Смерти вопреки
Содержание
— 1 сентября 2004 года мы стояли на школьной линейке, и вдруг кругом начали лопаться шарики. Много и очень громко, — вспоминает Георгий Ильин. — Но на самом деле это были не шарики, как мне казалось, а выстрелы. Со мной была двоюродная сестра, 23 года, и двое ее детей — трех и шести лет. Все они погибли, остались там.
Всех загнали в спортзал. Давка и страшная духота. Такая, что невозможно дышать. «У одного из боевиков, помню, спросил, что происходит. Тот ехидно ответил мне: «Учения» и, наставив автомат на меня, приказал сидеть тихо».
— Но какие это учения? Прямо передо мной лежал труп мужчины. Меня и других детей посадили прямо рядом с ним, — рассказывает Георгий. — В первый день нам еще давали воду, а потом на наши просьбы никто не обращал внимания. В раздевалках были краны, и иногда кому-то удавалось намочить там майку. Эти мокрые майки передавали нам. Их выжимали, и тогда можно было пить воду, которая стекала. На второй день боевики начали развешивать везде по стенам бомбы. Дальше все произошло быстро. Прогремел сильный взрыв. Меня что-то словно толкнуло в спину и отбросило в сторону, я на несколько секунд потерял сознание. Потом очнулся. Вскочил. Вижу — в спортзале каша из людей: кто убит, кто ранен. все кричат. Я — в окно, и бегу куда глаза глядят. Многого не понимал тогда — ребенок еще, семь лет.
Конечно, Георгий не увидел, как в разбитые окна врывались спецназовцы, как они собой закрывали детей и падали на гранаты боевиков, спасая заложников, как под пулями пробирались к школе родители и родственники, чтобы спасти своих близких. Не помнит, как его подхватили на руки и вынесли из-под обстрела, передав врачам.
Георгий, как он говорит, сразу заснул, потому что не спал трое суток. Но врачи считают, что он просто потерял сознание от стресса, обезвоживания и потери крови. Операция шла долго. Осколками ему буквально разорвало ногу. Потом была долгая реабилитация.
— Даже спустя несколько лет мне потом снились кошмары-воспоминания о том, что произошло, — признается Георгий. — Не верится, что я живой.
В теракте 11 сентября
Канадский бизнесмен Брайан Кларк и сотрудник Fuji Bank Стэнли Праймнат не просто выжили в теракте 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке, но оказались в числе тех, кто не должен был выжить. Брайан работал на 84-м этаже южной башни Международного торгового центра, а Стэнли — на 81-м. Захваченный террористами самолет United Airlines врезался в здание на уровне 78–85-го этажа.
Крыло врезавшегося в здание самолета остановилось примерно в 6 м от него
Стэнли Праймнат вспоминал, как увидел в окне воздушное судно, пролетевшее мимо статуи Свободы и направившееся прямо на него. Мужчина только и успел, что спрятаться под стол. Рухнувший потолок и огонь, охвативший помещение, не нанесли Стэнли смертельного вреда — возможно, потому что стол оказался металлическим. Но мужчина был ранен. Крыло врезавшегося в здание самолета остановилось примерно в 6 м от него.
Слева направо: Стенли Праймнат, Fuji Bank, и Брайан Кларк, Euro Brokers
Стэнли звал на помощь. В этот момент его и услышал сбежавший с 84-го этажа Брайан Кларк. Брайан пошел на голос, освещая задымленный холл фонариком, нашел Стенли и помог ему пролезть через разрушенную стену. Мужчины успели спуститься по единственной уцелевшей лестнице, выбежав на улицу за четыре минуты до обрушения башни. Брайан и Стэнли вошли в число тех немногих, кому удалось спастись из зоны удара (все, кто находился выше 84-го этажа, погибли). Незнакомые друг с другом ранее, они стали друзьями на всю жизнь и называют себя «братьями по крови».
Читайте также
Если вы хотите, чтобы ваши сообщения публиковались на «МОЁ! Online» без предварительной модерации, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
= 1 комментарий в режиме инкогнито
Использование режима инкогнито не даёт права нарушать правила общения на сайте!
