1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ПК прощай, смартфон в добрый путь

Содержание

ПК прощай, смартфон в добрый путь?

Александр Носков

О том, как смартфоны побеждают персональные компьютеры, попутно «убивая» развитую игровую индустрию при помощи посредственных продуктов.

Глядя на экран своего смартфона и видя быструю и красивую работу приложений, рядовой обыватель часто задается вопросом: «А зачем мне ноутбук? И так хорошо». Обычный гражданин не ездит по командировкам, не пользуется специализированными программами, такими как бухгалтерский учет, MS Office и подобными, до которых никому нет дела в свободное время. Действительно, львиная доля наших обращений к умному устройству, так или иначе, связана с общением или потреблением развлекательного контента, куда входят игры, чтение, просмотр видео или прослушивание музыки. Большинство этих задач легко решаются с помощью манипуляций одной руки, в которой и лежит смартфон, а в случае ноутбука нам понадобятся ровная гладкая поверхность (чтобы его система охлаждения могла забирать воздух) и стул, что также комфортно в большинстве случаев. Пользоваться ноутбуком можно и с рук, но это так же неудобно, как пользоваться смартфоном, который лежит на столе. Если подразумевается, что пользователю необходимо «убить» время, и нет соединения с сетью, то никак не обойтись без запуска игры в жанре «стратегия», и тогда проявляется преимущество смартфона по одной простой причине – ему не нужны дополнительные устройства ввода, такие как мышь и клавиатура. На стороне ноутбука экран большей диагонали, который подразумевает лучший стратегический обзор в игровых сценах, меньшую усталость глаз. Осенью прошлого года ряд преподавателей западных вузов провели знаковые и очень массовые опыты на 37 000 волонтерах, большинство из которых были студентами. Над студентами часто проводят опыты, гуманные и не очень, и, положа руку на сердце, часто у них нет возможности от них отказаться. Так случилось и в этот раз, а целью исследования был ответ на вопрос, как быстро подопытный вводит текст при помощи экранной клавиатуры своего смартфона. Результаты были поразительны, особенно в тех случаях, когда пользователь держал смартфон обеими руками и печатал большими пальцами.

При таком методе средним результатом оказался ввод 38 слов в минуту, что всего на 25% медленнее, чем в среднем при использовании компьютерной клавиатуры (35-65 слов в минуту). При этом в отчете отмечается, что количество быстрых (более 100 слов в минуту) десктопных пальчиков сокращается год от года. Время сгладило разницу между смартфоном и ноутбуком, они стали одинаково удобны, каждый в своем классе, одинаково хорошо выполняют желания рядового обывателя, а программисты добились настоящих чудес по адаптации интерфейсов кроссплатформенных приложений, снижая необходимый минимум опыта для комфортного управления столь разными устройствами. Можно ли говорить, что граница общения и потребления контента между этими устройствами теперь пролегает по позвоночнику? Исходя из личных предпочтений пользователя, в каком именно положении туловища он соприкасается с миром технологий, лежа или сидя, на велосипеде или на пароходе. Пожалуй, что да, ведь во всем остальном его потребности будут удовлетворены одинаково. Но есть одно «но» …

Мозг человека обладает критическим мышлением, он непременно захочет найти лучший вариант, чтобы за единицу времени выполнить больше полезной (как он считает) работы с меньшими энергозатратами, чем при использовании альтернативного метода. Этот принцип существования нашего интеллекта невозможно обойти приобретенными в течение жизни навыками, такими как «здравый смысл» и «логическое мышление», «хорошо и плохо», которые, в теории, должны помешать индивиду сунуть два пальца в электрическую розетку (на самом деле, не справляются, приоритет не тот). Наше сознание обязательно найдет, что с чем сравнивать, в лоб столкнет две умозрительные концепции, если между ними есть хоть что-то общее. И по этой причине в наши головы закрадываются крамольные мысли и желания, такие как сравнение производительности смартфона и ноутбука, смартфона и игровой приставки. Не в силах отказаться от этого желания, мы сами для себя объясняем это как «интересно». Это бесполезное (с точки зрения неработающего здравого смысла) «интересно» особенно ярко проявляется в роликах YouTube, которые набирают миллионные просмотры, демонстрируя забавную дребедень. И правда, какой смысл сравнивать производительность конкретного приложения на разных платформах, если мы не можем на конкретной платформе запустить приложение, написанное для другой? Такое сравнение ничего не изменит в IT-отрасли, которая управляется финансовыми интересами производителей. И это влияние страшно.

Почему смартфоны мешают росту производительности ПК?

Говоря о производительности смартфонов, ПК и консолей, стоит уточнить, что некий базовый минимум уже достигнут. Решительно на любом устройстве уже можно сыграть партию в шахматы, посмотреть кино в HD, послушать музыку без потери качества (форматы Lossless), с комфортом погулять по WEB-страницам и доблестно выступить в онлайн-холиваре за правое дело (всегда). Эти потребности уже давно перестали заставлять нагреваться заднюю крышку смартфона или бешено крутиться вентилятор в системном блоке. Единственная сфера, куда еще стоит стремиться, где есть что улучшать – это игры с элементами присутствия (настоящая физика внутриигровых объектов, виртуальная реальность, ИИ персонажей) и фотосъемка. Последний пункт будет окончательно решен с появлением пользовательских радиофотонных обозревателей пространства (РОФАР) лет через 40, а развитию игровой производительности мешает спрос.

Очень популярным примером негативного и корыстного вмешательства в эволюционные процессы является история игр серии Crysis. В те времена (2007 год) «младшими» устройствами, с которыми сравнивали флагманскую графику персонального компьютера, были консоли Xbox 360 от Microsoft и PlayStation 3 от Sony. Игра Crysis была одной из первых написанных на движке Cryengine 2, поддерживала 64-битные системы и DirectX 10. Увы, консоли того времени не могли обеспечить производительность, достаточную, чтобы соответствовать хотя бы минимальным требованиям для запуска таких игр. И именно в этот момент, мне кажется, и произошел надлом всей отрасли, когда финансовая заинтересованность победила естественный процесс эволюции и рост производительности всех пользовательских ЭВМ. Следующим решением, вызванным уже сугубо меркантильными интересами, стал выход игрового движка Cryengine 3, который, по признанию многих разработчиков, по своей сути был упрощенной, где-то даже «кастрированной» версией своего предшественника. Абсолютным позором стало событие выхода игры Crysis 2, написанной на движке Cryengine 3. По сравнению с первой игрой на момент выхода в продолжении была вырезана поддержка x64 и DirectX10, HD-текстуры, была сокращена дальность отрисовки объектов и даже сами игровые уровни стали меньше по площади. Было сделано все, чтобы игра смогла работать на консолях, устаревших к тому времени более чем полностью. Первый Crysis на консолях вышел почти одновременно со своим продолжением, в 2011 году, и тоже был переписан на Cryengine 3.

