Бензин, сероводород и горелый картон: о чём говорят запахи в автомобиле
Содержание
- 1 Бензин, сероводород и горелый картон: о чём говорят запахи в автомобиле
- 1.1 Бензин, сероводород и горелый картон: о чём говорят запахи в автомобиле?
- 1.2 Что это за запах и от куда он берется?
- 1.3 Почему запах новой машины опасен
- 1.4 Ускоренный износ – 5% (например, такси)
- 1.5 Как купить непроданные автомобили
- 1.6 Электромобили не экологически чистые
- 1.7 Самые популярные схемы развода в автосалонах в 2021
- 1.8 Источники запаха
- 1.9 Когда вступят в силу?
Бензин, сероводород и горелый картон: о чём говорят запахи в автомобиле?
Ароматизатор в машине – это, наверное, не очень плохо, но он ни в коем случае не должен маскировать какой-то запах. Машина в идеале должна пахнуть кожей, в худшем варианте – пластиком (но не горелым). Среднестатистическая машина внутри пахнуть не должна вообще ничем. А если пахнет? Значит, что-то, скорее всего, идёт не так. Давайте принюхаемся к машине и посмотрим, какие запахи должны насторожить.
«Я узнаю его из тысячи. »
Самый распространённый автомобильный запах – это запах бензина. Не будем сейчас говорить о карбюраторных машинах: их уже почти не осталось, а причины бензиновой вони у них немного самобытны. Поэтому только инжектор, только мейнстрим.
В принципе, источников бензинового запаха много, но часть из них проявляет себя редко. Начнём с самых популярных, потом доберёмся и до экзотики.
Итак, чаще всего в салоне автомобиля воняет бензином из-за бензонасоса, который, как правило, стоит под задним диваном. Непосредственная причина – резиновое кольцо, прокладка, через которую бензонасос прижимается к бензобаку через лючок в кузове под сиденьем. Со временем эта резинка, как и любая другая, дубеет и начинает пропускать пары бензина. Способ устранения прост – замена прокладки. А хорошая новость заключается в том, что в этом случае запах, конечно, раздражает, но не представляет собой слишком большую опасность. Хуже, если бензин течёт в моторном отсеке.
Вторая частая причина – неполадки с горловиной бензобака. Теоретически это отдельная деталь, хотя может быть и намертво приварена к баку. Но намертво – это не всегда на века. Шов тоже может потечь. А уж хомут пластиковой горловины – тем паче. Правда, есть одно «но»: как раз течь в буквальном смысле этого слова там ничего не будет – уровень бензина намного ниже. Разве что при заправке на АЗС, но это тоже неточно. Зато вонючие пары бензина там проходят на ура. И самое грустное – это труднодоступность при осмотре.
Менее распространённая причина тоже связана с бензобаком. Печально, но железный бак тоже ржавеет, и иногда в нём появляются дыры. А ещё он может протереться о другую железку кузова или раздолбанного крепежа. Обычно такое повреждение найти проще: бак начинает протекать.
Кстати, пластиковый бензобак при желании можно ушатать на бездорожье. Вонять тоже будет, но недолго: как правило, бензин быстро вытечет, и вонять будет нечему. Так что это просто информация к размышлению.
Причины, связанные с бензобаком, наиболее вероятные. На всякий случай назову ещё две: это забитый абсорбер и неработающая крышка бензобака. В первом случае абсорбер (это такая штука, которая собирает бензиновые пары и возвращает их в бак) не справляется со своей работой (например, забился фильтр), во втором – крышка в старой машине, которая начинает пропускать пары бензина. Причины не самые очевидные, но возможные.
Если бензином пахнет не от бензобака, есть повод расстроиться ещё больше. Потому что протекающее топливо под капотом – это не только неприятно для носа, но и опасно для жизни. В карбюраторной машине бензин мог протекать по всем соединениям и штуцерам бензонасоса и топливного фильтра – всё это стояло прямо рядом с мотором. В инжекторной все эти вещи тоже есть, но спрятаны они подальше. Да и текут реже. Но тут есть маленькие детальки, которые могут стать причиной неприятного запаха – уплотнительные кольца топливных форсунок. Луж бензина вокруг них не будет, а вот запах вполне возможен.
Конечно же, запах может появиться там, где кто-то что-то пытался сделать кривыми руками. Но тут поиск прост и очевиден: смотреть всё то, что ремонтировали до того, как появился запах.
И последнее: не стоит искать утечку бензина с зажигалкой в руке. Опасно, знаете ли.
«И дым отечества… »
Самый простой для диагностики, но не самый приятный запах – это запах выхлопа. Если чувствуете его в салоне своей машины, не стоящей в пробке с КамАЗами, есть повод напрячься: этот газ весьма опасен для жизни и здоровья. Утечку намного проще искать в мороз – дым, выходящий откуда-нибудь из-под машины в неположенном месте, заметен сразу. А что может развалиться в выпускной системе, мы уже рассказывали подробно.
Другое дело, если запах отработавших газов чувствуется в пробке или в плотном потоке в городе. Если рядом стоят и молотят дизелями старые грузовики, амбре в салоне появляется именно от них. Паниковать не стоит, но некоторые меры принять можно. Во-первых, желательно переключить свою систему отопления или вентиляции в режим рециркуляции (воздух с улицы не будет попадать в салон). Во-вторых, нужно подумать о том, что может пойти не так с салонным фильтром (если он вообще есть). Возможно, есть смысл перестать кроить при покупке дешёвой бумажки сомнительного производства и обратить внимание на какого-нибудь нормального производителя. Бывает, что фильтр просто не очень качественно сделан и не плотно сидит на своём месте, пропуская с улицы все запахи.
Но важно понимать, что в подавляющем большинстве автомобилей полностью избежать постороннего запаха выхлопа от старого грузовика или автобуса невозможно. Особенно, если стоять прямо за его выхлопной трубой. Печально, но факт. Кстати, с этим невероятным ароматом старого дизеля можно спутать другой запах – горелого масла.
Течёт и пахнет
Вонь старого дизеля – это по сути вонь горелого масла. Поэтому запах похож, но в отличие от первой ситуации, машина воняет сама по себе – безо всяких пробок. Так что если дорога чистая, а запах есть, нужно проверить свою машину.
Основная причина запаха горелого масла – это его течи с мотора. Источников может быть очень много, но в первую очередь стоит проверить клапанную крышку. Она иногда «сопливит» очень подленько: незаметно, без очевидных капель масла, но в силу своего верхнего расположения заливает весь мотор с ног до головы (пардон, до поддона картера). Хорошо, если прокладку клапанной крышки (или стык с герметиком) видно сразу, но если на моторе стоит крышка, придётся её снять. Если там сухо, поиск надо продолжить. Сальники, стыки, прокладки – течь может везде. Так что простора для творчества много.
Сладко? Горько!
Ещё один запах не все воспринимают как опасный, а зря. Запах специфический – сладкий. Так пахнет антифриз. Если этот запах чувствуется в салоне, значит, и антифриз протекает где-то тут же. Как правило, это радиатор печки, который стоит где-то под панелью.
Сначала, конечно же, нужно проверить уровень антифриза в расширительном бачке – можно перегреть мотор. Потом осматриваем полы. Если они мокрые, тычем в них пальцем и смотрим, во что он вляпался. Скорее всего, в антифриз. Печка редко лопается сразу сильно, поэтому, кроме запаха, могут насторожить ещё две вещи: слишком сильно потеющие с внутренней стороны стёкла и иногда – еле заметный парок, вылетающий из дефлекторов при включении печки.
Несмотря на то что запах имеет сладковатый вкус, ситуация может быть горькой. Например, у вторых Калин и у Грант есть способность лопать радиаторы печек мгновенно, а их расположение обеспечивает поток очень горячего бурлящего антифриза прямо на ноги водителя. А это грозит не только ожогом, но и аварийной ситуацией. Да и без этого история неприятная: ездить с бегущим антифризом опасно для здоровья мотора. Так что сладкий запах – повод срочно искать утечку охлаждающей жидкости.
Бумага? Картон? Опилки?
Этот запах трудно описать словами, его надо почувствовать. Как бы его представить? Ну, допустим, будто жгут грязную и промасленную картонную коробку на раскалённых кирпичах. Так пахнут горящие тормозные колодки. Причина обычно банальная до невозможности – заклинивший суппорт. Запах лучше чувствуется после остановки и снаружи автомобиля. Осторожно потрогайте диски колёс, и если один из них горячий – виновник запаха найден.
Дальше – на ваш вкус. Либо ехать в сервис, либо ковыряться самому. Но запускать ремонт суппорта тоже довольно опасно. Ладно, если просто слишком быстро сотрётся колодка. Хуже, если перегреется тормозной диск (его как минимум поведёт) или закипит тормозная жидкость. Тут можно вообще без тормозов остаться. А ещё постоянно горячее колесо очень быстро угробит смазку ступичного подшипника. Одним словом, последствия могут быть разнообразными, но всегда неприятными.
Кажется, что-то горит
Запах горелой пластмассы узнают, наверное, все. С таким запахом плавится изоляция проводки и всё, что с ней связано: подгорают переключатели, разъёмы или контакты. В первую очередь надо обратить внимание, с чем связано появление запаха. Хуже, если он есть сразу после включения зажигания (кстати, очень любят плавиться контактные группы замков зажигания – там есть большой ток. Например, на стартер). Если же нет, то проверяем свет, подогревы, музыку. Особенно, конечно, то, что установлено нештатно.
Чаще всего горит проводка головного света, если поставить лампы слишком большой мощности. В некоторых автомобилях (особенно в американских) с завидной периодичностью плавятся контакты подрулевых переключателей света, в цепи которых нет разгрузочных реле. Если запах гари появляется после включения света, можно смело начинать проверку именно с них.
И ещё можно посмотреть блок предохранителей. Бывает, что китайский плавкий предохранитель – единственное, что остаётся целым после сгорания всей остальной машины.
Отдельная история – запах от силовой проводки и агрегатов типа стартера или генератора. Может здорово полыхнуть, а так как локализован источник запаха гари не в салоне, а под капотом, находят его не всегда вовремя. Причём причина может быть не обязательно в замкнутых обмотках генератора, а, например, в плохом контакте плюсового провода или «массы». К счастью, такое бывает редко.
Наверное, нет смысла говорить, что этот запах должен не то чтобы ввести в панику, но озабоченность должен вызвать неистовую. Ездить с ним никак нельзя, сразу – в сервис.
Кто это сделал?
Есть в машине ещё два неприятные запаха, которые иногда путают. Первый – очень специфичный. Говорят про него деликатно: запах сероводорода. Избавьте меня от описания этого аромата, я брезгливый. В появлении такого запаха на большой скорости обычно виноват не чрезмерно испуганный пассажир, а катализатор. Теоретически опасности он в себе не таит: под большой нагрузкой катализатор сильно греется. Но иногда он может быть сигнализатором какой-то неисправности. Например, в системе зажигания, если бензин догорает где-то в выпуске, слишком сильно поднимая температуру отработавших газов.
Если запах беспокоит слишком часто или осязаемо, есть смысл съездить на диагностику. А если пробег слишком большой и есть подозрение, что катализатор забит, можно его удалить (или заменить, если ваш папа – Рокфеллер).
Второй запах похож на первый, но не так однозначен. Это запах гнили или плесени. Запах в принципе безопасный, но неприятный. И источников у него может быть много. Если не следить за чистотой салона, может источать аромат гниющее с прошлого года яблоко под сиденьем. Или не дай бог пролить на обивку пола какой-нибудь кефир или йогурт – выводить их можно бесконечно долго, а ароматизируют машину они безжалостно. Впрочем, это скучно.
Интереснее, если запашок появляется после включения кондиционера. Это означает, что его надо чистить. Если на эту процедуру наплевать, можно заработать какую-нибудь болезнь: в системе живут и процветают целые колонии микробов и бактерий.
Ну и последнее: запах гнили может вызывать повышенная влажность салона. Крайние случаи (дыры в полу ВАЗ-2106) рассматривать не станем, а вот, например, про дренажные отверстия напомним – их нужно прочищать. Могут течь люк, двери (особенно задняя у кроссоверов и хэтчбеков), крышка багажника по уплотнителям. С влагой нужно бороться, иначе машина сгниёт до обидного быстро.
И ещё раз: никакого запаха «техники» в салоне быть не должно. Не надо себя успокаивать тем, что тут есть и масло, и бензин, и горячее железо. Они, конечно, есть, но пахнуть ими внутри не может. А если пахнет, что-то идёт не так. Причём весьма вероятно, что идёт по опасному пути.
Что это за запах и от куда он берется?
Каждый покупатель нового транспортного средства, бесспорно, готов часами просиживать в автомобиле, наслаждаясь его внешним видом, широким набором опций и просто фактом обладания этой машиной. Многие отмечают, что им нравится дышать запахом «нового». Но, если этот самый запах обживает дыхательные пути и не вызывает никакого восторга, можно смело говорить о том, что в авто использовался не самый качественный поливинилхлорид.
Стоит понимать, что салон любого транспортного средства, вне зависимости от года выпуска и особенностей эксплуатации, издает определенный запах. Он может быть ярким или же едва уловимым. Дело в том, что в процессе использования пластика выделяются различные летучие компоненты. Сильнее всего неприятный запах проявляется в жару, когда температура пластиковых деталей повышается, и испарение элементов происходит в разы быстрее.
Почему запах новой машины опасен
В США были проведены специальные исследования, результаты которых повергли всех в шок. Оказалось, что запах в салоне новой машины образуется по причине большой концентрации в нем вредных для здоровья компонентов, причем в новом авто их на целый уровень больше, чем в обычном жилом помещении.
Запах каких конкретно химических соединений способен чувствовать человек? В первую очередь фенола, который считается едва ли не самым ядовитым среди органических соединений, полибромированных дифениловых эфиров и многие другие. Кроме того, тоже достаточно токсичны бром, хлор, фталаты.
Рекомендуем
Ниже приведены краткие описания этих химических компонентов. Они создают внутри новой машины особый запах и, одновременно, опасную для здоровья атмосферу.
- Полибромированные дифениловые эфиры (ПБДЭ).
В любом автомобиле есть масса конструктивных составляющих, в состав которых входят эти вещества. Например, это «электроника» нового авто, замедлители горения, коврики под ногами, изготовленные из резины.
Если скапливается слишком высокий уровень (больше существующих норм) данных эфиров, то они оказывают пагубное воздействие на человеческий мозг, могут вызывать психические расстройства, сбои в работе памяти и даже ухудшение характера.
Очень плохо то, что эти вещества накапливаются в человеческом организме. При этом они относятся к разряду самых вредных химических соединений, имеющихся в новом авто.
Фталаты.
Входят в состав пластмассы и тоже очень токсичны. Их приходится использовать потому, что они придают пластику эластичность. Фталаты также имеют свойство накапливаться в человеческом организме и наносят «удар» по иммунной, эндокринной системе, провоцируют гормональные сбои.
Именно по этой причине нежелательно находиться в только что купленных авто беременным женщинам, и лучше побыстрее постараться избавиться от запаха новой машины.
Фенол.
Очень ядовитое вещество. Раздражающе действует на нервную систему, кожные покровы (даже неповрежденные), слизистые рта, носа, глаз.
Большие его концентрации способны проникать в организм сквозь поры кожи и очень быстро начинать пагубное воздействие на мозг человека.
Хлор и бром.
Какие элементы нового (и не только) авто их содержат? Противоугонные системы, замедлители горения, пластмассовые конструктивные детали. Какие органы человека оказываются при этом под ударом от запаха новой машины? Печень, почки, а на их фоне – слуховой аппарат. Плюс добавляются и возможные гормональные сбои.
Есть мнение, что в более дорогих новых авто ароматы не так опасны для здоровья по сравнению с дешевыми экземплярами. В этом есть доля истины, потому что для производства дорогостоящих автомобилей используется больше материалов натурального происхождения, а значит, наносится меньший вред здоровью владельца. В качестве примеров новых машин с относительно безопасным запахом можно назвать авто японского, шведского и немецкого производства.
Но ведь не всегда и не у всех есть возможность купить машину высокого класса за немалую стоимость. Как свести к минимуму риск получения токсикоза? Постарайтесь найти способ избавиться от запаха новой машины. Например, не ленитесь часто мыть и хорошо проветривать салон, старайтесь не находиться в новом автомобиле слишком подолгу. Тогда воздействие на ваш организм ядовитых веществ будет меньше.
Стоит успокоить владельцев новых автомобилей и сказать, что нахождение в них не опасно для жизни, потому что уровень концентрации ядовитых веществ не так велик, как можно было бы подумать. Однако нельзя не признать, что в старых авто атмосфера все же более здоровая, пусть и совсем на чуть-чуть, чем в недавно купленных экземплярах, где все еще держится запах новой машины.
Рекомендуем
Серьезные крупные производители автомобилей стремятся к тому, чтобы свести к минимуму использование ПВХ в производстве конструктивных составляющих салонов. К примеру, уже целый ряд новых моделей Honda выпускается без применения поливинилхлорида.
Все больше производителей стараются использовать натуральные природные материалы для внутренней отделки новых авто. Это, например, кокос, соя, ананас. Кроме того, уделяется больше внимание системам вентиляции салона, придумываются и внедряются новые, усовершенствованные технологии.
Чтобы свести к минимуму запах в новой машине, на многих автопредприятиях появилась официальная должность так называемых нюхачей. Это химики, задача которых – тестировать материалы, предназначенные для отделки салона, и подбирать те, что практически не пахнут. Людям, прошедшим серьезный отбор на данную вакансию, запрещено курить и использовать парфюм, чтобы посторонние запахи не влияли на точность результатов.
Наиболее опасны для здоровья новые авто китайских производителей, потому что они используют самый дешевый и очень ядовитый пластик, на законодательном уровне запрещенный в Японии и Европе.
Стоит все же признать, что на современных китайских автозаводах прилагают немало усилий к тому, чтобы приблизить качество своих машин к мировым стандартам. Из года в год запах внутри новых китайских машин делается все менее ощутимым.
Ускоренный износ – 5% (например, такси)
Состояние автомобиля напрямую зависит от условий эксплуатации. Даже новую машину можно «убить», подвергая ее запредельным нагрузкам.
Например, работа в такси, доставка грузов сильно снижают эксплуатационный ресурс. В некоторых случаях машина может намотать до 1000 километров за сутки.
Чтобы запутать покупателя, хитрые продавцы скручивают пробег. При таких обстоятельствах продается авто, из которого уже выжали все «жизненные соки». Такое ТС может подвести в любой момент.
Как купить непроданные автомобили
Никак! За машинами на таких «кладбищах» никто не ухаживает. Они покрываются слоем пыли, выгорают под солнцем и ржавеют под дождём и снегом. Со временем садятся аккумуляторы, а шины сдуваются. В цилиндрах появляется конденсат, и завести машину, не угробив двигатель, уже не получится.
Маловероятно, что какую-то из этих машин захотят купить. Скорее всего, автохлам пойдёт под пресс, так никого и не осчастливив.
Таков жестокий мир бизнеса. По мнению автопроизводителей: автомобиль — дорогая покупка, и он должен оставаться таковым. Есть деньги — покупай сейчас или влезай в кредит, а не жди халявы. Не дождёшься.
Электромобили не экологически чистые
Последнее время нас активно убеждают в том, что электромобили это экологически чистый вид транспорта. Однако процесс производства электромобилей мало чем отличается от процесса производства автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), в силу чего он точно так же загрязняет окружающую среду. Кроме того, электростанции, которые вырабатывают электричество, необходимое для зарядки электромобилей, тоже загрязняют окружающую среду. Тем не менее, переход человечества от автомобилей с ДВС к электромобилям это шаг в верном направлении.
Самые популярные схемы развода в автосалонах в 2021
Многие думают, что покупка автомобиля у дилера гарантирует выгодные условия и обеспечивает чистоту сделки. Это не так. Салоны часто обманывают покупателей, используя для этого четко отработанные технологии. В итоге люди переплачивают за лишние опции, приобретают старые машины по цене новых, попадают в кредитную кабалу. Предприимчивые дельцы ловко скрывают повреждения и следы ремонта, скручивают километраж, подделывают документы, наживаются на страховке и программе trade-in, скрывают реальные условия продажи. Здесь перечислены самые популярные схемы развода в автосалонах в 2021 году. Зная их, человек будет осторожен и не даст себя провести.
Махинации с ценами: «липовые» скидки и «выгодные» кредиты
Клиент видит неправдоподобно дешевую машину. Естественно, хочет ее приобрести. Менеджер объясняет, что это – уникальная акция, которая больше не повторится. Он торопит человека, убеждает внести задаток. Тот соглашается, оплачивает часть стоимости ТС, подписывает нужные бумаги. Сразу после этого ситуация внезапно меняется. Выясняется, что «кто-то из сотрудников ошибся, акция давно закончилась, дешево продавался бракованный экземпляр». Тот же услужливый работник советует выбрать другое авто. Если «жертва» отказывается и хочет получить деньги обратно, ему объясняют, что задаток не возвращается. Этот пункт всегда есть в договоре, который никто не читает. Для таких случаев предусмотрена неустойка, составляющая до 10% стоимости товара. Поэтому человек вынужден будет купить хоть что-то и наверняка по завышенной цене.
Другой вариант – обман с автокредитом, который сотрудники салонов навязывают посетителям. Их заманивают красивой рекламой, где предлагается смехотворно дешево приобрести новенькую модель. Но на месте выясняется, что «особые условия» предоставляет банк. Чтобы воспользоваться «скидкой», надо взять кредит. Да, там будет проставлена та же цифра, что фигурировала в рекламе. Но если прибавить к ней банковские проценты, страховку и «дополнительные услуги», получится значительно дороже.
«Минимальная ставка» – стандартная уловка финансовых учреждений. Им просто нужны заемщики, а дилерам – продажи. Скооперировавшись, они дурят доверчивых граждан, обещают им «золотые горы», а сами наживаются на их неопытности. Кстати, в этой ситуации заработают еще и страховщики. Договор займа наверняка содержит пункт, ограничивающий выбор агента. КАСКО придется оформлять в конкретной компании, где не совсем адекватные ставки.
Навязывание услуг и ненужных опций, предварительное соглашение
Хороший менеджер должен по максимуму развести потенциального покупателя. Иначе он рискует потерять прибыльную работу. Существуют разные варианты увеличить сумму чека. Чтобы не истратить все до копейки, нельзя говорить, сколько денег готов оставить в кассе. Если выбранное ТС обойдется дешевле, в ход пойдут разные ухищрения. Например, можно убедить взять дополнительное оборудование и аксессуары, без которых вполне можно обойтись. За установку, естественно, придется доплатить.
Есть и более изощренные схемы обмана в автосалоне, о которых нужно знать. Их используют «серые» компании. В ценник каждой выставленной модели они включают собственные услуги. Туда входят всевозможные консультации, подбор и установка бесполезного оборудования, оформление, постановка на учет. За все это надо доплатить десятки тысяч. Официалы запросили бы значительно меньше. Если при подключении электроники были допущены ошибки, их придется устранять за свой счет. Гарантию дают только крупные и солидные фирмы.
Другой способ предполагает заключение предварительного соглашения. Зачастую люди не читают кучу бумаг, которые им надо подписать. Правда всплывает сразу после оплаты. Оказывается, что покупка обойдется на 40% дороже. Отказаться невозможно, так как в тексте был соответствующий пункт. Недобросовестные продавцы часто стараются взыскать с клиента скрытые комиссии. А сотрудники отвлекают его, не дают спокойно прочитать документы. Чтобы не переплачивать, не надо подписывать никаких соглашений. Там обязательно есть «подводные камни».
Риски при покупке ТС с пробегом
Но самые популярные схемы развода в автосалонах в 2021 году связаны с предпродажной подготовкой подержанных машин. Опытные электрики, механики и рихтовщики знают, как превратить битую колымагу с изношенными деталями в «нулевую» иномарку в идеальном состоянии. Они скручивают пробег, меняют поврежденные части, подкрашивают кузов, добавляют специальные присадки, подделывают результаты техосмотра. Перечисленные меры позволяют скрыть реальное положение дел и неплохо заработать.
Обнаружить незаконные манипуляции сможет только эксперт. Простому обывателю сложно разобраться во всех нюансах. Поверхностный осмотр не выявит намеренно скрытые дефекты, «левого» специалиста не пустят в ремонтную зону, рассчитывать на помощь работников недобросовестной конторы нельзя. Они скажут, что действуют строго по регламенту, сошлются на спешку, большой наплыв заказчиков и полную нехватку времени.
Есть дельцы, которые идут на откровенный подлог. Они переделывают или меняют ПТС. Это позволяет выдать древнюю развалюху за новенький автомобиль, скрыть настоящее число владельцев. В результате автомобилисты рискуют вложить средства в металлолом, который быстро сломается и будет гнить в гараже. Хорошо еще, если поездка не закончится аварией. За такие махинации аферистам грозят крупные штрафы и уголовная ответственность. Но их это не смущает, ведь речь идет об очень прибыльном бизнесе.
Trade-in
Суть этой схемы обмана в автосалоне заключается в следующем. Оценщик осматривает старенький транспорт и находит в нем множество изъянов. Сервисный мастер подробно рассказывает владельцу о технических проблемах, степени износа и других недостатках. У владельца складывается впечатление, что он пригнал в серьезную организацию груду металлолома, которая ничего не стоит. Заполненная по всем правилам диагностическая карта только подтверждает слова специалиста.
Наконец, оппонент соглашается на сделку и даже предлагает незадачливому посетителю символическую скидку. Старое транспортное средство уходит за бесценок, а его бывший собственник приобретает дорогую новую модель. Иногда его убеждают ее забронировать, внеся крупную сумму в качестве залога. Афера может раскрыться лишь случайно. Когда все выяснится, доказать свою правоту будет невозможно.
Вежливый консультант торопит, расписывая преимущества сделки. В разговоре он старается выяснить, какую сумму планировал получить его клиент. В итоге именно такую цифру ему озвучат после осмотра. Программа рассчитана на наивных граждан, которые не способны оценить свою устаревшую технику. В такой ситуации гораздо выгоднее заниматься продажей самостоятельно, не обращаясь в ненадежную фирму.
Новенькая автомашина после ремонта
Не надо гнаться за сомнительной выгодой. Зачастую уценка скрывает серьезный подвох. Если «нулевая» легковушка стоит гораздо дешевле аналогов, у нее наверняка имеется дефект. Это может быть заводской брак или незначительные царапины, появившиеся вследствие неаккуратной транспортировки. Невнимательный автомобилист не сразу заметит изъян. Его намеренно будут торопить, отвлекать разговорами, соблазнять подарками. И только в процессе эксплуатации обнаружится, что кузов рихтовали, шпаклевали и подкрашивали. Предъявлять претензии некому, ведь дефектный товар уценили.
Предварительное одобрение кредитной заявки
Нередко обман с автокредитом используется мелкими предпринимателями. Так они пытаются увеличить продажи. Делается это просто. На сайте размещается заманчивое предложение. Пользователям сулят рассрочку практически без переплаты. Те заполняют небольшую форму и заочно получают одобрение. После этого с ними связываются и приглашают в офис. По телефону операторы уверяют, что все готово, надо лишь поставить подпись. Потенциальный заемщик бросает все дела и мчится, чтобы уладить формальности и забрать автомашину. Хорошо, если претендент живет поблизости. Но кому-то приходится ехать с другого конца города.
На месте выясняется, что он опоздал. Акция завершилась, все раскупили. Тут же ему предлагают посмотреть каталог и выбрать что-нибудь другое. Доплачивать не надо, но комплектация будет хуже. Заявку необходимо подавать заново, и не факт, что банк примет положительное решение и не повысит ставки. Но наглого дельца не волнуют чужие проблемы. Все делается для того, чтобы уставший и разочарованный автолюбитель взял хоть что-то из маленького ассортимента начинающего коммерсанта. Чтобы «не влететь», не следует принимать подобные предложения и верить рекламным объявлениям. Лучше иметь дело с официальными представителями производителей.
Источники запаха
На самом деле источников запаха предостаточно. Практически каждая деталь салона выделяет летучие вещества. Обивка, а также отделка салона, пластмасса приборной доски и многочисленные пластиковые детали, сиденья, резиновые коврики. Иногда запах настолько силён, что невозможно находиться в салоне. Особенно в жаркую погоду. Да о чем тут можно говорить, когда Экологический центр Мичигана (который хоть и находится в не любимом россиянами США, однако, в автомобильном мире имеет прекрасную репутацию) установил, что в салоне новенького авто концентрация опасных для здоровья летучих веществ во многих случаях на порядок выше, чем в типичной квартире.
В салоне автомобиля может быть множество источников запаха
Так какие вредные соединения можно найти в воздухе новой машины? В принципе таковых может быть не один десяток, но наиболее опасны:
- полибромированные дифенил-эфиры;
- фталаты;
- фенол;
- хлор и бром.
Когда вступят в силу?
Одним из мифов, активно распространяемых в интернете, является дата вступления в законную силу новых штрафов с 1 января 2021 года. Это неправда, потому что для известности такой даты проект нового закона должен быть по меньшей мере официально опубликован. Но это пока не произошло – переработанный КоАП находится в стадии обсуждения. Ранее мы уже писали об этом.
Поэтому пока дата введения указанных выше санкций не известна. Вероятнее всего, это произойдёт не ранее 2021 года.