0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Tesla в пролете? Немецкие автопилоты оказались лучше, но все равно подводят

Tesla в пролете? Немецкие автопилоты оказались лучше, но все равно подводят

Euro NCAP опубликовала результаты испытаний систем помощи водителю Highway Assist. Эта электроника устанавливается на автомобили серийно и способна на время брать управление машиной на себя. Пока ее возможностей хватает только на движение по автострадам, но и этого вполне достаточно, чтобы совершать множество ошибок. Автомобили Tesla уже не раз попадали в аварии под управлением электроники. Ряд нашумевших дорожных происшествий потребовал проведения независимых исследований. Европейская лаборатория Euro NCAP (The European New Car Assessment Programme) совместно с английской компанией Tachtam Research разработала критерии экспертизы новых электронных систем и провела изучение возможностей так называемого автопилота. Результаты оказались безрадостными.

Первый серийный автомобиль с автопилотом Google[wpanchor >

Первым серийным автомобилем с автопилотом Google , станет минивэн Chrysler Pacifica .

Альянс Fiat Chrysler Automobiles и компания Google объявили о сотрудничестве в разработке системы автономного вождения. Первой машиной, который получит экспериментальный автопилот от Google, станет минивэн Chrysler Pacifica .

Альянс FCA пока не будет испытывать автомобили на дорогах общего пользования – первоначально тесты будут проходить закрытом треке в Калифорнии. Испытания начнутся уже в 2016. Разрабатывать же машину будут на головном предприятии FCA в Мичигане при участии специалистов Google .

Google и FCA начали вести переговоры о еще в 2013 году. В конце апреля 2016-го сообщалось, что FIAT и Chrysler получат доступ к разработкам Google в области систем автономного управления машинами, но до сих пор эта информация не была подтверждена.

До этого Google также вел переговоры о серийном производстве с General Motors , но сделка не состоялась: стороны не смогли договориться о том, кому будут принадлежать данные, которые электроника собирает в ходе испытаний.

В конце апреля этого года стало известно, что Google , Ford и Volvo , а также такси-сервисы Uber и Lyft объединились в альянс Self-Driving Coalition for Safer Streets , который займется популяризацией машин с системами автономного управления. Созданная группа лоббистов займется разработкой и продвижением идей и законов об использовании беспилотных автомобилей, среди политиков, законодателей, общественных групп, бизнесменов и местных властей.

Читать еще:  Эволюция автомобильной безопасности: История

Google работает над автопилотами c 2009 года. Фирма тестирует более 50 машин, которые в общей сложности проехали без участия водителя 2,4 миллиона километров. Тестовые Chrysler Pacifica увеличат автопарк беспилотников Google более чем в два раза. Сейчас Google испытывает беспилотники на дорогах общего пользования в Калифорнии, Техаса, Вашингтона и Аризоны.

2. Роскошный седан Audi A8

Еще один представитель 3 уровня — Audi A8. Система машины позволяет водителю убрать руки с руля, откинуться на сиденье и наслаждаться поездкой. Но максимальная скорость для таких «вольностей» — всего 60 км/ч.

Для сбора информации и управления автомобилем используются сверхзвуковые и лазерные датчики, камеры и радар. Благодаря этому, автомобиль «знает» о том, что происходит вокруг. Однако в сложных ситуациях водителю придется взяться за руль.

Машина может самостоятельно:

  • парковаться (даже без водителя в салоне);
  • ездить по улицам города;
  • останавливаться перед препятствиями;
  • осуществлять маневры средней сложности.

Ауди А8 можно было бы сравнить с Tesla, но есть несколько нюансов! Полный автопилот работает только на скорости до 60 км/ч и на дорогах, где встречная полоса отделена жестким ограждением.

Планы на будущее: Сейчас компания Audi дорабатывает автопилот, «учит» его самостоятельно заезжать в гараж и двигаться в пробках.

Внедрение в любое авто

По словам Иванова, в будущем беспилотные технологии будет возможно внедрить в любое авто. И не только:

«Мы занимаемся разработкой самой технологии. Автомобиль для нас – это тележка, платформа. Основная задача – подбор датчиков, которые будут способны работать в нужных режимах, разработка алгоритмов управления и восприятия, развитие дорожной инфраструктуры. Чтобы это было применимо независимо от того, какая платформа используется. Это может быть внутризаводская логистика, коммунальные службы. Та же газонокосилка или машина для уборки дорог – зачем им водитель?»

Как рассказал представитель StarLine, у них уже есть запросы на интеграцию такой системы на транспортные средства. Уже сегодня этим вопросом интересуются и многие автопроизводители. Так что со временем спрос будет расти, убежден собеседник ПЭ.