- Новости
- Народные новости
- Видео
- Происшествия
- Авто
- Интервью
- Мнения
Сетевое издание «МОЁ! Online»
(перевод — «МОЁ! Прямая линия»)
Сетевое издание, зарегистрировано 30.12.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.
Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»
Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова
Редактор отдела новостей «МОЁ! Online» — Александра Васильевна Грицаева
Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54
Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98
Мнения авторов статей, опубликованных на портале «МОЁ! Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online».
Есть интересная новость?
Звоните: (473) 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web@kpv.ru, moe@kpv.ru
По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:
или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05
Подписка на новости: RSS
Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России
Данные погоды предоставляются сервисом
Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2020. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права. Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Все вопросы можно задать по адресу web@kpv.ru. В рубрике «От первого лица» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти. Материалы рубрик «Новости партнёров» и «Будь в курсе» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы. Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.
В России запрещена деятельность организаций: «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымско-татарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля»; «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».
Женщина осталась инвалидом после наезда авто с 6-летним ребенком за рулем
Жительница Петропавловска перенесла две сложные операции и два месяца совсем не вставала с больничной койки
ПЕТРОПАВЛОВСК, 21 янв — Sputnik. Жительница Петропавловска осталась инвалидом после наезда автомобиля, за рулем которого находился шестилетний ребенок, передает корреспондент Sputnik Казахстан.
Ребенок за рулем
26-летняя Дарина Тюгумбаева только сейчас решила рассказать о происшествии, которое случилось в июле прошлого года и перевернуло ее жизнь.
«19 июля я, мой супруг и двое детей, мой папа и моя сестренка поехали искупнуться на реку Ишим недалеко от села Новокаменка. Было многолюдно. Все было хорошо, мы купались, по очереди смотрели за детьми. Уже перед отъездом муж пошел в воду в последний раз. Мы с сестрой и детьми сели на покрывало», — рассказывает Дарина.
Рядом отдыхала компания, и пострадавшая вспоминает, что слышала, как мужчина говорил о том, что его дети умеют заводить машину, могут сесть за руль на трассе, когда они едут в деревню и что даже «сейчас они могут проехаться до озера и обратно».
«Я запомнила этот момент, потому что про себя подумала, что это река, а не озеро. После он сказал: «Иди, покажи, как ты умеешь заводить машину». Мы не придали значения этим словам, так как смотрели за детьми и не думали о чем-то плохом. Буквально через пару минут после этого я услышала, как завелась машина, что стояла сзади нас. За рулем был 6-летний мальчик, который каким-то образом завел машину. Я успела только повернуть голову и увидела ехавшую на меня машину, которая была на расстоянии в метр. Я не успела сделать абсолютно ничего. И я, и дети остались под машиной», — вспоминает Дарина.
К счастью, дети обошлись ушибами и царапинами на спинах и ногах. А вот женщине повезло меньше.
«Машина переехала колесами в области таза и волочила меня дном кузова на расстоянии 3-4 метра, так как мы были на склоне. Я была в шоковом состоянии, думала, что уже умираю. Рядом бегали люди, кто-то вызывал скорую, милицию, кто-то бегал рядом со мной, плакали женщины, дети. Примерно через полчаса приехала скорая, меня забрали в 3-ю городскую больницу», — рассказывает пострадавшая.
Два месяца на больничной койке
У женщины диагностировали вывих бедра и множественные переломы таза. Она перенесла две сложные операции в НИИ травматологии и ортопедии Нур-Султана, куда была доставлена санитарной авиацией. Два месяца пострадавшая вообще не вставала с больничной койки.
«Три месяца после операции мне нельзя было наступать на левую ногу. Спустя пять месяцев после ДТП мне дали вторую группу инвалидности. Я передвигаюсь с помощью ходунков и трости с подлокотником. Прошло полгода, следствие до сих пор ведется, а итога никакого нет. Сторона обвиняемого даже не попросила прощения по-человечески, а о материальной помощи и слова нет», — говорит Дарина, отмечая, что хочет добиться справедливости.
«Чтобы обвиняемый ответил по всей строгости, что не уследил за своим ребенком. Чтобы дело дошло до суда. Неужели любой ребенок может сесть за руль, сбить человека, а родитель, отвечающий за него, останется безнаказанным?» — задается вопросом пострадавшая.
Идет следствие
В департаменте полиции Северо-Казахстанской области сообщили, что данный факт внесен в Единый реестр досудебных расследований по части 2 статьи 349 Уголовного кодекса (допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего права управления), в рамках которого был назначен и проведен ряд необходимых судебных экспертиз.
«По уголовному делу проводятся следственные действия, направленные на обеспечение полного и объективного исследования обстоятельств дела, по результатам которых будет приниматься процессуальное решение», — подчеркнули в полиции.
Кроме того, водитель иномарки привлечен к административной ответственности.
«Водитель автомобиля Mercedes-Benz E220 привлечен к ответственности по двум статьям КРКоАП за нарушение требований статьи 593 (несоблюдение требований по перевозке пассажиров и грузов, пользованию ремнями безопасности или мотошлемами, предусмотренных правилами дорожного движения) и статьи 611 (невыполнение водителем обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием)», — заключили в управлении дознания департамента полиции Северо-Казахстанской области.
Погода. В первые дни в Гоа меня бесил липкий воздух. В Сибири он сухой, а здесь же он как будто стоит, облепляет тебя. Словно в бане, но с разными ароматами специй. Меня напрягал дождь. Одежда плохо сохнет в сезон дождей, джинсы могут сохнуть неделю, а мы как раз приехали в конце сезона дождей и он лил довольно часто.
Острые блюда. Индийцы кладут специи во всё подряд, даже в сигареты или мороженое. Еда настолько острая, что есть ее невозможно. Конечно, со временем мы узнали, что надо говорить no spicy, no chili, please («без специй, без перца, пожалуйста»), но это работает только в туристических местах. В других частях Индии максимум что могут сделать — не положить дополнительный чили.
Ужасные конфеты и сладости. В Индии нет конфет, у них есть фрукты круглый год, в конфетах исторически не было надобности. Хотя, конечно, здесь есть свои сладости на основе молока и сахара, но к ним надо привыкнуть. За 10 лет у меня получилось, но я до сих пор радуюсь, когда туристы привозят наши конфеты. В последнее время здесь появился более-менее съедобный шоколад и даже ириски, но это все равно не то.
В Индии ужасный чай. Да, это парадокс. Индийский чай — один из лучших в мире, но весь хороший листовой чай давно идёт на экспорт, а местные пьют гранулированный. И они не пьют просто чёрный чай, они его варят с молоком, сахаром и кучей специй. Кстати, этот чай называется масала-чай и довольно популярен у туристов. Но того чая «со слоном», как помнят наши родители и бабушки, здесь нет.
Ужасные салоны красоты. 90% работающих мастеров в салонах не ездят ни на какие специализированные курсы, так как обучение в Индии очень дорогое. Их учат старшие мастера или директор салона. Из-за этого качество услуг хромает.
Публикация от СИБИРЬ ✈️ ГОА 10 ЛЕТ (@iliveingoa) 27 Июл 2019 в 4:42 PDT
Раньше времени
«Можно с гордостью сказать, что Индия победила COVID-19 под умелым, разумным, целеустремленным и дальновидным руководством премьер-министра Моди. Партия недвусмысленно приветствует свое руководство за то, что оно представило Индию миру как гордую и победоносную нацию в борьбе с COVID». Резолюция с такими словами была принята индийской правящей партией в феврале.
Преждевременность такого оптимизма в полной мере показали события последней декады апреля — более 379 тыс. случаев заболевания коронавирусом и свыше 3,6 тыс. смертей только за последние сутки, леденящие душу кадры больных, задыхающихся без кислорода прямо у порогов переполненных больниц, и погребальные костры, для которых в стране уже не хватает дров.
С этой недели многие государства стали спешно блокировать сухопутные и воздушные границы с Индией, чтобы предотвратить распространение нового и еще более заразного местного штамма коронавирусной инфекции. Вопрос закрытия авиасообщения с этой страной в ближайшие дни обсудит и российский оперштаб по предупреждению и борьбе с COVID-19, хотя индийский посол в Москве Венкатеш Варма заявил 29 апреля, что число авиарейсов между Москвой и Нью-Дели сокращать не планируют.
Между тем стремительное отгораживание мира от Индии и ее нового штамма подстегнуло ажиотажный спрос на авиабилеты среди богатых индийцев. Они пытаются спешно выбраться в более безопасные Эмираты и США, пока не успевшие запретить авиасообщение со страной, потерявшей в войне с коронавирусом более 204 тыс. человек и зафиксировавшей более 18 млн заболевших.
По мнению эксперта Центра социальной медицины и общественного здоровья Университета Джавахарлала Неру Сангхмитры Ачарья, во многом путь к нынешней плачевной ситуации в Индии проложило ошибочное ощущение победы над вирусом, масштабные политические митинги в преддверии весенних региональных выборов и религиозные собрания. Ошибкой, по ее мнению, было и щедрое обещание вакцин другим государствам вместо создания запасов для своего населения на фоне мировых новостей о повсеместной нехватке препаратов.
— Сейчас Индия использует только 54% всего производимого кислорода. Проблема с его недостачей связана с транспортировкой жидкого медицинского кислорода, а не с производством. И если в других странах возникнет такая ситуация, как в Индии, они должны иметь план Б наготове: никаких послаблений в отношении политических и религиозных мероприятий, заблаговременная подготовка танкеров для перевозки жидкого медицинского кислорода и закупка как можно большего числа вакцин, — сказала индийский эксперт «Известиям».
В МЧС прокомментировали Чарынскую трагедию.
По словам специалистов, туристическое место, куда отправилась школьная экскурсионная группа, не относилось к селеопасной зоне. И, по сути, поток грязи образовался скорее от обильного дождя. Он-то и настиг людей в ущелье. Стихия унесла жизни двух человек, ещё шесть пострадали. А пропавшая без вести девочка через сутки нашлась живой и невредимой. О рождённой в «рубашке» расскажет Димаш Каликулов.
Грязевой поток, образовавшийся после обильных осадков, двинулся по дну каньона прямо на группу туристов. Не всем удалось подняться по склону. Оставшиеся оказались в ловушке.
ДИНМУХАММЕД КАЛИКУЛОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
«Мы находимся на месте трагического инцидента. Селевой поток нёсся вниз по этому ущелью и настиг людей у тех камней, где они прятались от дождя».
Погибли учитель, который пытался спасти своих подопечных, и ребёнок. Их затянуло под огромный валун. Других понесло вниз по каньону. Нескольким удалось взобраться на крышу егерьского УАЗа, который оказался на пути потока. В суматохе пропала девочка. Поисково-спасательная операция длилась весь день и почти всю ночь. Надежда найти девочку живой таяла с каждым часом.
Однако ранним утром её заметили среди отвесных скал. «- Зереша, жаным, калайсын алтыным? — Нормально, мама!» По словам девочки, она держалась за учительницу, но сильный поток унёс её от остальных дальше к реке Чарын. Она пыталась плыть, но потом просто перевернулась на спину и доверилась бурному течению, который унёс её на несколько километров вниз.
ЗЕРЕ БЕЙСЕНБАЙ, УЧЕНИЦА ПЯТОГО КЛАССА:
«Я попыталась, но потом поняла, что неправильно. Я всё равно не умею плавать. Я держала себя спокойно и плыла. Потом я зацепилась за камень, подтянулась и села на камень».
Израненная, обессиленная и насквозь замёрзшая, она ждала помощи. В этих невысоких горах по ночам ниже 10 градусов тепла, девочка свернулась калачиком и погрузилась в сон. О диких животных или ещё какой-то опасности она не думала. Всего несколько часов назад она была на волоске от смерти и представить ещё что-то более страшное она не могла. Родителям трудно сдержать эмоции. Даже мужчины-спасатели едва не плакали от счастья.
УЛАН АБИШЕВ, ОТЕЦ ЗЕРЕ:
«Они все приходят, обнимают, как свою дочь. До последнего надеялся, и чудо произошло».
Ещё одним настоящим чудом можно назвать, что Зере не получила серьёзных травм.
ДИНМУХАММЕД КАЛИКУЛОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
«На этом легковом вертолёте санавиации пострадавшую доставят в аэропорт Боралдая, откуда на «скорой помощи» ребёнка отвезут в одну из городских клинических больниц. Время полёта займёт около часа. Можно ли было заранее предупредить людей, что здесь находиться опасно?»
ИГОРЬ ЖУКОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОБЛАСТНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ:
«До обеда была хорошая погода, и в течение 20 минут был обильный дождь, сильный, который сформировал всё это. Предугадать такое в горной местности очень трудно».
Несколько человек всё ещё находятся в больнице. Но их жизни ничего не угрожает. Всего же в каньоне на момент ЧП оказались 16 человек. Одной из главных проблем Чарынского каньона и туристы, и спасатели называют отсутствие интернета и мобильной связи. В экстренной ситуации предупредить людей или спецслужбы об опасности невозможно. Начато следствие. В МЧС сообщают, что в школе не знали о походе в каньон. Экскурсию организовали родители и пригласили учителей.
Боялся, что больше не обниму сыновей
Секундная задержка спасла жизни Ахмату и его одноклассникам. К сожалению, не всем, семеро погибли под градом пуль. Сам Ахмат спрятался под парту. На уроке он сидел в самом дальнем углу, у окна — это его и спасло. Пули его не достали. Затем, как рассказал сын отцу, у преступника закончились патроны, и он побежал в коридор их перезаряжать. Дальше Ахмат не знает, что происходило. А, когда сказали, что стрелявшего задержали, сразу побежал искать брата.
Нашёл он раненого Амина в школьном дворе. У третьего класса был урок физкультуры, когда раздался взрыв. Амин и ещё несколько его одноклассников упали (один из них до сих пор в очень тяжёлом состоянии, за него жизнь борются московские врачи). Ахмат вместе с учителем донесли раненого брата до кареты «скорой помощи».
«Амин рассказывал, что учитель сказал: «Побежали», — говорит отец. — мы побежали, а потом его пронзила сильная боль, и он уже ничего не помнит».
В этот момент к зданию школы уже прибежал встревоженный отец. Он пытался дозвониться до сыновей, но телефоны молчали. Увидел, что из школы выносят раненых детей, стал помогать. При этом постоянно искал глазами своих детей.
«Эти 20-30 минут, что я не знал, где они находятся, я не находил себе места, — вспоминает Рустам-хазрат. — В голову лезли всякие мысли, я боялся, что больше никогда не обниму своих сыновей. Их негде не было».
И тут позвонил Ахмат и сказал, что с ним всё хорошо, а Амин ранен и его везут в больницу.
Как русские спасали итальянского генерала Нобиле, и Почему он переехал жить в СССР
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Первый полет к Северному полюсу и фурор Нобиле
Первый в мире перелет на Северный полюс состоялся весной 1926-го. Тогда героический марш-бросок на дирижабле «Норвегия» совершили норвежский ученый Амундсен и итальянский аэронавт Нобиле. Конечно, на этот факт есть разные взгляды. Альтернативные статисты называют претендентами на звание первопроходцев других людей, в частности, Роберта Пери. Однако мнения эти оспариваемые и окончательно не достоверные. Увесистая «Норвегия» длиной свыше 100 метров была куплена Амундсеном у и итальянских изобретателей.
Ввиду отсутствия компетентных специалистов среди норвежцев исследователю пришлось взять в свой экипаж итальянцев. Управлял дирижаблем его проектировщик Нобиле, а Амундсен руководил операцией в общем. Тогда экспедиция завершилась успешно: «Норвегия» преодолела воздушное пространство до Аляски через Северный полюс. Единственное, разладились взаимоотношения Амундсена и Нобиле, каждый из которых претендовал на первенство. Возвратившись домой, последний превратился в национального героя. Муссолини возвел его в генералы и поручил в срочном порядке организовать следующую северную экспедицию на дирижабле под единым отечественным флагом. Воздушный корабль символично назвали «Италия».
Аварийная экспедиция и экипаж в ледовом плену
Спустя 2 года, в мае 1928-го, Нобиле возглавил экспедицию из 16 человек, отправившуюся с острова Шпицберген на Северный полюс. Достигнув запланированной точки на карте, экипаж не смог высадиться среди льдов из-за погодных условий. Но для фиксации результата решено было сбросить с «Италии» дубовый крест. С дирижабля сообщили о взятии обратного курса, а через время связь с машиной оборвалась. Из-за сильного обледенения и утечки газа дирижабль, не дотянув до Шпицбергена около 100 км, потерял высоту и упал на лед.
Несколько членов экипажа погибли сразу, а шестеро других унесла с собой облегченная оболочка разбитой гондолы. Оставшиеся девять воздухоплавателей попали в суровый ледяной плен с ограниченным продовольствием, палаткой и слабой радиостанцией. Сам Нобиле получил сложные травмы. Выжившим после крушения членам экспедиции оставалось только надеяться на чудо, и оно произошло. Маломощный радиосигнал поймал русский радиолюбитель Николай Шмидт. Так миру стало известно о трагедии.
Интернациональная команда спасения и русские «варвары»-вызволители
Первыми в Арктику отправились итальянские спасатели. Кроме них добровольцами выступили русские, норвежцы и шведы. Вот только действовали представители стран каждый сам по себе, отношения между участниками спасательной миссии были натянутыми, и весомую роль в этом сыграл сам Муссолини. Он был настолько обеспокоен престижем своего государства, что отказывался от организации единой операции с общим командным центром.
И только Амундсена, несмотря на его разногласия с Нобиле, это не остановило. Он в первых рядах бросился вытаскивать норовистого коллегу, купив во Франции гидроплан и наняв экипаж. Амундсен вылетел к месту крушения 18 июня, и больше его никто не видел.
Советский Союз выслал на помощь ледоколы «Красин» и «Малыгин» с самолетами, стартовавшими со льда. Итальянцы со шведами в сложнейших метеоусловиях сбрасывали с самолетов в квадрат крушения еду, медикаменты и батареи для раций. Сесть на льдину удалось лишь шведскому пилоту Лундборгу. Он эвакуировал со льдины Нобиле с его собакой. Генерал согласился спастись первым лишь из-за необходимости компетентного руководства операцией с острова. Во время повторного приземления самолет Лундборга перевернулся, и спасать уже пришлось самого спасателя. Вытащившие летчика шведы на этом завершили свою миссию.
Оставшиеся во льдах итальянцы приняли решение идти к Шпицбергену пешком. Но сто километров в Арктике – очень суровый рубеж. Метеоролог Мальмгрен, например, не выдержав нагрузки при переходе, добровольно остался замерзать в безбрежных льдах.
11 июля группу обнаружили лётчики с удачно вошедшего в тяжелые льды советского «Красина». Правда, при посадке «Юнкерс» был основательна побит, оба винта и шасси вышли из строя. Однако пилоты, имея в запасе продукты и самолёт в качестве укрытия, настояли, чтоб «Красин» сначала шёл к итальянцам, а затем уже к ним. При этом дни ожидания выдались не из легких: еда закончилась, и пришлось охотиться на медведей. Да и спать приходилось по очереди, в лежачем положении весь экипаж в самолет не умещался. В конце концов ледокол «Красин» подобрал всех выживших аэронавтов «Италии», после чего вызволил и советских летчиков. А шведские журналисты в те дни сообщили миру, что русские выполнили свой долг молча и без жертв. И это, как писала газета «Эресудане», останется на славном счету народа, который часто называют варварами цивилизации.
Недовольство Муссолини и переезд Нобиле в СССР
По завершении спасательной операции Нобиле вызвал крайнее недовольство в глазах Муссолини. По мнению вождя, нерадивый ученый унизил Италию перед всем миром. Так закончилась итальянская карьера генерала. После провала он решил связать свою жизнь с СССР, отправившись туда жить и строить новый дирижабль. Он горел желанием построить воздушную машину, которая не потерпит крушение, и, тем самым, реабилитировать себя в глазах общественности. Так в Советском Союзе появился самый крупный дирижабль В-6. Но уже в 1938 году и его постигла катастрофа.
Сегодня не все знают, что на итальянского диктатора сильное влияние имела русская социалистка. Так, Анжелика Балабанова взрастила Бенито Муссолини, помогая ему в партийной работе.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: