2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда и как надо менять тормозные колодки в автомобиле

Когда и как надо менять тормозные колодки в автомобиле

При замене тормозных колодок чтобы все прошло хорошо и без ошибок следует разобраться в том, как устроена тормозная система автомобиля. Поэтому сейчас мы полностью разберемся с устройством и функциями тормозной системы и перейдем к смене старых колодок на новые.

Тормозная система автомобиля выполняет такие функции:

  • по желанию водителя понижает скорость;
  • при необходимости останавливает автомобиль;
  • сохраняет автомобиль в статичном положении на наклонной поверхности при стоянке.

В автомобиле за торможение отвечают колеса, на которых установлены тормозные механизмы, а также двигатель и коробка передач. Двигатель и коробка – это как дополнительные способы снижения скорости автомобиля. Основным и самым главным способом торможения является тормоза – тормозные диски, и тормозная система в целом.

Каждый автомобиль оборудован рабочим тормозным механизмом, стояночным тормозом и запасным тормозом.
Запасной тормоз необходим для торможения в экстренных ситуациях, когда перестает работать рабочая тормозная система. Запасная тормозная система является частью основной системы или бывает отдельна от нее.

Тормозная система автомобиля состоит из привода (педаль тормоза) и механизма торможения, который включает в себя тормозной барабан или диск, а также тормозные колодки.

Что говорят другие разработчики электромобилей

1. Jaguar

По мнению компании Jaguar, колодки на I-Pace все-таки нужно периодически менять. С какой периодичностью это делать – зависит от манеры вождения каждого отдельного водителя.

I-Pace имеет два режима торможения: «High» и «Low».

При включенном режиме «Low» следует небольшое сопротивление двигателей, из-за чего авто может двигаться долгое время накатом. При простом торможении колодки практически не используются. Машина опирается на сопротивление двигателей, которые при работе увеличивают заряд батареи. Но если остановка была внезапной (случились непредвиденные обстоятельства), тормозные колодки закусят ротор, что ведет к износу.

В режиме «High» водитель часто работает только с педалью акселератора, практически всю работу при торможении выполняют электродвигатели.

2. Chevrolet

Благодаря колодкам на Bolt EV машина замедляется, меньше используя основную гидравлическую систему. Но пробег колодок будет зависеть от манеры езды автомобилиста. К примеру, насколько часто водитель использует функцию рекуперативного торможения. Или же от условий окружающей среды, при которых используется авто.

Из-за различного пробега владельцам транспортных средств следует следить за индикаторами износа, встроенными в колодки.

3. Nissan

Представители компании Nissan, не вдаваясь в подробности, просто посоветовали не забывать слушать возможные «писки» колодок. А это может говорить о том, что периодическая замена колодок все-таки необходима. И периодичность ее зависит от степени их износа.

Тормозные колодки: когда требуется замена?

Определить, когда требуется замена колодок проще всего по датчикам износа и/или по индикатору на приборной панели, если это предусмотрено в данной модели. Дополнительными признаками необходимости замены являются «легкая» педаль, увеличенная дистанция торможения и повышенный расход рабочей жидкости.

Характерным признаком выработки тормозных устройств будет специфический звук при интенсивном торможении. После стирания колодок пластина-датчик издает характерный писк при контакте с поверхностью диска. Конструкцией большинства иномарок предусмотрены световые индикаторы, которые подключены через контакты, вмонтированные в накладки колодок.

Если в машине нет никаких механических или прочих средств сигнализации состояния тормозных механизмов, следует периодически проверять их износ, измеряя размер накладок как задних, так и передних колес без учета металлического основания. Замена требуется, если толщина одной из накладок менее 1,5+/-0,5 мм. Если на авто установлены литые диски с большими отверстиями, эту проверку не составит труда выполнить визуально, даже не снимая колес.

Читать еще:  Владельцы новых автомобилей подвержены риску потерять персональные данные

Какие факторы могут повлиять на износ колодок?

Сроки замены тормозных колодок зависят от таких факторов:

  1. Вес авто (загруженность) – чем он больше, тем работа тормозов должна быть сильнее, а значит, их износ будет быстрее.
  2. Качество фрикционного материала. Разные производители добавляют во фрикционы разные добавки, которые влияют на длительность срока эксплуатации колодок. А подделки изготовляют из похожего материала, но они не так долговечны, поэтому если “нарваться” на подделку, то она проработает недолго.
  3. Стиль езды. Признаки износа колодок “проявятся” быстрее при агрессивном стиле езды. Частые и сильные торможения снижают срок службы фрикционных накладок.
  4. Качество и конструкция тормозных дисков или барабанов.

Рекомендации по выбору

Правило первое и очень важное: нельзя менять передние либо задние тормозные колодки поодиночке. Нужно ставить комплект новых элементов на переднюю или заднюю ось, иначе при торможении автомобиль может сильно сносить вбок. Даже когда изношена одна накладка, замене подлежат все четыре. В качестве временного варианта допускается установка 2 новых деталей на одном заднем колесе.

Выбирая в магазине новые колодки, пользуйтесь такими рекомендациями:

  1. Изделия должны соответствовать модели авто и продаваться в качественной упаковке с вложенной инструкцией. Надписи на коробке – четкие и без ошибок, указывающих на китайское происхождение.
  2. Смотрите, чтобы фрикционный материал был одинакового цвета, без инородных вкраплений.
  3. Поверхность, прижимаемая к плоскости диска, должна быть ровной. Допускаются маленькие сколы по краям и углубления, если они занимают не больше 1% от общей площади рабочей плоскости.
  4. Трещины на границе металла и фрикционного материала недопустимы.

В идеале следует покупать оригинальные изделия в заводской упаковке. Это избавит вас от неприятных неожиданностей, внеочередных замен и аварийных ситуаций при эксплуатации авто.


Праздники прошли, а праздничное настроение у кого-то осталось… На следующий день после католического Рождества генеральный директор Tesla, Илон Маск, преподнес неожиданный сюрприз. Он заявил, что тормозные колодки на автомобилях Tesla в буквальном смысле “никогда” не нуждаются в замене. Отчасти это происходит благодаря системе регенеративного торможения электромобиля, снижающей использование тормозных колодок в сравнении с обычной машиной с двигателем внутреннего сгорания. Это кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой! Но может быть истина действительно лежит где-то рядом? Давайте посмотрим. Тем более, далеко за примером ходить не нужно, небольшой исследование на тему уже было проведено на крупном автомобильном сайте Jalopnik.com

Мы лишь приведем основополагающие данные по проведенному мозговому штурму.

Вот с этого твита Илона началась дискуссия об обслуживании электрокаров:

Подавляющее количество энергии движения автомобиля возвращается батарее, в то время, когда электрические двигатели действуют как генераторы. Тормозные колодки на Tesla буквально не нуждаются в замене на протяжении всего срока службы автомобиля.

Здесь не так много нюансов для интерпретации сказанного. Тесла никогда не понадобятся новые тормозные колодки, вот о чем он говорит! Очевидно, даже неважно, как вы водите.

Но система регенеративного (рекуперативного) торможения Tesla не сильно отличается от тех, которые присутствуют на других EVs (электромобилях), таких как Nissan Leaf, Chevy Bolt или Jaguar I-Pace. По опыту испытавших на себе эксплуатационные характеристики электромобилей выходит так, что на них возможно ездить без использования педали тормоза большую часть времени, особенно в городских условиях. Некоторые разработчики даже сделали маркетинговый ход, выделив в отдельную «фишку» особенность электрического мотора:

Читать еще:  Почему не следует «продавать» или «покупать» автомобиль по доверенности?

Почему для управления электромобилем достаточно одной педали

Ага, действительно, у нового Nissan Leaf, тормоза позиционируются в качестве «резервной опции». Не верите, почитайте, а мы пока отправимся дальше, в изучении глобального мифа о том, что в электрических автомобилях не нужно менять тормозные колодки…

Именно это Маск имел в виду в своем твите. Однако, этот нюанс может работать не в каждой ситуации и не для всех, особенно в тех случаях, когда водители часто ездят по трассе. Кроме того, вам понадобятся тормоза для экстренных ситуаций или просто неожиданных сюрпризов на дороге, которые в повседневной езде происходят регулярно.

Чтобы выяснить, где «правдивая» собака зарыта, исследователи всего неизведанного обратились к иным разработчикам электромобилей за советом.

Во-первых, вот что ответил на запрос представитель Jaguar:

…тормозные колодки на IPACE на самом деле нуждаются в периодической замене. Периодичность, с которой приходится проделывать эту процедуру сильно варьируется от владельца к владельцу, в зависимости от его / ее индивидуального стиля вождения.

IPace предлагает 2 режима выборочного регенеративного торможения: «High» и «Low».

В режиме «Low», сопротивление электрических двигателей ненавязчиво, что позволяет автомобилю двигаться накатом достаточно долгое время, подобно тому, как это делают машины с обычными ДВС. Когда владелец применяет тормоза в этом режиме при обычных условиях торможения (т. е. не «паническая» остановка), и когда батарея находится ниже примерно 80% от состояния полного заряда, первая часть хода педали фактически не включает тормозные колодки/роторы, автомобиль начинает торможение полагаясь на использование сопротивления двигателей для обеспечения регенеративного торможения, передавая энергию торможения обратно в батарею для увеличения заряда. Конечно, в панической ситуации тормозные колодки мгновенно закусят роторы, чтобы замедлить автомобиль (вызывая тем самым износ).

В режиме работы «High» (управление одной педалью) на IPACE подавляющее большинство (но не все) потребности в торможении можно перебросить на сопротивление электродвигателей. В большинстве случаев водитель будет использовать только педаль акселератора. Эта функция особенно полезна в городском движении.

Конечно, бывают исключения. Батарея должна быть заряжена ниже 80% для того чтобы автомобиль мог получить полное преимущество от сопротивления электрических двигателей. Идея здесь заключается в том, что мы не можем перезарядить батарею и «упаковать» дополнительные электроны, если она уже полностью заряжена, поэтому сопротивление, обеспечиваемое двигателями, постепенно уменьшается по мере увеличения заряда, требуя использования стандартной тормозной системы.

В случае экстренной или чрезвычайных ситуаций водитель будет полагаться на комбинацию сопротивления электродвигателя и тормозных колодок. Это естественно приведет к некоторому износу, поэтому в какой-то момент в будущем нужно будет заменить колодки. Мы рекомендуем, чтобы проверкой тормозов занимались квалифицированные специалисты (предпочтительно в одном из наших розничных ретейлеров) во время каждого обслуживания или если владелец замечает шум или снижение тормозной способности, загорается индикатор на приборной панели и т. д.

А вот ответ Chevrolet:

Характеристики регенеративного торможения Bolt EV позволяют автомобилю замедлиться с меньшим использованием основной гидравлической тормозной системы. Однако фактический пробег, на который может продлеваться срок службы тормозных колодок зависит от параметров движения транспортного средства (например, от того, как часто водитель задействует функции рекуперативного торможения) и условий окружающей среды, в которых эксплуатируется транспортное средство.

В виду того что фактический пробег различается, рекомендация для владельцев: обратить внимание на встроенные в колодки индикаторы износа.

Nissan, с которым также велась переписка, на момент публикации пояснений не дал. Впрочем, вот отрывок из мануала:

Вкратце в нем говорится, что нужно прислушиваться к «пищалкам» тормозных колодок. А это означает, что замена должна, как и на автомобиле с ДВС производиться по требованию. Возможно реже, но должна.

Читать еще:  MG CS Concept на автомобильной выставке в Шанхае

Когда менять тормозные колодки?

Из-за износа, которому они подвергаются со временем, замена тормозных колодок является необходимостью. Но когда они должны быть заменены? Ответ не является точным, потому что все зависит от нескольких факторов. Однако в среднем необходимо делать после 40 000 км использования.

Однако диски должны проверяться каждые 10 000 км, чтобы убедиться, что они имеют толщину более 2 мм. Этот шаг тем важнее, чем шире использование автомобиля в городских или спортивных условиях, поскольку оба сценария подвергают детали большему износу.

Существуют и другие признаки, предупреждающие о нарушениях торможения, некоторые из которых связаны с окончанием срока службы колодок:

  1. Предупреждение о торможении на приборной панели
  2. Отклонения траектории при торможении
  3. Вибрация и / или металлический шум при торможении
  4. Увеличение тормозного пути
  5. Продление процесса иммобилизации автомобиля

Помните, что эти предупреждающие сигналы указывают на проблемы с тормозными колодками, но все же могут быть связаны с другими компонентами, такими как диски или тормозная жидкость, которые также следует регулярно проверять. Поэтому посетите ближайшую мастерскую, где можно получить консультацию квалифицированных специалистов и выполнить необходимое обслуживание.

Как определить степень износа тормозных колодок

Со временем толщина слоя фрикционного материала уменьшается по мере естественного износа, что требует замены тормозных колодок. Выявить необходимость установки новых можно по следующим признакам:

    • Появление индикации датчика износа тормозных колодок (при его наличии);
    • Появление темных пятен на колесе или царапин на диске;
    • Падение тормозной жидкости ниже допустимой отметки;
    • Биение при резком торможении;
    • Когда вы тормозите, появляется ощущение увода в сторону передней или задней части;
    • Вибрация педали или увеличение хода;
    • Специфический скрежет или хруст при торможении.

Также определить необходимость замены тормозных колодок можно визуально. Для этого в толщине накладок имеются специальные борозды и если они стерты, то это признак необходимости установки новых.

Считается, что минимально допустимый износ тормозных колодок составляет 2-3 мм остаточного фрикционного материала.
На практике мы не рекомендуем доводить до пограничной ситуации сразу по нескольким причинам:

  • Износ колодки может быть по всей поверхности неравномерным, то есть с одной стороны толщина может быть достаточной, а с невидимой уже оставаться «голый» металл;
  • При толщине колодок менее 5 мм — при торможении из тормозного суппорта сильно выдвигается поршень, что ведет к попаданию загрязнений, а это чревато развитием коррозии с необходимостью ремонта всего узла;
  • Если вы продолжаете ездить на автомобиле со стертыми тормозными колодками, то это ведет к повышенному износу дисков, замена которых значительно дороже;
  • При сильном износе колодок и истончении диска ухудшается отвод тепла, что может привести к резкому увеличению тормозного пути, а в отдельных случаях и трещине в диске, что чревато дорожно-транспортным происшествием.

Также, необходимо контролировать состояние колодок стояночного тормоза.

Принцип работы электрического датчика износа колодок:

Лучше всего в отношении замены колодок владельцам новых автомобилей, где существуют специальные датчики, контролирующий износ данного элемента. Как только колодки изнашиваются, на приборной панели загорается соответствующий индикатор – это очень удобно. Но к сожалению подобная опция есть далеко не у всех автолюбителей.

Датчик износа расположен в самой колодке,он имеет очень простую конструкцию.Это простой провод с контактом закрепленным в оболочку слоя фрикционного материала.По мере износа тормозной колодки до минимального размера происходит замыкание контакта цепи питания.В этот момент поступает сигнал в блок индикации выводы информации на приборную панель водителя о срочной замене колодок.

Как уже упоминалось, экономить на колодках крайне не желательно, ведь это ваша безопасность и жизнь.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector