Легендарные «кошачьи»: 10 самых дорогих и редких Jaguar в истории
Содержание
- 1 Легендарные «кошачьи»: 10 самых дорогих и редких Jaguar в истории
- 1.0.1 10. Jaguar XK120 Roadster (1951) – 0,79 миллиона евро
- 1.0.2 9. Jaguar XJR-15 (1990-1992) – 0,84 миллиона евро
- 1.0.3 8. Jaguar XJ220C Le Mans (1993) – 1,08 миллиона евро
- 1.0.4 7. Jaguar XJR-8 группы C (1987) – 1,1 миллиона евро
- 1.0.5 6. Jaguar XJR-11 группы C (1990) – 1,3 миллиона евро
- 1.0.6 5. Jaguar XK120 Supersonic Ghia (1952) – 1,81 миллиона евро
- 1.0.7 4. Jaguar XJR-9 группы C (1988) – 1,88 миллиона евро
- 1.0.8 3. Jaguar E-Type Lightweight (1963) – 7,03 миллиона евро
- 1.0.9 2. Jaguar C-Type (1953) – 11,61 миллиона евро
- 1.0.10 1. Jaguar D-Type (1955) – 19,2 миллиона евро
- 1.1 1. Красота против практичности
- 1.2 . и не только по прямой
- 1.3 2. Porsche 911
- 1.4 Стоимость и комплектация Ягуар ХФ
- 1.5 Салон автомобиля Ягуар ХФ 2019-2020
- 1.6 Качество автомобилей Jaguar
- 1.7 Спортивная карьера
- 1.8 Porsche 911 Turbo
- Наш канал-Telegram — подписывайся!
Упоминая Jaguar, все имеют ввиду в основном по-королевски роскошные седаны и элегантные кабриолеты. А между тем, в истории британского бренда были крутые автоспортивные рекорды.
Среди самых дорогих «ягуаров» встречались и спортивные авто, отметившиеся успешными выступлениями на гонках Ле-Мана и Дайтоны, и просто красивые пафосные машины. За них и платили миллионы.
10. Jaguar XK120 Roadster (1951) – 0,79 миллиона евро
Jaguar XK120 Roadster (1951) – 0,79 миллиона евро
На конвейере двухдверка появилась в 1948 году и сразу же стала одним из быстрейших авто тех лет. Максимальная скорость была более 190 км/ч. Конкретно данный родстер был выпущен в 1951 году, а в 2013 получил нового владельца за 0,79 миллиона евро.
9. Jaguar XJR-15 (1990-1992) – 0,84 миллиона евро
Jaguar XJR-15 (1990-1992) – 0,84 миллиона евро
Мелкосерийный среднемоторный суперкар Jaguar XJR-15 создавался в сотрудничестве с компанией TWR Тома Уокиншоу, который заодно владел и командой Arrows в Формуле-1.
Авто с 450-сильным шестилитровым V12 выпускали с 1990 по 1992 годы, собрав лишь 53 экземпляра, потому и ушел он с молотка за 0,84 миллиона евро.
8. Jaguar XJ220C Le Mans (1993) – 1,08 миллиона евро
Jaguar XJ220C Le Mans (1993) – 1,08 миллиона евро
В 1993 году партнерство Jaguar с TWR продолжилось и вылилось в Jaguar XJ220C Le Mans, понятное дело, ориентированный на гонку «24 часа Ле-Мана». Мощность 3,5-литровой битурбированной «шестерки» — 700 л. с. при расходе 30 литров на сотню.
Тираж — всего 3 экземпляра, один из которых продан в начале 2020 за 1,08 миллиона евро.
7. Jaguar XJR-8 группы C (1987) – 1,1 миллиона евро
Jaguar XJR-8 группы C (1987) – 1,1 миллиона евро
В 1982 году Международная автомобильная федерация учредила так называемую группу С — класс спортпрототипов, не соответствующих многочисленным требованиям регламента.
Jaguar XJR-8 с уникальной аэродинамикой и семилитровым V12 на 730 сил был ярким представителем класса, существовавшего до 1993 года. На аукционе в 2013 авто обрело нового хозяина за 1,1 миллиона евро.
6. Jaguar XJR-11 группы C (1990) – 1,3 миллиона евро
Jaguar XJR-11 группы C (1990) – 1,3 миллиона евро
В 2018 году тот же аукционный дом Bonhams продал невероятный Jaguar XJR-11 1990 года за 1,3 миллиона евро. Это, по сути, еще один автомобиль группы С, собранный с 760-сильной битурбированной шестеркой на карбоновом монококе. Максимальная скорость составляла более 370 км/ч.
5. Jaguar XK120 Supersonic Ghia (1952) – 1,81 миллиона евро
Jaguar XK120 Supersonic Ghia (1952) – 1,81 миллиона евро
Малотиражное купе Jaguar XK120 Supersonic Ghia — не гоночное, а просто довольно редкое. Это и оправдывает его цену: в 2015 «суперсоник» ушел с молотка за 1,81 миллиона евро.
4. Jaguar XJR-9 группы C (1988) – 1,88 миллиона евро
Jaguar XJR-9 группы C (1988) – 1,88 миллиона евро
И снова спортивная модель — редкий XJR-9. Было построено всего два прототипа, из которых лишь этот дожил до наших дней. Кстати, именно этот «ягуар» одержал победу в «24 часах Дайтоны» 1988-го — и 1,88 миллиона евро как-то даже не кажется высокой ценой.
3. Jaguar E-Type Lightweight (1963) – 7,03 миллиона евро
Jaguar E-Type Lightweight (1963) – 7,03 миллиона евро
На третьем месте по стоимости обосновался алюминиевый E—Type Lightweight, выпущенный тиражом 12 экземпляров.
Один такой авто был продан в 2017 на аукционе за 7,03 миллиона евро. Адская цена обусловлена участием машинки в «24 часах Ле-Мана» и идеальной сохранности 297-сильной двухдверки.
2. Jaguar C-Type (1953) – 11,61 миллиона евро
Jaguar C-Type (1953) – 11,61 миллиона евро
Второй по стоимости «ягуар» — Jaguar XK120-C, выпущенный тиражом в 53 экземпляра. В его арсенале — 223-сильный 3,4-литровый мотор, облегченный кузов и богатое спортивное прошлое.
Конкретно у данного автомобиля — четвертое место в общем зачете «24 часов Ле-Мана» 1953 года и ценник в 11,61 миллиона евро в 2015 году.
1. Jaguar D-Type (1955) – 19,2 миллиона евро
Jaguar D-Type (1955) – 19,2 миллиона евро
Ну а на вершине прочно обосновался Jaguar D—Type 1955 года, представляющий собой развитую модель C-Type (1953). В 2016 году машина с плавником на корме ушла за рекордные 19,2 миллиона евро. Именно этот автомобиль выиграл «Ле-Ман» в 1956 году с 252-сильной «шестеркой» и разгоном до 280 км/ч.
К слову, не только Jaguar настолько знаменит автоспортивными рекордами: гоночные Porsche также уходили с молотка за миллионы (подробности тут), а Ferrari и подавно выигрывал гонки раз за разом (читать тут).
1. Красота против практичности
Хотя компанию основали два человека, историю Jaguar все равно ассоциируют исключительно с одним из Уильямов – Лайонсом. Партнерство просуществовало 12 лет, на протяжении которых оба директора сами тестировали свои модели, сами участвовали в автогонках, приезжали на все выставки.
Однако, имея музыкальное образование, Лайонс большое внимание уделял эстетическому виду творений компании. Ему хотелось делать машины красивые, быстрые, роскошные, а вот более практичный Уомсли часто жертвовал внешностью ради функциональности.
На этой почве между друзьями нередко возникали споры, один из которых вспыхнул по поводу посадки одной из моделей, увеличенной Уолмсом без ведома партнера. Хотя на презентации их автомобиль все равно оказался самым низким, конфликт положил начало трудностям в общении партнеров.
Когда Уомсли практически самостоятельно разработал споркары на базе серийных SS1, выбирая материалы и нанимая сотрудников без согласования действий с Лайонсом, это стало последней уступкой со стороны последнего. На собрании акционеров в 1934 году Уомсли известил о своей отставке, и дальнейшая судьба бренда оказалась полностью в руках Уильяма Лайонса.
. и не только по прямой
Разумеется, только двигателем и аэродинамикой дело не ограничилось. По сравнению с F-Type R задний стабилизатор стал толще, передний — тоньше, поменялась программа управления полноприводной трансмиссией, задним дифференциалом, адаптивными амортизаторами и клапаны в них, а шины Pirelli P Zero не только сменили поколение, но и прибавили по 10 мм в ширину. Задняя подвеска получила новые, более жёсткие кулаки со ступичными подшипниками увеличенного диаметра. Кроме того, для SVR за доплату предлагается расширенная отделка углепластиком — крыша, жабры в капоте, а также тормозная система с углеродно-керамическими дисками. Диаметр передних — 398 мм, они едва умещаются в кованых 20-дюймовых колёсах!
Если галочки в конфигураторе поставить везде, где есть слово углепластик, то F-Type SVR окажется на 50 кг легче, чем аналогичное купе F-Type R. Но не ждите чудес — даже с полностью алюминиевым кузовом он потянет минимум на 1705 кг. Немало. Тем удивительнее, что SVR весьма проворен на гоночном треке — мы приехали на тот же самый автодром Motorland Aragon, где 2 года назад катались и на «Эрках».
Главная отличительная черта этого трека — длиннющая прямая, свыше 1,7 километров. А если проехать по «срезке», то она увеличивается уже почти до 2 км! Конечно, этого недостаточно, чтобы развить максималку 322 км/ч, но стрелка спидометра уверенно перешагивает за отметку «280» до жесточайшего торможения перед узкой «шпилькой». Быстро! И при этом F-Type SVR весьма стабилен — не рыскает на высокой скорости и его не «крестит» при сильном замедлении.
2. Porsche 911
Новейший 911-й Porsche быстр, отлично сложен и полностью адаптирован для повседневной жизни. Авто из нынешней линейки моделей Carrera S и 4S так же динамичны, как Carrera GTS предыдущего поколения, и недалеко ушли от турбонаддува десятилетней давности, таков темп продолжающейся эволюции 911-го.
Теперь есть версии купе, кабриолет и Тарга 992-го поколения на выбор, с задним и полным приводом. На данный момент Carrera S и Carrera 4S составляют всю линейку 992-го поколения 911, но обязательные модели GTS, GT3 и Turbo будут выпущены по плану. На вершине линейки находится вариант savage 641 л.с. Turbo S, который разгоняется с места до 100 км/ч всего за 2,7 секунды и до максимальной скорости 329 км/ч.
Широта возможностей 911-го — это то, что впечатляет больше всего. Это одновременно привлекательный спортивный и удобный городской автомобиль, если это необходимо, независимо от дорожных условий.
Стоимость и комплектация Ягуар ХФ
Стоимость авто, оснащенного 240-сильной бензиновой установкой объемом 2 литра и 8-диапазонной автоматической трансмиссией составит 3 321 000 рублей. Базовый вариант комплектации Prestige, как и дизельный вариант, включает:
- двухзонный климат-контроль;
- 17-дюймовые колесные диски из алюминия;
- омываемую ксеноновую оптику;
- аудиосистему на 80 Вт с 8-ю динамиками;
- 8-дюймовый сенсорный дисплей InControl.
Вариант модификации R-Sport дополнен выполненной из кожи отделкой салона, камерой заднего обзора, аудиосистемой Meridian на 380 Вт, откидывающимся подлокотником заднего сиденья и стильным освещением салона.
Новинка XF, содержащая под капотом 3-литровый дизельный агрегат, минимально оценивается в 4 919 000 рублей. Данная версия седана с 6-цилиндровым мотором производительностью 300 лошадиных сил представлена в топовой вариации S. В комплект входят:
- адаптивная подвеска;
- 19-дюймовые колесные диски;
- уникальный обвес из пластика;
- спортивные кресла с электроприводом и возможностью смены положений в 10 направлениях;
- система активного круиз-контроля;
- навигация;
- подогрев лобового стекла.
Автомобили модификации Portfolio в отличие от флагмана «S» не имеют пластикового обвеса, спортивных кресел и тормозных суппортов в красном оттенке. Передняя панель произведена из кожи, а не из алюминия, вместо 19-дюймовых присутствуют 18-дюймовые колесные диски.
Jaguar XF 2019-2020 – сочетает в себе простоту управления, и английскую роскошь. Такой автомобиль придаст огромную уверенность, и несравнимое ощущение в поездке. Кажется, что этот автомобиль просто бизнес кар в шелковой рубашке, но под ней находятся стальные мускулы.
Салон автомобиля Ягуар ХФ 2019-2020
Автомобили британских брендов, которые производятся ограниченным тиражом, отличаются роскошным дизайном салона, соответствующим представителям класса люкс. Машина сочетает в себе высококачественные материалы, продуманный до мельчайших подробностей интерьер, оснащение самыми современными достижениями электроники, обеспечивающие безопасность эксплуатации, а также комфорт пассажиров и водителя.
Габаритные размеры седана второго поколения стали несколько меньше, однако увеличенная ширина колесной базы позволила добавить удобства для размещения пассажиров. Ряды кресел теперь расположены почти на 3 см дальше друг от друга.
Все информационные данные отображаются на дисплее бортового компьютера, размер которого равен 12 дюймам, кроме того, они могут быть изменены в течение нескольких секунд.
В салоне установлена также информационно-развлекательная система InControl Touch с габаритами экрана 8-10 дюймов в соответствии с вариантом комплектации. Аудиосистема Meridian включает 20 динамиков и способна обеспечить высококачественное воспроизведение.
Передние сиденья Jaguar XF снабжены электроприводом, имеется панорамный люк и другие соответствующие представительскому классу детали оснащения.
Салон автомобиля оснащен светодиодным освещением и лампами для чтения, которые обеспечивают комфорт пассажирам, не создавая при этом неудобств для водителя.
В качестве опциональной функции внутри салона Ягуар ХФ имеется дополнительное освещение с 10 вариантами цветовых решений, подчеркивающее изысканность оформления.
Качество автомобилей Jaguar
Разработка и постройка автомобилей — сложная тема. У всех автомобильных производителей случались конфузы в результате которых часть партии приходилось отзывать, или, допустим, всплывала какая-то недоработка конструкции. Это довольно неприятно, но, как показывает практика, вполне нормально. Главное, чтобы автопроизводитель смог признать вину и бесплатно устранить недочет, до чего некоторым очень далеко.
Jaguar в этом плане определенно выделяется своей Британской педантичностью — компания признает свои даже самые мелкие ошибки и устраняет их бесплатно. Взять, допустим, июньскую компанию 2017 года, когда в Австралии отозвали часть автомобилей из-за некачественного топливного шланга!
Производство двигателей ingenium для Jaguar XF и F-PACE
В целом, о качестве автомобилей Ягуар, можно судить по одному моменту из истории компании: в 1948 году представили новые двигатели XK, которые уже тогда проходили часовые прогоны на стендах для выявления брака. В то же время на заводах висели плакаты с надписью «Damage Means Dismissal» (Ущерб означает Увольнение) напоминающие рабочим о необходимости делать только качественную продукцию.
Основа изготовления качественных автомобилей, заложенная в прошлом веке, в совокупности с современными технологиями и производственными процессами определенно способна заявить об отличной надежности автомобилей Jaguar.
Спортивная карьера
1950-е Jaguar ознаменовал рядом громких спортивных викторий. Болиды D-Type, C-Type около семи лет подряд побеждали на самых престижных соревнованиях. В 1956 роскошный седан Mark 7 победил на знаменитом «Ралли Монте-Карло». Гонщики Jaguar D-Type в июне 1957 года полностью оккупировали подиум Ле-Мана, а также взяли 4-е и 6-е места.
Пилоты заводской команды на протяжении 1959, 1960, 1963, 1965 завоевывали Гран-при чемпионата. Благодаря этому «Ягуар» — британская марка спорткаров — прославил свою страну среди производителей спортивных болидов.
Начиная с 2000 года автомобили «Ягуар» снова участвуют в соревнованиях «Формулы-1» своей командой. Машины оснащают моторами Cosworth.
Jaguar F-Type Concept
Для «королевских гонок» проектируют модели F-Type Concept и Silverstone.
Porsche 911 Turbo
Самый мощный автомобиль в рейтинге. С 3,6 литров рабочего объёма было снято 415 лс. И не в ущерб надёжности. По этому показателю машины Porsche никогда не были аутсайдерами. А появившаяся двадцать лет назад модель 996 с двигателем водяного охлаждения стала ещё одним шагом вперёд.
Недостатком можно было считать только её высокую цену, Porsche никогда не были дешёвыми. При этом 996 балансировала между чрезмерной простотой 911 прошлого века и усложнённостью полноприводных спорткаров 2000-х.