2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Назад в настоящее: как собирают и продают DeLorean в наши дни

Назад в настоящее: как собирают и продают DeLorean в наши дни

Части фильма «Назад в будущее» стали культовыми, но остались в прошлом. Многие полагают, что то же самое справедливо и для одного из главных героев трилогии – автомобиля DeLorean DMC-12. Но, оказывается, легенда жива – для тех, кто очень хочет в неё верить.

В опреки стереотипу, DMC-12 не был посланником будущего – он был настоящим, с массой реальных проблем. В частности, он был жутко неудобным и весьма ломучим, особенно первые произведённые образцы. Тем не менее он остался абсолютной иконой – едва ли за всю историю автомобилизма наберётся больше двух-трёх десятков столь же узнаваемых машин.

Затерянный во времени

Мы уже рассказывали нашим читателям историю «классического» DeLorean – после череды громких скандалов, банкротства и последующего оправдания основателя компании DMC Motors Джона Делореана, один из самых запоминающихся автомобилей в истории, казалось бы, канул в Лету. Сам господин Делореан, пережив форменный кошмар с крахом дела всей его жизни (и, похоже, так до конца и не оправившийся от него), ушел из жизни в 2005-м в возрасте 80 лет.

Как до его смерти, так и после неё, упоминания о футуристическом DMC-12 модели 1981 года периодически всплывают в СМИ – чаще всего это происходит, когда реальность добирается до одной из дат, указанных в фильмах, сделавших автомобиль столь популярным. А иногда – когда один из уцелевших экземпляров автомобиля продаётся с аукциона.

Но помимо этих редких и громких сделок, Делореаны продаются и более прозаично – в Сети можно найти множество объявлений о продаже этих машин. И что интересно – крайне редко авто продаются частниками (DMC-12 – слишком культовая машина, чтобы покидать частные коллекции), в основном сбыт происходит от лица компании с названием… DeLorean Motor Company. Но как такое возможно? Ведь «аутентичная» DMC обанкротилась много лет назад! Назад в будущее?

Хьюстон, у нас проблемы

То самое будущее, о котором рассказывалось в голливудских фильмах 1980-х, оказалось вполне реальным в настоящем. В 1983 году имущество североирландского завода обанкротившегося DMC выкупила компания-ритейлер (в ту пору – Consolidated Stores Corporation, позднее Odd Lots, ныне Big Lots) из США со штаб-квартирой в Колумбусе, Огайо. Пару лет спустя осевший в Южной Калифорнии ливерпульский механик Стив Уайн начал в своей мастерской обслуживание автомобилей DeLorean – многие компоненты «конструктора», из которых был собран DMC-12, включая мотор PRV и трансмиссию Renault, были ему хорошо знакомы по другим автомобилям.

Оба обстоятельства были очень кстати, потому что способствовали хоть какому-то решению проблем с запчастями и обслуживанием, ведь было выпущено около 9 000 экземпляров автомобиля, а его владельцы в столь важном вопросе, как сервис (особенно для весьма капризного DMC-12) после краха компании остались предоставлены сами себе.

В 1985 году две сюжетные линии сошлись: Уайн основал общество владельцев автомобилей DMC-12 под названием DeLorean One, выкупил часть бывшего имущества Делореана – а именно обширный склад компонентов в Колумбусе – и наладил полноценное обслуживание автомобилей и доставку запчастей по почте. В 1988 году чтобы покрыть потребности растущей клиентской базы, он открыл второе представительство в Хьюстоне, штат Техас. С того времени технические проблемы владельцев автомобилей DeLorean были по большей части решены.

Почти как в кино

В 1995-м предприимчивый механик пошёл дальше и преобразовал общество DeLorean One в… компанию DeLorean Motor Company! Как утверждает сайт компании, в 1997 году Уайн приобрёл также и то, то осталось от оснастки, чертежей и прочих документов прежней компании, а также права на распространение продукции и канонический логотип «DMC». То, что начиналось как фан-клуб, превратилось в фирменный сервис и более того – сделало возможным даже сборку новых машин, полностью повторяющих оригинал.

Автомобиль DeLorean DMC-12, переделанный в машину времени, является одним из главных героев трилогии фильмов «Назад в будущее»

В 2001–2002 годах компания построила новый объект на северо-востоке Хьюстона – на 40 000 квадратных футах (около 3 700 м²) разместились склад запчастей, выставочный зал, офисы, сервис-центр, сборочная площадка и зона для хранения 80 автомобилей. Туда на более чем 60 автопоездах было перевезено всё содержимое старого склада в Колумбусе, который был закрыт, а у компании начался новый период развития.

Практически с основания новой DeLorean Motor Company Уайн поступил очень по-американски и, в общем-то, весьма логично – наладил торговлю «мерчем», максимально используя легендарно-киношный образ машины: книги, плакаты, подарочные сертификаты, масштабные модели авто, одежда и обувь (совместно с Nike) с символикой DMC ныне имеют высокую ценность среди энтузиастов, а владельцам машин компания предлагает эксклюзивные напольные коврики, чистящие комплекты, чехлы на авто и ещё целый ряд аксессуаров.

В 2014 году у новой DMC возник конфликт со вдовой основателя марки – она утверждала, что товарный знак компании её покойного мужа по-прежнему принадлежит семье, никогда не был приобретён Уэйном и используется незаконно. Иск вдовы был урегулирован в досудебном порядке за некоторую сумму денег, которая осталась неизвестной широкой публике. Теперь право «новой» DMC использовать оригинальное название, торговую марку и логотип сомнению не подлежит.

Конструкция и технология

Даже в США, где базируется DMC, бытует заблуждение, что запчасти на Делореаны либо слишком дороги, либо вовсе недоступны. Однако большая часть техасской базы компании отдана именно под складские помещения, где находится порядка 1 982 деталей, узлов и целых агрегатов DMC-12, включая кузовные панели, элементы салона, стёкла, двигатели и коробки передач.

Читать еще:  Ожидаемая премьера Nissan X-Trail на автосалоне во Франкфурте 2013

Около 90% всех компонентов (свыше 2 800 мелких деталей) являются так называемыми NOS-запчастями (New Original Parts), то есть произведёнными ещё при прежней DMC, но находящимися в идеальном состоянии. Остальное – это так называемые OEM-запчасти, то есть по-прежнему выпускаемые поставщиками DMC – свечи зажигания, компоненты системы впрыска и многое другое. Производство около 250 позиций было восстановлено в поздних 1990-х после создания новой компании.

Конструкцию машины много раз точечно дорабатывали на предмет повышения надёжности, но большинство огрехов ранних Делореанов было связано с поспешностью и небрежностью сборки, чего теперь вполне получается избежать. В целом же философия машины осталась прежней: «вечная» стальная рама, покрытая полимерной смолой, на которую крепятся стеклопластиковые панели, усиленные полиуретановой пеной, а поверх них – внешние кузовные детали, как и прежде полностью лишённые какой-либо окраски, потому как изготовлены из шлифованной нержавеющей стали.

А что с мотором? Оригинальный 130-сильный V6 серии PRV – это плод совместной работы Peugeot, Renault и Volvo (отсюда и название). Он стоял под капотом массы больших французских машин, а также шведских «чемоданов» 200-й и 700-й серий. Поначалу при сборке новых авто использовали исключительно «стоковые» PRV, но позднее на возрождённом DMC-12 применяли также агрегаты Cadillac Norstar с «автоматом» и различные тюнинговые варианты обоих двигателей, как атмосферные, так и турбированные. На момент написания статьи раздел «Двигатель, подвеска и апгрейд» на официальном сайте пустует – что и не слишком удивительно, учитывая, что средний объём выпуска новых Делореанов очень невелик, и подход к каждому клиенту, таким образом, строго индивидуален.

Клуб путешественников во времени

Однажды знаменитый учёный Стивен Хокинг устроил вечеринку, куда пригласил «гостей из будущего», но на неё никто не пришёл. Клуб обладателей автомобилей DeLorean несколько более густонаселённое сообщество, но не намного. На сегодня DMC насчитывает пять филиалов: в Техасе, Иллинойсе, Вашингтоне, Флориде и Калифорнии.

Силами этих отделений осуществляется сервис, продажа запчастей и аксессуаров, а также сборка и продажа новых автомобилей. Производственные мощности компании далеки от серьёзных объёмов выпуска – с конца 1990-х они позволили выпускать в среднем около 17 машин в год. И хотя с официального начала мелкосерийной сборки в 2008-м делается порядка 20-30 авто ежегодно, за всё время существования «новой» DMC выпущено всего немногим более 250 экземпляров DeLorean.

Компания продаёт как собственноручно собранные DMC-12, так и доставшиеся «в наследство» или перекупленные у прежних владельцев и тщательно восстановленные. «Бэушные» Делореаны в хорошем состоянии обойдутся в сумму от 25 000 долларов, а за собранные специально для вас «с нуля» просят от 58 000 до 73 000 долларов. Зато с помощью Гугл Карт можно совершенно бесплатно совершить виртуальную экскурсию по базе DMC в Хьюстоне, где расположены офисы, производство, склад и музей компании.

Сейчас по дорогам мира бегает несколько тысяч Делореанов – благодаря своей крепкой основе большая часть из когда-либо произведённых машин имеет большие шансы добраться до довольно отдалённого будущего.

И уж точно нельзя сказать, что автомобили из трилогии «Назад в будущее», как и сам бренд DMC, безнадёжно застряли в настоящем, которое неминуемо становится прошлым. Будущее у марки все же есть.

Поднятая в начале 2016 года шумиха вокруг «Делореана нового поколения» оказалась фейком – компания официально пояснила, что опубликованная в интернете картинка является нарисованной ещё в 2011-м «современной интерпретацией» De Tomaso Mangusta с прилепленным к ней значком DMC и никакого отношения к DeLorean не имеет. Зато с 2012 года идёт разработка электрической версии DMC-12. Неизвестно, когда электрокар можно будет купить. На такие вопросы компания, не рискуя быть непонятой, вполне может отвечать – в будущем!

Модель

Сборная масштабная модель выполнена из металла и АБС-пластика и проработана до мельчайших деталей, включая кабели, подсветку потолка, конденсатор потока, временной контур и многое другое.

  • Металлический корпус – Корпус модели почти целиком изготовлен из металла.
  • Открывающиеся двери – Двери и багажник открываются, давая рассмотреть детали интерьера, более того, когда вы открываете двери, загораются лампочки.
  • Окна – Стекла боковых окон можно поднимать или опускать с помощью колесика на двери.

  • Оригинальный двигатель «ДеЛореана» – Под задним капотом ниже ядерного реактора Дока Брауна находится точная копия настоящего 6-ти цилиндрового двигателя DeLorean PRV V6.
  • Компоненты реактора и машины времени – Все самодельные компоненты машины времени Дока Брауна тщательно воссозданы, вплоть до изоленты на шлангах.
  • Конденсатор потока – Салон оснащен светящимся конденсатором потока, складными креслами и многочисленными огнями.

Характеристики модели
Длина: 52,7 см
Ширина: 23,2 см
Высота (с открытыми дверьми): 24,5 см
Масштаб: 1:8

Множество огней
Одно из самых эффектных отличий модели – обилие света.

  • Загорающиеся передние фары – Кнопка на центральной консоли включает передние фары.
  • Загорающиеся стоп-сигналы – Если нажать на педаль тормоза, включаются задние стоп-сигналы.
  • Подсветка в путешествии во времени – Когда машина времени готова к работе, на внешней поверхности модели загорается ярко-синий свет.

  • Приборная панель и спидометр – Все приборы на панели светятся в том числе специальный спидометр, показывающий, когда автомобиль развивает скорость 88 миль в час.
  • Подсветка временного контура – Временной контур загорается и уже заранее запрограммирован на 5 ноября 1955 года.
  • Выключатели управления – Большинство огней, как и в фильме, включается несколькими выключателями на центральной консоли.

Подарки для подписчиков:

  • Номерной знак (во 2-й посылке)
  • Папка для журналов (в 3-й посылке). Подарок за оплату подписки онлайн.
  • Подставка для модели (в 10-й посылке)

Мнения поклонников

Фанаты считают, что во время своих путешествий машина выдает какие-то помехи, которые не дают правильно работать двигателю остальных путешествующих во времени «ДеЛорианов». Для их устранения требуется несколько минут, поэтому Марти смог запустить автомобиль через короткий промежуток времени после его выключения.

Теория гласит, что эти помехи заставляют двигатель снова отключаться через пару минут после прибытия. Это подтверждают эпизоды из первой части трилогии. Единственное место, когда ни одна машина времени не влияет на другую, — это пещера, в которой находится устройство, оставленное Доком в 1885 году.

Читать еще:  Упрощена установка ГБО на автомобили, но автолюбители не почувствуют серьезных изменений

Силовой агрегат и трансмиссия DeLorean DMC-12

Изначально ДеЛореан, занимавший должность вице-директора GMC, планировал установить на свой автомобиль мощный мотор объемом 5.7 л, что устанавливался на Chevrolet Corvette Stingray. Но его уход из GMC был слишком «громким», поэтому руководство концерна отказало в сотрудничестве.

Ввиду начавшегося мирового нефтяного кризиса инженер обратил внимание на продукцию европейских производителей, а точнее на двигатель V6 объемом 2849 см3 совместной разработки Volvo, Peugeot и Renault. Этот мотор развивал мощность в 170 л.с. – очень много по тем временам.

Этот автомобиль был мечтой Делореана, который вложил в проект всю свою кипучую энергию, технические знания, талант менеджера, переговорщика и маркетолога. На бумаге спорткар выглядел фантастически, но бензиновый кризис 1970-х, конфликт независимых подрядчиков, низкое качество ирландских работников и постоянно увеличивающаяся себестоимость разрушила мечту Джона Делореана, чья компания за три года выпустила восемь с половиной тысяч машин. Последний, 8583-й, сошел с конвейера в апреле 1983-го, когда президент погряз в громадных проблемах с законом.

Джон Делореан с DeLorean DMC-12

Производство автомобиля Делориан (DeLorean DMC-12).

Масштабная модель DeLorean DMC-12 Back to the Future (из к/ф Назад в будущее) 1985 лучшая цена!

Коллекционная масштабная модель DeLorean. Масштаб модели 1/24. Модель выпущена ограниченным тиражом. Производитель масштабной модели — Welly.

У этой модели открываются: двери.

Купить масштабную модель DeLorean DMC-12 Back to the Future (из к/ф Назад в будущее) 1985 в масштабе 1/24 можно в нашем интернет-магазине. Заказать модель очень просто. Оформите и оплатите заказ любым удобным способом и мы доставим его вам в кратчайшие сроки. Подробнее о том, как совершить покупку, читайте в разделе оплата и доставка.

Правила возврата: возврат в течение 14 дней, обмен при предоставлении фото. Подробнее в правилах возврата товара.

Гарантия при оплате картой — получение товара гарантируется платежными системами VISA, MasterCard, МИР

Док купил DeLorean DMC-12 у продавца по имени Роберт, который выставил объявление о продаже в разделе объявлений в номере «Hill Valley Telegraph» от 11 августа 1984 года.

Первое перемещение во времени [ править | править код ]

Док и Марти стоят на огненных следах, оставленных ДеЛорианом во время первого перемещения во времени.

Док Браун показал свое творение своему другу Марти в Торговом центре «Две сосны» ранним утром 26 октября 1985 года — Док отправил свою собаку Эйнштейна на одну минуту в будущее. После того, как Док с помощью пульта управления разогнал автомобиль до 65 миль в час, он поехал в сторону Дока и Марти. В передней части автомобиля появилось слабое свечение, которое затем охватило всю машину. Катушки, внутренние цепи и конденсатор потока быстро загорелись. Внезапно машина исчезла незадолго до того, как ударила Дока и Марти. Затем следы огня опалили тротуар там, где должна была проехать машина, завершая перемещение во времени.

Марти: «Господи, Док. Ты же уничтожил Эйнштейна!»

Док: «Спокойно, Марти, я ничего не уничтожил. Молекулярная структура Эйнштейна и машины полностью в неприкосновенности!»

Марти: Ну и где же они?!

Док: Правильнее спросить: «Ну и когда же они?» Видишь ли, Эйнштейн только что стал первым в мире путешественником во времени. Я отправил его в будущее! Точнее, на одну минуту в будущее. Мы догоним его и машину времени ровно в 1:21 AM и ноль секунд».

Для Эйнштейна перемещение было мгновенным, но Марти и Доку пришлось ждать ровно минуту, чтобы встретить Эйнштейна. Тем временем Марти спросил, почему под машину времени использовался именно DeLorean. Док объяснил, что для этого нужен какой-то стиль, и намекнул, что конструкция автомобиля из нержавеющей стали помогает ему перемещаться во времени. Но Док не объяснил полностью, почему часы, которые он носил, издали звуковой сигнал, предупреждая его, что до возвращения ДеЛориана осталось всего несколько секунд.

Машина внезапно появилась на том месте, где стояли Док и Марти, и с визгом остановилась, как замерзший снаряд. Дверь в виде крыла чайки, переохлажденная от путешествия во времени, было проблематично открыть. Эйнштейн, сидящий внутри машины, не пострадал, к большому удивлению Марти. Затем Док показал Марти интерьер и элементы управления.

При вводе дат на клавиатуре Док использовал 4 июля 1776 года (дата подписания американской декларации независимости) и 25 декабря 0000 года (дата рождения Христа) в качестве примеров, прежде чем ввести «дату, написанную красным шрифтом история науки, 5 ноября 1955 года» После этого он вышел из машины и начал вспоминать о прошлом, особенно о старике Пибоди, владеющем землей, которая сейчас является торговым центром «Две сосны» и его сосновой фермой.

В 1955 году [ править | править код ]

Сразу после того, как новая гранула плутония была вставлена ​​в машину времени, приехали ливийские террористы, у которых Док украл топливо для ДеЛориана, и застрелили Дока. Марти влез в машину, чтобы попытаться сбежать от террористов и случайно включил временные схемы (все еще настроенные на 1955 год) при переключении передач, и, избежав поражения реактивной гранатой, разогнался до 88 миль в час и переместился в прошлое. Неожиданно Марти оказался на поле в 1955 году, и машина врезалась в пугало, а затем в сарай Пибоди.

Читать еще:  Подготавливайте ребенка ко сну, заранее, перед поездкой на автомобиле

Марти, одетый в радиационный костюм, спотыкается, покидая ДеЛориан.

На мгновение Марти был оглушен, а семья Пибоди побежала из своего дома в сарай, чтобы заняться узнать, что там происходит. Полагая, что машина была из другого мира, они закричали от ужаса, когда Марти поднял дверь и вышел, одетый в радиационный костюм. Пибоди чуть не застрелил Марти из дробовика, но тот влез обратно в машину времени, нажал на педаль акселератора и врезался в двери сарая. После побега машина наехала на одну из двух сосен, которые выращивали Пибоди. Таким образом, это был первый эффект от путешествия Марти в прошлое, который изменило будущее («Торговый центр Две Сосны» стал «Торговым центром Одинокая Сосна»).

ДеЛориан в Lyon Estates в 1955 году

Марти выехал на ДеЛориане на шоссе, которое проходило мимо будущего участка Lyon Estates. Юноша сразу же остановился и осмотрел неосвоенный участок земли вдалеке, задаваясь вопросом, сон это или нет. Счетчик в ДеЛориане показал, что закончился плутоний, и машина отключилась. Марти не удалось запустить двигатель снова, и он решил спрятать ДеЛориан за вывеской «Lyon Estates» и прошел две мили до города.

Убедив Дока из 1955 года в том, что он действительно из будущего, Марти вместе с другом вернулся на то место, где он оставил машину времени. Док открыл дверь и включил конденсатор потока, который он вообразил после падения с унитаза в тот же день. ДеЛориан отвезли обратно в гараж Дока, где он был спрятан под брезентом до грозовой ночи 12 ноября.

12-го числа Док привез машину времени на Кортхаус-Сквер в центре Хилл-Велли и начал работу над сборкой кабеля, способного выдержать надвигающийся удар молнии. Марти пришел позже, чем надо, и довел ДеЛориан до стартовой линии мотеля Bluebird и вставил высокий соединительный крючок в конденсатор потока. Затем он дождался, пока сработает сигнализация, пока Док снова подключит кабель, и решил сбросить настройки, чтобы прибыть на 11 минут раньше запланированного срока для того, чтобы спасти Дока из 1985 года. После этого двигатель внезапно заглох, и Марти оставил попытки его запустить. В конце концов, совершенно неожиданно, двигатель запустился после того, как Марти в отчаянии ударился головой о гудок, и он взлетел. ДеЛориан достиг кабеля как раз в тот момент, когда ударила молния, и Док установил соединение, отправив машину времени в 1985 год.

В 1985 году Бродягу Рэда разбудил звуковой удар ДеЛориана, за которым последовал звук аварии в Городском театре. Марти выпрыгнул из ледяной машины времени, чтобы осмотреть центр города и убедиться, что он вернулся в будущее. Убедившись в этом, Марти вернулся к машине, чтобы спасти Дока и попытался уехать, но двигатель опять заглох. После этого случая больше в трилогии двигатель никогда не заглухал. Ливийцы промчались мимо него по улице, и Марти побежал обратно в торговый центр. Там он увидел, как ДеЛориан совершил прыжок в 1955 год, когда фургон террористов врезался в фотобудку. Первоначально полагая, что он опоздал, Мартисильно расстроился, а затем увидел, что Док живой, так как был одет в бронежилет, прочитав письмо с предупреждением, которое Марти написал 30 лет назад.

Док вернулся в центр, чтобы завести ДеЛориан, и отвез Марти домой в Lyon Estates. Док сказал Марти, что он заглянет примерно на 30 лет в будущее, в «хорошее круглое число». Док отогнал ДеЛориан на достаточно большое расстояние, чтобы разогнаться до 88 миль в час на улице, и совершил прыжок во времени.

Док в летающем ДеЛориане.

Хотя в будущем Док решил дать ДеЛориану стандартную конверсию при наведении курсора. Чтобы себе это позволить, он вернулся в 1938 год и купил несколько экземпляров Action Comics №1. Он продал их за 2,5 миллиона долларов в 2015 году и улетел на недавно переоборудованном ДеЛориане в будущее. В какой-то момент он обнаружил, что дети Марти попали в тюрьму, что в конечном итоге разрушило семью Макфлаев и решил это исправить.

DeLorean — Винтажный тест-драйв

Джон ДеЛориан сделал выдающуюся вещь, он сумел создать спортивный автомобиль Gran Turismo с нуля. «Скромный» от природы и очень амбициозный бывший вице-президент General Motors, основал компанию DMC (DeLorean Motor Company) и без лишней бахвальства назвал первую и единственную модель в честь себя любимого, «DeLorean». Так начиналась история легенды…

Звезда DeLorean DMC-12 мгновенно загорелась на автомобильном небосводе, но сгорела в лучах славы также быстро, как и взошла. 7 лет, примерно 9.000 автомобилей DMC-12. Даже в то время, когда модель только появилась, некоторым понимающим людям стало ясно, что этот агрегат не с этой планеты. И что когда-нибудь, возможно, он станет культовым автомобилем, со своей необычной историей создания и нестандартностью в исполнении. К сожалению, поняли на тот момент это лишь единицы, большинство пропустило мимо себя столь яркое событие в мире автомобилестроения. Одним из понявших всю необычность машины стал Роберт Земекис, сделавший со своей стороны гораздо больше для сохранения наследия ДеЛориан, чем это смог сделать сам создатель марки.

История модели

40 лет назад – 21 января 1981 года американская автомобильная компания DeLorean Motor Company (DMC) выпустила первый экземпляр модели DMC-12. Приземистый кузов с необычным клиновидным силуэтом и открывающиеся вверх двери в стиле «крылья чайки» смотрелись оригинально, и благодаря столь экзотической конструкции разработчики сразу же получили на этот автомобиль порядка 4 тысяч предзаказов.

Проект обещал стать успешным, но к 1984 году компания вдруг оказалась на грани банкротства по причине проблем с законом у владельца компании Джона Делореана, а также из-за откровенно плохой технической надежности машины и ее непомерно высокой стоимости.

Но в 1985-ом произошло событие, которое спасло и компанию, и саму модель – DMC-12 была выбрана в качестве «машины времени», которая досталась героям легендарного фильма, ставшего впоследствии трилогией – «Назад в будущее».

В результате, с помощью кинематографа машина, выпуск которой фактически прекратился в 1983 году, быстро обрела статус культовой, после чего 9 тысяч существовавших в природе ее экземпляров стали объектами охоты автомобильных коллекционеров.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: