5 нововведений техосмотра с 1 марта 2021 года
Содержание
- 1 5 нововведений техосмотра с 1 марта 2021 года
- 1.1 5 нововведений техосмотра с 1 марта 2021 года
- 1.2 Законодательно-нормативная база — новый закон о техосмотре 2021 года
- 1.3 Какие диагностические карты аннулируют?
- 1.4 Последствия для водителей
- 1.5 Что проверяют на ПТО в 2021 году
- 1.6 Под прицелом фотоаппарата
- 1.7 Перечень новых дополнений
- 1.8 16 неисправностей, из-за которых не получится пройти техосмотр
5 нововведений техосмотра с 1 марта 2021 года
В 2021 году заработала новая система прохождения техосмотров российскими автомобилистами. А с 1 октября 2021 года будут также ужесточены правила по контролю за исправностью транспортных средств на дороге и новые штрафы для автомобилистов, кто пытается по “старинке” (за последние 10 лет) без прохождения государственного ТО просто покупать диагностическую карту. Более подробно – читайте в нашей статье.
Ранее мы делали подробный разбор по всем нововведениям ТО в нашей статье Техосмотр авто 2021 в деталях с 1 марта и обсуждали интересные факты по “левому” ТО в статье Поиски нелегального техосмотра на дороге.
Законодательно-нормативная база — новый закон о техосмотре 2021 года
Сам законопроект был сформирован еще в 2019 году, его вступление в законную силу изначально планировалось установить на 8.06.2020 года. Однако же, произошедшая в 2020 году вспышка заболеваемости, пандемия и связанные с ней запреты, привели к тому, что Правительство было вынуждено отложить запуск программы на 1 марта 2021 года.
Основные положения по нововведениям в Федеральном Законе № 170 «О техническом осмотре транспортных средств» заключаются в следующем:
- Диагностическая карта проводится в электронном виде, данные будут вноситься в единую специализированную систему.
- Сформирована единая автоматизированная система – ЕАИСТО.
- Установлено требование по обязательному фото-фиксированию транспортного средства, внесению снимков в базу с указанием географических координат.
- Усилена ответственность операторов техосмотра.
- Ужесточены требования к организациям, занимающимся осуществлением техосмотра.
- Отменена бессрочная аккредитация для организаций.
- Установлен лимит на количество техосмотров в привязке к одной линии.
В остальной части Федерального Закона изменения не производились.
Какие диагностические карты аннулируют?
Диагностическим картам могут быть присвоены 3 варианта статуса: действительная, архивная (сроки прошли) и аннулированная. Теперь, если карта была оформлена с нарушениями, ее могут аннулировать, вынуждая пройти ТО вновь.
➔ процедура технического осмотра не была проведена, документ о ее прохождении фиктивный;
➔ во время технического осмотра были допущены грубые нарушения;
➔ не были проверены все узлы и агрегаты;
➔ в конструкцию транспортного средства были внесены изменения, не согласованные с ГИБДД.
Наличие любого из списка этих нарушений может стать основанием вынудить водителя пройти процедуру вновь.
Последствия для водителей
Потенциально автовладелец может ездить на автомобиле, не прошедшим техосмотр. Но при проверке к нему могут применить санкции за данное нарушение: выписать штраф за отсутствие диагностической карты или выставить регрессное требование от страховой компании.
На основании части 2 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) штрафные санкции за отсутствие диагностической карты составляют 500-800 р. Но назначают штрафы не всем, а только легковым такси, грузовым и пассажирским авто с числом мест для сидения более восьми, машинам для перевозки опасных грузов. Водителям легковых машин указанные штрафы не назначают.
Стоит учесть, что с марта 2022 года в КоАП появится статья, по которой штраф за отсутствие диагностической карты составит 2000 р. для всех автомобилей. Такой штраф на основании Федерального закона №219-ФЗ от 2019 года «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» должен был появиться в КоАП с 27 июля 2020 года. Но Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. №98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты…» вступление штрафа в силу перенесено на 1 марта 2022 года. Выписывать штрафы будут с помощью камер не чаще раза в сутки.
Также водителей могут привлечь к уголовной ответственности за покупку и использование заведомо поддельной диагностической карты на основании части 3 статьи 327 Уголовного кодекса. Данное правонарушение грозит лишением свободы на срок до 1 года.
Наказание будет грозить водителю, купившему поддельную карту техосмотра, если он знал о том, что она поддельная. Страховая компания сможет выставить автомобилисту регресс* в случае неисправности авто или прекратить договор страхования из-за предоставленных недостоверных данных при оформлении страховки.
Регресс – это право страховой компании выставить счет на сумму, которая была выплачена потерпевшей стороне в ДТП. То есть сначала страховая выплатит страховое возмещение пострадавшей стороне, а затем взыщет затраты с виновника ДТП.
В статье 14 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» прописан перечень случаев, когда страховая может выставить регрессное требование. Одним из условий является отсутствие техосмотра у такси, грузовика, автобуса или автомобиля с опасным грузом. Согласно новому закону, регресс можно применить и в отношении легковых авто, если ДТП произошло по причине неисправности, а сроки действия ТО к тому моменту истекли. Причем про аннулирование речи нет, но как будет применяться норма на практике – пока неясно.
Что проверяют на ПТО в 2021 году
Как и ранее, в 2021 году во время плановой диагностики операторы в первую очередь проверяют общее состояние транспортных средств, с целью предотвращения их поломки при движении в потоке. Но кроме этого законом дополнительно предусматривается и проведение сверки конструкции автомобиля.
Ведь любое вмешательство в заводское строение самоходной машины несет в себе опасность не только для самого водителя, но и для окружающих его автомобилистов. Самым последним этапом прохождения техосмотра для ОСАГО является проверка номеров кузова и двигателя ТС, на их сходство с данными технического паспорта.
Под прицелом фотоаппарата
Согласно изменениям в правилах проведения ТО, принятым в июне, все этапы должны строго фиксироваться на фотокамеру, а снимки — храниться в базе. (Хорошо еще отказались от первоначальной идеи записывать на видео, потому что не смогли решить, кто будет оплачивать съемки и хранение огромного массива информации.) Кроме того, все операторы техосмотра с июня 2020 по июнь 2021 года должны заново пройти аккредитацию в РСА, причем проверить должны все пункты ТО. А их, между прочим, более 5 тыс.! При этом надо понимать, что сейчас в штате РСА выездными проверками операторов ТО занимаются… десять человек.
В прошлом году они рассмотрели 380 жалоб на работу операторов, провели 213 выездных проверок. В результате 314 аттестатов аккредитации было аннулировано. А теперь им предстоит проверить 5 тыс. ПТО! Причем обязательно с выездом по месту работы. Да еще дополнительно произвести оценку пропускной способности оператора, рассчитать, сколько автомобилей он сможет «обслужить» в течение рабочего дня по специальным формулам. И если выяснится, что, скажем, не более 15 — значит, ему разрешат выдавать не более 15 диагностических карт в день. Здравствуй, очередь?
В РСА рассказали, что сегодня, чтобы содержать штат сотрудников и оплачивать их работу, они ежегодно получают от каждого аккредитованного оператора по 20 тыс. рублей. Если количество проверок увеличивается кратно, то должны вырастить и сборы с операторов — по предварительным расчетам, как минимум до 70 тыс. рублей в год. Услышав это, операторы просто взвыли — где брать такие деньги? Ведь расценки за проведение ТО сегодня регулируются региональными властями и составляют от 300 рублей в Дагестане до 1000 рублей в Иркутской области и Приморском крае. Увеличить эту сумму операторы не могут, вот и «экономят» на процедуре проведения ТО. Вплоть до проведения его в режиме онлайн, без предоставления автомобиля. Впрочем, большинство автомобилистов такое положение вещей, кажется, устраивает. Как и цена за проведение ТО. А вот депутаты и правительство решили вести беспощадную борьбу с фальшивыми диагностическими картами. И в итоге — с аварийностью. Кто за это в конечном счете заплатит, похоже, ясно.
Впрочем, аварийность по причине «неудовлетворительного технического состояния автомобиля» (НТС) — это тоже вещь в себе.
Перечень новых дополнений
Ещё в самом конце 2017 года Министерство транспорта нашей страны предложило рассмотреть несколько нововведений, некоторые из которых подразумевали лишь поправки. При рассмотрении всей ситуации некоторые из них были приняты, а некоторые отклонены.
По ряду нововведений, полностью ужесточается конкретная процедура по осмотру технического состояния автомобиля. Она будет проводиться по регламенту для легковых автомобилей, грузовых видов транспорта, автобусов и многого другого.
Среди нарушений, при которых вы можете получить отказ в прохождении или вообще не будете допущены к проведению процедуры, можно выделить:
- Наавтомобили приклеены различные плёнки. Обычно они наносятся на фары или обрабатываются дополнительным рисунком. В техосмотре будет отказано. Также это относится и к владельцам, которые производили тонировку своего транспортного средства. Под закон попадает плёнка любой прозрачности.
- Если в транспортном средстве предусмотрено нахождение газового баллона, который не был зарегистрирован, то к осмотру вас не смогут привлечь.
- В том случае, когда автомобиль был подвергнут внесению некоторых дополнений, которые не были учтеныв аналогичных моделях от завода-изготовителя,то после процедуры осмотра будет вынесено отрицательное решение. Но сюда можно отнести как недостаток некоторых конструкций, так и избыток.
- Для оформления карты подтверждения предусмотрен ряд изменений.Если до наступления нынешнего года в ней номер включал 21 символ, то сейчас количество уменьшенодо 15. Но владельцам старых карт не нужно беспокоиться. Они будут действовать до того срока, который прописан в них.
- Карта для диагностики обязана выпускаться внескольких вариациях. Первый вариант- это бумажная форма, которая стала привычной для всех, а второй — электронный вид.
- Если вы используете шипованные шины, предотвращая скольжение, то они должны быть размещены на каждой конструкции.
- В автомобиле должен быть полный перечень прописанных компонентов. Сюда можно отнести аптечку, огнетушитель, а также знак аварийной остановки. Все они должны быть выполнены по стандартам, а также быть годными к употреблению.
- Работоспособность тормозной системы. В новых дополнениях эффективность будет оцениваться только по тем нормативам, которые были установлены таможенным союзом. Там изложены не только требования к общей системе торможения, но и критерии оценки работоспособности. Но для водителей лучше изучить все эти изменения.
- Усилители руля. Сейчас предусмотрено, что в руле не должно быть ни в коем случае повреждённых или частично сломанных деталей. Помимо этого, здесь не должно обнаруживаться и деформаций в рабочей жидкости. Если это есть, то тогда автомобиль не пройдет технический осмотр.
- Устройства для очистки стекол. Ни в коем случае не пройдут технический осмотр автомобилей, в которых сломаны или удалены эти элементы. Он всё это прописано в регламенте, который вы можете найти в интернете.
- Если вы используете газовый баллон в качестве источника топлива, то должны запастись целым перечнем документации. В первую очередь следует предоставить паспорт, который выдаётся изготовителем. Помимо этого, следует проверить герметичность всей системы.
ВНИМАНИЕ . Как видно, изменений присутствует достаточное количество. В списке перечислены только те, которые относятся к технической части.
2. Продление срока действия диагностических карт, указанное в пункте 1 настоящего документа, не требует внесения дополнительных изменений в диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, или в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра транспортных средств, созданную в соответствии с Федеральным законом «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Продление диагностических карт происходит автоматически, то есть никаких дополнительных действий водитель производить не должен.
Например, если в диагностической карте указан срок 20032021, то на основании этой карты можно купить страховку ОСАГО до 1 октября 2021 года.
При этом не исключено, что при обращении в страховые компании в ближайшие дни водителю придется столкнуться с определенными проблемами. Дело в том, что документ опубликован в самый последний момент и страховые компании (и их программное обеспечение) к применению новых правил не подготовились.
16 неисправностей, из-за которых не получится пройти техосмотр
!Пункт технического осмотра в Новосибирске
МОСКВА, 9 мар — ПРАЙМ. С 1 марта часть автомобилистов обязана пройти техосмотр по новой схеме. Ведь теперь купить «серую» диагностическую карту удаленно не получится. Результат должен появиться в автоматизированной системе ЕАИСТО, за которой следит МВД. Иначе оформленные с 1 марта карты окажутся недействительными. Об этом напомнил портал Autonews.ru со ссылкой на информацию сотрудников ПТО.
Отмечается, что цена услуги будет зависеть от установленных региональными властями ставок: в среднем 800-1500 рублей. Требовать больше операторы пунктов техосмотра не имеют права. Однако они могут забраковать автомобиль и отправить водителя на пересдачу. Ни одного отклонения от списка для проверки неисправностей не допускается. Несмотря на то, что огромный перечень есть в открытом доступе, обычно водители его не читают, надеясь на результаты обслуживания у дилера или просто будучи уверенными в своей машине. Autonews.ru решил составить список популярных ошибок, из-за которых техосмотр можно не пройти.
Эксперты рассказали, машину какого цвета можно выгодно продать
1. ПРОБЛЕМЫ С АПТЕЧКОЙ И ОГНЕТУШИТЕЛЕМ
В вашем автомобиле могут лежать аптечка с огнетушителем, но это не гарантирует успешного прохождения техосмотра. Сотрудники ПТО обязаны проверить саму коробку и уточнить даты годности лекарств. Огнетушитель также должны осмотреть на предмет того, не истек ли срок службы или уже сорвана пломба. Если найдут просрочку — диагностической карты получить не получится.
2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА И УВЕЛИЧИТЕЛИ
Некоторые автомобилисты прикрепляют на зеркала заднего вида еще одни, дополнительные. Они якобы помогают при контроле слепых зон. Также есть небольшие круглые увеличительные зеркала, которые также крепятся прямо в углу на стандартных боковых. Сотрудники сервиса напоминают, что подобный тюнинг не допускается и его перед посещением ПТО нужно снять, а многие об этом забывают.
3. НЕРАБОТАЮЩИЕ РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ
Еще одна частая проблема — ремни безопасности, которые плохо защелкиваются или предусмотрены конструкцией, но отсутствуют. Водитель, который ездит без пассажиров, может просто не обращать внимания на проблемы с ремнем сзади. Но если хоть один ремень не застегивается — машине поставят незачет.
4. СНЯТЫЕ СИДЕНЬЯ И ПОДГОЛОВНИКИ
Водители более старшего возраста, которые используют автомобили для поездок на дачу, часто полностью снимают подголовники с задних сидений или даже весь ряд целиком, чтобы удобнее перевозить рассаду и различные грузы. В результате сиденья или снятые подголовники остаются в гараже, а машина приезжает на техосмотр. Сотрудники сервиса отмечают, что все предусмотренные конструкцией сиденья и подголовники должны быть на месте. Если водители ими не пользуются, придется все равно возвращать их на место, а уже потом можно все снять обратно.
Какие автомобили могут подешеветь в 2021 году
5. НЕОТКАЛИБРОВАННЫЕ ФАРЫ
Фары должны светить ровно и прямо, по установленным параметрам. Иногда водители и на глаз могут заметить, что свет от фар идет слишком низко или высоко. Но часто отклонения от нормы незаметны. Дело в том, что со временем из-за тряски на плохих дорогах настройки фар сбиваются даже у крепких внедорожников. Исправить небольшие отклонения довольно легко — на каждой фаре есть специальные регуляторы. На станциях техобслуживания за машину среднего класса возьмут 500-1000 рублей и откалибруют фары с помощью измерительных приборов. То же самое и с противотуманками, если они предусмотрены конструкцией.
6. НИЗКАЯ СВЕТОПРОПУСКАЕМОСТЬ ФАР
Фары должны светить не только правильно, но и ярко. У многих, особенно старых автомобилей, светопропускаемость фар со временем падает. Водители это игнорируют, а во время техосмотра их ждет неприятное открытие. «Бывает, что фары вообще не светят, водители ездят как кроты, — рассказывают о постоянной проблеме на ПТО. — Дело в том, что со временем лампочки выгорают, а фары затираются. Выходом может стать полировка фар. Но это не всегда помогает. И тогда фары придется поменять». На ПТО слабо работающие фары называют одной из самых распространенных жалоб.
7. НАСТРОЙКИ ПОД ПРАВЫЙ РУЛЬ
При перегоне в Россию фары у праворульных автомобилей нужно перенастраивать. Многие забывают об этом, приезжая с родными настройками, и в результате получают незачет при замере на спецоборудовании. Сотрудники ПТО говорят, что иногда оказывается, что у автомобилей нет задних противотуманок — например, этим отличаются старые корейские иномарки. Они напоминают, что должна стоять как минимум одна.
МВД подготовило новые правила эксплуатации автомобилей
8. ОТСУТСТВИЕ БРЫЗГОВИКОВ
Хотя в списке проверяемых неисправностей об этом ничего не говорятся, сотрудники ПТО напоминают, что все брызговики должны быть на месте. Даже если производитель предусмотрел под них место, но не установил — это нужно делать. «Автомобили могут собирать не только для России, но и для других стран, — уточнили на ПТО. — Брызговики могут быть маленькие и бестолковые, но поделать ничего нельзя».
Опрошенные эксперты уже заявили корреспонденту Autonews.ru, что отказ в выдаче диагностической карты на этом основании неправомерен. «Если брызговики не предусмотрены, машина получила ПТС без — то и обязанности установить их нет», — заявил член рабочей группы ОНФ Григорий Шухман. Autonews.ru направил по этому поводу уточняющий запрос в Госавтоинспекцию через МВД России.
9. РЖАВЧИНА
Если заржавели несущие элементы кузова, например, лонжероны, пройти техосмотр не получится.
10. ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИИ
Все изменения должны пройти поверку и получить одобрение в ГИБДД. Изменения прописывают в СТС в разделе с особыми отметками. Специалисты уточнили, что в том случае, если указано, что стойки завышены до 550 мм, мы проверяем это с линейкой. Если установлено газобаллонное оборудование, то оно должно работать исправно. Например, недавно водитель приезжал три раза подряд — из одного клапана постоянно текло».
11. СТАРЫЕ ШИНЫ ИЛИ РАЗНЫЕ КОЛЕСА
Размерность колес, которые производитель разрешает ставить на свои автомобиле, указаны в табличке на внутренней части кузова. Ставить колеса другого диаметра или, тем более разные, не допускается. «У кого-то разрешен только один размер, у кого-то три или даже пять, все они прописаны в табличке, другие ставить нельзя. Это решает завод при сертификации транспортного средства», — поясняют эксперты.
Помимо этого, в том случае, если вдруг окажется, что резине больше 10 лет, даже если внешне она совершенно новая, специалист забракует машину. На ПТО объясняют, что к этому возрасту резина ссыхается и теряет свои качества из-за чего повышается тормозной путь. Но водители это иногда игнорируют и приезжают на 10-летних автомобилях все на той же «родной» резине в надежде, что на это на ПТО никто внимания не обратит. Но возраст покрышки выбит на ней самой, поэтому схитрить не получится.
12. ПЛЕНКИ НА ФАРАХ И СТЕКЛАХ
На фары запрещено клеить не только затемняющую пленку, но и прозрачную. Часто водители так защищают свою дорогостоящую оптику бронепленкой. Но перед поездкой на техосмотр защиту придется снять. Также запрещено клеить затемняющие полосы на лобовые стекла шире 14 см — многие тоже об этом забывают.
13. ТРЕЩИНЫ НА ЛОБОВОМ СТЕКЛЕ И ФАРАХ
Все повреждения стекла от 10 см считаются трещинами. Если большой скол или трещина попадут в зону действия «дворника» со стороны водителя, то есть, мешают хорошему обзору, техосмотр не пройти. Вне этой зоны трещины могут быть любыми. «Эту норму еще смягчили. Раньше даже трещины были запрещены, а сейчас можно хоть молотком со стороны пассажира бить», — разводят руками на сервисе. С фарами еще строже — никаких трещин и сколов не допускается. А вот трещины на противотуманках не запрещены, но только если светят достаточно ярко и луч от них хорошо виден. Запрещены и запотевания.
14. НАВИГАТОРЫ И ТЕЛЕФОНЫ ПЕРЕД ЛИЦОМ ВОДИТЕЛЯ
Если в зоне «дворника» водителя висит удерживающее устройство для телефона, навигатора или видеорегистратора, то техосмотр тоже не пройти. Все это можно устанавливать, но не в зону обзора.
15. ОПЛЕТКА НА РУЛЕ
Специалист сразу это заметит и машину забракует. Также не допускается непрошитая оплетка — это нужно, чтобы она не слетела и не прокручивалась.
16. ЗАТЕРТЫЙ ГОСНОМЕР
Табличка с госномером должна хорошо читаться и никаких потертостей, мешающих прочтению знаков, быть не должно. «Некоторые еще закрепляют наклейки «от штрафов», которые отражают свет. Это недопустимо. Если инспекторы ГИБДД за такое поймают, можно вообще остаться без прав», — уточнили на сервисе.