стеклом, потому как листья забивают сливные отверстия. Кузову от этого ничего не будет, а вот если вода станет попадать на проводку, могут случиться проблемы в электрике.
Двигатель
На 90 000 км у E-класса предусмотрено большое ТО, где у двигателя меняют цепь ГРМ! Потенциальному покупателю надо обратить на это пристальное внимание, особенно если он выбирает машину с мотором 1,8 л. Дело в том, что цепь у этого движка чуть ли не велосипедная, потому она быстро изнашивается. И если затянуть с заменой, можно угробить двигатель. При этом стоит ТО недешево, около 300 000 рублей.
Не без греха и «дизели» серии ОМ651 в разных версиях форсировки. Они оснащены пьезофорсунками, которые со временем начинают течь. Это приводит к гидроударам и прогоранию поршней. В рамках отзывной кампании форсунки на всех двигателях после 2011 года меняли на электромагнитные, заодно замене подлежал и блок управления впрыском. Так что перед покупкой проверьте, приезжал ли прошлый владелец в техцентр.
Трансмиссия
Самый распространенный «автомат» на E-классе — 5-ступенчатый, серии 722.6. Это очень надежная «коробка», которая исправно ходит 250 000 км пробега. А вот трансмиссия 7G-tronic серии 722.9 — не такая «долгоиграющая». У нее нередко отказывает гидроблок, да и перегрев довольно частое явление.
Ходовая часть
Слабая сторона всех модификаций седана — ступичные подшипники, которые быстро изнашиваются из-за большой массы автомобиля. Иногда они требуют замены уже через 50 000 км. А владельцы полноприводных седанов сталкиваются с растрескиванием пыльников на передних приводах, из-за чего в ШРУСы попадает вода и грязь. Замена вышедших из строя ШРУСов может обойтись в 100 000 рублей, поэтому регулярно осматривайте резинки на предмет трещин или порезов.
Покупать или нет?
При выборе подержанного немецкого седана обязательно узнайте, менял ли прошлый владелец цепь ГРМ, иначе это обязательно ляжет на ваши плечи. В целом, даже не из первых рук премиум остается премиумом. Обслуживать автомобиль сложно и дорого, недешевы запчасти и страховка. А интерес угонщиков к «Мерседесам» никуда не делся. Так что с «бэушным» Е-классом можно хлебнуть горя. Но кто не рискует, тот не пьет шампанское, не так ли?
Шефа сохранили на ближайшие три года. Он – ключ к хорошей атмосфере в команде и новой сделке с Хэмилтоном
Австрийский менеджер работает в «Мерседесе» с января 2013-го – именно с ним команда выиграла семь личных и конструкторских титулов подряд. До 2019-го Тото помогал в управлении Ники Лауда (на должности неисполнительного директора), но последние полтора года без легендарного трехкратного чемпиона «Ф-1» доказали: Вольфф способен вести организацию к титулам и единолично.
Задача сохранения австрийца выглядела весьма серьезной со стратегической точки зрения: именно Тото считается архитектором максимально дружественной и спокойной атмосферы в «Мерседесе» в последние четыре года. После ухода Нико Росберга менеджер подписал Валттери Боттаса и создал зону максимального комфорта для прогресса Льюиса Хэмлитона – в ответ №44 каждый год делал шаг вперед в пилотаже и стабильности и добрался до титула одного из сильнейших гонщиков в истории. Хоть оно по большей части и опирается на бесконфликтность и терпение финского напарника.
Отношение «Мерседеса» к гонщикам – чистое лицемерие: лишь Хэмилтону дают право на собственную стратегию. Даже когда лидирует Боттас
В 2020-м вероятность ухода Вольффа казалась высокой: инсайдеры регулярно передавали новости о переговорах Тото с его другом Лоренсом Строллом, купившем команду «Рейсинг Пойнт» и автопроизводителя «Астон Мартин». По слухам, канадский миллиардер звал австрийца в директоры всей компании – с прицелом на прокачку бизнеса английской марки и строительства нового чемпиона «Формулы-1». Интерес Тото (по предположениям источников инсайдов) заключался в желании войти в историю и освободиться от излишнего контроля «Даймлера» – регулярные вмешательства СЕО концерна Олы Каллениуса здорово раздражали австрийца. Серьезным индикатором возможного перехода называли приобретение нескольких процентов акций «Астон Мартин» – Тото вложил в компанию друга несколько миллионов долларов.
Команда без побед заманивает босса непобедимого «Мерседеса»
В итоге Вольфф явно добился своего: завод больше не имеет решающего голоса в вопросах управления команды, да и доля самого менеджера увеличилась до паритетной с другими партнерами. Причем, судя по всему, 3 процента акций выглядят бонусом за семь титулов и отказ от трансфера к конкурентам – вряд ли Тото за них платил.
Теперь перед бессменным шефом «Мерседеса» стоит важнейшая задача – заключить контракт с Льюисом Хэмилтоном. Но, судя по всему, вряд ли со сделкой в реальности возникнут сложности: чемпион, похоже, ждал разрешения переговоров о продаже команды ради понимания возможностей новых владельцев и собственных перспектив на ближайшие два-три года. Также его точно волновали и возможные перестановки в руководстве – вдруг новый босс оценил бы скорее заслуги инженерного штаба «Мерседеса» (вместо вклада Льюиса) и нанял бы более сильного пилота вместо удобного Боттаса.
Теперь же неопределенность разрешена, дело сделано – и грядущему перезаключению контракта точно ничего не угрожает.
«Мы всегда отдавали приоритет тому, чтобы сначала закончить чемпионат, не отвлекаясь на сложные обсуждения – а переговоры всегда получаются именно такими. А потом ударил ковид. Это немного нас задержало, но не обеспокоены и уверены, что со временем вопрос будет решен. Контракт подпишем точно до начала предсезонных тестов», – пообещал после объявления о продаже Тото Вольфф. И сомнений в его прогнозе нет никаких.
Мы разложили «Королеву автоспорта» по финансовым винтикам. Команды, пилоты, промоутеры, спонсоры – никого не забыли.
Формула 1 – дорогой спорт. Пожалуй, самый дорогой на планете. Однако колоссальная стоимость присутствия в чемпионате оправдана: «Королевские гонки» – великолепная маркетинговая площадка, позволяющая круто поднять узнаваемость бренда, получая щедрые призовые от организаторов и доходы от телетрансляций. Вот почему в паддоке Гран-При исторически вращаются десятки богатейших людей. Половину из них и петролхэдами не назовешь – just business!
Примеры? Легко. Видите надпись «Claro» на заднем антикрыле болида Red Bull Racing? Это подразделение телекоммуникационного холдинга America Movil, на который трудится почти 200 000 сотрудников. А его основатель – Карлос Слим Элу: мексиканский медиамагнат, чье состояние оценивается в 62,8 миллиарда долларов. На протяжении 17-ти лет Слим поддерживал карьеру земляка Серхио Переса. И в 2021-м закономерно перешел за своим пилотом в Red Bull.
Самый богатый владелец команды
Фанатам Больших Призов хорошо знакомо имя Дитриха Матешица – владельца 49% акций и управляющего директора компании Red Bull GmbH, специализирующейся на производстве энергетических напитков. Именно Дитриху под занавес восьмидесятых удалось прославить на весь мир необычный тайский «крюшон» с таурином и кофеином, изобретенный бизнесменом и держателем 51% ценных бумаг Чалео Йювидья. Однако по жилам Матешица течет не газировка – бензин!
Первой большой активностью компании Red Bull в автоспорте стала спонсорская поддержка австрийца Герхарда Бергера. А чуть позже Дитрих развернулся по-настоящему, приобретя контрольный пакет акций коллектива Sauber F1. Впрочем, это сотрудничество продлилось недолго. Накануне сезона 2001 года Матешиц в пух и прах рассорился с Петером Заубером, пожелавшим посадить за руль одной из машин Кими Райкконена вместо протеже Red Bull Энрике Бернольди.
Желая обрести абсолютную независимость, в ноябре 2004 года Дитрих за символический один фунт выкупает у концерна Ford не слишком успешную (мягко говоря) команду Jaguar Racing. А спустя год приобретает до кучи и аутсайдерскую Minardi. Сегодня две эти команды, известные в паддоке как Red Bull Racing и AlphaTauri, весьма конкурентоспособны. Не стоит забывать: именно Red Bull Racing принес четыре чемпионских титула Себастьяну Феттелю. И именно в этой «гоночной семье» дебютировал вундеркинд Макс Ферстаппен.
Самые богатые пилоты
Среди действующих пилотов Больших Призов самый высокооплачиваемый – британец Льюис Хэмилтон, выступающий за коллектив Mercedes-AMG Petronas. Если верить слухам, зарплата семикратного чемпиона мира в 2021 году составит 55 миллионов долларов, а общее состояние Льюиса эксперты оценивают в полмиллиарда. Немалый вклад в бюджет сэра Хэмилтона вносят рекламные контракты с мириадами разномастных брендов: Tommy Hilfiger, Monster Energy, Bose, Puma, IWC, Sony, Gran Turismo и MV Agusta.
Единственный бывший гонщик Формулы 1, способный помериться с Льюисом числом на счете (и количеством чемпионских титулов) – Михаэль Шумахер. В 1999 и 2000 годах «Красный Барон» дважды удостаивался звания самого высокооплачиваемого спортсмена в мире по версии журнала Forbes. Тогда годовой доход звездного пилота Ferrari оценивался 80 миллионов долларов. Если же говорить о карьере в целом, за два десятилетия Михаэлю удалось заработать по разным подсчетам от 600 до 800 миллионов долларов.
Самые богатые промоутеры
Разумеется, организаторы этапов Формулы 1 ребята также непростые. К примеру, красивейший ночной Гран При Сингапура, присутствующий в календаре с 2008 года, – заслуга местного миллиардера по имени Онг Бенг Сенг, сколотившего состояние на девелоперском и гостиничном бизнесе. Гонка в американском Остине – детище Джона Деджории, соучредителя небезызвестного бьюти-бренда Paul Mitchell. Едва ли нуждается в представлении и князь Монако Альбер II – долларовый миллиардер и петролхэд со стажем.
За проведение сравнительно «свежих» этапов в Бахрейне и Абу-Даби фактически отвечают королевские семьи этих государств (в случае с Абу-Даби – эмира). Наследный принц Салман и по совместительству премьер-министр Бахрейна с состоянием 17 миллиардов долларов известен также инвестиционными связями с британской командой McLaren Racing. А запланированную на 2022 год гонку в Майами организует Стивен Росс: трасса протяженностью 5,4 км пройдет вокруг принадлежащей миллиардеру площадки Hard Rock Stadium.
Сколько денег у владельцев чемпионата?
В 2017 году произошло событие, еще недавно казавшееся невозможным: владеющий крупным пакетом акций Формулы 1 частный инвестиционный фонд CVC Capital Partners принял решение отстранить от дел Берни Экклстоуна – человека, фактически рулившего «Большим Цирком» на протяжении четырех последних десятилетий и сколотившего на чемпионате минимум три миллиарда долларов. Покупателем стала американская корпорация Liberty Media, заплатившая за новую «игрушку» более 4,5 миллиарда.
Во главе медиакорпорации, к чьим активам можно отнести Discovery Channel и BBC America, стоит немолодой американец Джон Мэлоун – человек, находившийся у истоков индустрии кабельного телевидения и крупнейший в Штатах частный землевладелец с состоянием 7,8 миллиарда долларов. Генеральный директор Liberty Media Грег Маффеи получает за свою работу от 44 до 47 миллионов долларов в год. Гигантскую часть этой суммы формируют бонусы и опционы: голый оклад топ-менеджера – «всего» 871 800 долларов.
Самые богатые отцы пилотов
Пробиться на вершину автоспорта из бедных слоев общества вообще невозможно (редчайшие исключения в виде Кими Райкконена или Эстебана Окона лишь подтверждают правило), однако некоторые пилоты выделяются даже здесь. И первым на ум приходят Лэнс Стролл и его отец Лоурэнс. В 2017 году канадский миллиардер, неистово инвестирующий в Michael Kors, Pierre Cardin и Ralph Lauren, застолбил для сына место в Williams. В 2019-м приобрел команду Racing Point. А годом позже – выкупил британского производителя суперкаров Aston Martin, приведя бренд в Формулу 1.
За покупку Racing Point с Лоурэнсом Строллом боролся еще один обеспеченный господин – российский предприниматель Дмитрий Мазепин. Причем интерес совладельца и председателя совета директоров «Уралкалия» к Формуле 1 не был случайным. Мазепин-старший старался во благо будущего дебюта в Больших Призах сына Никиты. И этот дебют состоялся в 2021-м: четвертый в истории чемпионата российский пилот выступает за команду Haas вместе с Миком Шумахером – сыном Михаэля.
А еще стоит отметить Майкла Латифи, чей сын Николас проводит уже второй сезон в составе Williams. В конце семидесятых годов совсем молодой Майкл бежал из родного Ирана в Канаду, где преуспел в бизнесе. Сегодня Латифи-старший возглавляет компанию Sofina Foods – одного из лидеров канадского рынка продуктов питания. А заодно является акционером McLaren Racing. Кстати, гонками семья болеет давно: в коллекции отца и сына есть чемпионские болиды Ferrari F2004 Михаэля Шумахера и F2007 Кими Райкконена.
Какие прогнозы на будущее?
Несмотря на то, что Формула 1 остается технологической вершиной автоспорта, требующей от участников огромных финансовых вложений в разработку, постройку и доработку машин, владельцы чемпионата из Liberty Media твердо намерены следовать курсу на сокращение расходов. В 2021 году бюджеты команд ограничили на отметке 145 миллионов долларов. В следующем коллективам придется ужаться до 130 миллионов. Этот шаг призван уравнять шансы команд, позволив сравнительно небогатым частникам догнать заводские конюшни.
Кроме того, в Liberty Media небезуспешно подогревают интерес к чемпионату. В актив управленцам можно занести выходящий на канале Netflix документальный сериал Drive to Survive.
Наиболее свежей и по-настоящему крупной сделкой на сегодняшней день является покупка команды Williams F1 американским инвестиционным фондом Dorilton Capital за 180 миллионов долларов. Причем плоды этого сотрудничества уже видны: болиды команды-аутсайдера трех последних сезонов становятся конкурентоспособнее с каждой гонкой. Приход новых спонсоров – также хороший знак: американская технологическая компания Cognizant стала титульным партнером Aston Martin. IT-корпорация Oracle поддержала Red Bull, а TeamViewer с недавних пор – третий по величине спонсор чемпионов Mercedes-AMG Petronas.
Отзывы сотрудников Mercedes в России
Большинство сотрудников Mercedes в продажах, финансовых отделах и других непроизводственных подразделениях положительно отзываются об условиях работы. Они отмечают следующие плюсы:
- качественное обучение;
- комфортные условия труда;
- качественные машины, которые приятно рекламировать и продавать;
- комфортная психологическая атмосфера;
- дружный коллектив на большинстве площадок и офисов;
- лояльное и доступное руководство;
- забота о сотрудниках в плане питания и охраны здоровья;
- достойная оплата труда.
Однако сотрудники производственных отделов Мерседес – на заводах и в обслуживании — называют ряд системных проблем:
- относительно низкая оплата труда – оператор производственной линии на заводе получает на руки около 40-45 тысяч рублей. В условиях 2021 года и такой компании это откровенно немного;
- высокие планы и темп работы на производстве – работа напряженная и требующая высокой физической и психологической выносливости;
- высокая трудовая нагрузка, нередкие переработки для выполнения месячного плана.
Основной проблемой, которую называют работники заводов Мерседес, это тяжелая однообразная работа без возможности перерывов. Работа на конвейере, даже при всей той охране и страховании здоровья, которой занимается компания, все равно ведет к ускоренному изнашиванию организма. На эту работу в Мерседес берут, в основном, молодых людей и девушек до 35 лет, потому что из-за такой нагрузки часто появляются проблемы со спиной, ногами и общим состоянием здоровья. Наиболее распространенная проблема у работников сборочных конвейеров – межпозвоночные грыжи и варикозное расширение вен.
Еще одним системным минусом, о котором говорят многие сотрудники Мерседес в России, это слабые возможности для карьерного роста. В компании высокая конкуренция за руководящие должности и роста можно не видеть годами.
Вместо вывода
Зато дружных нареканий удостоилась медиасистема. Первые владельцы отмечают частые глюки мультимедийной системы Comand. Переключение списков треков и других пунктов на дисплее прыгает с одного на другой. А кроме того, владельцы как один сетуют на плохую совместимость мультимедиа с мобильными телефонами. Говорят, владельцам iPhone и вовсе можно не беспокоиться.
Среди сервисменов машина еще не успела «прославиться» по-настоящему. Хороший знак. Жалобы на форумах можно встретить как на слишком жесткую в случае с адаптивной 4-режимной подвеской Dynamic Select, так и на валкую традиционную подвеску. Однако на «вторичке» рекомендуют остановиться на втором варианте как более доступном в обслуживании. Электрики в машине с избытком, но пока особых хлопот она не доставляет, как и тормоза с ходовой частью. Можно брать.
Отличная динамика и управляемость вне зависимости от мощности двигателя. Престиж. Эргономичный салон. Передние кресла. Остаточная стоимость
Обилие электроники, недостаток места на заднем диване и в багажнике. Высокая стоимость автомобиля и обслуживания у официальных дилеров
Ричард Брэнсон и его величайшие промахи
«Совершение ошибок заложено в ДНК каждого успешного предпринимателя, и я не исключение», — написал в корпоративном блоге основатель Virgin Group Ричард Брэнсон.
Среди его неудач запуск коллекции одежды для невест Virgin Brides и напитка Virgin Cola. В свое время доля этого конкурента Coca-Cola на рынке составила всего 0,5% и в итоге идея незаметно умерла.