Японские спорткары 90-х против европейских в битве на 400 м
Содержание
Японские спорткары 90-х против европейских в битве на 400 м
Выяснить реальную динамику любимого спорткара, всегда любопытно, а сравнить ее с именитыми одноклассниками и того интереснее. Благодаря японскому видеожурналу Best Motoring это стало возможно. Совсем недавно, на своем ютуб канале, издание опубликовало видео скоростных заездов, где японские спорткары 90-х участвовали в заездах на 400 метров. В противниках у легенд JDM находились именитые европейские спорткары Ferrari и Porsche. Горячая битва!
«Десятка» быстрейших спорткаров мира выглядит так:
- Bugatti Chiron.
В 2017 году автомобиль являлся быстрейшим в мире — он развивает скорость до 463 км/ч, а до «сотни» разгоняется лишь за 2,5 сек. Модель призвана закрепить успех предшественника (Veyron). Стоит самый быстрый спорткар в мире 2,6 млн. долларов и входит в ТОП самых дорогих автомобилей.
- Hennessey Venom GT.
Максимальная скорость серебряного призера рейтинга — 435 км/ч. Объем двигателя — 7 л, мощность — 1244 л.с., стоимость средства передвижения — не менее 1 млн. долларов.
- Bugatti Veyron SuperSport.
ТС, оснащенное 8-литровым мотором, развивает скорость 431 км/ч. Мощность составляет 1200 л.с. От предшественника SuperSport отличается улучшенной аэродинамикой. Цена такой роскоши — 2,4 млн. долларов.
- SSC Ultimate Aero.
Американская разработка инженеров Shelby SuperCars теоретически разгоняется до 430 км/ч. В это стоит верить, ведь ранний аналог в 2007 году попал в Книгу Гиннесса, развив скорость 412 км/ч и став не только крутой спортивной машиной, но и самой быстрой.
- Porsche 9ff GT9-R.
Уникальный представитель рейтинга. Он разгоняется до 414 км/ч, имея невысокую мощность по сравнению с другими авто — 1120 л.с. при объеме двигателя 4,0 л. Да и цена 9ff, внешне похожего на Porsche 911, сравнительно мала — лишь 700 тысяч долларов.
- Koenigsegg CCX.
Скорость — до 405 км/ч, цена — около 550 тысяч долларов. Достойные показатели для попадания на шестую строчку, однако в этом стоит усомниться. Во время испытаний на предельных скоростях эксперты отметили некоторую нехватку мощности. Позже конструкция была доработана внедрением аэродинамического крыла, однако и с ним CCX смог развить скорость лишь 370 км/ч.
Британское купе попало в рейтинг со скромными 386 км/ч и мощностью 627 л.с. Конструктивно его отличает центральная компоновка водительского места. Стоит удовольствие порядка 1 млн. долларов.
Скорость — до 375 км/ч, мощность — 1205 л.с. Любопытно, что это единственный представитель, входящий в топ спортивных машин по скорости и имеющий ограничитель этого показателя. Если он активирован, ТС не поедет быстрее. Да и нужно ли это?
- Pagani Huayra.
Мощность классической модели — 720 л.с., скорость — до 370 км/ч. Недавно итальянский концерн обновил автопарк, выпустив Huayra BC — ее двигатель на 69 л.с. мощнее.
Замыкает топ спорткаров 2018-2019 и предшествующих годов по скорости еще одно британское купе. Скорость — 362 км/ч, мощность — 650 «лошадок», а стоимость смешная по сравнению с ранее названными машинами — 330 тысяч долларов. Да и на тестовых заездах M600 вполне соответствовал заявленным показателям, недобрав до максимальной скорости лишь 16 км/ч.
Безусловно, рейтинг «лучшие спорткары 2018-2019 годов по динамическим показателям» скоро дополнится, и некоторые авто утратят свои позиции. Например, Koenigsegg анонсировал модель Venom F5, которая, по словам конструкторов, «заткнет за пояс» даже Chiron. Правы ли они? Время покажет.