Читать еще:  Самые странные технологии переключения автоматической коробки передач

LIDAR

Технический руководитель проекта Urmson заявил, что сердцем системы является лазерный дальномер, установленный на крыше автомобиля. Этот 64-х лучевой лазер Velodyne, генерирует трехмерную подробную карту окружающего пространства. Бортовой компьютер затем объединяет данные измерений, полученные с LIDAR’а (Light Detection And Ranging) с картами высокого разрешения, производя различные типы моделей данных, которые позволяют ему управлять автомобилем самостоятельно, избегая столкновений с препятствиями и соблюдая правила дорожного движения.

Так называется книга нобелевского лауреата психолога Дэниэла Канемана, в которой он исследовал две наши системы мышления.

Первая — «автопилот», бессознательный и быстрый способ мышления. Эта система автономна и эффективна, хотя и обманчива. Она склонна к искажениям и повторяющимся ошибкам. Идеально подходит для скорых решений, основанных на небольшом объеме информации. Однако не годится при планировании карьеры, выборе жилья или партнера.

Вторая система — медленная, осознанная и «трудолюбивая». Более надежна и способна отфильтровать ошибочные суждения первой. Идеально подходит для сложных умозаключений: логических рассуждений, управления межличностными отношениями, изучения нового и формирования привычек.

Ни один из двух способов мышления не лучше другого. Суть в их балансе. Вследствие своей лени мозг часто использует первую систему. Чтобы не прожить жизнь на таком автопилоте, нужно осознавать это и тренировать ум.

Держать руль!

Американская организация SAE International разработала критерии, позволяющие разделить машины на шесть категорий в зависимости от уровня их автономности.

Диапазон различается от нулевого уровня, в котором машины вообще никак не автоматизированы, до пятого, в котором машины могут самостоятельно двигаться по любым дорогам в любых условиях. В последнем случае водитель (как и руль) просто не нужен.

Нынешние технологии, помогающие водителю, относятся ко второму уровню. При этом сам водитель, даже используя их, должен держать руль.

Но донести эту простую истину до водителей не всегда просто.

Водители автомобилей Tesla, в которых есть функция под названием «Автопилот», уже несколько раз попадали в аварии, причем два человека погибли.

Сама компания не соглашается с тем, что название «Автопилот» поощряет водителей доверить машине управление, и уже отвергла требования немецких властей отказаться от него.

Представитель компании Tesla заявил, что, судя по отзывам покупателей, они четко понимают, что такое «Автопилот», какие у него функции и как им следует пользоваться.

Читать еще:  Автосалон в Чикаго 2014: Новые автомобили

Тем не менее с 2016 года автомобиль Tesla предупреждает водителя о необходимости держать руки на руле и может отключить систему, если он этого не делает.

Автор фото, Getty Images

Водители, слишком доверяющие современным компьютерным системам в машине, рискуют своей и чужими жизнями

В том же году компания Mercedes-Benz подверглась критике за то, что рекламировала свои машины Е-класса как способные ехать самостоятельно.

Компания отозвала эту рекламу, признав, что она может сбить с толку покупателей.

ДТП с автопилотом

Автопилот Tesla не является абсолютно автономным искусственным интеллектом 5 уровня, и требует контроля со стороны водителя. К сожалению, водители, не понимающие этого, вынуждены платить высокую цену.

В результате того, что камера на Tesla Model X не распознала малоконтрастные полосы движения и треугольный разделитель на шоссе, погиб владелец Tesla Уолтер Хуанг в марте 2018 года. В следствие ошибки системы его Model X направилась в бетонный разделитель на скорости 70 миль в час. Водитель полностью доверился электронике вместо того, чтобы контролировать поведение автопилота.

Другим примером пренебрежения мерами безопасности стало ДТП на Тайване, когда водитель Tesla Model 3 на скорости около 200 км в час врезался в лежащий на боку грузовик. Электроника не распознала реальную угрозу и даже не дала команду на снижение скорости.

Исследователи создали алгоритм для распознавания тигровых комаров

Создатели платформы Mosquito Alert и Будапештского университета разработали алгоритм искусственного интеллекта, который распознает тигрового комара на фотографиях.

Пользователи сервиса с 2015 по 2019 год прислали ученым 7168 снимков насекомых. С их помощью алгоритм научился правильно классифицировать тигровых комаров на изображениях в 96% случаев.

На сегодняшний день насекомых на фотографиях определяют эксперты-энтомологи, что требует времени и многолетнего опыта. ИИ может ускорить процесс и улучшить борьбу с тигровыми комарами.

Исследователи отметили, что насекомое угрожает здоровью человека. Оно распространяет заболевания, от которых нет вакцины. Единственная профилактическая мера — борьба с переносчиками.

Для этого Mosquito Alert предложили пользователям из тропических стран фотографировать и отправлять на платформу фотографии комара, чтобы ученые могли вовремя анализировать и контролировать его распространение.

Также на ForkLog:

Подписывайтесь на новости ForkLog в Telegram: ForkLog AI — все новости из мира ИИ!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: