Продление диагностических карт техосмотра с; 1; марта 2021; года
Содержание
- 1 Продление диагностических карт техосмотра с; 1; марта 2021; года
- 1.1 Продление диагностических карт техосмотра с 1 марта 2021 года
- 1.2 Техосмотр в России предлагают отменить
- 1.3 Контроль за техосмотром автомобилей могут вернуть государству
- 1.4 На какие нарушения будет установлена максимальная цена на ОСАГО
- 1.5 Как будет проводиться экспертиза ТС
- 1.6 Что может помешать пройти ТО
- 1.7 Как проверить диагностическую карту онлайн
- 1.8 Правый руль и техосмотр в 2021 году: неестественный отбор
- 1.9 С какими неисправностями автомобиля не пройти техосмотр в 2021 году
Продление диагностических карт техосмотра с 1 марта 2021 года
Добрый день, уважаемый читатель.
С 1 марта 2021 года начинают действовать несколько обновленных нормативных документов, регламентирующих проведение технического осмотра транспортных средств. Они рассматривались на pddmaster.ru ранее:
Если говорить коротко, то с 1 марта 2021 года технический осмотр транспортных средств должен проводиться по новым правилам.
Однако в марте 2021 года проходить техосмотр по новым правилам придется только некоторым водителям, т.к. законодатели по каким-то причинам решили продлить ранее выданные диагностические карты. Именно об этом продлении речь пойдет сегодня.
Техосмотр в России предлагают отменить
С такой законодательной инициативой выступили депутаты Госдумы. Однако эксперты полагают, что она не пройдет.
Чем ближе дата 1 марта 2021 года, когда вступают в силу новые правила ТО автомобилей, утвержденные Постановлением Правительства РФ в редакции от 15 сентября 2020 года «О проведении технического осмотра транспортных средств», тем больше раздается реплик о том, что российское автомобильное сообщество не готово к таким нововведениям.
В частности, так считают первый зампред Комитета Госдумы по контролю и регламенту Олег Нилов, депутат ГД Сергей Миронов, первый зампред Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков.
Копья вокруг процедуры прохождения техосмотра ломаются уже не первый год. Ни для кого не секрет, что лишь единицы водителей проходят его добросовестно. Подавляющее большинство просто покупает диагностические карты.
С 1 марта покупка диагностических карт станет невозможной, так как документ этот необходимо будет заполнять в электронном виде с указанием геотегов и вносить в специальную базу данных. Однако, как утверждают авторы законопроекта, новые требования породят, во-первых, резкое подорожание услуги, во-вторых, очереди и ажиотаж, так как станций техосмотра, отвечающих новым техническим требованиям, не так уж много. Со временем недобросовестные игроки рынка научатся подделывать и карты с новыми требованиями – все вернется «на круги своя». Таким образом, техосмотр как был, по сути, еще одним налогом, так и останется.
– Реформа ТО не имеет никакого отношения к безопасности дорожного движения и никому не нужна, кроме узкого круга выгодоприобретателей. Внесение поправок в закон о техосмотре, которые должны вступить в силу с 1 марта, могут понести за собой удорожание стоимости ТО, а это на руку только отдельным людям, которые на деле не несут ответственность за техническую исправность автомобиля, – пишет Сергей Миронов на своем сайте.
Самое интересное, что «реформа» техосмотра должна покончить с фиктивной диагностикой после того, как поправки в закон вступят в силу с 1 марта. Однако уже сейчас появились поддельные карты нового образца.
Частично с ним соглашается первый зампред Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков:
– Отменить или упростить техосмотр было поручением президента. Конечно, техосмотр необходим для тех, кто перевозит опасные грузы и пассажиров, а также такси. По большому счету можно отменить техосмотр для частных машин. Но необходимо ввести личную повышенную ответственность водителя, если ДТП происходит из-за неисправности автомобиля.
Такая практика действует в США. Техосмотра как такового там не существует. Однако ответственность виновника аварии ужесточается, если ДТП случилось из-за неисправности автомобиля.
Руководитель Новосибирского регионального отделения Федерации автовладельцев России Вячеслав Ашурков считает, что бороться с аварийностью на дорогах нужно по-другому:
– Аварии, случившиеся по причине неисправности транспортных средств, занимают ничтожный процент в общей статистике ДТП. Гораздо чаще причиной происшествий становится неудовлетворительное состояние дорог и неправильная организация дорожного движения. Что касается техосмотра, то частные структуры зарекомендовали себя в этом намного лучше, нежели государственные. По крайней мере, частники смогли решить проблему очередей.
По статистике ГИБДД, в России за 2020 год по причине неисправности транспорта произошло 5732 ДТП. Это на три процента меньше, чем годом ранее. Однако в этих авариях погибло 960 человек, что на полпроцента больше, чем в 2019.
Читайте также:
Новые правила техосмотра с 1 марта 2021 года – кто не пройдет
Новые штрафы для автомобилистов в 2021 году
13 нарушений ПДД, за которые лишат прав в 2021 году
Контроль за техосмотром автомобилей могут вернуть государству
результатами проверки новой системы проведения техосмотра в Северо-Западном федеральном округе.
В своем письме (есть в распоряжении «Известий «) на имя первого вице-премьера Игоря Шувалова полпред президента в округе Николай Винниченко первым пунктом предлагает вернуть контроль и надзор за процедурой технического осмотра автомобилей какому-нибудь государственному ведомству. Скорее всего, если предложение полпреда найдет поддержку в правительстве, техосмотр вернут, но контролировать этот рынок будет не МВД, а другое ведомство.
Техосмотр (ТО) и выдача полисов ОСАГО в округе проводятся с нарушением правил, сообщает в отчете полпред президента в Северо-Западном федеральном округе Николай Винниченко. Чтобы исправить ситуацию, он предлагает определить исполнительный орган госвласти, который был бы ответственным за техосмотр, а также передать функции по непосредственному контролю за проведением техосмотра Министерству внутренних дел и Ространснадзору.
Напомним, в 2011 году Дмитрий Медведев, еще будучи на посту президента, предложил провести реформу техосмотра — сделать ее более прозрачной, создав систему независимых операторов ТО и отдав контроль за ними Российскому союзу автостраховщиков (РСА). Фактически это был первый в России пример, когда контроль за целым рынком был передан саморегулируемой организации. ГИБДД из этой системы была полностью исключена. Чтобы граждане не отлынивали от техосмотра, власти решили привязать выдачу полисов ОСАГО к прохождению ТО. Если машина техосмотр не прошла, то и полис по законодательству сегодня получить нельзя. Однако после старта реформы практикой стали массовые нарушения задуманного порядка.
В сентябре–ноябре этого года прошла проверка операторов техосмотра и страховых компаний территориальными органами МВД и ФСФР. Она была санкционирована Игорем Шуваловым после обращения организации профессиональных техоператоров — ЗАО «Техэксперт».
Техоператоры в своем письме сообщали, что после старта реформы техосмотра в 2012 году развелось большое количество мошеннических пунктов техосмотра, специалисты которых проводят диагностику машин, не имея должного оборудования и квалификации.
Эксперты также указывали на ситуации, когда операторы-мошенники, вступая в сговор со страховщиками, техосмотр вообще не проводят, а только вносят информацию о пройденном техосмотре в базу данных о техосмотре (ЕАИС ТО). Страховщики же, в свою очередь, за дополнительную плату продают техосмотр онлайн вместе с полисом ОСАГО. В результате того, что техосмотр стал профанацией, растет аварийность на дорогах, говорилось в письме «Техэксперта» на имя первого вице-премьера.
В отчете упоминаются конкретные нарушители, выявленные в результате контрольных мероприятий МВД и ФСФР на северо-западе. Названы две аффилированные пары «Росгосстрах» — ЗАО «Техосмотр» и ВСК — «РАНЭ Северо-Запад». Они осуществляли массовую выдачу полисов ОСАГО без фактического прохождения ТО.
Из отчета также следует, что отдельные граждане оказывают услуги по оформлению онлайн-техосмотра (без реального ТО автомобиля) в интересах «РАНЭ Северо-Запад». Стоит, по данным отчета, такая услуга у «РАНЭ Северо-Запад» больше, чем реальный ТО, — 1,9 тыс. рублей. По данным МВД, этот оператор провел с начала года более 20 тыс. техосмотров, заняв третью сточку в рэнкинге операторов ТО, предлагающих эту услугу.
У проверяющих вообще вызывает сомнение законность полученной «РАНЭ Северо-Запад» аккредитации как оператора в Российском союзе автостраховщиков. Именно союз, объединяющий всех страховщиков ОСАГО, занимается выдачей аттестатов аккредитации операторам техосмотра с начала нынешнего года. Так, проверкой установлено, что аттестат аккредитации «РАНЭ Северо-Запад» получила в день регистрации заявления, хотя по закону процедура получения аккредитации не может занимать меньше 14 дней. За это время Российский союз автостраховщиков должен провести проверку, чтобы понять, соответствует ли техническое оснащение оператора установленным в законе требованиям. «Вряд ли такая проверка осуществлялась в принципе», — говорится в отчете.
Что же касается «Росгосстраха» и аффилированного с ним ЗАО «Техосмотр», то в отношении оператора Российский союз автостраховщиков (РСА) провел 42 проверки, выявив многочисленные несоответствия оператора требованиям законодательства. Однако никаких мер принято не было.
У других операторов выявлены массовые нарушения установленных правил: либо техосмотр проводится по сокращенной программе диагностики автомобиля, либо без диагностики, но с внесением информации о транспортном средстве в базу данных о техосмотре — ЕАИС ТО. Это фальсификация процедуры техосмотра. Иногда информация о пройденном техосмотре вносится спустя большой промежуток времени после самой процедуры, резюмируется в документе. В базе данных ЕАИС ТО, в которую по закону операторы обязаны были предоставлять данные об автомобилях, прошедших техосмотр с начала 2012 года, содержится на сегодняшний день только 20–30% данных. Так, в Республике Коми в июле текущего года было продано 5,57 тыс. полисов ОСАГО, однако записи в ЕАИС ТО есть только о 1514 автомобилях. В Санкт-Петербурге в октябре прошли техосмотр 435 автомобилей, однако сведения только о 142 машинах содержатся в базе данных ЕАИС ТО. Комплексные результаты проверки дают основание предполагать, что страховщики в 70% случаев осуществляют продажу полисов ОСАГО автовладельцам, которые техосмотр не прошли.
При этом в региональное отделение РСА, которое должно контролировать процесс, проверяющим, представлявшимся жалобщиками, обратиться так и не удалось. Как написано в отчете, дозвониться по указанному на сайте телефону представительства практически невозможно.
Чтобы исправить ситуацию, полпред Николай Винниченко предложил определить исполнительный орган госвласти, который был бы ответственным за техосмотр, а также передать функции по контролю за проведением техосмотра операторами МВД и Ространснадзору. По его мнению, схема документарного контроля, которую осуществляет сейчас Российский союз автостраховщиков за операторами ТО, является нелогичной и неработоспособной.
«Союз осуществляет контроль в несвойственной ему сфере — автомеханике и автодиагностике», — указывает Винниченко. Полпред президента в Северо-Западном федеральном округе также считает интересными предложения МВД ввести аккредитацию операторов техосмотра только после проверки их производственной базы. Кроме того, в документе предлагается рассмотреть вариант уголовной ответственности страховых агентов и брокеров, а также страховых компаний за выдачу полисов ОСАГО гражданам без действующих диагностических карт либо в отсутствие в единой базе данных о техосмотре информации об автомобиле.
В секретариате первого заместителя председателя правительства Игоря Шувалова «Известиям» заявили, что первым вице-премьером даны поручения Минэкономразвития, Минфину и МВД рассмотреть отчет полпреда и проинформировать администрацию президента и правительство о своих предложениях. В правительстве считают, что изъятие техосмотра из компетенции чиновников было правильным шагом на пути к цивилизованным отношениям в этой отрасли.
— Мы добились того, что граждане сегодня не стоят в очередях, пытаясь пройти техосмотр, но теперь рынок должен отрегулировать погрешности — например, когда некоторые страховые компании в целях обеспечения конкурентных преимуществ, зачастую не проводят соответствующую процедуру техосмотра автомобилей, — заявили в секретариате Шувалова. — В свою очередь, мы вместе с правоохранительными органами будем внимательно следить за ситуацией, и недобросовестные страховые компании, ставящие под угрозу жизнь и здоровье граждан, рискуют своей лицензией ОСАГО.
В Министерстве экономического развития считают правильной идею полпреда определить исполнительный орган госвласти, который будет ответственным за техосмотр, рассказали «Известиям» в ведомстве. Однако другие идеи — например, дать возможность МВД проверять операторов техосмотра, представляются весьма сомнительными, рассуждает чиновник, знакомый с ситуацией. По его мнению, чтобы навести порядок на рынке ТО, необходимо жестко наказывать нарушителей — как страховщиков, так и операторов — за незаконную выдачу документов о техосмотре и полисов ОСАГО.
На какие нарушения будет установлена максимальная цена на ОСАГО
Известно, что повышающий коэффициент будет установлен за неоднократные нарушения на протяжении года:
- запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика;
- превышение скорости более, чем на 60 км/час;
- выезд на встречную полосу.
Перечисленные нарушения должны быть зафиксированы не в автоматическом режиме, ведь при автоматической фиксации за рулем может быть кто угодно.
Какой именно будет коэффициент, пока неизвестно. Его будет устанавливать Центральный банк Российской Федерации. На разработку нового указания финансового учреждения предоставлено 90 дней.
Как будет проводиться экспертиза ТС
Эксперт, который проводит исследование, должен быть аккредитован в качестве технического эксперта в области раритетных транспортных средств федерацией «Автомобильного спорта». Аккредитация происходит, согласно ФЗ от 2007 года №329 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
Порядок прохождения историко-технической экспертизы будет следующим:
- Лицо подает заявление на прохождение экспертизы с приложением документов на автомобиль, автобус, мотоцикл и пр.
- Проводится экспертиза, подразумевающая комплексное органолептическое и инструментальное аналитическое обследование конструктивных параметров, технических и возрастных характеристик ТС. По ГОСТу при обследовании учитывается большое число критериев: состояние ТС, двигателя, его внешнее состояние, экстерьер и интерьер и пр. Осмотр проводится без разборки.
- По результатам обследования делается экспертное заключение и заполняется идентификационная карта.
- Если автомобиль набрал менее 100 штрафных баллов, то ему выдается паспорт классического авто.
- Если автомобиль набрал более 100 баллов, то можно устранить недостатки и пройти экспертизу вновь.
Что может помешать пройти ТО
Список поломок, которые запрещают передвигаться на автомобиле, был утвержден в 2002 году. С того времени он не редактировался. Ознакомьтесь с запретными позициями в техническом регламенте Таможенного союза.
К наиболее распространенным неисправностям относятся:
- Оптические элементы. Световые приборы должны корректно работать в соответствии с особенностями конструкции ТС. Под запрет попадает самостоятельно установленный ксенон или стоп-сигналы. В большинстве случаев, отрегулировать свет фар можно в пункте прохождения ТО.
- Функционирование дворников. Обязательной проверке подлежат задние и передние омыватели. Если стеклоочистители медленно или неправильно выполняют свою функцию, отметку техосмотра не поставят.
- Ржавые элементы конструкции и тормозные шланги. Они являются дисквалифицирующей неисправностью, особенно если касаются лонжеронов и ходовой части. Эти элементы наиболее уязвимы для повреждений.
- Лобовое стекло машины не должно быть разбито. Исключены царапины или сколы в поле зрения водителя. Их состояние затемнения проверяется на диагностических станциях. Если он будет слишком сильным, диагност отправит вас с пустыми руками.
- Тонировка. Светопропускание в автомобиле должно быть минимум 75%. На заднем стекле делайте любую тонировку. На ветровом стекле сверху разрешена небольшая тонированная полоска.
- Зазор в системе рулевого управления. Многое зависит не только от условий использования, но и от качества самих комплектующих. Проблемы обычно создают концы рулевых тяг и элементы рулевого механизма. Обнаруживают их при быстрых и непродолжительных движениях руля. Если вы услышите характерный стук, как можно скорее обратитесь к механику. Признаком износа является быстрое вождение и «царапины».
- Диагност не упустит возможности посмотреть шины. Марка, размер или форма протектора должны соответствовать. Неравномерно изношенный протектор не пройдет ТО. Если измерительный прибор показывает результат менее 1,6 миллиметра, тест будет отрицательным. То же самое происходит, если специалист замечает трещину на шине или другое механическое повреждение, дисквалифицирующее ее.
- Отсутствие нейтрализатора. Токсичность выхлопа проверяется специальным газоанализатором. Современные транспортные средства, как правило, соответствуют установленным нормам ГОСТа. Важно понимать, что любая реконструкция штатной выхлопной системы ставит под угрозу успешное прохождение ТО. Выхлоп обязательно должен быть герметичным, а система — тихо работать.
Как проверить диагностическую карту онлайн
Чтобы не оказаться в неприятной ситуации, из-за которой придется оплачивать штраф, рекомендуется проверить имеющуюся диагностическую карту на подлинность. Более того, сейчас это можно сделать значительно проще – через интернет.
Подробная инструкция выглядит следующим образом:
- Сначала необходимо зайти на официальный сайт ЕАИСТО от МВД.
- Далее следует ввести информацию об автомобили в одну из идентификационных строк. Это может быть государственный знак, VIN-номер, кузов, рама, или же сам номер текущей диагностической карты.
- Далее необходимо ниже поставить отметку в пункте «Я не робот».
- Нажать на кнопку «Проверить».
После обработки представленных данных на экране появится один из трех возможных результатов:
- Значок «Действительна» говорит о том, что с картой все в порядке и ею можно спокойно пользоваться.
- «В архиве» – срок действия карты закончился, а значит автовладельцу необходимо как можно скорее пройти ТО.
- «Не действительна» — диагностическая карта не может использоваться.
Правый руль и техосмотр в 2021 году: неестественный отбор
Техосмотр по новым правилам оставит без личных автомобилей половину России – праворульные машины не пройдут его из-за оптики, особенностей тюнинга и пр. Чиновники действительно ищут управу на «прули», или СМИ нагнетают обстановку? Matador.tech удалось прояснить ситуацию.
Республика праворульных машин
Жителям европейской части России трудно понять, почему на Дальнем Востоке не хотят отказываться от подержанных «японок» с правым рулем. В ЦФО бытует мнение, что «праворуких» выбирают от бедности и себе в ущерб – ну неудобно же так ездить по нашим дорогам.
Но дело в том, что многие машины из Японии легко заткнут за пояс не только родную «Ладу», но и многие европейские машины среднего, да и чего греха таить, бизнес-класса. «Японки» испокон веков славятся надежностью, огромным ресурсом и, что самое главное, терпением по отношению к русским дорогам и русскому обслуживанию.
То есть «пруль» не только выгоден по цене, но и доступней в содержании и обслуживании.
К тому же автомобили для домашнего рынка отличаются от экспортных моделей более богатыми и разнообразными комплектациями.
Дальний Восток. Фото Matador.tech
Практически весь авторынок ДВ состоит из привезенных из Японии автомобилей. И кто в здравом уме согласиться поменять роскошный, пусть и немолодой седан или даже внедорожник с мощным мотором, автоматической трансмиссией, климат-контролем, электрокреслами и прочими опциями на Lada Granta? А ведь самый бюджетный отечественный автомобиль уже перевалил за точку невозврата — 500 000 рублей.
Одним словом, рыночными методами поклонение «правому рулю» изжить не удалось – началось законотворчество. Именно к этой мысли склоняются сейчас многие владельцы праворульных машин.
Реформа техосмотра: ее суть и слабые места
Новый регламент технического обслуживания, который должен был очистить дороги от неисправных автомобилей и дельцов-продавцов диагностических карт, планировали запустить с 1 марта 2021 года. В нем черным по белому сказано, что больше никакие покупки диагностических карт через интернет невозможны. Процедуру будут сопровождать фотофиксация, электронная подпись, геотег и много других страшных слов.
Настолько страшных, что испугались не только автовладельцы, но и СТО, которые по идее должны были выполнять это постановление правительства. Подлил масла в огонь и Союз автостраховщиков, который решил провести свой контроль станций технического обслуживания, способных выдать новую диагностичку, а значит, забраковать большую часть сервисов.
Проще говоря, перенос казни на осень произошел лишь потому, что не нашлось должного количества сервисов, способных и согласных проводить процедуру. На Руси назревал «техосмотровый» бунт, поэтому реформу не только мудро перенесли на полгода, да еще и разрешили всем, у кого диагностическая карта заканчивается с марта по октябрь, ее вовсе не делать. То есть дамоклов меч висит, но время подготовиться и подстелить соломку есть.
Почему «правый руль» может не пройти техосмотр в 2021 году
И это наш шанс разобраться в вопросе: почему же автомобили с правым рулем не пройдут новый техосмотр, а гнилые «Жигули» с «Москвичами» — пройдут? Что может помешать получить диагностическую карту в 2021 году именно машинам с правым рулем? И что можно сделать?
Оптика
Именно фары «японок» вызывают сейчас больше всего споров.
Факт: родная японская оптика рассчитана на левостороннее движение, то есть обочина, которую надо освещать, находится с другой стороны, а в России «праворучки» слепят встречный поток, а обочину освещают недостаточно. Новый техрегламент призван это недоразумение исправить. Претензии могут возникнуть по пункту «неправильная настройка световых приборов».
Машины с левым рулем VS Машины с левым и правым рулем
Мнения самих жителей Дальнего Востока по поводу неправильно ориентированной оптики разделились. Одни сообщили Matador.tech, что им совершенно не мешает пучок света, направленный не на обочину, а не встречку. Другие признают, что это действительно снижает безопасность на дорогах, но следить за этим должны инспекторы ГИБДД на дорогах.
Что можно сделать с фарами?
Обладатели относительно свежих автомобилей, имеющих европейские аналоги, могут, утерев скупую слезу, купить новую оптику и вопрос закрыть.
Однако автопарк в России старый, если не сказать древний, и собственники «корчей» и «трахом» столкнутся с не имеющей, на первый взгляд, решения дилеммой. Впрочем, кто на Дальнем Востоке бывал, тот раньше времени руки не опускает. Посудачат мужики о Дальневосточной республике, проклянут законотворцев из далекой Москвы, крякнут да возьмутся за пассатижи: отогнут «усики» на цоколе да провернут лампу по часовой стрелке на тридцать градусов. Такой фокус «пройдет» на всех нерифленых фарах со стандартной «галогенкой» H4.
Другой вариант, пусть и менее толковый, зато более простой – заклеить фару изолентой в определенном порядке. И тут столкнемся с противоречием: слепить встречный поток машина перестанет, однако на техосмотре будет забракована.
Matador.tech задал этот насущный вопрос дальневосточным сервисменам, которые знают толк в «прулях»:
«Фары можно отрегулировать с помощью регулировочных болтов на специальных аппаратах. Это иногда делают как раз для прохождения ТО. Но не все фары поддаются такой корректировке. В относительно свежих машинах, выпущенных после 2012 года, это обычно возможно. В старых автомобилях не перенастраивается до такой степени, чтобы это выглядело как у леворульных. Правда, за счет таможенной политики России сейчас большинство автовладельцев стараются брать машины не старше 7 лет, так как это выгоднее. Спрос больше на новые, где свет уже регулируется».
Отдельно хочется прояснить момент, к которому часто обращаются владельцы «японок». Мол, к англичанам в Европе никто не пристает с их неправильными фарами. Во-первых, туристы из Великобритании, приезжающие в континентальную Европу, не ставят машину на учет в стране с правосторонним движением. Во-вторых, в автомобилях, которые выпускаются для стран ЕС, как раз предусмотрена функция переключения оптики – чтобы не создавать дискомфорт встречную потоку: делается это в настройках автомобиля без всяких СТО.
Фото: drive2.ru
Японский тюнинг
Измеритель светового пучка повержен – он оказался не таким страшным, как нагнетают в прессе. Переходим к следующему уровню – дополнительное оборудование. Это касается не только автомобилистов с ДВ, но большей части россиян. Ну кто в России не дооснащал свои машины? Вот-вот, а ведь из Японии порой приходят такие экземпляры, что были существенно переоборудованы еще на родине.
«Раздевать» их, естественно, никто не будет: зачем отказываться от удобного «маяка» в левом углу бампера, «пердулины» — громкого околоспортивного глушителя, обвесов и дефлекторов, «лавки» заднего спойлера и, конечно, фирменной черты многих «прулей» – «рогов», дополнительных зеркал на крыльях? Про разваленные до пола «катки» огромного диаметра, поставленные через проставки, промолчим. Однако строгий инженер на пункте технического осмотра все эти «доработки» завернет, отправив на «устранение»…
А ведь мы еще не дошли до могучего класса дальневосточных внедорожников, которые, все как один, лифтованы, обуты в могучие «лапти» грязевой резины, оснащены роскошным «грилем» решетки радиатора и гигантским хромированным «кенгурятником». Им-то что, хату подпалить и уйти в леса?
Конечно, нет. Соломку будут стелить не владельцы праворуких автомобилей, а станции технического обслуживания, которые сегодня заняты извечным вопросом: как сделать, чтобы и овцы остались целы, и волки были сыты?
Удаленка
Кто-то начнет, понятное дело, приводить машину к состоянию «пройдет», но большинство по старой традиции свернет на короткий путь. Какой? Да тот самый, с которым вознамерились бороться.
Вот что говорят о новом регламенте технического осмотра на Дальнем Востоке: «Сейчас многие оформляют диагностические карты «удаленно», страховые компании делают фальшивые бумаги и страхуют. Нет возможности у людей ездить за несколько сот километров на одну-единственную в округе СТО. То есть это формальность. Новые правила техосмотра предполагают строгую проверку – фиксация заезда и выезда машины с пункта техосмотра, гео-данных. Но вряд ли всех на Дальнем Востоке заставят так проходить ТО, это нереально при нынешней ситуации в регионе. Для этого нужно проводить огромную реформу и вливать кучу денег, чтобы организовать достаточно авторизованных пунктов. Либо люди разорятся, либо, что скорее, лазейки останутся».
Наш народ постиг феноменальный навык поиска лазеек и нужных людей, а чем строже закон – тем элегантнее решения по его обходу.
UPD: Не прошло и месяца со дня публикации данного материала, как ГИБДД и Минтранс признали: есть новые мошеннические схемы, которые позволяют взломать новую процедуру техосмотра и подделать фотографии с координатами — читайте подробно.
А коммерческий транспорт?
Есть у нового техрегламента и еще одна слабая сторона: большая часть коммерческого транспорта в Сибири и на Дальнем Востоке – тоже «прули». Единовременный синтетический вывод из строя такого количества автомобилей «поддержки» приведет к полному краху экономики региона, многие малые и средние предприятия просто встанут из-за разрыва технологической цепочки. Шквал банкротств как физических, так и юридических лиц потащит за собой падение банков и других финансовых институтов, отправляю гигантский кусок страны в безвременье и «серую зону». Федеральные чиновники, естественно, это понимают. Поэтому и переносят введение закона. Судя по всему, полгода – это только начало, ведь месяц прошел, а реальных подвижек как не было, так и не предвидится.
И не такие проекты заваливали
Дальний Восток – уникальный регион, который за свои права и свои «прули» постоять умеет. Волна по имени «ЭРА-ГЛОНАСС» с треком разлетелась о мнение дальневосточных парней о необходимости этой кнопки в их автомобилях. Везде «ЭРА» требуется, а там – нет. Ничтоже сумняшеся, они провернут эту схему и на этот раз, ведь «кейс», как говорится, имеется. При ввозе каждого японского автомобиля – а их в порты Владивостока и окрестностей ежедневно прибывает 250-300 штук – выдается экспертиза и СБКТС. Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства подтверждает, что транспортное средство соответствует требования безопасности. Шах и мат.
В России, увы, не работает прецедентное право, которое позволяет применить в случае разбирательств в суде ранее зафиксированное в любом суде страны решение, однако опыт подсказывает, что
требования нового регламента технического осмотра на Дальнем Востоке будут в корне отличаться от центральных регионов.
Будут послабления и «закрывания глаз», а инженеры, вероятнее всего, ограничатся проверкой состояния тормозов и подвески, рулевой рейки и других действительно влияющих на движение по дорогам узлов и агрегатов. Чем это все обернется для обычных, рядовых автовладельцев? Да, собственно, тем же, что и всегда – подорожанием услуги. И больше ничем.
С какими неисправностями автомобиля не пройти техосмотр в 2021 году
С теми же, что и раньше. Список поломок и в целом правила техосмотра в 2021 году коррекции не поддавались. Диагностика по-прежнему сводится к 7 крупным пунктам из «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»:
- двигатель;
- колеса и шины;
- тормозные системы;
- рулевое управление;
- внешние световые приборы;
- стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла;
- прочие элементы конструкции.
Соответственно, стучит рейка, люфтят рулевые тяги? Неисправность рулевого управления. Не прошел.
Стерт протектор, на двух осях стоят разные шины? Непорядок с шинами и дисками. Не прошел.
В фарах вместо галогеновых ламп — китайские диодные или «колхозный» ксенон? Неисправность внешних световых приборов. Не прошел.
Тормозные колодки стерты меньше контрольной метки? Неисправность тормозной системы. Не прошел.
Отдельно смотрят экологические параметры (выхлоп, концентрация вредных веществ в отработанных газах) и комплектацию автомобиля. Точно надо иметь в багажнике:
- аптечку;
- огнетушитель;
- световозвращающий жилет;
- знак аварийной остановки.
С одной стороны, ничего неподъемного в этих правилах техосмотра в 2021 году нет: ухоженный автомобиль, которому вовремя делают ТО и за которым в целом следят, пройдет диагностику без проблем.
Чуть хуже будет владельцам поношенных «шестерок» «Жигулей» с «кастомным» выхлопом, «спортивным» рулем, заваренным дифференциалом и розочкой на рукоятке МКПП.
Впрочем, им и так живется нелегко. С «Жигулем»-то.
Автор: Владимир Андрианов
Как вы считаете, вступят ли в силу изменения в техосмотре и насколько правильна идея с цифровизацией? Поделитесь своим мнением в комментариях.