Топ-10 классических американских Muscle Cars
Американцы любят большие машины, но еще больше они любят спортивные muscle cars с сотнями лошадиных сил под капотом
Классический американский автомобиль в представлении большинства европейцев, это большой удобный седан или громадный пикап. Но в не меньшей степени в Северной Америке любят быстрые автомобили, и не зря несколько десятилетий назад США накрыла эпоха легендарных muscle cars – спортивных автомобилей, оснащенных мощными двигателями с большим обьемом и большим количеством лошадиных сил под капотом.
Предлагаем вашему вниманию топ-10 самых знаменитых muscle cars Америки по версии сайта Goliath.com.
1967 Pontiac GTO
Многие до сих пор считают эту модель первым muscle car (автомобиль с мышцами) в истории. С этим утверждением можно спорить, но с тем, что автомобиль стал одним из первых монстров на колесах спорить бесполезно.
В 1964-м году машина оснащалась двигателем V8 обьемом 6,4 литра, который выдавал 325 лошадиных сил. Не слишком много по нынешним меркам? А теперь учтите, что речь идет о 1964-м. Позднее обьем двигателя был увеличен до 6,6 литра, а его мощность возросла до 360 лошадок, которые помогали авто достигать 100 км/час за 6,8 секунды — хорошее время даже по нынешним временам.
Любопытно, что в создании GTO принимали участие Рассел Джим, отвечавший в компании Pontiac за разработку и совершенствование двигателей, а также на тот момент старший инженер компании Джон Де Лореан — тот самый, который затем основал компанию DMC, выпустившую легендарную машину DeLorean DMC-12, ставшую героем серии фильмов «Назад в будущее».
1968 Plymouth Road Runner Hemi
В середине 60-х Компания Chrysler поставила перед своей «дочкой» Plymouth непростую задачу — построить суперкар, способный проехать классические для драг-рейсинга четверть мили (402 метра) менее чем за 14 секунд при цене для обычного потребителя не более 3000 долларов.
Цель была достигнута, хотя и ценой упрощения интерьера, а также удалением других элементов роскоши. Но это ничуть не смутило американцев, которые разгребли модель в количестве 45 тысяч единиц при начальных планах постройки в пару тысяч.
Многие до сих пор считают Road Runner идеальным muscle car, а его самой горячей версией стал 426 Hemi, оснащавшийся 7-литровым мотором на 425 лошадиных сил и 664 Нм крутящего момента. Сумасшедшие цифры!
1969 Ford Mustang Boss 429
Ford Mustang стал синонимом эпохи muscle cars и до сих остается одним их самых желанных и доступных спортивных автомобилей в мире. Не так давно Ford отпраздновал выход с конвейера 10-миллионного Mustang.
Несмотря на целые поколения классических Mustang, немногие сравнятся по ценности с версией Boss 429, выпускавшейся с 1969 по 1970 год. Ведь каждую машину собирали вручную, и всего было выпущено менее чем 1400 таких автомобилей.
С другой стороны, двигатель в этой версии был не самый впечатляющий — его 7-литровый V8 развивал «всего» 375 лошадиных сил, и даже по тем временам не был самым мощным. Но, как мы уже сказали, уникальность этого автомобиля заключалась в других вещах, и он до сих пор остается одним из самых желаемых экспонатов в коллекциях.
1970 Buick GSX Stage 1
На протяжении нескольких лет до этого Buick пытался навязать конкуренцию ключевым игрокам рынка muscle cars, и не всегда делал это удачно. Но постепенно машина в версии GS дорабатывалась, в конечном итоге получив версию GSX — один из самых ярких автомобилей в истории США.
Этот зверь на четырех колесах оснащался двигателем V8, способным выдать 455 лошадиных сил и 690 Нм крутящего момента. Даже по нынешним временам, это невероятные цифры, а на тот момент двигатель Buick GSX Stage 1 производил самый высокий крутящий момент среди всех американских спорткаров. Более того этот рекорд был побид, лишь 33 года спустя, в 2003 году моделью Series 2 V10 Viper.
Впрочем, было произведено всего 687 автомобилей GSX, что не сделало его массовым тогда, но сделало одним из самых желанных для коллекционеров сейчас.
1969 Ford Fairlane/Torino Cobra
В 50-х годах прошлого века Ford Fairlane был роскошным автомобилем, принадлежавшим к дорогому ценовому сегменту. Но постепенно эта модель эволюционировала в спортивную Torino, а самой горячей из них стала версия Сobra.
Автомобиль оснащался классическим мотором V8 обьемом 7 литров, выдающим мощность в 335 лошадиных сил. На дороге этот монстр проезжал четверть мили за 15 секунд при 154 км/час. На то время это была весьма популярная машина, привлекавшая роскошным дизайном. За год компании удалось продать более 14 тысяч Cobra.
1970 Chevrolet Chevelle SS 454
Модель Chevelle была одной из самых успешных в истории Chevrolet, и выпускалась в трех поколениях на протяжении 13 лет. Ее создавали как конкурента Ford Fairlane, но в конечном итоге она заняла свою нишу.
Естественно было множество разных модификаций авто — седаны, купе кабриолеты, а вершиной стала версия SS (Super Sport), и ее самая мощная модификация 454, оснащавшаяся мотором на 7,4 литра, выдававшим 450 лошадиных сил при 680 Нм крутящего момента.
Кроме того, что даже внешне авто выглядит потрясающе, многие также считают SS 454 самым мощным muscle car в истории. Некоторые его модификации могли выдавать вплоть до 500 лошадей, а четверть мили Chevelle SS 454 пролетал менее чем за 13 секунд, успевая разгоняться до 174 км/час.
1969 Chevrolet Camaro ZL1
Что тогда, что сейчас Chevrolet Camaro и Ford Mustang — две соперничающие модели. Camaro вышел на два года позже своего конкурента, но сразу же завоевал свою долю рынка и сердце миллионов поклонников.
Но версия ZL-1 является уникальной в своем роде. Это самая редкая модель в линейке Chevrolet — всего было выпущено менее 70 единиц ZL-1, оснащавшейся мотором V8 обьемом 7 литров и официально выдававшим 430 лошадиных сил. Мало? На самом деле, цифра оказалась занижена, что часто делали в то время производители в США. Независимая экспертиза показала, что двигатель был гораздо мощнее.
Так что выходит, что ZL-1 получил самый мощный двигатель в истории Chevrolet. Впрочем, также и один из самых высоких ценников — 7200 долларов по тем временам были огромной суммой.
1970 Plymouth Hemi Barracuda
Данная модель являлась спортивной версией автомобиля Plymouth Barracuda, и стала классикой американского спортивного автопрома, обладая классически уравновешенным дизайном, за которым читалась нескрываемая мощь силовой установки Hemi.
Мотором для данной модели служил 6,9-литровый 426-й двигатель Hemi, развивавший мощность в 425 лошадиных сил, а подвеска Cuda была сконструирована специально для данной модели. К слову, затем подвеску Cuda «позаимствовали» другие автопроизводители, настолько она была хороша и уникальна для своего времени.
В итоге машина могла разгоняться до 100 км/час за невероятные по тем временам 5,6 секунды, а максимальная скорость достигала 250 км/час. Даже сейчас такая динамика является отличным показателем для спорткаров. Впрочем, построено было менее 700 единиц Hemi Cuda.
1968 Dodge Charger R/T
Для многих поклонников muscle cars именно Dodge Charger является идеальной машиной. Уникальной делает ее специфический гладкий дизайн, напоминающий бутылку культовой в США тогда, и во всем мире сейчас Coca-Cola.
Индекс R/T (Road/Track) недвусмысленно намекал на то, что автомобиль можно использовать как на обычных дорогах, так и на гоночных треках (естественно, в основном драг рэйсинг). Машина была оснащена специальной подвеской и мощным двигателем Magnum V8 на 375 лошадиных сил, а некоторые также оснащались силовой установкой Hemi.
Для того чтобы понять, насколько популярным был автомобиль, достаточно назвать цифру в 96 тысяч проданных Charger в одном только 1968 году, из них 17 тысяч были моделями R/T. К слову, именно этот автомобиль вел в легендарном фильме Bullitt не менее легендарный актер и автогонщик Стив МакКуинн.
1949 Oldsmobile Rocket 88
Казалось, что может быть круче, чем Dodge Charger? Только дедушка всех muscle сars — Oldsmobile Rocket 88, которому приписывают начало истории драг рэйсинга. Конечно, этот ветеран 49-го года не самый мощный и не самый быстрый автомобиль в истории, но точно один из самых влиятельных. По сути, именно Oldsmobile Rocket 88 начал историю muscle cars.
Oldsmobile Rocket 88 выиграл несколько чемпионатов самой популярной кузовной гоночной серии США NASCAR. И он же, в общем-то, начал историю мотора V8 в США. Спустя несколько лет каждый автопроизводитель использовал такой двигатель, впоследствии ставший классикой muscle cars.
Историки утверждают, что это авто, оснащавшееся мотором V8 на 5 литров и 135 лошадиных сил, открыло современную эпоху высокопроизводительных машин.
Ford Mustang
Как только не называли этот автомобиль от Форда: «Икона стиля», «Запретный плод», «Лучший маслкар». И все это абсолютная правда — Ford Mustang стал американским автомобильным бестселлером.
Технические характеристики силового блока внушительные. В модели 2011 года, вес которой — 1734 кг, установлен 8-цилиндровый продольный бензиновый двигатель объемом до 5,8 л и мощностью до 662 л.с. (в модели 2014 года).
Механическая трансмиссия на 6 передач обеспечивает полное управление машиной. Фордовские конструкторы никогда не предполагали устанавливать на Мустанг коробку-автомат, справедливо считая, что такая модернизация принесет культовой модели больше вреда, чем пользы.
100 километров Мустанг брал всего за 3,4 секунды при максимальной скорости 330 км\ч. Этот автомобиль остается самым желанным приобретением для ценителей комфорта и легкости, и много лет оставался недоступным для европейских водителей. Только шестое поколение Mustang стало официально поставляться на рынки Европы и Азии, это позволило Ford не снижать объемы производства.
3. Alpine A110
Опираясь на богатую историю заднемоторных спортивных и гоночных автомобилей, новейший Alpine A110 стилизован так, чтобы выглядеть и представлять себя культовым предложением французского бренда шестидесятых годов с аналогичным названием. Однако он так же современен: четырехцилиндровый мотор с турбонаддувом, коробка передач с двойным сцеплением и идеально продуманное шасси — все это находится под красивым ретро-кузовом А110. Соперники более практичны, но Alpine выглядит как лучший выбор для увлеченных водителей, которые хотят выделиться.
А110 имеет мощность 249 л. с. от своего 1,8-литрового двигателя Renault. Это может показаться совсем немного, в этой компании, но этого более чем достаточно, когда сам автомобиль весит всего 1098 кг. Alpine чуть более чем на 300 кг легче Audi TTS – и именно этот низкий вес определяет опыт вождения.
В отличие от своих немецких конкурентов, A110 предлагает более чистый и экономичный автомобиль. Он течет по дороге с изяществом, которое можно найти только в таком легком автомобиле, а идеальный баланс, точное рулевое управление и просто минимальный крен помогают ощутить уверенность. Alpine также очень компактен, и благодаря великолепному обзору, его совсем не страшно водить.
Nissan Skyline GT-R
Можно долго спорить, какой автомобиль лучше всех, но именно Nissan Skyline GT-R попадает на первое место а нашем рейтинге японских спорткаров всех времён. Первое потому что внешний вид просто огонь, во вторых мощный двигатель и хорошая управляемость в придачу, на а в третьих это просто легенда и хороший актёр. Плюс ко всему, он хорошо тюнингуется, из-за чего были версии более 1000 лошадей! Хотя и Toyata Supra очень классная машина, которая достойна на первое место, но мы решили так.
Характеристики двигателя
- Бензиновый турбированный 2,5 МТ 5-ступ. /280 л.с. расход топлива 16л/100км
- Максимальная скорость 250 км/ч, а разгон до 100 занимает 4,9 секунд
Рейтинг европейских спорткаров
Лучшие спортивные автомобили выпускаются немецкими концернами Mercedes, Porsche, BMW.
В топ-3 попали такие модели:
- Porsche Boxter 718. Автомобиль относится к классу кабриолетов, имеющих все необходимое для комфортной езды. Несмотря на большую мощность двигателя, скорость этой модели составляет 250 км/ч.
- Porsche 91 Targa. Машина отличается улучшенным рулевым управлением, правильно настроенной подвеской, хорошим мотором. Комплектация включает все необходимые средства безопасности, есть электронные помощники. Красота и комфортабельность — основные характеристики Targa.
- BMW M6 GT3. Спорткар разрабатывался специально для гоночных трасс. Модель включена в рейтинг самых «крутых» европейских спортивных автомобилей. Использование легких сплавов позволило уменьшить снаряженную массу, улучшив аэродинамические характеристики.
Эта машина выиграла гонку «24 часа Ле-Мана» в 1951 году. Основой ее была модель XK120, и некоторые детали предшественника перешли и к новой машине. Новыми были:
- шасси;
- корпус аэродинамической формы;
- подвеска.
Двигатель имел шесть цилиндров, объем в 3,4 литра и развивал мощность в 204 лошадиных силы. Буква «C» в названии обозначала «competition» — «cоревнование». Машина известна тем, что с 1953 года на ней использовались дисковые тормоза, разработанные фирмой Dunlop для самолетов. Тормоза позволяли машине тормозить с высокой скорости без заноса и начинать торможение позднее конкурентов. Во многом благодаря этому машины этой марки пришли в тот год первой, второй и четвертой.
Спорткары десятилетия
С 2005 года наш журнал проводит ежегодный конкурс «Спорткар года». Поэтому нам не составило труда выделить 10 спорткаров, которые оставили самое сильное впечатление.
13 Мая 2020, 14:43
Ferrari Italia (2011)
Роман Русинов
Профессиональный автогонщик с 1998 года, победитель гонки «24 часа Ле-Мана»
Говорить трудно… Это просто космос! Из принципа хочется покритиковать, но — нечего. Настоящий суперкар! Интересно было бы посмотреть, какой автомобиль сможет сдвинуть «Италию» с пьедестала.
570 л.с. | 540 нм/об | 325 км/ч | 3,4 с |
---|
Nissan GTR (2015)
Алексей Васильев
Чемпион России по кольцевым гонкам, призер гонок в категории GT, участник гонки «24 часа Ле-Мана»
Фишка модели в том, что при выходе из поворота можно очень рано и от всей души наступать на газ, а полностью раскрывается потенциал машины именно в ходовых поворотах. Прокатившись однажды по быстрой трассе, молодой гонщик начинает подозревать, что этот «Ниссан» может все.
555 л.с. | 632 нм/об | 315 км/ч | 2,7 с |
---|
Renault Megane RS (2012)
Роман Русинов
Профессиональный автогонщик с 1998 года, победитель гонки «24 часа Ле-Мана»
Автомобиль реально удивил. Настолько классно работает подвеска — передать невозможно. Проглатывает ямы, поребрики, она жесткая и одновременно энергоемкая. Блокировка дифференциала затягивает машину в поворот, можно ехать по-гоночному, очень рано «открываться», нажимать на газ. Не зря RS показал такое время на Нюрбургринге. Лучшего варианта для трек-дней не придумать.
250 л.с. | 340 нм/об | 250 км/ч | 6,1 с |
---|
Porsche 718 Cayman (2017)
Евгений Ружейников
Двукратный чемпион российской дрифт-серии RDS
На мой взгляд, 718-й Cayman — одна из лучших машин в мире. Потрясающий автомобиль с идеальной управляемостью и сбалансированной подвеской. Едет как надо, поворачивает как положено, тормозит — ну, просто не к чему придраться. Он бесподобен, честное слово. Если бы немцы не мудрили и поставили на «Кайман» мотор помощнее, ему вообще бы цены не было.
300 л.с. | 380 нм/об | 275 км/ч | 5,1 с |
---|
Audi RS6 Avant Performance (2018)
Роман Русинов
Профессиональный автогонщик с 1998 года, победитель гонки «24 часа Ле-Мана»
В RS6 Avant performance можно разместить пять человек и огромное количество вещей, а едет универсал Audi так же здорово, как заряженное купе. По крайней мере, настройки тормозов, подвески близки к гоночным. На этом автомобиле хочется ехать и ехать. Большой вес? А чего мы ждем от универсала бизнес-класса? Нет, это гениальный автомобиль!
605 л.с. | 700 нм/об | 250 км/ч | 3,7 с |
---|
BMW M3 (2014)
Евгений Новиков
Чемпион России по ралли, победитель этапов чемпионата мира по ралли
Феноменальные возможности этой «эмки» станут настоящим открытием при ежедневной эксплуатации машины и приятно удивят на треке. Очередное поколение М3 стало более увлекательным, быстрым и живым, чем предыдущие.
431 л.с. | 550 нм/об | 250 км/ч | 4,1 с |
---|
VW Golf R (2015)
Павел Федоров
журналист
Я не профессионал, не гонщик, но мне все предельно понятно. Не нужно быть гонщиком, чтобы сесть в эту машину и быстро проехать. Хочется тебе чуть поострее зайти в поворот — у тебя получается. Может, это и неправильно, может, траектория неверная — не важно, «эрка» все прощает. Повернул руль — она поворачивает, затормозил — она оттормаживает, нажал — поехала. Все очень сбалансировано, нет рыка, нет кренов. Выглядит как серая мышка, но при этом классно едет.
300 л.с. | 380 нм/об | 250 км/ч | 4,9 с |
---|
Jaguar F-type SVR (2018)
Борис Шульмейстер
Российский автогонщик, неоднократный призер чемпионатов России в ряде автоспортивных дисциплин
Это фантастика. «Ягуар» валит так, что просто невозможно оторваться от руля. Все работает как надо, абсолютно сбалансированный автомобиль, мощности мотора предостаточно, шасси отточено прецизионно, прекрасные динамика и управляемость, отменные тормоза.
575 л.с. | 700 нм/об | 322 км/ч | 3,7 с |
---|
Chevrolet Corvette Z06 (2017)
Алексей Басов
Чемпион России по кольцевым гонкам, победитель гонки «24 часа Ле-Мана» в классе GTE Am
Даже просто сев за руль «Корвета», получаешь огромное удовольствие. К тебе привлечено внимание всех окружающих. Азартный, очень хорошо сбалансированный автомобиль, в полном смысле спортивное купе. Но на нем можно ездить каждый день и на работу. А на треке полностью устраивает пилота и воплощает все его желания.
659 л.с. | 881 нм/об | 330 км/ч | 3,4 с |
---|
Porsche 911 Turbo S (2015)
Борис Шульмейстер
Российский автогонщик, неоднократный призер чемпионатов России в ряде автоспортивных дисциплин
Эталон. Для меня это самый лучший автомобиль. Однозначно. Не буду делать вид, что я объективен, поскольку «Порше» — это действительно недостижимый уровень. Единственный спорткар, в котором можно везти тещу на дачу, ребенка — в детский сад и при этом дубасить по рейс-треку, не испытывая проблем ни с мотором, ни с трансмиссией, ни с тормозами. Эталон — и ничто иное.