Лучшие мойки высокого давления: обновленный ТОП 2021 года
Содержание
- 1 Лучшие мойки высокого давления: обновленный ТОП 2021 года
- 1.1 Лучшие мойки высокого давления: обновленный ТОП 2021 года
- 1.2 Виды моек высокого давления.
- 1.3 Как выбрать минимойку высокого давления?
- 1.4 Мойки высокого давления — конструкция, принцип работы и принципы выбора
- 1.4.1 Устройство мойки высокого давления
- 1.4.2 Двигатель мойки высокого давления
- 1.4.3 Насос мойки высокого давления
- 1.4.4 Автомат выключения двигателя
- 1.4.5 Шланг для подачи воды
- 1.4.6 Шланг высокого давления с рукояткой-пистолетом
- 1.4.7 Насадки
- 1.4.8 Кабель подключения к сети
- 1.4.9 Выгодна ли покупка мойки высокого давления?
- 1.4.10 Меры безопасности при эксплуатации мойки высокого давления
- 1.4.11 Выводы
- 1.5 Применение №5: стирка ковров
- 1.6 Использование должно быть только по назначению
- 1.7 Экономия или выброшенные деньги: стоит ли покупать бюджетную мойку высокого давления?
- 1.8 Мойка высокого давления не создает давление
- 1.9 Интерскол АМ-170/2200
Лучшие мойки высокого давления: обновленный ТОП 2021 года
Мойка высокого давления представляет собой специальный аппарат с мощным мотором, предназначенный для чистки разных поверхностей под большим давлением воды. Ассортимент оборудования большой. Все модели имеют различные технические характеристики, стоимость и прилагаемый набор аксессуаров. Сегодня мы составили рейтинг лучших моек высокого давления в 2021 году.
- Плюсы и минусы моек высокого давления.
- Как выбрать мойку высокого давления?
- Рейтинг лучших моек высокого давления 2021 года.
Плюсы и минусы моек высокого давления
Виды моек высокого давления.
Сегодня потребителю предлагается большой выбор минимоек на любой кошелек – от 3 до 30 тысяч рублей и больше. Несмотря на отсутствие принципиальных отличий в конструкции, минимойки принято делить на три класса:
Компактные минимойки начального уровня чаще всего имеют помпы, изготовленные из пластика, создают давление до 120 бар и, строго говоря, плохо пригодны для мытья автомобилей – давления струи недостаточно для смывания въевшихся загрязнений. Производительность их невысока – до 400 л/ч. Такие минимойки лучше использовать для мытья велосипедов, садовой техники и дорожек. Использующиеся в конструкции непрочные и недорогие материалы обуславливают недолгий срок работы таких минимоек и малое время бесперебойной работы (до получаса). Зато такие минимойки компактны, легки и недороги.
Минимойки среднего уровня остаются достаточно легкими и компактными, но способны создавать давление до 150 бар и непрерывно работать в течение 1 часа или больше. Помпы таких моек изготовлены из пластика, силумина или металла. Мойки среднего уровня лучше всего подходят автолюбителю, имеющему в своем гараже 1-2 машины.
Минимойки высокого уровня относятся уже скорее к профессиональному оборудованию. Они создают давление выше 150 бар, имеют производительность от 600 л/ч и способны работать продолжительное время без выключения и зачастую оснащаются дополнительными опциями, вроде подогрева воды или отдельного бака для автохимии. Недостатками таких моек являются приличный вес и высокая стоимость.
Как выбрать минимойку высокого давления?
Чтобы потребитель лучше представлял, что это за прибор, ему прежде не помешает ознакомиться с принципом его работы. В конструкции этого приспособления можно выделить следующие элементы:
- помпа;
- электродвигатель;
- электрокабель;
- шланг с насадкой;
- внутренний корпус;
- внешний корпус;
- дополнительные элементы.
Роль главного элемента играет электродвигатель, благодаря которому работает помпа, создающая давление. В результате этого вода, двигаясь по внутреннему каналу, поступает в шланг, после чего через насадку выходит наружу. Среди всех компонентов этой цепочки наибольшего внимания заслуживает двигатель.
Профессиональные модели, как правило, оснащаются силовыми агрегатами внутреннего сгорания. Все прочие типы мини-моек оборудованы менее мощными и более хрупкими электродвигателями. Среди функций, которые должны присутствовать у мотора, обязательной является защита от перепадов напряжения. В случае ее отсутствия стоит подыскать аппарат, где такая опция имеется.
Главная задача помпы заключается в обеспечении максимального давления. Выяснить, насколько качественно оно изготовлено, не представляется возможным. Однако, чтобы подобрать мини-мойку с оптимальными параметрами, нужно придерживаться следующего правила: для расчета фактического давления нужно вычесть из заявленной производителем величины 10-15 бар.
Из остальных элементов минимойки высокого давления, которые нуждаются в проверке, следует выделить электрокабель, внешний корпус и шланг подачи воды. Их необходимо внимательно осмотреть, уделяя внимание малейшим дефектам. Внутренний корпус мини-мойки обычно выдерживает заявленное давление. Поэтому, если вы остановили выбор на изделии известного производителя, то вы не столкнетесь с какими-либо сложностями. Однако, если после нескольких использований произойдет разрыв мойки, то можно сделать вывод, что вам продали подделку, а поэтому у вас будут все основания требовать возврата денег.
Качество работы мини-мойки зависит также и от дополнительных насадок, к которым следует отнести:
- выпрямители;
- распылители;
- фрезы.
Главная задача выпрямителей заключается в создании плоской струи воды, которую могут обеспечить стационарные мойки.
Распылители необходимы для нанесения моющей пены.
Задача фрез заключается в удалении толстых слоев грязи.
Мойки высокого давления — конструкция, принцип работы и принципы выбора
Чистый автомобиль, как и чистая обувь, является признаком настоящего мужчины. Автомойки стали обязательной принадлежностью каждого СТО. Это замечательно, только цена помывки колеблется в них от 300 то 1200 рублей. Мыть машину, хотя бы снаружи, нужно не меньше трех раз в месяц. Расход получается достаточно существенный. Да и оставлять свой автомобиль в чужих руках хочется как можно реже, но отмыть машину вручную с тем же качеством не удается.
Проблема решается приобретением мойки высокого давления — мобильного бытового специализированного агрегата для получения водяной струи высокого давления. С его помощью вполне возможно привести внешний вид автомобиля в порядок.
Устройство мойки высокого давления
В конструкцию мойки высокого давления входят:
- Электродвигатель
- Насос
- Автомат выключения двигателя
- Шланг для подачи воды
- Шланг высокого давления с рукояткой-пистолетом
- Насадки
- Кабель подключения к сети
- Корпус
Двигатель мойки высокого давления
Обычно используется коллекторный электродвигатель, чье устройство позволяет развивать значительную мощность при небольших размерах. Спецификой работы автомойки высокого давления являются частые включения и выключения двигателя. При этом пусковые токи превышают номинальные в 6 раз. Во избежание перегрева и выхода из строя, двигатель оборудуется системой воздушного охлаждения. Установленный в торце осевой вентилятор подает воздух из окружающей атмосферы во внутренний объем статора, а установленный на валу центробежный вентилятор создает добавочное разрежение и выбрасывает нагретый воздух назад в атмосферу. Таким способом удается смягчить тяжелый для электродвигателя повторно-пусковой режим.
Насос мойки высокого давления
Выходной вал двигателя через редуктор пускает в работу аксиальный поршневой насос, способный развить на выходе давление до 200 Бар. На самом деле, такое давление в бытовых автомойках не используется, обычно оно ограничивается диапазоном от 100 до 160 Бар. 1 Бар = 0.986923267 атмосферы, более привычной нам единицы измерения. При сравнении разных моделей моек по этому параметру можно принять их равными.
Чаще всего используется аксиальный поршневой насос с наклонным диском. В литом корпусе установлен блок цилиндров, по которым ходят поршни. Они упираются в наклонный диск, вращаемый электродвигателем. Выход цилиндров переключается гидрораспределителем. При вращении диска диск поочередно нажимает и отпускает поршни, создавая высокое давление на выходе насоса. В некоторых конструкциях осевых аксиальных насосов неподвижен диск, а вращается блок цилиндров, но принцип действия остается прежним.
Покупая мойку высокого давления, следует выяснить, из какого материала изготовлен корпус насоса и поршни. Пластиковые насосы не выдерживают длительной эксплуатации. Корпус должен быть изготовлен из какого-либо металла или сплава (к примеру, у моек NILFISK — из алюминия), а поршни — из специально закаленной стали. В профессиональных агрегатах встречаются даже поршни из металлокерамики, так что есть надежда, что они скоро появятся и в бытовых моделях.
В последние годы появился целый арсенал химических моющих средств для автомобилей. Продаются специальные насадки с емкостями для моек высокого давления. Использование автохимии требует давления Бар на выходе насоса. К сожалению, минимальное давление не всегда указывается в паспорте мойки. Обычно оно лежит в пределах а этого слишком много для работы с моющими средствами. При покупке мойки необходимо обязательно выяснять этот параметр, иначе впоследствии выяснится, что моющие средства использовать невозможно.
Автомат выключения двигателя
Обязательной деталью мойки высокого давления является датчик давления воды, установленный на выходе насоса. При включении мойки она начинает работать практически мгновенно после нажатия курка на рукояти. При отпускании курка струя закрывается, но в камере насоса остается вода под давлением. Если двигатель будет работать и дальше, то насос может просто разорвать. Автомат выключает двигатель при достижении предельного давления в камере насоса.
Учитывая, что старт-стопный режим для электродвигателя крайне нежелателен, некоторые модели моек высокого давления оборудуются системами «бай пасс», то есть «обходным путем». В этом случае автомат не выключает двигатель, а переключает выход насоса на вход, заставляя его просто гонять воду по кругу, сохраняя давление в камере. Это увеличивает расход электроэнергии, но резко продлевает жизнь двигателя. Такая схема используется, к примеру, в мойках компании KARCHER.
Большинство моделей моек высокого давления оборудованы термодатчиком, предотвращающим перегрев двигателя, и гидрозатвором, сбрасывающим давление в камере насоса при его превышении.
Шланг для подачи воды
Мойки высокого давления могут работать как из открытой емкости (например, ведра), так и от водопроводной сети. В последнем случае между водопроводом и шлангом обязательно должен быть установлен обратный клапан, предотвращающий пики давления.
Шланг высокого давления с рукояткой-пистолетом
Шланг высокого давления, которыми комплектуются мойки, проходят обязательные заводские испытания и имеют соответствующие сертификаты. Желательно, чтобы шланг был рассчитан на давление, большее, чем создает насос. В автомойках NILFISK, к примеру, рабочее давление шлангов на 10% больше, чем у насоса.
Моечный пистолет выполняет две функции — открывает и закрывает водяную струю и направляет ее в нужное место. Качественный моющий пистолет должен иметь предохранитель. Важно, чтобы у него было как можно больше степеней свободы — лучше, чтобы он мог вращаться во всех трех плоскостях. Шланг высокого давления жесткий и неповоротливый, без свободы вращения пистолета никогда не удастся достать до укромных уголков, где скапливается грязь.
Насадки
Мойки высокого давления обычно комплектуются насадкой, создающей плоскую струю, очень удобную для очистки больших площадей. При ее помощи можно помыть не только автомобиль, но и садовую дорожку. Еще одна насадка, так называемая «грязевая фреза», создает сфокусированную струю, прекрасно очищающую даже застарелую грязь. Мойки NILFISK комплектуются запатентованной насадкой для моющих средств, которая позволяет при минимальном их расходе добиться максимального эффекта.
Кабель подключения к сети
Уберечь от воды сетевой кабель при работе мойки высокого давления не удастся никогда. Отсюда и повышенные требования к его безопасности. Розетка для подключения обязательно должна быть заземлена.
Выгодна ли покупка мойки высокого давления?
Наводя справки о мойках высокого давления, потенциальные покупатели часто задают вопросы про их моторесурс. Надо хорошо понимать, что подобные агрегаты имеют небольшое время жизни. Поршневые блоки быстро изнашиваются, двигатели перегреваются. Бытовые мойки высокого давления обычно рассчитаны на часов работы. Много это или мало?
Предположим, что машина моется раз в неделю. В году 52 недели, но делать эту операцию в домашних условиях можно только в теплое время года. Остается 26 недель. Среднее время мытья машины — четверть часа. То есть, за год будет израсходовано 6,5 часа. Даже при минимальном моторесурсе в 30 часов, его хватит на 4 с половиной года.
Теперь экономика. 26 заездов на автомойку обойдутся, как минимум, в 7800 рублей. Это больше цены автомойки среднего класса NILFISK C120.3-6. То есть, мойка высокого давления окупается в первый же год после ее приобретения.
Меры безопасности при эксплуатации мойки высокого давления
Мойка высокого давления — один из самых опасных бытовых приборов, как для владельца, так и для окружающих. Струя воды под давлением 100 Бар может разбить стекла, зеркала или фары, повредить глаза или уши. Для удержания пистолета в руках требуется усилие около 15 килограмм. При работе с мойкой высокого давления следует неукоснительно соблюдать следующие правила техники безопасности:
- Никогда не позволять пользоваться мойкой детям.
- Никогда не направлять струю на людей или животных, работающие механизмы или саму мойку.
- Никогда не чистить при помощи мойки высокого давления одежду, тем более, если она надета на человека.
- Крепко держать в руках моечный пистолет.
- Надевать защитные очки, чтобы предохранить глаза от вылетающей из-под струи грязи.
- Не пользоваться мойкой при температуре ниже 0 градусов.
- Полностью сматывать кабель питания с барабана, иначе он может перегреться.
- Розетка для подключения должна иметь заземляющий контакт. Желательно оборудование места подключения устройством защиты от тока остаточного разряда.
- Подключение мойки к водопроводу следует производить через обратный клапан.
Выводы
Мойка высокого давления, несомненно, полезный в быту агрегат, но требует к себе повышенного внимания. При грамотном использовании она экономит деньги и помогает содержать автомобиль в чистоте. Ее покупка оправдывает себя уже в первый год. Номенклатура подобных аппаратов на российском рынке достаточно широка, чтобы удовлетворить любую категорию потребителей.
Применение №5: стирка ковров
Сдавать ковёр в химчистку для наведения лоска не всегда удобно, да и затратно. Для владельцев мойки высокого давления проблемы не существует – они используют устройство для стирки паласов! Благодаря направленной мощной струе грязь и пыль вымываются максимально эффективно, чего не сделает обычный бытовой пылесос при чистке с мыльной пеной.
При выборе напора важно учитывать капризность ворса, а также использовать подходящее моющее средство. Из линейки устройств Denzel для стирки ковров наиболее подходит мойка R-110 с максимальной мощностью струи 110 бар, её будет вполне достаточно для бережной обработки ворса любого качества.
Использование должно быть только по назначению
Очевидно, что разные модели имеют разные возможности и конкретное предназначение. Рабочие характеристики каждого конкретного прибора рассчитаны на определенную площадь моющей поверхности. Если в инструкции к минимойке написано, что она пригодна для мытья велосипедов и ухода за небольшими автомобилями, то не надо пробовать использовать ее для мойки грузовика. Устройство будет работать на износ, а из-за перегруза мотор может быстро выйти из строя. Если в мойке используется помпа низкого класса, то она будет иметь и мотор небольшой мощности, и моторесурс у такого устройства будет ниже более мощных аналогов. Если дать такому аппарату чрезмерную нагрузку, то вы его просто убьете.
Экономия или выброшенные деньги: стоит ли покупать бюджетную мойку высокого давления?
Сегодня моечный аппарат высокого давления – весьма доступное по деньгам устройство, и многим кажется, что оно позволит им качественнее ухаживать за своим автомобилем, вдобавок экономя деньги на обычных автомойках и не простаивая в очередях из таксистов на комплексах самообслуживания. Но так ли это?
Близится лето, и магазины инструмента и садовой техники начали активно рекламировать моечные аппараты высокого давления. Много подобной рекламы появляется и на щитах вдоль автострад, поскольку автовладельцы – первейшая целевая аудитория для такого оборудования. Но, к сожалению, многие покупатели по незнанию переоценивают мойки высокого давления и оказываются разочарованными покупкой. Давайте разберемся, почему так происходит.
Оговоримся сразу, что речь пойдет в первую очередь о самом большом сегменте моек высокого давления – о бытовых. Профессиональные и полупрофессиональные аппараты стоят весьма существенно и чаще всего покупаются с пониманием вопроса. А вот «бытовуха» привлекает массу обычных граждан, которые воодушевляются стоимостью в 5-7 тысяч рублей, не особо вникая в детали дальнейшей эксплуатации. Бюджетная мойка – это типичная «спонтанная покупка»… Многим кажется, что, поставив такую технику в собственном гараже, они приобретут массу удобств.
Цена и мощность
При выборе подобной техники важнее мощность, а не цена в чистом виде, хотя на практике часто происходит ровно наоборот… А зависимость цены от мощности тут прямая. В самом низу ценовой линейки находятся мойки с давлением водяной струи 80-100 бар. Это совершенно бессмысленные для помывки автомобиля гаджеты. Они пригодны лишь для очистки от грязи садовых дорожек и мытья газонокосилок от травяной мякоти.
Следующая группа – аппараты с давлением 120-150 бар, которые для ухода за машиной практически столь же бессмысленны: ими можно разве что пыль сбить с чистого кузова. Да и то – свежую, а не застарелую…
Поэтому первый и самый простой тезис звучит так: если вы планируете мыть автомобиль, то на моечные аппараты с давлением менее 180-200 бар лучше не смотреть в принципе!
Вода и ее источник
Для гаражного использования в характеристиках моечного аппарата обязательно должна быть указана функция самовсасывания. Это означает, что мойка будет работать, если шланг от нее опустить в канистру или даже ведро с водой. Все аппараты без этой возможности требуют подключения к водопроводу с давлением, который в 99% гаражей отсутствует.
Тем не менее даже у самовсасывающей мойки просто так опустить заборный шланг в канистру, скорее всего, не получится. Большинство помп, встроенных в такие аппараты, не способны прокачать пустую систему. А значит, перед началом использования нужно будет заполнить шланг из бутылки или чайника (кстати, из чайника реально удобно!), после чего быстро сунуть его в основную емкость и нажать кнопку пуска. И делать так придется каждый раз при смене пустой емкости на полную! Вроде мелочь, но это только начало.
Поскольку с источником воды уже понятно – она будет привозная, сразу дарим лайфхак: следует заехать на любую бесконтактную автомойку и приобрести там пару пластиковых канистр от концентрата шампуня. Вам их с радостью продадут по 50-100 рублей за штуку, что будет существенно дешевле покупки аналогичных новых в хозяйственном супермаркете. Канистры такого типа имеют объем 20 или 25 литров (последние предпочтительнее), очень прочные стенки и качественные герметичные пробки. Возить в них воду удобнее всего.
Расход воды
Вот это первая серьезная проблема, которую желательно осознать прежде, чем будет совершена «спонтанная покупка». Несмотря на крайне низкую производительность насосов маленьких и дешевых моек, на машину в конечном итоге уйдет приличный объем воды. Который вам придется таскать на своем горбу из квартиры до парковки во дворе, грузить в багажник, выгружать в гараже… Две объемные 25-килограммовые «гири». Взрослому мужику – нормально, а вот женщины, пенсионеры и те, кто срывал спину, вряд ли потянут… Распределять этот объем по 10-литровым канистрам или тем более – 5-литровым баклажкам, вообще не вариант. Нелепая мышиная возня с кучей емкостей, которые потом нужно еще и переливать в одну общую…
Можно ли обойтись меньшим объемом? Ну, с большой-большой натяжкой. 20-25 литров может хватить, чтобы только смыть пыль с чистого в целом авто небольших габаритов или очень грубо сбить с него же крупную грязь после проезда по бездорожью. Но это, как вы понимаете, не называется МОЙКОЙ автомобиля. Под процессом мойки понимается все же предварительное сбивание основного слоя грязи, нанесение щелочной активной пены и ее тщательное смывание вместе с грязью. И самое главное – чистота в итоге. Так что две канистры по 25 литров – это, к сожалению, базовый минимум на среднестатистический седан или небольшой кроссовер. И для того, чтобы в него вписаться, еще потребуется и некоторый опыт! А все те, кто заявляет про умение отмыть машину одним-двумя ведрами, увы, лукавят…
Время, которое деньги
Собственный моечный аппарат многие считают весьма выгодным в плане времени. И в смысле его экономии, и в смысле его наличия. На обычных автомойках можно простоять в ожидании и полчаса, и час, да и комплексы-«самомойки» зачастую оккупированы караванами из таксистов. А с собственным аппаратом мимо этих очередей можно проезжать с гордой ухмылкой! И не нужно торопиться и суетиться, дабы успеть закончить помывку, пока тикает таймер, что зачастую сказывается на качестве. Когда моечный аппарат твой личный, ты сам хозяин своего времени.
С этим в целом не поспоришь. Но есть нюансы… Вот так, как на фото ниже, делать вряд ли получится (в смысле, мыть с расстояния в полметра и больше). Чтобы струя маломощного и недорогого моечного аппарата высокого давления обладала достаточной силой, вам придется сделать факел с минимальным углом (сменой насадок или регулировкой универсальной насадки – последнее, кстати, сильно хуже) и максимально приблизить его к поверхности кузова. К чему все это? А к тому, что эффективная рабочая поверхность водяного «лезвия» будет достаточно узкой, 40-50 мм шириной. И водить ей по кузову придется методично и долго. В качестве аналогии: чем быстрее покрасить квадратный метр – кистью шириной 50 миллиметров или кистью шириной 120-150 миллиметров? То-то же… Так что экономия времени тут под большим вопросом. Погрузка-разгрузка воды, развертывание моечной установки, заполнение шланга из чайника (не забыли?) и весьма неспешная в силу малой производительности агрегата помывка. И это еще не весь список, кстати – мы его расширим чуть ниже!
Качество помывки
Вот это – самый больной вопрос во всей истории… Очень многие владельцы бюджетных моечных аппаратов быстро обнаруживают, что хотя мокрый автомобиль после мойки и смотрится чистым, после высыхания кузов выглядит «дымчатым» – в любом месте можно провести пальцем и увидеть четкий след по полупрозрачному слою неотмытой грязи… На качественную такая помывка никак не тянет.
Причина этого та же, что и при аналогичном результате после помывки на мойке самообслуживания. А именно – низкая концентрация моющего средства, распыляемого из встроенного бачка или пеногенератора в виде насадки на пистолет, и (что важнее) слабое давление воды. Да, даже 200 бар (которых на деле обычно нет – номинальное давление заявляется производителем при работе от водопровода, а из канистры или ведра оно обычно меньше) – это все же не вполне достаточно для качественной очистки кузова автомобиля. Даже использование профессиональной химии и нанесение ее с помощью садового бачка-распылителя в оптимальной концентрации (а не той, которую обеспечивает автоматическая подача аппарата) не решает проблему – грязь нужно смывать под высоким давлением и с большим расходом воды…
Как же быть? Начнем издалека…
Многим кажется, что правильная процедура мойки состоит из трех этапов – предварительное сбивание грязи, нанесение моющего средства с несколькими минутами ожидания, чтобы оно сработало и размягчило грязь, и финальное смывание. Так оно и есть, но опытные автомойщики знают, что на СЛЕГКА загрязненную машину моющее средство эффективнее наносить сразу, НАСУХУЮ. Почему? Дело в том, что основная задача моющего состава – пропитать самый нижний слой грязи, непосредственно сцепляющийся с лакокрасочным покрытием кузова, и разорвать эту «сцепку». Грязь под микроскопом выглядит как пористая рыхлая структура, которая должна насытиться шампунем. А когда мы проводим предварительное сбивание грязи простой водой, то поры оставшегося тонкого слоя загрязнений пропитывает и заполняет простая вода, занимая то место, которое должна была бы по-хорошему занять моющая химия. И химия работает уже заметно слабее. Однако предварительная проходка водой – неизбежная процедура при толстом слое грязи, который не сможет в достаточной степени пропитаться шампунем насухую, поэтому с некоторым снижением эффективности моющего средства приходится мириться, просто увеличивая его концентрацию.
К чему вся эта история? Да к тому, что возможность нанести шампунь на сухой кузов – это некий условный индикатор, показывающий границы возможностей применения маломощных бюджетных моечных аппаратов высокого давления! Иными словами, если машина загрязнена слегка и можно сразу, без предварительного сбивания грязи, нанести моющее средство на сухой кузов, то дешевая мойка справится с такой задачей и отмоет более-менее чисто. Если же невооруженным глазом видно, что слой грязи значительный, и перед нанесением шампуня требуется предварительно пройтись по кузову пистолетом с водой, то персональный моечный агрегат можно и не расчехлять, а сразу ехать на полноценную автомойку. Где над машиной будут трудиться с помощью профессиональных аппаратов и концентрированного шампуня, и выпустят ее за ворота реально, а не условно чистой…
Говоря иначе, недорогая мойка высокого давления – это мойка для чистой машины… Устройство для поддержания чистоты регулярным использованием, не дожидаясь появления серьезных загрязнений на кузове.
Впрочем, любители все делать своими руками и владельцы бюджетных моечных аппаратов непременно захотят возразить – «все это фигня, и я отлично справляюсь с помощью своей 150-барной мойки за 5 тысяч рублей и двух ведер воды!». Это неудивительно, и подобных заявлений мы слышали немало… Но в каждом конкретном случае достаточно поглубже копнуть – и вылезают нюансы.
Во-первых, как ни странно, очень многие не вполне понимают разницу между «помыть» и «отмыть». И считают, что если машина с расстояния в 5-10 метров выглядит чистой, то она чистая. Хотя в любом месте кузова у таких «чистюль» можно провести пальцем и увидеть четкий след. И даже написать сакраментальное «помой меня!»…
Во-вторых, многие владельцы таких моек вытирают в конце процесса кузов полотенцем. Да, тем самым они добиваются достойной чистоты, не спорим… Однако полотенце в данном случае – палка о двух концах. Оно способно устранить дефекты помывки, оставленные хилым агрегатом, но регулярное растирание неотмытой грязной «дымки» достаточно быстро приводит к потускнению кузова, потере яркости и привлекательности. А отогнать на полную полировку даже бюджетный автомобиль B-класса – это 5-7 тысяч рублей минимум! Сопоставимо с ценой моечного аппарата, который покупался, в том числе, чтобы экономить…
Плюс не забываем, что если по-честному, то полотенце нужно включить в список потерь времени и сил. Ибо для хорошей протирки (без размазни и разводов) оно должно иметь приличные размеры, а после каждого использования (ну, в крайнем случае – через два на третий) его придется забирать домой и тщательно отстирывать. Иначе при повторном его применении автомобиль любого цвета (кроме белых и серебристых) будет нести следы грязных «мазков».
И заметьте, это мы еще для уменьшения «простыни» текста намеренно оставили за скобками необходимость увозить мойку домой на осенне-зимний сезон, поскольку хранить ее в неотапливаемом гараже нельзя, ибо замерзшая вода разорвет помпу, а полностью слить ее практически нереально. Опустили вопрос расхода и стоимости моечной химии, пластмассово-алюминиевой сущности насосов бюджетных моек, которые нередко выдерживают лишь сезон, а также абсолютной неремонтопригодности моделей начального уровня даже приличных известных брендов, не говоря уже о беспородных.
Такая техника удобна и полезна, если у вас частный дом с водопроводом и теплым гаражом, и на личном подворье она найдет еще массу применений помимо мытья машины. А вот автовладельцу, имеющему лишь типовой неотапливаемый гаражный бокс в кооперативе – наверное, не слишком… В подобных условиях личный моечный аппарат высокого давления больше обуза, чем польза…
Мойка высокого давления не создает давление
Бывают случаи, когда электродвигатель мойки высокого давления гудит (работает), а из пистолета при нажатой гашетке не поступает вода или течет под малым давлением.
Это может происходить по нескольким причинам, которые вы можете самостоятельно устранить:
Кран водопроводной магистрали перекрыт – откройте вентиль.
Засорились перепускные клапана на входе в насос — проверьте работу клапанов, перекрыв магистральный кран и включив двигатель аппарата, шланг начнет сплющиваться из-за разряженного давления.
В насосную часть устройства попал воздух из-за неплотного подгона поддающего шланга к мойке – произвести правильное подключение мойки к водной магистрали, дать поработать насосу без подключения шланга высокого давления к патрубку. После 2-х минут работы насоса должна появиться вода без пузырьков воздуха. Отключаем насос и одеваем шланг высокого давления и пистолет.
Отключить установку, отсоединить входной магистральный шланг и плоскогубцами вынуть фильтр тонкой очистки из его гнезда. Промыть фильтр от засорений в струе проточной воды.
При повторении ситуации, обратиться к специалистам. Возможно заклинило шток клапана сброса давления в автомате поддержания высокого давления или ослабла пружина данной детали. Возможны повреждения самого штока или резинового уплотнения на байпасе.
Интерскол АМ-170/2200
Отечественная бытовая мойка Интерскол АМ-170/2200 обеспечивает давление воды до 165 бар — в ней установлена алюминиевая помпа и двигатель с медными обмотками для защиты от перегрузки. Что касается насадок, то в комплекте к удлинителю идет регулируемый факел распыла и грязевая фреза для удаления больших загрязнений с жестких поверхностей, например, с колес, днища машины, тротуарной плитки на участке и т. д.
Мойка может работать как самовсасывающая — для этого необходимо использовать жесткий шланг (выходное давление, в отличие от напорной схемы подключения, снижается). Вместо пеногенератора предлагается бачок для моющего средства, с помощью которого под низким давлением можно облить машину шампунем.