Гости не по ГОСТу: ввезти автомобиль с пробегом станет сложнее
Содержание
- 1 Гости не по ГОСТу: ввезти автомобиль с пробегом станет сложнее
- 1.1 Гости не по ГОСТу: ввезти автомобиль с пробегом станет сложнее
- 1.2 Викторина «В мире автомобилей»
- 1.3 Вам будет интересно пройти эти тесты:
- 1.4 Получить игру (комплект)
- 1.5 ГАЗ-13 «Чайка»
- 1.6 Легендарные отечественные автомобили
- 1.7 Studebaker US6
- 1.8 Правый руль и техосмотр в 2021 году: неестественный отбор
- 1.8.1 Республика праворульных машин
- 1.8.2 Реформа техосмотра: ее суть и слабые места
- 1.8.3 Почему «правый руль» может не пройти техосмотр в 2021 году
- 1.8.4 Удаленка
- 1.8.5 А коммерческий транспорт?
- 1.8.6 И не такие проекты заваливали
- 1.8.7 Интересные вопросы по ПДД подойдут, как для лагеря, так и для школьников, учащихся начальных классов.
- 1.8.8 Викторина по ПДД для начальных классов (автор: Анна Иванова)
- 1.8.9 Ответы
- 1.8.10 Викторина “ПДД”
- 1.8.11 Ответы:
Гости не по ГОСТу: ввезти автомобиль с пробегом станет сложнее
Контроль за ввозом подержанных автомобилей усилят — теперь их осмотром займутся испытательные лаборатории. Это закроет путь на российские дороги «конструкторам» из Японии и другим потенциально опасным автомобилям. Под угрозой оказались иномарки из США. Как получить ПТС по новым правилам и сколько займет осмотр машины, разбирались «Известия».
Викторина «В мире автомобилей»
Выдающиеся люди в разные эпохи и времена сделали множество весьма интересных открытий, изобрели сотни тысяч приборов и механизмов, которые существенно упростили жизнь не только их изобретателям, но и всему человечеству.
Одним из таких изобретений является автомобиль. История его создания поражает своей увлекательностью и непредсказуемостью. А началась она задолго до того времени, когда появился первый автомобиль в таком виде, каким мы его знаем.
Навигация (только номера заданий)
0 из 10 заданий окончено
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
Информация
Приглашаем читателей проверить свои знания, а также узнать много интересных фактов из истории автомобилестроения.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 10
Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )
Рубрики
- Нет рубрики 0%
Спасибо за участие в викторине!
Литературу об автомобилях вы сможете найти в нашем электронном каталоге.
Приглашаем также посмотреть виртуальную выставку, посвященную легендарным автомобилям мира.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- С ответом
- С отметкой о просмотре
Кто запатентовал первую машину с бензиновым двигателем?
- Генри Форд
- Жозеф Кюньо
- Карл Бенц
- Иван Кулибин
29 января 1886 года немецкий инженер Карл Бенц получил патент №37435 на свою разработку — первый в мире автомобиль с бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Первый автомобиль был не похож на современные аналоги. Карл Бенц установил разработанный им четырёхтактный двигатель на трёхколёсный велосипед, скорость достигала 16 км/ч.
29 января 1886 года немецкий инженер Карл Бенц получил патент №37435 на свою разработку — первый в мире автомобиль с бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Первый автомобиль был не похож на современные аналоги. Карл Бенц установил разработанный им четырёхтактный двигатель на трёхколёсный велосипед, скорость достигала 16 км/ч.
Где произошла первая автомобильная авария?
- Россия
- США
- Германия
- Швеция
С появлением автомобилей произошел и рост дорожно-транспортных происшествий. Первая авария с участием автомобилей произошла в США, штат Огайо, и случилось это в 1891 году.
С появлением автомобилей произошел и рост дорожно-транспортных происшествий. Первая авария с участием автомобилей произошла в США, штат Огайо, и случилось это в 1891 году.
Первый в мире автомобиль конвейерного производства:
- Ford Model T
- Benz Patent-Motorwagen
- Mercedes-Benz 260D
- Volvo 850
Появившийся в 1908 Ford Model T стал первым автомобилем, собранным на конвейере. Модель «Т» выпускалась только чёрного цвета. До 1927 года это единственный автомобиль, производимый Фордом. Стоил всего 265 долларов. В 1924 году половина всех автомобилей в мире была марки «Форд – Т». Было выпущено около 15 миллионов «Жестянки Лиззи» – так прозвали американцы данную модель.
Появившийся в 1908 Ford Model T стал первым автомобилем, собранным на конвейере. Модель «Т» выпускалась только чёрного цвета. До 1927 года это единственный автомобиль, производимый Фордом. Стоил всего 265 долларов. В 1924 году половина всех автомобилей в мире была марки «Форд – Т». Было выпущено около 15 миллионов «Жестянки Лиззи» – так прозвали американцы данную модель.
Кто создал трёхточечный ремень безопасности?
- Адольф Пегу
- Эдвард Клэгхорн
- Нильс Болин
- Луи Рено
Изобретателем трёхточечного ремня был авиационный инженер Volvo Нильс Болин (Nils Bohlin), который вначале работал в Saab. В 1985 году Германское патентное ведомство даже отметило это изобретение в числе восьми, принёсших человечеству самую большую пользу за последние 100 лет.
Изобретателем трёхточечного ремня был авиационный инженер Volvo Нильс Болин (Nils Bohlin), который вначале работал в Saab. В 1985 году Германское патентное ведомство даже отметило это изобретение в числе восьми, принёсших человечеству самую большую пользу за последние 100 лет.
Кто основал компанию Tesla Motors?
- Мартин Эбехард и Марк Тарпеннинг
- Никола Тесла
- Илон Маск
- Ларри Пейдж и Сергей Брин
Илон Маск – не просто лицо компании Tesla, он фактически и есть Tesla. Он ее мозговой центр, душа и сердце. Однако не он создал эту компанию. Когда Маск оказался в рядах Теслы, ей было уже больше года. Основателями «электрокарной» фирмы являлись Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг. Кстати, Мартин Эберхард – это американский инженер и бизнесмен, который в 2007 году признавался лучшим в мире новатором и одним из 32-х самых ценных для человечества людей.
Илон Маск – не просто лицо компании Tesla, он фактически и есть Tesla. Он ее мозговой центр, душа и сердце. Однако не он создал эту компанию. Когда Маск оказался в рядах Теслы, ей было уже больше года. Основателями «электрокарной» фирмы являлись Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг. Кстати, Мартин Эберхард – это американский инженер и бизнесмен, который в 2007 году признавался лучшим в мире новатором и одним из 32-х самых ценных для человечества людей.
Какая компания установила первое бортовое радио в автомобиль?
- Cadillac
- Ideal-Werke
- Bosch
- Motorola
Свою деятельность Motorola начала вовсе не с телефона, а с радио. В 1930 году компания установила первые бортовые радио. Стоили они в то время порядка 100$ (в эквиваленте на сегодняшние цена – 3000$), когда машина могла стоить всего 500$. Интересно и то, что установка радио шла на протяжении недели и требовала усилий двух человек.
Свою деятельность Motorola начала вовсе не с телефона, а с радио. В 1930 году компания установила первые бортовые радио. Стоили они в то время порядка 100$ (в эквиваленте на сегодняшние цена – 3000$), когда машина могла стоить всего 500$. Интересно и то, что установка радио шла на протяжении недели и требовала усилий двух человек.
Самый длинный автомобиль в мире?
- 8 метров
- 30 метров
- 12 метров
- 20 метров
Самым длинным автомобилем в мире на данный момент является American Dream, длина которого составляет 30,5 метра! Данный агрегат имеет в своём арсенале 26 колёс. Первоначально лимузин «Американская мечта», который был спроектирован в 1980-х годах Джеем Орбергом, рассчитывался для съёмок в кинематографе. Автомобиль занесён в Книгу рекордов Гиннеса.
Самым длинным автомобилем в мире на данный момент является American Dream, длина которого составляет 30,5 метра! Данный агрегат имеет в своём арсенале 26 колёс. Первоначально лимузин «Американская мечта», который был спроектирован в 1980-х годах Джеем Орбергом, рассчитывался для съёмок в кинематографе. Автомобиль занесён в Книгу рекордов Гиннеса.
Самый дорогой аукционный автомобиль:
- Ferrari 250 GTO 1962 года
- Bugatti Type 57SC Atlantic 1963 года
- Mercedes Benz W196R Silver Arrow 1954 года
- McLaren F1 1994 года
Ferrari 250 GTO был одним из семи автомобилей, над которым работал кузовостроитель Scaglietti, благодаря чему получил более агрессивную выпуклую форму, лучшую для аэродинамики. Эти достоинства стали причиной того, что торги достигли беспрецедентного уровня, и в конечном итоге автомобиль ушел за 48405000 долларов, включая премию покупателя. Он совершил новый рекорд, превысив сумму, по которой продан предыдущий самый дорогой аукционный автомобиль, почти на десять миллионов долларов.
Ferrari 250 GTO был одним из семи автомобилей, над которым работал кузовостроитель Scaglietti, благодаря чему получил более агрессивную выпуклую форму, лучшую для аэродинамики. Эти достоинства стали причиной того, что торги достигли беспрецедентного уровня, и в конечном итоге автомобиль ушел за 48405000 долларов, включая премию покупателя. Он совершил новый рекорд, превысив сумму, по которой продан предыдущий самый дорогой аукционный автомобиль, почти на десять миллионов долларов.
В этой стране штраф на дороге зависит от дохода нарушителя?
- Германия
- Швейцария
- Финляндия
- США
Сумма штрафа на дороге в Финляндии зависит от доходов нарушителя. Так, например, штраф в 170 тысяч евро получил водитель, годовой доход которого составил порядка 7 миллионов евро.
Сумма штрафа на дороге в Финляндии зависит от доходов нарушителя. Так, например, штраф в 170 тысяч евро получил водитель, годовой доход которого составил порядка 7 миллионов евро.
Кто изобрел стеклоочиститель?
- Стефани Кволек
- Флоренс Лоуренс
- Маргарет Уилкокс
- Мэри Андерсон
Зимой 1902 года одна женщина с интересом наблюдала за страданиями водителя нью-йоркского троллейбуса, пытающегося очистить лобовое стекло во время сильного снегопада. Вернувшись домой, Мэри Андерсон, девелопер из города Бирмингем, штат Алабама, наняла инженера из местной технологической компании для создания устройства, позволяющего очищать ветровое стекло, не выходя из салона. Патент на изобретение был получен в 1903 году. В 1905 году Мэри Андерсон пыталась продать изобретение одной канадской фирме, но предложение было отвергнуто со словами: «Мы считаем, что устройство не имеет коммерческой ценности, способной оправдать стоимость приобретения прав». В 1920 году срок защиты патента на изобретение истек. В 1922 году компания Cadillac стала первым производителем автомобилей, включившим стеклоочиститель конструкции Мэри Андерсон в список стандартного оборудования.
Зимой 1902 года одна женщина с интересом наблюдала за страданиями водителя нью-йоркского троллейбуса, пытающегося очистить лобовое стекло во время сильного снегопада. Вернувшись домой, Мэри Андерсон, девелопер из города Бирмингем, штат Алабама, наняла инженера из местной технологической компании для создания устройства, позволяющего очищать ветровое стекло, не выходя из салона. Патент на изобретение был получен в 1903 году. В 1905 году Мэри Андерсон пыталась продать изобретение одной канадской фирме, но предложение было отвергнуто со словами: «Мы считаем, что устройство не имеет коммерческой ценности, способной оправдать стоимость приобретения прав». В 1920 году срок защиты патента на изобретение истек. В 1922 году компания Cadillac стала первым производителем автомобилей, включившим стеклоочиститель конструкции Мэри Андерсон в список стандартного оборудования.
Вам будет интересно пройти эти тесты:
Во многих регионах зима практически началась, и вот-вот минусовая температура уже наступит по всей России. Для автолюбителей холодный сезон означает дополнительные хлопоты и заботы. Список подготовки авто может оказаться действительно немаленьким, к тому же изменяются особенности движения. Проверьте, готовы ли вы и ваше авто к приближающейся зиме?
Предлагаем вам пройти этот тест, чтобы освежить свои знания. Многие опытные водители, давно получившие свои водительские удостоверения, нередко затрудняются ответить на некоторые вопросы, касающиеся ПДД. Кроме того, Правила дорожного движения нужны не только водителям транспортных средств, но и пешеходам, а также велосипедистам. Тест составлен с учётом действующих на 2018 год Правил.
Пройдите тест и проверьте свои знания логотипов. Легковой автомобиль давно перестал быть роскошью, став привычным средством передвижения, которое каждый выбирает по своему вкусу и финансовым возможностям. Как известно, у каждой марки автомобиля есть свой логотип. Какой?
© 2000–2021 Ежедневный познавательный журнал «ШколаЖизни.ру»
Учредитель — ООО «Квантор»
Адрес учредителя: 198516 Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургский пр., д.60, лит.А, ч.п. 2-Н, оф.432, 434
ООО «МЕДИО»
Адрес издателя: 198516 Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургский пр., д.60, лит.А, ч.п. 2-Н, оф.440
Главный редактор — Тимофеева Олеся Владимировна
О фотографиях и других изображениях, используемых на сайте.
Мнение редакции не всегда совпадает с точкой зрения авторов статей.
Любая перепечатка возможна только при выполнении условий.
Несанкционированное использование материалов запрещено.
Все права защищены.
Изменить настройки конфиденциальности (только для жителей EEA)
Получить игру (комплект)
Если Вам понравилась презентация по ПДД с игрой или методический комплект, то свяжитесь с нами указанным снизу контактам. Рады конструктивной критике, готовы к любой форме продуктивного взаимовыгодного сотрудничества. Также образовательные игры дарятся тем, кто помогает проекту Vneuroka.ru методическим материалом, либо оказывает посильную финансовую поддержку нашей деятельности.
Воспользуйтесь выпадающим меню с выбором другой понравившейся интерактивной игры детям дошкольного, младшего и среднего школьного возраста (или комплекта игр) для подробной информации с изображениями слайдов презентации и условии её получения. Некоторые образовательные детские игры распространяются свободно в качестве знакомства для принятия решения о поддержке наших образовательных проектов.
Если у Вас появились вопросы, предложения или пожелания — свяжитесь с нами по электронной почте.
Мы всегда открыты к конструктивному диалогу и продуктивному взаимовыгодному сотрудничеству.
ГАЗ-13 «Чайка»
«Чайка» выпускалась на протяжении 22 лет, с 1959 по 1981 годы. Однако несмотря на это, выпущено было всего 3179 машин этой модели. Именно поэтому ГАЗ-13 представляет большую коллекционную ценность. Добавляет ценности и тот факт, что «Чайки» никогда не поступали в свободную продажу: они были разработаны исключительно для перевозки высшего руководства страны.
Все автомобили оснащались 5.5-литровым V8 и трёхступенчатым автоматом, что для того времени являлось очень прогрессивным. Сегодня этот автомобиль можно приобрести за 4.5-5 миллионов рублей. За эту сумму можно рассчитывать на хорошо сохранившийся экземпляр.
Легендарные отечественные автомобили
Над отечественным автопромом сегодня принято либо смеяться, либо плакать. Но все же хочется верить, что рано или поздно отечественные производители еще удивят автолюбителей. 120 лет назад, 16 июля 1896 года публике был представлен первый русский серийный автомобиль – автомобиль Яковлева и Фрезе. Правда, до наших дней ни одна подобная машина, больше похожая на самоходную карету, не дошла. Но я предлагаю вспомнить другие легендарные отечественные автомобили.
«Победа» на экспорт
Пожалуй, самый узнаваемый советский автомобиль. Его очень ценят любители автораритетов. Поэтому иногда (хоть и очень редко) можно увидеть восстановленную и приведенную в порядок «Победу» на улицах Москвы.
Выпускать ГАЗ-М-20 начали почти сразу после войны – в 1946 году. Это была машина с новым типом кузова без выступающих крыльев, подножек и фар. Она была относительно невысокой и благодаря этому более устойчивой и управляемой. Всего было выпущено около 240 тысяч машин, из них 15 тысяч – кабриолеты. Кроме того, были созданы спортивная и полноприводная версии машины.
«Победа» стала первым советским автомобилем, который экспортировался в Европу: его поставляли в Бельгию и Финляндию. Именно на «Победе» впервые были предусмотрены электрические указатели поворотов, обдув лобового стекла и отопление салона.
По распространенной легенде, изначально автомобиль планировали назвать «Родина». Но Иосиф Сталин, услышав об этом, спросил: «Ну и почем у нас будет Родина?» Название срочно поменяли.
«Волга» для президента
Тоже культовая машина. Один мой приятель в студенческие времена купил себе старую советскую «Волгу». Купил за копейки, правда, потом потратил немало денег на ремонт. Но все равно, ездить на ней было сплошным удовольствием.
«Волга» в 1956 году пришла на смену «Победе». На эту машину впервые в СССР начали ставить автоматические коробки передач, хотя линию с АКПП довольно быстро сняли с производства.
Символ первых моделей «Волги» – изящная фигурка оленя, застывшего в прыжке. Эти животные с древних пор появлялись на гербе Нижнего Новгорода. Но на машинах они не прижились. Во-первых, симпатичные статуэтки с капота часто воровали. Во-вторых, из-за дороговизны и травмоопасности их вскоре перестали ставить.
Первая модель «Волги» – одна из любимых машин коллекционеров. Такие автомобили часто восстанавливают и снова выпускают на улицы. Старинная «Волга» есть даже у президента России Владимира Путина. Несколько лет назад он катал на ней прошлого президента США Джорджа Буша.
«Чайка» над Волгой
Еще один символ эпохи – «Чайка», советский представительский автомобиль. Он выпускался малой серией и предназначался только для особенных пассажиров. Кроме того, «Чайки» использовались во время военных парадов и при встрече иностранных лидеров. Обычным людям эти машины попасть не могли – у «Чайки» даже не было установленной розничной цены. Считается, что такие машины были у Шолохова, Терешковой и балерины Ульяновой.
Автомобиль разрабатывался под двумя рабочими названиями: «Стрела» и «Чайка», в итоге было выбрано второе. Конструкторы объяснили выбор таким образом: «Представьте себе Волгу. Кто над ней летит? Чайка. Так и у нас: «Волга», а над ней — «Чайка».
К сожалению, «Чайка» не пережила Перестройку. В 1988 году была объявлена борьба с привилегиями, в рамках которой эти машины не только сняли с производства, но и уничтожили всю документацию и производственно-техническую базу. Именно поэтому в 1990-х ее производство не было восстановлено.
«Москвич»-путешественник
«Москвич» – первый относительно доступный семейный автомобиль в СССР. В нем большое внимание было уделено безопасности: в салоне появились ремни и мягкие накладки на выступающие элементы, была улучшена тормозная система.
Сейчас сложно поверить, но когда-то эти скромные машинки пользовались успехом не только внутри страны, но и заграницей. В первые годы большая часть выпуска М-412 шла на экспорт. На рубеже 1960-1970-х годов их поставляли в Западную Европу и Латинскую Америку, не говоря уже о странах соцлагеря. «Москвичи» собирали в Болгарии и Бельгии.
Популярности «Москвичам» добавляли успешные выступления на международных соревнованиях. «Москвич-412» занял четвертое место в трансконтинентальном пробеге «Лондон – Сидней», третье место в ралли «Лондон – Мехико», второе и третье места в соревнованиях «Тур Европы» и «Золотые пески». При этом «Москвичи» часто обгоняли даже более дорогие и мощные автомобили. Кроме того, большая часть участников вообще не доходили до финиша, а «Москвичи» уверенно демонстрировали надежность. Правда, ближе к середине 1970-х годов этот автомобиль устарел по сравнению с иностранными аналогами, перестал успешно выступать на соревнованиях и в итоге заграницей интерес к нему упал.
«Нива» на Севере
И все же самым экспортируемым советским автомобилем была «Нива». Первый отечественный внедорожник разработали для сельских жителей, которым не подходили «Жигули». В начале своей истории «Нива» выгодно отличалась от зарубежных аналогов: джипы того времени в большинстве своем имели подключаемый полный привод (у «Нивы» – постоянный), мягкий брезентовый верх и низкооборотный двигатель. К тому же «Нива» по мировым меркам стоила недорого, чем, естественно, заинтересовала покупателей. Почти треть произведенных автомобилей пошла на экспорт. Их поставляли даже в Великобританию и Японию. А в Австрии практически не было других внедорожников. Во многих странах до сих пор существую клубы любителей «Нивы».
«Ниве» принадлежит несколько мировых рекордов. Во-первых, это самый высокогорный автомобиль. Он добрался до базового лагеря на Эвересте на высоту 5200 метров и на Тибетское плато на высоту 5726 метров. Во-вторых, «Нива» покорила Северный полюс. Машину спустили на парашюте, после чего она успешно преодолела запланированный маршрут. Кроме того, «Нива» 12 лет проработала на российской арктической станции.
А как вы относитесь к старинным автомобилям? Хотелось бы прокатиться на таком раритете?
Кстати.
Обычно восстановлением и коллекционированием старинных автомобилей занимаются мужчины. Ведь машина для них – не только любимая игрушка, но и предмет гордости, вещь, подчеркивающая индивидуальность. Так же, как любимый аромат.
L`Homme Ultime Парфюмерная вода, Yves Saint Laurent
Gucci by Gucci Pour Homme Туалетная вода, Gucci
Invictus Aqua Туалетная вода, Paco Rabanne
Studebaker US6
Американский царь-грузовик, вобравший в себя всё лучшее и нужное на фронте:
- возил много (грузоподъёмность — 2,5 тонны);
- далеко (запас хода — 400 км, вдвое больше «ЗИС-5»);
- везде (привод — на все три оси, формула — 6х6).
По программе помощи американского правительства (ленд-лиз) советские войска получили более 150 тысяч «Студебекеров». В том числе потому, что, по иронии судьбы, на родине, в США, US6 не использовался в качестве армейского автомобиля. Его двигатель не проходил под требования тех лет, поэтому тендеры на армейские поставки забирал General Motors, а Studebaker отправлял свою продукцию за границу. Где он пришёлся как нельзя кстати.
В сложных дорожных условиях СССР впору был и привод на все колёса, и высокое расположение агрегатов, для которых губительна вода. Так что US6 мог и вброд, и практически вплавь.
Благодаря своей выносливости (при необходимости на него грузили и до 5 тонн груза при паспортных 2,5) Studebaker US6 стал основой для перевозки реактивных установок «Катюша», а после войны разоружился и вполне вольготно чувствовал себя в роли обычного колхозного грузовика.
Правый руль и техосмотр в 2021 году: неестественный отбор
Техосмотр по новым правилам оставит без личных автомобилей половину России – праворульные машины не пройдут его из-за оптики, особенностей тюнинга и пр. Чиновники действительно ищут управу на «прули», или СМИ нагнетают обстановку? Matador.tech удалось прояснить ситуацию.
Республика праворульных машин
Жителям европейской части России трудно понять, почему на Дальнем Востоке не хотят отказываться от подержанных «японок» с правым рулем. В ЦФО бытует мнение, что «праворуких» выбирают от бедности и себе в ущерб – ну неудобно же так ездить по нашим дорогам.
Но дело в том, что многие машины из Японии легко заткнут за пояс не только родную «Ладу», но и многие европейские машины среднего, да и чего греха таить, бизнес-класса. «Японки» испокон веков славятся надежностью, огромным ресурсом и, что самое главное, терпением по отношению к русским дорогам и русскому обслуживанию.
То есть «пруль» не только выгоден по цене, но и доступней в содержании и обслуживании.
К тому же автомобили для домашнего рынка отличаются от экспортных моделей более богатыми и разнообразными комплектациями.
Дальний Восток. Фото Matador.tech
Практически весь авторынок ДВ состоит из привезенных из Японии автомобилей. И кто в здравом уме согласиться поменять роскошный, пусть и немолодой седан или даже внедорожник с мощным мотором, автоматической трансмиссией, климат-контролем, электрокреслами и прочими опциями на Lada Granta? А ведь самый бюджетный отечественный автомобиль уже перевалил за точку невозврата — 500 000 рублей.
Одним словом, рыночными методами поклонение «правому рулю» изжить не удалось – началось законотворчество. Именно к этой мысли склоняются сейчас многие владельцы праворульных машин.
Реформа техосмотра: ее суть и слабые места
Новый регламент технического обслуживания, который должен был очистить дороги от неисправных автомобилей и дельцов-продавцов диагностических карт, планировали запустить с 1 марта 2021 года. В нем черным по белому сказано, что больше никакие покупки диагностических карт через интернет невозможны. Процедуру будут сопровождать фотофиксация, электронная подпись, геотег и много других страшных слов.
Настолько страшных, что испугались не только автовладельцы, но и СТО, которые по идее должны были выполнять это постановление правительства. Подлил масла в огонь и Союз автостраховщиков, который решил провести свой контроль станций технического обслуживания, способных выдать новую диагностичку, а значит, забраковать большую часть сервисов.
Проще говоря, перенос казни на осень произошел лишь потому, что не нашлось должного количества сервисов, способных и согласных проводить процедуру. На Руси назревал «техосмотровый» бунт, поэтому реформу не только мудро перенесли на полгода, да еще и разрешили всем, у кого диагностическая карта заканчивается с марта по октябрь, ее вовсе не делать. То есть дамоклов меч висит, но время подготовиться и подстелить соломку есть.
Почему «правый руль» может не пройти техосмотр в 2021 году
И это наш шанс разобраться в вопросе: почему же автомобили с правым рулем не пройдут новый техосмотр, а гнилые «Жигули» с «Москвичами» — пройдут? Что может помешать получить диагностическую карту в 2021 году именно машинам с правым рулем? И что можно сделать?
Оптика
Именно фары «японок» вызывают сейчас больше всего споров.
Факт: родная японская оптика рассчитана на левостороннее движение, то есть обочина, которую надо освещать, находится с другой стороны, а в России «праворучки» слепят встречный поток, а обочину освещают недостаточно. Новый техрегламент призван это недоразумение исправить. Претензии могут возникнуть по пункту «неправильная настройка световых приборов».
Машины с левым рулем VS Машины с левым и правым рулем
Мнения самих жителей Дальнего Востока по поводу неправильно ориентированной оптики разделились. Одни сообщили Matador.tech, что им совершенно не мешает пучок света, направленный не на обочину, а не встречку. Другие признают, что это действительно снижает безопасность на дорогах, но следить за этим должны инспекторы ГИБДД на дорогах.
Что можно сделать с фарами?
Обладатели относительно свежих автомобилей, имеющих европейские аналоги, могут, утерев скупую слезу, купить новую оптику и вопрос закрыть.
Однако автопарк в России старый, если не сказать древний, и собственники «корчей» и «трахом» столкнутся с не имеющей, на первый взгляд, решения дилеммой. Впрочем, кто на Дальнем Востоке бывал, тот раньше времени руки не опускает. Посудачат мужики о Дальневосточной республике, проклянут законотворцев из далекой Москвы, крякнут да возьмутся за пассатижи: отогнут «усики» на цоколе да провернут лампу по часовой стрелке на тридцать градусов. Такой фокус «пройдет» на всех нерифленых фарах со стандартной «галогенкой» H4.
Другой вариант, пусть и менее толковый, зато более простой – заклеить фару изолентой в определенном порядке. И тут столкнемся с противоречием: слепить встречный поток машина перестанет, однако на техосмотре будет забракована.
Matador.tech задал этот насущный вопрос дальневосточным сервисменам, которые знают толк в «прулях»:
«Фары можно отрегулировать с помощью регулировочных болтов на специальных аппаратах. Это иногда делают как раз для прохождения ТО. Но не все фары поддаются такой корректировке. В относительно свежих машинах, выпущенных после 2012 года, это обычно возможно. В старых автомобилях не перенастраивается до такой степени, чтобы это выглядело как у леворульных. Правда, за счет таможенной политики России сейчас большинство автовладельцев стараются брать машины не старше 7 лет, так как это выгоднее. Спрос больше на новые, где свет уже регулируется».
Отдельно хочется прояснить момент, к которому часто обращаются владельцы «японок». Мол, к англичанам в Европе никто не пристает с их неправильными фарами. Во-первых, туристы из Великобритании, приезжающие в континентальную Европу, не ставят машину на учет в стране с правосторонним движением. Во-вторых, в автомобилях, которые выпускаются для стран ЕС, как раз предусмотрена функция переключения оптики – чтобы не создавать дискомфорт встречную потоку: делается это в настройках автомобиля без всяких СТО.
Фото: drive2.ru
Японский тюнинг
Измеритель светового пучка повержен – он оказался не таким страшным, как нагнетают в прессе. Переходим к следующему уровню – дополнительное оборудование. Это касается не только автомобилистов с ДВ, но большей части россиян. Ну кто в России не дооснащал свои машины? Вот-вот, а ведь из Японии порой приходят такие экземпляры, что были существенно переоборудованы еще на родине.
«Раздевать» их, естественно, никто не будет: зачем отказываться от удобного «маяка» в левом углу бампера, «пердулины» — громкого околоспортивного глушителя, обвесов и дефлекторов, «лавки» заднего спойлера и, конечно, фирменной черты многих «прулей» – «рогов», дополнительных зеркал на крыльях? Про разваленные до пола «катки» огромного диаметра, поставленные через проставки, промолчим. Однако строгий инженер на пункте технического осмотра все эти «доработки» завернет, отправив на «устранение»…
А ведь мы еще не дошли до могучего класса дальневосточных внедорожников, которые, все как один, лифтованы, обуты в могучие «лапти» грязевой резины, оснащены роскошным «грилем» решетки радиатора и гигантским хромированным «кенгурятником». Им-то что, хату подпалить и уйти в леса?
Конечно, нет. Соломку будут стелить не владельцы праворуких автомобилей, а станции технического обслуживания, которые сегодня заняты извечным вопросом: как сделать, чтобы и овцы остались целы, и волки были сыты?
Удаленка
Кто-то начнет, понятное дело, приводить машину к состоянию «пройдет», но большинство по старой традиции свернет на короткий путь. Какой? Да тот самый, с которым вознамерились бороться.
Вот что говорят о новом регламенте технического осмотра на Дальнем Востоке: «Сейчас многие оформляют диагностические карты «удаленно», страховые компании делают фальшивые бумаги и страхуют. Нет возможности у людей ездить за несколько сот километров на одну-единственную в округе СТО. То есть это формальность. Новые правила техосмотра предполагают строгую проверку – фиксация заезда и выезда машины с пункта техосмотра, гео-данных. Но вряд ли всех на Дальнем Востоке заставят так проходить ТО, это нереально при нынешней ситуации в регионе. Для этого нужно проводить огромную реформу и вливать кучу денег, чтобы организовать достаточно авторизованных пунктов. Либо люди разорятся, либо, что скорее, лазейки останутся».
Наш народ постиг феноменальный навык поиска лазеек и нужных людей, а чем строже закон – тем элегантнее решения по его обходу.
UPD: Не прошло и месяца со дня публикации данного материала, как ГИБДД и Минтранс признали: есть новые мошеннические схемы, которые позволяют взломать новую процедуру техосмотра и подделать фотографии с координатами — читайте подробно.
А коммерческий транспорт?
Есть у нового техрегламента и еще одна слабая сторона: большая часть коммерческого транспорта в Сибири и на Дальнем Востоке – тоже «прули». Единовременный синтетический вывод из строя такого количества автомобилей «поддержки» приведет к полному краху экономики региона, многие малые и средние предприятия просто встанут из-за разрыва технологической цепочки. Шквал банкротств как физических, так и юридических лиц потащит за собой падение банков и других финансовых институтов, отправляю гигантский кусок страны в безвременье и «серую зону». Федеральные чиновники, естественно, это понимают. Поэтому и переносят введение закона. Судя по всему, полгода – это только начало, ведь месяц прошел, а реальных подвижек как не было, так и не предвидится.
И не такие проекты заваливали
Дальний Восток – уникальный регион, который за свои права и свои «прули» постоять умеет. Волна по имени «ЭРА-ГЛОНАСС» с треком разлетелась о мнение дальневосточных парней о необходимости этой кнопки в их автомобилях. Везде «ЭРА» требуется, а там – нет. Ничтоже сумняшеся, они провернут эту схему и на этот раз, ведь «кейс», как говорится, имеется. При ввозе каждого японского автомобиля – а их в порты Владивостока и окрестностей ежедневно прибывает 250-300 штук – выдается экспертиза и СБКТС. Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства подтверждает, что транспортное средство соответствует требования безопасности. Шах и мат.
В России, увы, не работает прецедентное право, которое позволяет применить в случае разбирательств в суде ранее зафиксированное в любом суде страны решение, однако опыт подсказывает, что
требования нового регламента технического осмотра на Дальнем Востоке будут в корне отличаться от центральных регионов.
Будут послабления и «закрывания глаз», а инженеры, вероятнее всего, ограничатся проверкой состояния тормозов и подвески, рулевой рейки и других действительно влияющих на движение по дорогам узлов и агрегатов. Чем это все обернется для обычных, рядовых автовладельцев? Да, собственно, тем же, что и всегда – подорожанием услуги. И больше ничем.
Интересные вопросы по ПДД подойдут, как для лагеря, так и для школьников, учащихся начальных классов.
- Правила дорожного движения нужно знать только водителям, а пешеходам они совершенно ни к чему, правильно?
(Нет, не правильно! Пешеход – это такой же участник движения. Поэтому правила он должен знать очень хорошо)
- Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет?
(На жёлтый сигнал светофора движение запрещено. Нужно дождаться зелёного света!)
- Зелёный свет светофора мигает – наверное, приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу.
(Нет. Мигающий зелёный – это предупреждение о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется. Начинать переход улицы на мигающий зелёный нельзя)
- А что делать, если на светофоре постоянно мигает жёлтый свет?
(Переходить дорогу по перекрёстку, соблюдая все правила, как если бы он был нерегулируемым. Жёлтый мигающий разрешает движение)
- На светофоре зелёный свет – можно идти смело, никаких машин на нашем пути не будет! Так ли это?
(Не совсем. На дорогу, которую мы переходим, могут выезжать машины, делающие с перекрёстка правый или левый поворот. Они ОБЯЗАНЫ дать сигнал о предстоящем манёвре и пропустить пешеходов, но всё равно нужно быть предельно внимательными)
- Каким образом водитель автомобиля предупреждает о том, что хочет повернуть направо или налево?
(Он включает поворотники – мигающие оранжевые огни – справа или слева, в зависимости от направления поворота)
- А если на перекрёстке есть и светофор, и регулировщик. Кого нужно слушаться и чьи сигналы выполнять?
(Регулировщика. Светофор неисправен, или на дороге какая-то внештатная ситуация, иначе регулировщика бы здесь не было)
- А как же нам перейти дорогу, если нет ни светофора, ни регулировщика?
(Дорогу можно переходить только на перекрёстке и по пешеходному переходу, убедившись, что машин нет или они очень далеко)
- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?
(Посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход)
- Мы на середине проезжей части и вдруг справа увидели приближающуюся машину. Что лучше сделать: как можно быстрее перебежать дорогу или вернуться назад?
(Ни то, ни другое. Нужно остановиться.)
- Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно?
(Нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь, но ни в коем случае не перебегать её!)
- Нам нужно перейти дорогу, а у обочины стоит машина. Что делать?
(Не переходить дорогу в этом месте, потому что из-за стоящей машины можно не увидеть приближающийся транспорт. К тому же по правилам непосредственно перед пешеходным переходом машина стоять не может, значит, здесь переходить улицу нельзя.)
- Мы опаздываем в школу, а к автобусной остановке как раз подъезжает наш автобус. Осталось только перебежать дорогу – успеем! Верно?
(Ни в коем случае! Всё внимание должно сосредоточиться на переходе дороги – по правилам и в положенном месте – с автобусом разберёмся потом)
- Как должен вести себя пассажир в общественном транспорте?
(Нельзя отвлекать водителя разговорами, пытаться открывать двери, заходить и выходить до полной остановки транспорта. Нужно быть пристёгнутым ремнями безопасности, если это предусмотрено видом транспорта. А также быть вежливым и уступать сидячие места людям пожилого возраста.)
- Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы?
(По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту)
- Мальчику уже 10 лет. Может ли он ездить на велосипеде по улице?
(Нет. Правила разрешают ездить на велосипеде по улице только с 14 лет)
- А с какого возраста можно ездить на велосипеде по улице и держаться за руль только одной рукой?
(Ни с какого. Правила дорожного движения запрещают велосипедисту не держаться за руль или держаться одной рукой)
- Мы едем на велосипеде и нужно перейти дорогу. Как это сделать?
(Только по пешеходному переходу, соблюдая все правила. Велосипед нужно везти, а ни в коем случае не ехать на нём.)
- Человек, который везёт коляску с малышом – водитель или пешеход?
- Мама везёт тебя на санках, вам нужно перейти дорогу. Как это сделать с санками?
(В санках ехать нельзя. Их можно тянуть за верёвку или держать в руках, но ребёнка в них быть не должно)
- Возле пешеходного перехода стоит человек в тёмных очках с белой тростью. Что это за человек?
(Это слепой. Ему нужно помочь перейти дорогу)
- Как можно (и нужно) сделать себя более заметным для водителей в тёмное и сумеречное время суток, и тем самым обеспечить большую безопасность?
(Воспользоваться светоотражающими наклейками и нашивками, прикрепив их на одежду и портфель)
- У самой дороги находится горка, зимой с неё, наверное, здорово кататься. Проверим?
(Ни в коем случае! Кататься на санках, лыжах, коньках на улице и рядом с проезжей частью нельзя!)
- А где кататься можно?
(Во дворах и в специально оборудованных местах)
Викторина по ПДД для начальных классов (автор: Анна Иванова)
1. Место ожидания автобуса.
2. По какой причине нельзя играть возле дороги?
3. Бывают ли запрещающие знаки треугольными?
4. Какой линией разделяется встречное движение?
5. Что из перечисленного относится к маршрутному транспортному средству: трактор, автобус или грузовик?
6. В чем ошибка: «Любой ребенок может сесть на велосипед и проехать по дороге»?
7. Разрешается ли в 11 лет сидеть рядом с водителем на переднем месте?
8. Что раньше называли «мостовой»: проезжую часть или пешеходную дорожку?
9. Есть ли тормозной путь у велосипеда?
10. Можно ли разговаривать по телефону, переходя улицу?
11. Техническими средствами, регулирующими движение являются: …
12. Каких дорожных знаков не существует: запрещающих, регулирующих, предупреждающих, предписывающих?
13. Можно ли перебегать дорогу, если очень торопишься?
14. Если работает светофор и стоит регулировщик, то чьи сигналы следует выполнять, а чьи – нет?
15. Где переходят железнодорожные пути?
16. Как пешеходу понять, что водитель хочет повернуть в сторону?
17. Если рядом нет пешеходного перехода, что делать?
18. Как называется человек, находящийся в машине, но не являющийся водителем?
19. В «час пик» поток автотранспорта маленький или большой?
20. Каким машинам пешеходы уступают дорогу, не смотря на зеленый свет?
Ответы
1. Остановка. 2. Могут попасть под колеса. Мешают движению. 3. Нет 4. Сплошной. 5. Автобус. 6. Только с 14 лет. 7. Нет. 8. Проезжую. 9. Да и всех транспортных средств.. 10. Нет. 11. Знаки и светофор. 12. Регулирующих. 13. Нет. 14. Регулировщика – да, а светофора – нет. 15. По мостам, тоннелям, переходам. 16. Мигает указатель поворота. 17. Дойти до ближайшего. 18. Пассажир. 19. Большой. 20. Скорой помощи, милиции, пожарной и газовой службе с звуковыми и световыми сигналами.
Викторина “ПДД”
1. Место движения транспорта.
2. Пешеходная дорожка и тротуар – это одно и то же?
3. Площадка для ожидания пассажирского транспорта.
4. Что делают пешеходы, когда загорается зеленый свет на светофоре?
5. Каким предметом постовой регулирует движение на дороге?
6. О чем «говорит» пешеходам желтый свет светофора?
7. Можно ли бежать по пешеходному переходу?
8. Как называется участок между полосами движения транспорта, где пешеходы могут спокойно дождаться нужного света светофора?
9. Если пешеход видит на светофоре красный свет, он может переходить улицу?
10. Существуют ли такие игры, в которые не запрещено играть на проезжей части?
11. Налево или направо следует смотреть, начиная переход дороги?
12. Мешают ли разговоры переходить улицу?
13. Продолжи: «Тише едешь – …»
14. Как называется двухколесное или трехколесное транспортное средство без мотора?
15. По тротуару правильно идти, придерживаясь правой или левой стороны?
16. Обязательно ли дожидаться полной остановки транспорта, чтобы из него выйти или войти?
17. Что устанавливают на обочинах дорог для регулировки движения?
18. Разрешается ли что-либо кушать в транспорте?
19. Могут ли дети сидеть в легковом автомобиле рядом с водителем во время поездки?
20. Какое транспортное средство движется по рельсам: троллейбус, трамвай или автобус?
Ответы:
1. Дорога . 2. Да. 3. Остановка. 4. Переходят проезжую часть. 5. Жезлом. 6. Приготовиться к переходу или остановиться. 7. Нет. 8. Островок безопасности. 9. Нет. 10. Нет. 11. Налево. 12. Да. 13.Дальше будешь. 14. Велосипед. 15. Правой. 16. Да. 17. Дорожные знаки. 18. Нет. 19. Нет. 20. Трамвай.