Несмотря ни на что, так называемая группа неустановленных лиц, называющая себя «консольщиками», доказывала всем и каждому, что на Xbox 360 Crysis выглядит даже лучше, чем на FHD-мониторе игрового ПК, но верить им нельзя. В качестве аргумента они любили приводить сравнение двух изображений, в которых FHD-разрешение скриншота ПК ужималось до родного рендера Xbox 360 1280х800 пикселей.

Случилась вышеуказанная «деградация» игровых стандартов в угоду консольной игровой индустрии, которая приносила в тот момент львиную долю доходов всего «игропрома». До тех печальных событий относительно производительности персональных компьютеров худо-бедно, но еще действовал закон Мура, их производительность удваивалась каждые два года или была близка к этому. Консольная индустрия нарушала этот ход вещей в силу долгой разработки новых устройств (комплектующие успевали устаревать к анонсу), в силу притяжения на свою сторону огромных капиталов, которые делали политику разработчиков консолей и игр решающей на всем рынке. Так было, пока место консолей по прибыльности не заняли смартфоны, а считать этот момент, наверное, правильно с 2011 года, с выхода и громкого провала игровой приставки PlayStation Vita.

Если говорить о смартфонах, то мы не встретим в Google Play ни одного игрового приложения, которое хоть как-то могло бы конкурировать с консольными и компьютерными по качеству картинки. Да, на первый взгляд они выглядят сравнимо, но это вызвано маленькой диагональю экрана смартфона (и планшета), а поэтому мы не видим очень сильно упрощенную графику.

Меньшая диагональ экрана делает необязательным применение технологий сглаживания, мы не заметим «лесенку» на ГГ и окружающих объектах. Мы не заметим отсутствия HD-текстур в мобильной версии, ведь на таком удалении от «монитора» они все равно бы слились в серую «кашу». Равнозначно это касается качества отражений и теней, всех тех вещей, которые требуют роста производительности процессора и видеокарты вслед за ростом разрешения экрана. Анатомическим особенностям человека (размер кистей рук) и фокусу восторженных «консольщиков» с отображением FHD-картинки в HD-телевизоре обязаны мобильные игры современности своим успехом. Согласно отчету статистического агентства SUPERDATA, игровая отрасль в 2019 году заработала 120.1 миллиарда долларов США, из которых 64.4 миллиарда приходятся на мобильные игры, 29.6 миллиарда – на ПК-игры и только 15.4 миллиарда приходятся на консоли. Ответить на вопрос, почему потребитель предпочитает играть на смартфоне в простые «рогалики» и «шарики», а не в шикарные ААА-проекты, можно очень просто – это вопрос денег. Цена современного игрового ПК в полном понимании этого слова запросто может начинаться от 200 000 рублей, только за одну видеокарту придется выложить около 70-80 000 рублей (NVIDIA GeForce RTX 2080). Тогда как убивать врагов в PUBG Mobile на крохотном экране смартфона можно и за 5 500 рублей. Деньги пользователей перетекают в руки производителей смартфонов и разработчиков мобильных игр, а сидящие на полуголодном пайке Intel, AMD и Nvidia не могут уже удивлять мир каждые полгода.

Смещение приоритетов

Зависимость любителей поиграть на смартфоне, монетизированная с помощью мобильных платформ, привела к обратному от стимулирования роста производительности электроники эффекту! Если раньше большинство игр создавалось на ПК и для ПК, а только потом путем упрощения и отрезания всего чего можно попадала на консоли (кроме эксклюзивов), то теперь основной целевой платформой разработки является смартфон. На обратном ходу может выйти версия для ПК или консоли со всеми вытекающими последствиями. Последствиями я называю примитивную мультяшную графику и простой игровой процесс, не заставляющий задумываться.

Достаточно зайти в любой электронный магазин игр, чтобы увидеть существующее положение дел – в верхних строчках рейтинга пока еще держатся добротные ААА-проекты, но уже совсем близко к ним подобрались «казуалки», которые в зависимости от обложки могут называть себя стратегиями или гонками, РПГ или логическими, и нет им числа. Законы так называемого свободного рынка гласят, что спрос рождает предложение, и в современной реальности можно наблюдать, как спрос на бесплатные или очень дешевые игры и платформы для них уничтожает сам смысл наращивания производительности потребительских устройств старого толка, таких как консоли и ПК, для запуска новых игр невиданной красоты и глубины.

Немного статистики

Известный ресурс Statista с 2007 года ведет статистику продаж электроники и подключенных к сети устройств, которые находятся на руках у пользователей.

Читать еще:  Роналду, Месси, Озил и Ко: Автомобили футбольных звезд

Начиная с 2011 года можно наблюдать рост количества продаж смартфонов, который фактически прекратился по достижении отметки 1.5 миллиардов штук в год и находится в этом положении по сегодняшний день.

Количество подключенных к сети смартфонов от года к году растет незначительно, что лишний раз говорит о том, что спрос на смартфоны практически подошел к своему пределу. Внушительное количество «смартфонов онлайн», которое сейчас составляет 3.8 миллиарда штук, – это приговор для ПК всех видов и размеров.

Согласно данным Statista, в 2019 году было продано 73 миллиона настольных ПК на базе Windows и 13 миллионов на OS X. На фоне полутора миллиардов (проданных за это же время смартфонов) 86 миллионов выглядят как прыщик на теле тяжелоатлета.

В денежном выражении ситуация пропорциональна количественной, становится вероятным сценарий, при котором слова «десктоп», «ноутбук» и «консоль» скоро станут устаревшими, о них начнут слагать легенды и песни.

Заключение

В данном материале хотелось указать, помимо прочего, почему не имеет никакого смысла сравнивать производительность смартфона и ПК, хотя это и очень интересно. Для решения такой задачи понадобится взять штурмом крупный сетевой магазин электроники, запереться в нем и часы напролет запускать популярные приложения на ассортименте, держа в руках секундомер. Чего в реальной жизни нельзя представить. Если рассматривать победу смартфона над классическими ЭВМ, то она уже состоялась, игровая индустрия из-за этого деградировала, и г-н Григорович заработает на S.T.A.L.K.E.R. 2 копейки в сравнении с тем, если бы он выпустил игру наподобие «Найди смешарика» с внутриигровыми покупками. Инвесторы нацелены на самый большой рынок электроники, рынок смартфонов, а значит, комплектующие для наших ПК будут стоить дороже с каждым годом. Стриминговые игровые сервисы, призванные хоть как-то поддержать архитектуру x86 на плаву, по числу клиентов даже близко не стоят с количеством десктопов на руках, и их будущее до сих пор выглядит сомнительно. Увы, но игрового пирога на всех не хватит и в живых останется только один.

Друзья, расскажите свою историю, отказались ли вы от домашнего ПК или консоли в пользу хорошего смартфона или только задумываетесь над этим?

ТОП-10 автомобильных технологий будущего

Компания «Gaming Realms» — создатель «Spin Genie», свидетельствует о том, что высококачественные технологии стали прочной основой будущего прогресса. Также многие эксперты предвидят решающее значение новых технологий в развитии интеллектуальных автомобилей и транспортной отрасли в целом.

Приближается время, когда уроки вождения будут проводить в цифровом виде, а виртуальные поездки станут обыденностью. Однако помимо виртуальной технологии, есть также другие революционные проекты будущего. Рассмотрим 10 лучших интеллектуальных автомобильных технологий, которые ожидаются уже совсем скоро.

Проект #1 – Контроль машины жестами

Широко известная компания «Audi» отметила систему голосовым управлением автомобиля вполне возможным явлением, когда впервые представила одну из своих концептуальных моделей ещё в 2011 году. Теперь уже на подходе другая интригующая инновация — улучшенный контроль жестами.

Эпоха сенсорных экранов начинается с конструкций автомобилей марки BMW и Audi, а закончиться обещает на всех транспортных средствах без исключения

Биометрические датчики и чувствительные к пальцам экраны теперь являются общими функциями на смартфонах и могут потенциально интегрироваться в конструкции смарт-автомобилей в ближайшее время. Компании «Audi» и «Mercedes-Benz» разрабатывают транспортные средства, которыми будет использоваться указанная технология.

Проект #2 – Информационное лобовое стекло

Этим проектом будущего предполагается добавить больше функциональности для смарт-автомобилей, используя технологию расширенного дисплея реальности. Имеется в виду вывод информации непосредственно на ветровое стекло.

Вывод информации на лобовом стекле — этот способ рассматривается первичным кандидатом на внедрение в конструкциях машин следующего поколения

Полезные сведения, например, дорожные карты, можно будет удобно просматривать без необходимости отвода взгляда водителя от наблюдения за дорогой.

Проект #3 — Обновления для приложений и прошивки

Уже вполне реально представлять автомобиль, автоматика которого сможет запускать специализированные приложения, выступающие некими прообразами такими смартфонных приложений. Станет доступной проверка информации от смартфонов, выводимая на дисплей лобового стекла автомобиля.

Отпадёт за ненадобностью информирование водителя автомобиля через дисплей смартфона. Вся информация будет выводится непосредственно на лобовое стекло

Программные драйверы организуют постоянное подключение к электронной почте, чат-платформам, цифровым картам. По сути, будущие автомобили превратятся в комнату на колесах, позволяя владельцам испытывать тот же уровень комфорта, который доступен дома.

Проект #4 – Листовые солнечные батареи

Электрические автомобили способствуют созданию устойчивой экологии на улицах городов. Поэтому актуальной остаётся надежда на создание тонких солнечных батарей, питающих энергетикой транспортное средство. Такая схема позволит избежать необходимости заряжать автомобили в течение длительного времени на точках зарядки.

Эту машину вполне можно называть солнечным транспортным средством, учитывая конструкцию корпуса, представляющего генератор энергии

Вместо этого солнце сможет управлять автомобилем в течение светового дня. Листовые батареи станут частью внешних панелей кузова машины. Поскольку листовые солнечные панели тонкие и гибкие, изготовителям не придется нарушать эстетику формы транспорта.

Проект #5 – Коммуникации легкового автомобиля

Будущее «умных» автомобилей обещает наладить возможность общения транспортных средств между собой. Общение будет заключаться в отправке информации, которая помогает уменьшить трафик, избежать заторов на дорогах.

Обещание коммуникаций между автомобилями, похоже, притормаживается. Технологическое развитие в направлении радио-технологий предлагают ограничить в пользу сотовых сетей 5G

Эта технология также направлена на усиление безопасности движения через снижение рисков столкновений автомобилей. Новый вид коммуникаций значительно повысит безопасность дорожного движения, эффективность и опыт вождения.

Проект #6 — Уведомление и советы

Великим достижением в области технологий умных автомобилей в будущем обещают стать цифровые уведомления относительно умных советов по экономии топлива, а также уведомления о ближайших заправочных станциях. Подобная система советов поможет водителям максимально увеличить время на дороге.

Подключение через Bluetooth к смартфону даёт отображение информации разного рода — карты, музыка, тексты, вызовы и т.д. Всё отображает прозрачный экран

Эта технология также способна помочь избежать несчастных случаев, вызванных механическими проблемами. Когда автомобильная система незамедлительно уведомляет водителя о неисправных деталях, такой подход видится очень эффективным.

Проект #7 — Полная интеграция смартфонов

Технологии подключения смартфонов к интеллектуальным автомобилям уже освоены. Тем не менее, всё еще существуют ограничения на доступ к данным. Но инженеры надеются увидеть уже в ближайшее время новые варианты громкой связи.

Тогда водители авто смогут свободно управлять смартфонами путём голосовых команд или, как минимум, кнопками, доступными на рулевом колесе. Специалисты обещают интегрированную систему в приборных панелях автомобилей в недалёком будущем.

Проект #8 — Самостоятельно восстанавливающаяся краска

Продукт уже доступен на коммерческом рынке, но пока что не дошёл до потребительской среды автомобилей. Эта технология позволяет удалять поверхностные царапины волшебным образом за несколько минут, оставляя привлекательным внешний вид машины на долгое время.

Самостоятельно восстанавливаемая краска автомобиля — это реальность ближайших лет. Уже теперь идут активные эксперименту в этом направлении

Исследования подтвердили возможность появления самовосстанавливающейся краски на автомобилях будущего. Учитывая, что «Nissan» проявляет высокий интерес к самовосстанавливающимся краскам для смарт-автомобилей, а «LG» уже использует ту же самую краску на своих смартфонах, прогресс налицо. Конечно, глубокие царапины такими красками не исправить на 100%, но в целом автомобиль на расстоянии будет выглядеть чистым и свежим.

Проект #9 — Комплексное отслеживание

Страховые компании и властные структуры требуют определенных сборов, исходя из эксплуатации легковых автомобилей. С помощью всеобъемлющего устройства слежения за автотранспортными средствами страховые компании смогут отслеживать информацию в режиме реального времени. Датчики слежения доступно будет включать совместно с камерами приборной панели, посредством которых записываются любые инциденты, возможные на дороге.

Проект #10 — Мониторинг здоровья

В то время как смартфоны и прочие носимые устройства способны принимать сведения о здоровье пользователей, смарт-автомобили предполагается также оснастить подобной технологией. Датчики допустимо устанавливать на ремне безопасности или на рулевом колесе.

Мониторинг здоровья от Мерседес-Бенц обеспечит не только контроль здоровья водителя, но также контроль здоровья самого автомобиля

Таким способом вполне реально организовать отслеживающую статистику движений водителя. Основное направление технологии мониторинга здоровья очевидно — немедленная помощь водителям в плане медицинских потребностей. Оснащённый технологически автомобиль сможет немедленно оценить ситуацию и оповестить докторов.

Технологии: совсем скоро мощность мобильной электроники в автомобилях будет мощнее персональных компьютеров

Вас следующий автомобиль, быть может, будет оснащен электроникой, которая будет замечательнее вашего ПК.

Что такое мобильные компьютеры? Изначально к данной категории электроники относились ноутбуки, а после этого планшеты и смартфоны.

Но сейчас все изменяется практически на глазах. Что мы видим?

Мощность планшетов и смартфонов растет в геометрической прогрессии, что в недалеком будущем приведет к тому, что многие электронные гаджеты не смогут относиться к мобильным компьютерам.

Все дело в том, что уже сейчас показались планшеты, каковые ни чем не уступают, по мощности, ноутбукам а также персональным стационарным компьютерам. Та же тенденция отмечается и в вычислительной мощности автомобильных электроники и компьютеров, которая растет, удваиваясь, ежегодно.

Так что эта тенденция непременно может привести к тому, что электроника в машинах превзойдет по вычислительной мощности отечественные персональные домашние компьютеры.

Прежде всего это связано с тем, что из года в год современные машины будут становиться все сложнее и сложнее. К примеру, уже совершенно верно как мы знаем, что в ближайшие 20-30 лет развитие автопромышленности будет идти в сторону развития автоматизированных функций безопасности транспортных средств, а также в сторону развития разработок автоматического управления автомобилем без участия водителя.

В итоге это неизбежно приведет к необходимости повышения вычислительной мощности компьютеров, устанавливаемых в новых машинах.

Уже сейчас кое-какие высокотехнологичные машины оснащаются бессчётными процессорами, графическими чипами (видеоплатами), камера, сетевым оборудованием и датчиками. Все это разрешило производить автопроизводителем машины с совокупностями полуавтоматического автопилота и оснащать продукцию автоматическими совокупностями безопасности, начиная от совокупности аварийного экстренного торможения и заканчивая совокупностями проезда перекрёстков и контроля полосы.

Кроме этого все более широкое применение видео радарных датчиков и камер вдохновили разработчиков на создание ПО для обработки и анализа видео захвата в реальном времени. А это, непременно, стало причиной необходимости резкого повышения мощности компьютеров в транспортных средствах.

Камеры в машинах: Проектирование изображения автомобиля с высоты птичьего полета

На данный момент многие обладатели машин привычны с видео совокупностью помощи при парковке задним ходом. Подобными системами на данный момент оснащается большая часть современных машин (кроме того экономкласса).

Благодаря камерам и передачи заднего видео обзора на экран информационно-развлекательной совокупности, процесс парковки задним ходом стал весьма несложным и надёжным.

Заменит ли разработка управления жестами классические кнопки либо сенсорные панели в машинах

Более большого класса машины на данный момент довольно часто оснащаются громадным числом сенсоров и камер, каковые смогут определять полосу перемещения на дороге, дорожные символы, другие транспортные средства в пространстве, чтобы избежать столкновения с ними. Кроме этого это разрешает электроники обрабатывать, приобретаемую данные с радаров и камер, проецировать на экране информационно-развлекательной совокупности местности и графическое изображение автомобиля «с высоты птичьего полета».

Не обращая внимания на то, что при подобных системах, в большинстве случаев, видеокамеры и датчики стандартные, сама совокупность проецирования автомобиля с «высоты птичьего полета» требует множество инноваций для обработки приобретаемого с датчиков и камер информации.

К примеру, подобной системой 360-градусного обзора автомобиля с высоты птичьего полета оснащаются машины какое количество. Изображение проекции автомобиля на экране центральной консоли склеивается с четырех ультра-широкоугольных видео камер, каковые расположены на боковых зеркалах заднего вида, решетки радиатора и одна в задней части автомобили.

Компьютер, приобретая изображение со всех четырех камер, соединяет картину в одну, проецирует фоновое изображение на экран, а сверху накладывает проекцию автомобилю в настоящем времени довольно спроецированной местности около автомобили.

Благодаря данной совокупности, на протяжении парковки водителю весьма легко маневрировать в ограниченном пространстве, даже если он не чувствует габариты автомобили.

Вот пример как трудится подобная система:

Изначально подобными 360-градусными обзорными совокупностями оснащались лишь эксклюзивные дорогие машины. После этого совокупности начали появляться на премиальных машинах среднего ценового сегмента.

И вот совсем сравнительно не так давно такие совокупности начали появляться на простых машинах. Правда, пока в качестве доп. опций.

Так что пройдет мало времени и 360-градусные обзорные совокупности помощи при парковке придут во все машины.

Но технологии не стоят на месте. Простые совокупности помощи при перемещении задним ходом (видео картина на экране автомобиля) кроме этого на данный момент модернизировались.

Читать еще:  Ожидаемая премьера Mercedes C450 AMG Sport на автосалоне в Детройте 2015

Это произошло за счет резкого повышения вычислительных мощностей в автомобильных компьютерах.

К примеру, многие современные машины взяли ПО с возможностью машинного обучения. Это разрешило в некоторых совокупностях помощи при перемещении задним ходом научить программную среду автомобили в автоматическом режиме распознавать объекты на видео потоке, что разрешает предотвращать столкновения с пешеходами.

Другими словами, компьютер, найдя на приобретаемом видеоряде с задних камер привычный объект (к примеру, пешехода), сперва предотвратит водителя об опасности, а после этого если он не отреагирует на предупреждение, машинально остановит автомобили, чтобы избежать наезда на пешехода при перемещении задним ходом.

По сути, программная среда таких совокупностей может самообучаться и определять каждые объекты на видео картине.

К примеру, ведущим поставщиков совокупностей безопасности в автопромышленности есть компания Mobileye, каковые не только создают камеры для машин, но и создают неповторимое ПО для машин.

Самое необычное, что практически все автомобильные камеры имеют низкое разрешение картины (VGA). Но, однако, видео в настоящем времени, передаваемое видео на экран информационно-развлекательной совокупности имеет довольно высокий динамический диапазон, что разрешает приобретать картину кроме того в непростых условиях освещенности.

Параллельно с этим компания Intel лишь сравнительно не так давно запустила в производство чипа Movidius, что создан для автопрома. Ожидается, что благодаря собственной высокой производительности и низким электропотреблением данный чип станет главным для применения всеми производителями машин в автомобильных компьютерах.

Камеры Mobileye, в сочетании с процессорами Intel разрешат создавать разные инновационные совокупности помощи водителю, скорость реакции которых будет высокой. К примеру, при предварительном уведомлении об опасности на дороге новым совокупностям достаточно всего две секунды для оценки дорожной обстановке.

Это необычный показатель.

Помимо этого, новое поколение камер Mobileye, в сочетании с чипами Intel разрешает автопроизводителям настраивать качественные совокупности помощи водителю, и устанавливать на современные машины полуавтоматические совокупности независимого управления транспортным средством. А это уже требует огромной мощности, которая должна быть не меньше чем в вашем персональном компьютере.

Камеры в качестве удобства и комфорта

В будущем автомобильные камеры смогут взять на себя еще больше ролей. Так, к примеру компания Тесла, и ряд других производителей машин внесли предложение вместо боковых зеркал заднего вида применять низкопрофильные видео камеры, каковые будут передавать боковую картину в салон автомобили, на намерено установленные в том месте мониторы.

Смотрите кроме этого: Как новые машины защищают пешеходов?

Это не только комфортно, но и практично, поскольку отсутствия боковых зеркал заднего вида сокращает аэродинамическое сопротивление воздуха, что весьма актуально для электрических транспортных средств.

лидары и Радары для повышения машинного зрения

Не обращая внимания на то, что на данный момент камеры являются единственным надежным методом отслеживать полосы перемещения, другие различные объекты и транспортные средства на дороге, и являются единственными ассистентами для предотвращения столкновений, они в действительности не являются лучшим решением для безопасности машин.

Смотрите кроме этого: Не так долго осталось ждать в каждом автомобиле: Футуристические разработки

Да, уровень качества картины приобретаемой с камер растет, в один момент с ростом вычислительной мощности. Но для безопасности на дороге основное это своевременно не допустить аварию.

К сожалению, современные автомобильные камеры не разрешают идеально настроить электронику для своевременного определения опасности.

Прежде всего это связано с тем, что камеры не могут в некоторых случаях оценить расстояние до страшных объектов. Особенно при броских солнечных лучах либо в нехорошую погоду.

Напомним, что именно это стало причиной аварии автомобиля Тесла во Флориде, где шофер двигался на машине при подключенном независимом режиме управления.

Как раз исходя из этого все производители машин, оснащая машины совокупностью автопилота, стали оснащать транспортные средства дублирующими совокупностями слежения, не связанные с визуальными методами сканирования обстановки на дороге. Речь заходит о радарах либо лидарах.

Необходимо подчеркнуть, что в машинах Тесла кроме камер имеется такие радарные датчики. Но та авария во Флориде это редкое стечение событий, каковые стали причиной тому, что все камер и системы датчиков запутали ПО автомобили.

Однако, сказать о том, что подобные датчики не действенны запрещено. Многие компании, производя подобные датчики, совершили многие годы разработок и исследований, дабы научить ПО машин с независимыми совокупностями управления определять все опасности на дороге.

Сравнительно не так давно в мире показалась совокупность, основанная на лидарах и радарах, которая именуется DAVE2 (разработка компании Nvidia). Эта совокупность имеет функцию самообучения с применением нейронной сети, которая находится в облаке в Интернете.

Подобная система, применяет эти с камер вторых машин на дороге, каковые движутся рядом, и синхронизирует рулевое управление автомобиля для надёжного перемещения.

Суперкомпьютер в багажнике

Кроме обработки информации для совокупностей помощи водителю и для функционирования совокупностей автопилота, современные автомобильные компьютеры должны скоро мочь обрабатывать последовательность второй серьёзной информации. К примеру, многие машины сейчас имеют точку доступа в интернет, навигационные спутниковые совокупности и другое.

Плюс не нужно забывать, что компьютер автомобиля обязан еще следить за работой всех совокупностей транспортного средства. Для этого естественного нужна огромная вычислительная мощность.

К счастью сейчас мощность современных процессов до тех пор пока еще разрешает создавать достаточно не дорогие автомобильные компьютеры, каковые справляются с нужной нагрузкой.

Но совсем не так долго осталось ждать из-за развития разработок в автомире, автопромышленности смогут пригодиться громадные вычислительные мощности. К сожалению, увеличивать неизменно мощность автомобильных компьютеров не панацея.

Так как непременно это приведет к важному удорожанию продукции.

Частично эту проблему возможно решить посредством сетевого облака. Другими словами, частично обработку многих данных в машине возможно удаленно поручить компьютерам расположенных в Интернете.

Автопилот Теслы: 5 изюминок новой разработке

Но, однако, при развития независимых машин и их массового распространения в мире, неизбежно приведет к появлению в транспортных средствах замечательнейших компьютеров, каковые по вычислительной мощности будут существенно превосходить ваш ПК.

Вероятнее, совсем не так долго осталось ждать во многих машинах будут устанавливаться пара портативных суперкомпьютеров, каковые будут нести ответственность за определенную совокупность в транспортном средстве.

ПО всех независимых машин будет иметь методы самообучения. Кроме этого нельзя исключать и появления неестественного разума в машинах будущего.

Как раз исходя из этого ведущие производители видео карт, процессоров, и разработчики ПО на данный момент ведут активные разработки для автопромышленности будущего.

Но как нам думается, фантастическое будущее уже наступило. Не правда ли?

ИНСТРУМЕНТЫ, Каковые Необходимы ДЛЯ РЕМОНТА ТЕХНИКИ | ИНСТРУМЕНТЫ ИЗ КИТАЯ ДЛЯ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОНИКИ

Сборка мощного игрового компьютера по цене автомобиля в 2021 году

Со времен моего последнего блога про компьютер мечты прошло уже больше года и на рынке ПК произошли радикальные изменения. Больше нет нужды собирать игровой ПК на платформе Socket 2066, ведь новые Ryzen 9 5950X имеют отличную производительность и в играх, и в рабочих задачах. А среди видеокарт теперь царствует GeForce RTX 3090 с бескомпромиссной производительностью и ценой.

реклама

Я не призываю относиться к этой сборке серьезно, а делаю ее в развлекательных целях, заодно давая вам возможность заглянуть на верхние строчки каталогов магазинов, куда мы обычно не добираемся при поиске комплектующих. За комплектующими в этот раз мы отправимся в Регард.

Еще на один момент я хотел обратить ваше внимание, при составлении этой сборки мне особенно резанул по глазам дисбаланс среди серийных топовых комплектующих. Если «кремний» в SSD-накопителях и видеокартах легко переваливает в цене за 100000 рублей, то найти им под стать корпус или систему охлаждения довольно затруднительно. Ведь если мы не ограничены в средствах, то хочется, чтобы все части ПК были уникальны и бескомпромиссны.

реклама

Но давайте приступать и начнем с процессора. Это будет Ryzen 9 5950X с 16-ю ядрами, показывающий отличные результаты в играх. Стоит он 77900 рублей, что вполне демократично для роскошного ПК, ведь в прошлом блоге мы использовали 14-ядерный Core i9-10940X за 116030 рублей.

Материнская плата для Ryzen 9 5950X нужна с отличной системой питания, чтобы он смог реализовать свой потенциал полностью. Это будет ASRock X570 Taichi Razer Edition, плата с широчайшими возможностями расширения, имеющая беспроводной адаптер Killer AX1650x с Wi-Fi 6 802.11ax (2.4Gbps) и Bluetooth 5.1. За сетевые возможности дополнительно отвечает сетевой контроллер Killer E3100G 2.5 Gigabit Ethernet, а звук представлен отличным кодеком Realtek ALC1220.

реклама

реклама

Еще на один компромисс пришлось идти при выборе оперативной памяти. Самые скоростные модули 4000+ МГц имеют совсем небольшой объем, а роскошный ПК должен иметь такой запас ОЗУ, которого хватит на весь срок его актуальности. Да и процессор Ryzen 9 5950X вполне может удовлетворится памятью уровня 3600-3800 МГц, поэтому мы возьмем комплект Kingston HyperX Predator RGB (HX436C17PB3AK4/64), объемом 64 ГБ и с частотой 3600 МГц.

А вот в чем остро нуждается Ryzen 9 5950X, так это в хорошей системе водяного охлаждения, способной быстро отвести тепло с его небольших по площади 7-нм кристаллов. Мы возьмем производительную трехсекционную СВО ASUS ROG RYUJIN 360.

Видеокарта у нас в ПК будет от PalitGeForce RTX 3090 GameRock, с отличным охлаждением и дизайном. При желании можно поставить в этот ПК и видеокарту от AMD — например Radeon RX 6900 XT PowerColor, сделав его полностью «красным». Надо признать, AMD неплохо поработала в 2020 году, прорвавшись в высшую лигу и процессоров и видеокарт.

На накопителях мы экономить не будем и возьмем SSD с чудовищной производительностью — Samsung PM1725b. Подключаясь по интерфейсу PCI-E x8 он развивает скорости на чтение — 6200 Мб/сек, а на запись — 2900 Мб/сек, а его объем составляет внушительные 6.4 ТБ.

А для долговременного хранения данных мы возьмем парочку надежных жестких дисков WD Red Pro (WD181KFGX) объемом 18 ТБ и поставим их в рейд-массив.

Блок питания для GeForce RTX 3090 в связке с Ryzen 9 5950X нужен солидный, поэтому Thermaltake ToughPower PF1 ARGB (PS-TPD-1050F3FAPE-1) с мощностью в 1050 ватт будет смотреться здесь вполне уместно. Он имеет cертификат 80 PLUS Platinum и набор всех возможных защит.

Остается выбрать корпус и это будет вместительный и стильный ASUS ROG Strix Helios GX601 Black, позволяющий установить материнские платы формата E-ATX и видеокарты длинной до 450 мм. Наша СВО тоже отлично уместится в этом корпусе.

Этот ПК позволит играть на самых высоких разрешениях, но я бы сделал ставку на компромисс между высоким разрешением и высокой кадровой частотой, выбрав ультравайд монитор. Например — Acer Predator X38P с диагональю 38 дюймов, разрешением 3840×1600 и быстрой IPS матрицей с откликом в 1 мс. А максимальная кадровая частота этого монитора составляет 144 Гц.

Ну вот, наш роскошный игровой компьютер готов. Без видеокарты он обойдется в 691390 рублей.

Видеокарту можно купить только в составе ПК при заказе сборки, поэтому приплюсуем еще 269900 рублей за GeForce RTX 3090 и получим 961290 рублей. Сумма, сопоставимая с ценой неплохого автомобиля.

Я понимаю, что моя сборка не идеальна, поэтому кидайте в комментарии ваши сборки компьютеров мечты.

Давайте рассмотрим, как искусственный интеллект способен изменить автомобильный мир к лучшему, и чем он может помочь этой индустрии и человечеству.

  • Помощь водителю. Такие функции, как автоматическая парковка и предотвращение различного рода столкновений, являются основными положительными функциями в новых машинах. Последняя функция, конечно же, наиболее полезна и значима, так как помогает снизить последствия дорожных инцидентов и несчастных случаев. И это не просто рассуждения, а уже фактический результат: на сегодняшний день большое количество крупных производителей оснащают свои автомобили подобными функциями. В пассивных приложениях они также присутствуют, но только в виде звукового оповещения автовладельцев о том, что к его машине приближается объект. В более активных автомобилях эти программы способны в автоматическом режиме задействовать тормозную систему машины, гася силу удара;
  • Облачные помощники. Следующим примером применения искусственного интеллекта в автомобильной индустрии являются личные помощники в облаке. Эти системы аналогичны помощникам, которые встроены в смартфоны. Имея систему геопозиционирования, базу данных местных предприятий и информацию о состоянии автомобиля, они «прокладывают» самый короткий путь до ближайшей автомобильной заправки, когда заканчивается бензин, или напоминают вам о чем-то важном, чтобы вы не забыли это сделать;
  • Улучшение услуг по организации совместных поездок. Большую популярность сейчас приобретают райдшеринговые сервисы, такие как Uber и Lyft. Большое количество водителей, особенно молодого поколения, начинают отказываться от личных машин в пользу подобных услуг. Поскольку, где спрос, там и предложение, производители стараются удовлетворять своих клиентов, улучшая и разрабатывая предложения, в чем искусственный интеллект играет очень большую роль. Например, Uber не так давно приобрел Geometric Intelligence, чтобы с его помощью лучше интегрировать искусственный интеллект в платформу. А это, в свою очередь, повышает общую эффективность обслуживания.
Читать еще:  McLaren возможно разработает четырехместный автомобиль

Автомобили с такими функциями создаются для комфорта и рационального использования времени людей. Сюда можно предписать и их усталость. Иными словами, идея создания этих машин лежит в облегчении жизни человека и экономии его времени, ибо 21 век – это век тайм – менеджмента, в котором время является главным ресурсом, который не купишь ни за какие деньги.

Что представляет собой портативная электроника? Разбираем понятие

Изначально электроника – это наука о методах создания и совершенствования электронных приборов бытового либо промышленного назначения. Когда речь заходит о портативной электронике – подразумеваются методы создания и развития переносных устройств.

Термин «портативная электроника» также применяется для обозначения определенной группы товаров – компактных и переносных. Наиболее часто методы электроники применяются при создании:

  • Бытовой техники;
  • Автомобилей;
  • Зарядных устройств;
  • Аксессуаров.

При создании промышленного оборудования данные технологии применяются редко, так как чаще всего данный вид техники является мощным, стационарным, занимает большое пространство. В то же время, компактные бытовые приборы и аксессуары высоко ценятся пользователями.

Какие группы товаров охватывает портативная электроника?

Портативная электроника охватывает широкий спектр товаров, которые можно разделить на группы. Данные технологии нашли применение при создании устройств для:

  1. Записывания, хранения, распространения информации;
  2. Поддержания заряда;
  3. Коммуникации с другими пользователями;
  4. Печати;
  5. Навигации;
  6. Прослушивания аудиофайлов.

Портативная электроника: какие устройства причисляются к данной категории?

Исходя из вышеуказанных групп товаров, можно выделить определенные типы гаджетов, подпадающих под категорию портативная электроника. К устройствам, способствующим записи, сохранению, распространению информации обычно относят:

  • Камеры;
  • Фотоаппараты;
  • Видеорегистраторы;
  • Диктофоны;
  • Плееры;
  • Планшеты;
  • Клавиатуры, мыши.

Планшеты также могут использоваться для коммуницирования с другими пользователями, реже – для печати. Для печати большого массива информации обычно используются переносные клавиатуры. Существуют складывающиеся, ударостойкие модели. Также большую популярность приобрели беспроводные мыши.

Кроме того, к устройствам, способствующим коммуникации относят:

  • Ноутбуки;
  • КПК;
  • Мобильные телефоны.

Некоторые из них имеют выход в интернет и обладают встроенными GPS навигаторами, плеерами и другими дополнительными опциями. Современные модели смартфонов позволяют обходится без дополнительных устройств в большинстве случаев.

Отдельные камеры и фотоаппараты используются преимущественно профессиональными фото и видео операторами. Что касается плееров – их зачастую покупают люди, склонные заниматься спортом. Компактный плеер со спортивными наушниками гораздо удобнее, нежели объемный смартфон с бьющимся экраном.

Портативная электроника: когда появились первые изделия?

Первые изделия, относящиеся к категории портативная электроника, появились в 1980х годах. Первые плееры стали находкой для своего времени. Большинство людей перестало зависеть от музыкальных предпочтений водителей общественного транспорта и руководства радиостанций. Теперь каждый пользователь плеера мог записывать и прослушивать любимые композиции, находясь вне дома.

Первые камеры и фотоаппараты появились гораздо раньше, но именно в данный период технологии их изготовления получили самый большой толчок к развитию. В тот же период начали совершенствоваться технологии производства диктофонов.

С появлением и популяризацией интернета в 1990х годах начались разработки по созданию первых ноутбуков. В 2000х годах соотношение ноутбуков и стационарных компьютеров было практически 50/50.

В 2000х годах появились первые КПК и электронные книги, которые также причисляются к категории портативная электроника. Но вскоре появившиеся многофункциональные планшеты практически вытеснили с рынка КПК. Электронные книги все еще продолжают пользоваться спросом среди ценителей специализированных устройств. Первый смартфон, близкий к современным стандартам появился в 2007 году. Это устройство получило название iPhone. С этого момента аналогичные устройства приобретали все большую популярность. Они стали более совершенной версией КПК, имеющего возможности телефона.

Портативная электроника: недостатки многофункциональных переносных устройств

К недостаткам многофункциональных переносных устройств можно отнести скорость снижения заряда. При активном использовании ноутбука, планшета, либо смартфона он «сядет» за несколько часов.

Но портативная электроника нашла решение данной проблемы: появились переносные зарядные устройства. Они могут применяться практически для всех видов техники. К тому же, они не занимают много места. Данные устройства становятся незаменимыми, когда нет доступа к электрической сети.

Кроме того, при производстве новых переносных гаджетов уделяется особое внимание энергосберегающим свойствам. Показатель энергопотребления стал непременной составляющей технической характеристики товара.

Портативная электроника: прогноз развития данной отрасли

Сегодня цены на оплату услуг электроснабжения возросли, а количество электрических приборов – увеличилось. Поэтому, в будущем тенденция к созданию гаджетов, нуждающихся в минимальном количестве электроэнергии будет возрастать.

Отдельное внимание будет уделятся разработкам устройств, использующих альтернативные источники питания. Уже сейчас существуют первые ноутбуки, смартфоны, зарядные устройства на солнечных батареях.

Предположительно к 2040 году цена солнечной и топливной (угольной, газовой) электроэнергии сравняется, после чего использовать альтернативные источники энергии станет дешевле. Портативная электроника совершит большой скачок в плане развития технологий. Постепенно все устройства перейдут на потребление солнечной энергии.

Как выбрать компьютер для школьника

Сегодня компьютер для подростка должен быть «двойным»: у системы должен быть мощный центральный процессор (CPU) и в дополнение к нему – мощный графический (GPU). Многие считают, что графический процессор нужен только для игр, а от них подростка нужно ограждать по возможности, чтобы не стал «игроманом». Это ошибка! Графическая карта оказывается остро нужна для многих типов продвинутых задач.

– Компьютер для подростка должен быть универсальной платформой, которая кроме работы с документами позволит учащемуся получать базовые навыки, актуальные для современных профессий: от дизайнера и разработчика программ до специалиста по искусственному интеллекту и анализу данных, – говорит Ирина Шеховцова, руководитель отдела коммуникаций российского представительства Nvidia.

Такая «двойственность» нужна для самых разных задач, начиная с обработки фото и видео, заканчивая 3D-моделированием и работы с искусственным интеллектом.

Мониторы: выбор сложней, чем компьютера

Рассмотренные нами современные компьютеры для учащихся универсальны, а выбор монитора сильно зависит от профиля использования, который будет у юного пользователя. Если учащийся фокусируется на освоении computer science, то для него будет достаточно простого офисного монитора (и на этом можно немного сэкономить), для визуальных искусств потребуется модель с цветопередачей повышенной точности (и стоить она будет несколько дороже), а если предположить, что компьютер будет использован как для задач обучения, так и для игр, то лучше все же остановить выбор на геймерском мониторе (с малым временем отклика, но – увы! – с достаточно высокой ценой).

Монитор рекомендуем выбирать с диагональю не менее 24 дюймов – такие модели по цене оптимальны. Увеличение диагонали влечет за собой заметное возрастание цены.

Какие задачи стоят перед учащимися?

Нужен ли компьютер или достаточно смартфона?

Посмотрите на задачи, которые нужно решать вашему чаду: в рамках современного учебного процесса готовить доклады, рефераты, презентации, лонгриды и другие документы в самых современных форматах. Многие подростки, заметим, справляются с этим гораздо лучше среднестатистического офисного труженика, поэтому вчерашним детсадовцам сегодня оказывается нужен компьютер! Причем иногда даже более мощный, чем достаточен для офиса.

Гаджеты – инструмент для развлечения, общения, чтения, интернет-серфинга и многих других задач, компьютер же позволяя делать все перечисленное, плюс удобен для работы. Компьютер – устройство с радикально большей вычислительной мощностью, экраном большей площади, удобной для набора больших объемов текста клавиатурой и широкими возможностями подключения различной периферии – от графических планшетов до шлемов виртуальной реальности.

Современные смартфоны – устройства очень мощные, они позволяют делать много интересного, да и подросткам такие гаджеты привычные, но для учебы все же нужен компьютер по описанным выше причинам.

Основной метод экономии – сегодня покупать устройство завтрашнего дня. Почему компьютер должен быть «на вырост»? Потому, что у подростка все должно быть немного «на вырост»! Лучше сейчас подойти к покупке с умом, чем через год отправить вещь, ставшую «тесной» и ограничивающей в возможностях, на антресоли и заново тратить деньги на приобретение новой.

Покупка компьютера, как и другого дорогого товара, требует аккуратности, а не импульсивности. Выбрав с подростком нужный вариант, сравните цены, которые могут заметно отличаться на одну и ту же модель в разных магазинах, обратите внимание распродажи, на возможности бонусных программ, на скидки и на другие возможности экономии. При некотором везении можно реально сэкономить 5-7% от цены покупки – а то и более! – это получается серьезная сумма, которую можно реально сохранить для семейного бюджета при покупке современного компьютера.

Настольный или ноутбук?

Технически оптимальный набор – ноутбук + монитор. Современные подростки очень динамичны, часто перемешаются со своим «ноутом» и работать им нередко приходится в дороге/в ожидании товарищей/на переменах и т.д. Даже в пределах квартиры юному пользователю удобно «менять локации»: то за письменным столом, то на балконе, то на диване – говорят, это позволяет сменить настрой и посмотреть на решаемые задачи по-новому.

– Два из трех компьютеров, которые продаёт наша компания россиянам – это ноутбуки, – отмечает Сергей Мельц, менеджер по развитию направления игровых систем, HP .

Относительно недавно мощные видеокарты в ноутбук попросту не помещались, но сегодня ситуация изменилась – современные производительные решения успешно размещают в тонких и легких ноутбуках, которые прекрасно подходят подросткам. Делать мобильные компьютеры легче и компактней позволяет как развитие электроники, так и ряд других инженерных решений, рассказывает Денис Минов, менеджер по клиентским продуктам Dell в России , например, применение магниевого сплава для корпусов, дисплеев с тонкими рамками, инновационных систем охлаждения и т.д.

Но экономически оптимально будет приобретать десктоп. Во многих случаях производительный ПК обойдется дешевле аналогичного по производительности ноутбука, отмечает Ирина Шеховцова. Это хорошо заметно на системах класса «выше среднего», которые нужны подросткам, которые переходят к решению более сложных задач на компьютерах (а ведь систему покупать нужно немного «на вырост»). Серьезные задачи, для которых нужны современные «двойные» компьютеры требуют усидчивости, ими не займешься «на бегу», поэтому в данном случае с психологической/педагогической точки зрения тоже будет оптимален десктоп.

Конец прогресса чипов: скоро выйдем на уровень атомов

Что касается технологии, ее развитие можно более или менее точно предсказать на ближайшие несколько лет. Во-первых, состоится по крайней мере еще один этап миниатюризации чипов. Это значит, что меньшие устройства смогут развивать большую мощность. Но одновременно увеличивается и цена – стоимость каждого транзистора может быстро падать, но увеличение их количества все же приведет к росту общей цены устройств, которые считаются необходимыми в каждом следующем поколении компьютеров.

На практическом уровне это значит, что не стоит ожидать новых производителей в мире “железа”. Сегодня для того, чтобы войти на рынок, уже нужны миллионы, если не миллиарды долларов. В средней перспективе – от 5 до 15 лет – технология достигнет предела увеличения мощности процессоров. Это связано с тем, что мы уже скоро выйдем в нанотехнологиях на уровень атомов – и дальше, если только не произойдет принципиального скачка в технологии, двигаться некуда. Транзистор, меньше атома, (пока) не построишь. Этого предела мы достигнем уже к 2020 году.

Впрочем, можно двигаться в другом направлении. Нынешние транзисторы двумерные. Возможно добавлять все новые и новые слои их в третьем измерении – по высоте. Но возникают проблемы с выбросом тепла – нужно отводить куда тепло, которое выделяться при работе транзисторов. Если не будет изобретено принципиально новых решений, можно сказать, что эра чрезвычайно быстрого роста мощности позади. Но если это нас огорчает – давайте отвлечемся от железа и посмотрим в другую сторону.

К чему все это

Увлеченные презентациями новых iPhone и iPad, в постоянных сравнениях Apple и Samsung, в череде анонсов Xiaomi и Meizu мы просто перестали обращать внимание на простые вещи. Всего за 10-20 лет технологии шагнули вперед настолько, что гаджеты, помещающиеся в кармане джинсов, можно сравнивать с компьютерами, которые не поместились бы в нашей квартире.

5 лет назад Стив Джобс показал iPhone, который превосходил суперкомпьютеры 80-х, а в сентябре 2016-го Тим Кук представил смартфон, который мощнее любого домашнего компьютера из нашего детства.

Очень интересно, как будут развиваться технологии дальше. Увидим ли мы еще больший скачок в производительности или пик роста мощности мы наблюдали в последние годы? Сможет ли условный iPhone 10 сравниться с представленным недавно MacBook Pro?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector